Биографии Характеристики Анализ

Кто такая анна каренина биография. Биография карениной анны

Введение

В данной курсовой работе мы рассмотрим творчество великого писателя Л.Н. Толстого, в частности романа «Анна Каренина».

Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» принадлежит к тем редким созданиям мировой литературы, которые с наслаждением читают все - люди, стоящие на разных уровнях культуры и образования. «Анна Каренина» читается легко потому, что автор «вводит в действие сразу», с первых строк «схватывает и не отпускает» читателя, покоряя абсолютной художественной достоверностью, физической ощутимостью и драматизмом повествования, заставляя напряженно следить за тем, как разрешится драма в доме Облонских, как сложатся отношения между Анной и Вронским, Левиным и Кити…

Роман читают все и наслаждаются чтением все. В то же время мера понимания великой книги у разных читателей очень разная. Далеко не каждый способен охватить восприятием великий роман - одну из самых глубоких книг всей мировой литературы. Покоренные обаянием Анны, некоторые читатели подчас не в силах оторваться от этого образа, переключить внимание на художественную картину в целом. В их понимании «Анна Каренина» остается лишь книгой о несчастной любви. Вместе с тем, по словам самого писателя, «Анна Каренина» - роман «широкий, свободный», без напряжения вобравший все, понятое «с новой необычной и полезной людям стороны»

История создания романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»

"Анна Каренина" занимала творческую мысль писателя в течение более четырех лет. В процессе художественного воплощения ее первоначальный замысел претерпел коренные изменения. Из романа о "неверной жене", носившего вначале названия "Два брака", "Две четы", "Анна Каренина" превратилась в крупнейший социальный роман, в ярких типичных образах отразивший целую эпоху в жизни России.

Еще в начале 1870 года в творческом сознании Толстого наметился сюжет о замужней женщине "из высшего общества, но потерявшей себя", причем она должна была выглядеть "только жалкой и не виноватой". Многочисленные замыслы и планы, занимавшие тогда писателя, все время отвлекали его от этого сюжета, Лишь после написания "Кавказского пленника", издания "Азбуки" и окончательного решения отказаться продолжать "петровский роман" Толстой вернулся к возникшему три с лишним года назад семейному сюжету.

Из писем явствует, что самому Толстому его новое произведение представлялось начерно оконченным уже весною 1873 года. На деле, однако, работа над романом оказалась куда более длительной. Вводились новые герои, новые эпизоды, события, темы и мотивы. Подвергся переработке и переосмыслению образ заглавной героини, были углублены индивидуальные характеристики других действующих лиц и смещены акценты в авторской их оценке. Это значительно усложнило сюжет и композицию, привело к видоизменению жанровой природы романа. В результате работа растянулась на целое четырехлетие - до середины 1877 года. За это время образовалось двенадцать редакций романа. С января 1875 года было начато печатание "Анны Карениной" в журнале "Русский вестник", а в 1878 году роман вышел отдельным изданием.

Первоначально произведение мыслилось как семейно-бытовой роман. В письме Н. Страхову Толстой говорит, что это - первый его роман такого рода. Утверждение не точно: первым опытом Толстого в жанре семейного романа, как известно, было "Семейное счастье". Главной, основной мыслью, которую Толстой любил и стремился художественно воплотить в своем новом романе, была "мысль семейная". Она возникла и сложилась на ранней стадии создания "Анны Карениной". Этой мыслью определялись тема и содержание романа, взаимоотношения между героями и суть романного конфликта, драматическая напряженность действия, основная линия сюжета и жанровая форма произведения. Окружавшая героев обстановка носила интимно-камерный характер. Предельно узким выглядело социальное пространство романа.

Толстой скоро почувствовал, что в рамках семейного сюжета ему тесно. И, продолжая разработку той же сюжетной ситуации - о "потерявшей себя женщине", Толстой придал повествованию об интимных переживаниях героев глубокий социально-философский смысл, важное злободневно-общественное звучание.

На требования современности Толстой всегда откликался с необычайной чуткостью. В предыдущем романе-эпопее было лишь "тайное присутствие современности"; роман "Анна Каренина" жгуче современен по материалу, проблематике и всей художественной концепции. По мере того как с возрастающей напряженностью развертывается романный сюжет, Толстой "захватывает" и вводит в повествование множество вопросов, которые тревожили и самого автора, и его современников. Это уже не только семейные отношения, но и социальные, и экономические, и гражданские, и вообще человеческие. Все важнейшие стороны и явления современности в их реальной сложности, запутанности и взаимном сцеплении полно и живо отразились в "Анне Карениной". Каждая из тех семей, что изображены в романе, естественно и органично включена в жизнь общества, в движение эпохи: частная жизнь людей выступает в тесной связи с исторической действительностью и в причинной обусловленности ею.

В окончательном виде "Анна Каренина" стала социально-психологическим романом, сохраняющим, однако, все качества и жанровые признаки семейного романа. Будучи произведением многопроблемным, роман "Анна Каренина" приобрел черты современной эпопеи - всеобъемлющего повествования о судьбе народа в целом, о состоянии русского общества в трудный для него, переломный период существования, о будущности страны, нации, России.

Время действия в "Анне Карениной" синхронно времени создания романа. Это - пореформенная эпоха, еще точнее: 70-е годы XIX века с экскурсом в предшествующее десятилетие. Это период сильно поколебленной и "перевернувшейся" русской социальной действительности, когда настал конец патриархальной неподвижности России.

Сущность происшедших и происходивших коренных перемен Толстой выразительно и метко определил словами Константина Левина: "...у нас теперь, когда все это переворотилось и только укладывается, вопрос о том, как уложатся эти условия, есть только один важный вопрос в России...".

Толстовские герои живут и действуют в самом начале этого периода, когда жизнь выдвинула перед ними "все самые сложные и неразрешимые вопросы". Какой ответ будет дан на них, не было сколько-нибудь отчетливого представления ни у самого писателя, ни у его двойника Левина, ни у других героев "Анны Карениной". Тут было много неясного, непонятного и потому тревожного. Виделось зримо одно: все сдвинулось с места, и все находится в движении, в дороге, в пути. И не раз появляющийся в романе образ поезда как бы символизирует историческое движение эпохи. В беге и грохоте поезда - шум, грохот и стремительный бег времени, эпохи. И никто не знал, правильно ли определено направление этого движения, верно ли выбрана станция назначения.

