Биографии Характеристики Анализ

Д биссет про поросенка который умел летать. Д

У каждого есть мечта, даже у маленького поросенка. Этот поросенок очень хотел научиться летать. Нет, он совсем не хотел быть птичкой, он хотел остаться поросенком. Такое волшебство оказалось не под силу волшебному колодцу, и тогда поросенок решил сам сделать себе крылья. И, представляете, он летал! А как это было, читайте в сказке "Про поросенка, который умел летать". Автор Д.Биссет. Автор иллюстраций В.Чижиков.

Дональд Биссет

Про поросенка, который умел летать

Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка
и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя. - А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!

Сказка про поросенка Икара, который захотел научиться летать и склеил себе крылья из перьев и воска. Он взлетел высоко в небо, но солнце растопило воск на крыльях и поросенок рухнул в море и весь промок…

Про поросенка, который учился летать читать

Однажды поросёнок - а звали его Икар,- пришёл к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь,- сказал Волшебный источник.- Только для этого тебе сначала надо превратиться в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать,- сказал Икар.
- Но поросята не могут летать,- возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой.
По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да,- ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.- А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!


Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар,- сказала ему мама,- ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ! - И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожным и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кусочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать.- И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову,- сказал Волшебный источник,- ты всё равно молодчина!
- Он очень смелый, этот поросёнок, да? - сказал Рррр, когда Дональд кончил рассказывать.- А быть смелым почти так же хорошо, как быть храбрецом.
- Но ведь это одно и то же,- улыбнулся Дональд.- А как ты думаешь, Рррр, ребята знают, почему поросёнка звали Икар?
- Я-то знаю, но ребята, наверно, не знают. Расскажи лучше.
- Давно-давно древние греки сочиняли сказки про богов и героев. Свои сказки они называли мифами. Был у них один миф про юношу Икара и про его отца, искусно¬го мастера. Вместе с отцом Икар должен был убежать от злого царя. И чтобы перелететь через море, они сделали себе из перьев крылья и склеили их воском. Отец просил Икара не подниматься слишком высоко, но Икар его не послушал и полетел прямо к солнцу. Солнце растопило воск на его крыльях…
- А дальше всё было почти так же, как с поросёнком, да? - сказал Рррр.
- Почти.
- И как это поросёнок догадался склеить крылья вос¬ком, вот чудо! - Рррр всегда этому удивлялся.
- Наверное, потому,- заметил Дональд,- что поросёнку ОЧЕНЬ захотелось летать. А когда чего-нибудь очень хочется…
- Знаю, знаю,- перебил Рррр.- А теперь, пожалуйста, расскажи две новых сказки и одну старую. Ты обещал!
- Что значит две новые? - спросил Биссет.
- Такие, которые я ещё не слышал.
- Мм, ну что ж, у меня есть как раз две новые сказки. Я сочинил их давно, наверное, три, а может быть, даже четыре дня назад, но ещё никому не рассказывал.

Опубликовано: Мишкой 21.11.2017 20:54 24.07.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 7981 раз(а)

Другие сказки Дональда Биссета

  • Дракон и Волшебник — Дональд Биссет

    Сказка рассказывает по то, как драконы стали дышать огнем… Дракон и Волшебник читать Была на свете огненная гора. В этой горе жил волшебник. Волшебника звали Фудзи-сан. Ему очень нравилось жить в этой горе. - Здесь …

  • Носорог и добрая фея — Дональд Биссет

    Сказка про то, как фея помогла носорогу, который вечно падал с кровати во сне… Носорог и добрая фея читать Много-много лет тому назад, когда все папы были ещё маленькими мальчиками, жил на свете носорог по …

  • Кривая дорога — Дональд Биссет

    В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и …

    • Бородка — украинская народная сказка

      Сказка про грозного царя и его охотников, которые вместо дичи принесли царю маленького человечка с бородкой. Сын царя тайком отпустил человечка, а тот потом отблагодарил его. Бородка читать Было у одного царя двенадцать охотников. И …

    • Трудное задание — Пляцковский М.С.

      История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …

    • Баба-яга — русская народная сказка

      Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.

Ему давно уже хотелось научиться летать.

— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.

— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.

Ну конечно, они ему дали.

— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.

— Да, — ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья.

Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!

И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.

А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,

Собрались мы сегодня в кружок,

Чтобы петь и плясать,

Чтобы петь и плясать

В честь того, кто умеет летать!

Технологическая карта к уроку литературного чтения "Дональд Биссет "Про поросёнка, который учился летать".УМК "Гармония" 2 класс. Автор учебника О.В.Кубасова, третья часть. Издательство "Ассоциация 21 век" 2013 год. Конспект урока разработан в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»

Литературное чтение.

УМК «Гармония»

Учитель Базаева Л.В.

Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Цели:

Образовательные:

Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД :

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.

Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I . Мотивация к учебной деятельности

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки.

Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме)

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Предметные : Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .

II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

– Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту)

Предметные :

Строить предложения при ответе на вопросы.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

III . Знакомство с произведением

(20 мин)

Организует и контролирует качество чтения.

Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка.

*чтение детьми вслух по частям

Понравилось ли произведение? Чем?

Какое по настроению? (словарь настроения)

Чем понравился поросенок?

Как звали поросенка?

Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее.

Как вы думаете, что такое миф?

Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф.

рассказ мифа о Дедале и Икаре

Чем история нашего поросенка и Икара похожа?

Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению.

Предметные :

Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение.

Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Ф изминутка

Выполняют движения под. музыку

V . Контролирующее задание (12 мин)

Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана.

Подготовка к пересказу

Вспомните нашу учебную задачу.

Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план)

План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим.

Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу.

Давайте восстановим план.

Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее.

Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей)

За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту)

Есть ли у вас мечта?

Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор.

Предметные :

Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана

Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Какую цель ставили? Достигли цели?

ДОМА: пересказ по плану.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Оценивают свою работу на уроке

Позволение Икару взлететь

Предметные :

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.