Биографии Характеристики Анализ

Прямые перевозки грузов. Цифровой поток передачи данных E1

Прямая доставка груза - это доставка из точка А в точку B без промежуточной обработки груза, смены ТС. При прямых перевозках грузов количество точке загрузки и выгрузки минимально. Вы часто можете встреть обозначение FTL для таких перевозок. Это расшифровывается, как Full Truck Load - т.е. доставка с загрузкой полной .

В большинстве случаев для Клиента доставка прямой машиной в расчете на 1 паллет получается выгоднее, поскольку в такой машине едет только груз Клиента, а значит уменьшается время на сдаче и не теряется время на заездах на склады перегруппировки. Особенно если сдается большая партия груза например по-паллетно. А так же, часто удобно заказать прямую перевозку, при доставке склад - склад

Наша компания предоставляет доставки прямой машиной по всей территории Российской Федерации. Это могут быть машины грузоподъемностью от 1 до 20 тонн.

Прямые грузоперевозки по России

На данный момент наблюдается тенденция осуществлять прямые грузоперевозки по России фурами, т.к. это действительно выгодно с точки зрения доставки больших партий грузов. Многие российские компании готовы объединиться с конкурентами для совместных доставок. Особенно это актуально при доставках в сетевые магазины и их распределительные центры (РЦ).

Наша компания более 15 лет успешно работает с сетевыми магазинами. Мы имеем специальные условия при доставки в большинство известных (Метро, Дикси, Окей, Перекресток, Карусель и другие). Мы сами заказываем тайм-слот (временное окно для выгрузки) в РЦ Тандер (бренд Магнит). Это существенно сократить ваше время при работе с сетевыми магазинами.

Дополнительно к услугами доставки вы можете заказать у наших менеджеров:

  • Погрузо-разгрузочные работы;
  • Страхование груза;
  • Дополнительную охрану груза;
  • Сканирование отработанных документов на выгрузке.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет логистики и транспорта

Кафедра логистики и организации перевозок

ИННОВАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛОГИСТИКИ

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине

«Инновационные основы современных технологий логистики» Для студентов всех форм обучения

Санкт-Петербург

Лабораторная работа №1

Использование технологии тайм-слотирования на терми-

Краткие сведения из теории

Понятие «тайм-слот» пришло в логистику из радиотехники: в системах связи, где применяется множественный доступ с разделением по времени

(TDMA) или временное уплотнение (мультиплексирование) (TDM), «тайм-

слот» – единица разделения канала.

К сведению: Множественный доступ с разделением по времени TDMA (Time Division Multiple Access ) – способ использования радиочастот, когда в одном частотном интервале находятся несколько абонентов, которые исполь-

зуют разные временные слоты (интервалы) для передачи данных. Этот метод предусматривает распределение слотов в кадре между пользователями, т.е.

станциями с использованием первичной станции, которая называется глав-

ной или эталонной. Эталонная станция принимает запросы от других станций и в зависимости от приоритетности данных и занятости канала удовлетворяет эти запросы путем назначения им конкретных кадров и слотов.

Мультиплексирование с разделением по времени TDM (Time Division Multiplexing ) предполагает кадровую передачу данных, при этом переход с каналов меньшей пропускной способности на каналы с большей освобождает резерв для передачи в пределах одного кадра большего объёма нескольких кадров меньшего. Как правило, в цифровой технике связи под тайм-слотом понимается канальный интервал. Ввиду наличия разных скоростей передачи,

протяженность одного тайм-слота в зависимости от канала связи во времени может сильно варьировать, неизменным остается лишь объем информации,

который в нем умещается.

Применительно к терминальной обработке грузов, тайм-слот может быть представлен как временной отрезок, который предоставляется для вы-

полнения какой-либо операции и бронируется заранее. Тайм-слот имеет ог-

раничения по времени, как для начала, так и для конца. Длительность ячейки определяется продолжительностью операции, которая должна быть выпол-

нена. В настоящее время эту технологию применяют при работе автотранс-

порта, в частности при вывозе контейнеров с территории морских термина-

лов. При этом наблюдается сокращение очередей автотранспорта в часы пик в пунктах пропуска и на терминалах.

