Биографии Характеристики Анализ

Рабочая программа по пдд. Рабочая программа по Правилам дорожного движения (доп образование) (учебный предмет)

______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 9 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является рабочей. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 9 классе на классных часах, из расчета 34 часа в год.

Цель программы:

Пропаганда Правил дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

Предотвращение правонарушений на дороге с участием детей и

подростков;

Закрепление подростками знаний правил дорожного движения;

Привлечение подростков к участию в пропаганде среди сверстников

правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Обучение основывается на следующих принципах:

    личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектно­му опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедея­тельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

    природосообразности (учитывается возраст обучающихся, а так же уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

    свобода выбора решений и самостоятельности их реализации;

    сотрудничества и ответственности;

    сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

    систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный,

Деятельностный,

Социального проектирования,

Общелогические методы (анализ, синтез, обобщение, срав­нение, моделирование).

Используется ряд образовательных технологий: структурно-логические технологии (поэтапная организа­ция постановки дидактических задач, их решение, диагностика и оцен­ка полученных результатов); игровые технологии (через реализацию определенного сюжета); диалоговые технологии (связаны с созданием коммуникативной среды расширением пространства сотрудничества на уровне «педагог-воспитанник», «воспитанник-воспитанник»); тренинговые технологии (выполнение тестов и практических заданий в ходе обучения).

Программа предусматривает использование фронтальной, индивиду­альной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную рабо­ту обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содейс­твовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое занятие), собеседование, дискуссия, практическое занятие под руководством педагога по закреплению определенных навыков, экскурсия, учебная игра, творческие проекты.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

    вводный, который проводится перед началом работы и предназ­начен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

    текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической последовательности;

    рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения по каждому блоку;

    итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседо­вание, тестирование, участие в конкурсах.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 9 классов.

Учащиеся должны знать:

1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

2. Что такое вандализм на дорогах и транспорте. Его последствия.

3. Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта.

4. Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин детского дорожно-транспортного травматизма. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.

5. Требование к водителям и пешеходам.

6. Возрастные требования к водителю мотоцикла.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать требования Правил безопасности

2.Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях (психологическая готовность и понимание ситуации).

3.Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС

4.Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

5.Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

6. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

7. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

8. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

9. Не создавать помех движению транспорта.

10. Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

11. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.

12. Осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта.

13. Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением.

14. Переходить железнодорожные пути.

в 9 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Отметка о проведении

2-3

4-5

8-9

10-11

Обязанности пешеходов.

На железной дороге.

27-28

Итого:

34

Литература

    «Добрая дорога детства» - всероссийская газета для детей, педагогов, родителей. Подписной индекс – 39578

2. Медико-санитарная подготовка учащихся. Учебник для средних учебных заведений. Под ред. П.А.Курцева. Москва. "Просвещение". 1988.

3. Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. Москва 2014.

4. «Правила дорожного движения» (с изменениями и дополнениями утвержденным Совмином РФ от 23.10.1993 г.)

5. Приказ № 354 от 09.07.1996 г. МО РФ «О повышении безопасности детей и учащихся России».

6. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения в 9 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Отметка о проведении

Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина.

2-3

Значение дорожных знаков и дорожной разметки.

4-5

Дорожная разметка и ее характеристики.

Типичные ошибки на улицах и дорогах

Проверка усвоения знаний. Тест.

8-9

Ответственность пешеходов, пассажиров и водителей за нарушение ПДД

10-11

Дорожные знаки (предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные)

Движение пешеходов. Светоотражающие знаки.

Обязанности пешеходов.

Правила поведения участников дорожного движения.

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

Назначение номерных, опознавательных знаков и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

Оборудование автомобилей специальными сигналами

Проверка усвоения знаний. Создание буклета на тему «Я-пешеход!»

Опасная дорога. Виды перекрестков

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения

Остановочный и тормозной пути автомобиля.

На железной дороге.

Проверка усвоения знаний. Круглый стол «Жизнь в моих руках»

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

Оказание первой медицинской помощи при переломах

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Виды кровотечений, их перевязка.

27-28

Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД

Проверка знаний. Тестирование

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

И еще раз о движении транспорта

Дорожные “ловушки” как причина ДТП

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Итоговое занятие. Игра «Перекресток»

Итого:

34

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Бузулук Оренбургской области

Рабочая программа

по ПДД

Составила: классный

руководитель 9 «Б» класса

Кильдишова Маргарита Анатольевна

Бузулук 2015 г.

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках".

Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

    Ситуация - «ловушка» отвлеченного внимания.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ


Пешеход не замечает опасность, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобусу на другой стороне дороги, приятелю, мячу…

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

    «Ловушки» на пешеходном переходе.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ, КОТОРАЯ ЕДЕТ БЫСТРЕЕ

"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке сразу начинает движение и может не заметить машину справа, скрытую за проезжающей машиной.

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

3.ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ .

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.

Необходимо запомнить 3 ситуации – «ловушки», которые могут подстерегать пешехода в зоне остановки автобуса:


    пешеход выходит из автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;

    пешеход выходит из автобуса сзади и не замечает, что слева приближается машина;

    пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа

Как обходить автобус – спереди или сзади? Лучше не обходить, он мешает обзору! Учите детей, выйдя из автобуса, подождать, когда автобус уедет, оценить обстановку слева и справа и только тогда переходить дорогу. Можно самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости.

4.УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ или островке безопасности


Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,
которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.

Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя: смотреть вправо и влево, чтобы знать, какие машины надо пропустить и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать.

5. «Ловушки» закрытого обзора – это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Рабочая программа

кружка

«Юные инспектора дорожного движения»

Разработала:

учитель начальных классов:

Яковлева Л.В.

2013 год

Пояснительная записка

Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» разработана для учащихся 3-4 класса на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Занятия по данной программе проводятся педагогом начальных классов, с привлечением учителя ОБЖ и физической культуры, сотрудников ГИБДД, медицинского работника школы.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме.

Цель программы:

    создание условий для саморазвития и самореализации личности;

    обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

    привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

    вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Конституция РФ

Конвенция «О правах ребенка»

Правила дорожного движения

Устав образовательного учреждения

Положение об отряде юных инспекторов движения

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт

Учебный план и учебные программы школы

Учебники по ОБЖ, ПДД

Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога».

Одним из важных направлений работы следует считать формирование

у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Структура курса

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 2 года. С учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов курс разделен на 2 направления: теория и практика.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

    принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

    самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

    осознание ответственности человека за общее благополучие;

    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

    способность к самооценке;

    начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

    навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

    умение ставить и формулировать проблемы;

    навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

    установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

    использование речи для регуляции своего действия;

    адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

    умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

    работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

    ставить вопросы;

    обращаться за помощью;

    формулировать свои затруднения;

    предлагать помощь и сотрудничество;

    слушать собеседника;

    договариваться и приходить к общему решению;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    осуществлять взаимный контроль;

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

Змейка;

Восьмерка;

Качели;

Перестановка предмета

Слалом;

Рельсы «Желоб»;

Ворота с подвижными стойками;

Скачок;

Коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

    в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

    в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Список литературы.

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ №12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Правила дорожного движения»

Код профессии 190631.01 Автомеханик

Москва

2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией Автомобильного транспорта

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

190631.01 Автомеханик

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/ В.М. Викулин

Заместитель директора по учебно-методической и научно-инновационной работе

___________/_____________

Рецензент

Рецензент :______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правила безопасности дорожного движения»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

Образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

Освоения учебной дисциплины:

уметь:

Пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанции от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Дисциплина состоит из часов вариативной части.

1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 49 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объём часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе: занятий на уроках

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов;

Работа со справочной литературой и Федеральными законами;

Подготовка сообщений к выступлению на занятиях;

Моделирование сложных дорожно-транспортных ситуаций;

Решение тематических задач повышенной сложности;

Использование Интернета для получения дополнительной информации по подготовке домашнего задания;

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам и главам учебных пособий;

Подготовка к практическим работам;

Оформление отчётов практических работ и подготовка к их защите

Итоговая аттестация в форме экзамена в 5 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правила безопасности дорожного движения:

Наименование

разделов и тем

самостоятельная работа обучающегося

Объём

Часов

Уровень освоения

Раздел 1. Правила дорожного движения.

Тема 1.1. Введение.

Обзор законодательных актов.

Общие положения.

Основные понятия и термины.

Обзор законодательных актов. Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения РФ.

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой и Федеральными законами РФ. Составление кроссвордов по терминам и понятиям.

Тема 1.2. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Обязанности участников дорожного движения. Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции. Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тема 1.3. Дорожные знаки:

Тема 1.3.1. Предупреждающие знаки.

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. Предупреждающие знаки. Назначение, общий признак предупреждения. Знаки приоритета. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. Запрещающие знаки. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Назначение. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Тема 1.3.2. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.

Знаки дополнительной информации (таблички).

Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Назначение, общие признаки.

Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определённые режимы движения. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

Практическое занятие

Решение комплексных задач «Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием различных технических средств обучения».

Тема 1.4. Дорожная разметка

и её характеристики.

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка, назначение.Вертикальная разметка.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта занятий и Правил дорожного движения РФ по изучаемой теме. Решение тематических задач повышенной сложности, которые составлены преподавателем.

Тема 1.5. Порядок движения транспортных средств.

Тема 1.5.1. Предупредительные сигналы. Начало движения, маневрирование. Расположение ТС на проезжей части.

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием. Порядок выполнения поворота на перекрёстке. Порядок движения задним ходом. Расположение транспортных средств на проезжей части. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением.

Тема 1.5.2. Скорость движения. Обгон, опережение и встречный разъезд.

Ограничения скорости в населённых пунктах. Ограничение скорости вне населённых пунктов, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. Запрещения при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств. Обгон, опережение и встречный разъезд. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещён. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъёмах и спусках

Практическое занятия

Решение комплексных задач «Соблюдение правил скоростного режима на дорогах»

Самостоятельная работа

Моделирование сложных дорожно-транспортных ситуаций для их решения на следующем занятии.

Тема 1.6. Остановка

и стоянка.

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

Самостоятельная работа

Тема 1.7. Регулирование дорожного движения.

Средства регулирования дорожного движения. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение.

Тема 1.8. Проезд перекрёстков

Тема 1.8.1. Проезд регулируемых перекрёстков

Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

Тема 1.8.2. Проезд нерегулируемых перекрёстков

Нерегулируемые перекрестки. Порядок движения на перекрестке равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных дорог.

Практическое занятие

Решение комплексных задач «Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков»

Тема 1.9. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Обязанности водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных ТС или транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей". Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Практическое занятие

Решение комплексных задач «Правила переезда ж/дорожных переездов»

Самостоятельная работа

Оформление отчёта практической работы и подготовка его к защите.

Тема 1.10. Особые условия движения.

Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Действия водителя при ослеплении.

Практическое занятие

Решение комплексных задач «Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Учебная езда. Требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок»

Тема 1.11. Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно - следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Раздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения

Тема 2.1. Административное

Право.

Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность. Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения или предмета АПН.

Тема 2.2. Уголовное право.

Гражданское право.

Понятие об уголовной ответственности. Понятие гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба. Понятие материальной ответственности за причиненный ущерб. Право собственности и владения транспортным средством. Налог с владельца транспортного средства.

Самостоятельная работа

Проработка конспекта занятия. Подготовка сообщений по УК РФ и ГК РФ, с использованием Интернета для выступления на занятии.

Тема 2.3. Правовые основы охраны окружающей среды.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Понятие и значение охраны природы. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по Федеральным Законам РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Раздел 3. Психологические основы безопасного управления транспортным средством

Тема 3.1. Психологические основы деятельности водителя.

Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства. Основные признаки потери внимания. Различные причины отвлечения внимания. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством. Качества, которыми должен обладать идеальный водитель. Ценности и цели водителя, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Мотивация безопасного вождения. Мотивация власти и ее роль в аварийности.

Тема 3.2. Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения.

Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. Понятие конфликта. Возможности снижения агрессии в конфликте. Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей.

Всего:

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Рабочее место преподавателя;

Рабочие места для обучающихся (по их количеству);

Стенды;

Плакаты;

Наглядные материалы (манекены-тренажеры).

Технические средства обучения:

Компьютеры с сетевым программным обеспечением на 30 мест;

Принтер;

Сканер (плоттер);

Мультимедиа-проектор домашний кинотеатр с потолочным креплением;

Плазменный телевизор (диагональ – 106 см);

DVD-проигрыватель;

Технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители

Комплект учебно-методической документации;

Действующий 5-секционный светофор, электронный, с контроллером;

Проекционный экран (крепится на настенный рельс);

Тренажёры:

а) Аппаратно-программный комплекс УПДК- МК Автомобильный,

Сетевая версия (АПК тестирования и развития психофизиологических

Качеств водителей).

б) Аппаратно-программный комплекс профотбора, профориентации и

Тренировки профессионально важных качеств водителя "ПЛКПФ-02"
в) Автомобильный тренажёр «ОТКВ-2М».

г) Педально-рулевой тренажер для формирования у будущих водителей

Правильных моторных навыков управления рулевым колесом, педалями,

Коробкой переключения передач и ручным тормозом.