Кризисная, переломная пореформенная эпоха предстает в романе Толстого не только как исторический и социальный фон, на котором выступают графически четко "вычерченные" и богатые реалистическими красками действующие лица, бегут кадры драматического повествования и совершается трагическая развязка основного конфликта, по это - та живая, объективно данная реальность, в которую постоянно погружены герои и которая всюду и везде окружает их. И поскольку все они дышат воздухом своей эпохи и ощущают ее "подземные толчки", на каждом заметен характерный отпечаток "пошатнувшегося" времени - тревога и беспокойство, неуверенность в себе и недоверие к людям, предчувствие возможной катастрофы.

Эпоха отразилась больше в эмоциях героев романа, чем в их сознании. Толстой во всей сложности, полноте и художественной правде воссоздал насыщенную грозовыми зарядами общественную, нравственную и семейно-бытовую атмосферу, которая, то явно и прямо, то чаще всего опосредованно и скрыто, сказывается на душевном состоянии его героев, их субъективном мире, психике и складе мыслей, на общем моральном облике людей. Отсюда интенсивность переживаний и напряженность человеческих страстей, которыми живут наиболее значительные герои "Анны Карениной", их острая реакция - положительная или отрицательная - на происходящее в жизни, запутанность их отношений.

Драматически-напряженный стиль пушкинских повестей с присущей им стремительностью завязки, быстрым развитием сюжета, характеристикой героев непосредственно в действии особенно привлек Толстого в дни, когда он начал работу над «живым, горячим» романом о совре­менности.

И все же объяснить своеобразное по стилю начало романа одним внешним пушкинским влиянием нельзя. Стремительная завязка «Анны Карениной», ее напряженное сюжетное развитие,-- все это художественные средства, неразрывно связанные с содержанием произведения. Средства эти помогли писателю передать драматизм судеб героев.

Не только самое начало романа, но весь его стиль связан с живым и энергическим творческим принципом, четко сформулированным Толстым -- «введение в действие сразу».

Всех без исключения героев своего широкого многопланового произведения Толстой вводит без предварительных описаний и характеристик, в обстановке острых жизненных ситуаций. Анну -- в момент ее встречи с Вронским, Стиву Облонского и Долли в ситуации, когда обоим кажется, что их семья рушится, Константина Левина -- в тот день, когда он пытается сделать предложение Кити.

В «Анне Карениной» -- романе, действие которого особенно напряженно, писатель, вводя в повествование одного из героев (Анну, Левина, Каренина, Облонского), концентрирует свое внимание именно на нем, посвящает подряд несколько глав, многие страницы преимущественной характеристике этого героя. Так, Облонскому посвящены I--IV, Левину -- V--VII, Анне -- XVIII--XXIII, Каренину -- XXXI--XXXIII главы первой части романа. Причем каждая страница этих глав отличается изумительной емкостью характеристики героев.

Едва только Константин Левин успел переступить порог московского Присутствия, как писатель уже показал его в восприятии привратника, чиновника Присутствия, Облонского,-- потратив на все это лишь несколько фраз. Всего на нескольких первых страницах романа Толстой сумел показать взаимоотношения Стивы Облонского с женой, детьми, слугами, просительницей, часовщиком. Уже на этих первых страницах характер Стивы живо и многогранно раскрыт в множестве типических и в то же время неповторимо индивидуальных черт.

Следуя в романе пушкинским традициям, Толстой замечательно развивал, обогащал эти традиции. Великий художник-психолог нашел множество новых своеобразных средств и приемов, позволяющих совместить подробный анализ переживаний героя с пушкинским целеустремлен­ным развитием повествования.

Как известно, «внутренние монологи», «психологический комментарий» -- специфически толстовские художественные приемы, посредством которых писатель с особенной глубиной раскрывал внутренний мир героев. Эти тонко-психологические приемы насыщены в «Анне Карениной» таким напряженным драматическим содержанием, что обычно не только не замедляют темпа повествования, а усиливают его развитие. Примером этой связи между тончайшим анализом чувств героев и остродраматическим развитием сюжета, могут служить все «внутренние монологи» Анны Карениной.

Охваченная внезапной страстью, Анна пытается бежать от своей любви. Неожиданно, раньше намеченного срока, она уезжает из Москвы домой в Петербург.

«Ну что же? Неужели между мной и этим офицером-мальчиком существуют и могут существовать какие-нибудь другие отношения, кроме тех, что бывают с каждым знакомым?» Она презрительно усмехнулась и опять взялась за книгу, но уже решительно не могла понимать того, что читала. Она провела разрезным ножом по стеклу, потом приложила его гладкую и холодную поверхность к щеке и чуть вслух не засмеялась от радости, вдруг беспричинно овладевшей ею. Она чувствовала, что нервы ее, как струны, натягиваются все туже и туже на какие-то завинчивающиеся колышки. Она чувствовала, что глаза раскрываются больше и больше, что пальцы на руках и ногах нервно движутся, что внутри что-то давит дыханье и что все образы и звуки в этом колеблющемся полумраке с необычайною яркостью поражают ее».

Внезапное чувство Анны развивается стремительно, на наших глазах, и читатель со все возрастающим волнением ждет, чем разрешится борьба в ее душе.

Внутренний монолог Анны в поезде психологически подготовил ее встречу с мужем, во время которой ей впервые бросились в глаза «хрящи ушей» Каренина.

Приведем еще пример. Алексей Александрович, который удостоверился в неверности жены, мучительно размышляет над тем, что предпринять, как найти выход из создавшегося положения. И здесь детальный психологический анализ и мастерство живого сюжетного развития неразрывно связаны между собой. Читатель пристально следит за течением мыслей Каренина не только потому, что Толстым тонко анализируется психология чиновника-бюрократа, но и потому, что от решения, к которому он придет, зависит дальнейшая судьба Анны.

Точно так же, вводя в диалоги между героями романа «психологический комментарий», раскрывающий тайный смысл слов, мимолетных взглядов и жестов героев, писатель, как правило, не только не замедлял повествования, но сообщал развитию конфликта особенную напряженность.