Суть технологии заключается в следующем: время работы терминала разбивается на временные отрезки – тайм-слоты. В эти временные интервалы клиенты терминала размещают свои заявки на обслуживание. В бронируе-

мый тайм-слот транспортное средство клиента должно попасть на террито-

рию терминала, чтобы быть обслуженным. Каждый тайм-слот имеет свою вместимость (максимальное количество заявок, которое может быть обслу-

жено в течение данного тайм-слолта (для систем связи: объем информации передаваемый в тайм-слоте)). Если количество заявок закрепленных за дан-

ным тайм-слотом оказывается равным его максимальной вместимости, тайм-

слот закрывается для дальнейшего бронирования.

Зачастую получается таким образом, что в часы «пик» наблюдается яв-

ная перегрузка терминала, проявляющаяся в больших очередях на обслужи-

вание. Перераспределение загрузки слотов можно осуществить с помощью регулирования тарифов. При этом должно осуществляться максимальное удовлетворение спроса и клиентских предпочтений относительно времени обслуживания заявок.

На первом этапе решения данной задачи осуществляется сбор и обра-

ботка исходных данных, основными из которых являются:

максимальная мощность поста погрузки-разгрузки на терминале;

спрос на обслуживание;

тарифный план терминального обслуживания.

Второй этап предусматривает постановку задачи, которую условно

можно разделить на две части:

поиск оптимального плана загрузки тайм-слотов, исходя из принципа максимального приближения к спросу;

поиск оптимального тарифного плана («выравнивающий тарифный

Результатом применения технологии тайм-слотирования должно быть формирование плана обслуживания заявокY и тарифного планаС , который обеспечивает баланс оборота денежных средств на терминале.

Важным условием является неравенство (1.1), означающее достаточ-

ность производственных мощностей для обслуживания всех заявок. В том случае, если это неравенство не выполняется, заявки, выполнение которых невозможно в рассматриваемый период, переносятся на следующий период.

X i,

где X i – спрос на обслуживание заявок в i -м т-слоте;

Z i – существующее ограничение (исходя из технико-технологических, орга-

низационных и других причин) на загрузку i -го т-слота.

План загрузки тайм-слотов можно найти исходя из условий (1.2).

Y iZ i

Y i0

X i2

В свою очередь, тарифный план может быть сформирован исходя из условий (3).

n (C i

Ci dn

(C i

Y i) C oX i

, (1.3)

Y iC oX i) 2 min

где d – минимально допустимый тариф;

С о – базовый тариф (до использования технологии тайм-слотирования) на обслуживание одной заявки;

C i – новый тариф на обслуживание заявки в i -м тайм-слоте.

Основными элементами технологии тайм-слотирования на терминале являются:

соглашения между терминалом и транспортными предприятиями на централизованный завоз/вывоз грузов автомобильным транспортом;

подача автотранспорта в соответствии с графиком работы терминала.

Транспортные средства клиентов должны прибыть на погрузку-разгрузку строго в забронированном тайм-слоте. В случае опоздания необходимо бро-

нировать новый тайм-слот.

внедрение технологии удаленного оформления «визита» автотранс-

порта на терминал через Internet. Клиент может забронировать место в инте-

ресующем его тайм-слоте через соответствующую информационную систему с технологией удаленного доступа.

Цель выполнения лабораторной работы

Исходя из существующих ограничений на пропускную способность

(вместимость тайм-слота) и спроса на обслуживание сформировать план за-

грузки тайм-слотов и выравнивающий тарифный план, которые позволят из-

бежать очередей на терминале и дадут возможность обслужить все посту-

пившие заявки в указанном периоде с сохранением возможной прибыли.

План выполнения лабораторной работы

1. Сформируйте в табличном процессоре MS Excel таблицу в соответ-

ствии с рисунком 1.1.

2. Заполните колонки «Время», «Спрос на обслуживание» и «Пропуск-

ная способность». Очевидно, что максимальная пропускная способность должна зависеть от количества работающих на терминале в данный момент людей.