д) Аппаратно-программный комплекс профотбора, профориентации и

Тренировки профессионально важных качеств водителя "ПАКПФ-02"
(Диагностический и тренировочный модуль).

е) Тренажёр сердечно-легочной и мозговой реанимации.

(Тренажёр-манекен Т12 «Максим III-0I»+ настенное табло (полный

Комплект).

ё) Манекен-тренажер для отработки приемов удаления инородного тела

Из верхних дыхательных путей.

Доски магнитные:

А) схема упражнений автодрома,

Б) движение по городу,

В) перекрестки,

Г) перекресток с кольцевым движением;

Интерактивная доска «Activboard 95».

Учебные пособия:

А. Интерактивные Мультимедийные Системы Обучения (ИМСО)

/СD-диск – Мультимедийное пособие/:

1) Модуль «Правила дорожного движения».

2) Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных

Ситуаций".

3) Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи категорий «А,В,С,Д».

4) Модуль «Знаки дорожные».

5) Модуль «Разметка дорожная».

6) Модуль «Сигналы светофора».

7) Модуль «Световые приборы всех категорий.

8) Модуль «Основы управления транспортным средством и безопасность движения».

9) Модуль «Оказание первой медицинской помощи».

10) Модуль «Арсенал инструктора».

11) Модуль «Автоматизированные автодромы.

Методика проведения квалификационных экзаменов».

12) Модуль «Внешние световые приборы ТС всех категорий».

13) Модуль «Юридическая ответственность водителя

14) Модуль «Дорожные символы с экзаменационными вопросами».

15) Теоретический экзамен в ГИБДД по действующей методике. Сетевая версия.

16) Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД.

17) Учебный фильм по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных

Происшествиях.

18) Учебные фильмы по основам управления автомобилем.

Б. Стенды электрифицированные с дистанционным управлением:

1) Средства регулирования дорожного движения;

2) Сигналы регулировщика.

3) Дорожные знаки (электрифицированный с дистанционным управлением).

4) Автомобильная аптечка первой помощи.

5) Приемы руления.

6) Посадка водителя.

В. Пособия для практических занятий:

1) Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый (регулируемый).

2) Маска для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких.

3) Перевязочные средства:

Бинты,

Бактерицидные салфетки,

Лейкопластырь.

4) Жгут резиновый.

5) Аптечка первой помощи (автомобильная).

6) Наглядные пособия:

Способы остановки кровотечения,

Сердечно-лёгочная реанимация,

Транспортные положения,

Первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме.

7) Расходные материалы:

Запасные дыхательные пути для манекена-тренажера,

Запасные лицевые маски для манекена-тренажера,

Плёнки с клапаном для проведения искусственной вентиляции лёгких.

- табельные средства для оказания первой медицинской помощи.

8) Подручные материалы, имитирующие:

Носилочные средства,

Средства для остановки кровотечения,

Перевязочные средства,

Иммобилизирующие средства.

9) Средства иммобилизации для верхних и нижних конечностей, шейного

Отдела позвоночника (шины).

10) Магнитные модели автомобилей.

11) Магнитные модели дорожных знаков.

12) Магнитные модели: светофоры, пешеходы, велосипедисты, регулировщики,

Объекты соцкультбыта, пешеходная разметка, "лежачий полицейский".

13) Жезл регулировщика со светоотражающими полосами.

14) Знак аварийной остановки.

15) Буксировочный трос.

16) Опознавательные знаки транспортных средств.

17) Автомобильный ремкомплект.

Г. Плакаты:

1) Комплекты плакатов по разделу «Правила дорожного движения».

2) Комплекты плакатов по разделу «Нормативные правовые акты, регулирующие

Отношения в сфере дорожного движения».

3) Комплекты плакатов по разделу «Психологические основы безопасного управления

Транспортным средством».

4) Комплекты плакатов по разделу «Основы управления транспортным средством и

Безопасность движения».

5) Комплекты плакатов по разделу "Первая помощь".

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

I. Основные источники:

1) Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и

Иллюстрациями, М, изд. «Третий Рим».

2) Жульнёв Н.Я., Учебник «Правила дорожного движения», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2011 г.

3) Смагин А.В., Учебник «Правовые основы деятельности водителя», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

4) Майборода О.В., Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность движения», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

5) Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М., Учебник «Первая доврачебная медицинская помощь», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

II. Дополнительные источники:

1) В.И.Коноплянко, В.В.Зырянов, Ю.В.Воробьёв, Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения», М., изд. «Высшая школа», 2005 г.

