Биографии Характеристики Анализ

Как настроиться на рабочий лад после выходных. Женская сила: как настроить себя на нужный лад

Специалисты в области управления персоналом, бизнес-тренеры, используя самые разные методы работы, сходятся в одном: человек будет длительное время работать без каких-либо внешних стимулов, только занимаясь любимым делом. Лишь в этой ситуации финансовая составляющая и прочие материальные бонусы, оставаясь важными факторами, все же уходят на второй план. В то же время самомотивация – это не врожденная, а приобретенная способность. Если ее развить, то желание работать в меньшей степени будет зависеть от внешних факторов и вопрос о том, как перейти от ничегонеделания к активной работе, потеряет свою актуальность.

Главное, с чего нужно начать, принимаясь за сложное дело, – определиться, зачем мне это нужно. Роман Елизаров, бизнес-тренер НОУ «Образовательный центр «Бизнес-Развитие»: «Одна моя знакомая говорит, что она плохо соображает и двигается, если ей за это мало платят. Чтобы делать то и другое быстрее, нужно найти для себя ключевой мотив. Когда приемник неточно настроен на волну, мы слышим хрип и другие помехи. Так и человек должен быть настроен на частоту WII – FM, которая означает «What’s in it for me?» – «Мне это зачем?» Определись – зачем – и начинай соображать и двигаться. В противном случае то, что будет делать человек, эффективным не назовешь, это доказал еще Адам Смит в своей известной книге, где он анализировал в том числе и результативность подневольного труда».
А что делать, если цель определена, но организм все так же «защищается» от «ненужной работы», а просветления, полета мысли, вулкана идей, драйва по-прежнему не наблюдается? Такое состояние определяют по-разному: кто-то называет это творческим кризисом, а кто-то просто ленью. Александр Новиков, консультант по управлению и кадровому развитию: «Одна из самых распространенных причин подобного состояния – страх не справиться с заданием. Но избавиться от него не так уж и трудно – разбейте большое дело на несколько маленьких задач и определите сроки. Создайте себе боевое настроение и принимайтесь за работу: не оглядываясь на трудоемкость всей задачи, методично выполняйте в определенный вами срок каждое из подзаданий. Медленно, но верно вы начнете продвигаться к намеченной цели, причем путь от одного этапа к другому будет казаться все легче и легче». Есть еще один вариант справиться с нелюбимым или скучным делом – решать несколько задач одновременно. Пусть на одно дело уйдет минут 15-20, затем беритесь за другое. Если вдруг почувствовали, что втянулись и переключаться не захотелось, не отвлекайтесь – муза может и улететь.
Вера Веселкина, корпоративный тренер Издательского дома «АБАК-ПРЕСС», предлагает использовать такую технику: «Сидя за столом, сфокусируйтесь на какой-нибудь точке, смотрите на нее не отрываясь минуту-две. Таким образом, сосредоточившись, вы сможете приступить к делу, требующему концентрации внимания. А еще можно в буквальном смысле себя разбудить – помассировать мочки ушей, встать и размяться, сделать несколько физических упражнений. Настройте свое тело, и тогда голова тоже включится в работу».
Бизнес-тренеры предлагают и такой верный способ перейти от ничегонеделания к продуктивному труду – представить, какие бонусы вы получите за проделанную работу. Г-н Елизаров: «Если очень не хочется что-то делать, а давно пора или очень надо, то можно придумать себе поощрение или, наоборот, наказание в случае выполнения или невыполнения. Только этот стимул должен быть значительным, иначе человек легче согласится с наказанием, чем выполнит задачу».
Если перед сложными переговорами наступает ступор и никак не удается собрать себя в кучу, специалисты советуют представить себе желаемый результат переговоров, определить, чем можно поступиться, а чем ни в коем случае нельзя. Главное – уверенность в своей позиции, по крайней мере в момент переговоров, даже если она не является безупречной. В случае если ступор не проходит, нужно представить себе нежелательный исход переговоров – провал по всем позициям. Распишите этот сценарий до мелочей и оцените максимальный урон, который принесет поражение. Это поможет не только снять ненужное напряжение, но и понять, что даже с самыми неудачными переговорами жизнь не заканчивается, а значит, по большому счету и тревожиться не о чем.
Есть и другие психотехники, которые способны помочь человеку сконцентрироваться и подготовиться к серьезным переговорам. Выбор часто определяется характером самой ситуации. Роман Елизаров: «Например, предстоят важные переговоры с презентацией. Чтобы успешно управлять собой в этой ситуации, необходимо подготовить, т. е. раскрепостить: а) голову; б) голос; в) тело. Вот несколько приемов. Для «головы» можно написать ряд определений к какому-то предмету или событию. Праздник бывает веселым, государственным, студенческим, со слезами на глазах и т. д. – порядка 20-30 слов. Можно взять известные аббревиатуры (СССР, ТОП) и придумать по пять новых расшифровок к каждой. Для «тела»: громко и уверенно прочитать знакомое стихотворение, сильно жестикулируя, как бы подкрепляя выразительность выступления, при этом руки не должны опускаться ниже плечевого пояса. Для «голоса»: максимально быстро и четко произнести несколько скороговорок, можно даже читая с листа бумаги».
Г-жа Веселкина советует использовать такой метод: «Если вы сильно волнуетесь перед сложными переговорами и не можете преодолеть стресс, сделайте десять глубоких вдохов-выдохов – это поможет расслабиться и снять напряжение. Еще один проверенный способ настроиться на успешные переговоры – представить себе, что встреча уже позади и вы получили от нее все, что хотели. Зафиксируйте это эмоциональное состояние и смело приступайте к переговорам». Еще одна психотехника поможет тем, кто чувствует себя неуверенно, не может решиться на публичное выступление. В этом случае Вера Веселкина предлагает применить такую технику: «Вспомните самые главные свои победы. Как вам удалось, к примеру, преодолев все трудности, сдать сложный экзамен. Если вас переполняет гордость, запомните это состояние – и, не теряя настроя, начинайте выступление».