способно-

загрузки

собность

Рисунок 1.1 – Форма таблицы для решения задачи

Другими словами, изменения пропускной способности могут происхо-

дить только по окончании работы одной смены и начале работы другой, а

также в обеденные перерывы. Спрос на обслуживание также должен зависеть от времени суток и условий работы терминала.

Внимание: Поскольку решается задача о перераспределении загрузки тайм-слотов для устранения очередей, в некоторых тайм-слотах должно наблюдаться превышение фактического спроса над максимальной пропуск-

ной способностью терминала. D…≤C...

Однако не следует забывать о том, что суммарный спрос на обслу-

живание не должен превышать суммарную пропускную способность тер-

минала, т.е. D27≥C27.

3. Заполните столбец «Превышение пропускной способности». Чис-

ленно он должен быть равен разнице между соответствующими элементами столбцов «Пропускная способность» и «Спрос на обслуживание». Если спрос на обслуживание не превышает максимальную пропускную способность для данного тайм-слота, значение в соответствующей ячейке должно быть равно нулю.

Внимание: Для решения данной задачи необходимо использовать функцию ЕСЛИ(). Формула для первого тайм-слота должна выглядеть так: =ЕСЛИ(C3<=D3;…;…).

4. В столбце «Возможная очередь на терминале» должны быть записа-

ны количества заявок ожидающих обслуживания в соответствующем тайм-

Внимание: Следует обратить внимание на то, что очередь складыва-

ется из длины очереди в предыдущем тайм-слоте и превышения пропускной способности в текущем. Однако необходимо учесть тот факт, что в тех тайм-слотах, где пропускная способность меньше существующего спроса,

очередь будет уменьшаться. В последнем случае особо необходимо отме-

тить, что в ходе вычисления «Возможной очереди на терминале» следует обращать внимание на соотношение между пропускной способностью и

суммой спроса на обслуживание и уже существующей очередью. Формула для пятнадцатого тайм-слота будет иметь вид: =F16+E17-

ЕСЛИ(И(F16<>0;E17=0);ЕСЛИ(D17>=F16+C17;F16;D17-C17);…). Впер-

вом рассматриваемом тайм-слоте очередь будет численно ровна превыше-

нию пропускной способности на терминале.

5. В столбец «Обслуженные заявки» занесите количество заявок об-

служенное в каждом тайм-слоте. Формулатолько для первого тайм-слота будет иметь вид:=ЕСЛИ(F3=0;C3;…) . Формула для шестого тайм-слота бу-

дет иметь вид: =ЕСЛИ(D8>=C8+F7;C8+F7;…).

6. В столбец «Простаивающие мощности» занесите количество пус-

тующих мест в тайм-слотах в данный момент времени.

7. Заполните столбец «Тариф на обслуживание». Тариф может быть постоянен на протяжении всей работы склада, или же менять свое значение в зависимости от времени суток.

8. В столбец «Возможная прибыль» внесите значения той прибыли, ко-

торая могла бы быть получена в том случае, если все заявки могли бы быть обслужены в запрашиваемом тайм-слоте по указанным тарифам. Вычислите суммарную фактическую прибыль за рассматриваемый период(J27) .

9. В столбец «Фактическая прибыль» внесите значения прибыли, полу-

чаемой в результате фактического обслуживания заявок. Аналогичным обра-

зом вычислите фактическую суммарную прибыль за отчетный период (K27) . 10. Значения «Упущенной прибыли» должны быть равны той прибыли,

которая оказалась недополученной из-за имеющихся ограничений на пропу-

скную способность и наличия очередей на терминале. Формула для пятого тайм-слота будет иметь вид:= J7-K7 . Вычислите суммарную упущенную прибыль(L27) .

11. Постройте график, в соответствии с рисунком 1.2, на котором отра-

зите фактический спрос на загрузку тайм-слотов, максимальную пропускную способность терминала в каждом тайм-слоте и длину возникающих очередей в зависимости от тайм-слота.

