Биографии Характеристики Анализ

Шаблоны для портфолио 5. Дополнительные занятия вне школы

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

Оформление портфолио ученика в 5-8 классах это самостоятельная работа учащегося. Цель создания такого портфолио – сбор и систематизация результатов развития ученика, а так же демонстрация его способностей, интересов, склонностей. Ученик должен включать в него разделы, материалы, элементы оформления, которые, отражают его индивидуальность. Помочь в оформлении портфолио ему могут готовые шаблоны . Главное помнить, что портфолио должно быть сделано аккуратно и систематически заполняться новыми материалами.

Структура портфолио ученика 5-8 классов

Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.

Раздел I. Личные данные . Этот раздел содержит сведения об учащемся: его автобиографию, результаты психологической диагностики, результаты проведенного обучающимся самоанализа, описание целей, поставленных учащимся на определенный период и пр.

Раздел II. Документы . В этот раздел добавляются копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и других мероприятиях (выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т. п.).

Раздел III. Работы . Этот раздел представляет собой собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика. Сюда же добавляется информация о занятиях в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах, а так же сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях.

Раздел III. Отзывы . Сюда учащиеся собирают характеристики представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности, а так же анализ самого школьника своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)

Раздел I. «Мой портрет»

    Афтобиография

    Резюме

    (на начало года)

1.4 Мои образовательные планы на год

    Тест «Кто я? Какой я?»

    Анкета «Кто ты?»

    Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»

    Тест «Самооценка»

    Методика «20 человечков»

    «Я и мое будущее»

1.9 Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»

Раздел II. «Портфолио документов»

2.1 Мои достижения (перечень представленных документов)

2.2 Моя успеваемость

2.3 Я и школа

2.4 Итоги учебного года

Раздел III . . Портфолио работ

4.1 Олимпиады

4.2 Конкурсы

4.3 Спортивные мероприятия

Раздел IV . «Исследовательская деятельность»

Раздел V. «Дополнительное образование»

Раздел I.


Резюме
Ф. И. О.

Дата рождения:
__________________________________
Место рождения:
________________________________

Гражданство: ____________________________________
Домашний адрес:
_________________________________
E - mail : __________________________________________
Место учебы (полное название и адрес):
_____________
Класс:
___________________________________________
Цель составления резюме:
_________________________

Анкета «Немного о себе»

Фамилия ____________________________________

Имя, отчество______________________________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?

_______

________

_____________

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _______

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) ______

Что тебе нравится делать в свободное время?_______________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? __________

___________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?__________________

Твои увлечения (хобби) ?_______________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?__________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

    Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.

    Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.

    Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?________________________________________

____________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях ):

Мама

Папа

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

___________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА «Кто ты?»

Самоанализ собственных планов и интересов (на начало года)

1. Дата работы
2. Фамилия, имя

3. Я оцениваю мое отношение к учебной деятельности на (5, 4, 3, 2, 1)

А почему не на «5»?

Причины? Что мешает?

Что нужно сделать?

4. Я оцениваю мое поведение в школе на (5, 4, 3, 2, 1)

А почему не на «5»?

Причины? Что мешает?

Что нужно сделать?
5. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
6. Мне интересны учебные предметы (профили)

7. В будущем я (через 5, 10, 20 лет) хотел бы стать (профессия)

8. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
9. Чтобы стать ________________ , у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения

10. Чтобы стать ________________, я должен в школе успешно изучать __________, выработать в себе личные качества ____________________

11. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться

Мои образовательные планы на год

В I четверти

Во II четверти

В III четверте

Раздел II.


МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Я И ШКОЛА

Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________

Моими любимыми м предметами считаю:

    1. Потому что ____________________________________________________________

____________________________________________________________

    1. Потому что _________________

____________________________________________________________

Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:

    Потому что _________________

____________________________________________________________

    Потому что _________________

____________________________________________________________

    Потому что _________________

____________________________________________________________

Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:

_________________________________________________________________

В этом учебном году мне бы хотелось

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Для этого я должен(-а) сделать

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В этом мне мог (могли) бы помочь

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В школе я записался в следующие кружки и секции

Я надеюсь, это даст мне возможность

_________________________________________________________________

Я не записался в школьные кружки и секции, потому что

________________________________________________________________

МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

Учебный год

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

годовая

экзамен

итог

средний балл

Итоги учебного года

Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Свою работу в этом учебном году я оцениваю как

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Мои главные достижения

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Мои главные неудачи

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Раздел III.



Портфолио

учащегося

Артемчук

Артема

Романовича

МОУ Ломовская СОШ Класс: 5

Кл. руководитель: Минкина А. Р.

ПОРТФОЛИО начато 01.09.2015

ПОРТФОЛИО окончено


Раздел I. «Мой портрет»

Раздел II. «Портфолио документов »

Раздел III. «Портфолио работ »

Раздел IV. «Копилка»


Здравствуйте!

Давайте знакомиться!

Моё имя Артем

Я решил принять участие в конкурсе «Лучшее портфолио школьника» и стать в нём победителем. Почему?

Судите сами…


МОЙ ПОРТРЕТ

Значение и происхождение имени Артем:

Имя имеет греческое происхождение и означает "Здоровый", "Невредимый".

В имени Артем явственно ощущается весьма прочная основа, которая полностью не исчезает даже в уменьшительном звучании – Тёма.

В этом имени не прослеживается склонность к агрессии, и его сила больше проявляется в твердости и мужественности.

Наиболее важной чертой этого имени является, пожалуй, стремление идти своей дорогой, прежде всего полагаясь на самого себя. В творческих профессиях он скорее всего сможет проявить себя там, где мало лирики, зато достаточно логики и анализа.


МОЯ СЕМЬЯ это:

Мама – Ларченко Анна Васильевна

Мой брат – Влад

Бабушка – Валентина Алексеевна

Дедушка – Сергей Васильевич

А также домашний питомец –

кролик Степашка;)


Мои друзья

Павел Ефимов

Данил Михайлов

Дмитрий Лазарев

Кирилл Соловьев

Мое хобби

Футбол

МОЯ любимая музыка

Что может огорчить или обидеть меня

Неуважительное отношение ко мне

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

В кинотеатре

Моя любимая телепередача;

любимый фильм

кинофильмы «Дэтпул» и «Супернянь»

Какие качества я ценю в себе

Трудолюбие и старательность



ПОТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Я активно принимаю участие в разных школьных мероприятиях.

Это и конкурсы, и концерты, и спектакли, и проектная деятельность.

За хорошие успехи в учении в 2015-2016 учебном году я награжден грамотами




С самого первого класса я учусь на «отлично» и «хорошо», потому что хочу быть высокообразованным человеком. Успеваемость в 5 классе

Предметы

Русский язык

Русская литература

Риторика

Английский язык

Годовая

Математика

Информатика

Обществознание

География

Биология

Технология


МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Дополнительные занятия в школе

Занимательный английский

Школа здоровья

Играем в театр

Дополнительные занятия вне школы:

Футбол МУК Дюдьковский ЦД

Футбол ДЮСШ №6


Итоги учебного года

Мои ожидания оправдались, потому что я успешно закончил этот учебный год, чем порадовал своих родных, ну и конечно сам остался доволен своими результатами.

Свою работу в этом учебном году я оцениваю как плодотворную и результативную. Я легко адаптировался в 5 классе, что позволило мне учиться без особых трудностей, а также на высоком уровне закончить учебный год.

Мои главные достижения – это скорее всего то, что я смог заполнить пробелы в моих знаниях в связи с разной образовательной программой в начальной школе.