5 способов собрать себя в кучу и начать работать 1. Определитесь – зачем – и начинайте соображать и двигаться.
2. Продайте себе свою работу.
3. Обещайте себе вознаграждение.
4. Разбейте большое дело на несколько маленьких задач и определите сроки.
5. Разбудите свое тело, и тогда голова тоже включится в работу.
Яна Бельская, консультант по управлению, коуч, бизнес-тренер Высшей Экономической Школы: "Если на своем рабочем месте вы по-стоянно испытываете лень и скуку, не можете собрать себя в кучу, значит, скорее всего, вам надо срочно менять место работы. Ведь когда вы занимаетесь своим любимым делом (выращиваете цветы, водите машину, пишете статьи, проводите конференции и т. д.), это приносит вам радость, удовольствие, удовлетворение – и лень-скука вам не грозит. Большая часть кризисов связана с тем, что человек не может найти себя и даже при всех внешних атрибутах успеха чувствует глубокий внутренний дискомфорт. Если в этот момент вооружить его психотехниками, то он сможет сконцентрироваться, со-браться с мыслями и заставит себя работать, но внутреннее отторжение у него останется".
Человек никогда не испытывает лень и скуку просто так, в большин-стве случаев (если это не проявление синдрома хронической усталости) это голос интуиции, которая говорит: не занимайся этим делом, это не твое, найди и реализуй свое призвание! И чем дальше ты будешь удаляться от своего призвания (тем более с использованием психотехник), тем больший вред ты нанесешь и себе, и своему организму.