12. Заполните столбец «План загрузки т-слотов». Первоначально он должен быть численно равен спросу на обслуживание. В столбец «Отклоне-

ние от спроса» внесите квадрат разницы между фактическим спросом и пла-

ном загрузки (см. систему (1.2)). Формула для седьмого тайм-слота будет иметь вид: =(M9-C9)^2 .

13. В «Поиске решения» (вкладка «Данные») внесите целевую ячейку

N27 . Она должна стремиться к минимальному значению. Изменяемыми ячейками будет диапазон:М3:М26 . Кроме ограничений в соответствии с сис-

темой (2) добавьте ограничение на целочисленность результата (не может в тайм-слоте обслужиться только 0,3 или 0,5 заявки).

14. Столбец «Простаивающие мощности» заполните аналогичным об-

разом, как это было сделано для случая, когда технология тайм-слотирования не внедрялась.

Рисунок 1.2 – Результаты работы терминала до внедрения технологии тайм-

слотирования.

15. Постройте график в соответствии с рисунком 1.3.

16. Заполните столбец «Минимально возможный тариф».

– 10 –

Линии E1 работают с номинальной скоростью 2,048 Мбит/с. Передаваемые по линии E1 данные организованы в кадры (frame). Каждый кадр E1 содержит 256 битов, разделенных на 32 временных интервала (тайм-слота) по восемь битов в каждом и содержащих передаваемые данные. Скорость передачи составляет 8 000 кадров в секунду и, следовательно, для каждого канала данных (тайм-слота) обеспечивается полоса 64 кбит/с. Число доступных пользователю тайм-слотов составляет 31 (временной интервал 0 зарезервирован для служебной информации).

Тайм-слот 0

Зарезервированный тайм-слот 0 используется для решения двух основных задач:

  • Передача вспомогательной информации (housekeeping). В каждом кадре без FAS (нечетные кадры) нулевой тайм-слот содержит вспомогательную информацию, включающую:
    • Бит 1 называется international (I) и служит главным образом для обнаружения ошибок с использованием функции CRC-4.
    • Бит 2 всегда имеет значение 1 -√ этот факт используется алгоритмами выравнивания кадров.
    • Бит 3 используется для индикации удаленной тревоги (remote alarm indication или RAI) и сообщает оборудованию на другом конце канала, что в локальном оборудовании потеряно выравнивание кадров или отсутствует входной сигнал.
  • Остальные биты, обозначаемые S a4 - S a8 , предназначены для использования в отдельных странах. Эти биты доступны для пользователей на основе соглашения о значении битов. Оборудование с агентами SNMP может использовать биты S a4 -S a8 для управления в пределах основной полосы (in-band). Общая полоса, выделяемая для этих битов (включая S a4), составляет 4 кбит/с.

Мультикадры

Для расширения объема полезной информации без расширения полосы кадры организуются в более крупные структуры, называемые мультикадрами (multiframes). В общем случае используются мультикадры двух типов:


  • 256N содержит 2 кадра (один четный и один нечетный). Мультикадры 256N используются в основном там, где пользователям доступен тайм-слот 16. В этом режиме максимальное число временных для передачи полезной информации составляет 31 (максимальная полезная полоса - 1984 кбит/с). Для систем, использующих сигнализацию CCS (общая сигнализация или common-channel signaling), в тайм-слоте 16 часто передается информация CCS.
  • 256S содержит 16 кадров. Мультикадры 256S используются в основном там, где тайм-слот 16 служит для сквозной передачи сигналов с использованием CAS (поканальная сигнализация или channel-associated signaling). CAS обычно используется на соединениях, служащих для передачи голосовых каналов. В этом режиме максимальное число доступных тайм-слотов составляет 30 (максимальная скорость - 1920 кбит/с).
    Мультикадры 256S требуют использования специальных последовательностей выравнивания (multiframe alignment sequence или MAS), передаваемых в тайм-слоте 16 (см. рисунок ), вместе с битом Y, который сообщает о потере выравнивания мультикадров. Как показано на рисунке, для каждого канала доступны четыре сигнальных бита (A, B, C и D), что обеспечивает возможность сквозной передачи четырех состояний сигнала. Каждый кадр мультикадра передает сигнальную информацию двух каналов.

