Биографии Характеристики Анализ

Как расположить к себе человека: мнение психологов. Располагающий к себе человек: каким он должен быть

Отставной спецагент ФБР Джек Шафер сейчас пишет книги, является доктором философии и психологии. А когда-то он занимался в Федеральном бюро анализом поведения в рамках специальной программы национальной безопасности ФБР. Свои профессиональные навыки Шафер описал в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», в которой рассказывает о «секретных» приёмах общения, позволяющих расположить к себе любого человека. АиФ.ru публикует отрывки из книги.

«Зеркалить» жестикуляцию

Нам всегда подсознательно нравятся люди, которые выглядят, как мы, или ведут себя, как мы. Именно поэтому есть такое научное понятие, которое называется изопраксия. Изопраксия — это когда мы «зеркалим» жесты собеседника. Скажем, если он сложил руки на груди, и вы сделаете то же самое, то у вас шансы больше понравиться ему. Если собеседник закинул ногу на ногу — сделайте то же самое. В дополнение к жестам можно добавить и такую штуку — подстроиться под дыхание человека, то есть делать вдох и выход с таким же промежутком, как и ваш собеседник. Конечно, не стоит впадать в крайности, если повторять каждый жест собеседника или нарочито открыто подстраиваться под дыхание, то это может выглядеть слишком навязчиво и нелепо.

Наклон головы в сторону собеседника

На нашей шее есть сонные артерии. Они очень важны для кровеносной системы, ведь повреждение одной из них может привести к тому, что человек очень быстро потеряет много крови и умрёт. Так повелось, что, когда человек наклоняет голову влево или вправо, он как бы открывает свою сонную артерию. Этот жест подсознательно считывается как акт дружелюбия. На языке тела это звучит примерно так: «Я открыл для тебя свою сонную артерию, я не чувствую от тебя угрозы. Ты мне нравишься». Было даже исследование, которое доказало, что женщинам больше нравятся мужчины, которые подходят с ними знакомиться, чуть наклонив голову. А мужчинам, соответственно, такие же женщины.

Наклон головы — это безотказный способ стать для человека чуть симпатичнее и расположить его к себе.

Поворотные мосты общения

Поворотные мосты общения — это какие-то фразы, которые собеседник говорил в вашем прошлом разговоре, а вы упоминаете о них сейчас. Например, вы говорите собеседнику: «А помнишь, ты рассказывал историю про кота, который прошёл 32 километра, чтобы пройти дом, в прошлый раз? Так вот, я рассказал эту историю тёще — она просто плакала от умиления». Или, например, так: «А помнишь, ты в прошлый раз советовала хорошего туроператора. Так вот, мы обратились к нему, и нам помогли подобрать отличный горящий тур. Спасибо тебе». Или даже так: «Вот ты в тот раз сказал, что под эту рубашку подойдёт другой галстук. Я его тут же сменил». Поворотные мосты общения показывают, насколько важен для вас собеседник и насколько вы помните каждую встречу с ним, его слова или советы. Вы подчёркиваете важность знакомства и общения для вас.

Комплименты от третьего лица

Тут всё понятно: для того, чтобы не выглядеть слишком льстивым человеком, можно использовать такой приём, как комплименты от третьего лица. Например, вы встретили коллегу из отдела кадров, которая известна тем, что печёт отменные блины, которыми любит угощать всех. Ей можно сказать так: «Я тут встретил руководителя транспортного отдела, и он просто в восторге от ваших блинов!». После этого, кстати, даже можно спросить что-нибудь важное для вас. Например: «Кстати, вы случайно не знаете, когда у нас предвидится повышение зарплаты?».

