Биографии Характеристики Анализ

Интересы определяют проблему. Роль социальных интересов личности в ее жизни

(от лат. interest – иметь значение) – эмоционально окрашенная установка, направленность на тот или иной вид деятельности или на какой-либо объект, вызванная положительным отношением к данной деятельности или объекту.

Интерес

Словообразование. Происходит от лат. interest - важно.

Специфика. Форма побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир. Среди других видов функциональных мотивов (на основе потребностей в игре, в общении, в творчестве) особое место занимают познавательные мотивы. Сопровождается специфической эмоцией захваченности, зачарованности, которая презентирует индивиду предметы, с которыми оказываются связаны его предметно-функциональные потребности, субъективная приятность которой является фактором постоянного воспроизведения соответствующей деятельности.

Исследования. В лабораторно-экспериментальных исследованиях интерес рассматривается как проявление ориентировочной деятельности, направленной на адаптацию к многозначности окружающего мира и связанной с чувством удовлетворения при оптимальном уровне стимуляции (Д.Е.Берлайн, Д.О.Хебб). При таком, получившим обозначение "экологического", подходе, определяются внешние условия интереса (новизна, сложность), но теряется возможность рассматривать индивидуальную специфичность интересов, их ориентацию на разные предметы. В большей степени эта возможность реализуется при опоре на анализ онтогенетического развития. Так, при анализе проблемы интересов в рамках возрастной и педагогической психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский), были выявлены основные закономерности и этапы формирования интересов при освоении культуры, их роль в продуктивной деятельности и стимулирующее влияние на внимание, память, мыслительные процессы, самореализацию личности.

Частные интересы интегрируются в интересе к жизни, противоположном психологической апатии, который характеризует уровень психологического здоровья индивида и выражает собой широту и глубину его предметных интересов, легкость их возникновения, устойчивость в неблагоприятных условиях. Интерес к жизни является достаточно независимым от жизненной активности, другого признака психологического здоровья, основанного, в значительной степени, на мотивации достижения.

ИНТЕРЕС

Один из тех терминов, которые оставались незамеченными в профессиональном словаре психологии, особенно педагогической психологии. Его значение очень свободное, и в то или иное время этот термин употреблялся для обозначения всех следующих понятий: внимание, любопытство, мотивация, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность и желание. Большинство авторов просто следуют своей интуиции при его использовании; его сложно употребить неправильно.

Интерес

эмоционально окрашенная установка, направленность на тот или иной вид деятельности или на какой-либо объект, вызванная положительным отношением к ним; форма проявления познавательной потребности.

ИНТЕРЕС

от лат. interest – иметь значение, важно) – 1. В социологии, экономике: реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений – мотивов, ценностей, идей и т. п. – участвующих в них индивидов, социальных групп. Объективное основание И. – экономические отношения данного общества, при этом материальные классовые (групповые) И. являются коренными, обусловливающими др. И. Столкновение И. индивидов и социальных групп часто приводит к конфликтам. И. различаются по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по направленности (экономические, политические, духовные), по характеру субъекта (классовые, национальные), по степени осознанности (стихийные и выраженные в программе), по возможности их осуществления (реальные и недостижимые), по отношению к прогрессу общественного развития (прогрессивные, реакционные, консервативные) (А. Г. Здравомыслов, 2001). 2. В психологии: отношение человека к предмету как к чему-то ценному, привлекательному. Целенаправленное формирование И. имеет значение в воспитании и обучении. Многие СМИ в погоне за прибылью активизируют низменные интересы человека, вызывая деградацию общества и провоцируя конфликты. 3. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на ознакомление с новыми фактами, более полное, глубокое и разностороннее отражение действительности. Противоречие И. создает условия для их конфликта. Конфликты И. многочисленны, различаются по содержанию и форме.

Интерес

от лат. interesse, что буквально значит «быть между», а также «присутствовать, участвовать»; interest «имеет значение, является важным») – внимание к чему-л., кому-л. привлекательному. Возможные проявления – поворот головы к объекту, бросание на него незаметного взгляда (взгляд украдкой), наклонение набок головы во время слушания (ср. благосклонность); индивид сидя обхватывает подбородок и щеку кистью руки с полусогнутыми пальцами, при этом голова чуть наклонена к руке. Ср. в «Мертвых душах» Н. Гоголя интерес многих к Чичикову; в «Евгении Онегине» А. Пушкина – интерес помещиков к Онегину.

Жизнь вдруг сделалась страшно интересной: у нее была тайна, была область, ей одной принадлежащая, куда никто не смел даже заглянуть (Г. Манн, Гретхен).

Ср. заинтересованность.

Интересы

ощущение индивидом важности или пользы чего-л. для себя. Ср. соблюдать свои интересы, узкий круг интересов, столкновение интересов. Интересы могут быть материальными (в частности, денежными), духовными, связанными с продвижением по службе, с увлечением любимым делом и др. Типичная реакция на чьи-то обнаруживаемые или известные интересы – стремление сыграть на них в своих интересах, может быть также перенимание интересов, заражение чужими интересами. Ср. как сыграл на примитивных интересах Плюшкина Чичиков в «Мертвых душах» Н. Гоголя; д’Артаньян – на желании Портоса стать бароном в романе «Двадцать лет спустя» А. Дюма.

Интересы являются мотивировкой поведения людей, они являются молчаливой движущей силой на фоне гама и шума из-за позиций. Ваша позиция -- это нечто, о чем вы приняли решение. Ваши интересы -- это нечто, что заставило вас принять решение. За противоположными позициями наряду с противоречиями находятся разделяемые и приемлемые интересы. Обычно рассуждают так: раз позиция другой стороны противоположна нашей, значит, ее интересы также противоречат нашим интересам.

12. Как нужно работать с интересами?

Как идентифицировать интересы?
Совершенно очевидно, что разглядеть за позицией интересы -- дело перспективное. Как это сделать -- менее ясно. Позиция чаше всего конкретна и ясна; интересы, стоящие за ней, могут быть плохо выражены, малоуловимы и, возможно, непоследовательны

Спросите: "Почему?"
Один из основных приемов -- поставить себя на их место. Рассмотрите каждую позицию, которую они занимают и спросите себя "почему"?

Спросите: "Почему нет?" Подумайте о выборе других
Один из наиболее полезных способов раскрыть интересы другой стороны -- это прежде всего определить, какое решение, по их мнению, вы должны им предложить, а затем спросить себя, почему они сами не приняли такого решения? Какие из интересов являются здесь препятствием? Если вы хотите изменить их точку зрения, отправным пунктом для вас должно быть понимание, как они настроены сейчас.

Осознайте -- у каждой стороны множество интересов
Почти на всех переговорах каждая из сторон имеет не один, а много интересов. Обычная ошибка в установлении диагноза ситуации на переговорах состоит в уверенности, что человек с другой стороны имеет те же самые интересы. Так почти никогда не бывает.

Как идентифицировать интересы?

Спросите: "Почему?"

Спросите: "Почему нет?" Подумайте о выборе других

Осознайте -- у каждой стороны множество интересов

Наиболее сильные интересы--это основные человеческие нужды

Составьте перечень интересов

Говорите об интересах

Объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность

Признайте их интересы частью проблемы

Сначала сформулируйте проблему, а затем предложите свое решение

Смотрите вперед, а не назад

Будьте конкретны, но гибки

Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

Наиболее сильные интересы--это основные человеческие нужды
В поисках базовых интересов за той или иной провозглашенной позицией обращайте особое внимание на основополагающие потребности, которые мотивируют действия вообще всех людей. Если вы займетесь этими основными нуждами, то увеличите шанс достижения соглашения, и если договоренность достигнута, будете способствовать тому, чтобы другая сторона ее придерживалась.
К основным человеческим нуждам относятся:


безопасность
экономическое благосостоянне
чувство принадлежности
признание
распоряжение собственной жизнью

Несмотря на свою фундаментальность, основные человеческие потребности легко упускаются на переговорах.

Преждевременное суждение

Поиск единственного ответа

Убежденность в невозможности "увеличить пирог"

Мнение, что "решение их проблемы -- их проблема"

Предписание

Отделить изобретение от решения

"Мозговая атака"

До "мозговой атаки"

Во время "мозговой атаки"

После "мозговой атаки"

Обдумайте возможность "мозговой атаки" с другой стороной

Расширяйте свои подходы

Круговая схема

Посмотрите на проблему глазами различных специалистов

Разработайте разные по значению соглашения

Измените объем предлагаемого соглашения

Ищите взаимную выгоду

Определите общие интересы

Согласуйте различные интересы

Есть ли различия в интересах?

