Биографии Характеристики Анализ

Социальный проект по экологии. Темы проектов по экологии: определение, классификация, выбор темы и презентации

В настоящее время слово «экология» звучит достаточно часто. Эта важная и сложная наука привлекает к себе не только именитых ученых, но и начинающих исследователей. Для того чтобы сделать хороший проект на тему «Экология окружающей среды», ребенок должен овладеть навыками исследовательской работы.

Актуальность исследований

После введения образовательных стандартов второго поколения в детские сады и школы обязательным элементом каждой учебной программы стало участие детей в проектной и исследовательской работе. Вовлечение подрастающего поколения в подобную деятельность способствует формированию активной гражданской позиции. на тему «Экология моего города» может стать началом большой творческой работы, направленной на улучшение качества жизни в своем родном городе.

Как определиться с темой

Самым сложным этапом для детей является выбор материала для проведения собственных опытов и экспериментов.

Именно поэтому темы исследовательских проектов по экологии часто предлагает педагог-наставник. Так как данная наука связывает сразу несколько областей, в рассматриваемых детьми работах используются знания по математике, физике, экономике, химии, биологии, обществознанию.

Элементы работы

Любой проект на тему «Проблемы экологии моего города» предполагает постановку цели, задач исследования, гипотезы, выбор методики. Для того чтобы оценить новизну создаваемого материала, выдвигается гипотеза (предположение) работы.

К примеру, проект на тему «Экология и экономика» предполагает подбор эффективных средств улучшения экологической ситуации. Сложно представить себе качественный материал по этой проблеме без математических расчетов, поэтому данная тема подходит для старшеклассников.

Проект на тему «Экология города» доступен ученикам начальной школы. Его можно оформить в виде красивой презентации, используя для этого ИКТ.

Темы проектов по экологии, выбираемые школьниками, должны быть интересными самим исследователям. В противном случае трудно будет вести речь о результативном и качественном эксперименте.

Примеры

Рассмотрим темы проектов по экологии, которые могут использовать в своих научных изысканиях современные школьники:

  1. "Человек и окружающая среда".
  2. "Воздействие углекислого газа на здоровье человека".
  3. "Эффективное средство для профилактики простудных заболеваний".
  4. "Сколько денег теряет государство из-за плохой экологии".
  5. "Негативное воздействие громкой музыки на психику подростков".

Темы проектов по экологии могут быть и другими, выше приведен лишь небольшой их перечень. Прежде чем приступать к собственному эксперименту, молодой ученый вместе со своим наставником формулирует задачи и продумывает план работы.

В зависимости от темы проекта по экологии, подбирается определенная методика проведения экспериментов и опытов. Помимо проведения самой работы, важно уделить внимание оформлению ее результатов.

Некоторые темы проектов по экологии предполагают создание документальных роликов, компьютерных презентаций, поэтому от автора потребуется владение современным цифровым оборудованием.

Здоровье человека

Интересный проект на тему «Экология и человек» можно сделать на основе анонимного социологического опроса. К примеру, если воспользоваться несложной методикой, можно определить уровень гигиены полости рта у школьников. Предлагаем проект на тему "Экология и человек», выполнить который может старшеклассник.

"Зубы очень важны для нормальной жизни и деятельности человека. С их помощью происходит механическая обработка пищи. Это дает человеку возможность использовать разные по плотности продукты питания. Если в желудок будет поступать пища, которая не прошла нормальное измельчение, это приведет к серьезным болезням желудочно-кишечного тракта.

Человечество научилось беречь свое физическое здоровье, оставаться дееспособным до глубокой старости. Благодаря ведению здорового образа жизни, хорошему развитию медицины, люди стали намного более выносливыми и активными.

Естественным фактором, который позволяет противостоять кариесу зубов, является эмаль. Природа позаботилась о том, чтобы защитить человека от разных «агрессоров» и обеспечить устойчивость тканей зуба к негативному действию химических соединений органического и неорганического происхождения. Но хорошо ли мы заботимся о своих «белоснежных бриллиантах»?"

Цель и задачи работы

Цель заключается в оценке качества чистки зубов у школьников разного возраста.

  • проанализировать методику определения индекса гигиены;
  • рассмотреть основные функции разных зубных паст;
  • определить индекс гигиены у школьников различного возраста;
  • провести анализ полученных результатов;
  • сделать выводы по итогам исследования, дать некоторые рекомендации

Гипотеза эксперимента: индекс гигиены определяется возрастом школьников.

Теоретическая часть

Индивидуальный проект на тему «Экология и человек» характеризует особенности зубной эмали. Она является твердой минеральной субстанцией, в которой допускаются незначительные органические соединения. У зубной эмали высокая механическая прочность. Этот материал отличается стойкостью к воздействию органических кислот. Низкая растворимость поясняет незначительный уровень обменных взаимодействий. Такие свойства дают эмали возможность выдерживать существенные температурные скачки. Обменные процессы в эмали объясняются химическими и физическими законами.

В кристаллах зубной эмали есть специальная органическая сеть, цементирующая их. Благодаря такому особенному строению межкристаллического вещества, особенностям самого кристалла, в эмали активно протекают осмотические и диффузионные процессы.

Примерно один процент ее состава - это вода. Она вместе с минеральными и органическими веществами формирует лимфу. При ее систематической циркуляции обеспечивается проницаемость эмали, появляется возможность попадания внутрь органических и минеральных солей.

Факторы риска

С возрастом наблюдается снижение обменных процессов и проницаемости зубной эмали. Именно поэтому существенно возрастает риск появления кариеса. Твердая пища и тщательное пережевывание укрепляют эмаль, повышают ее прочность и кислотоустойчивость.

Для того чтобы не допустить серьезных неприятностей, важно укреплять зубную эмаль, повышать ее стойкость. Среди эффективных мер профилактики, которые позволяют решать эту проблему, отметим употребление витаминного комплекса, использование солей кальция. К примеру, употребление карбоната и гидрокарбоната кальция способствует образованию защитной оболочки.

Также в качестве профилактических средств применяют вещества, в составе которых есть фтор, иные микроэлементы.

Фтор с зубной эмалью образует прочное соединение, что существенно снижает ее растворимость, придает ей прочность по отношению к углеводам, разнообразным бактериям. Безусловно, прежде чем приступать к профилактике, необходимо получить консультацию у врача-стоматолога.

Зубные пасты гигиеничны, не стирают твердых тканей зубов, не инфицируются при хранении. Пасты хорошо очищают зубы. Они удаляют зубной налет, препятствуют образованию зубного камня.

Правильный уход за своими зубами, который дополняется полезным, рациональным питанием, здоровым образом жизни, обязательно принесет положительные результаты. Такое поведение - прекрасный вариант профилактики кариеса. Отметим, что в настоящее время в мире существенно возросло производство зубных порошков и паст.

Основными стоматологическими заболеваниями все же являются кариес зубов и заболевания пародонта. Под словом "кариес" следует понимать существенное размягчение и нарушение твердости зубной ткани, появление полости.

В качестве основных причин появления кариеса специалисты отмечают разрушение слоя эмали под воздействием агрессивным веществ.

Развитие данного заболевания зубов является результатом сразу нескольких факторов: действия микроорганизмов, нарушения питания, неустойчивости зубной эмали. Микроорганизмы, которые скапливаются на поверхности, в процессе гидролиза углеводов образуют кислоту, разрушающую зубы.

Профилактика

Программа предотвращения кариеса предполагает определенные действия:

  • ограничение употребления сахара, особенно в периоды между основными приемам пищи;
  • качественный уход за полостью рта, благодаря которому своевременно удаляется зубной налет;
  • дополнительное обогащение организма препаратами фтора при недостаточном его содержании в питьевой воде и продуктах питания.

Зубная эмаль является совокупностью соединений неорганического состава. С химической точки зрения ее можно рассмотреть как представителя группы апатитов. Среди ста различных природных соединений апатита к зубной эмали более близок фторапатит. Именно поэтому так важно, чтобы организм не испытывал недостатка фтора.

Фторапатит формируется в эмали зубов только тогда, когда препараты фтора в оптимальном количестве поступают в организм. Это и гарантирует устойчивость зубов к появлению кариеса. Первым признаком болезни считается возникновение меловидного белого или желтого пятна на поверхности здорового зуба. Оно появляется в результате постепенного растворения зубной эмали. На этой стадии кариозного процесса болевые ощущения полностью отсутствуют или выражены незначительно: может проявляться небольшая чувствительность к сладкому, кислому или температурным раздражителям (холодному или горячему).

