Биографии Характеристики Анализ

Шарады для детей 7 8. Шарады для детей

Шарады помогут в летнем лагере организовать интересные и весёлые мероприятия и развлечения, а также провести интересно досуг дома. В сборнике представлены шарады для детей младшего школьного возраста.

Шарада - это загадка , в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.

Вот пример шарады: первая часть - группа певцов, вторая - насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова - отпечаток, вторая - практически усвоенные знания, навыки. Целое - охотник, выслеживающий зверя (следопыт).

Игры в шарады - обязательная импровизация. Шарады можно использовать с помощью пантомимы или короткой миниатюры. Юмор и фантазия превращают шарады в веселое театрализованное действо. Обычно играющие делятся на две команды, каждая “загадывает” слова по очереди. Выйдя в соседнюю комнату, игроки придумывают слова и то, как его “сыграть”, соперники должны отгадать зашифрованное в сценке слово. Чем больше выдумки, неожиданности, тем веселее представление, вызывающее смех и у участников, и у зрителей. Подростки могут сами придумать слово для шарады и тут же “сыграть” его.
1. Три буквы - термин при игре.
Другие три - победный крик.
А в целом - встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)
2. Слог первый - восклицанье,
Второй достоин порицанья,
А все на севере далеком обитает
И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень)
3. Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим. (Га-Мак)
4. Часть первую в лесу слыхали вы,
Вторая - город и приток реки Москвы.
А целое вы видели в полях
И пробовали вкусные початки. (Ку-Ку-Руза)
5. Первое - предлог,
Вторым капусту рубят.
А целое стрелки
Боятся и не любят. (О-Сечка)
6. Шаг танцевальный
Прибавьте к ноте -
И между бревен
Меня воткнете. (Па-к-Ля)
7. С “Ч” я над водй летаю
С “Г” навинченной бываю. (Чайка-Гайка)
8. Когда я с “д” - меня сорвут.
Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот)
9. Не раз я в оркестрах звучала:
Мой голос струнный так певуч.
Но “ф” мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч. (Арфа-Фара)
10. С “м” я в море,
С “в” я в поле,
С “п” я в доме,
С “г” в футболе (Мол, Вол, Пол, Гол)

1. Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю.
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. (Волга, Иволга)
2. Я книжку взял, прибавил “А”
И стало вдруг мучительно обидно:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп ее не видно. (Том - Атом)
3. На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
Но вот ты “н” прибавил мне -
И я уже река. (Ил - Нил)
4. Мы всех - и взрослых и детей -
В часы досуга развлекаем.
Но если нам приставить “т”,
Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)
5. Я смерть с безумным гулом сею,
Я сею гибель в дни войны,
Но “о” прибавь, и повею
Покоем мирной тишины. (Пушка - Опушка)
6. Я похож на быка,
И известен я всем,
Но прибавьте мне “к”,
И я сам себя съем (Вол - Волк)
7. Легко дыша в моей тени
Меня ты жестом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои -
И целый лес ты мною свалишь (Липа - Пила)
8. Я дерево в родной стране,
Найдешь меня в лесах ты всюду.
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду (Осина - Насос)
9. Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут -
Тигру я сродни. (Ток - Кот)
10. Я крошу, снося с пути,
Все, что нам разрушить надо.
А с конца меня прочти -
Я морским волнам преграда. (Лом - Мол)
11. Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь, -
В кастрюли я полезу. (Шпала - Лапша)
12. Задачу ты решишь свободно;
Я - небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь что угодно. (нос - сон)
13. Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной -
И найдешь меня в буфете. (Атлас - Салат)
14. Скрывается мой плод румяный
Тенистою листвою -
А буквы переставь,
Я окажусь рекою.
15. Мы резким голосом кричим,
И ковыляем так комично,
Но вставь нам “л” и зазвучим
Тогда довольно мелодично. (Гуси - гусли)
16. мой первый слог
средь цифр найдите.
Конец ищите в алфавите,
А целое - не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать…(семья)
17. первое - фигура танца,
второе - гласный звук,
третье - подводная зелень,
целое - сеть, которую плетет насекомое.
18. пар + ус = парус
19. гимн + Азия = гимназия
20. ком + пас = компас
21. пуд + ель = пудель
22. фа + сад = фасад

Все мы знаем о пользе разгадывания загадок для детей и взрослых. Эти занимательные задачки являются превосходным тренажером для развития интеллекта, расширения словарного запаса и совершенствования огромного количества полезных навыков. К тому же, разгадывать загадки – необычайно увлекательное занятие, которое способно надолго увлечь мальчиков и девочек разного возраста и заставить их посоревноваться друг с другом.