МОЕ ХОББИ

ФУТБОЛ


Я начал заниматься футболом два года назад в моей школе под руководством Сучкова Андрея Витальевича, позже стал активным игроком и в МУК Дюдьковский ЦД. На сегодняшний день я еще играю в команде ДЮСШ №6 города Рыбинска. Футбол уже нельзя назвать просто хобби, это уже моя жизнь, и я без него не могу. Наша команда достаточно сыграна и я чувствую себя комфортно.

В этом году мы заняли 2 место в областных соревнованиях среди межпоселковых команд.




А это моя наивысшая награда за два года занятий футболом.

Я – лучший игрок Рыбинска и Рыбинского Муниципального района в 2016 году по мини футболу.


ПОРТФОЛИО РАБОТ

Творческие работы, направления активности, исследователь


МОИ лучшие РАБОТЫ

п/п

Перечень представленных творческих работ

Биология

Обществознание

Риторика

Внеклассная работа

Английский


Я – часть моего класса, я - часть моей школы

1-полугодие

мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах

2-полугодие

мое участие в спортивных соревнованиях

Муниципальный фестиваль детского и юношеского творчества «Дорогая моя провинция».

Соревнования по мини-футболу

Участие в театральной жизни нашей школы.


В любом случае я буду многогранной личностью.

Мое предназначение – преумножить знание и величие России.

Мое место – в спортивном наследии России.

Футбол – моя стихия,

Футбол - это моя жизнь!


Памятки, инструкции, полезная информация.


Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

  • Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.
  • Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.

Не выкрикивай с места, поднимай руку.

  • Не разговаривай с соседом по парте.
  • Не надейся списать, рассчитывай на себя.
  • Подготавливай свой ответ.
  • Соблюдай правила этикета.
  • Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.
  • Выключай мобильный телефон.
  • «Перерабатывай» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

  • Припомни содержание материала.
  • Подумай или запиши план ответа.
  • Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
  • Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
  • Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
  • При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.

  • Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
  • План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление , основную часть и заключение .
  • Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
  • Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
  • Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
  • Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!

Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем


Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

  • Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней.
  • Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
  • Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
  • Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
  • Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
  • Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
  • Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
  • Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио учащегося Фамилия Имя Отчество Класс: 5 Кл. руководитель:.

МОЙ ПОРТРЕТ Включает в себя личные данные учащегося

Моя любимая телепередача; любимый фильм Какие качества я ценю в себе Что может огорчить или обидеть меня Мое хобби О чем я люблю читать Мои друзья МОЯ любимая музыка Место, где я люблю бывать больше всего на свете

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» Получится ли это у тебя? Кто Я? Какой (какая) Я? Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я

МОЙ КЛАСС

ПОТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.

№ п / п Мои достижения, награды, заслуги Дата МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

№ предмет 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. годовая итог МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ _________ учебный год

Учеба – моя работа 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. мои самые большие достижения у меня не получилось… потому что… мои самые яркие впечатления

Итоги учебного года Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные достижения __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Мои главные неудачи __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

ПОРТФОЛИО РАБОТ Творческие работы, направления активности. В данный раздел помещаются результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.

МОИ РАБОТЫ № п / п Перечень представленных творческих работ Дата

Я – часть моего класса, я - часть моей школы 1-полугодие 2-полугодие мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах мое участие в спортивных соревнованиях мое участие в общественной жизни класса и школы мои личные достижения

КОПИЛКА Памятки, инструкции, полезная информация.

Памятка 1. СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь. Не выкрикивай с места, поднимай руку. Не разговаривай с соседом по парте. Не надейся списать, рассчитывай на себя. Подготавливай свой ответ. Соблюдай правила этикета. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту. Выключай мобильный телефон. «Перерабатывай» информацию. Готовясь к ответу на уроке: Припомни содержание материала. Подумай или запиши план ответа. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

Памятка 2. КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы! Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем

Памятка 3. КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ Желательно учить стихотворение заранее, в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу). Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Памятка 4. «КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ»