Биографии Характеристики Анализ

Проблема связана с тем что. «Многие наши проблемы связаны с тем, что у нас построен жесткий вариант капитализма

Глобальные проблемы человечества затрагивают нашу планету в целом. Поэтому их решением занимаются все народы и государства. Этот термин появился в конце 60-х годов XX века. В настоящее время существует специальная научная отрасль, которая занимается изучением и решением глобальных проблем человечества. Она носит название глобалистика.

В этой сфере работают научные специалисты различных областей: биологи, почвоведы, химики, физики, геологи. И это неслучайно, ведь глобальные проблемы человечества носят комплексный характер и их появление не зависит от какого-то одного фактора. Наоборот, очень важно учитывать экономические, политические, а также социальные изменения, происходящие в мире. От того, насколько правильно будут решаться современные глобальные проблемы человечества, зависит жизнь на планете в будущем.

Необходимо знать: некоторые из них существовали давно, другие, достаточно «молодые», связаны с тем, что люди начали негативно воздействовать на окружающий мир. Из-за этого, например, появились экологические проблемы человечества. Их можно назвать главными трудностями современного общества. Хотя сама по себе проблема загрязнения окружающей среды появилась уже давно. Все разновидности взаимодействуют друг с другом. Часто одна неприятность провоцирует возникновение другой.

Иногда бывает, что глобальные проблемы человечества удаётся решить и полностью избавиться от них. В первую очередь это касается эпидемий, которые угрожали жизни людей на всей планете и приводили к их массовой гибели, но затем они были остановлены, например, с помощью изобретённой вакцины. В то же время появляются совершенно новые проблемы, которые ране были обществу неизвестны, или уже существующие вырастают до мирового уровня, например, истощение озонового слоя. Причиной их возникновения является деятельность человека. Проблема загрязнения окружающей среды позволяет увидеть это очень чётко. Но и в других случаях ясно прослеживается тенденция влияния людей на те несчастья, которые случаются с ними и угрожают их существованию. Итак, какие проблемы человечества, имеющие планетарное значение, существуют?

Экологическая беда

К ней приводят ежедневное загрязнение окружающей среды, истощение земных и водных запасов. Все эти факторы вместе могут ускорить наступление экологической катастрофы. Человек считает себя царём природы, но в то же время не стремится сохранить её в первозданном виде. Этому мешает и индустриализация, которая идёт быстрыми темпами. Негативно воздействуя на свою среду обитания, человечество разрушает её и не задумывается над этим. Не зря разработаны нормы загрязнения, которые регулярно превышаются. В результате этого экологические проблемы человечества могут приобрести необратимый характер. Чтобы этого избежать, надо обратить внимание на сохранение флоры, фауны, попытаться сберечь биосферу нашей планеты. А для этого необходимо сделать производство и другие виды деятельности человека более экологичными, чтобы воздействие на окружающую было менее агрессивным.

Демографическая проблема

Население планеты растёт быстрыми темпами. И хотя «демографический взрыв» уже пошёл на убыль, проблема всё равно остаётся. Ухудшается ситуация с продовольствием, природными ресурсами. Их запасы уменьшаются. Одновременно возрастает негативное влияние на окружающую среду, невозможно справиться с безработицей, нищетой. Возникают трудности с образованием, здравоохранением. Решение глобальных проблем человечества такого характера взяла на себя ООН. Организация создала специальный план. Один из его пунктов - программа планирования семьи.

Разоружение

После создания ядерной бомбы, население старается избежать последствий её применения. Для этого подписываются договоры между странами о ненападении и разоружении. Принимаются законы о запрете ядерных арсеналов, прекращении торговли оружием. Президенты ведущих государств надеются таким образом избежать начала Третьей мировой войны, в результате которой, как подозревают, может быть уничтожено всё живое на Земле.

Проблема с продовольствием

В некоторых странах население испытывает недостаток продуктов питания. Особенно от голода страдают жители Африки и других третьих стран мира. Для решения этой проблемы созданы два варианта. Первый направлен на то, чтобы пастбища, поля, зоны рыболовства постепенно увеличивали свою площадь. Если следовать второму варианту, надо не увеличивать территории, а повышать продуктивность существующих. Для этого разрабатываются новейшие биотехнологии, способы мелиорации, механизации. Создаются высокоурожайные сорта растений.