Выясните, что предпочитает другая сторона

Пусть решение будет легким для другой стороны

На чье место?

Какое решение?

Угроз недостаточно

В большинстве переговоров их участники допускают четыре серьезных просчета, которые препятствуют созданию изобилия вариантов:

1) преждевременное суждение;

2) поиск единственного ответа;

3) убежденность в невозможности "увеличить пирог";

4) мнение, что "решение их проблемы -- их проблема".

Чтобы преодолеть эти сдерживающие моменты, нужно в них разобраться.

Преждевременное суждение

Изобретение вариантов нелегкое дело. Неизобретение -- обычное, нормальное состояние, даже если вы не ведете напряженных переговоров.

13. Каким образом «мозговая атака» может помочь в выработке вариантов?

Поэтому нам необходимо подумать о желательности проведения "мозговой атаки" , т. е. некоего творческого совещания с коллегами или друзьями. Подобное мероприятие может эффективно помочь в отделении процесса выработки идей от процесса решения.

"Мозговая атака " призвана изобрести как можно больше идей, с помощью которых можно решить данную проблему. Основополагающим правилом здесь является отказ от всякой критики и оценки идей. Группа просто выдвигает идеи без остановки для анализа их ценности, их реальности или нереальности. Без этих сдерживающих моментов одна идея должна стимулировать другую, подобно огням фейерверка.

Во время "мозговой атаки" люди не должны бояться выглядеть глупыми, поскольку должны приветствовать самые дикие идеи. К тому же в отсутствие представителей другой стороны участникам нет необходимости заботиться о сокрытии конфиденциальной информации или рассмотрении той или иной идеи в качестве серьезного обязательства.

15. Каковы технологии организации мозговой атаки?

До "мозговой атаки"
1. Определите свою цель. Подумайте, что вы хотели бы получить в результате проведения этой встречи.
2. Выберите нескольких участников. Группа должна быть достаточно большой, чтобы стимулировать взаимный обмен, и достаточно маленькой, чтобы стимулировать и самих участников и их свободное изобретательство, -- обычно от пяти до восьми человек.
3. Смените обстановку. Подберите такие время и место, которые отличались бы как можно больше от ситуации обычных дискуссий. Чем резче отличается "мозговая атака" от нормальной встречи, тем легче ее участникам избежать оценочного мышления.
4. Создайте неформальную атмосферу. Что вам и остальным нужно, чтобы расслабиться? Это может быть разговор за напитками или встреча где-нибудь в живописном месте отдыха, а можно просто снять галстуки и пиджаки и обращаться друг к другу не по фамилиям, а по именам.
5. Изберите ведущего. Кто-то должен на встрече облегчить вашу задачу -- следить за тем, чтобы процесс не останавливался, обеспечить каждому шанс высказаться, придерживаться каких-то основных правил и стимулировать дискуссию вопросами.

Во время "мозговой атаки"
1. Посадите участников рядом, материалы по проблеме должны быть перед ними. Физические действия усиливают психологическое воздействие. Тот факт, что вы сидите бок о бок, может стимулировать желание сообща заняться проблемой. Люди, сидящие друг против друга, склонны реагировать на индивидуальной основе и вовлекаться в диалог или спор; люди, сидящие полукругом напротив, например, доски, склонны реагировать на проблему, изображенную на ней.
2. Выясните основополагающие правила, включая отсутствие критики. Если участники не все знают друг друга, встреча начинается с их представления всех по очереди, а затем следует определение правил. Запретите всякую негативную критику.
Совместное изобретательство порождает новые идеи, поскольку каждый из нас по отдельности ограничен рамками своего опыта. Если идеи отвергаются до тех пор, пока не принимаются всеми участниками, очевидной целью становится выдвижение такой идеи, которую никто не отвергнет. Если же, с другой стороны, дикие идеи приветствуются, даже те, которые находятся вне сферы возможного, тогда группа сможет генерировать из них другие варианты, которые реальны и о которых никто прежде не задумывался.
Другие основополагающие правила, которые вы можете принять, -- это не фиксировать процесс и не обращать внимание на то, кто какую идею выдвинул.
3. "Мозговая атака". Как только цель встречи стала ясной, дайте волю своему воображению . Попытайтесь выдвинуть большой перечень идей, подходя к вопросу со всех возможных сторон.
4. Записывайте идеи так, чтобы было всем видно. Запись идей на доске или, что лучше, длинных листах бумаги создает у группы ощущение коллективного достижения, - это усиливает правило отсутствия критики, снижает тенденцию к повторению и стимулирует новые идеи.

