Биографии Характеристики Анализ

История одной санитарки. По м едсестринской практике для студентов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов

Наконец Вы выбрались в больницу. Читая на портале разыщите состав врачей, их время работы и даже контакты для обследования. Рекомендуем принять во внимание мнение посетителей, получивших обследование. Все желают чтобы их проконсультировал главный врач. Не пропускайте правдивые наблюдения, чтобы избежать "внешатной" ситуации. Впечатления от обследования во всякой клинике зависит от уровня специализации докторов и также от качества оснащения, которое применяется в диагностическом кабинете. Сейчас врачебное учреждение может похвастаться сложнейшим оборудованием операционных. Не лишним будет узнать, принимает ли в больнице профессор или иной специалист самого высокого уровня.

Запрещается размещать информацию, противоречащую законодательству, а также объявления, предлагающие работу в следующих сферах:

Объявления МЛМ, сетевых компаний или имеющих к ним отношение;

Размещать объявления вида «интернет заработок», «обработка электронной почты» и т.п.

При нарушении правил размещения объявлений пользователь попадает в «черный список», доступ к его аккаунту блокируется, а все его объявления удаляются.

Сайт также оставляет за собой право удалять те объявления, которые являются подозрительными или малоинформативными.

бесплатная медицина? Санитарки в больницах должны ли убирать за лежачими больными?

Pathologist Мыслитель (5812) 5 лет назад

Должностная инструкция санитарки-уборщицы отделения

II. Обязанности.

1. Производит уборку помещений в соответствии с установленными правилами.

2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.

3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

4. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения.

5. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.

6. При обнаружении у больного инфекционного заболевания проводит текущую и заключительную дезинфекцию.

7. Следит за соблюдением больными правил личной гигиены:

умывает, подмывает, причесывает и стрижет ногти больным, которые не могут этого сделать по своему физическому состоянию.

8. По указанию палатной медицинской сестры отделения сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

9. Выполняет функции курьера.

10. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, электроприборах и т. д.

11. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, проводимых в отделении для младшего медицинского персонала.

III. Права.

Санитарка отделения имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению организации и условий своего труда.

Санитар

Санитар (санитарка) - лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях. В лечебных учреждениях вместо названия «санитарка» иногда употребляют «няня», «сиделка». В обязанности санитара входит проветривание и уборка палат, кабинетов, туалетных комнат, коридоров и других помещений; подача, уборка и мойка подкладных суден и мочеприемников; подготовка и подача медсестре грелок, клизм; смена постельного и нательного белья, перекладывание больных, перевозка и переноска их, умывание, купание; в психоневрологических стационарах - надзор за больными; выполнение поручений медсестры, связанных с санитарно-гигиеническим обслуживанием больных. Санитары в санэпидстанциях. помимо уборки и мойки лабораторной посуды, оказывает помощь при дезинфекции и санобработке, а также при эвакуации больных.

Санитар на время работы во всех учреждениях здравоохранения обеспечивается специальной одеждой - халатом, косынкой (колпаком), тапочками и т. п. Санитар несет дежурство по графику, установленному старшей медсестрой. Для облегчения труда санитара применяется так называемая малая механизация: установки для мойки, стерилизации. сушки аптечной, лабораторной и столовой посуды, детских горшков, суден, плевательниц; подъемники для погружения и поддерживания больных в ванне и т. д.

Для повышения производственной квалификации санитаров администрация и профсоюзная организация лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений проводят по специальной программе занятия по медицинскому и санитарному минимуму.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 517 от 5/VII 1968 г. принято предложение Министерства здравоохранения СССР и ЦК профсоюза медработников об изменении в больницах, род. домах, диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности, наименования должности «санитарка» («няня») на наименование «младшая медсестра по уходу за больными» после определенной подготовки (см. Сестра медицинская).

Санитар военный - лицо рядового состава военно-медицинской службы, получившее специальную военно-медицинскую подготовку в учебном подразделении. Военные санитары состоят в штатах медицинских подразделений войсковых частей и военно-медицинских учреждений. В войсковых подразделениях при необходимости используются так называемые боевые санитары, выделяемые из числа солдат. Военные санитары войсковых подразделений осуществляют розыск, сбор, вынос и вывоз пострадавших с поля боя (из очагов массовых поражений), оказывают им первую медпомощь, сопровождают эвакуируемых на транспорте. Под руководством санинструкторов и фельдшеров военные санитары выполняют простейшие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия: наблюдают за чистотой в расположении войсковой части, за соблюдением требований личной и коллективной гигиены, докладывают санинструктору или фельдшеру батальона о заболевших и т. д.