Здоровье

Несмотря на активное развитие медицины, появление новейших вакцин и препаратов, человечество продолжает болеть. Причём многие недуги угрожают жизни населения. Поэтому в наше время активно ведётся разработка способов лечения. В лабораториях создаются вещества современного образца для эффективной иммунизации населения. К сожалению, наиболее опасные болезни XXI века - онкология и СПИД - остаются неизлечимыми.

Проблема Мирового океана

В последнее время этот ресурс не только активно исследуют, но и используют для нужд человечества. Как показывает опыт, он может обеспечивать продовольствием, природными ископаемыми, энергией. Океан является торговым путём, способствующим восстановлению связи между странами. В то же время его запасы используются неравномерно, на его поверхности ведутся военные действия. Кроме того, он служит базой для захоронения отходов, в том числе и радиоактивных. Человечество обязано беречь богатства Мирового океана, избегать загрязнения, рационально использовать его дары.

Освоение космоса

Это пространство принадлежит всему человечеству, значит, все народы должны использовать свой научный и технический потенциал для его исследования. Для глубокого изучения космоса создаются специальные программы, в которых используют все современные достижения в этой области.

Люди знают о том, что если эти проблемы не исчезнут, планета может погибнуть. Но почему же многие не хотят ничего предпринимать, надеясь, что всё исчезнет, «рассосётся» само собой? Хотя, по правде говоря, лучше такое бездействие, чем активное уничтожение природы, загрязнение лесов, водоёмов, уничтожение животных и растений, особенно редких видов.

Невозможно понять поведения таких людей. Им не мешало бы задуматься о том, что жить, если, конечно, это будет ещё возможно, на погибающей планете придётся их детям и внукам. Не надо рассчитывать на то, что кто-то сможет избавить мир от трудностей за короткое время. Глобальные проблемы человечества могут быть решены только сообща, если всё человечество приложит к этому усилие. Угроза уничтожения в ближайшем будущем не должна пугать. Лучше всего, если она сможет простимулировать потенциал, заложенный в каждом из нас.

Не надо думать, что одному трудно справиться с мировыми проблемами. От этого кажется, что действовать бесполезно, появляются мысли о бессилии перед трудностями. Смысл в том, чтобы объединить усилия и помочь процветанию хотя бы своего города. Решить маленькие проблемы своего места обитания. А когда такой ответственностью перед собой и своей страной начнёт обладать каждый человек на Земле, масштабные, глобальные проблемы также будут решены.

Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во - главном правозащитном документе ООН . Из гражданско-политических прав (ст. 3 - 21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли , свободу совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22 - 27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).

Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.

Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.


(По материалам интернет-энциклопедии)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

3. Национальное законодательство по правам человека.

4. Проблема защиты прав человека - неоднозначность понимания прав человека в разных культурах.

2. Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость одного любого права из каждой группы.

Ответ :

Гражданско - политические и социально - экономические права человека

Гражданско - политические права: право на свободу мысли , совести и религии. Это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Социально - экономические права: право на социальное обеспечение.

Предполагает гарантированное законом предоставление государством средств к жизни гражданам, лишенным (полностью или частично) способности или возможности трудиться и получать доходы от труда, а также помощи семье в связи с рождением и воспитанием детей. Конституция РФ (ч. 2 ст. 39) устанавливает два массовых вида социального обеспечения: во-первых, пенсии, во-вторых, социальные пособия. Социальное обеспечение предполагает не только денежные выплаты, но и натуральные формы социального обеспечения (помещение в детские дома, интернаты, дома престарелых и др.). Кроме того, элементом социального обеспечения является система социальной защиты населения. Специализированные органы, реализующие функцию социальной защиты, существуют в системе органов местного самоуправления. Наряду с этими формами социального обеспечения Конституция РФ (ч. 3 ст. 39) обязывает государство поощрять добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

3 . Какая главная проблема защиты прав человека названа в тексте? Проиллюстрируйте её конкретным примером.

Ответ :

Главная проблема защиты прав человека связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций.

Пример: в споре о допустимости абортов: защитники абортов - право беременной женщины на свободу и безопасность (Запад), противники абортов - право нерожденного человека на жизнь (мусульманские страны).