«Третий день неохота работать – наверное, среда» - шутливый афоризм так объясняет дуракаваляние на рабочем месте. А тебе не до веселья: вчера день прошел впустую, сегодня до обеда «считала ворон» и гоняла чаи, а меж тем никто за тебя не выполнит кучу поручений шефа. Ты вспоминаешь слова «самодисциплина» и «самоорганизация», но взгляд упорно уползает в окно – считать ворон… Давай попробуем все же взять себя в руки и не дойти до ручки.

Состояние «все в лом» знакомо даже завзятым трудоголикам, так что для начала перестань упрекать себя в лени и безалаберности. Психологи объясняют это так: «ленивец» испытывает страх перед новым начинанием, не уверен, что справится с заданием – вот и не может решиться на первый шаг. Либо ситуация сложнее: взяться за дело, засучив рукава, мешают внутренние противоречия. А именно ложность поставленной цели. То есть патрон озвучил требование, ты вняла просьбам и пожеланиям, но не понимаешь, для чего нужно составлять список участников корпоративной вечеринки в алфавитном порядке, если его можно спокойно взять у кадровика – ну, подумаешь, что он составлен по отделам. От перемены мест слагаемых сумма-то не изменится! Однако оспаривать мнение себе дороже, и ты третий день кряду выстраиваешь фамилии коллег согласно азбуке. Точнее, должна этим заниматься, но не можешь себя заставить. Кстати, мы забыли про первую причину – страх перед новым свершением. Здесь все просто и сложно одновременно: надо «всего лишь взглянуть» в глаза своему страху, побороть его и всем на зависть выполнить задание. Да уж, легко сказать…

Специально для этих случаев специалисты по персоналу и прочие умники придумали красивое слово «самомотивация» - как принудить себя делать то, о чем даже думать не хочется. Ну что, ознакомимся? А то мало ли чем еще озадачит доблестный босс…

1. Сделать сразу, чтобы избежать душевных мук

Для затравки притча: однажды волк поймал зайца и принялся пугать беднягу: «Все косой, допрыгался! Сейчас съем тебя - и косточек не останется!» Зайка заплакал: «Серый, не ешь меня сразу! Отпусти проститься с зайчихой и зайчатками, с деревьями, травками и цветочками. А через три дня я сам к тебе приду, честное слово! Вот тогда и съешь…» Волк сжалился и отпустил пленника. В положенный срок заяц явился к волку весь в слезах: «Ох, волчишко, лучше бы ты не давал мне отсрочки, лучше бы сразу съел! Я ведь все эти дни не жил, а маялся в ожидании смерти!»

Поняла, к чему клоним? Не откладывай в долгий ящик дела, которые все равно придется делать. Сама знаешь: пока ты меряешь шагами коридор и кабинет, пьешь чай или разглядываешь ногти, тебя неотступно преследует мысль о письмах деловым партнерам. И вроде бы понимаешь, что максимум это займет час, и прекрасно представляешь тексты писем, а вот поди ж ты! Никакими усилиями не можешь усадить себя за работу. А теперь подумай, что если ты протянешь резину, то, во-первых, гарантированно получишь нагоняй от босса, во-вторых, все время будешь мучиться мыслями о необходимости сесть-таки и написать эти «депеши». В общем, к чему лишние душевные мытарства? Вздохни и, «на образа перекрестясь», приступай к делу.

2. «Всему свое время, каждому свое…»

Наверняка тебе приходилось слышать умное слово , как и то, что у каждого человека он индивидуален, взять хотя бы деление на «жаворонков» и «сов». Так же и на трудовом поприще: кто-то с утра полон сил и стремлений, а кто-то раскочегарится лишь к полудню. Если знаешь за собой «грешок» клевать носом после обеда независимо от того, работала в первой половине дня, как пчелка, или откровенно филонила, вводи утреннее «стахановское движение». То есть планируй все серьезные и ответственные задания на начало рабочего дня. И наоборот, если понимаешь, что «на заре» требовать от тебя свершений и подвигов – дохлый номер, переноси все важное на более поздние часы.

3. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

Специалисты по самомотивации в унисон предлагают составлять рабочий план на день и на неделю. Из обширного личного опыта скажем – так себе совет, на троечку. Работники среднего звена, бухгалтерии и секретариата в курсе, что какие бы правильные планы ты ни составила, в любой момент в них может внести коррективы досточтимое начальство.

Допустим, ты печатаешь договор, вся отдалась процессу, а тут прибегает главбух-«добрая женщина» и швыряет на стол кипу бумаг – по виду четырехтомник «Война и мир» в разобранном виде. «Срочно отксерокопируй!» - дает она поручение, и ты понимаешь, что все твои планы накрылись медным тазом. Но листочек с десятком заданий на день лежит перед носом, и крестиком «выполнено» там отмечено всего два-три пункта. Что ты начинаешь делать? Правильно, нервничать, когда взгляд падает на чертов листочек, и считать главбуха террористом похлеще Бен Ладена. Словом, планирование иногда не помогает справиться с задачами, а выбивает из колеи. Наверняка ты и сама знаешь, что сегодня – кровь из носу! – должны быть готовы договоры, отправлена почта и сделаны звонки очень важным персонам, тут и захочешь – не забудешь. Но из уважения к специалистам по персоналу скажем: если лично тебе планирование помогает – планируй. Правила простые: в первых пунктах – приоритетные задачи, «в подвале» - дела второстепенные. И конечно, не забывай отметить красной звездочкой то, что уже «отмучено».

4. «Сделай перерыв – съешь… или чаю выпей»

«Как баран на новые ворота», - с неодобрением думаешь ты о себе, не переставая пялиться в компьютер и бессмысленно водить курсором по экрану. Причин столь бесславному поведению могут быть две: либо ты порядком устала, либо человек творческой профессии и «зависла» в ожидании визита музы. И в том, и в другом случае необходим перерыв. Отвлекись, освободи голову от мыслей, займись чем-то другим. А там и муза подоспеет, и голова «проветрится».

5. «А могло быть и хуже…»

Конечно, подобные проблемы редко возникают, если ты занята любимым делом и окружена доброжелательным . Однако и с тем, и с другим в жизни, как правило, напряженка. В таких случаях немецкий консультант по вопросам поведения и коммуникации Эберхард Хойль предлагает заменять отрицательные эмоции на положительные. Например, думать так: «Вот сейчас подготовлю отзыв на это исковое заявление, и все убедятся, какой я крутой профи!»

Но, как известно, что немцу хорошо, то русскому… не совсем подходит. Размышляй несколько иначе: ведь все могло быть хуже, мало того, у кого-то и впрямь и условия, и коллектив во сто крат неприятней. Специально для этого пункта мы раздобыли шуточный пример самомотивации. Итак: «Если вы никак не можете себя заставить работать, если все вокруг вас раздражает, представьте, что вы были бы оленеводом Крайнего Севера. На что была бы похожа ваша жизнь? Посмотрим. Понедельник: вы пасете оленей. Вторник: вы пасете оленей. Среда: вы пасете оленей. Четверг: вы пасете оленей. Пятница: вы пасете оленей. Суббота: думали выходной, да? Фигушки! Вы пасете оленей. Воскресенье: ну вы уже поняли, чем заняты, да? В чуме вас ждут: страшная жена, семеро голодных детей и соленая оленина на ужин. Вы моетесь дважды в жизни: при рождении и после смерти. Вы никогда не видели горячую воду. Настоящим лакомством для вас являются ягоды и коренья, собранные вашими детьми… Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас. Радуйтесь. Плачьте от счастья. И, наконец, поблагодарите себя за то, что вы не стали оленеводом Крайнего Севера…»

Этот способ самоубеждения особенно хорош в условиях глобального кризиса: не так страшно потерять нелюбимую работу, как жутко не найти другую. Подумай об этом и начни заниматься делом.

