Биографии Характеристики Анализ

Демо егэ по физике. Изменения в ЕГЭ по физике

ФИПИ 2018 Досрочный ЕГЭ по физике с ответами и решениями. ответы на досрочный егэ по физике 2018. варианты досрочного егэ по физике 2018 с ответами

Ответы

1. Ответ: 12

За время 0.5 секунд скорость изменилась от 0 до 6 м/с

Проекция ускорения =

2. Ответ: 0.25

По формуле силы трения Fтр = kN, где k- коэффициент трения. k=1/4=0.25. По графику видно, что Fтр=0,25N. Следовательно k = 0,25.

3. Ответ: 1,8

4. Ответ: 0,5

По формуле потенциальной энергии

Еп=kx 2 /2, т.к нужна максимальная энергия Eп.max=kA 2 /2

вслед. раз при x=-A через t=T/2=0,5(с)

5. Ответ: 13

1) Импульс тела Р= mv, 0 секунд импульс равен 20*0=0, в 20 секунд импульс равен 20*4=80 (верно)
2) в промежутке времени от 60 до 100 секунд модуль средней скорости равен (0-4)/2=2 м/с, следовательно, тело прошло 2*40=80 метров (неверно)
3) Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равна F=ma и так как m=20 кг, а a=1/5, получаем F=4 Н (верно)
4) модуль ускорения в промежутке времени от 60 до 80 с равен a=dV/dt=1/20, модуль ускорения в промежутке времени от 80 до 100 c hfdty 3/20. Меньше в 3 раза (неверно)
5) уменьшилась на 90 раз (неверно)

6. Ответ: 33

Тело, брошенное горизонтально с высоты H движется в горизонтальном направлении равномерно (без ускорения) со скоростью. Время t зависит от высоты H как (начальная скорость падения равна 0). Высота не меняется, следовательно, время останется прежним.

Ускорение движения отсутствует, т.е. равно 0, и, следовательно, не изменится.

7. Ответ: 14

8. Ответ: 40

По формуле идеального газа PV=vRT

Сначала T=T 0 , P 1 =40*10 3 ,v 1 =2 моль, V=V 0

P 2 V 0 =R2T 0 , т.е Давление остается таким же P 2 =40кПа

9. Ответ: 6

Из графика видно, что исследуемый процесс является изохорнымм. Поскольку объем газа не изменялся, газ не совершал работы. Следовательно, согласно первому началу термодинамики, внутренняя энергия газа равна полученному газом количеству теплоты.

10. Ответ: 2

Из графика видно Т 1 =200К, Т 2 =400К

U=3/2vRT, т.к v и R — остаются неизменными, тогда U 2 /U 1 =400/200 = 2.

Получается в 2 раза.

11. Ответ: 15

1) Относительная влажность воздуха определяется как

где p – парциальное давление водяного пара; p H — давление насыщенного пара (табличная величина, зависящая только от температуры). Так как давление p во вторник было меньше, чем в среду, а давление насыщенного пара оставалось неизменным (температура не менялась), то относительная влажность во вторник была меньше, чем в среду. (верно)
2) (неверно)
3) Парциальное давление водяного пара – это давление этого отдельно взятого пара в атмосфере. Так как во вторник это давление было меньше, чем в среду, а температура оставалась постоянной, то плотность водяного пара во вторник была меньше, чем в среду. (неверно)
4) Давление насыщенных паров было одинаковым в оба дня, так как температура не менялась.(неверно)

5) Концентрация молекул водяного пара в воздухе во вторник была меньше, чем в среду. (верно)

12. Ответ: 32

13. Ответ: от наблюдателя

14. Ответ: 9

15. Ответ: 80

16. Ответ: 24

17. Ответ: 31

Модуль силы Лоренца: 3) не изменится

Период обращения α-частицы: 1) увеличится

18. Ответ: 23

19. Ответ: 37

20. Ответ: 2

21. Ответ: 31

22. Ответ: (3,0 ± 0,2) В

23. Ответ: 24

24. Ответ: 12

Разбор заданий 1 — 7 (механика)

Разбор заданий 8 — 12 (МКТ и термодинамика)

Разбор заданий 13 — 18 (электродинамика)

Разбор заданий 19 — 24

Разбор заданий 25 — 27 (часть 2)

Разбор заданий 28 (часть 2, качественная задача)

Разбор заданий 29 (часть 2)

22 августа, 2017

В 2018 году в КИМах ЕГЭ по физике ученики найдут опять 32 задания. Напомним, что в 2017 году количество заданий было сокращено до 31. Дополнительным заданием станет вопрос по астрономии, которую, к слову, опять вводят обязательным предметом. Не совсем понятно, правда, за счет каких часов, но, скорее всего, пострадает физика. Так что, если в 11 классе вы не досчитаетесь уроков, то наверняка виной тому древняя наука о звездах. Соответственно, готовиться самостоятельно придется больше, потому как объема школьной физики будет крайне мало, для того чтоб хоть как-то сдать ЕГЭ. Но не будем о грустном.