В медпунктах и военно-медицинских учреждениях военные санитары производят разгрузку санитарного транспорта и переноску пораженных и больных, помогают медперсоналу при оказании медпомощи, при выполнении лечебных мероприятий и в уходе за состоящими на лечении, поддерживают чистоту и порядок в функциональных подразделениях, выполняют различные обязанности по обслуживанию учреждения, в том числе несут его охрану, а при необходимости и оборону. Военный санитар, кроме вооружения и оснащения, положенного солдату, имеет специальное имущество - санитарную сумку (см.), носилочную лямку, нарукавный знак - красный крест; он должен умело использовать в работе специальные, а также различные подручные и импровизированные средства для оказания первой медпомощи, выноса и эвакуации пораженных и больных.

Санитаркам в больнице за что платят зарплату?

Одинокую соседку парализовало, увезли на скорой в больницу и сейчас санитаркам настойчиво просят оплатить уход за больной по 500 рублей в день. У меня вопрос подать утку и принести еду, когда это требуется это входит в их бесплатные обязанности или теперь стакан воды бесплатно санитарка уже не подает

  • Не буду судить, но понимаю их равнодушие. У меня подруга работает мед. сестрой, получает 6.000. Вы бы за такие деньги очень старались? Ужасно, что наша система здравоохранения в таком положении.
  • К сожалению, это так, сейчас всё переводят в денежный эквивалент, тем более в таких дорогих городах как Мосвка.

А о благотворительности только кричат по телевидинию

У нас в провинции по проще и цены по дешевле, когда моя бабушка лежала в больнице, она сама настаивала, что б мы с мамой давали деньги санитаркам, зарплата у них ОЧЕНЬ маленькая

  • Сейчас эра олотого тельца, а не эпоха милосердия.

    Во. Вот он и ответ: Это С А Н И Т А Р К И, а не СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ!

    Хотя если они так хорошо зарабатывают, почему в санитарки ни кто не ломиться?

  • Акуеть
  • охренеть можно, совсем уже обнаглели, конечно же они за это ЗП получают. только вот если Вы не заплатите, то и отношение будет отвратительным
  • Если бы вы знали, сколько они получают, других вопросов не возникло бы. А про 500 рублей. Просто у каждого есть совесть или ее нет.
  • Это, конечно, входит в обязанности. Но как правило не делается. Вернее делается например один раз утром и один раз вечером. А кто проверять будет? Или разбираться? И правду в этом случае искать бесполезно. Такой подход рпактикуют уже много лет. Часто случается по-другому, когда приходят молоденькие сестры на практику. Вот они еще не привыкли к таким зрелищам, не зачерствели, и стараются делать все хорошо и вовремя. Но они либо уходят, либо становятся такими же закленными к чужому горю.
  • ну вообще-то в обязанности санитарки (это если по штатному расписанию) входит уборка палат, смена постельного белья и т.д. и за это все они получают ну 3 000-5 000 руб. потолок.

    А то что вы перечисляете это уход, обязанности нянечек (которых как обычно нет), так что приходится это оплачивать дополнительно. Если это не устраивает можете сами с больной посидеть, поухаживать за ней кстати все поймете сразу

  • Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Вопрос #9989: Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Я санитар и работаю в мужском отделе ухода за больными. Со мной работает санитарка, в этом же отделе и иногда время нашего пребывания на работе длится до самого утра. И случается, что мы время от времени совершенно уединяемся в палате. И мы боимся за самих себя от искушения, как и не можем изменить что-либо из обстоятельств. Следует ли нам оставить нашу профессию из-за боязни перед Аллахом, несмотря на то, что у нас нет другой профессии для заработка?

    Хвала Аллаху.

    Не следует ответственным лицам в больницах, назначать на одну смену санитара и санитарку, чтобы они вместе провели ночь, контролируя и наблюдая за больными. Это является ошибкой и очень порицаемым поступком. И это является побуждением к разврату. Ибо этот мужчина, когда уединяется с женщиной в одном месте, то им не гарантирована безопасность от наущений сатаны, в разукрашивании им непристойных поступков, разврата или того, что предшествует этому. И поэтому, достоверно известно от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:

    «Как только уединяется мужчина с женщиной, как третьим между ними становится сатана».

    И поэтому работать, таким образом, не разрешается. Тебе следует оставить эту работу, потому, что оно побуждает, подстрекает к тому, что запретил Аллах, Могуществен Он и Величествен. И непременно Аллах возместит тебе, чем-либо лучшим, если ты оставишь эту работу ради Аллаха, Слава ему. Опираясь на слова Аллаха, Могуществен Он и Величествен:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Сура Развод, стих 2-3.

    И слова, Слава Ему:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду». Сура Развод, стих 4.

    Также и медсестра, ей следует остерегаться уединения и просить об увольнении, если ответственные лица не исполнят ее желание. Потому что, каждый из вас несет бремя ответственности за то, что приказал Аллах придерживаться и повелел остерегаться, удаляться.