6. «Думы постоянные, думы окаянные»

Психологи утверждают, что порой всецело отдаться работе мешают посторонние мысли – и здесь мы с ними совершенно согласны. Сложно или даже невозможно сосредоточиться на делах насущных, если душа не на месте: например, вчера муж пришел поздно и слишком путано объяснял, какие же именно перипетии его задержали. Или ты ждешь результатов анализов из поликлиники и в силу природной мнительности уже «навешала» себе лихорадку Эбола вкупе с бубонной чумой. В конце концов, отвлекать могут даже банальные мысли, что дозарезу хочется изменить прическу – прямо сейчас, в данный момент. На этот счет те же «знатоки человеческих душ» советуют два метода. Первый – превратиться в Скарлет О´Хару, сказать себе: «Об этом я подумаю завтра» - и сесть-таки за квартальный отчет. Правда, для этого надо быть человеком недюжинной силы воли. Второй способ - устранить докучающую проблему. Да, в перерыв помчаться в парикмахерскую и , предупредив шефа, что немного задержишься. В любом случае, как показывает практика, после избавления от навязчивых мыслей и идей дело спорится гораздо удачнее, чем если бы ты выжимала из себя усилия по капле.

7. «Найти и обезвредить» или «дать волю рукам»

О том, как непросто заставить себя трудиться во имя процветания компании, если есть неограниченный доступ к интернет-ресурсам или в компьютере установлена завлекательная игра, не понаслышке знают офисные страдальцы. Казалось бы, ты и рада сию же минуту сесть за подготовку доклада для шефа, ан нет! Вновь заходишь на юмористический сайт и читаешь анекдоты либо позволяешь себе сеанс игры. Не жизнь, а «день сурка»! Как всегда, есть два выхода: ты просишь системного администратора блокировать в твоем компьютере доступ к развлекательным сайтам и безжалостно удаляешь игру из недр умной машины. Да, резать придется по живому. Второй способ: однажды позволить себе полдня зависать во всемирной паутине или резаться в любимую «Zuma» - прямо до рези в глазах и отвращения. «Переев» заветного прежде продукта, ты с удвоенным усердием займешься чем угодно, лишь бы не видеть больше этих разноцветных шариков и не читать анекдотов! Правда, через некоторое время потребуется «повторное вливание» эмоций.

8. «Ведь я этого достойна!»

С меркантильными барышнями должен сработать следующий прием - подкупить себя. Да, всего-навсего пообещать себе любимой вознаграждение за качественный труд. То есть купить ту миленькую брошку-бабочку как бонус за вовремя и толково написанный бизнес-план. Брошка в зависимости от сложности поручения меняется на торт, абонемент в спортзал и… список не ограничен. Кроме того, те, чья зависит от выработки, должны рефреном в голове крутить песенку дровосека из старого мультфильма: «Чем больше нарублю, тем больше отвезу. Чем больше отвезу, тем больше я продам. Чем больше я продам, тем слаще я поем…» и так далее. Смысл один: чем усерднее ты работаешь, тем больше отдача – и материальная в первую очередь.

У ВСЕХ НАС НАКОПИЛАСЬ МАССА ВОПРОСОВ К СЕБЕ И МИРУ , с которыми вроде бы некогда или не стоит идти к психологу. Но убедительные ответы не рождаются ни при разговоре с собой, ни с друзьями, ни с родителями. Поэтому мы попросили профессионального психотерапевта Ольгу Милорадову раз в неделю отвечать на насущные вопросы. Кстати, если они у вас есть, присылайте на .

Как настроиться на позитивный лад?

Праздничное настроение и подведение итогов года перемежается с тревожным ожиданием по поводу того, что год грядущий нам готовит. Кто-то привык рассчитывать, что со сменой цифр всё плохое остается в прошлом и жизнь начнется с чистого листа, кто-то, напротив, предполагает, что всё прекрасное осталось позади и теперь всё будет только хуже, но правда в том, что единственный момент, который стоит проживать по настоящему, - это не прошлое и не будущее, а здесь и сейчас, и единственная причина, которая мешает нам честно проживать свое здесь и сейчас, - это негативное мышление, приводящее нас к страхам, тревоге и хандре.

