Биографии Характеристики Анализ

Лев кассиль памятник солдату. Кассиль лев - памятник советскому солдату

На всём свете, во всех странах знают Памятник советскому солдату, который стоит в Берлине. И мы тебе, дружок, уже рассказывали о нём.

Да, стоит он в Берлине. Но вот был однажды день, когда показалось всем нам, будто памятник этот сошёл со своего места и появился в Москве на Красной площади. И не один. А сто таких же, как он.

Словно ожили статуи из камня и двинулись в прочном и ладном строю по знаменитой московской площади. Идут богатыри, шагают

твёрдо, нога в ногу. И у каждого на руках по ребятёнку. В точности, как на памятнике.

И узнала их сразу, зашумела, обрадовалась вся Красная площадь.

А собрались тут тысячи и тысячи людей. Это был день великого праздника: Советская страна наша отмечала своё пятидесятилетие. Ровно пятьдесят лет тому назад наш народ освободил свою страну от власти богачей, и стала Родина наша Советской - первым в мире государством трудящихся. И в день праздника вспоминали

люди, сколько тяжёлых, страшных боёв пришлось выдержать нашей армии, которая защитила землю народную от врагов революции в первые годы Советской власти, а через двадцать пять лет победила фашистов.

Устроили на Красной площади парад. Невиданный это был парад! Такого ещё никогда не бывало! Всем парадам парад. Потому что в тот день увидели мы тут словно живые памятки о всех бесстрашных, добрых, боевых делах, подвигах и победах, которыми прославилась наша армия за пятьдесят лет.

Шли по Красной площади моряки, у которых на фуражках- бескозырках было написано золотыми буквами: "Аврора", как пятьдесят лет назад. Так звался знаменитый корабль, который в 1917 году выстрелом своим известил, что началась Великая Октябрьская революция.

И скакали на горячих боевых конях всадники в островерхих шлемах с красными звёздами. Будёновцы! Вот как прозвали их когда-то по имени отважного командира, который вёл в бой против белогвардейцев красную конницу.

И катились по площади пулемётные тачанки, те самые тачанки- ростовчанки, о которых давно уже сложены песни.

Потом прошли по площади грозные "катюши", наводившие страх на фашистов в годы войны.

А после увидели мы памятное всем Знамя Победы. Торжественно пронесли его по площади те самые герои, которые подняли своими руками это знамя над Берлином в 1945 году.

Все, кто стояли на широких ступенях у кремлёвской стены и на местах, отведённых для гостей на другой стороне площади, приветствовали героев, дружно хлопали им, кричали "ура".

Стоял среди гостей один старый человек. Усы седые. На груди- от плеча к плечу - боевые ордена. А на плече внучок сидит. И объяснял дед внуку:

Вон видишь, тачанки идут... И я на такой воевал с пулемётом. Когда будёиовцем был. А вот знамя несут, я его сам своими глазами в Берлине видел, когда мы войну кончали. А там, гляди, сегодняшние командиры идут, которые в военных академиях учатся.

Слушал всё это мальчонка, а потом вдруг как запрыгал на плече у деда, пальцем на площадь показывает и кричит:

Дедушка, смотри! Вон мой папа идёт. Вон он со своими то- варищами-командирами из Академии. Эх, здорово шагает! Я ему сейчас закричу, а то он меня не увидит. Папа! Ура!..

А люди смотрят на них: на внука - весело, на деда - с уважением.

И говорят:

Сын-то у вас бравый, в отца, видно, пошёл. Да и внучок боевой растёт. А по вашим вон наградам, по орденам можно весь путь Армии нашей Советской вспомнить. Вы сами вроде живого памятника!

ВНУКИ БАБУШКИ "КАТЮШИ"

А это что за громадины на параде появились? Будто киты остроносые поплыли. Вот так чудища!

Помнишь, дружок, мы с тобой про "катюшу" говорили? То было первое в нашей армии ракетное оружие. А это сегодняшние внуки "катюши". Только видишь, как они свою бабушку-то переросли! Каждая ракета чуть ли не во всю площадь!

Машут руками им тысячи людей на трибунах, на гостевых местах. Привет ракетчикам!

Засуетились, защёлкали фотоаппаратами, бинокли к глазам приставили военные специалисты из заграничных посольств. Разглядывают, снимают могучие ракеты, которыми теперь наша армия вооружена.