    «Сборник шариатских заключений и разнообразных статей», автором которого является уважаемый шейх, крупный ученный Абдель-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз (да смилуется над ним Аллах). Том 9, стр.430.

    И Аллах знающий лучше всех.

    Санитарка

    Мы с Тамарой – санитары (один день из жизни журналиста)

    Что-то профессии в твоей рубрике все какие-то эксклюзивные да нетрадиционные. Пора уже спускаться с небес на землю, в народ, так сказать, - выговаривала мне редактор. Ну, в народ, так в народ! Возьмем, к примеру, медицинские профессии. Самая неромантическая из всех - санитарка, зато устроиться на эту должность проще всего. Образования не требуется, да и желающих драить больничные полы и выносить «благоухающие» судна, прямо скажем, маловато. Взвесив все за и против, я решила: это как раз то, что надо - поработаю-ка я санитаркой. А вдруг и в этой профессии найду какие-то плюсы?

    Предварительно договорившись с руководством больницы и получив «путевку в жизнь», осваивать новую должность я направилась в хирургическое отделение. Недолго поплутав по больничным коридорам и отыскав нужный мне кабинет, я предстала во всей красе перед персоналом отделения.

    Здравствуйте, я вам звонила по поводу работы санитаркой.

    Миловидные женщины - старшая медсестра и сестра-хозяйка - осмотрели меня с головы до ног, покачали головами и, не теряя времени даром, взялись за мое перевоплощение.

    Перво-наперво меня облачили в симпатичную бело-зеленую форму. Волосы полностью собрали под шапочку, на ногах обязательные носочки и тапочки, на руках - резиновые перчатки, на лице - маска. Вот так все серьезно! Посмотрев на себя в зеркало, я подумала, что больше напоминаю медсестру, чем санитарку, до того уж форма хороша.

    Ну прямо доктор! Как вам белый халат-то к лицу. Мы вас теперь у себя навсегда оставим, - весело встретили меня девчата. - Вот твоя наставница, она уже 15 лет санитаркой работает, так что все тебе покажет и всему научит.

    Мы с Тамарой ходим парой. Мы с Тамарой - санитары, - навязчиво звучал в мозгу давно забытый детский стишок. Правда, сейчас моей напарницей была не Тамара, а Венера, за которой я, еле поспевая, шагала в перевязочный кабинет. Почему в перевязочный? Да потому, что вот уже 15 минут, как я работаю санитаркой именно этого кабинета.

    Утро начинается с влажной уборки. Самое нудное занятие - мыть полы. Наполнив ведро водой, разбавленной хлоркой, и вооружившись шваброй, я принялась за дело. Нужно было поторопиться, так как кроме полов в мои обязанности входила дезинфекция оборудования и помещения, к тому же моя помощь требовалась медсестре во время перевязки. А вы что думали? Что санитарки только полы моют, судна выносят и баночки с анализами в лабораторию доставляют?

    Венера отправляет меня в седьмую палату, за больным А. У него прооперирована нога, так что беру в углу коляску и вперед.

    Вот и нужная дверь. Вхожу. Мужчины в палате, как по команде, все поворачиваются в мою сторону. Усаживаю больного, стараясь одновременно придерживать и его, и коляску, под шутки и прибаутки разом развеселившихся обитателей палаты.

    Осторожнее, вот так, не торопитесь. Ну что, поехали?

    В перевязочном кабинете моя работа проходит бок о бок с врачом и медсестрой. Разрезание верхнего слоя бинтов мне пока не доверили, как-никак работаю я всего-то два часа, но вот поддержать ногу больного во время наложения новой повязки я смогла. Мужчина то и дело кривился от боли, а когда в ход пошла перекись водорода , не сдержался и вскрикнул.

    Терпи, милый, терпи! Немного осталось. Сейчас наша новенькая санитарочка отвезет тебя на ЭКГ, потом отдохнешь, - приговаривает медсестра.

    Пациент в коляске, его история болезни в руках, везу его на обследование в совершенно другое крыло здания. За смену таких транспортировок бывает множество - УЗИ, ФГДС, компьютерная томография требуется многим больным, как воздух. Мы спускаемся на лифте, потом едем через множество коридоров, переходов и дверей. Кстати, от большинства дверей у меня ключи, напоминающие домофонные. Пока добираемся, мужчина рассказывает о своей болячке и постоянно извиняется за то, что такая хрупкая девушка катает его, такого «бугая». После совместного «путешествия» по больничным коридорам он обещает, что после выписки обязательно прокатит меня. Но, слава богу, не в коляске, а на «розовом кадиллаке».

