Носов "Огородники". Н.Носов «Огородники Носов огородники урок литературного чтения
«Н.Носов» - В белом сарафане Стояла на поляне. Воспитывать уважение к чужому труду. Словарная работа. УЧИТЬ ГРАМОТНОМУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ. Летели синицы, Сели на косицы. _В какое время года описывает поэт березу? _ Как выглядят деревья зимой? Н. Носов «На горке». Учить внимательно слушать чтение и осмысливать прочитанное.
«Носов рассказы» - «Фантазеры». Винтик и Шпунтик. А урод стоит на палке, с бородою из мочалки. Угадай рассказ, отгадав загадки. Самоцветик. «Мой первый рассказ для детей». Трилогия. 100-летие НИКОЛАЯ НОСОВА. «Если вы думаете, что смешные рассказы писать легко и просто, вы ошибаетесь». Аннотация. А я раньше летать умел! - А ну, полети! - Сейчас не могу: разучился.
«Носов Огородники» - Поспешишь - людей насмешишь. Какая из пословиц подходит к рассказу? Прочитать рассказ. «Живая шляпа». Николай Николаевич Носов. «Фантазёры». Одни учатся на опыте других, а иные на своих ошибках. 1)Прочитать рассказ. Рекомендации: прочитайте другие рассказы Н.Н.Носова. Терпение и труд всё перетрут. «Огородники».
«Носов урок» - Тесты по рассказам Н. Носова. Кроссворд. Читаем Н. Н.Носова. Творчество Н.Н.Носова. Ищи друга, а найдёшь- береги. Пословицы. Не бросай товарища в беде. Один раз обманешь- в другой раз не поверят. Делал дело, гуляй смело. Делу время, а потехе- час. Друг проверяется в беде. Тест.
«Писатель Носов» - 100 лет со дня рождения. То улыбаемся, то смеемся, то хохочем – да так, что, наверное, в соседней комнате слышно». «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа. Путь в литературу. Николай НОСОВ. (1908-1976). Многое видел, многое знал и умел. И уважения. «Чего только я не успевал тогда!».
«Носов Кукла» - Мы народ Ванек- встанек. Контузия. Рассказ. Выразительно прочитать, автор? Кто является главными героями рассказа? Мы встаем-так всерьез. Нас давили, пластали Столько разных сапог! Подобрать к иллюстрации текст из произведения. Сын Алексей. Используя тренажер, покажите элементы первой реанимационной помощи.
Тема: «Огородники (1ч.)» Николай Носов
Цели:
- Познакомить учащихся с новым произведением; продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас учащихся.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- Презентация
- Карточки со словами для словарной работы
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.
- Артикуляционная гимнастика.
Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.
- Проверка домашнего задания.
А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.
Что вам было задано на сегодня?
О ком это произведение?
- Чтение учащимися цепочкой «Крестьянские дети» .
Расскажите, как крестьянские дети проводили летний день.
Прочитайте что наблюдал мальчик в поле.
Молодцы!
- Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Носовым Николаем Николаевичем (слайд 1). Это писатель, написал много смешных рассказов о детях. Один из его рассказов мы будем читать сегодня на уроке. Называется он «Огородники»
Словарная работа.
В этом рассказе вам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.
1.Бригада- это группа людей состоящая из двух или более людей.
2.Знамя - определенного цвета (или цветов), укрепленное на древке полотнище с надписями. (слайд 2,3).
- Чтение произведения учителем .
Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос «Что должны были сделать ребята?»
Чтение рассказа и выяснение первого впечатления.
Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.
- Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
- Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 178. Прочитайте рассказ «Огородники (1ч.)» самостоятельно.
Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
- Анализ прочитанного произведения.
Как звали главных героев?
Какое соревнование организовали ребята?
Чем Мишке не понравился их участок?
Как работал Мишка? Найдите в тексте.
- Физминутка для глаз.
Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Дидактическое упражнение «Продолжи».
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.
Тема: Н. Н. Носов «Огородники»
Цели: Совершенствование техники чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); расширение словарного запаса детей, умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы;
формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора; воспитывать понятие о трудолюбии и об их отношении к труду;
закрепить интерес к творчеству Н. Носова - мастера
юмористического жанра в детской литературе.