Ольга Милорадова психотерапевт

Далеко не все события в жизни зависят от нас, но вот отношение к этим событиям зависит от нас на 100 процентов. Это ваш выбор, считать ли день морозным и бодрящим или зябким и противным. Это мы даем себе установку, происходит ли в торговом центре веселая предновогодняя суета или он полон гадкими суетливыми людишками. Это мы приписываем коллеге по работе мифическую неприязнь к себе, вместо того чтоб лишний раз ему просто улыбнуться. И да, это в нашей культуре существует прекрасный стереотип, что вот эти американцы (европейцы, тайцы и т. д.) улыбаются друг другу неискренними улыбками, а мы хмурые, зато честные. И более того, это именно у нас принято воспитывать детей через негативное подкрепление: вместо того чтоб сказать ребенку какой он сильный и ловкий, раз забрался на дерево, мы говорим боже мой, разобьешься, упадешь, туда не ходи, там страшно, тут злой дядя украдет, здесь машина собьет, а Дед Мороз, наверное, и вовсе педофил.

И всё же именно позитивное мышление дает нам ряд прекрасных преимуществ (помимо очевидно более хорошего настроения): устойчивость к простудным заболеванием, меньшую подверженность стрессам, лучшие приспособительные способности, естественную способность к формированию прочных взаимоотношений и так далее.

Придумайте, что бы вы хотели сделать прямо сегодня и только для себя

И если вам набил оскомину образ глубокомысленного, но постоянно страдающего циника, то первым делом вы должны принять ответственность за то, в каком образе и состоянии вы проживаете эту жизнь. Никто, кроме вас, не контролирует ваши мысли. Никто не навязывает вам, как вы себя должны чувствовать. И даже если вы тревожный человек, склонный впитывать чужие невзгоды и волнения, это опять-таки именно ваш выбор, от каких именно людей вы подпитываетесь, ведь с таким же успехом вы могли бы предпочесть впитывать эмоции и уверенность позитивно настроенных людей.

Составьте для себя план о том, как перестать мыслить негативно. Придумайте, что бы вы хотели сделать прямо сегодня и только для себя. Решите наконец, что именно вы контролируете ситуацию, не позволяйте другим людям и ситуациям навязывать вам, что вы должны делать и чего не должны. Не позволяйте другим людям рушить ваши планы. Люди порою могут казаться более обеспокоенными чем-либо, чем они являются на самом деле, таким образом затягивая вас в тревожное болото, о котором они-то сами и не слишком волновались. Привыкайте «узнавать» свои негативные мысли, весьма неплохо начать записывать их. Прочитывайте записанное в конце дня и придумывайте, как бы вы могли изменить ту или иную мысль на противоположную. Например: я слишком долго жду подругу в кафе и раздражаюсь. Вместо этого можно порадоваться, что есть еще десять минут, чтобы прочитать заинтересовавшую вас статью, позвонить маме, ответить на письмо.

В дальнейшем, если вы будете вести записи (что лучше) или хотя бы пытаться запоминать, то, что вас выбило из колеи, скорее всего, со временем вы заметите определенную тенденцию: какие негативные мысли вас чаще всего преследуют? Какие вещи раздражают? После общения с кем вы склонны впадать в хандру или панику? Почему? Когда вы сможете обобщить, сузить проблему, вам легче будет с ней работать, анализировать ее и со временем искоренить или хотя бы нивелировать.