Равноправие является одним из существенных элементов демократии (признанное равенство граждан (подданных) перед государством, законом, судом; равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений), а в Египте и Бахрейне муж может в аэропорту официально запретить жене покидать место жительства, после чего она не имеет права лететь куда-либо. В Сирии такая же ситуация. В Ираке, Ливии, Иордании и Марокко жена должна иметь письменное разрешение мужа для того, чтобы покинуть страну, причем муж может запретить ей это делать без объяснения причины. В Саудовской Аравии женщина должна иметь письменное разрешение ближайшего родственника мужского пола для того, чтобы не только вылететь в другую страну, но даже просто перемещаться внутри государства.

4. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности образования детей и взрослых в области прав человека.

Ответ :

1. Знание об основных нормативно-правовыми документах в области прав человека, прав ребенка.

2. Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека будут соблюдаться во всём мире.

3. Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

5. Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?

Ответ :

- Права человека отражают равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.

Они зафиксированы в международных документах и в конституционных документах каждого государства.

6. Как осуществляется защита прав человека в России? Укажите две любые официальные организации (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них.

Ответ :

Система защиты прав человека включает:

а) судебную защиту;

б) несудебную защиту (Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации («Парламентский омбудсмен»), Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, иные комиссии при Президенте РФ, Администрация Президента РФ и Правительства РФ, Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ.);

в) деятельность неправительственных правозащитных организаций.

Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации:

Функции: 1) восстановление нарушенных прав человека и гражданина;

2) совершенствование законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

3) развитие международного сотрудничества в области прав человека;

Право на судебную защиту провозглашено ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации: "Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод". Обязанность рассматривать обращения граждан, возложена на каждый суд, входящий в судебную систему страны. Прежде всего, это федеральные суды общей юрисдикции (районные, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, верховные суды республик, суды автономной области, автономных округов, Верховный Суд РФ, военные и специализированные суды), федеральные арбитражные суды (субъектов Федерации, округов, Высший Арбитражный Суд РФ), Конституционный Суд РФ, а также суды субъектов Российской Федерации (мировые судьи, конституционные (уставные) суды). Гражданин вправе подать жалобу на нарушение его прав и свобод в любой из перечисленных судов, но с непременным соблюдением правило подсудности.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» , – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого»

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Предлагаю выявить степень вашей толерантности (хотя бы приблизительно) следующим образом. Ответьте быстро, не раздумывая над вопросами: 1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от плана, продуманного вами, потому что такой же план предложил ктото еще: а) да; б) нет. 2. Вам предлагают начать игру. Вы предпочитаете: а) чтобы в игре участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы в игре участвовали и те, кто правил игры не знает. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости: а) да; б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди в нетрезвом состоянии, которые разгуливают в общественных местах: а) меня это не волнует, если они не переступают допу стимых границ; б) мне всегда неприятны люди, которые плохо контро лируют свое поведение. 5. Находите ли вы общий язык с людьми, которые не принадлежат вашему кругу (имеют иной со циальный статус, придерживаются иных, чем вы, культурных, религиозных традиций): а) для меня это довольно сложно, мы станем говорить на разных языках; б) не думаю, что его вероисповедание, социальный ста тус или уровень образования для установления кон такта будет играть существенную роль. 6. Когда над вами подшучивают, вы: а) сердитесь, вам неприятна шутка и сам шутник; б) постараетесь ответить достойно в том же шутливом тоне.

7. Вам часто приходит в голову мысль о том, что многие люди «сидят не на своем месте» или «де лают не свое дело»: а) да; б) нет. 8. Вы привели в вашу компанию нового человека, и он стал объектом всеобщего внимания, о вас почти забыли: а) вам неприятно, что таким образом вы оказались обделены вниманием; б) радуетесь, что новый друг хорошо принят вашими старыми друзьями. 9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который нелестно отзывается о современной молодежи, превозносит былые времена. Как вы реагируете: а) уходите пораньше под благовидным предлогом, так как вам этот разговор неинтересен; б) вступаете в спор и нервничаете, доказывая, что со временная молодежь совсем не плоха.