Оборудование: выставка рисунков по произведению К. Паустовского, выставка творчества Н. Носова (к 100-летию рождения), портреты
К. Паустовского и Н. Носова; книги Н. Носова «Тук-тук», цветок ромашка.
Цитата: «...Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»
С. Михалков
Ход урока:
I . Организационный момент
Цели и задачи нашего урока литературного чтения (на листочке).
II . Проверка дом. задания.
Мы с вами закончили изучать прекрасное произведение К. Паустовского.
Это - «Корзина с еловыми шишками» (показ портрета)
А сейчас обратимся к нашей выставке. Чей это рисунок? Скажите, какой момент запечатлен на этом рисунке? (Ответы детей)
III. Заключительная беседа.
К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант» (К. Паустовскому и Э. Грига)
А почему? (А. Григ - пробуждает в нас чистые и добрые чувства музыкой, а К. Паустовский словами)
Как по вашему, любил ли К. Паустовский музыку?
Какими словами можно доказать это? (Чтение цитаты: «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству»
С. Михалков)
IV . Знакомство с выставкой.
Перед вами выставка о жизни и деятельности Н. Носова. Она посвящена к 100-летию со дня рождения писателя.
А сейчас посмотрим, как вы знаете произведения Н. Носова. (Три команды 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд). У вас конверты, в них разложены карточки со словами - составьте из них названия произведений писателя.
1 ряд - «Фантазеры», «Мишкина каша»
2 ряд - «Заплатка», «Живая шляпа»
3 ряд - «Клякса», «Федина задача».
Кто готов уже? (Читаем что получилось)
Все произведения, которые вы назвали, помещаются вот в этой книге (показ книги)
V. Беседа.
Какой характер носят рассказы Н. Носова. Какие они? (веселые, смешные, забавные, интересные, прикольные, загадочные, познавательные).
Кто главные герои его произведений? (обыкновенные мальчишки и девчонки)
А какими качествами наделил писатель своих героев?
VI . Работа с ромашкой.
(Перед вами лепестки ромашки, напишите на каждом одно из главных на ваш взгляд качеств, без которого не могли обойтись герои Носова)
Дети записывают и прикрепляют к доске лепестки.
(Доброта, бережливость, умение дружить, активность, любовь к труду, находчивость, трудолюбие, честность, любознательность, вежливость).
Все эти качества очень важны, но вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Всеми этими качествами обладают герои рассказов Н. Н. Носова. Даже в наши дни можно встретить таких же затейников, фантазеров, огородников.
VII. Объявление темы урока.
а) Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом Н. Носова «Огородники», будем работать с первой частью.
б) Словарная работа. (на доске словарь)
Лагерь. Что такое лагерь? В какое время года ездят в лагерь? Чем дети занимаются в лагере? (Но не только дети в лагере отдыхают, они занимаются трудовыми делами: уборка территории, а подготовка к различным мероприятиям - это тоже труд)
Вожатый, вожак, водить. По ряду однокоренных слов. Скажите кто же такой вожатый? (Человек, который был заводилой)
Бригада. Значение этого слова мы узнаем в толковом словаре. (Это группа лиц, выполняющие определенный участок работы. /франц. слово/
VIII . Первичное чтение I части с. 79 - 83
а) Учитель - учащиеся.
Сели как слушатели. Я читаю текст, кто-то будет продолжать.
IX . Жужжащее чтение.
Просмотрите I часть и ответьте на вопрос: Кто рассказывает историю про огородников? (герои или автор)
А почему вы так думаете? Докажите словами из текста. (Мы приехали в лагерь)
Мишка какой: хвастливый, скромный, трудолюбивый?
А вам встречались такие Мишки?
А на кого кричал Мишка? За что он обиделся?
Какой совет мы можем дать Мишке? (выбери пословицу)
Конкурс «Я - диктор»
Представьте себе, что вы поступили в школу юных дикторов. Диктор - работник радио и телевидения. Выберите понравившийся отрывок из рассказа и прочитайте всему классу правильно и выразительно. Пожалуйста микрофон.
Домашнее задание на доске стр. 79-83, вопрос 7,8
Итог урока.
С творчеством какого писателя мы познакомились?
Какое главное качество рассказа Н. Носова «Огородники»? (трудолюбие)
Оценки. Благодарю всех. Спасибо.