    Милые, незамужние дамы! Не можете найти мужа? Приходите работать санитарками, и с вашим холостым положением будет покончено. И это не просто слова, не так давно весь коллектив отделения хирургии отпраздновал замечательное событие - санитарка Гульчачак вышла замуж за Радика, который попал в больницу, поранившись на работе. Молодые люди благодарны судьбе, к тому же скоро у них родится малыш. По словам Венеры, за ее 15-летний стаж работы таких судьбоносных встреч было много. Ну, вот он - первый плюс в такой непрестижной проофессии.

    На этой «оптимистической ноте» мы с Венерой занялись генеральной уборкой. Моя проворная напарница легко, к тому же намного быстрее, чем я, отмыла стены и окна кабинета. Но зато я отлично справилась с обработкой хирургических инструментов. Сначала отмыла их щеткой в дезинфицирующем растворе,потом заложила их в другой раствор еще на один час. Через час инструменты сполоснула под проточной водой и разложила на сушку. Завершила всю эту процедуру Венера, отправив инструменты в центральное стерилизационное отделение для окончательной стерилизации.

    К окончанию рабочей смены я нашла еще один плюс в этой тяжелой и грязной работе - это отличный старт для поступления в мединституты и колледжи. Санитарка совмещает обязанности сразу нескольких типов персонала - и больных по больнице сопровождает, и перевязывать помогает, и курьером подрабатывает, и убирает, и полы моет. Эдакий универсальный медицинский боец. Так что карьеру врача полезно начинать именно отсюда, здесь вы точно разберетесь, чего в вашем желании больше: романтики или призвания.

    Ну, всё! Переодеваюсь, с сожалением глядя, как из доброй «докторши» вновь превращаюсь в журналиста. Прощаюсь с девчатами, ставшими за этот день почти родными, выхожу на улицу. Недолго постояв на больничном крыльце, оглядываюсь на окна моего отделения. Никто меня не провожает, не машет на прощанье рукой, оно и понятно - за этими окнами идет борьба за жизнь.

    РАБОТА САНИТАРА - ЭТО ОТЛИЧНЫЙ СТАРТ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МЕДИНСТИТУТЫ И КОЛЛЕДЖИ, САНИТАРКА СОВМЕЩАЕТ ОБЯЗАННОСТИ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ТИПОВ ПЕРСОНАЛА - И БОЛЬНЫХ ПО БОЛЬНИЦЕ СОПРОВОЖДАЕТ, И ПЕРЕВЯЗЫВАТЬ ПОМОГАЕТ, И КУРЬЕРОМ ПОДРАБАТЫВАЕТ, И УБИРАЕТ, И ПОЛЫ МОЕТ. ТАК ЧТО КАРЬЕРУ ВРАЧА ПОЛЕЗНО НАЧИНАТЬ ИМЕННО ОТСЮДА, ЗДЕСЬ ВЫ ТОЧНО РАЗБЕРЕТЕСЬ, ЧЕГО В ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ БОЛЬШЕ: РОМАНТИКИ ИЛИ ПРИЗВАНИЯ.

    Источник – «НИЖНЕКАМСКОЕ ВРЕМЯ»

    Дневник Санитарки

    Здравствуйте,товарищи.Я решила завести дневник.Говорят это полезное занятия.Еще сказали что когда пишешь душу изливаешь.Вот и я решила излить душу.

    Я санитарка в медицине.Вы наверное первый раз видите что санитарка пишет дневник,бывает,это уже прогресс.

    Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.

    Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***. Ст.медсестра отделения – ***.

    В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.

    Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические). Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.

    Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием - кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.

    Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.

    Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.

    Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

    Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет (кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.

    Дата, часы работы

    Подпись медсестры

    отделения

    · Прием дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 6;

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–5;

    внутримышечных – 11,

    внутривенных –10;

    · Уход за тяжелобольными – 1;

    · Участие в плевральной пункции у больного

    Антонова Ф.Т., 1951г.р., ДЗ: Экссудативный плеврит справа.

    · Постановка банок– 1;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –17;

    · Ингаляции кислорода, в/в и в/м инъекции по назначению врача больному Кудимову К.Г. с ДЗ: ИБС. Нестабильная стенокардия.

    Итого всего процедур – 73.

    · Прием дежурства

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–2;

    · Выполнено инъекций подкожных –4,

    внутримышечных – 10,

    внутривенных –12;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –12;

    · Постановка банок– 1;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –19;

    Б-я Окишева М.В., 1981г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

    Б-й Степаненко Л.А.,1936г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

    Итого всего процедур – 65.

    ночное дежурство

    · Прием и сдача дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8;

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8;

    · Выполнено инъекций подкожных –1,

    внутримышечных – 19,

    внутривенных –16;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16;

    · Уход за тяжелобольными – 1;

    · Постановка банок– 1;

    · Постановка клизм- 2;

    · Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2;

    · Подготовка больного к эндоскопии – 1;

    · Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8;

    · Транспортировка больного с ИВЛ – 1.

    Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.