После "мозговой атаки"
1. Выделите самые многообещающие идеи. После проведения "мозговой атаки" ослабьте антикритическое правило для того, чтобы отделить самые многообещающие идеи. Вы все еще не на стадии решения, вы просто отмечаете идеи, которые необходимо развить в дальнейшем. Отметьте те идеи, которые члены группы считают лучшими.
2. Придумайте пути улучшения перспективных идей. Возьмите одну перспективную идею и обдумайте, как ее усовершенствовать и сделать более реалистической, равно как и способы ее осуществления. На этой стадии задача состоит в том, чтобы сделать эту идею как можно более привлекательной. Предварите конструктивную критику следующими словами: "Что мне больше всего нравится в этой идее, это... Не станет ли она лучше, если?.."
3. Определите время оценки идей и принятия решения. Прежде чем закончить совещание, составьте список выбранных и усовершенствованных идей и определите время для решения -- какие из этих идей должны быть выдвинуты на переговорах и каким образом.

Обдумайте возможность "мозговой атаки" с другой стороной. Хотя проводить "мозговую атаку" со своими людьми гораздо легче, чем с другой стороной, совместная "мозговая атака" также может оказаться чрезвычайно полезной. Сделать это труднее из-за увеличения риска, что вы что-нибудь скажете такое, что повредит вашим интересам, несмотря на установленные заранее правила.

16. Охарактеризуйте четыре способа мышления при изобретении вариантов

Задача изобретения вариантов требует четыре разных способа мышления.

Первый -- думать об определенной проблеме, например о реальной ситуации, которая вам не нравится: о неприятно пахнущей загрязненной реке, протекающей рядом с вашей землей.

Второй -- описательный анализ; вы ставите диагноз существующей ситуации обычным образом: сортируете проблемы по категориям и даете приблизительные причины. В реке может быть высокое содержание различных химических элементов или слишком мало кислорода. Вы можете подозревать, что виноваты к этом разные заводы, расположенные выше по реке.

Третий -- думать о том, что должно быть сделано. Учитывая диагноз, который вы поставили, обращайтесь к возможным теоретическим рекомендациям, например можно уменьшить сбросы или сделать забор свежей воды из другой реки.

Последний способ предполагает выработку точных и эффективных рекомендаций к действию. Кто, что может сделать завтра, чтобы начать на деле осуществлять один из этих общих подходов? Агентство по охране окружающей среды штата может приказать заводу снизить количество химических сбросов.

17.18 Опишите содержание «круговой схемы». 18. Измените объем предлагаемого соглашения. Рассмотрите возможность не только изменять значение соглашения, но и его объем. Вы можете, скажем, разделить вашу проблему на меньшие и, вероятно, более осуществимые "части".

Круговая схема иллюстрирует эти четыре типа мышления и предлагает рассматривать их как шаги, предпринимаемые в определенной последовательности. Если все пойдет хорошо, четкие действия, обдуманные таким путем, в случае их одобрения будут направлены на решение вашей проблемы.

Инструкция

На какое-то время исключите из обычные источники информации. Вы должны услышать себя, а для этого надо заглушить посторонние голоса. Не пользуйтесь социальными сетями, почтой, не читайте привычных книг и газет, не смотрите телепередачи. Если возможно, временно не общайтесь с прежними знакомыми. Ваш ум станет свободным от постороннего вмешательства.

Возьмите в руки словарь, а затем откройте его на первой попавшейся странице. Прочитайте слово, на которое вы обратили внимание. Подумайте о том, как прочитанное может помочь вам. Иногда отклоняющееся мышление помогает найти нестандартное .

Многие люди ненавидят свою . Как правило, это является результатом выбора, сделанного под давлением обстоятельств или окружения. Для того, чтобы сделать действительно правильный выбор, человек должен руководствоваться только своими предпочтениями и желаниями. Работа может быть тяжелой, кропотливой, и отнимать огромное количество времени на ее выполнение, но это будет практически незаметно, если она является любимой.

