Биографии Характеристики Анализ

Как научиться располагать к себе людей. Как расположить к себе незнакомого человека с первых секунд общения

Для того, чтобы работа была продуктивной, стоит научиться нехитрым приемам. С помощью психологической тактики вы сможете расположить к себе людей, и заручиться их поддержкой в необходимое время.

Техники, основанные на психологии, проверены не только временем, но и многими тысячами людей. Эти приемы помогают добиться уважения , смягчить конфликтные ситуации, и обернуть спорное дело или задачу в свою пользу.

Психологические приемы расположения

1. Собираясь на собеседование, помните, что информация человеком лучше всего воспринимается в начале и в конце дня, поэтому постарайтесь быть первым или последним кандидатом в списке. При разговоре с будущим работодателем смотрите ему в глаза, но не с вызовом, а дружелюбно, переводя взгляд на переносицу. Так вы покажете свою заинтересованность и расположение к обстоятельной беседе .

2. В конфликтных ситуациях с начальством, когда вы чувствуете агрессию, постарайтесь сесть как можно ближе к нему. Это позволит избежать шквала негативных эмоций и до минимума сократит неприятный разговор. Близость ошарашивает, и запал «поругаться» быстро сходит на нет. Повернитесь к оппоненту всем корпусом, и направьте носки обуви в его сторону. Тем самым вы покажете свое максимальное расположение, и участие в разговоре.

3. При непростом разговоре, когда вы хотите выяснить истину, а коллега не торопится рассказывать подробности, сделайте паузу. При этом продолжайте смотреть в глаза собеседнику. Это так называемое психологическое давление, искусственно созданный неловкий момент, вынудит его почувствовать дискомфорт, и заполнить паузу.

4. Еще один действующий психологический прием — искусственно созданное желание доверять и заботиться. Просите о небольших посильных одолжениях у человека, от которого хотите добиться симпатии и расположенности к себе. Инстинктивно, на подсознании, у того появится симпатия к вам. Ведь мы ценим тех, о ком хоть однажды позаботились.

5. Расположить к себе собеседника довольно просто. Важно запомнить его имя при первой встрече. Такой прием даст оппоненту уверенность в том, что вы его выделили. Используйте при общении метод отзеркаливания — повторяйте некоторые телодвижения собеседника , например, поправьте волосы также, или дотроньтесь до уха, только не перегибайте палку. Такой метод доверительных отношений работает безотказно, и располагает людей к откровенным разговорам.

6. В неловкой ситуации, когда вам необходимо пройти через толпу людей, не тратьте время на то, чтобы докричаться до каждого. Смотрите в просветы, образовавшиеся между людьми. Этот прием вынудит их расступиться перед вами без дополнительных объяснений.

7. Расположить к себе понравившегося человека можно с помощью сильных эмоций или потрясения. Узнайте, что объект вашего обожания предпочитает, и окажитесь рядом в минуту выплеска адреналина. Это может быть поездка на большой скорости, просмотр фильма ужасов, полет на самолете, аттракционы. Сблизиться поможет и эмоциональное приветствие. Чуть более раскрепощенная и радостная встреча заставит партнера радоваться вам также бурно при следующей встрече.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня вы узнаете, как расположить к себе людей. Вам станет известно, как научиться вызывать доверие к своей персоне. Вы выясните, каким образом можно расположить к себе ребенка.

Возможные способы

  1. Попросите об одолжении. Причем рекомендуется просить больше, чем действительно нужно. Скорее всего, Вы получите отказ. Тогда сможете попросить то, чего на самом деле хотите. Собеседник будет чувствовать себя виноватым за то, что в первый раз отказал и уже охотнее согласиться на вторую просьбу. К тому же, когда он выполняет для Вас какой-то просьбу, подсознательно понимает, что теперь и сам может обратиться за помощью, и в следующий раз Вам точно не откажет.
  2. При общении называть людей по имени. Оппоненту будет приятно слышать, как произносится его имя, и он будет доверительнее к Вам относиться.
  3. Лесть. Тут не идет речь о наигранном очевидном поведении. Она будет уместной, если собеседник имеет завышенную самооценку, тогда слова будут приятными для него. Недопустимой она является при общении с людьми, имеющими заниженную самооценку. Такого человека только отдалите от себя.
  4. Мимикрия. Психология людей устроена таким образом, что они располагают себя к тем, кто копирует их движения, мимику, жесты. То есть при общении Вы смотрите, как будто в зеркало, поэтому появляется больше доверия к такой личности.
  5. Наблюдение за речью собеседника. Проанализируйте то, как и на какие темы он общается, выясните, что его интересует, а что нет.
  6. При встрече с личностью, анализируйте то, как к Вам относятся, какое производите впечатление. Только не забудьте при этом учитывать то, какой у собеседника темперамент, как он относится к жизни, событиям различного характера.