    Участвовал в оказании первой медицинской помощи при развившейся острой сердечной недостаточности и отеке легких – искусственное дыхание, в/венные инфузии препаратов, введение кислорода с пеногасителем. Транспортировка больного в отделение анестезиологии и реанимации.

    Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.

    Участвовал в проведении желудочного и дуоденального зондирования.

    Итого всего процедур – 132.

    · Приём дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –2;

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–31;

    внутримышечных – 5,

    внутривенных –10;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

    · Уход за тяжелобольными – 1;

    · Транспортировка больного – 1;

    · Постановка банок– 1;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14;

    · Сбор мочи для лабораторного исследования - 12.

    · Оформил санбюллетень на тему « Профилактика инфаркта миокарда».

    Б-я Шулепова Т.В.,1979г.р., ДЗ: Аллергическая реакция на укус насекомого. Отек Квинке.

    Участвовал в проведении неотложной помощи: наложение жгута выше места укуса, в/м и в/венное введение лекарственных средств.

    Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

    Принимал участие в обследовании больного.

    Итого всего процедур – 91.

    · Прием дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –5;

    · Выполнено инъекций подкожных –3,

    внутримышечных – 2,

    внутривенных –11;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –11;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –12;

    · Участие в переливании крови – 1;

    · Подготовка больного к эндоскопическому методу обследования (Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.) – 1;

    · Взятие мазка из зева и носа на бак.носительство у больного Смирнова Р.Н.,1985г.р., ДЗ: Инфекционно-аллергический полиартрит.

    Итого за день проведено процедур –52.

    · Прием дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 3;

    · Выполнено инъекций подкожных –2,

    внутримышечных – 15,

    внутривенных –13;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –13;

    · Постановка клизм- 1;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –8;

    · Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования

    Б-й Богданов В.Д., 1963г.р., ДЗ: Гипертоническая болезнь II ст. Криз.

    Учавствовал в проведении ЭКГ-обследования, выполнял в/ мышечные и в/венные иньекции.

    Б-й Толмачев Р.А.,1949г.р., ДЗ: Хр.персистирующий гепатит.

    Готовил больного к УЗИ-обследованию, выполнял в/венные капельные инфузии лекарственных средств.

    Итого выполнено за день процедур – 52.

    · Прием дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 7;

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–1;

    · Выполнено инъекций подкожных –5,

    внутримышечных – 11,

    внутривенных –10;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

    · Участие в переливании крови у больного

    Скопинова В.Т., 1967г.р., ДЗ: Постгеморрагическая анемия.

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –13;

    · Б-й Пономарев Л.Д., 1960г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Участвовал в проведении ингаляции кислорода больному, выполнял в/в кап инфузию препаратов.

    Итого всего процедур – 59.

    · Прием дежурства

    · Оформление документации (при приеме и выписке больных) – 3;

    · Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–3;

    · Выполнено инъекций подкожных –0,

    внутримышечных – 6,

    внутривенных –5;

    · Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –3;

    · Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –7;

    Б-й Алексеенко В.Н.,1950 г.р., ДЗ: Острый инфаркт миокарда. Переведен из отделения анестезиологии и и реанимации. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

    Б-й Пойда С.Ю., 1972 г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

    Принимал участие в обследовании больного.

    Итого всего процедур – 32.

    Заключение
    Целью данной работы было рассмотреть те ядовитые лекарственные растения, которые, кроме пользы, могут нести опасность для детей. Эти растения содержат сильнодействующие ядовитые вещества, алкалоиды, ...

    Коррекция зрения с помощью контактных линз
    Контактные линзы имеют ряд преимуществ перед очками и при тщательном соблюдении правил пользования они могут обеспечить зрительную "свободу" даже очень активному и спортивному пациенту...

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    « ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России

    КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

    Дневник

    по производственной практике 1 курса

    « Помощник младшего медицинского персонала

    (терапия)».

    Студента _________________________

    Группы____ Курса ________________

    Лечебного факультета

    База практики:_____________________

    Срок практики: с________по_________

    Волгоград 2012

    1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

    Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

    Задачи учебной практики

    Закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;

    Формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

    Формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности , профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности .

    Изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;

    Воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;

    Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.

    1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)

    2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.

    3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

    4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

    Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе

    прохождения производственной практики.

    1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

    2.Смена постельного белья.

    3.Смена нательного белья.

    4. Устройство кровати.

    5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

    6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

    7. Уход за волосами, ушами.

    8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

    9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

    10. Обработка полости рта тяжелобольным.

    11 Подмывание больных.

    12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

    13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.

    14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.

    15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

    16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

    17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

    18. Кормление тяжелобольных.

    19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

    20.Осуществление транспортировки больных.

    21. Правила хранения лекарств.

    22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

    23. Участие в уборке палат.

    24. Участие в раздаче пищи.

    25. Приготовление дез. растворов.