В главе XXV седьмой части романа между Анной и Вронским вновь заходит тяжелый разговор о разводе. Именно благодаря психологическому комментарию, внесенному Толстым в диалог между Анной и Вронским, стало особенно наглядно, как стремительно, с каждой минутой назревает разрыв между героями. В окончательной редакции этой сцены психологический комментарий еще более выразителен и драматичен.

В «Анне Карениной», ввиду большей драматической напряженности всего произведения, связь эта стала особенно тесной и непосредственной.

Стремясь к большему лаконизму повествования, Толстой нередко от передачи мыслей и чувств героев в их непосредственном течении переходит к авторскому, более сгущенному и краткому их изображению. Вот, например, как рисует Толстой состояние Кити в момент ее объяснения с Левиным.

«Она тяжело дышала, не глядя на него. Она испытывала восторг. Душа ее была переполнена счастьем. Она никак не ожидала, что высказанная любовь его произведет на нее такое сильное впечатление. Но это продолжалось только одно мгновение. Она вспомнила Вронского. Она подняла на Левина свои светлые, правдивые глаза и, увидав его отчаянное лицо, поспешно ответила:

Этого не может быть... простите меня».

Так на всем протяжении романа «Анна Каренина» психологический анализ, всестороннее исследование диалектики души Толстой постоянно совмещает с живостью сюжетного развития. Прибегая к терминологии самого писателя, можно сказать, что в «Анне Карениной» острый «интерес подробностей чувств» постоянно сочетается с захватывающим «интересом развития событий». В то же время нельзя но отметить, что сюжетная линия, связанная с жизнью и исканиями Левина, развивается менее стремительно: главы, драматически напряженные, не­редко сменяются спокойными, с неторопливым, медлительным развитием повествования (сцены косьбы, охоты эпизоды счастливой семейной жизни Левина в деревне).

А. С. Пушкин, рисуя многогранные характеры своих героев, использовал иногда прием «перекрестных характеристик» (например, в «Евгении Онегине»).

В творчестве Л. Толстого эта пушкинская традиция получила широкое развитие. Известно, что, показывая своих героев в оценке и восприятии различных персонажей, Толстой достигал особой правды, глубины и многогранности изображения. В «Анне Карениной» прием «перекрестных характеристик» постоянно помогал художнику, кроме того, создавать ситуации, полные острого драматизма. Вначале Толстой описывал, например, поведение Анны и Вронского на московском балу в основном от своего лица. В окончательной редакции мы увидели героев сквозь призму восприятия влюбленного Вронского, похолодевшей от ужаса Кити.

Изображение напряженной атмосферы скачек также связано с использованием Толстым этого приема. Опасную скачку Вронского художник рисует не только от своего лица, но и сквозь призму восприятия взволнованной, «компрометирующей» себя Анны.

За поведением Анны на скачках, в свою очередь, напряженно следит внешне спокойный Каренин. «Он опять вглядывался в это лицо, стараясь не читать того, что так ясно было на нем написано, и против воли своей с ужасом читал на нем то, чего он не хотел знать».

Внимание Анны сосредоточено на Вронском, тем не менее, она невольно задерживает внимание на каждом слове, жесте своего мужа. Измученная лицемерием Каренина, Анна улавливает черты лакейства и карьеризма в его поведении. Присоединив к авторской характеристике Каренина оценку его Анной, Толстой усилил как драматизм, так и обличительное звучание эпизода.

Таким образом, в «Анне Карениной» своеобразно толстовские, тонко психологические приемы проникновения в характеры (внутренний монолог, прием взаимных оценок) служат вместе с тем средством напряженного «живого и горячего» развития действия.

Подвижные «текучие» портреты героев Толстого во многом противоположны пушкинским. Однако за этой противоположностью и здесь обнаруживаются некоторые общие черты. В свое время Пушкин, оттачивая свой реалистически-достоверный, живой стиль повествования, иронизировал над пространными и статичными описаниями современных ему беллетристов.

Портреты своих героев Пушкин, как правило, рисовал в действии, в связи с развитием конфликта, раскрывая чувства героев посредством изображения их поз, жестов, мимики.

Все приведенные характеристики поведения и внешности персонажей лишены статичности, описательности, не замедляют действия, а способствуют развитию конфликта, непосредственно связаны с ним. Подобные живые, динамичные портреты занимают в прозе Пушкина гораздо большее место и играют большую роль, чем несколько обобщенно-описательных характеристик.

Толстой был гениальным новатором в создании портретных характеристик. Портреты и его произведениях, в отличие от скупых и лаконичных пушкинских, текучи, отражают сложнейшую «диалектику» чувств героев. В то же время именно в творчестве Толстого получили высшее развитие пушкинские принципы -- драматизм и динамичность в обрисовке облика персонажей, пушкинская традиция -- рисовать героев в живых сценах, без помощи прямых характеристик и статичных описаний. Толстой, так же как в свое время Пушкин, резко осудил «ставшую невозможной манеру описаний, логично расположенных: сначала описания действующих лиц, даже их биографии, потом описание местности и среды, а потом уже начинается действие. И странное дело,-- все эти описания, иногда на десятках страниц, меньше знакомят читателя с лицами, чем небрежно брошенная художественная черта во время уже начатого действия между вовсе неописанными лицами».

История создания «Анны Карениной» свидетельствует о том, что не только в годы своей литературной юности, но и в период наивысшего творческого расцвета Толстой плодотворно черпал из источника национальных литературных традиции, развивал и обогащал эти традиции. Мы пытались показать, как в 70-е годы, в переломный период творчества Толстого, опыт Пушкина содействовал эволюции художественного метода писателя. Толстой опирался на традиции Пуш­кина-прозаика, идя по пути создания своего нового стиля, для которого характерно, в частности, сочетание глубокого психологизма с драматически-целеустремленным развитием действия.

Знаменательно, что в 1897 г., говоря о народной литературе будущего, Толстой утверждал «все те же три пушкинские принципа: «ясность, простоту и краткость», как важнейшие принципы, на которых должна быть основана эта литература.

Анна Каренина - роман великого русского писателя Льва Толстого, был написан в конце 19 века. Тема романа – трагедия любви замужней женщины к молодому офицеру.