Давно уже есть на свете пушки, из которых снаряды за десятки километров летят. Есть и такие орудия, что выстрелом своим могут врага за облаками достать. Но ни одна самая дальнобойная

пушка в мире не сравнится с этими грозными громадинами-ракетами.

Нет такого места на земле, куда бы не долетела эта ракета. За тысячи километров достанет она врага, как бы он ни прятался, где бы он ни был - на земле или в небе.

Такая же ракета наша первой в мире запустила в небо спутник, который вокруг всей Земли тысячу раз облетел. Такие ракеты вывели чуть ли не под самые звёзды корабли с нашими героями- космонавтами. К дальней планете Венере не раз прилетали советские космические аппараты. А поднимали их в небо и направляли в звёздную даль всё те же могучие ракеты.

Так что уж пусть лучше враги не вздумают испытывать наши силы. Ведь ракеты, которые запускают спутников под звёзды, могут попасть точно в цель не только в небе, но и в любом месте на земле. Так-то вот!..

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ

Есть в Москве, в саду у кремлёвской стены, могила, возле которой всегда много людей.

Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Всегда горит он - и днём и ночью.

Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие, недавно принесённые. Бережно уложены букеты и венки..

А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.

И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались её защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.

Юлия Кудрявцева
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи :

Продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат ;

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества» ;

Воспитывать уважение к солдатам Российской Армии .

Предварительная работа :

Чтение рассказов о Советской Армии ;

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная» ;

Рассматривание иллюстраций , альбомов об армии;

Беседы с детьми

Материал :

Рассказ Л . Кассиля «Памятник советскому солдату » , иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине , изображения флагов разных стран, схемы, указка, изображения смайликов, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает изображения флагов разных стран) :

Ребята, что вы видите перед собой ? (флаги)

Есть ли среди них флаг нашей страны? (Как называется наша страна) Покажите.

Давайте вспомним, что означают цвета российского флага :

Что означает белый цвет?- мир, чистота, доброта. Значит люди нашей страны …какие? (мирные, чистые, добрые)

* синий – верность, надёжность, правдивость. Значит россияне …какие? (верные, надёжные, правдивые)

*красный – сила, отвага; кровь, пролитая за свою страну. Это значит в нашей стране люди (сильные, отважные, храбрые) .

А кто же отважно, храбро и смело защищает нашу страну? (военные, солдаты ) . Правильно, ребята.

Поэтому Славным солдатам и Защитнице-Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов , стихов.

Физкультминутка.

Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :

Мы пока что дошколята

Но шагаем как солдаты

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Ребята, а я знаю историю, которая произошла с русским солдатом во время войны . Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.

- Рассказ называется «Памятник Советскому солдату » , написал его Лев Кассиль .

Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату »

Обсуждение рассказа со схемами

Понравился вам рассказ ? Чем? (ответы детей)

В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) Педагог выставляет схему 1.

Кто главные герои в рассказе ? (солдат и девочка ) . Какие они? (немецкая девочка, русский солдат )

Педагог выставляет схему 2.

Педагог выставляет схему 3.

Что случилось с солдатом на улице Берлина ? (увидел один солдат наш , добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

Педагог выставляет схему 4.

Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.» ). Повтори, Виталик.

Какой поступок совершил солдат ? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

Педагог выставляет схему 5.

Почему солдату поставили памятник ? (потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг).

- Расскажите , как он выглядит? (Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии . В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата ).

Педагог выставляет схему 6.

Сейчас я прочитаю рассказ еще раз , слушайте внимательно и постарайтесь запомнить .

Повторное чтение рассказа .

Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ .

Пересказы детей

(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).

Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)

Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?

Педагог задает детям вопросы. Ответившие дети выходят в раздевалку.

Как назывался рассказ , который мы читали?

Какой поступок совершил советский солдат ?

Какие добрые дела можете сделать вы для людей?

Как называется наша страна?

У тебя, Соня, папа служил в армии?

Влад, а ты хотел бы стать солдатом ? Почему?

Как зовут твоего папу?