Статистика линий E1 с использованием CRC-4

Когда режим CRC-4 включен, кадры произвольным образом группируются по 16 (эти группы называются мультикадрами CRC-4 и никак не связаны с 16-кадровыми мультикадрами 256S, описанными выше). Мультикадр CRC-4 всегда начинается с кадра, содержащего сигнал выравнивания кадров (FAS). Структура мультикадра CRC-4 идентифицируется шестибитовым сигналом выравнивания мультикадра CRC-4 (multiframe alignment signal), который мультиплексируется в бит 1 нулевого тайм-слота каждого нечетного (1, 3, 5 и т.д.) кадра в мультикадре (до 11 кадров мультикадра CRC-4). Каждый мультикадр CRC-4 делится на две части (submultiframe) по восемь кадров (2048 битов) в каждой.

Детектирование ошибок осуществляется за счет вычисления четырехбитовой контрольной суммы каждого блока в 2048 битов (submultiframe). Четыре бита контрольной суммы данной части мультикадра побитно мультиплексируются в бит 1 нулевого тайм-слота каждого четного кадра следующей части (submultiframe).

На приемной стороне контрольная сумма рассчитывается заново для каждой части мультикадра и полученное значение сравнивается с переданной контрольной суммой (она содержится в следующей части мультикадра). Результат передается в двух битах, мультиплексируемых в бит 1 нулевого тайм-слота кадров 13 и 15 мультикадра CRC-4. Число ошибок суммируется и используется для подготовки статистики передачи.

Сигнал линии E1 (CEPT)

Базовый сигнал линии E1 кодируется с использованием модуляции HDB3 (High-Density Bipolar 3). Формат модуляции HDB3 является развитием метода AMI (alternate mark inversion или поочередное инвертирование).

В формате AMI "единицы" передаются как положительные или отрицательные импульсы, а "нули" - как нулевое напряжение. Формат AMI не может передавать длинные по следовательности нулей, поскольку такие последовательности не позволяют передать сигналы синхронизации.

Правила модуляции HDB3 снимают ограничение на длину максимальной последовательности нулей (протяженность трех импульсов). В более длинные последовательности на передающей стороне вставляются ненулевые импульсы. Чтобы обеспечить на приемной стороне детектирование и удаление лишних импульсов для восстановления исходного сигнала используются специальные нарушения биполярности (bipolar violations) в последовательности данных. Приемная сторона определяет такие нарушения и воспринимает их как часть строки "нулей", удаляя лишнее из сигнала.

Нарушения биполярности, которые не являются частью строки подавления нулей HDB3, рассматриваются как ошибки в линии и считаются отдельно для получения информации о качестве связи в тех случаях, когда функция CRC-4 не используется.

Условия тревоги E1 (CEPT)

  • Чрезмерная частота ошибок. Частота возникновения ошибок определяется по сигналам выравнивания кадров. При числе ошибок более 10 -3 , которое сохраняется от 4 до 5 секунд, подается сигнал тревоги, снимаемый после удержания числа ошибок не более 10 -4 в течение 4 - 5 секунд.
  • Потеря выравнивания кадров (или потеря синхронизации). Этот сигнал подается при наличии слишком большого числа ошибок в сигнале FAS (например, 3 или 4 ошибки FAS в последних 5 кадрах). Сигнал потери выравнивания сбрасывается при отсутствии ошибок FAS в двух последовательных кадрах. Сигнал потери выравнивания передается путем установки бита A (см. рисунок).
  • Потеря выравнивания мультикадра (используется для мультикадров 256S). Этот сигнал передается при обнаружении слишком большого числа ошибок в сигнале MAS. Сигнал передается за счет установки бита Y (см. рисунок).
  • Сигнал тревоги (AIS). Сигнал AIS представляет собой некадрированный сигнал "все единицы", используемый для поддержки синхронизации при потере входного сигнала (например, условие тревоги в оборудовании, поддерживающем сигнал в линии). Отметим, что оборудование, получившее сигнал AIS, теряет синхронизацию кадров.

Оставьте свой комментарий!