III. Методические пособия:

1) Г.Б.Громоковский С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные тематические задачи с комментариями для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «Д», М, изд. «Третий Рим», 2013 г.

2) Г.Б.Громоковский С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» с комментариями, М, изд. «Рецепт-холдинг», 2013 г.

3) Г.Б.Громоковский С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «Д» с комментариями, М, изд. «Рецепт-холдинг», 2013 г.

4) Захарова А.Е., Экстренная помощь при ДТП, М., изд. «Мир Автокниг", 2010 г.

5) Бубнов В.Г., Бубнова Н.В., Как оказать помощь при дорожно-транспортном происшествии (учебно-практическое пособие), М., изд-во ГАЛО Бубнов, 2010 г.

IV.Справочная литература:

1) Богоявленский И.Ф., Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, изд. СПб: «ОАО Медиус», 2005 г.

2) Финкель А.Е., Юридический справочник водителя», М, изд. «Эксмо», 2011г.

Интернет-ресурсы:

1. Правила дорожного движения. Форма доступа

www.Alleng.ru/d/jur-sov/jur-sov168.htm

2. Правила дорожного движения. Форма доступа

Результаты обучения

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

I. Основные умения:

Пользоваться дорожными

знаками и разметкой

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования,

Защиты отчёта

по практическому занятию.

Ориентироваться по сигналам
светофора и регулировщика

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования,

Защиты отчёта

по практическому занятию.

Определять очередность проезда различных транспортных средств

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования,

Защиты отчёта

по практическому занятию.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Защиты отчёта

по практическому занятию

Тестирования,

Обязательной контрольной

работы с практическим

заданием (зачёт).

Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

Опроса на занятии.

Экспертная оценка в форме:

Защиты отчёта

по практическому занятию.

Уверенно действовать в нештатных ситуациях.

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования.

Обеспечивать безопасное размещение

и перевозку грузов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования.

Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

Опроса на занятии.

Организовывать работу водителя

с соблюдением правил безопасности дорожного движения

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

Опроса на занятии.

II. Усвоенные знания:

Причины дорожно-транспортных
происшествий

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

Опроса на занятии.

Зависимость дистанции

от различных факторов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

Опроса на занятии.

Дополнительные требования

к движению различных транспортных средств и движению

в колонне

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования.

Особенности перевозки людей

и грузов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

Тестирования.

Влияние алкоголя и наркотиков

Людмила Сырьева
Рабочая программа по обучению детей основам ПДД

I. Пояснительная записка

II. Перспективный план

III. Планируемые результаты

IV.Приложение 1

V. Приложение 2

VI. Литература

Пояснительная записка

С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии . В связи с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей .

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и поселков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных газов.

Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с опасностями на дороге. Объясняется это тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед движущейся машиной.

Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Работа по обучению правилам дорожного движения осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Актуальность

Программа по обучению детей основам ПДД разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Важно как можно раньше знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы состоит в том , чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один год.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы по обучению детей основам ПДД включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т. д.) .

Новизна программы : заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность. Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Цель : Сохранение жизни и здоровья детей , способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи :

1. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

2. Уточнять и расширить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, видах транспорта, о работе светофора .

3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы , дорожного движения. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4. Продолжать знакомить с дорожными знаками : «Дети» , «Остановка трамвая» , «Остановка автобуса» , «Пешеходный переход» , , «Пункт питания» , «Место стоянки» , «Въезд запрещен» , «Дорожные работы » , «Велосипедная дорожка» .

5. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат : Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа по обучению детей основам ПДД рассчитана на 1 год.

Программа состоит из 3 основных блоков :

Создание развивающей среды;

Совместная деятельность с детьми;

Взаимодействие с родителями воспитанников.

I блок. Создание развивающей среды

Создание условий :

оформление уголков безопасности;

подбор литературы, фотографий по ПДД;

изготовление атрибутов к играм;

оформление макетов;

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе по ПДД :

Материалы, связанные с тематикой по ПДД (иллюстрации, игры) .

Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий

Макет проезжей части : двустороннее движение, переход, тротуары, светофор, дорожные знаки, дома, деревья, машины, фигурки людей.

Макет светофора, дорожных знаков («Дети» , «Остановка трамвая» , «Остановка автобуса» , «Пешеходный переход» , «Пункт первой медицинской помощи» , «Пункт питания» , «Место стоянки» , «Въезд запрещен» , «Дорожные работы » , «Велосипедная дорожка» ).

Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

Иллюстрации и предметы, изображающие опасные ситуации.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» : – Автомобильный транспорт. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Книги для раскрашивания с изображением различных машин, улицы;

Художественная литература соответствующей тематики;

Иллюстрации, изображающие машины, улицу города;

Набор игрушечных машин;

Фуражка, погоны, жезл регулировщика;

Трафареты машин, которые одеваются на детей , рули;

Выставка детских работ «Наш город» ;

Атрибуты для подвижных и дидактических игр.

II блок. Совместная деятельность с детьми

Формы организации совместной деятельности с воспитанниками :

Экскурсии : к перекрестку, занятия на транспортной площадке.

Наблюдения.

Прогулки .

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Продуктивные виды деятельности : изготовление атрибутов, создание новых дидактических игр и пособий.

Игровая деятельность.

Знакомство с художественной литературой.

Просмотр видеофильмов.

Развлечения, досуги.

Проектная деятельность.

III блок. Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями :

консультации

буклеты, памятки, папки-передвижки

родительские собрания

совместные развлечения, конкурсы, викторины

проектная деятельность

встречи, беседы с инспектором ГИБДД

Перспективный план работы Старшая группа

Блок I квартал II квартал III квартал

Совместная деятельность с детьми - Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» .

Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?» .

Учебно-игровое занятие «Для чего нам светофор?» .

Строительная игра «Наш город» .

Презентация «Откуда может прийти беда»

Проблемная ситуация «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет…»

Дидактическая игра «Расставь знаки» .

Учебно-игровое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» .

Строительная игра «Автогородок» .

Целевая прогулка «Где прячется опасность?» .

Досуг «Знатоки ПДД»

Презентация «Мой приятель светофор»

Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый» .

Учебно-игровое занятие «Спецмашины» .

Дидактическая игра «Назови правильно» .

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Сюжетно – ролевая игра «Мы по улице идем»

Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала)

Взаимодействие с родителями - Консультация «Что должен знать старший дошкольник о ПДД» .

Смотр-конкурс уголков по ПДД «Зеленый огонек» .

Папка – передвижка «Советы родителям по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период» - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога» .

Анкетирование «Я и мой ребенок на улице города»

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ» .

Фотовыставка «Образцовые пешеходы»

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

Планируемые результаты :

Называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный, называет различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;

Знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход» , «Островок безопасности» , некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;

Знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал пешеходного светофора, не играть на дороге, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).

VIII. Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

2. Программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева и Н. Н. Авдеева- М.: АСТ-ЛТД, 1998.

3. Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л. Региональная программа по предупреждению ДДТТ «Приключения светофора»

4. Загребаева Е. В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.

5. Вдовиченко Л. А. Ребнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.

6. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

7. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 289
с углублённым изучением отдельных предметов»

(полное наименование учреждения по Уставу)

«УТВЕРЖДАЮ»

И.В Кондратенко

(ФИО руководителя ОУ)

«____» ________________2011 г.

Рабочая программа по

Правилам дорожного движения (доп.образование)

(учебный предмет)

5 класс _____________

Разработчик:

Кудряшов Вячеслав Олегович, педагог-организатор ОБЖ

Обсуждена и согласована на Принята на методическом

методическом объединении совете

Протокол № ____ от Протокол № ____ от

«____» ________ 2011__г. «____» ________ 2011__г.

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год - 34

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ""Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах"". Региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Мурманской области в 2009-2012 годах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:


  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат :


  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Нормативно – правовое обеспечение программы :


  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебная программа.
Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Календарно- тематическое планирование




Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1.

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1.

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1.

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1.

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1.

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1.

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1.

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1.

9.

.Правила езды на велосипеде.

1.

10.

Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов.

1.

11.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1.

12.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1.

13.

Правила движения велосипедистов.

1.

14.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1.

15.

Культура транспортного поведения.

1.

16.

Ответственность за нарушение ПДД.

1.

17.

На загородных дорогах.

1.

18.

Железная дорога.

1.

19.

Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1.

20.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1.

21.

Велосипед и мопед.

1.

22.

Правила перевозки пассажиров.

1.

23.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами.

1.

24.

Опасные ситуации по вине водителей.

1.

25.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1.

26.

Опасные ситуации, возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1.

27.

Наш друг светофор светит не только нам.

1.

28.

Правила передвижения группами.

1.

29.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1.

30.

Классификация дорожных знаков.

1.

31.

ДТП. Их причины и последствия.

1.

32.



1.

33.

Оказание первой медицинской помощи.

1.

34.

Итоговое занятие.

1.