30.01.2017 23:57
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Н.Носов "Огородники", презентация к уроку, тест по проверке д/з по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
«Тест»
тест на 7 - 10 минут урока
Как звали девочку? _______
а) терпению б) уверенности в) смелости
а) неделю б) больше месяцав) три дня
тест на 7 - 10 минут урока
Тест «Корзина с еловыми шишками»
Кого встретил в лесу Эдвард Григ?
а)дочь лесника б) дочь рыбака в) дочь охотника
Какое время года описывается в рассказе, когда Григ встретил девочку? ___________
Как звали девочку? _______
Чему пожелал учиться Григ девочке?
а) терпению б) уверенности в) смелости
Сколько времени писал Григ для Дагни музыку?
а) неделю б) больше месяцав) три дня
В какой стране происходили события? _______________
На каком инструменте играл Григ? ______________
О какой игрушке говорила девочка?
а) о кукле б) о мишке в) о заводном паровозике
Какой подарок получила Дагни на 18-летие?
_________________________________________________________________________________
Как описывает Паустовский девочку? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Носов»
Технологическая карта урока
Предмет : литературное чтение
Класс : 4 б
Дата : 30.11.16
Программа УМК «Гармония»
Тема урока : Н. Носов «Огородники»
Тип урока : Урок открытия новых знаний.
Цели и задачи
Образовательная:
Познакомить с произведением Н Носова; создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, беглого чтения; формировать поисковый способ чтения, выявлять причинно-следственные связи событий, определять и формулировать личное отношение к персонажам.
Развивающая:
Способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воссоздающего воображения, творческого мышления; расширять словарный запас.
Воспитательная:
Воспитывать чувства доброты, силы воли, упорства в достижении соей цели.
Формируемые умения
Предметные умения
Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Формировать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер произведения. Выявлять и характеризовать рассказчика. Определять личное отношение к персонажам. Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять идею произведения. Соотносить пословицы с прочитанным произведением. Выделять эпизод. Делить текст на смысловые части. Выделять элементы развития действия. Составлять план. Иллюстрировать прочитанное (словесно). Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного. Создавать текст на заданную тему.
УУД:
Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к нравственной оценке. Развивать эмпатию. Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации.
Регулятивные: Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самоанализу, самооценке
Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения. Определять главное. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. Анализировать произведение для определения его идеи. Анализировать произведение с целью выделения элементов развития действия. Синтезировать прочитанное. Сравнивать произведения (художественное и познавательное).
Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного. Создавать текст на заданную тему.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I .Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Эмоциональный настрой. Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке. | Поприветствуют улыбкой гостей, желают друг другу мысленно удачи и тихо садятся за парты. | Регулятивные УУД |
II . Проверка домашнего задания | Над каким произведением вы работали дома? Проверку выполнения д/з мы проведём в форме теста. (Раздаёт тесты) | Рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Работают по тестам | Регулятивные УУД Слушают, дополняют, уточняют высказанные Коммуникативные УУД |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Начинаем урок литературное чтение. Я предлагаю вам составить синквейн к слову УРОК Мотивация Свой урок мы начинаем в необычном месте, где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни. Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: Что главное, скажите в человеке? Конечно, разум - первый мне ответил. С ним каждый путь и правилен и светел. Благодарю, что просветил меня. Я поклонилась, голову склоня. Второй ответил: - Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу. Да нет, не то, - заволновался третий - Послушайте, что строго он ответил: (пауза)… Что же считал главным в человеке третий мудрец? Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока. | Интересный, полезный Учимся, читаем, пересказываем Учитель даёт новые знания (Дети высказывают свои варианты) | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД |
III . Постановка учебной задачи | Раньше многие дети объединялись в пионерские отряды. Пионеры, чтобы их отличали от других детей, носили красные галстуки. Летом те, кто хотел, выезжали в пионерские лагеря. Так как дети носили гордое звание «пионер», что означает «первый», то они не только отдыхали в лагере, но и трудились. Отряды соревновались между собой – кто лучше и быстрее выполнит поставленную перед ними задачу. О жизни в пионерском лагере мы и прочитаем в рассказе Николая Николаевича Носова «Огородники». Сообщения о творчестве писателя. С произведением какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке? Презентация. | Слушают учителя Подготовленные дети сообщают о творчестве Носова, показывают презентацию | Регулятивные УУД принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. |