Чувствительность столь незначительна, что, как правило, на нее не обращают внимания. Правильная гигиена полости рта является неотъемлемой частью комплекса всех профилактических мероприятий, направленных на обеспечение снижения заболеваний зубов и пародонта.

Особенности средств

В настоящее время производители предлагают целый спектр разнообразных зубных паст. Основными их компонентами являются абразивные (очищающие), гелеобразующие, а также образующие пену вещества, которые существенно улучшают ее вкусовые качества. Абразивные вещества позволяют полировать и очищать зубы от налета.

Лабораторными исследованиями было установлено, что абразивные вещества вступают в химическое взаимодействие с неорганическими веществами эмали зуба. Именно поэтому, помимо мела, вводят в зубные пасты дигидрат дикальцийфосфата, оксид алюминия.

Часто производители стараются использовать сразу несколько компонентов, что существенно повышает качество готового продукта.

У любого абразивного соединения есть некая степень твердости, а также определенные химические свойства. Именно от них напрямую зависит механическая прочность, а также стойкость к химическим компонентам производимого готового продукта.

В зубных пастах часто применяют пенообразующие вещества. К примеру, это могут быть поверхностно-активные соединения. Аналогично другим химическим компонентам они способны негативно воздействовать на слизистую оболочку ротовой полости. Используемые соединения не должны воздействовать на вкусовые параметры пасты, ее внешний вид, механические характеристики.

Выводы

После проведения эксперимента были сделаны следующие выводы:

  1. Плохой индекс гигиены говорит о том, что дети недостаточно ухаживают за своими зубами.
  2. Гипотеза, поставленная в начале работы, не подтвердилась. В ходе эксперимента удалось выяснить, что прямой зависимости между гигиеной полости рта и возрастом нет.
  3. Также на качество очистки зубов может влиять незнание школьников о правильных методах чистки зубов.

Для того чтобы избежать неприятностей с зубами, предлагаем:

  • проводить специальные беседы для учащихся о том, как важно ухаживать за своими зубами, как это делать правильно;
  • для ухода за полостью рта необходимо использовать те зубные пасты, которые посоветует стоматолог, исходя из индивидуальных особенностей пациента, а не рекламируемые средства.

Представленный выше материал можно использовать как проект по биологии на тему «Экология и человек» при выполнении практического задания олимпиады.

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

    Введение…………………………….2

    Обоснование проекта………………3

    Цель и задачи………………………..5

    Сроки реализации и участники …...6

    Ожидаемые результаты…………….8

    Смета ………………………………..8

    Методы реализации………………...9

    Результаты проекта………………..10

    Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

    Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

    Опрос жителей села,

    Выпуск листовок и агитплакатов,

    Покраска остановки,

    Уборка мусора около остановки

    Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

    Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

ответственные

Имеющиеся ресурсы

Недостающие ресурсы

Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

Кобелева Дарья

Компьютер

Опросить жителей села и получить результат

Кобелева С.А..

Уч-ся 7 кл

Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

Еловикова С.Б.- учитель биологии

Кобелева С.А.- организатор

Лозинская Л.В.- глава поселения

Мусорные мешки

Ватман для объявления

транспорт

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

02.09. по 27.10.13

Окулова Алена

цифровой фотоаппарат

Подготовить презентацию

о реализации проекта

18.10. по 19.11.13

Фотина Елена

Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

Окулова Яна

Пастухов Д.А.

Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

Кобелева С.А-учитель ИЗО

Ватманы, альбомные листы

Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

Татаркина Диана

Покраска автобусной остановки

Инициативная группа 7 класса

Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

краски, колер

Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

Уч-ся 7 кл

Файлы, кнопки

Участники проекта:

1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

3. Администрация Дубровского сельского поселения.

4. Жители села Дуброво.

Ожидаемые результаты

Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

Смета проекта.

1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

    Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

    Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

    Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

    Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

    Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

    Метод наблюдения

    Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

    Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

/ приложение 2)

    Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

    Сотрудничество с администрацией села

    Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Результаты проекта:

Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

Чистая от бытовых отходов территория центра села

Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

Распространили 45 тематических листовок среди населения

Провели акцию «Чистое село»

Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

Подготовили презентацию о реализации проекта

Привлекли общественность к участию

Перспективность проекта.

Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

    Кто больше сорит на улицах?

    «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Результаты анкетирования из 29 респондентов

      Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

      Кто больше сорит на улицах?

Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

    Что является причиной загрязнения села?

Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

    Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

    Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

Ваши пожелания, предложения или просьба:

      Убираться возле домов

      Работать всем по совести /обращение к депутатам/

      Вести нормальный образ жизни

      Любить свое село, украшать его

      Прибирать за собой

      Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

      Установить больше урн и контейнеров в центре села

      Не выбрасывать мусор из машин

      Посадить деревья, разбить парк

Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Приложение 2

Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

Что такое «экос»? Это дом,
Что такое «логос»? Это знание.
Значит экология – знание о том,
как не уничтожить Жизни здание.

Нашей «жизни здание» - тоже дом.
Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
Значит, позаботиться надо нам о нем!
Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

Важно все – опрятность, чистота;
часто «по-одежке» нас встречают.
Как магнит нас манит красота,
в мире все прекрасно это знают.

Думаем, что каждое село
видят, начиная с остановки.
Значит, время действовать пришло;
красим остановку, вместе, ловко.

Нужно и дубровцев расспросить,
как улучшить жизнь в родном селе?
Что по силам нам? И в чем просить
компетентной помощи властей?

Нам по силам мусор не бросать;
в центре, в школе, дома, у дорог…
Если насорили, то – прибрать!
Чистота – здоровия залог.

Власти могут многое решить:
больше урн в общественных местах,
мусор нужно чаще вывозить,

нужно, чтоб порядок нормой стал.

Самых чистоплотных – награждать.
И грязнуль пусть тоже знают люди…
Можно «чистоты десант» создать,
и тогда, жизнь лучше точно будет!

И еще, пусть наши малыши
поступают так, как в школе учат.
В этом есть начало дел больших.
Лучших граждан так страна получит.

Нужно, чтоб велением Души
стало устремленье к чистоте;
так мы шаг огромный совершим
к Истине, Добру и Красоте!

Приложение 3

Листовки для агитации населения


«Наше село не мусорная свалка»,

«Мы хотим жить в чистом селе»

Приложение 4 Приложение 5





Приложение 3

МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

В Тихом океане находится большое .

"пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

по площади равное территории США.

Точных данных о "пятне" нет, никто его

не исследовал . Потому что океан - ничей…

А такие свалки рядом с нами.

И они НАШИ !!!

Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

Кожи -50 лет;

Изделия из нейлона -30-40 лет;

Пластмасса - 700 – 800 лет;

Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

Окурка -1-5 лет;

Шерстяного носка -1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

ДО… И ПОСЛЕ…


В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

Вред свалок ОГРОМЕН!

Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Друзья! Односельчане! Дубровцы!

Много экзотики в мире:

Египет, Канары, Мальдивы,

Но дом наш в деревне родимой.

Чистой, уютной, красивой!

Пожалуйста,

не сорите на улицах!

Учащиеся 7 класса

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.

Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица.

Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.

На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ “Охрана природы” имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека.

Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.

Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.

На уроках географии и биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

В каждом учебном году в нашей школе проводится месяц экологии. Этот месяц посвящен охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды.

Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу – улучшить экологическое состояние территории нашей деревни.

Экологическое состояние деревни

Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

Мы, учащиеся Село Чуринской средней школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

В этом году в данной работе участвовали ученики 6-9 классов, т.е. 36 человек. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась в месяце феврале и марте. Было взято учет количества деревьев на территории с. Село Чура. Недалеко от села проходит трасса Кукмор – Казань. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.

Исследовав, сделали вывод: автомобильная трасса Кукмор – Казань проходит на Ю-ЮВ в 70 метрах от с. Село Чура. В зимние месяцы проходят примерно 16 грузовых и 19 легковых автомобилей в час, а в весенние дни это количество увеличивается до 23 грузовых и 24 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Исходя из этих данных, мы вычислили, сколько пыли выбрасывают машины, которые проезжают по нашей трассе. Итак, легковые и грузовые машины в час выбрасывают 3868,8 г дыма, отсюда 2790 г угарного газа, 558 г азотного оксида, и др. вещества, которые ядовиты для нашего организма. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этот воздух. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5–8 кг резиновой пыли.

Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. И действительно, рядом с этими елями расположены 3 кочегарки и автотрасса. Значит, каждый час из котельной выбрасывается в воздух газ, который богат серным диоксидам, ещё к этому добавляется дым автомобиля. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. В 150 м от жилых домов к Ю-ЮВ расположен машинно-тракторный парк и заправочная станция. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег из парка, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось в машинно-тракторном парке.

В 90 м к Ю-ЮВ расположены фермы, в 450 м к С-ЮЗ – химические склады (аммиак), в 700 м к С-ЮВ – скотное кладбище, в 1000 м к Ю и в 50 м к С-ЮЗ две свалки (<Рисунок 1 >, <Рисунок 2 >), в добавок такие же свалки для мусора имеются и в деревне в 3 местах. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. На границе села к С-ЮЗ в 1000 м имеются хвойные деревья – сосны, к С-ЮЗ в 700 м находится березовая роща, к С-СЗ в 500 м растут сосны, к Ю-ЮЗ в 500 м березовая роща, на ЮЗ в 800 м – сосны. Вдоль трассы Кукмор-Казань посажены деревья, которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. На территории с. Село Чура всего имеются 4595 деревьев и кустарников. По статистике вяз поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но их все равно не хватает.

Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца текущую в комплекс крупнороготых скотов имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.

Осенью был проведен опыт с родниковой водой. Мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +1 0 С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек. (Приложение 1 )

Заключение

Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы 10–15 га площади высаживают саженцы деревья. В прошлом году мы посадили около 20 га площади деревьев. На территории леса выживают 95–99% посаженных молодых саженцев, а в посадках вдоль дорог 85–90%.

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кувшиновская средняя общеобразовательная школа№2»

Учебно-исследовательский экологический проект

Экология школьного пространства

Тип проекта: творческий, исследовательский

Гипотеза проекта : проведение экологических мониторингов, анализ их результатов, экологическое просвещение всех участников образовательного процесса будет способствовать сохранению их здоровья, улучшению условий обучения.

Цель проекта: сохранение здоровья учащихся, создание благоприятных условий обучения.

Задачи:

Образовательные

расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;

познакомить учащихся с многообразием, условиями жизни комнатных растений, их значением для здоровья человека.

развивающие:

развивать умение анализировать, рассуждать, доказывать своё мнение;

воспитательные:

обеспечить взаимосвязь воспитательного и образовательного процессов;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

формировать исследовательские навыки, умение работать с различными видами информационных источников;

развивать умение анализировать, отбирать, классифицировать полученную информацию;

развивать умение творческого применения полученных знаний

Прогнозируемые результаты:

Ученик будет знать:

названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

правила ухода за комнатными растениями;

действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;

Ученик будет уметь:

работать с дополнительной литературой;

наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

работать в группе;

оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Ученик будет воспитывать в себе:

любознательность;

самостоятельность;

толерантность;

организованность.

Постановка проблемы :

недостаточное или неправильное озеленение школьных кабинетов способствует созданию неблагоприятных условий для обучения.

Проектирование :

формирование групп, распределение заданий, определение задач.

Поиск информации:

изучение справочной, научно-популярной литературы, проведение

мониторингов.

Промежуточный продукт: консультации, оформление презентаций, подготовка выступлений.

Презентация проекта.

Экология школы - это деятельность в пространстве школьной жизни, сообразная природе человека.

Школа - это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Если говорить об экологии школы, то главное требование здесь - сохранение здоровья.

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Комнатные растения пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности.

Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей . Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека

«Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье, как физическое так и психологическое. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листов и цветков, формой кроны.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. За последние годы все более отчетливо вырисовывается еще одна важная функция растений - очистка окружающей среды от различных загрязняющих веществ. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов.

Растения с фитонцидными свойствами: увеличивают количество кислорода, повышают содержание отрицательных лёгких ионов. Они положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость: уменьшается тахикардия и аритмия; служат средством профилактики при дистонии и гипертонии. - Снижают на 70-80 % число микроорганизмов в воздухе.

Хвойные - криптомерия, кипарис, кипарисовик Олсандр, лавр, фортунелла, Кактус-опунция. Цитрус кактус - опунция - в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). Молочай, цитрусы. С микробами (стафилококком) “справляются” Циссус Гибискус, циссус, фикус, акалифа, аглаонема. Для терапевтического эффекта необходимо размещать один экземпляр растений на 1 м3 помещения.