Книга приведена с некоторыми сокращениями

1. Проверка домашнего задания: прослушивание стихов Е. Трутневой.
- Почему же советские люди смогли победить врага? Прочтите, как называется раздел учебника о Советской Армии. Почему мы называем Советскую Армию родной? (Это армия нашей Родины, охраняет родной народ, в ней служили или служат наши родственники.) На этом уроке мы вспомним о нелегком пути советских солдат на дорогах Великой Отечественной войны.
Советские воины ненавидели фашистов, но рядом с ненавистью не угасали в их сердце доброта и желание сохранить людям жизнь. Где бы ни проходили наши воины, в освобождении каких бы городов ни участвовали, у себя в стране или на земле Болгарии, Польши, Венгрии, Германии, они всюду несли жизнь и спасение. Сегодня мы прочитаем рассказ Л. Кассиля о советском солдате.
2. Чтение рассказа подготовленными учащимися.
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
3. Чтение рассказа вслух по частям:
1-я часть: о чем рассказывается в этой части? Как долго шла война? Обратите внимание на слова, рассказывающие о действиях Советской Армии. ХОстановила, погнала, двинулась, стала освобождать, войска ударили, стали брать.) Где проходил последний бой с фашистами? На чьей земле? Только ли свою страну освободила Советская Армия? Когда мог проходить последний бой с фашистами? О чем рассказывается в этой части? (Ответы записываются на доске.)
2-я часть: прочтите описание боя. Как ведет себя советский солдат? (Прочитайте.) Чью девочку он спасает? Почему он делает это? (Чтение авторских слов о девочке: маленькая, одна-одине-шенька, горюха, неладная - и слов о солдате: солдат наш, добрая душа.) Знаете ли вы, как называют людей, у которых добрая душа, большая душа, великая душа? (Великодушные.) Прочтите эту часть еще раз. Дайте ей название.
3-я часть (чтение этой части сопровождается рассматриванием изображения памятника воину-освободителю скульптора Е. В. Вучетича): где воздвигнут памятник воину-освободителю? Как об этом сказано в рассказе? Прочтите. Почему он стоит высоко над холмами? Как вы думаете, почему советский солдат изображен на памятнике с тяжелым мечом и спасенной девочкой?
- Конечно, наши воины сражались с фашистами не мечами, а более совершенным оружием, но меч издавна был символом военной силы. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Воин разрубает мечом фашистскую свастику. Маленькая девочка на руках воина - символ того, что советский солдат хочет сохранить жизнь всем детям Земли. 3-я часть рассказа содержит описание памятника. Как ее можно озаглавить?
В результате анализа текста на доске записывается план пересказа:
1. Последний бой с фашистами.
2. Спасение немецкой девочки.
3. Памятник воину-освободителю.
4. Перечитывание рассказа и подготовка к пересказу.
- Как называется рассказ Л. Кассиля? От какого слова образовано слово памятник? (На доске запись; помнить, память, памятник.) В память кого поставлена скульптура Е. Вучетича воину-освободителю? Почему советский воин назван освободителем? (Прочитайте 3-й и последний абзацы рассказа.)
5. Задание на дом: пересказ текста Л. Кассиля.
6. Обобщающая беседа.
- Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась? Почему она называется Великой Отечественной? Чем закончилась война 1941-1945 годов? Когда отмечают День Победы в нашей стране? Кого благодарит советский народ за Праздник Победы? Обратитесь к тексту А. Митяева и стихотворению Е. Трутневой. Расскажите, что вы знаете о советских солдатах - участниках Великой Отечественной войны.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

В Лев Кассиль в Покровске (памятные места)

За качество фото сильно не ругайте - снимал старой мыльницей, которая не любит снег и мороз.



Памятник Льву Абрамовичу Кассилю. Установлен рядом со зданием бывшей гимназии и Е.Т.Ш.


"В России мы жили в слободе Покровской (потом город Покровск), на Волге, против Саратова,
на Базарной площади, в первом этаже".


"- А Волга на войне есть? - интересовался Оська.
Для него слово "Волга" обозначало всякую вообще реку".


"Жили в слободе Покровской украинцы-хлеборобы, богатые хуторяне, немцы-колонисты,
лодочники, грузчики, рабочие лесопилок, костемольного завода и немного русских крестьян".