    30. Пользование карманным ингалятором.

    26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

    27. Постановка горчичников.

    28. Постановка местного согревающего компресса.

    29. Постановка холодного компресса.

    30. Приготовление и подача грелки больному.

    31. Применение и подача пузыря со льдом больному.

    32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

    33. Измерение артериального давления

    34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

    35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

    36. Антропометрические измерения.

    37. Проведение осмотра полости рта.

    38. Уход за лихорадящими больными.

    39. Проведение пробы Зимницкого.

    40. Наложение резинового жгута на плечо.

    41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.

    42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.

    43. Уход за умирающими больными.

    44. Констатация смерти и обращение с трупом.

    Дежурство № 1

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1.1 Инструктаж по технике безопасности.

    1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения.

    1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1)

    1.3.1 Оснащение рабочего места.

    1.3.2 .Функциональные обязанности и права младшей медицинской сестры.

    1.4 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 2

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1)

    1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3).

    1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ (приложение №2).

    1.4. Овладение различными способами транспортировки (транспортабельных и нетранспортабельных) больных. (Приложение, рис. 2).

    1.4 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 3

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1. Организация питания больных в терапевтическом отделении (приложение №3).

    2 . Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.

    2.1 . Правила и виды уборки столовой и раздатки.

    2.2 . Маркировка посуды в столовой.

    2.3 . Обработка использованной посуды.

    2.4 . Кормление тяжелых больных.

    2.5 . Диетические и лечебные столы.

    1.5 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 4

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3)

    2 . Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки.

    2.1 .Правила хранения чистого белья.

    2.2. Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную.

    2.3. Осуществление руководства за работой санитарок.

    1.4 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 5

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1 . Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения.

    1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной).

    1.2 . Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.

    1.5 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 6

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1 . Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3).

    2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5)

    1.2 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 7

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

    1.1.1. Уход за лихорадящими больными.

    1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы

    1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными

    1.2 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 8

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

    1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения.

    1.2. Особенности диетического питания.

    1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.

    1.2 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 9

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.

    1.1. Измерение АД, подсчет пульса.

    1.2. Измерение диуреза.

    1.3. Методика проведения оксигенотерапии.

    1.4. Особенности диетического режима.

    1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11).

    1.2 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Дежурство № 10

    Дата дежурства

    Время

    ФИО дежурной медсестры

    1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.

    1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости.

    1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.

    1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга.

    1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы.

    1.5. Особенности диетического питания.

    1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными.

    1.2 Выполненная работа.

    Роспись дежурной медсестры

    Сводный отчет о проделанной работе.

    Наименование

    Обязательный

    выполнено

    Мытье рук социального уровня(I ур.)

    Мытье рук гигиенического уровня (II ур.)

    Смена постельного белья

    Смена нательного белья

    Проведение термометрии. Заполнение температурного листа

    Приготовление дезинфекционных растворов различной концентрации

    Постановка компрессов:

    холодного

    горячего

    согревающего

    Эксплуатация функциональной кровати

    Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).

    Туалет больных (обработка кожи, мытье головы).

    Уход за полостью рта тяжелобольным.

    Измерение диуреза и объёма выпитой жидкости.

    Проведение пробы Зимницкого.

    Проведение пробы Реберга.

    Сбор мочи, кала, мокроты для лабораторного исследования.

    Постановка горчичников.

    Кормление тяжелых больных.

    Участие в раздаче лекарств.

    Осуществление транспортировка больных.

    Проведение оксигенотерапии

    Заполнение и подача грелки больному

    Заполнение и подача пузыря со льдом.

    Уход за кожей и профилактика пролежней у тяжелобольных

    Применение суден и мочеприемников при уходе за тяжелобольными

    Перечень вопросов для студентов I курса

    к зачету по производственной практике

    1. Принципы организации работы лечебных учреждений.

    2. Основные типы лечебных учреждений.

    3. Устройство и оборудование лечебных (терапевтических) отделений больниц.

    4. Организация работы младшего медицинского персонала

    5. Задачи младшей медицинской сестры по уходу за больными.

    6. Медицинская этика и деонтология.

    7. Санитарный режим больницы.

    8. Лечебно-охранительный режим больницы.

    9. Внутренний распорядок лечебного учреждения.

    10. Организация посещения больных.

    11. Виды санитарной обработки больного.

    12. Организация лечебного питания больных в стационаре.

    13. Принципы лечебного питания.

    14. Понятие об искусственном питании.

    15. Питание лежачих и тяжелобольных.

    16. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

    17. Определение роста и массы тела пациента.

    18. Определение окружности грудной клетки.

    19. Подсчет числа дыхательных движений.

    20. Способы транспортировки больных.

    21. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному.

    22. Подача судна.

    23. Подмывание больного.

    24. Проведение туалета полости рта.