Семья Облонских на гране разрыва из-за постоянных измен мужа. Долли окончательно решилась не прощать мужа, но Стива надеется, что приезд из Петербурга его сестры Анны поможет исправить ситуацию. На балу Анна Каренина совершенно покоряет блестящего молодого офицера Алексея Вронского.

Они познакомились случайно на вокзале – Вронский встречал свою мать, ехавшую в одном купе с Анной из Петербурга. Знакомство было омрачено трагическим случаем – один из рабочих попал под поезд. Желая проявить себя с лучшей стороны перед понравившейся ему Анной, Вронский принимает участие в семье пострадавшего.

Анна покорена почти не скрываемым обожанием молодого графа и понимая, что и в ней нарастает ответное чувство, совершенно недопустимое для замужней женщины, поспешно уезжает в Петербург. Свою миссию по примирению распадающейся семьи она выполнила. Долли решила смириться со своей участью. Тем более, что внимание ее семьи сосредоточено на младшей сестре Кити.

Девушка влюблена в Алексея Вронского, который буквально преследовал ее последнее время и давал твердый повод, что предложит ей свою руку. Она отказывает Константину Левину, уже давно любящему ее. Подлинное и глубокое чувство Левина вытеснено ухаживаниями салонного красавца, который для забавы и собственного эгоизма решил влюбить в себя молодую девушку.

Сердцем любящего человека Кити раньше всех заметила разгорающуюся страсть между Анной Карениной и Вронским. Она ранена в самое сердце и заболевает из-за пренебрежения графа. Родители поспешно увозят Кити за границу. Вронский отправляется следом за Анной в Петербург.

Анну встречает муж Алексей Каренин. Он намного старше жены. По характеру он абсолютная противоположность живой, эмоциональной жене. Чопорный, педантичный, совершенно лишенный эмоций государственный сановник, смотрящий на собеседника свысока. Анна трепещет перед мужем почти так же как их маленький сын Сережа. Это чувство страха перед человеком, которого она должна любить и уважать, вызывает у нее чувство презрения и, даже отвращения к мужу.

Вронский постоянно ищет встречи с Анной в салонах, театрах. Светская львица Бетси Тверская принимает живое участие в зарождающемся романе и всячески способствует встречам Анны и Вронского. Вездесущий свет сплетничает и слухи о недостойном поведении жены доходят до Каренина. Он требует объяснений от жены, но Анна все отрицает. Вскоре Вронский и Анна становятся любовниками. Левин, получив отказ Кити, уезжает в свое имение и решает заняться реформами.

Приехавший в гости Стива Облонский уговаривает его быть более настойчивым в отношениях с Кити. Связь между Вронским и Анной вызывает скандал в обществе. Откровенное поведение Анны во время падения Вронского на скачках равносильно признанию ее неверности мужу перед всеми. Каренин отказывается давать развод и требует от Анны соблюдения внешних приличий. Семья Щербацких возвращается из-за границы.

Долли, желая помирить Левина и Кити, приглашает сестру на лето погостить у нее. Их имения расположены по соседству и знакомство возобновляется. Кити начинает понимать глубину и цельность характера Левина. Она понимает, что это именно тот человек, которого ей послали небеса для счастья. Анна узнает, что беременна. Это известие застает Вронского врасплох. Он не готов бросить службу и привычный образ жизни.

Каренин по-прежнему отказывает в разводе и уезжает в Москву, забрав сына. Тяжелые роды, едва не закончившиеся смертью Анны, примиряют соперников. Вронский под впечатлением от благородства Каренина, стреляется, но неудачно. После выздоровления Анны, Вронский уходит со службы и, забрав ее и новорожденную дочь, уезжает в Италию.

Левин женится на Кити и увозит ее в деревню. Они пытаются лучше узнать друг друга и начать новую жизнь. Вскоре Кити счастлива узнать, что у нее будет ребенок. Анна очень скучает по сыну и настаивает на возвращение в Россию. После приезда в Петербург она пытается выезжать в свет, но, услышав оскорбительные реплики в свой адрес, обвиняет в своем положении падшей женщины Вронского и устраивает ему сцену.

Они уезжают в подмосковное имение. Навестившая их Долли понимает, что Анна совершенно несчастна. Ее не интересует дочь. Она пребывает в нервном состоянии. Постоянно ревнует Вронского и устраивает ему сцены. В одну из его отлучек она начинает принимать морфий, чем провоцирует очередной скандал.

Находясь в возбужденном состоянии, она отправляется на ближайшую железнодорожную станцию и бросается под поезд. Вронский переживает сильнейшее нервное потрясение и утрачивает интерес к жизни. Вскоре он покидает Россию. Маленькую дочь Анны и Вронского забирает Каренин.

Год издания книги: 1875-1877

Над романом Льва Толстого «Анна Каренина» писатель работал на протяжении четырех лет начиная с 1873 года. Произведение практически сразу получило статус классики мировой литературы. Его перевели на множество языков и экранизировали в нескольких странах. По мотивам произведения ставили пьесы, балеты и мюзиклы. Самой последней экранизацией «Анна Каренина» роман стал российский сериал 2017 года «Анна Каренина. История Вронского».

Романа Толстого «Анна Каренина» краткое содержание

Степан Аркадьич Облонский, тридцатипятилетний госслужащий, уличен своей женой в измене с их гувернанткой. Долли (его супруга) восприняла эту новость слишком близко к сердцу. Она хочет взять шестерых детей и немедленно покинуть дом. Сам Степан (он же Стива) не видит в своей измене ничего дурного. Он оправдывает свой поступок тем, что больше не любит свою жену. За все годы их совместной жизни Долли изменилась как внешне, так и внутренне, поэтому Стива даже не думал, что супруга так болезненно отреагирует на новость об измене. Сам он в данный момент ожидает приезда своей сестры, Анны Аркадьевны Карениной.

Во время работы Степан Аркадьич встречает своего давнего друга Константина Левина. Тот приехал не просто так. Уже давно он влюблен в Кити Щербацкую – младшую сестру Долли и вскоре собирается сделать ей предложение. Левин – помещик, который проживает в провинции и занимается хозяйством. Его огромная любовь к Кити подкреплена еще и тем, что девушка из порядочного дворянского рода, который Константин уважает с детства. Друзья разговорились и Стива признался, что он одобряет брак Кити и Константина и рад за него.