"Однажды мы с Оськой решили, что уже попали в подобное царство небесное.
Соседская горничная Мариша выходила замуж. Она венчалась в Троицкой церкви.
Аннушка взяла нас с собой. В церкви было красиво, как в Швамбрании".


"Покровская мужская гимназия была похожа на все другие мужские гимназии".


"Холодные кафельные полы, мытые мокрыми опилками. Длинный коридор. Классы.
В коридоре - короткий прибой перемен и отлив уроков".


"Уставшее за день от крутого подъема на небо солнце присело отдохнуть на крышу гимназии.
Крыша была мокрая от стаявшего снега, блестящая и скользкая.
Солнце поскользнулось, ожгло окна напротив, плюхнулось в большую лужу
и оттуда радужно подмигнуло веселым гимназистам".


"Стены новой квартиры утратили ледяную чужесть. Комнаты обживались.
Прежний уют был восстановлен на новом адресе. И папа, глядя на люстру, говорил за ужином:
- Революция... (Ося! Доешь морковку: в ней масса витаминов...)
Революция, я говорю, полна жестокой справедливости...
Действительно: кому по праву должна была принадлежать эта квартира?
Толстосуму-купцу или врачу?
Вообще я считаю, что пролетариат и интеллигенция могут найти взаимный подход.
- Боже мой! Кто из нас в душе не коммунист? - говорили тетки.
Через день у нас забрали пианино".


"Посторонние люди входили и выходили через все двери, и все они казались знакомыми и подходящими для знакомства. Мама привыкла к сквознякам. Сквозняк втягивал в окна красные флаги. Дом стал сквозным. Коридор квартиры стал как бы рукавом улицы. Калитки почему-то игнорировались. Чтобы пройти с улицы во двор, люди шагали прямо через квартиру. Над головой беспрерывно во втором этаже стучали ремингтоны. Там был военный отдел. Однажды ночью машинки застучали слишком часто и громко. Утром нам объяснили, что это пробовали новый пулемет".

Не отвечает Арина, молчит. Да и нет тут никакой Арины, и Сороки нет. Это нарочно так военные телефонисты кричат, чтобы противник ничего не понял, если прицепится к проводу и подслушает. А тебе я открою секрет. Арина - не тётушка, Сорока - не птица. Это хитрые телефонные названия. Два наших отряда в бой пошли. Один Ариной назвался, другой - Сорокой. Связисты протянули по снегу телефонный провод, и один отряд говорит с другим.

Но вдруг не слышно стало Арины. Замолчала Арина. Что такое? А тут как раз разведчики пришли к командиру отряда, что Сорокой назывался, и говорят:

Скорее скажите Арине, что к ним сбоку фашисты подбираются. Если сейчас не сообщите, погибнут наши товарищи.

Стал телефонист кричать в трубку:

Арина, Арина!.. Это я - Сорока! Отвечайте, отвечайте!

Не отвечает Арина, молчит Арина. Чуть не плачет телефонист. Дует в трубку. Уже все правила забыл. Кричит просто:

Петя, Петя, ты меня слышишь? Я- Сорока. Вася я!

Молчит телефон.

Видно, провод оборвался,- сказал тогда боец-связист и попросил командира: - Разрешите, товарищ командир, я полезу поправлю.

Вызвался помочь товарищу ещё один связист. Взяли они инструмент, катушку с проводом и поползли по снегу.

А фашисты по ним стрелять начали. Падают в снег горячие осколки мин, шипят, чиркают пули по снегу, а связисты всё ползут и ползут. И вот нашли они место, где провод оборвался, стали концы провода связывать. А фашисты ещё пуще по ним стреляют. Но надо спасти товарищей! Лежат под огнём два смелых связиста." Работают, телефонную линию чинят. Соединили провода, и заговорил телефон в обоих отрядах.

Обрадовались телефонисты:

Арина! Я -Сорока! Арина, слушай! Петя, дорогой, принимай!

И сообщил всё, что надо, отряду, который назвался Ариной. Не удалось фашистам обойти наших бойцов.

А связисты приползли обратно и сказали командиру:

Всё в порядке, товарищ майор, линия работает.

КОННИКИ-ГВАРДЕЙЦЫ

Прочь с дороги! Берегись! Конница мчится!