Намеренные ошибки

Есть ещё такой интересный приём. Общаясь с человеком, можно намеренно сделать какую-то маленькую ошибку. Например, неправильно произнести какое-нибудь слово. Или, допустим, если вы общаетесь с кандидатом биологических наук, то якобы случайно перепутать мятлик с крапивой. Люди, как правило, тут же начинают исправлять тебя, и это поднимает их в собственных глазах. Таким образом, они начинают чувствовать себя рядом с вами ещё увереннее. Для них это как показатель того, что все люди неидеальны. А значит — можно быть неидеальным и самому. А люди, сами понимаете, как любят тех, с кем можно быть неидеальным.

Отрывок предоставлен издательством «Манн, Иванов и Фербер»

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Существует ошибочное мнение, что первое впечатление можно произвести только на человека, с которым вы ранее не были знакомы. На самом деле, первое впечатление мы производим всякий раз, когда встречаемся с кем-то после расставания. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Психоэмоциональное состояние человека постоянно меняется. Расставшись с кем-то вчера, сегодня вы встречаете его в несколько ином состоянии. Он также не воспринимает вас как вчера. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Первое, что считывает встречаясь с вами человек - полюс вашего настроя: положительный он или отрицательный. Если вы настроены оптимистично-позитивно, это сразу считывается. Поэтому, встречаясь с людьми, старайтесь быть в оптимистичном настрое.

1. Положительный эмоциональный настрой

Обаятельный человек всегда настроен оптимистично. Помните, что каждый человек живет с грузом проблем. Всем нам хочется хотя бы на время скинуть этот груз, расправить плечи, вздохнуть свободно и с уверенностью смотреть в будущее.

Эти несколько минут отдыха и дает беседа с оптимистично настроенным, радостным и деятельным человеком. Это отличная подзарядка.

Всегда сохранять положительный эмоциональный настрой не так-то просто. Легко быть оптимистом, когда все вокруг складывается благополучно. Однако какие бы неприятности не случались, стремитесь сохранить позитивный настрой. Считайте, что мир- это игра-стратегия, ваши отношения с окружающими - непрерывные маневры, а вы - полководец. Ваши полки - это ваши мысли и чувства. Как полководец, вы обязаны управлять ими. Иначе они разбегутся под натиском врага и вы будете вечным пленником обстоятельств.

Чтобы этого не произошло, поддерживайте в себе надежду на лучшее, уверенность и радость. Как же это осуществить практически? Ищите во всем хорошее, даже в самых печальных обстоятельствах. При таком подходе вы станете неисправимым оптимистом, что высоко оценят окружающие.

2. Дайте собеседнику понять, что он вам нравится

Большинство людей очень закомплексованы - даже те, кто нам кажется воплощением раскрепощенности. Самый главный комплекс, который испытывает человек, - это боязнь нелюбви. Страх, что окружающие не будут нас любить, спрятан глубоко в подсознании.

Проблема в том, что любовь - чувство энергетически затратное. Любимым надо посвящать время и силы. Поэтому часто люди оберегают себя от любви: затрат боятся. Боятся того, что все потратят, а им самим не ничего останется. В этом и заключается ошибка, потому что в любви действует главный закон: чем больше тратишь, тем больше тебе возвращается. Поэтому не бойтесь любить, не бойтесь тратить себя - это вернется к вам сторицей.

Когда люди встречаются впервые, они всегда внутренне сжимаются, чтобы быть готовым отразить проявление нелюбви от собеседника. Это сжатие вы и должны преодолеть. Снять оборону вашего визави можно сделать только одним способом - полюбить его и дать ему это понять. От вас не требуется стопроцентной, абсолютной любви. Полюбите его хотя бы немножко. Ну есть что-то же в нем хорошее? Вот это хорошее и полюбите.

Любовь не всегда начинается с восхищения(например, красотой). Любовь очень часто начинается с сочувствия. У собеседника потухший взгляд - значит, что-то в его жизни не так; выглядит усталым - замотался, не выспался и т. д. Посочувствуйте ему, ободрите его - взглядом, рукопожатием, улыбкой. Излучайте тепло. Он это почувствует и перестанет внутренне сжиматься, перестанет защищаться от вас.

