Шаблоны для портфолио 5. Дополнительные занятия вне школы
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!
Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном |
Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png |
Оформление портфолио ученика в 5-8 классах это самостоятельная работа учащегося. Цель создания такого портфолио – сбор и систематизация результатов развития ученика, а так же демонстрация его способностей, интересов, склонностей. Ученик должен включать в него разделы, материалы, элементы оформления, которые, отражают его индивидуальность. Помочь в оформлении портфолио ему могут готовые шаблоны . Главное помнить, что портфолио должно быть сделано аккуратно и систематически заполняться новыми материалами.
Структура портфолио ученика 5-8 классов
Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.
Раздел I. Личные данные . Этот раздел содержит сведения об учащемся: его автобиографию, результаты психологической диагностики, результаты проведенного обучающимся самоанализа, описание целей, поставленных учащимся на определенный период и пр.
Раздел II. Документы . В этот раздел добавляются копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т. п.).
Раздел III. Работы . Этот раздел представляет собой собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика. Сюда же добавляется информация о занятиях в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах, а так же сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.
Раздел III. Отзывы . Сюда учащиеся собирают характеристики представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, а так же анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)
Раздел I. «Мой портрет»Афтобиография
Резюме
(на начало года)
1.4 Мои образовательные планы на год
Тест «Кто я? Какой я?»
Анкета «Кто ты?»
Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»
Тест «Самооценка»
Методика «20 человечков»
«Я и мое будущее»
1.9 Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»
Раздел II. «Портфолио документов»
2.1 Мои достижения (перечень представленных документов)
2.2 Моя успеваемость
2.3 Я и школа
2.4 Итоги учебного года
Раздел III . . Портфолио работ
4.1 Олимпиады
4.2 Конкурсы
4.3 Спортивные мероприятия
Раздел IV . «Исследовательская деятельность»
Раздел V. «Дополнительное образование»
Раздел I.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
__________________________________
Место рождения:
________________________________
Гражданство:
____________________________________
Домашний адрес:
_________________________________
E
-
mail
:
__________________________________________
Место учебы (полное название и адрес):
_____________
Класс:
___________________________________________
Цель составления резюме:
_________________________
Анкета «Немного о себе»
Фамилия ____________________________________
Имя, отчество______________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?
_______
________
_____________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _______
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) ______
Что тебе нравится делать в свободное время?_______________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? __________
___________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?__________________
Твои увлечения (хобби) ?_______________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?__________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.
Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.
Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?________________________________________
____________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях ):
МамаПапа
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Профессия
Какие они?
Кто ещё есть в твоей семье?
___________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Кто ты?»
Самоанализ собственных планов и интересов (на начало года)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Я оцениваю мое отношение к учебной деятельности на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»?
Причины? Что мешает?
Что нужно сделать?
4. Я оцениваю мое поведение в школе на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»?
Причины? Что мешает?
Что нужно сделать?
5. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
6. Мне интересны учебные предметы (профили)
7. В будущем я (через 5, 10, 20 лет) хотел бы стать (профессия)
8. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
9. Чтобы стать ________________ , у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
10. Чтобы стать ________________, я должен в школе успешно изучать __________, выработать в себе личные качества ____________________
11. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
Мои образовательные планы на год
В I четверти
Во II четверти
В III четверте
Раздел II.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________
Моими любимыми м предметами считаю:
Потому что ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
Потому что _________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:
_________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции
Я надеюсь, это даст мне возможность
_________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что
________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Учебный год
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
годовая
экзамен
итог
средний балл
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные достижения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные неудачи
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Раздел III.
Портфолио
учащегося
Артемчук
Артема
Романовича
МОУ Ломовская СОШ Класс: 5
Кл. руководитель: Минкина А. Р.
ПОРТФОЛИО начато 01.09.2015
ПОРТФОЛИО окончено
Раздел I. «Мой портрет»
Раздел II. «Портфолио документов »
Раздел III. «Портфолио работ »
Раздел IV. «Копилка»
Здравствуйте!
Давайте знакомиться!
Моё имя Артем
Я решил принять участие в конкурсе «Лучшее портфолио школьника» и стать в нём победителем. Почему?
Судите сами…
МОЙ ПОРТРЕТ
Значение и происхождение имени Артем:
Имя имеет греческое происхождение и означает "Здоровый", "Невредимый".
В имени Артем явственно ощущается весьма прочная основа, которая полностью не исчезает даже в уменьшительном звучании – Тёма.
В этом имени не прослеживается склонность к агрессии, и его сила больше проявляется в твердости и мужественности.
Наиболее важной чертой этого имени является, пожалуй, стремление идти своей дорогой, прежде всего полагаясь на самого себя. В творческих профессиях он скорее всего сможет проявить себя там, где мало лирики, зато достаточно логики и анализа.