Особое место среди загадок для детей и взрослых занимают шарады – своеобразные задачки, составленные в стихотворной форме. Хотя шарады могут быть и простыми, в подавляющем большинстве случаев отгадывать их невероятно сложно, что очень нравится любителям потренировать свой интеллект.

Что такое шарада?

Шарада – это словесное развлечение, которое представляет небольшую загадку в форме стихов или прозы. При этом ответ на такую загадку может состоять из одного или нескольких слов в зависимости от сложности шарады и характера ее составления.

В большинстве случаев в шараде загадывается одно достаточно длинное слово, которое можно разделить на несколько частей. Каждая из этих частей представляет собой еще одно слово, преимущественно односложное. Чтобы разгадать шараду, необходимо разбить ее на несколько загадок, определить ответ на каждую из них, а затем сложить эти части между собой.

Между тем, шарады могут быть и несколько иными. В частности, в подобной загадке может быть загадана пара слов, которые отличаются одной буквой или по любому другому признаку. В этом случае в тексте шарады будут присутствовать объяснения каждого из этих слов, а также указание одного или нескольких различий между ними.

Шарады – это необычайно увлекательное и полезное развлечение, которое способствует расширению словарного запаса, развитию смекалки, и С помощью этих интересных задачек можно устроить веселое соревнование между ребятами одного возраста или членами семьи. В этом случае шарады дополнительно будут способствовать развитию и усовершенствованию навыков социализации, а также сплочению детского коллектива.

Детские шарады с ответами

Для детей, которые только знакомятся с этими своеобразными загадками, даже самые простые шарады могут показаться слишком сложными. Именно поэтому перед тем, как играть с ребенком в эту игру, ему необходимо доступно объяснить, в чем именно она заключается.

Для наилучшего понимания текст первых шарад следует записывать крупными печатными буквами и сопровождать простыми рисунками, иллюстрирующими загаданные слова. В качестве первого эксперимента лучше всего подойдут шарады, в которых загадано не одно, а 2 слова, например:

Есть маленькое слово

Из одного лишь слога.

А в слове том, внутри,

Заменишь «У» на «И»,

И моментально птица

В рыбёшку превратится. (Лунь – Линь)

Это слово

Вот что означает:

С буквой «И» -

Здоровье угнетает.

А изменишь «И»

На букву «О» -

Он даёт здоровье

На все сто. (Спирт – Спорт)

Классические шарады, в которых загадано только одно слово, для начинающих не должны включать в себя более двух частей. В большинстве случаев длина искомого слова в таких загадках составляет от 6 до 8 букв. В частности, для младших школьников подойдут следующие словесные задачки:

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоимение - слог второй,

А в целом - школьный столик твой. (Пар + Та = Парта)

На первом стоит часовой,

Второй в лесу зеленеет,

И в целом - только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой. (Пост + Ель = Постель)

Слог первый мой - предлог,

Второе - летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (За + Дача = Задача)

Начало слова - лес,

Конец - стихотворение,

А целое растёт,

Хотя и не растение. (Бор + Ода = Борода)

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда. (Кар + Тина = Картина)

Сложные шарады с ответами

В более сложных шарадах уже соединяются 3 и больше частей. Здесь намного чаще встречаются предлоги, местоимения и нотные знаки, которые достаточно сложно объяснить в тексте загадки. Такие шарады отлично подойдут для организации небольшого соревнования между заскучавшими ребятами или в компании взрослых людей.

Кроме того, для решения подобных загадок детей нередко приходится объединять в группы по несколько человек, поскольку одному школьнику справиться с ними не под силу. Попробуйте предложить своему чаду следующие шарады с ответами, которые также подойдут для веселой компании:

Мелом у деда Серёжа-бездельник

Изрисовал весь забор в понедельник.

После в раздумье чуть-чуть постоял,

Верхнюю часть он лица написал.

И дописал вслед за этим Серёжа

Букву, что очень на обруч похожа.

Топи болотной, без всяких там правил,

В сущности, кто он, Серёжа, такой. (Лоб + О + Тряс = Лоботряс)

Ты найдёшь меня на дне в синем море.

И во мне от начала до конца

Два предлога и три «ца». (У + С + Три + Ца = Устрица)

Сначала танцы до упаду во дворце

И буква первая за этим, а в конце

Собачка та, что первой в космосе была.

Вот уж какие очень славные дела!

Шарада выписана точно. Вот итог:

В ней музыкальный инструмент я спрятать смог. (Бал + А + Лайка = Балалайка)

Подумал и в шараде записал:

Сперва большой и дружный коллектив,

Который может спеть любой мотив.