Результат подсчитывается так: За ответы: 1 б, 2 б, 3 б, 4 а, 5 б, 6 б, 7 б, 8 б, 9 а присудите себе по 2 балла и сложите их. Если вы получили: 14- 18 баллов - вы способны отстаивать свои 0- 4 баллов - твердость убеждений, гибкость и 6- 12 балла - вас можно характеризовать как человека такт гармонично сочетаются. Это замечательно, что и упрямого непреклонного. Стремление навязать свое убеждения, и но, что похвально, вы способны вестивы способны принять любую идею, пытаетесь понять мнение другим мнения собеседника, и Вы менять диалог, учитываяпревалирует над разумом. даже можете инакомыслие, пониманием отнеситесь самым даже допуститьс повышенный тон. Люди, ккоторые свои убеждения, если это необходимо. Но не всегда вам разнообразным поступкам людей. Вы также способны к думают иначе, чем вы, вас часто что вы срываетесь на удается быть терпимым, бывает, раздражают, и оттого, самокритике; не и в такой момент вы способны скорее всего, с вами сложно признать правоту вашего резкие возражения, боитесь поддерживать нормальные собеседника, если можно бесконфликтные отношения. достичь болеесогласиться вам трудно достойным забыть, что победы поймете, Ачто ваше мнение было ошибочным. с тем, путем. что люди имеют право поступать и думать иначе, чем вы.

Президентом России В. В. Путиным разработана программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности» . Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Необходимость воспитания культуры толерантности возникает с самых первых дней обучения. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 - 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста предусматривает следующие направления обучения толерантности: Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. И как результат - приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии. Основной целью является формирование у детей навыков толерантных отношений. Как итог ожидаются следующие результаты: ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок.

Можно выделить следующую последовательность мероприятий, направленных на воспитание толерантности: 5 -7 классы: воспитание эмпатии, сочувствия, сопереживания 7 -9 классы: обучение учащихся пониманию друга, умению признавать точку зрения другого, умению выходить из конфликтной ситуации, сочувствия, сопереживания раскрытие интереса к другим народам, нациям 10 -11 классы: формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей, знание прав и свобод и признание права другого человека на такие же права посредством самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся

В старших классах можно предложить следующую методику воспитания толерантности: 1. Слово педагога о толерантности Игра "Ассоциации" (терпение; терпимость). Обсуждение ассоциативных понятий: сходство и различия - определение понятий "Терпение, терпимость, толерантность". 2. Способы воспитания терпимости (толерантности); развитие восприимчивости ко всему новому, необычному. Воспитание способности видеть Другого Игра "Смотрящий и видящий". Обсуждение поведенческих характеристик, этических умений "видеть Другого". Тест "Изменить себя или другого". Причины конфликтности людей (нетерпимости). Упражнение "Эгоцентрик". Упражнение "Дружеский шарж". Способность "не видеть", "не замечать". Игра "Почта комплиментов". Рефлексия. 3. Воспитание способности "слышать Другого". Упражнение "психология восприятия информации". Упражнение "Поза и интонация". Упражнение "Заговори, чтобы я увидел". Рефлексия. 4. Воспитание способности "принимать Другого". Игра-эксперимент "Ракурс. Аспект. Позиция". Упражнение "А не странен ли кто? ". "Что такое патагенное мышление? " Упражнение "Аттракция". Рефлексия.

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Цель: осознание важности умения слушать в процессе общения с окружающими людьми, помочь учащимся в овладении правилами «хорошего слушания» , побудить к работе над собой в процессе общения.

Умение слушать имеет первостепенное значение в человеческом общении. Статистики некоторых стран подсчитали: из времени, необходимого для общения с другими на работе и дома, мы 9% пишем, 16% читаем, 30% говорим, 45% слушаем. Большинство людей считают. Что лучший собеседник- близкий друг. Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре с вышестоящим лицом.

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: «почти всегда» - 2 балла; «в большинстве случаев» - 4 балла; «иногда» - 6 баллов; «редко» - 8 баллов; «почти никогда» - 10 баллов. 1. 2. 3. 4. 5. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам? Раздражают ли вас манеры вашего собеседника? Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость? Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым вам человеком? Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?

«почти всегда» - 2 балла; «в большинстве случаев» - 4 балла; «иногда» - 6 баллов; «редко» - 8 баллов; «почти никогда» - 10 баллов. 6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия? 10. Бывает ли у вас снисходительный тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику? !!! Если в итоге вы набрали сумму более 62, то вы слушатель «выше среднего уровня» . Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать.