Инструкция

Находитесь в постоянном поиске

Не бойтесь изменений. Даже если вы поступили в институт и поняли, что данная специальность вам не подходит – поступайте на другую. Лучше потерять год или даже несколько лет, чем потом доучиваться и быть специалистом в сфере, которая вам не нравится. Если работаете в компании и понимаете, что это совсем не то, что вы искали – уходите с работы и ищите другую. Находитесь в поиске так долго, пока не найдете работу, которая вам по душе. Только пробуя, делая ошибки, сталкиваясь с нелюбимой работой, можно понять, что по-настоящему вам подходит.

Однако в своих поисках не стоит делать и слишком поспешных решений. Всегда помните: любая работа требует затраты сил, труда, времени, приобретения знаний. Для начала нужно в нее много вложить, чтобы решать, получаете вы отдачу или нет, нравится вам эта деятельность или лучше искать что-то другое. Есть небольшое правило, чтобы определиться: если через 3 месяца на новом месте вы испытываете от работы отвращение и дискомфорт, эту деятельность вам нужно менять. Некоторые работники дают новому месту полгода или даже год, а потом уходят, но обычно правило трех месяцев не подводит сотрудника с выводами.

Мотивация Интересы и увлечения в жизни человека – шанс достичь успеха

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Интересы и увлечения человека можно смело сравнивать со счастьем. Они вызывают положительные эмоции, ощущение наполненности, удовлетворенности, дарят радость. В свою очередь, радость – противопоставление скучности, поэтому личность, которая уделяет достаточно времени своим интересам, намного реже страдает от недомогания, нехватки эмоций и скуки. Даже постоянная занятость обыденными делами не дает того ощущения радости, которое может подарить любимое занятие. Отчасти увлечения можно назвать и смыслом жизни, ведь каждый работает, чтобы зарабатывать достаточно денег и тратить их на свое удовольствие, на любимый вид отдыха.

Почему интерес и увлечения человека настолько важны?

У каждого есть потребность реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное, заявить миру о себе. Именно устойчивый интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Субъект заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие.

Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для своей личности. Эту взаимосвязь можно показать графически:

Когда пропадает выгода (духовная, эмоциональная, материальная), тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний, но он постоянно присущ и его можно назвать главной мотивацией и стратегической эмоцией. Интерес побуждает каждого к новым начинаниям.

Как влияют личные интересы человека на его жизнь

Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения интерпретируются в хобби. Они представляют настоящую жизненную ценность, не зависимо от внешних факторов. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе. У субъекта есть своя ценность, он сам себе может ее обеспечить, он готов делиться этим с окружающим миром – личность становится интересной. Дальнейшие действия очевидны: он ищет себе подобных людей, с которыми интересы совпадают, для обмена опытом или из-за желания почувствовать себя в окружении единомышленников.

Какие виды интересов человека бывают?

Одни виды интересов человека могут побуждать появление других. В зависимости от выгоды, которую преследует особа в своих увлечениях, доминируют интересы материальные и духовные, общие и личные, непосредственные и опосредованные.

Непосредственный интерес – желание достичь непосредственного успеха от того или иного процесса.

Пример такого интереса прост: студент учится непосредственно ради знаний. Он хочет получить определенный опыт и успешно его использовать. Перспектива получить диплом отходит на задний план.

Опосредованный интерес – желание достичь результата посредством определенных возможностей.

Такой интерес демонстрируют студенты, которые просто хотят получить дипломы посредством обучения в университете. Большой багаж знаний, квалификация их не интересуют.

Материальные интересы – потребность в устранении своих недостатков, предотвращение развитий угрожающих ситуаций комфортной и качественной жизни.

Материальные интересы отображают экономические потребности личности. Он старается продать подороже свою рабочую силу, получить выгоду и ему не важна духовная сторона этой сделки. Благодаря материальным интересам человечество постоянно делает новые открытия, так как они направлены чисто на улучшение качества жилищных удобств, обогащение, облегчение труда. Работа вполне может стать материальным интересом, если ее основная цель – большой заработок.

Духовные интересы – актуализация возможности проявить себя как личность, индивидуальность; расширение кругозора, культурный рост, который не предусматривает каких-либо материальных изменений или обогащений.