Он что-то вроде галки, соловья,

Но только лишь без буковки вначале,

Чтоб остров на Днепре вы все узнали. (Хор + (П)Тица = Хортица)

По количеству их семь,

Все они играются.

К слову букву «Е» приставь –

Звери получаются.

(Ноты – еноты)

Приставка «У».

Стиль музыки потом.

Куда же нас зовут звонком?

(Рок – на урок).

В слове три буквы.

Жалит, летает.

Приставь букву «Р» –

Она засверкает.

(Оса – роса).

Карася спасает тина,

А с вороньим «кар» –

(Картина).

В каждом доме она есть.

Скрипеть, стучать умеет.

А «Д» на «З» лишь поменяй –

Она и озвереет.

(Дверь – зверь).

С буквой «Т» она на небе

Солнце заслоняет.

Вместо «Т» поставим «Ж» –

Лает и кусает.

(Тучка – Жучка).

Ночь приходит. День погас.

Кто спешит к нам в этот час?

Кто ответ перевернёт –

В слове часть лица найдёт.

(Сон – нос).

Красивое краткое женское имя,

Начальная буква – «О».

А если мы «К» впереди поставим,

В мужское оно превратится легко.

(Оля – Коля).

Древнейший итальянский город.

Немало на своём веку он воевал.

Три буквы прочитай наоборот –

Узнаешь ты, о чём же он мечтал.

(Рим – мир).

На руке пять братиков,

Братиков-солдатиков.

Пятый маленький, как гном,

Его ласково зовём.

«П» на «М» мы поменяем,

И кого тогда встречаем?

(Пальчик – мальчик).

Буква первая шипит.

В небо он уже летит.

Букву «Ф» добавишь к слову –

На плечах будет обнова.

(Шар – шарф).

Меня в основном по утрам все едят.

Вкусна и полезная я, говорят.

А если мы «К» на «М» поменяем,

В красивое имя еду превращаем.

(Каша – Маша).

С буквой «К» на печке спит.

Вместо «К» поставьте «Р» –

Он заговорит.

(Кот – рот).

Начало – птица с плоским клювом.

Конец шарады – часть лица.

(Утка – нос – утконос).

Вещи вы в него сложили,

Птичью нотку прицепили.

В путь!.. Присели на диванчик,

Это будет …

(Чемоданчик).

Ветер его подхватил,

Долго в воздухе кружил.

Хвостик ему оторвал,

И он сразу зверем стал.

(Лист – лис).

Буква первая жужжит,

Просится в полёт.

На «Па) заменишь букву «Ж» –

Сеточку плетёт.

(Жук – паук).

К слову беда приставим «По»,

У вот уже –

(Победа).

Рядом с домом, вся в цветах,

С крышей-шляпкою стоит.

Из слова букву «К» убрать –

Она заговорит.

(Беседка – беседа).

Самое первое,

Самое важное,

Самое доброе

Слово на свете

Знают и бабушки,

Знают и дедушки,

Знают все взрослые,

Знают все дети.

В нём есть второе

И кушать готово.

(Мама – ам-ам).

Какая же птица

В число превратится,

Если букву последнюю

Недосказать?

(Соро′ка – со′рок).

Если бы самый красивый цветок

В названье своё букву «Г» вдруг впустил,

Для всех, уверяю,

Он стал бы не мил.

(Роза, розга).

Он умеет ловко

Пятиться назад.

Читай сзади наперёд –

Нотки чьи звучат?

(Рак – кар (воронье).

Птичкам, зайчикам в мороз

Очень холодно.

«Х» на «Г» менять не будем,

Чтоб не стало…

(Голодно).

В нём лето целое живём.

Как называется наш дом?

Приставку к слову добавляем

И слово новое решаем.

(Дача – задача).

Весны последний месяц.

Добавь к нему слог «Ка».

Потом одежду поменяй

На милого зверька.

(Май – майка – зайка).

К счастливому числу

(Его должны все знать)

Попробуйте вы букву «Я» приплюсовать.

И вряд ли есть роднее слово,

Оно ведь счастья вашего основа.

(Семь – семья).

С добавленной буквой

Мы лень прогоняем.

В красавца лесного

Её превращаем.

(Лень – олень).

Он домашний, он пушистый,

Сытый. Песенку поёт.

С хвоста отгадку прочитаешь –

Электричество пойдёт.

(Кот – ток).

При сложении двух нот

Для всех не новых

Получим мы продукт из семейства бобовых.

(Фа, соль, фасоль).

Она родилась в первый месяц весны,

Когда явью стали желанные сны.

К названию месяца букву добавим,

И с именем этим дочурку представим.

(Март – Марта).

Шарады для детей сочинила Жабко Я.