Умение слушать является обязательным условием эффективного общения, внешняя сторона процесса слушания предполагает использование языка выразительных движений. Так, можно слушать собеседника, развалившись в кресле или же наклонившись к нему. Говорящий будет испытывать различные чувства: либо чувство неловкости и желание прекратить разговор, либо желание по возможности полно изложить позицию. Если ваш партнёр никак не проявляет заинтересованности в том, что вы говорите, если вы не видите никаких ответных реакций, то скорее всего он занят решением собственных проблем или попросту «ушёл в себя» . Скрещенные на груди руки означают защитную реакцию партнёра, руки на бёдрах – пренебрежение.

Овладение внешней стороной процесса слушания предполагает умение показать собеседнику внимание к нему и заинтересованность в предмете разговора. Внутренняя сторона процесса слушания означает умение адекватно трактовать содержание воспринятой информации, т. е. верно понимать тот смысл, который вкладывает в сообщение говорящий.

Постарайтесь описать 1 словом, короткой фразой чувство, выраженное каждым из сообщением. Например, удивление, досада, сожаление, раздражение, усталость, упадок духа, горечь, обида, неуверенность, желание получить поддержку, сожаление, чувство вины, перегруженность работой, восхищение, зависть, сомнение. 1. Я сыт по горло вашими извинениями. 2. Хорошо, я извинюсь! Что вы ещё от меня хотите? !! 3. Если бы я попытался, я всё равно не смог бы подготовить в тот момент другого документа. 4. Вы хотите меня проверить? 5. Я бы с ней так не обошелся! 6. Не могли бы вы перенести обсуждение наших проектов на следующую неделю? У меня в пятницу ещё одно испытание. 7. Кажется, он всё делает лучше, несмотря на то, что у него нет такого опыта, как у меня. 8. Я не могу понять этих людей. Может, хватит им угрожать? 9. Я никогда больше не буду ей помогать. Даже ни слова благодарности за всё, что я сделал для неё. 10. Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит.

А теперь сравните ответы с реально выраженными чувствами: 1. Раздражение, желание получить наконец результат. 2. Убеждённость в том, что сказанного достаточно. 3. Усталость. 4. Неуверенность. Желание получить поддержку. 5. Сожаление, чувство вины. 6. Перегруженность работой, нехватка времени. 7. Восхищение. Зависть. 8. Упадок духа. Желание «выйти из игры» . 9. Горечь. Обида. 10. Сомнение. 11. Если 8 или более ответов совпали или были близки по смыслу, поздравляю, вы – хороший слушатель.

Цели: просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не § следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого» .

На мой взгляд, формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание помогло бы решению проблемы воспитания толерантности. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Можно выделит две группы методов понимания: 1. 2. Методы интерпретации. При интерпретации педагогом поведения ребенка исходной позицией является признание ребенка, уважение его «самости» , индивидуальности, понимание того, что его поведение имеет для него самого субъективный, аутентичный смысл. Методы, помогающие педагогу постичь внутренний мир ребенка в его своеобразии и целостности, проникнуть в глубину его переживаний, опираясь на чувства исследователя и интуицию. Данный подход связан с процессом развертывания человеческого отношения одного человека к другому, что предполагает толерантное, со-участное отношение, эмпатийное, а значит, на основе диалога.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель". Тема "Черты толерантной личности" Цель: Ознакомить родителей с основными чертами толерантной личности. Дать родителям возможность оценить степень своей толерантности. Оборудование. Бланки опросника для каждого участника; большой бланк опросника с колонкой "В" на ватмане прикрепляется на доску. Тема "Как быть толерантным в общении" Цель: Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Оборудование. Листы чистой бумаги, ручки.

Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.

!

Я хотела бы начать разговор об НЛП с самого, на мой взгляд, важного - как НЛПисты представляют (классифицируют) человеческие «проблемы», иными словами - трудности или сложные задачи личностного роста, именуемые - Жизнью.

Ведь от того, как - то или иное психотерапевтическое учение классифицирует и понимает в самом широком смысле наши (обычно спутанные в клубок и с трудом осознаваемые) проблемы, зависит и то, с какой долей доверия мы отнесёмся к данному учению, подходу, методу.