Создавайте людям хорошую репутацию. Если о нас думают хорошо, нам это приятно. Мы будем стараться продлить это чувство, соответствовать ему. Поэтому не жалейте усилий, чтобы сообщить собеседнику: вы уважаете его; вы уверены, что он порядочный, умный и ответственный человек. Делать это можно и не только напрямую, но и через третьих лиц.

3. Помогайте собеседнику сохранять лицо

Второй страх, который присутствует в каждом человеке помимо страха нелюбви, - это боязнь опозориться. Позор - это вовсе не стыд: стыдно становится уже потом, да и то лишь людям с развитым чувством вины. Люди в большинстве своем боятся быть выставленными на позор; боятся сделать в обществе других людей что-то, что привлечет слишком большое внимание, вызовет осуждение и порицание.

Помочь собеседнику сохранить лицо - значит избавить его от страха позора. Как снять этот страх у собеседника? Лучший способ - опозориться самому. Не глобально, конечно, а по мелочи. Спровоцировать какое-нибудь недоразумение, в результате которого вы будете выглядеть немного глупо. Небольшая неловкость вас нисколько не уронит в глазах собеседника, зато он перестанет бояться. Он расслабится и посочувствует вам, а от сочувствия до симпатии не так и далеко.

Что такое мелкий позор? Сущие пустяки: оброненный платок или ручка; неловкое движение, в результате которого что-то неважное сломалось или порвалось. Это все занимает секунды, но действует на собеседника. От него уходит страх, он становится более раскованным и расположенным к вам.

Проявляйте великодушие по отношению к собеседнику. Будьте снисходительны к промахам других людей. Не раздражайтесь, если вам приходится кого-то ждать или человек нарушает обещание. Если в ответ вы проявите понимание, он будет чувствовать себя обязанным вознаградить вас.

4. Не загоняйте собеседника в угол

Свобода - это не возможность делать все, что захочет левая нога. Свобода - это возможность делать выбор в сложившейся ситуации.

Каждую минуту мы делаем выбор. Лишение свободы - это лишение выбора. Никогда не отбирайте свободу у своего собеседника. Не ставьте его в ситуацию, когда у него остается только один выбор: сделать то, что требуете вы. Это крайне негативно влияет на переговорный процесс. Можно заставить человека сделать что-либо насильно (не только силой, но и манипуляциями). Но при этом вы наживете себе если не врага, то сильного недоброжелателя.

Поэтому любым способом давайте понять собеседнику, что у него - широчайший выбор. Он свободен в своих решениях, вы уважаете эту свободу и примете его решение, каким бы оно ни было. Если же человек с вами чувствует себя свободно - он, скорее всего, сам захочет пойти вам навстречу.

5. Не принижайте статус собеседника

Каждый человек имеет собственное достоинство. Он себя считает соответствующим своим понятиям о норме. Эта норма никак не зависит от образования, занимаемой должности или влиятельных связей. Эта норма - сложный комплекс поведенческих стереотипов, сложившихся в результате воспитания и обстоятельств жизни. Определить эту норму для другого можно только в том случае, если вы будете знать все эти обстоятельства. Это, как вы понимаете, условие невыполнимое.

Все, что вы можете сделать, - это показать человеку, что вы принимаете его таким, какой он есть.

Одно дело - поддерживать социальный статус собеседника, проявлять уважение к его заслугам, лебезить перед должностью. Совсем другое - принять его человеческий статус. Особенно это сложно в тех случаях, когда человек кичится своим социальным положением. Это указывает на то, что его человеческий статус невелик, он ощущает это и всеми силами пытается компенсировать этот недостаток другими факторами. Как дать понять собеседнику, что вы принимаете его человеческий статус? Обращайтесь к нему как к личности.

6. Сообщайте только хорошие новости

Не берите на себя роль гонца, возвещающего о несчастьях. Если обстоятельства вынуждают, лучше передоверьте эту роль другому. Хорошие же новости сообщайте непременно сами. Если таких новостей нет - организуйте их сами.