МОЯ СЕМЬЯ это:
Мама – Ларченко Анна Васильевна
Мой брат – Влад
Бабушка – Валентина Алексеевна
Дедушка – Сергей Васильевич
А также домашний питомец –
кролик Степашка;)
Мои друзья
Павел Ефимов
Данил Михайлов
Дмитрий Лазарев
Кирилл Соловьев
Мое хобби
Футбол
МОЯ любимая музыка
Что может огорчить или обидеть меня
Неуважительное отношение ко мне
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
В кинотеатре
Моя любимая телепередача;
любимый фильм
кинофильмы «Дэтпул» и «Супернянь»
Какие качества я ценю в себе
Трудолюбие и старательность
ПОТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ
Я активно принимаю участие в разных школьных мероприятиях.
Это и конкурсы, и концерты, и спектакли, и проектная деятельность.
За хорошие успехи в учении в 2015-2016 учебном году я награжден грамотами
С самого первого класса я учусь на «отлично» и «хорошо», потому что хочу быть высокообразованным человеком. Успеваемость в 5 классе
Предметы
Русский язык
Русская литература
Риторика
Английский язык
Годовая
Математика
Информатика
Обществознание
География
Биология
Технология
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
Дополнительные занятия в школе
Занимательный английский
Школа здоровья
Играем в театр
Дополнительные занятия вне школы:
Футбол МУК Дюдьковский ЦД
Футбол ДЮСШ №6
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались, потому что я успешно закончил этот учебный год, чем порадовал своих родных, ну и конечно сам остался доволен своими результатами.
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как плодотворную и результативную. Я легко адаптировался в 5 классе, что позволило мне учиться без особых трудностей, а также на высоком уровне закончить учебный год.
Мои главные достижения – это скорее всего то, что я смог заполнить пробелы в моих знаниях в связи с разной образовательной программой в начальной школе.
МОЕ ХОББИ
ФУТБОЛ
Я начал заниматься футболом два года назад в моей школе под руководством Сучкова Андрея Витальевича, позже стал активным игроком и в МУК Дюдьковский ЦД. На сегодняшний день я еще играю в команде ДЮСШ №6 города Рыбинска. Футбол уже нельзя назвать просто хобби, это уже моя жизнь, и я без него не могу. Наша команда достаточно сыграна и я чувствую себя комфортно.
В этом году мы заняли 2 место в областных соревнованиях среди межпоселковых команд.
А это моя наивысшая награда за два года занятий футболом.
Я – лучший игрок Рыбинска и Рыбинского Муниципального района в 2016 году по мини футболу.
ПОРТФОЛИО РАБОТ
Творческие работы, направления активности, исследователь
МОИ лучшие РАБОТЫ
№ п/п
Перечень представленных творческих работ
Биология
Обществознание
Риторика
Внеклассная работа
Английский
Я – часть моего класса, я - часть моей школы
1-полугодие
мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах
2-полугодие
мое участие в спортивных соревнованиях
Муниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогая моя провинция».
Соревнования по мини-футболу
Участие в театральной жизни нашей школы.
В любом случае я буду многогранной личностью.
Мое предназначение – преумножить знание и величие России.
Мое место – в спортивном наследии России.
Футбол – моя стихия,
Футбол - это моя жизнь!
Памятки, инструкции, полезная информация.
Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
- Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.
- Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.
Не выкрикивай с места, поднимай руку.
- Не разговаривай с соседом по парте.
- Не надейся списать, рассчитывай на себя.
- Подготавливай свой ответ.
- Соблюдай правила этикета.
- Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.
- Выключай мобильный телефон.
- «Перерабатывай» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
- Припомни содержание материала.
- Подумай или запиши план ответа.
- Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
- Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
- Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
- При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
- Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
- План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление , основную часть и заключение .
- Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
- Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
- Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
- Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем
Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
- Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.
- Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
- Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
- Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
- Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
- Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
- Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
- Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Портфолио учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.
МОЙ ПОРТРЕТ Включает в себя личные данные учащегося
Моя любимая телепередача; любимый фильм Какие качества я ценю в себе Что может огорчить или обидеть меня Мое хобби О чем я люблю читать Мои друзья МОЯ любимая музыка Место, где я люблю бывать больше всего на свете
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» Получится ли это у тебя? Кто Я? Какой (какая) Я? Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
МОЙ КЛАСС
ПОТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.
№ п / п Мои достижения, награды, заслуги Дата МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ предмет 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. годовая итог МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ _________ учебный год
Учеба – моя работа 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. мои самые большие достижения у меня не получилось… потому что… мои самые яркие впечатления
Итоги учебного года Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные достижения __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные неудачи __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
ПОРТФОЛИО РАБОТ Творческие работы, направления активности. В данный раздел помещаются результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.
МОИ РАБОТЫ № п / п Перечень представленных творческих работ Дата
Я – часть моего класса, я - часть моей школы 1-полугодие 2-полугодие мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах мое участие в спортивных соревнованиях мое участие в общественной жизни класса и школы мои личные достижения
КОПИЛКА Памятки, инструкции, полезная информация.
Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь. Не выкрикивай с места, поднимай руку. Не разговаривай с соседом по парте. Не надейся списать, рассчитывай на себя. Подготавливай свой ответ. Соблюдай правила этикета. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту. Выключай мобильный телефон. «Перерабатывай» информацию. Готовясь к ответу на уроке: Припомни содержание материала. Подумай или запиши план ответа. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем
Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Памятка 4. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»