Классификация человеческих проблем, которую даёт НЛП, на мой взгляд, интересна. НЛП делит все многообразные проблемы на семь типов. Конечно, данное деление очень условно, но зато удобно в работе (что доказывает практика) и наглядно для самого пациента (то есть, для всех нас с вами).

Вот они, семь типов человеческих проблем по НЛП, как на ладони.

Первая причина человеческих проблем (по НЛП)

Это когда как минимум две части нашего «Я» находятся между собой в конфликте.

Вам знакомо это состояние? Недаром оно вынесено в первопричину всех человеческих страданий и раздраев, не дающих нам двигаться туда, куда мы хотим или просто наслаждаться спокойной жизнью.

Художественная культура то и дело описывает (по-своему, метафорически) подобные состояния.

  • Всем известное «Рак пятится назад, лебедь рвётся в облака, а щука тянет в воду» (Крылов)... Это - о жизненных целях, когда по результатам жизни у человека одарённого - воз (почему-то) и ныне там...
  • «И вкусы и запросы мои странны. Я - экзотичен, мягко говоря. Могу одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря». (Высоцкий) Это - о глубинных свойствах натуры, о «безобразном поведении», которое вырывается наружу и не смиряется никакой культурой и никаким предыдущим «благочестивым» воспитанием. Доктор Джекил и мистер Хайд, иными словами...
  • Ну и наконец, классическое описание душевного (сердечного) раздрая, описанного античным классиком Катуллом в его самом известном двустишии о любви - «Ненавижу и люблю». (Odi et Amo). Вот его дословный перевод: «Я ненавижу и люблю. Ты спросишь, почему я так делаю. Не знаю, но чувствую, что так совершается, и исхожу в мучениях»...

Вторая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема Идентичности. Это когда наше представление о самих себе (картинка нашего «Я») настолько плохо сформирована (мы настолько не знаем себя), что не можем в принципе нормально функционировать - находимся в постоянном стрессе и ограничиваем себя во всём том, что как раз и положено нам по нашей природе.

Ничего удивительного и редкостного в таком «диагнозе» нет. Удел каждого человека: в начале осознанной и самостоятельной жизни ничегошеньки не знать о себе настоящем и лишь с годами и опытом (годы познания сокращаются тем быстрее, чем экстремальней получаемый опыт), начинать понимать себя, знакомиться с собой настоящим...

Третья причина человеческих проблем по НЛП

Проблема Эмоциональных Состояний. Связана с тем, что человек то закрывается от любых истинных и глубоких эмоций (искусственная фригидность), то наоборот, открывает все шлюзы навстречу самым подлинным эмоциям, на фоне того, что абсолютно не умеет управлять этими эмоциями, контролировать их.

Я хочу разобрать эту человеческую проблему на конкретном примере. Ещё мой любимый Карл Роджерс заметил следующее.

В моменты, когда человек обычно открывает все шлюзы навстречу эмоциям (а это бывает обычно в «необычной» нештатной ситуации, когда человек как бы выбит из своей привычной колеи) случается такая штука.

Первое выражение его (человека) ИСТИННО ЗНАЧИМЫХ ЧУВСТВ происходит чаще всего в форме негативного отношения к другим окружающим его людям.

Представьте себе, это закон, известный всей психотерапии. А Вы знали это?

Какие же ситуации можно назвать «нештатными», «необычными»? Где, попросту говоря, человека выбивает из колеи?

Первое (отдадим дань уважения психотерапии) это психотерапевтическая группа - семинар, тренинг. Там этот взрыв негативных эмоций отслеживается Ведущим-психотерапевтом и вводится в здравое русло.

Второе (как ни странно прозвучит) это праздники (особенно долгие), каникулы и отпуск. Вот здесь «выражение истинно значимых чувств» может проконтролировать только милиция... К сожалению. Вы часто сталкивались с тем, что компания весёлых друзей, приехав вместе отдохнуть, начинает вдруг ссориться вплоть до мордобоя? Виной всему алкоголь? Не совсем так. Насмерть ссорятся даже те, кто не пьёт.