Найдите себе увлечение, которое вас успокаивает или позволяет выпустить пар

Со временем вы начнете с ходу идентифицировать свои негативные мысли. Создайте из этого игру. Отслеживайте их появление и придумывайте им позитивную замену. Избегайте максимализма. Перестаньте делить вещи на черные и белые. Всё неоднозначно, у каждого события много оттенков. Старайтесь находить компромиссные решения. Не бросайте что-то совсем, потому что вы не успеваете. Лучше сделать качественно часть и спокойно доделать ее завтра, чем впасть в панику, сказать, что я ничего не успеваю, не сделать ничего и завтра снова не успеть. Позвольте себе быть немного расслабленнее, возможно, это снизит градус вашей ответственности, но сбережет ваши нервы, а возможно, вы станете успевать всё только лучше.

Не позволяйте людям срываться на вас, будь то хоть начальник, хоть друг, хоть член семьи. Одним можно просто сказать, что вы не готовы продолжать диалог, пока он происходит в подобной форме, другим - что подобное отношение будет сказываться на вашей работе. Если с людьми разговаривать, а не надеяться на метафизическое понимание, они вполне способны войти в вашу ситуацию и поменять поведение.

Найдите себе увлечение, которое вас успокаивает или позволяет выпустить пар. Займитесь боксом, больше гуляйте в парках, начните играть на флейте - ни для какого увлечения никогда не поздно, если вам давно этого хотелось, главное, чтоб вам это было приятно и приносило радость. Не забывайте уделять время себе. Не жертвуйте своим увлечением ради того, чтоб сводить ребенка в лишний кружок или перевыполнить план. Ребенок вырастет, а босс не оценит. Любите себя и помните, что ничто происходящее не является катастрофой. Так или иначе большинство проблем можно разрешить.

Сначала вам нужно найти спокойное место. Подсказка для тех, кто работает в офисах типа open space: это не ваше рабочее место. Машина тоже не подойдёт - вокруг слишком много того, что будет отвлекать внимание. Скорее всего, удобнее будет в фойе или на балконе. Можно приехать пораньше, чтобы никто не мешал. Ещё вам понадобится блокнот или тетрадь для записей (убедитесь, что у вас с собой есть ручка). И, конечно, потребуются часы. Иначе как вы сможете засекать время и быть уверенным, что уложились ровно в семь минут.

Первая минута: очистите свой разум

Мы не собираемся углубляться в религиозные вопросы, устраивать проповеди или призывать всех . Но каждому человеку на планете, которому приходится работать, жизненно необходимо следовать этой общеизвестной истине. Вам нужно очистить разум. Отложите в сторону телефон со множеством входящих или iPad, который вы не выпускаете из рук. В следующие семь минут они вам ни к чему. Очистить голову от мыслей - значит явиться на работу, постараться забыть о домашних делах и перевести дыхание.

Вторая минута: немного подышите

Со стрессом и напряжением можно справиться разными способами. Но в любом случае глубокое дыхание успокаивает и помогает сфокусироваться. Следить за дыханием полезно на протяжении всего рабочего дня. А в начале дня такая разминка поможет остановить поток мыслей и направить его в правильное русло. Просто спокойно сидите и дышите.

Минуты с третьей по шестую: делайте заметки и рисуйте

Я пишу в своём блокноте весь день напролёт: как только проснусь и выпью чашку кофе и вплоть до того момента, когда надо отправляться в кровать. В том числе на совещаниях и конференциях. Но то, чем вам предстоит заняться сейчас, не имеет ничего общего с ведением заметок или личным дневником. Как только прибудете на работу, запишите в свой блокнот первые пять мыслей, что пришли вам в голову. Рисуйте их в виде или дудлов. Это способ расставить приоритеты, решить, что для вас важно, а что второстепенно. Только не зацикливайтесь на оформлении, лучше сосредоточьтесь на своих мыслях.