Как расположить ребенка

Бывают случаи, когда возникает необходимость наладить контакт с малышом, подружиться. Но не всем удается это сделать. Предлагаю Вашему вниманию варианты, позволяющие растопить лед между Вами и малышом.

  1. Поиграйте вместе в настольную игру, соберите пазл.
  2. Нарисуйте рисунок. Это позволит ребенку раскрыть . Он ощутит, что взрослый интересуется его душевными переживаниями, позволит быстрее подружиться.
  3. Можно рассказать карапузу свой секрет, малыш поймет, что Вы ему доверяете, и также начнет относиться.
  4. Можно спросить у ребенка, как он себя чувствует, не беспокоит ли его что-то. Возможно, малыш сразу начнет рассказывать о своих переживаниях.
  5. Нужно разговаривать с учетом возраста ребенка, стилем его общения.
  6. Во время беседы желательно контролировать свои эмоции, не размахивать руками, чтоб не напугать карапуза.
  7. При общении рекомендуется, чтоб взрослый был на уровне ребенка, а не смотрел на него сверху вниз.

Располагающий к себе человек добивается большего, ему легче жить в социуме, проще общаться.

  1. Будьте всегда хорошим слушателем, так люди к Вам потянутся. Если искренне проявляете заботу и переживания о других, внимательно слушаете собеседника — это его предрасполагает к Вашей личности.
  2. Старайтесь держать себя раскрепощенно, не допускайте скрещенных ног или рук, зевоты во время общения с другими людьми, смотрите прямо в глаза, меньше жестикулируйте.
  3. Проявляйте доброту, это помогает видеть в Вас хорошего человека. Не забывайте об улыбке, но важно, чтобы она не была наигранной, все должно идти от души. Так сможете и себе, и окружающим.
  4. Будьте пунктуальны, люди это оценят. Поймут, что имеют дело с ответственной личностью, а значит, с Вами можно иметь дело. Человек, который опаздывает , показывает, что ему нет ни до кого дела, думает только о себе.
  5. Чтобы вызвать у окружающих доверие, необходимо избегать вранья, сплетен, обсуждения других людей. Никогда не бросайте слова на ветер.
  6. Также предрасполагает людей наличие домашних питомцев.
  7. Необходимо учитывать, что у всех может меняться настроение в зависимости от жизненных обстоятельств, каких-то факторов. Нужно понимать, что от этого будет зависеть общение собеседника с Вами. Зачастую настроение дает негативное влияние. Если подходите к человеку, у которого какие-то серьезные проблемы, начинаете с ним говорить о своих надобностях, просите о просьбе — можете наткнуться даже на агрессию, а минимум на недопонимание и отказ.
  8. Считается, что людей легче располагает к себе особа, от которой исходит ванильный аромат. Он создает ассоциации с радостью, с мамой, с детством, дает собеседнику умиротворение и успокоение. Можно использовать лосьон для тела, духи, шампунь, бальзам для губ или мыло, в состав которых входит экстракт ванили.
  9. При общении нужно расположить к себе собеседника, вызвать у него чувство доверия. Ведь люди по своей природе способны на обман и коварство, поэтому незнакомец будет относиться к Вам с подозрением. Будет лучше, если Вы сразу определите свой круг интересов, только делайте это ненавязчиво, чтобы собеседник не смог это понять.
  10. Вообще должна присутствовать улыбка, положительный настрой, но этого не должно быть слишком много. Иначе о таком человеке сложится впечатление, как о поверхностной личности, о лицемере. Незнакомец может быть принят за мошенника. Так они при помощи улыбки, хорошего настроения располагают к себе собеседника, затем начинают обрабатывать податливых людей. Именно поэтому у собеседника на подсознательном уровне может возникнуть напряженность и недоверие к людям, которые излишне приветливы и улыбчивые.

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

Foto: stock.xchng

Если только вы живете не в лесу, велики шансы, что ежедневно вам приходится общаться с самыми разными людьми - лично, по телефону, электронной почте, в социальных сетях. И чтобы быть успешным и нравится людям, нужно уметь с ними общаться.

Или, как минимум - не раздражать их. Мы обобщили 20 наиболее основных правил социального общения, принятых в приличном обществе.