IV . Знакомство с текстом | 1. Чтение рассказа по – цепочке.2. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом -Каким вы представляете себе рассказчика?- Расскажи о том, каким был Мишка?- Что мешало мальчикам успешно выполнять задание?-Хорошо ли поступили мальчики, решив работать ночью? Почему?- Разве это плохо, что мальчики, вместо того чтобы отдыхать, решили работать ещё и ночью? Не характеризует ли это их как тружеников? | Читают текст рассказа Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД Работать с учебником, находить нужную информацию. Коммуникативные УУД Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте |
V . Первичное закрепление во внешней речи | Работа по вопросам и заданиям учебника. 1. Выборочное чтение задание 5 стр. 95 2. Вопросы 6-7 | Находят в тексте эпизод: «Дошли до пня…» Отвечают на вопросы, соотносят пословицы к тексту | Познавательные УУД Находить ответы на вопросы по иллюстрациям; находить ответы на вопросы в задании. Личностные УУД Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
VI . Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа в ТПО стр. 88 задание 1. Выберите и подчеркните нужные слова Какой ещё этот рассказ? Напишите. | Выбирают подходящие слова: поучительный, смешной. |
|
VII . Рефлексия деятельности (Подведение итогов) | Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец? Невелика моя об этом повесть, Но главное у человека - совесть . О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его? Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, исправить свою ошибку. Какие слова могли бы быть итогом нашей работы? Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения. Закончите предложения… | Этот рассказ заставил подумать о том, какие мы. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Урок дал мне для жизни… | Личностные УУД Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
VIII . Инструктаж выполнения домашнего задания. | Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 84 – 95 читать, задания № 8-9, ТПО стр. 88 - 89 | Записывают задание в дневники |
Просмотр содержимого презентации
«Презентация ученика»
Жизнь и творчество Николая Николаевича Носова
Подготовила ученица 4 «Б» класса
Месропян Анна
Николай Николаевич Носов 1908 - 1976
Родился Николай Носов
в г. Киеве на Украине.
Школьные годы
- Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография.
- Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
Как я стал детским писателем?
« Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. »
Первый рассказ
Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.
А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка».
Рассказ напечатали.
Это было в 1938 году.
Эти книги написал Николай Носов:
«Тук-тук-тук» (1945)
«Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947)
«Веселая семейка» (1949) «Дневник Коли Синицына»(1950)
«Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР
«Приключения Незнайки и его друзей» (1953) «Незнайка в Солнечном городе» (1958)
«Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской
«Приключения Толи Клюквина» (1961)
«Повесть о моем друге Игоре» (1971)
«Тайна на дне колодца» (1977)
Тема: «Огородники » Николай Носов(1 часть)
Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением; продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Презентация
Карточки со словами для словарной работы
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.
Артикуляционная гимнастика.
Но прежде чем начинать читать давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Наказать непослушный язык»).
Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.
Проверка домашнего задания.
А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.
Что вам было задано на сегодня?
О ком это произведение?
Чтение учащимися цепочкой «Крестьянские дети» .
Расскажите, как крестьянские дети проводили летний день.
Прочитайте что наблюдал мальчик в поле.
Молодцы!
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Носовым Николаем Николаевичем (слайд 1). Это писатель, написал много смешных рассказов о детях. Один из его рассказов мы будем читать сегодня на уроке. Называется он «Огородники»
Словарная работа.
В этом рассказе вам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.
1.Бригада- это группа людей состоящая из двух или более людей.
2.Знамя - определенного цвета (или цветов), укрепленное на древке полотнище с надписями. (слайд 2,3).
Чтение произведения учителем .
Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос «Что должны были сделать ребята?»
Чтение рассказа и выяснение первого впечатления.
Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 178. Прочитайте рассказ «Огородники (1ч.)» самостоятельно.
Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
Анализ прочитанного произведения.
Как звали главных героев?
Какое соревнование организовали ребята?
Чем Мишке не понравился их участок?
Как работал Мишка? Найдите в тексте.
Физминутка для глаз.
Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Дидактическое упражнение «Продолжи».
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.
Молодцы! Вы очень внимательные.
Итог урока.
Посмотрите на иллюстрацию на стр. 180. К какому месту рассказа она относится? Прочитайте.
Домашнее задание.
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр.178-180 (прочитать).
Оценка работы учащихся на уроке.