Думали враги, что наши далеко. И не ждали, не гадали... А конники советские тут как тут! За ночь в обход врагу степью промчались - и травы не примяли, следа не оставили. Через лес проскакали - веточкой не зашумели. По крутой горной тропке пробрались, где и танкам не пройти. И пошла в бой наша кавалерия. Как огонь горят красные башлыки, косматые бурки словно дым, от сабель-клинков искры сыплются.

Наскочили на врага, ударили!

Горячей огня казачьи кони. Под копытами снег тает. Громче пуль свистят острые сабли. Быстрее ветра мчатся конники-гвардейцы.

Сабли им на заводах рабочие ковали. Коней в колхозах растили. Умению и храбрости коммунисты научили. Гвардейцами их Родина назвала.

И на знамени у них - Ленин!

ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ

Долго шла война. Остановила Советская Армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

За каждую канавку, за каждый кустик, за кочку всякую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей армией. Побежали туда, куда ноги несут, куда глаза глядят... Только теперь глаза-то их завидущие уже не на восход смотрели, не на страну нашу, а назад - туда, куда солнце закатывается.

Двинулась Советская Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать дальше некуда. Засели они в главном немецком городе - Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов - фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

ПУТИ ЗНАМЕН

Хвастались фашисты:

Возьмём Москву, устроим там свой парад и прошагаем по Красной площади с нашими знамёнами. Пусть весь мир увидит, что мы победили Советский Союз и коммунисты сдались.

А к тому времени, когда фашисты напали на нашу страну, они уже силой захватили много других стран. И подняли над чужими землями свои фашистские флаги, на которых извивался страшу ный криволапый крест, похожий на паука. Горе и смерть несли людям эти знамёна. Там, где они развевались, текли слёзы и кровь.

Вот с этими паучьими знамёнами и задумали фашисты пройтись по Красной площади в нашей Москве.

Ну что ж! Повидали мы эти знамёна на Красной площади. Повидали! Только как и когда?

Война подходила к концу. И вот наконец пришло желанное время, о котором мы мечтали четыре года, с того самого дня, как вступили на нашу землю враги. Повели наши солдаты последний бой, чтобы кончить войну и поднять над главным зданием города Берлина Красное знамя.

Четыре года, днями и ночами, по долгим тяжёлым дорогам войны несли сквозь огонь наши солдаты это знамя. И везде, где появлялось оно - алое, с серпом, молотом и пятиконечной звездой,- люди радовались ему и встречали с лаской и почётом. Потому что все знали: это - доброе знамя! Оно несёт людям свободу и счастье.

Но ни за что не хотели фашисты, чтобы наше Красное знамя поднялось над Берлином. Отчаянно палили из винтовок, автоматов и пушек, старались не подпустить советских солдат к главному зданию города. Но прорвались наши бойцы сквозь тучи пуль и снарядов, пробились сквозь пламя и дым пожаров. Взобрались смельчаки на крышу самого главного здания и подняли над Берлином свой флаг - Знамя Победы. И все фашисты сдались. Захватили наши солдаты их ружья, пушки, пулемёты и знамёна.

А потом устроили в Москве Парад Победы на Красной площади. Торжественным маршем прошли полки победителей со своими боевыми знамёнами. Играл оркестр в тысячу музыкантов. А когда на миг смолкал он, хорошо слышен был над всей площадью мерный слитный лёгкий звон. Это у тех, кто шагал по площади, звенели на ходу ордена и медали. И тысячи людей дружно приветствовали солдат, офицеров, генералов, маршалов, которые отличились в великих битвах за нашу Родину.

Потом вдруг замолчала, словно вспомнила что-то злое, нехорошее вся Красная площадь. Увидели люди, как шагают мимо кремлёвской стены наши солдаты и волокут, наклонив к земле, драные фашистские знамёна. И каждый солдат, подойдя к середине площади, швырял наземь паучье знамя с крючковатым крестом. Одно на другое валились в кучу злые, нечистые знамёна, с которыми фашисты когда-то собирались протопать победно по Красной площади Москвы. Вот тебе и протопали!..

Так, стыдом и позором для этих знамён кончилась война, затеянная против нас фашистами.

А Красное Знамя Победы бережно хранится в Музее Советской Армии. И каждый, кто приходит туда, с уважением смотрит на него и думает о трудных, но славных путях, по которым пронесли своё знамя наши воины-победители.