Седьмая минута: проанализируйте

После того как сделаете несколько заметок, посмотрите на время и убедитесь, что успели всё зафиксировать ровно за минуту до конца. Теперь можно приступать к анализу. Просмотрите свои заметки второй раз. Подумайте, о чём вы написали и почему. Выберите за последние 30 секунд только один пункт из своего списка и сосредоточьтесь на нём. Например, если вы сделали беглую заметку о том, что нужно закончить отчёт, сфокусируйтесь на этой задаче и подумайте, как именно вы собираетесь её сегодня решать.

Вот и всё. Семь минут. Советуем следовать этому простому плану каждый день: настроиться на работу и втянуться в дела становится намного проще, как и выбрать самую приоритетную задачу. Попробуйте придерживаться этой методики по крайней мере неделю. И результаты вас приятно удивят.

“Женщина должна найти в своей душе свой собственный потенциал и развивать его, и ее ждет прекрасное будущее.” Ошо

Женщина как музыкальный инструмент: если на ней долго не играют, она расстраивается и начинает фальшивить. Почему так происходит? Как настроить себя и привлечь в свою жизнь талантливого музыканта?

Все дело в том, что мы зачастую воспринимаем себя через окружающий мир и через оценки людей в этом мире. Видим себя глазами других людей. Мы часто думаем о себе так, как говорят о нас другие. Вот почему мы расстраиваемся на слова осуждения и радуемся одобрению.

Когда мы верим словам других людей о нас, мы оцениваем себя через них. Но их оценка нас искажена собственным представлением о себе. Тысячи женщин проживают свою жизнь в иллюзии о самих себе. Как часто мы верим кому угодно о себе только не самим себе.

Стоит заглянуть вглубь себя, рассмотреть изнутри и дальше идти в представлении о себе не снаружи во внутрь, а изнутри наружу. И оценки других больше не будут так влиять, потому что мы знаем себя. А если чье-то высказанное мнение о нас будет расходиться с этим знанием, мы просто пропустим его мимо.

Часто мы видим себя как женщину через глаза мужчины. Иногда мы обвиняем мужчин в том, что они нам не делают комплименты. Мы нуждаемся в этом и остаемся неудовлетворенными, если не получаем. Так мы попадаем в зависимость от слов одобрения и восхищения в свой адрес.

А если мужчины нет в нашей жизни, теряемся и не можем понять какие мы. Ведь женщина по определению не может жить без любви, это ее природная стихия. Но любые попытки поиска любви во внешнем мире могут быть тщетны, если сердце закрыто, если мы не знаем себя.

Потому что когда мы открываем свой внутренним мир для самих себя мы одновременно находим источник любви, он настолько мощный, что хватает и на нас самих и на то, чтоб делиться с другими. Источник любви внутри нас. С помощью этого источника легко настроить себя на нужный лад. Ведь нужный лад для любой женщины – это мелодия любви. Просто у каждой из нас она звучит по разному.

Если мы желаем привлечь в свою жизнь талантливого музыканта, нам нужно звучать любовью. Когда мы идем от своего внутреннего источника любви, каждый шаг отдается эхом неслышной мелодии любви. И чем увереннее наши шаги, тем громче мы звучим.

Когда мы действительно знаем себя, сам факт временного отсутствия в нашей жизни мужчины нас уже не расстраивает. Нам хватает любви внутри себя для себя самих. Поэтому, любой музыкант, который появляется в нашей жизни рассматривается как великолепная возможность звучать громче вдвоем любовью, а не как соломинка для утопающего в бурлящем потоке жизни.

Музыкант нам ничего не должен. Но он отдаст нам всего себя, если действительно захочет с нами звучать. Потому, когда мы жалуемся какие все мужчины неправильные и как тяжело найти себе в этом мире пару, мы фальшивим. Ведь дело не в мужчинах, а в нашем неправильном настрое.

Не ждите когда придет музыкант и настроит вас, настраивайте себя сами, громко звучите любовью, чтоб вместе с музыкантом наслаждаться совершенной музыкой любви.

Copyright © Vesta.Look 2016 All rights reserved