Вопрос по астрономии стоит 24 номером и им заканчивается первая тестовая часть. Вторая часть, соответственно, сдвинулась и теперь начинается с 25 номера. Помимо этого, каких-либо серьезных изменений обнаружено не было. Те же вопросы с записью краткого ответа, задания на установление соответствий и множественный выбор, ну и, конечно, задачи с кратким и развернутым ответом.

Задания экзамена охватывают следующие разделы физики:

  1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
  2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

    Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

    Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома и атомного ядра).

  3. Элементы астрофизики (Солнечная система, звезды, галактики и вселенная)

Ниже вы можете ознакомиться с примерными заданиями ЕГЭ 2018 года в демонстрационном варианте от ФИПИ. А так же ознакомиться с кодификатором и спецификацией.

В 2018 году выпускники 11 класса и учреждений среднего профессионального образования будут сдавать ЕГЭ 2018 по физике. Последние новости, касающиеся ЕГЭ по физике в 2018 году основываются на том, что в него внесут некоторые изменения, как крупные, так и несущественные.

В чем смысл изменений и сколько их

Главное изменение, относящееся к ЕГЭ по физике, по сравнению с предыдущими годами – отсутствие тестовой части с выбором ответа. Это значит, что подготовка к ЕГЭ должна сопровождаться умением учащегося давать краткие или развернутые ответы. Следовательно, угадать вариант и набрать некоторое количество баллов уже не получится и придется серьезно потрудиться.

В базовую часть ЕГЭ по физике добавлено новое задание 24, которое требует умения решать задачи по астрофизике. За счет добавления №24 максимальный первичный балл вырос до 52. Экзамен делится на две части по уровням сложности: базовая из 27 заданий, предполагающая краткий или полный ответ. Во второй части есть 5 задач повышенного уровня, где необходимо дать развернутый ответ и пояснить ход своего решения. Один важный нюанс: многие учащиеся пропускают эту часть, однако даже за попытку выполнить эти задания можно получить от одного до двух баллов.

Все изменения в ЕГЭ по физике вносятся с той целью, чтобы углубить подготовку и улучшить усвоение знаний по предмету. Кроме того, устранение тестовой части мотивирует будущих абитуриентов накапливать объем знаний интенсивнее и рассуждать логически.

Структура экзамена

По сравнению с предыдущим годом, структура ЕГЭ не претерпела существенных изменений. На всю работу отводится 235 минут. Каждое задание базовой части должно решаться от 1 до 5 минут. Задачи повышенной сложности решаются примерно 5-10 минут.

Все КИМы хранятся в месте проведения экзамена, вскрытие производится во время проведения испытания. Структура такова: 27 базовых заданий проверяют наличие у экзаменуемого знаний по всем разделам физики, от механики до квантовой и ядерной физики. В 5 заданиях высокого уровня сложности учащийся показывает навыки в логическом обосновании своего решения и правильности хода мысли. Количество первичных баллов может достигать максимум 52. Затем они пересчитываются в рамках 100-бальной шкалы. В связи с изменением первичного балла может поменяться и минимальный проходной балл.

Демоверсия

Демонстрационная версия ЕГЭ по физике уже лежит на официальном портале фипи, который разрабатывает единый государственный экзамен. По структуре и сложность демо версия похожа на ту, которая появится на экзамене. Каждое задание подробно расписано, в конце есть список ответов на вопросы, по которым учащийся сверяется со своими решениями. Также в конце приведена подробная раскладка по каждой из пяти задач с указанием количества баллов за верно или частично выполненные действия. За каждое задание высокой сложности можно получить от 2 до 4 баллов в зависимости от требований и развернутости решения. Задания могут содержать последовательность цифр, которую нужно правильно записать, установление соответствия между элементами, а также небольшие задачи в одно или два действия.

  • Скачать демоверсию: ege-2018-fiz-demo.pdf
  • Скачать архив со спецификацией и кодификатором: ege-2018-fiz-demo.zip

Желаем удачно сдать физику и поступить в желаемый вуз, все в ваших руках!

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Вариант № 3304330

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по физике.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 25–27 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является последовательность двух цифр. Ответом к заданию 13 является слово. Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.