Как организовать хорошие новости? Это не так сложно. Нужно немного знать характер и увлечения вашего собеседника. Например, вы знаете, что он любит творчество какой-нибудь группы. Выясните, когда эта группа приезжает в ваш город, и ненавязчиво сообщите ему о концерте: «Сегодня прочитал, что группа «N» будет у нас в июне». Вы сообщили хорошую новость, а также выстроили дополнительный мостик доверия: вы дали понять собеседнику, что у вас общие интересы.

Помните, что хорошие новости могут быть разными. Это не всегда события и факты. Всегда приятно слышать, что человек, которого ты считаешь авторитетом, отзывался о тебе положительно. Используйте этот прием: передавайте положительные отзывы.

7. Оказывайте любезности

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Сколько у вас было значительных событий, грандиозных решений, масштабных поступков? Сама жизнь состоит из мелочей. Предусмотренные и обдуманные мелочи приведут вас к желанной цели. Одна из таких важный мелочей - любезность. Еще ее можно назвать безотказностью.

Вам не нравится это слово? Боитесь, если перестанете отказывать, на вас «сядут и поедут»?

Не бойтесь безотказности. Нас редко просят о чем-то действительно сложном, что требует больших затрат времени и напряжения сил. Любезность - это выполнение мелкой просьбы. Таких просьб за день мы слышим множество. Большинство из них мы игнорируем, потому что считаем их неважными. Попробуйте начать выполнять эти просьбы.

Вы будете удивлены, насколько изменится отношение окружающих к вам - и как изменится мнение окружающих о вас. О вас будут отзываться как об очень хорошем, доброжелательном, любезном человеке. Общественное мнение - оружие огромнейшей силы. Любезного человека не так-то просто оболгать или подсидеть. Оказывайте любезности - и вы приобретете множество доброжелателей.

8. Выполняйте обещанное

Еще одна важная мелочь - обещание. Вероятно, среди нас нет человека, у которого за душой нет ни одного невыполненного обещания. Невыполненное обещание подобно червячку, который поселился где-то внутри и грызет. Он может быть маленьким и незаметным. Но каждый раз, когда мы о нем вспоминаем, мы как-то падаем духом. Обещание - как открытая форточка, в которую выходит тепло и энергия. Пока мы не закроем эту форточку и не выполним обещание, энергия будет уходить.

Если вы хотите стать во всех отношениях сильной личностью - всегда выполняйте обещанное. Трудно ли это? Невероятно трудно. Но все-таки возможно. Для этого лишь необходимо следить за своим эмоциональным состоянием и языком. Что такое большинство наших обещаний? Это или отговорка - «да, да, сделаю, только отстань» или бахвальство, ради красного словца. Неудивительно, что данные бездумно обещания зачастую не могут быть выполнены.

Поэтому вырабатывайте в себе эмоциональную и словесную сдержанность . Но если что-то пообещали - сделайте. Это поможет вам достичь двух важнейших целей. Во-первых, вы перестанете растрачивать энергию: ваши «форточки» закроются и внутренняя сила начнет расти. Вы даже физически себя будете лучше чувствовать. Во-вторых, вы получите репутацию человека слова. Таких людей окружающие слушают очень охотно.

9. Заставьте общественное мнение принять вашу сторону

Общественное мнение - мощнейший рычаг влияния. Общественное мнение не может быть нейтральным. Оно либо работает на вас, либо против вас. Две предыдущие рекомендации были как раз о том, как расположить общественное мнение к себе.

Действительно, оказывать любезности и выполнять обещанное, быть человеком слова- прекрасные средства для того, чтобы обеспечить себе расположение людей. Но есть одно уточнение: в первую очередь старайтесь это делать для тех, кто сам имеет авторитет в обществе. Этот совет может покажется вам несколько лицемерным. Конечно, каждый человек - важная составляющая общественного мнения. Однако слово влиятельного лица может перевесить свидетельства десятков других людей. Помните также о том, что влиятельное лицо и начальственное лицо - вовсе не тождественные понятия.