    25. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

    26. Умение заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

    27. Закапывание капель в уши.

    28. Проведение туалета ушей.

    29. Проведение туалета носа.

    30. Закапывание капель в нос.

    31. Устройство термометров. Их хранение и дезинфекция

    32. Способы измерения температуры. Типы лихорадок. Периоды лихорадки.

    33. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

    34. Постановка горчичников.

    35. Постановка местного согревающего компресса на конечности и ухо.

    36. Постановка холодного компресса.

    37. Приготовление и подача грелки больному.

    38. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

    39. Принципы применения лекарственных средств.

    40. Проведение втирания, растирания, смазывание кожи лекарственными средствами.

    41. Энтеральный путь введения лекарственных препаратов.

    42. Наружное применение лекарственных препаратов.

    43. Наложение жгута на плечо.

    44. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

    45. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье).

    46. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканье и легочном кровотечении.

    47. Сбор мокроты для лабораторного исследования. Дезинфекция плевательниц.

    48. Наблюдение за дыханием. Подсчет дыхательных движений.

    49. Проведение оксигенотерапии различными методами.

    50. Умение пользоваться карманным ингалятором.

    51. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

    52. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

    53. Измерение артериального давления.

    54. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе.

    55. Особенности наблюдения и уход за больными с заболеваниями желудочно - кишечного тракта.

    56. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Собирание рвотных масс.

    57. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями почек.

    58. Особенности ухода за тяжелобольными.

    59. Проведение непрямого массажа сердца.

    60. Проведение искусственной вентиляции легких.

    61. Периоды умирания больного.

    62. Признаки клинической и биологической смерти.

    63. Правила посмертного ухода.

    Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям. А мы с Вами прекрасно знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

    Да, каждый кто работает – получает за это зарплату. Каждый может фыркнув проронить фразу – не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

    Мы, люди, считаем что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я – мир был бы куда добрее. Без вариантов.

    Меня «зацепила» статья в фейсбуке, которую захотелось опубликовать на зеркало. Это история одной бывшей санитарки, которая написала от души свое отношение в одному нашумевшему в Латвии случаю. Дело даже не в случае, а в рассказе о том, ЧТО ТАКОЕ быть санитаркой и как это больно, когда то, что ты делаешь – норма, а не благодарность. Даже если и за это платятся деньги. Просто прочитайте и подумайте. Возможно, многие будут не «за», но мне захотелось это опубликовать.

    «Когда я работала санитаркой, больше всего меня удивляли родственники пациентов. Пациенты же сами, в целом, оставили у меня в памяти положительные воспоминания. А вот родственники… Работа санитарки в инсультном отделении очень тяжела. Ты одна. У тебя человек 45 — 50 больных. 17 -18 из них не ходячие, чаще вовсе обездвиженные. Некоторые даже не в адекватном состоянии. Работа начинается в 8 утра, когда раздают завтрак. Тебе реально надо накормить этих людей. Но те, кто ходячий, тоже может попросить в этот момент что-то. Принести водички, например. Достать из сумки вещи, набрать номер сына… Сколько вы едите завтрак по времени? Теперь посчитайте. «

    Часам к десяти ты заканчиваешь. Берешь огромный черный мешок, каталку, нагружаешь простынями и начинаешь обход. Поменять подгузник, совершить некое «подобие гигиены», отмыть то, что могло, извините, прилипнуть за два часа. Обработать пролежни, «покрутить» больного. Больные в таком отделение чаше всего достаточно корпулентные, и переворачивать их одной безумно тяжело. Можно поменять простыни еще. Вы имеете представление, как поменять простынь парализованному человеку? Человеку, который не может контролировать работу своих мышц? Который, плашмя, всем весом давит на кровать? Обратно ты идешь в 12, волоча за собой неподъемный «чОрный чОртов» мешок.
    К 13 часам сестры заканчивают системы и ты берешь опять огромный чОрный мешок и уже ненавистную каталку с простынями и синькой. К обеду в 14:00 надо успеть. Поэтому летишь галопом. К тому же приходят родственники. Родственники приходят именно в тот момент, когда ты уставшая как сволочь, присела, вцепилась и рубаешь (не ешь, а глотаешь) в свою порцию любимой печеночной подошвы с диетической картофельной пюрешкой на воде. Они очень возмущены тем, что ты не стоишь по стойки «Смирно» возле любимой мамы и бабушки, ведь еду-то уже принесли, почему не кормишь девка-чернявка? Запихивая указательным пальцем в рот куски еды, бежишь кормить. В полчетвертого заканчиваешь. А родственники-то продолжаются. «Санитарочка, а можно ее наверх подтянуть?», «А можете маме носочки надеть?», » А можете маму до туалета отвести?»…