Далее «Анна Каренина» книга описывает Кити как молодую наивную девушку восемнадцати лет. Она питает огромную симпатию к Левину, ей нравится проводить с ним время и, конечно же, она не может не заметить симпатию с его стороны. Ситуация усложняется, когда на горизонте появляется граф Алексей Вронский. Он принимается активно ухаживать за девушкой, хотя совершенно не хочет на ней жениться. Все это становится тяжелым испытанием для самой Кити, которая в силу своей юности, не может разобраться в своих чувствах. Она питает привязанность и к Левину, и к Вронскому, но все же понимает, что с Алексеем ей обеспечено хорошее будущее. Получив предложение от Константина, она как в , отказывает ему.

Далее в романе Толстого «Анна Каренина» читать можно о том, как на следующий день граф Вронский отправляется на вокзал, чтобы встретить свою мать. Там он встречает Облонского, который ждет приезда своей сестры. Когда поезд прибывает, и пассажиры выходят из своих вагонов, взгляд Вронского тут же падает на прекрасную незнакомку. Ею оказывается Анна Аркадьевна Каренина. Женщина тоже обращает внимание на графа. Он ловит на себе блеск ее глаз и ее улыбку. Неожиданно пьяный сторож железнодорожного вокзала падает под поезд и погибает. Анна видит в этом событии не очень хороший знак.

Стива просит сестру посодействовать в примирении с супругой. Анна уговаривает Долли не покидать дом. Она призывает женщину вспомнить о том, как супруги были счастливы в браке и уверяет ее, что Степан очень сожалеет о содеянном и не намерен повторить такой поступок. Долли соглашается дать этим отношениям второй шанс.

Кити решает навестить Облонских. Ее завораживает Анна, ее манеры, голос, изящество. Молодая девушка видит в Карениной идеал женщины. Вскоре объявляется Вронских. Но как только Алексей узнает, что Анна находится в доме, он отказывается зайти. Этим действием Вронский вызывает подозрение у присутствующих.

Анна отправляется на бал вместе с семьей Облонских и Щербацких. Кити завораживает внешность Анны. На балу Вронский флиртует с Кити, приглашает ее танцевать. Девушка все больше очаровывается графом. Она мечтает об их совместном будущем. Неожиданно Кити замечает, как Алексей флиртует с женщиной в черном платье. Ею оказывается Анна. С того момента и до окончания бала Вронский общается и танцует только с Карениной. Оба чувствуют, что между ними зарождается страсть, она присутствует в каждом их жесте, в каждом слове. Анна сообщает Вронскому, что завтра она отправляется назад в Петербург.

Уже на следующий день в поезде Каренина замечает графа в поезде. Вронский сообщает Анне, что едет в Петербург исключительно ради нее. Анна в смятении: она не знает, куда заведет ее этот роман, но она не в силах противостоять тому чувству, что зарождается в ней. На перроне ее встречает муж и восьмилетний сын Сережа. Каренина понимает, что она не просто равнодушна к своему супругу. С каждой секундой возле него она чувствует глубокое отвращение к этому человеку.

Алексей Александрович Каренин работает при министерстве. Он намного старше своей жены и по своей натуре является особой неромантичной, лишенной любви к любым видам искусства. Все свое время он проводит либо на работе, либо за чтением газет или богословской литературы. Каренин любит свою жену, но предпочитает нечасто говорить о своих чувствах.

Далее в романе «Анна Каренина» читать можем о том, как зимой Кити заболевает туберкулезом. Врачи уверены, что болезнь проявилась на фоне нервного срыва. Все родня девушки понимает, что виной всему – предательство графа Вронского. Щербацкие решают, что Кити необходимо развеяться. Они отправляют ее за границу, чтобы поправить здоровье и забыть о случившемся горе.

В Петербурге Вронский часто встречается с Анной. В этом им помогает двоюродная сестра графа. Все светское общество подозревает Анну в измене, но Алексей Александрович так ни о чем и не догадывается. Когда друзья Каренина намекают ему на измену супруги, он желает поговорить с Анной. Их разговор ни к чему не приводит. Женщина искусно скрывает тайную связь и уверяет мужа, что это все его выдумки.

Стива Облонский навещает Левина в его поместье. Все это время Константин занимался тем, что следит за хозяйством и совершает выгодные сделки с купцами. В ходе разговора Левин узнает, что Кити и Вронский не вместе и что девушка серьезно больна

Вронского не устраивает то, в каких отношениях он состоит с Карениной. Он просит женщину развестись с мужем и выйти за него замуж. Но при всей своей любви к графу, Анна боится потерять сына. Она понимает, что Каренин может запретить ей видеться с ребенком, а этого она не переживет, ведь Сережа – единственная причина, по которой Анна держалась все эти годы в браке с Алексеем Александровичем.

Отношения Карениной и Вронского пересекают платонический уровень. Анна мечется. Она не хочет жить во лжи, но в то же время не желает поговорить с супругом. А говорить есть о чем, ведь женщина понимает, что бесповоротно влюблена в графа. Более того, она ждет от него ребенка.

Каренины отправляются на скачки, в которых участвует Вронский. Во время заезда граф падает с лошади и сильно травмируется. Поведение Анны во время падения ее любовника выдает женщину. Она паникует и начинает плакать. Мысль о том, что она может потерять Алексея, сводит ее с ума. Каренину не нравиться такое поведение жены. Желая избежать стыда, он уговаривает Анну уехать отсюда. По дороге домой Анна не выдерживает. Все, что в ней накопилось, выливается в откровенный разговор с Карениным. Она признается мужу, что не любит его и давно не хранит ему верность. Каренин в смятении. Он не знает, как поступить в этой ситуации. Он принимает решение оставить Анну в доме за городом, а сам отправляется в Петербург, чтобы принять решение.