1. Запоминайте встречающихся на вашем пути людей, их имена или места, где вы встретились впервые. При знакомстве с новым человеком не стесняйтесь переспрашивать, как его зовут, и впоследствии старайтесь время от времени употреблять его имя в разговоре.

2. Придерживайте двери перед идущими сзади вас людьми или открывайте их для тех, с кем идете вместе. Правда, имейте в виду, что если уж вы начали делать это однажды, то не стоит забывать об этом через пару месяцев - люди быстро привыкают к хорошему.

3. Поддерживайте существующие взаимоотношения - это лучший способ "отточить" ваши навыки социального общения.

4. Учитесь слушать собеседника: не прерывайте разговор каждые две минуты для того, чтобы высказать свое мнение, не пытайтесь полностью контролировать ход разговора и обязательно демонстрируйте людям свой интерес.

5. Приводя в дом гостей, не забудьте предложить им что-нибудь съесть или выпить. Это сделает беседу менее формальной и отлично разрядит обстановку.

6. Кстати, было бы неплохо научиться готовить несколько элементарных закусок из имеющихся в холодильнике продуктов. Чтобы сам процесс готовки проходил быстро и незаметно, а получалось так, что пальчики оближешь.

7. Соблюдайте "правило лифта": пропускайте своих спутников вперед. Пусть они выходят первыми. И не только из лифта, но и из автобуса, с поезда или самолета.

8. Научитесь писать короткие, внятные и вежливые электронные письма. Никому не хочется пролистывать трехстраничное послание только для того, чтобы в конце текста получить невнятно сформулированное предложение неизвестно о чем.

9. Будьте спокойны и сдержаны давая на чай: никто не должен видеть передаваемых денег. Это потребует некоторого изящества и, возможно, времени.

10. Воспитывайте в себе культуру разговоров по мобильному телефону. Всему автобусу совершенно незачем выслушивать, что вы сегодня ели на завтрак или какие процедуры назначил вам врач.

11. Практически вышедшие из обихода бумажные письма, написанные автором от руки, по-прежнему приятно получать. Они говорят о том, что писавший их потратил свое время конкретно на вас. Такой персональный подход иногда может принести очень неплохие плоды.

12. Демонстрируйте интерес к увлечениям других. Вполне вероятно, что вначале интерес будет "липовым", но кто знает, может быть, в итоге хобби другого человека станет и вашим тоже.

13. Уверенность в том, что вы отлично выглядите, очень помогает при разговорах с незнакомыми или малознакомыми людьми. Будьте уверены в себе, и ваш собеседник проникнется той же уверенностью по отношению к вам.

14. Если в ваш разговор с другим человеком вступает кто-то третий, постарайтесь как можно быстрее ввести нового человека в курс дела или вкратце пояснить, о чем идет речь. Например: "Лена, познакомься, это Паша, мой коллега. Мы с ним только говорили о том, когда же нам повысят зарплату".

15. Помните о том, насколько разные люди склонны к обсуждению происходящих с ними вещей. Это поможет хотя бы отчасти спрогнозировать реакцию конкретного человека на ту или иную ситуацию, произошедшую с ним или с вами.

16. Представляйтесь. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, от чего легко могут пострадать перспективные как с точки зрения работы, так и личной жизни взаимоотношения.

17. Оставайтесь оптимистом. Не нойте и не жалуйтесь на жизнь. Это может сильно испортить первое впечатление, производимое вами на людей, и они могут решить, что совершенно не хотят больше общаться с таким унылым и раздражительным занудой, как вы.

18. Не болтайте слишком много. Мы все знаем людей, которых невозможно заткнуть, как бы вы не пытались. И мы все стараемся избегать их, поскольку в большинстве случаев люди жаждут общения, а не монолога длиною в несколько часов.

19. Терпение и толерантность. В некоторых случаях именно эти качества позволяют воспринимать людей такими, какие они есть на самом деле.

20. Не спорьте. Впрочем, это не означает, что на все вопросы или утверждения вы должны непременно соглашаться с собеседником. Просто прежде чем вы решите ответить что-то резкое, попытайтесь понять точку зрения того, с кем в данный момент разговариваете. Вдруг этого окажется достаточно?

1. Рассказывайте о себе. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос. Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому - удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее - но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался - почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте внимание к собеседнику. Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза - слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме. Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании - вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения. Попробуйте представить себе, что важно для собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами... Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…».

Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь - а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника, при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, - это действительно так?»

8. Рассказывайте о своей реакции. Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении - с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно - мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов. Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера - случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, - когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту».

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись - они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки». В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки - вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…».