Hикoлaй Никoлaeвич Oбoзoв - доктор психологических наук, пpoфессор, прeпoдаватель Ceвеpo-Зaпадной академии государственной службы, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Потребность в общении ничем не уступает потребности в еде или сне, ведь человек - существо социальное. Правда завязать общение, найти друзей или хотя бы неплохих товарищей, близких по духу и взглядам, дело непростое, в особенности для скромных или замкнутых личностей.

Умение расположить к себе человека, к сожалению, не каждому дано с рождения, ему нужно учиться или развивать точно так же, как, например, умение рисовать, читать или плавать. Коммуникабельные и общительные люди намного проще завязывают отношения, находят друзей, работу и быстрее продвигаются по карьерной лестнице, многие вещи для них получаются проще, а иногда и вовсе незаметно.

Как можно научиться располагать к себе людей? На эту тему можно найти немало книг, прочитать внушительное число статей и в теоретической основе превратиться в настоящего аса! Вот только на практике, почему-то, все оказывается сложнее: применить советы из книг не всегда получается и очень часто тому виной - психологическое напряжение.

Человек, привыкший испытывать некоторый дискомфорт в обществе, не всегда способен расслабиться: именно напряжение мешает взглянуть на ситуацию здраво и понять, как же расположить к себе собеседника.

Поэтому начните с того, что учитесь расслабляться в обществе: можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов перед важной беседой, применить медитации или просто сосчитать до 10-ти, при этом, расслабляясь каждой клеточкой своего тела. Поверьте, после этого и беседа пойдет совсем по-другому.

Правила удачного разговора

Итак, вы знаете, что вам предстоит серьезный разговор или событие - возможно, это собеседование, выход на новую работу, знакомство с чужим коллективом или свидание. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что испытываете некоторые сложности в коммуникации и общении, возможно, они уже не раз играли против вас.

Пора менять свою жизнь и учиться располагать к себе окружающих, ведь от этого зависит ваше будущее! Но как это сделать? Специально для этого мы подготовили перечень важных психологических приемов и советов, которые способны выручить в сложных ситуациях, а также настроить разговор на нужную волну.

Улыбнитесь себе и окружающим . Психология общения - наука сложная, тем не менее, она нередко говорит о невероятно простых и, на первый взгляд, тривиальных вещах, которые мы, тем не менее, нередко упускаем.

Это касается и улыбки - простой и действенный способ расположить к себе человека. При этом совсем необязательно улыбаться постоянно, достаточно мимолетной эмоции, которая уже сыграет вам на пользу.

Ученые даже провели ряд тестов, в ходе которых выяснили, что именно улыбчивые люди чаще вызывают доверие у окружающих, у них намного больше шансов расположить к себе собеседника, даже совершенно незнакомого. Конечно, эффекта будет намного больше, если улыбка будет искренняя, что, к сожалению, не всегда просто.

Но психологи и тут высказали свое мнение: даже если ваш собеседник понимает, что вы улыбаетесь, так сказать, через силу, все равно эффект будет больше положительный, нежели отрицательный. Сам по себе факт улыбки способен настраивать на позитивный лад и создавать благоприятную обстановку для общения. Вы и сами не заметите, как вынужденная улыбка буквально через несколько минут перерастет в настоящую и искреннюю.

Научитесь слушать. Люди, как бы они не старались это отрицать, очень любят внимание к собственной персоне, им приятно, когда интересуются их личностью, задают вопросы и, что немаловажно, внимательно слушают ответы на них. К сожалению, далеко немногие из нас могут похвастаться таким умением: слушать и слышать своего собеседника.

Нередко, пока один их участников беседы что-то рассказывает, другой начинает погружаться в собственные мысли, отвлекаться на посторонние события и окружающие предметы - окно помещения, телевизор, предметы декора, проходящих людей и так далее.

Очень важно дать понять собеседнику, что вас интересует то, о чем он говорит: время от времени кивайте, утвердительные «ага» также приветствуются, иногда переспрашивайте и не уводите надолго взгляд в сторону.

Больше молчите. Чем занимать все пространство пустой болтовней, в которой трудно найти крупицы смысла, лучше заменить его молчанием. Старайтесь учиться выражать свои мысли конструктивно, формировать предложения так, чтобы они были максимально информативными.

Если не знаете, что сказать, лучше промолчать или честно выразить: «Даже не знаю, что тебе и сказать (посоветовать, ответить)». Не старайтесь, чтобы беседа была максимально заполнена вами, не перебивайте собеседника, чтобы после каждой его фразы вставить свое ценное мнение, дайте возможность ему высказаться и только после этого можно высказать свои мысли.

Маскировка. Если вам очень нужно поддержать беседу и понравиться собеседнику (на работе, собеседовании), то помните важное правило - любят тех, на кого человек сам похож. Не стесняйтесь изучить собеседника - его жесты, интонации, тембр, которые в последствие можно отчасти скопировать. Главное не переусердствовать, чтобы это уже не выглядело открытым лукавством.

Кроме того, людей сильно объединяет причастность к какому-то общему делу, событию. Например, зачастую общий язык легко находят земляки, выпускники одного университета или специалисты одной профессии. Внимательно посмотрите на человека, возможно, сначала вам покажется, что у вас нет ничего общего, но, вполне вероятно, это мнение обманчиво.

Будьте уверены в себе. Как ни странно, но никто не любит замкнутых, неуверенных тихонь, намного приятнее иметь дело с уверенным в себе человеком, правда, важно чувствовать грань между уверенностью и самовлюбленностью. Спокойный открытый взгляд, четкая и слегка замедленная речь, уместная улыбка и любезный тон - залог успешной и продуктивной беседы.


Умение нравиться – такое же искусство, как и любое другое, вот только жаль, что его не преподают в учебных заведениях. На самом деле, тот, кто знает, как расположить к себе человека, достигнет большего успеха, чем то, кто имеет больше талантов, но не имеет коммуникативных навыков. Если вы занимаете руководящий пост, работаете учителем, преподавателем, продавцом, журналистом, то вы просто обязаны понимать, как располагать к себе людей.

Задайте провокационный или неожиданный вопрос

Возможно, даже не по теме. То поможет разговорить даже самого закрытого человека. Известен пример с журналистом, который шел на интервью с физиком, ранее работавшем на засекреченном объекте. Традиционно такие люди не особенно разговорчивы. А журналист начал общение с совершенно неожиданного вопроса: почему атомы всегда изображают круглыми, а не, например, треугольными. Физик тоже призадумался, а потом вышел весьма интересный разговор.

Рассказываем о себе

Искренность и непосредственность поможет расположить к себе человека при общении быстрее, чем все навыки и методы манипуляции вместе взятые. Если вам кажется, что собеседник не очень идет на контакт, начните с разговора на постороннюю тему и расскажите ему про то, что сейчас волнует именно вас. Так появится пространство для общения.

Отзеркаливайте

Вы сами - самый близкий для вас человек. Вашему собеседнику же ближе всего он сам. Именно поэтому, чтобы человек раскрылся и стал вам доверять, можете попробовать стать похожим на него. Копируйте его пластику и речь. Если человек при разговоре встал и ходи по комнате, тоже можете встать, если же он стучит по столу ручкой, можете по тому же столу постукивать пальцем. Это не должно выглядеть комично, но должно быть.
То же касается голоса и темпа речи, интонаций. Пусть они у вас будут похожими. Если человек сидит, хорошо, если ваше лицо будет на одном уровне с лицом человека, с которым вы ведете разговор. Можно изменить и голос. Более низкий голос и плавная речь внушает намного больше доверия.