Духовные интересы предусматривают налаживание психологической гармонии, личный рост, эмоциональное удовлетворение и насыщение, душевное спокойствие. Они побуждают познать мир, открыться с новой стороны, проявить свои таланты. Точка насыщения для каждого субъекта определяется индивидуально. Кому-то важно получить много поверхностной информации, но в разных сферах, кто-то хочет научиться конкретному ремеслу и стать настоящим мастером, поэтому одни за всю жизнь могут объездить весь мир, выучить несколько языков, а у других получается добиться результатов в чем-то определенном, какой-то узкопрофильной сфере.

Личные интересы – взгляды, желания, мотивы, которые присущи только конкретному субъекту, его субъективным понятиям и его потребностям.

Личные интересы формируются на основе переживаний, желаний, позиции, материального достатка субъекта. Их никто не может навязать или заставить от них отказаться. Личность сама решает, что ей интересно, а что — нет.

Социальные интересы – потребности, свершения, пожелания, которые испытывает социальная группа на основе внутренних побуждений каждого отдельного индивида.

Интересы социальных групп зависят от социально-экономической ситуации, их положения в социально-трудовой сфере. В большинстве случаев социальные интересы личности сводятся к сфере политики и экономики.

Какие интересы у человека влияют на его восприятие внешнего мира

Достаточно часто встречается версия, будто социальные и личные интересы человека – это одно и то же. Человек – индивид, и социальная группа – социальная единица, выступающая одним объектом, которая преследует общие для всех цели. Но сопоставлять эти два понятия не является правильным. Личные интересы лежат в основе социальных интересов. Они формируют общую позицию и могут совпадать как полностью, так и частично. Каждый может поддаваться общим целям и интересам, а может остаться при своем мнении.

Социальные интересы могут охватывать разные сферы культуры и науки, но назвать их точными на 100% нельзя, ведь у каждого индивида сформировано свое понятие, отличающееся от общего мнения. Один субъект может испытывать больше интереса, чем другой, а такой факт является отличием между индивидами.

Сферы, в которых переплетаются личные и социальные интересы:

  • Чтение. Образованные люди нередко любят читать. При этом у каждой личность есть свой любимый автор, свое произведение;
  • Общение. Это скорее потребность, чем интерес, но с хорошим собеседником всегда есть о чем поговорить, и разговор может быть достаточно увлекательным;
  • Спорт. Разные виды спорта объединяют людей, которые готовы поддержать любимую команду или самому стать участником любимой игры;
  • Компьютерные игры. Наверное, одно из основных увлечений нашего времени. При этом можно играть одиночно или в команде – все зависит от индивидуальных пожеланий личности;
  • Музыка. Разные направления и стили музыки дают возможность сделать выбор по душе.

В списке только малая часть тех сфер, которые могут объединять людей по интересам и, в то же время, являться причиной их разногласий. Поэтому сопоставлять индивидуальные и социальные интересы не есть правильным.

Роль социальных интересов личности в ее жизни

Социальный интерес может стать причиной побуждения активизации деятельности субъекта. После включения личности в отношения между обществом, она становится частью социальной группы. На социальный интерес влияют следующие условия:

Феномен социального интереса заключается в способности субъекта разделять чувства социальной группы и умении идентифицировать себя как ее часть. Эта социальная группа не ограничивается близкими людьми, а носит более глобальный характер. Социальный интерес зарождается еще с младенчества в период общения ребенка с родителями и продолжает формироваться на протяжении всей жизни.

Социальный интерес проявляется в готовности индивида сотрудничать с людьми при разных условиях, даже не очень благоприятных, старании личности давать окружающим больше, чем требовать в ответ, готовности его сопереживать и принимать чужой опыт. По теории А. Адлера главная задача каждого из людей быть частью социума. И если особа способна к сотрудничеству, ее по жизни будут сопровождать дружба, любовь, понимание, доверие.

Социальные интересы строятся на сопоставлении интересов одной социальной группы против интересов другой. Таким образом, кроме сотрудничества к формам взаимосвязи интересов между социальными группами можно отнести соперничество.

Но есть социальные интересы, которые поддерживаются во всем мире и объединяют народы, в перечень входят интерес сохранности жизни на Земле, цивилизации и культуры.