К Константину Левину приезжает его брат Сергей Кознышев. Они проводят много времени за разговорами о жизни и о народе. Сергей замечает, что Левин любит проводить место на земле. Он трудится на поле наравне со всеми остальными, сам следит за хозяйством и находит душевное спокойствие во время тяжелой работы. Позже Константин узнает, что в деревню по соседству приезжает Долли с детьми. Женщина не привыкла жить в деревне, она не может найти общий язык с прислугой. К тому же ремонт дома не завершен и Долли предстоит разобраться со всеми хозяйственными проблемами. В отчаянии она принимает помощь Левина. В благодарность она подумывает свести его с Кити. Долли сообщает Константину, что собирается пригласить сестру погостить в этом доме. Левин признается, что боится встречаться с Кити, потому как несколько месяцев назад она ему отказала. Но Долли уверяет молодого человека, что для него еще не все потеряно.

Тем временем в Петербурге Каренин в романе «Анна Каренина» думает о том, как ему следует поступить в сложившейся ситуации. Он видит несколько вариантов решения проблемы. Он сразу отбрасывает мысли о дуэли с Вронским и о разводе с супругой. Алексей Александрович не хочет ничего менять в своей жизни. Им движет страх потерять влияние в обществе. Кроме того, ему хочется причинить боль супруге. Боль, соизмеримую с тем, что он испытал. Поэтому он сообщает Анне, что она может остаться жить с ним и сыном. Но ей следует продолжать врать всем, имитируя счастливую семейную жизнь. Анна в отчаянии. Она понимает, что теперь ненавидит мужа еще больше. Он кажется ей бездушным, неспособным на понимание человеком. В какой-то момент она хочет собрать вещи и уйти от него, но понимает, что не хочет находится в роли любовницы.

Анну тяготит ее жизнь. Она не понимает, что делать дальше. Все усугубляется тем, что Вронский начинает отстраняться от нее. Она ловит холод в его взгляде и начинает паниковать. Анна устраивает ему сцены ревности. Она боится, что он уйдет от нее, разрушив тем самым ее жизнь.

Каренин отправляется в гости к Облонским. Там же находятся Кити и Левин. Молодые люди проводят много времени вместе. Кити понимает, что влюблена в Константина. Она ощущает легкость от разговоров с ним. Левин также понимает, что его чувства к Кити стали только сильнее. Он снова делает девушке предложение, и она соглашается. Семья начинает подготовку к свадьбе.

Каренин получает письмо от Анны. Женщина пишет, что скоро умрет. Ее беременность проходила непросто, и женщина боится умереть при родах. Алексей Александрович выезжает домой. Там он застает Вронского, который был очень расстроенным. Каренину сообщают, что Анна родила, но сама находится при смерти и зовет мужа. В лихорадочном состоянии Анна просит у супруга прощения за все содеянное. Сердце Каренина не выдерживает. Он прощает жену и берет на себя все заботы о ней и новорожденной Анне.

Поправившись, Анна снова отстраняется от супруга. Она не испытывает благодарности за все, что он сделал. Каренин представляется ей чужим человеком. После разговора с Облонским Каренин соглашается подписать бумаги о разводе. Вронский с Анной их ребенком уезжают в Италию, а Алексей Александрович остается в Петербурге с сыном Сережей.

Перед свадьбой Левин переживает о том, что он не верит в существование Бога. А ведь им предстоит венчание. Константин обращается за помощью к священнику и тот находит необходимые слова. С чистым сердцем молодые люди венчаются. После свадьбы они переезжают в деревню. Несколько месяцев они привыкали к совместной жизни, ссорились, не могли понять друг друга. Но после их переезда в Москву все наладилось. Позже Константин узнает, что его брат, Николай Левин находится при смерти. Он отправляется к нему. Кити едет вместе с мужем. Николай любил выпивку и на данный момент сожительствовал с женщиной легкого поведения. Константин никогда не мог принять образ жизни брата, поэтому они не были в близких отношениях. Кити же смогла найти в своем сердце понимание. Она начинает ухаживать за Николаем, которому остается жить считанные дни. После смерти брата Константин чувствует себя подавленно. Кити неожиданно становится плохо, и доктор сообщает девушке, что она беременна.

В отношениях Карениной и Вронского наступает кризис. Он обостряется после того, как пара приезжает обратно в Петербург. Общество не принимает Каренину, считая ее поступок постыдным. Анна навещает сына на его день рождения. Прожив все это время с отцом, мальчик так и не смог его полюбить. Женщина узнает, что Сереже сказали, что его мама умерла. Анна понимает, как сильно она любит сына и не хочет находиться с ним в разлуке.

Из-за конфликта в обществе Анна все чаще остается дома. Она чувствует уныние, хотя и пытается занять себя чтением и уходом за маленькой дочкой. Далее в своем романе Л. Н. Толстой «Анна Каренина» рассказывает о том, что однажды Каренина отправляется в театр. Но и там ее ожидает осуждение общества. Одна из дам заявила, что ей стыдно сидеть рядом с Анной. Главная героиня не выдерживает. Она обвиняет во всем Вронского, хоть и понимает, что это был и ее выбор тоже.

В гости к Анне и Алексею приезжает Долли. Она может наблюдать все то недопонимание, что царит между любовниками. Анна стала неуверенной в себе, она до паники боится того, что граф может ее бросить. Главная героиня романа «Анна Каренина» интересуется всеми делами мужа, помогает советом и делом. Но все это выглядит так навязчиво, что Вронский чувствует себя как в клетке. Он понимает, что своими приступами ревности и истериками Анна манипулирует им. Граф понимает, что он устал от этих отношений. Он отправляется по делам. Каренина тяжело переносит разлуку и начинает принимать лекарство, содержащее морфий. По возвращению Анна снова ссорится с Вронским. Ее ревность достигла предела. Она не хочет, чтобы он уезжал от нее, даже ненадолго. Граф чувствует, что его любовь к этой женщине сменяется раздражительностью. Он не знает, на сколько еще хватит его терпения.

Кити и Левин переезжают в Москву. Там Константин знакомится с Анной, которой удалось произвести очень приятное впечатление. Кити вспоминает, как недавно Каренина околдовала Вронского. Ее мучает ревность. Константин видит это и говорит, что ограничит общение с Анной. Через некоторое время Кити рожает мальчика. Ему дают имя Дмитрий.