Не стесняйтесь бросать вызов

Не старайтесь человеку понравиться. Пусть лучше он будет стремиться нравиться вам. То только оживит беседу. Так, один аспирант во время защиты диссертации попросил оппонентов задавать ему вопросы покруче. В итоге, оппоненты старались не столько завалить молодого человека, сколько придумать интересные вопросы. Так аспирант превратил оппонентов в объекты своей собственной оценки. Многие люди привыкли тараторить, но медленная речь внушает намного больше доверия. Так что, говорите медленно.

Показывайте заинтересованность темой

Никогда не замечали, что если кто-то находит человека с таким же хобби и такими же интересами, как у него самого, то считает его чуть ли не родственником? Возьмите эту особенность на вооружение. Просите человека объяснить самые важные моменты, повторить то, что он считает наиболее важным и т.д. Если же собеседник слишком высокомерен, не признавайтесь, что в теме плохо разбираетесь. Лучше переспросите. Даже если вы очень далеки от темы, старайтесь найти в ней что-то «для себя».Это роднит.

Делайте уместные комплименты

Повышать самооценку собеседника нужно просто обязательно. Говорить после пяти минут знакомства, что он самый умный человек в мире, не стоит и вообще нелепо. Но заметить что-то интересное и высоко это оценить нужно обязательно. Для того, чтобы научиться замечать и делать комплименты, тренируйтесь на улице, в общественном транспорте, в магазинах. Наши люди не привыкли к неожиданным комплиментам, но наблюдать за реакцией интересно. Впрочем, если человек высокомерный, будет уместна и настоящая лесть.

Значительность собеседника можно повысить и другим способом. Обязательно говорите, что то, что человек говорит – очень интересно, записывайте главное и повторяйте самые значительные фразы.

Также посмотрите:


Выбираем индивидуальный стиль общения

В любом случае не забывайте всегда называть человека по имени. Секрет в том, что люди могут пропустить мимо ушей много чего, а вот собственное имя – нет. Узнайте имя, а потом, во время беседы, произнесите его не меньше трех раз. Это простой прием творит настоящие чудеса. Это же правило актуально при общении по телефону, а также при переписке по электронной почте и в соцсетях.

Делитесь своими чувствами и рассказывайте про свою реакцию

Если вам интересно и эмоции положительные, то делитесь ими не жалея. А если отрицательные - лучше рассказывать о них, как о наблюдении и с точки зрения наблюдателя.

Улыбайтесь

Про этот секрет писали и классики вроде манипулятора Дейла Карнеги, про это пишут и современники – авторы 21 века. Но учтите, они имели в виду не голливудский оскал, а настоящую и искреннюю улыбку. Все-таки, человек с улыбкой на лице вызывает больше симпатии, чем хмурый и со злым лицом.

Чтобы улыбка была настоящая, вспомните тех, кого любите, что-то милое или просто счастливый момент в жизни – и улыбнитесь…

Задавайте правильные вопросы

Лучше начинать любой вопрос с фразы «Расскажите мне». Это позволит дать развернутый ответ, который может превратиться в беседу по душам. Не забываем, что чем больше человек говорит сам, тем большую симпатию испытывает к вам.

Расслабьтесь

Человек напряженный не сильно располагает к общению. Поэтому перед важным разговором с незнакомым человеком можете помедитировать или просто сделать десяток вдохов поглубже.

Подумайте и о чем-то приятном. Это изменит к лучшему и выражение лица, и стиль общения, и взгляд.

Следите за собеседником

За мимикой собеседника, за его пластикой. Причем не только для того, чтобы отзеркаливать, но и чтобы понять, какие мысли скрываются за его словами. Так вы лучше разберетесь во всех оттенках речи собеседника и сможете понять, когда беседа повернула в неподходящее для вас русло. Не менее важно следить и за всеми жестами и мимикой человека: так вам будет проще понять, где он лжет.

А главное, ни когда не теряйте уверенности в себе, позитива и оптимизма. Позитивные люди к общению располагают и всегда внушают доверие.