    Эта странная беспомощность или нежелание помочь своему близкому человеку меня просто угнетала. Все понятно, это моя работа, но ведь…. Стоишь, корячишься в изголовье и тащишь наверх стокилограммовую маму, а вокруг умилительно ручки сложивши стоит родня, человека 4. Вы мне не хотите помочь, я понимаю. Но ведь вопрос касается Вашего близкого человека!
    Одну пациентку нужно было срочно готовить к операции. Сначала свозить ее на УЗИ, потом, простите, клизма… В общем, повозилась. Так дочь ждала меня в истерике бившись, чтоб я сменила отцу простынь. Сестрички ей выдали простынь. Она почему-то принципиально не желала этого делать. Такая вот странная забота.
    Я отвлеклась. Так вот в пять ужин. Покормить. В 6 системы. Подгузники (а так же простыни) и всё тот же черный мешок. Перед тем как уложить спать еще раз подгузники, на всякий случай. Потом берешь другую каталку, сгружаешь все черные мешки за день и везешь их вниз в подвал, в мусорники. Мешки очень тяжелые. Их надо закинуть в мусорник. Ноги не идут, спина ломит, жалко себя, аж до слез. Хочется то ли помереть, то ли разрыдаться. Ночью тоже может случиться у кого-то казус, когда надо перестелить постель. В 6 утра берешь адский чорный мешок-твое-проклятье и тоскливо волочешь его за собой одной рукой, а другой толкая каталку с простынями.
    За все про все, 4 сутки — 80 деньгами. Когда я в первый день пришла на работу у меня случился шок. Даже нет. Хуже.

    Надо сказать, что не все поголовно у нас такие недородственники. Но почему-то осталось такое вот нехорошее воспоминание.

    Я к чему написала. Сейчас ходит по сети «чудовищный» рассказ простигосподи родственника про сестричку и санитарку из Елгавской больницы. Родственники, имея тяжело больного человека, ладно сами не помогли (как минимум 3 мужчин), но и не позвали в тот момент санитарку. И когда их тяжело больной человек не попал в унитаз, а потом своими силами пытался собрать это, размазывая, прибежавшая медсестра была сильно возмущена произошедшим. А санитарка в течении «аж» десяти минут не убрала это все. И только после взятки это сделала. Ох, правда? Меня удивляет, что люди думают, будто бы на пол в больнице реально можно гадить. Я понимаю не специально, но если человек не может, зачем это допускать? Почему труд людей не ценят? Тяжелый труд. Адский. Если в обязанности санитарки входит убирать говно, пардон, то мы не будем заморачиваться ни о чем и делать как нам удобно? Четыре тысячи «перепостов». Уволить грубиянку- медсестру. А может научиться проявлять истинную заботу о своих близких и научиться уважать других?

    З.Ы. Никогда в жизни не пойду больше санитаркой. Буду дохнуть от голоду, не дай бог, ттт, но нет.»

    Вы вправе сами решать, что думать, что делать или что не делать. Но мы должны напоминать друг другу, что элементарные слова «СПАСИБО ВАМ» сказанные вовремя — ценнее любых богатств, особенно для тех, кто искренне работает с людьми.

    С уважением, Ваша Тонова.

    1. 06. 17.

    Поступил на практику в ГГБ №1 города ____, отделение кардиологии. Отделение находится на __ этаже, содержит в себе следующие помещения:________. Отделение расчитано на __ палаты, в каждой по __ койки. Зав. отделением ______, руководитель производственной практики _____. Время прохождения с ___ по ___.

    8:30 Провел обработку рта тяжелобольному К. палата 30.
    Техника проведения:
    1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
    2. Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).
    3. Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).
    4. Просят пациента открыть рот.
    5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.
    6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.
    7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
    Манипуляцию совершают в следующей последовательности :
    — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;
    — поворачивают голову набок;
    — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;
    — набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
    — просят пациента открыть рот;
    — орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;
    — поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
    8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.
    9. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.
    Примечания . Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять. Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду.
    Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.

    10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

    10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

    11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

    12:30 Транспортировка документов.

    12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

    14:30 Уход домой.

    02.06.17

    8:30 Измерение давления пациетам в отделение. Техника выполнения:

    2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

    2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

    2.3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

    2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

    2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

    2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

    2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

    2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

    2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

    1. Окончание процедуры

    3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

    3.2. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

    3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

    3.4. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

    10:00 Транспортировка пациентов.

    12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

    14:00 Уход домой

    8:30 Постановка холодного компресса.

    Для постановки холодного компресса следует:

      смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

      хорошо отжать ткань;

      приложить полотенце к больному месту;

      при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

      менять примочку через каждые 2-3 мин.

    10:30 Подача судна.

    Подача судна выполняется следующим образом:

      Надеть перчатки.

      Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

      Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

      Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

      По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

      Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

      Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

    13:00 Участие во взятие мазка из зева

    При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.