Приоритет духовных интересов

Какие бы интересы ни возникали у человека, он всегда отдаст первенство реализации и развитию духовных интересов. Духовный интерес мотивирует субъкта на рост, преодоление неуверенности, проявления себя как личности. Они заставляют отказаться от статуса потребителя культуры и перейти на уровень ее создателя. Благодаря духовным интересам личность открывает новые грани этого мира, получает жизненный опыт , расширяет свой кругозор. Стремление стать лучше дарит именно то эмоциональное насыщение, которое ищет каждый в увлечениях. Личность раскрывает свои таланты и возможности через труд, который не приносит дискомфорта и усталости.

Деятельность каждого на протяжении всей жизни, его достижения и разочарования могут влиять на интересы, побуждать появление новых, или напрочь убивать старые. Социальный статус, окружение, изменения могут кардинально сменить интересы субъекта, точно так же, как интересы влияют на жизнь человека. Достижение успеха в той или иной сфере, желание быть интересным стоит того, чтобы преодолевать все препятствия. Конечный результат всегда приносит положительные эмоции, самоутверждение, благоговение и желание идти дальше. Благодаря таким переживаниям жизнь становится значительно качественнее и ярче.

29.12.2017

Что такое профессиональные интересы

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессии и о том, кем он хочет работать. Поиски своего предназначения в профессиональной сфере не всегда бывают простыми и понятными, и могут занять много времени. Для того чтобы не ошибиться, необходимо трезво оценить свои таланты, способности, особенности личности, склонности к наукам, спорту или творческой деятельности, а также профессиональные интересы, которые помогут определить будущую специальность.

Профессиональные интересы – это позитивное отношение к определенной сфере деятельности, а также Ваша личная заинтересованность заниматься именно этим делом.

Определить Ваши профессиональные интересы, понять себя и свои желания развиваться в определенной сфере Вам поможет специальный тест, основанный на методике «Карта интересов» А. Е. Голомштока .

Методика А. Голомштока по определению профессиональных интересов

А.Е. Голомшток – советский педагог, который занимался изучением профессиональных интересов школьников и их выбора профессии. Он является автором знаменитого пособия «Выбор профессии и воспитание личности школьника», который стал основой для этой области психологии.

Педагог выделил и обозначил 23 основных профессиональных направления такие, как и медицина, искусство, педагогика, военное дело, физика и математическое направление, химия, журналистика и др. Карта интересов А. Голомштока представляет собой ряд несложных вопросов, затрагивающих Ваши предпочтения и интересы, которые и помогают определить, какая специальность Вам больше всего подходит.

Методика Голомштока неоднократно подвергалась различным проверкам и участвовала в научных исследованиях, в результате чего считается одним из эффективных способов определить профессию.

Для кого подходит методика Голомштока?

Выбрать правильную профессию сложно, ведь предполагается, что Вы будете работать в этой сфере всю жизнь. Именно поэтому стоит уделить этому вопросу много внимания, чтобы в будущем не пожалеть о своем выборе и развиваться в той сфере, где Вы будете успешны. Опросник по определению профессиональных интересов Голомштока, в первую очередь, рекомендуется проходить старшеклассникам, которым необходимо делать свой профессиональный выбор. Помимо этого, метод стоит опробовать студентам, которые сомневаются в своей специальности; людям, задумывающимся о смене профессии; работникам, которые довольны своей профессией, но желают улучшить навыки.

Инструкция по прохождению методики

Прохождение опросника на выявление профессиональных интересов не требует специальной подготовки, и Вы всегда можете пройти тест прямо на нашем сайте онлайн.

Опросник представляет собой 120 несложных вопросов, касающихся Ваших способностей, занятий и интересов. Вам только нужно будет выбрать подходящий ответ:

  • очень хотелось бы, нравится этим заниматься;
  • нравится, но не очень сильно;
  • затрудняюсь ответить;
  • не хотелось бы, не нравится;
  • очень не хотелось бы, совершенно не нравится.

Результаты

По прохождению методики Вам будет показан список из 23 профессиональных направлений и дана оценка Вашего личного интереса к каждой специальности.

Кроме того, наш сайт посоветует Вам литературу, которую Вы можете почитать для того, чтобы лучше понять свою расположенность к какой-либо профессии.

Благодаря этому, Вы сможете лучше понять свои интересы и желания в профессиональной сфере и сделать выбор в пользу той специальности, которая будет приносить Вам радость и успех.

Проходите тест прямо сейчас!