И, если у Левина и Кити все складывается неплохо, в отношениях Карениной и Вронского полный разлад. Ревность Анны переходит все границы. Она становиться противоречива в своих действиях. Ее импульсивность сыграла с ней злую шутку. Она то клянется в любви к Вронскому, то проклинает его. Графу становится тяжело в этих отношениях. Он понимает, что чувства между ними давно угасли. Его даже огорчает новость, что Каренин наконец-то оформил бумаги на развод. После этого в романе «Анна Каренина» Толстой читать можем о том, что Алексей Александрович отправляется навестить мать. Анна не хочет отпускать его, но смиряется с разлукой. Ей тяжело дается осознание того, что граф больше не любит ее. В порывах приступа ревности Каренина отправляется за Вронским на вокзал. Там она вспоминает, как в первый день их встречи на перроне вокзальный сторож упал под поезд. Рассудок женщины отуманен. Она не видит выхода из сложившейся для нее ситуации. Анна решает наказать и Вронского, и Каренина. Как в главная героиня решает покончить жизнь самоубийством и бросается под поезд.

Вронский тяжело переживает смерть Анны. Он начинает винить себя. Не выдержав мыслей об умершей возлюбленной, граф отправляется на войну в Сербию. Каренин берет к себе на воспитание дочь Анны и Вронского.

После рождения маленького Димы Кити и Константин переезжают в деревню. Там они ведут размеренную и счастливую жизнь.

Роман «Анна Каренина» на сайте Топ книг

Роман Толстого «Анна Каренина» уже не одно столетие считается классикой мировой литературы. Поэтому его высокое место в , а также среди не может вызывать никаких недоразумений. Более того, с уверенностью можно утверждать, что и в дальнейшем роман будет занимать высокие места.

Роман «Анна Каренина» Толстого читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .

Анна Каренина - главная героиня одноименного романа писателя , ставшего одним из самых значительных произведений русской литературы. В начале произведения читатель видит только положительные стороны многогранной личности главной героини, но весь этот идеализированный образ рушится, когда в жизни Анны появляется , и Каренина понимает, что ради зарождающегося в ее груди нового чувства она готова поступиться и положением в обществе, и семьей, и собственным достоинством.

История создания романа

Роман «Анна Каренина» был написан после того, как в руки к Толстому попал пятый том сочинений , которого писатель считал своим наставником. Там взгляд творца застопорился на строке «Гости собирались на дачу…», после чего в воображении прозаика начали хаотично возникать образы, лица, события и имена, которые после перенесения на бумагу и составили черновой вариант «Анны Карениной».

Характеристики героини и особенности ее поведения были взяты у знакомых и друзей Толстого. Анна - умная, располагающая к себе свободолюбивая женщина, которая не умела лицемерить и не терпела фальши в других. В ее отчаянном желании отдаться чувствам было «что-то жестокое, чужое, бесовское».

Известно, что до того, как приступить к работе над романом, Лев Николаевич узнал о разводе в семье близких знакомых. В то время разводиться было не принято, подобное действие приводило к порицанию и осуждению со стороны общественности. Однако сестра приятеля Толстого без угрызений совести развелась и через пару месяцев повторно вышла замуж.

Затем случилось еще одно несчастье: под поезд бросилась Анна Степановна Пирогова, покинутая любовником - соседом Льва Николаевича. Творец видел изуродованный труп женщины, и это событие произвело на него неизгладимое впечатление. Сейчас все биографы сходятся во мнении, что эти семейные драмы послужили материалом для создания персонажей и романа в целом.

Образ и биография Анны Карениной

Летом 1873 года Лев Толстой сообщил своему окружению радостную новость о том, что он практически закончил новый роман, и пообещал скептически настроенным друзьям через 3 месяца продемонстрировать финальный вариант произведения. В итоге три месяца растянулись на пять лет, и первое книжное издание «Анны Карениной» вышло только в 1878 году.

2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с и в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) представил зрителям свое видение романа - сериал « » с , и в главных ролях.

Главные роли в постановке, отражающей драматизм романа в языке жестов артистов и атмосферном музыкальном сопровождении, достались актерам Дмитрию Соломыкину и . В 2017 году пользующийся спросом у зрителей спектакль все так же доступен для просмотра зрителям Вахтанговского театра.

Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы продемонстрировать любителям высокого искусства свое видение «Анны Карениной».

Также в 2016-м на сцене Московской оперетты состоялась премьера мюзикла «Анна Каренина», у истоков создания которого стояли люди, ранее поставившие мюзиклы, пользовавшиеся невероятным успехом у публики, - «Граф Орлов» (2012) и « » (2008).

  • Описание внешности Карениной автор создал под впечатлением от знакомства с Марией Гартунг, дочерью Александра Сергеевича Пушкина. От нее же он взял прическу и манеру одеваться.
  • В картине «Любовь», снятой по мотивам «Анны Карениной» в 1927 году, была альтернативная концовка, в которой Каренин умирает, а Анна счастливо воссоединяется с Вронским. В таком виде картина предназначалась для проката в США. В Европе фильм показывали с традиционным трагическим финалом.
  • В одной из первоначальных редакций главная героиня зовется Анастасией, а ее возлюбленный носил фамилию Гагин.
  • Известнейшая цитата из романа о счастливых и несчастливых семьях легла в основу «принципа Анны Карениной». Так специалисты по экономике и социологии характеризуют ситуацию, в которой успех возможен только при сочетании большого количества факторов, а отсутствие хотя бы одного из них обрекает дело на провал.

Цитаты

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Я настолько горда, что никогда не позволю себе любить человека, который меня не любит.
Для того чтобы предпринять что-нибудь в семейной жизни, необходимы или совершенный раздор между супругами, или любовное согласие. Когда же отношения супругов неопределенны и нет ни того, ни другого, никакое дело не может быть предпринято.