Почему же происходит так, что когда человек хотя бы на время «оттаивает» от своей идиотической мёртвой жизни, которой он живёт весь год (и некоторые из нас - большую часть своего существования) он первым делом проявляет такие истинные эмоции, от которых хочется с негодованием отвернуться или вызвать милицию?

Это объяснил гениально Карл Роджерс. Даю ему слово, не перебивая. Видите ли, «Глубоко положительные чувства выражать гораздо труднее и опаснее, чем негативные. Если я говорю, что люблю Вас, я - уязвим и открыт для самого ужасного отвержения. Если я скажу, что ненавижу Вас, на меня могут напасть, но я смогу защищаться...»

Четвёртая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема, коренящаяся в языке или - «мысль изречённая есть ложь».

Можно сказать и так, что для самого НЛП эта проблема вообще - первая и базовая. Как и для всей-всей науки 20 века, откуда пошло родом и НЛП. Ещё Витгенштейн сказал, что все философские «псевдопроблемы» это результат неточного, несовершенного по своей природе - языка.

Именно язык, считал Витгенштейн (главный философ 20 века) может легко порождать псевдопроблемы и напрасные споры о них.

Или как сказал другой великий мыслитель того же 20 века, Экзюпери: «Самого главного словами не сказать. Зорко одно лишь сердце».

НЛПисты считают, что есть три базовых языковых ошибки, приводящие потом всех нас к психологическим (и просто жизненным) проблемам:

  • поддерживание постоянного «внутреннего диалога» (эта тема настолько всем известна, что мы не будем её здесь поднимать),
  • негативные утверждения («Я хочу не расставаться с тобой»),
  • неконструктивные утверждения («Они у меня попляшут», «Чтоб они знали»... и тому подобное сотрясение воздуха).

(Подробней обо всём мы поговорим в последующих статьях).

Пятая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема неверных стилей (паттернов) мышления. НЛП постулирует свою главную рабочую мысль: важно не то, о чём мы думаем, а то КАК мы о чём-либо думаем. Вот это «как» и бывает обычно неверным. А о чём думать - это на самом деле - всё равно.

Приведу пример из личной практики.

В ходе проведения обычного психологического теста, связанного с визуализацией (представьте себе, что вы идёте по пустынной местности и встречаете различные артефакты и существа на своём пути) одна дама средних лет до этого демонстрировавшая явные психологические проблемы в общении показала интересный результат.

В тесте человек, идущий по пустынной местности, должен был встретить на своём пути животного, похожего на собаку и - описать эту свою встречу. Какая собака? Собака ли? Где она оказалась? Как отреагировала на вас? Как вы на неё? Что было потом? И так далее...

Женщина рассказала вот что: «А я увидела тощего умирающего от жажды пса, который лежал жалкий на земле и уже почти издыхал. Я стала насильно поить его водой».

Не буду вдаваться в подробности, но именно такое отношение к своему (ни от чего не издыхающему) и пока всё ещё жизнерадостному внуку женщина демонстрировала всё то время, пока мы могли за ней наблюдать.

Шестая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема неверных (потому что ограничивающих) убеждений или неверных (потому что слишком бедных) смыслов.

Людей тревожат не сами факты, а их собственные представления об этих фактах.

С нами может случиться всё что угодно (и повернуться в итоге как угодно), но страх, боль и панику приносят нам именно мысли о том, что мы думаем об этом, какие смыслы происходящему приписываем.

Самолёт улетел без меня, беда? Да нет, вдруг тебе было важней остаться на земле?

Ну и, наконец,

Седьмая причина человеческих проблем по НЛП

Проблема стратегий - незнание (нехватка верной информации) о том, как же изменить формы своего поведения...

Собственно, заполнению этих лакун мы и посвящаем цикл статей об НЛП, которые будут публиковаться на нашем сайте.

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "Данная проблема связана с" на английский

Другие переводы

Данная проблема связана с суверенным правом стран на создание своей собственной системы отправления правосудия.

The issue touched on the sovereign right of a country to establish its own judicial system.">

Данная проблема связана с тяжелой экономической ситуацией, которая возникла в результате распада Советского Союза и, как представляется, более негативно сказалась на здоровье мужчин.

The problem has been linked to the economic hardship following the collapse of the Soviet Union which appears to more negatively affect men"s health than women"s.

The problem has been linked to the economic hardship following the collapse of the Soviet Union which appears to more negatively affect men"s health than women"s.">

Данная проблема связана с тем, что общественные объединения в Казахстане подразделяются в зависимости от территориальной сферы их деятельности на:

Данная проблема связана с процедурами рассмотрения докладов Группы в участвующих организациях, сроками и порядком представления таких докладов соответствующим директивным органам и отсутствием должного контроля за выполнением принятых решений.

The problem can be traced to procedures followed by the participating organizations in treating the Unit"s reports, when and how they present them to their legislative bodies and what they do with the decisions taken.

The problem can be traced to procedures followed by the participating organizations in treating the Unit"s reports, when and how they present them to their legislative bodies and what they do with the decisions taken.">

Совершенно очевидно, что от отсутствия правовой защиты в большей мере страдают наименее обеспеченные слои населения, а это говорит о том, что данная проблема связана с социально-экономической структурой общества (...).

Legal insecurity clearly affects the lower income strata more severely, so that it is considered that the problem is related to the socio-economic structure of society (...).

The problem is related to the socio-economic structure of society (...).">

Оно пришло к выводу о том, что данная проблема связана с выполнением постановления Министерства юстиции по конкретному делу и не может быть разрешена решением одной лишь административной структуры, такой, как Министерство юстиции.

It concluded that the problem involves the enforcement of the Justice Ministry"s ruling over the case and cannot be resolved by the decision of the Administration alone such as the Ministry of Justice.

The problem involves the enforcement of the Justice Ministry"s ruling over the case and cannot be resolved by the decision of the Administration alone such as the Ministry of Justice.">

Предложить пример

Другие результаты

Четвертый аспект данной проблемы связан с такой противоправной деятельностью, как торговля наркотиками, передвижение лиц, оружия, контрабанда, терроризм и т.д.

A fourth aspect has to do with illicit activities such as drug trafficking, trafficking in people and arms, smuggling, terrorism, etc.

Aspect has to do with illicit activities such as drug trafficking, trafficking in people and arms, smuggling, terrorism, etc.">

Поэтому Финляндия предлагает два различных решения данной проблемы , связанной с использованием цистерн из волокнита в холодных климатических зонах.

This problem of cold climatic areas and the fibre-reinforced plastic tanks.">

Данная проблема непосредственно связана с проблемой правого экстремизма и расовой ненависти, так как члены наиболее склонных к подобным действиям групп футбольных болельщиков регулярно принимают участие в демонстрациях и маршах экстремистских объединений.

The issue of spectator violence is directly of rightist extremism and racial hatred, as members of the most risky football fan groups regularly participate in demonstrations and marches organized by extremist groups.

The issue of spectator violence is directly blended together with the issue of rightist extremism and racial hatred, as members of the most risky football fan groups regularly participate in demonstrations and marches organized by extremist groups.">

Информация, полученная с помощью вопросника, позволила выявить передовую практику в межстрановом разрезе, а также концептуальные, методологические и касающиеся данных проблемы , связанные с измерением человеческого капитала.

Information from the questionnaire identified best practices across countries, as well as conceptual, methodological and data-related issues associated with human capital measurement.

Data-related issues associated with human capital measurement.">

В этой связи Специальный докладчик хотела бы подчеркнуть, что данная проблема не связана с попыткой найти международное определение "коренных народов" и не может быть решена таким образом.

In that regard, the Special Rapporteur would like to emphasize that this is not a problem resulting from , or which can be resolved by, attempting to arrive at an international definition of "indigenous peoples".

This is not a problem resulting from , or which can be resolved by, attempting to arrive at an international definition of "indigenous peoples".">

Если некоторые аспекты данной проблемы связаны с политическими мерами со стороны государств - членов Организации Объединенных Наций, то другие связаны с деятельностью по сбору информации, анализу и раннему предупреждению, для чего и был специально учрежден мандат Специального советника по предупреждению геноцида.

While some aspects of the problem involve the political responses of States Members of the United Nations, others involve the information collection, analysis and early warning function for which the mandate of the Special Adviser on the Prevention of Genocide was specifically created.

The problem involve the political responses of States Members of the United Nations, others involve the information collection, analysis and early warning function for which the mandate of the Special Adviser on the Prevention of Genocide was specifically created.">