Библиография

  • 1875 - «Анна Каренина»

Фильмография

  • 1912 - «Анна Каренина» (Франция)
  • 1914 - «Анна Каренина» (Российская империя)
  • 1915 - «Анна Каренина» (США)
  • 1917 - «Анна Каренина» (Италия)
  • 1927 - «Любовь» (США)
  • 1934 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Рита Уотерхаус)
  • 1948 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Вивьен Ли)
  • 1953 - «Анна Каренина» (телеспектакль, в роли Анны - Алла Тарасова)
  • 1958 - «Запрещенная любовь» (в роли Анны - Зулли Морено)
  • 1961 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Клэр Блум)
  • 1970 - «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны - Маргарита Бальбоа)
  • 1974 - «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны - Леа Массари)
  • 1975 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Мария Силва)
  • 1985 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Жаклин Биссет)
  • 1995 - «Большой огонь» (мини-сериал, в роли Анны - Кэрол Альт)
  • 1997 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Софи Марсо)
  • 2000 - «Анна Каренина» (телесериал, в роли Анны - Хелен Маккрори)
  • 2009 - «Анна Каренина» (сериал, в роли Анны - Татьяна Друбич)
  • 2012 - «Анна Каренина» (в роли Анны - Кира Найтли)
  • 2017 - «Анна Каренина. История Вронского» (в роли Анны - Елизавета Боярская)

Под влиянием идеологии нам внушали, что Анна Каренина – тонко чувствующая натура, способная жертвовать ради любви. Но так ли считал автор?

«Анна Каренина» – пронзительная драма о вечных ценностях. Школьникам книгу не задают, и выпускники зачастую не знают даже, кто написал «Анна Каренина». Это первое в русской литературе произведение такого масштаба, где на передний план выходит этика и психология семейной жизни. Так называемый современный человек, образованный, не чуждый цивилизации, уже не слишком верит в бога, не слишком боится греха и зачастую пренебрегает традиционными ценностями: верностью, долгом, честью. XIX век, наследующий эпохе Просвещения, привнес в общество легкомысленное отношение к пороку, и Лев Толстой рисует, как эти новые типажи взаимодействуют с теми, кто остался верен домостроевским традициям.

Сюжетных линии три, и ни в коем случае нельзя думать, будто одна из них главная, а другие второстепенные: любовь Анны и Вронского, любовь Левина и Кити, нелюбовь Стивы и Долли. Все герои важны, все несут смысловую нагрузку, и проходных персонажей в романе нет.

Краткое содержание романа Толстого “Анна Керенина” (если, конечно, допустимо в отношении шедевра слово «краткость») можно изложить так. Анна, благополучная дама, живущая в браке с уважаемым и достойным человеком и воспитывающая горячо обожаемого сына, встречает Вронского, влюбляется в него и вступает на путь адюльтера. Поскольку Вронский до встречи с этой роковой красавицей ухаживал за Кити, то теперь следует разрыв. А Кити буквально накануне отказала Левину, который делал ей предложение, лишь потому, что надеялась на предложение от Вронского . Целый клубок трагедий.

На фоне этих страстей старшая сестра Кити Долли ссорится со своим ветреным мужем Стивой, опять же из-за адюльтера. Стива – брат Анны, ветреность – их семейная черта. Недаром в эпизоде автор показывает нам и их мать – очаровательную старушку, которой есть что порассказать про свои молодые годы. Анна же, пытаясь примирить супругов, легко надевает любые маски. С братом она говорит одно, с Долли же совсем другое.

Но давать советы – не в ее положении. Чем дольше тянется ее роман с Вронским, тем больше людей узнает о нем, и вот уже муж вынужден напомнить ей о приличиях. И, словно назло, помнить о приличиях Анна не желает. Каренин решается на развод отнюдь не так легко, как это показано в сотне экранизаций. Толстой сделал этого героя серьезным и основательным человеком. Он решает моральную дилемму, он страдает, что приходится идти на крайнюю меру, он перебрал все возможные и невозможные пути решения этой предельно деликатной проблемы. И он все прощает, когда из-за родильной горячки жена оказывается при смерти.

Но Анна выжила и снова пустилась во все тяжкие. Во время болезни она пристрастилась к морфию. Более того, она уже не хочет разводиться. Она хочет жить с Вронским и их общей дочкой, оставаясь женой Каренина. Недаром Толстой назвал их обоих – мужа и любовника – одним именем – Алексей. В разговорах она аргументирует нежелание разводиться тем, что при разводе муж отберет у нее сына, Сережу. Но ведь Сережа и так с отцом, и отец в любом случае не допустил бы, чтобы Анна забрала его в свою новую семью. Да и дочку, которую прижила от любовника, героиня, нельзя сказать, чтоб очень любила…

Кульминация наступает вовсе не из-за Сережы, а из-за того, что Вронский якобы стал меньше любить ее. Она ради него пренебрегла мнением света, а он ее стыдится. А между тем, Вронский похоронил свою карьеру из-за этой «неподобающей связи», потерял знакомства и страшно осложнил отношения со своими родными. Из-за ссоры с любовником, из-за лишней дозы морфия, из-за свидания с сыном в его День рождения эмоционально нестабильная Анна бросается под поез д. В глубоком раскаянии Вронский записывается добровольцем и едет воевать на Балканы.

Главные герои романа и анализ концовки

Однако роман-эпопея на этом не заканчивается. Толстому важны и другие его персонажи. Левин все-таки женится на Кити, и их брак, уж не сомневайтесь, будет основан на традиционных ценностях. Долли простила мужа, и не потому, что он изменился к лучшему, а потому что она – хорошая христианка и любит своих детей. Одно можно сказать уверенно, что Лев Николаевич Толстой мощнейший писатель классик а “Анна Каренина” одно из его лучших произведений.

Моральная сторона

Именно эти истины и утверждаются в романе толстого – “Анна Каренина”. Под давлением идеологизированной морали долго считалось, что это роман о передовой тонко чувствующей женщине, которая пренебрегла прогнившими условностями светского общества, разумеется, насквозь ханжеского, ради свободной любви.

Эта точка зрения предполагала, что симпатии автора всецело на стороне Анны Карениной, но при более внимательном прочтении оказывается, что это не так. Все симпатии савтора принадлежат Долли, Кити и Левину, а эти герои считают Анну фальшивой и безнравственной, и именно авторское отношение выражается в этой оценке.

Единственная после Толстого и его романа «Анна Каренина», кто написал наиболее психологически глубокое и детальное исследование, это Наталья Воронцова-Юрьева, которая в 2006 году представила статью «Анна Каренина. Не Божья тварь».

Видео.
В видео ролике интересный материал о том, в какое время было написано это произведение.