Растения, способные снять стресс. При наличии возможности неплохо устроить в школе комнату для релаксации. В ней лучше всего посадить: пеларгонию, душицу обыкновенную, мирт, мелиссу лекарственную душистую герань (учесть склонность к аллергической реакции) Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. Такими свойствами обладают более 300 видов. Кроме того, ещё 160 видов предназначены для открытого грунта. В основном это хвойные виды растений. Кроме пылезадержания некоторые из них способны также к поглощению звука, их полезно высаживать в школьных дворах расположенных в близи дорог, а это актуально в связи с возрастающим количеством автотранспорта. Воздушная среда содержит токсины, исходящие от синтетических материалов, используемых в отделочных работах.

В рамках программы непрерывного экологического образования и воспитания возможно осуществление самостоятельного проекта по изучению видового состава комнатных растений школы. Данная работа доступна и интересна учащимся.

Целью проекта является определение по справочникам названия каждого растения, его семейства, родины; изучение экологической и лечебной функций растений; озеленение кабинетов школы.

Проект предназначен для учащихся 5-9 классов. В зависимости от возраста учащихся проект «Комнатные растения в школе» можно разделить на несколько этапов, каждый из которых включает как теоретическую, так и практическую части.

5-6 классы

- Изучение видового состава комнатных растений в кабинетах школы.

- Кружок озеленителей школы.

- Сообщения на уроках биологии.

7 класс

- Создание карты «Карта мира на подоконниках школы (класса)».

-«Путешествие с комнатными растениями».

8-9 классы

- Изучение экологической и лечебной функций растений.

- Озеленение кабинетов школы с учетом воздушно тепловых условий содержания.

- Выступление на экологической научно- практической конференции.

Работа по определению видового состава растений была разделена на два этапа.

На первом этапе ( 5 класс ) учащиеся определяют и описывают растения базового кабинета. Для этих целей используют специальную справочную литературу. Наиболее удачным в этом плане является справочник Хессайона «Все о комнатных растениях» (М.: Кладезь, 1996).

На втором этапе ( 6 класс ), работая в группах, учащиеся определяют и описывают видовой состав комнатных растений кабинетов школы. Следует отметить, что работа в группах, где учащиеся совместно выполняют задания, способствует совершенствованию навыков общения, лучшему усвоению знаний и интеллектуальному развитию детей.

Данные о видовом составе растений размещаются в классном уголке или на отдельном стенде. Кроме того, в емкость с растениями помещают табличку, где указаны название, вид, родина растения. Также можно провести заседание озеленителей школы, на котором дать рекомендации по работе со справочниками, указать, какие растения в зависимости от экспозиций окон целесообразно выращивать в том или ином кабинете. Также важна связь экспериментальной деятельности учащихся с учебным процессом, которая устанавливается через предметы естественного цикла. Так, например, в курсе биологии 6 класса учащиеся изучают морфологию растений, а полученные в процессе работы над проектом знания о растениях не только служат хорошим дополнением, но могут быть применены и в курсе географии в частности, при изучении материков. На основе знаний о видовом составе комнатных растений школы создаётся карта растительности мира, на которой обозначается родина каждого растения.

В данном случае осуществляется опережающее обучение. Для подготовки такого урока ребята прорабатывают достаточно большой объем литературы, как справочной, так и научной, предложенной учителем или найденной самостоятельно. Такие уроки, несомненно, более интересны как для ребят, готовящих материал, так и для всего класса в целом.

Работая над картой растительности, учащиеся узнают, что родина большинства комнатных растений школы - влажные леса Америки и Африки, так как влажность и температурный режим в кабинетах школы вполне соответствуют естественным условиям данной природной зоны (проводится мониторинг экологического состояния кабинетов школы под руководством учителя химии). Для учащихся становится очевидно, что в средней полосе России на широте Москвы эти растения требуют определенных условий содержания. Это касается умеренного полива зимой и обильного летом, притенения растений в жаркое время года и подсветки в холодное, «зимовки» для кактусов и пр. Результаты работы можно оформить в виде мини рефератов или показать на стенде в классе.

Заключительным этапом второй ступени проекта является презентация результатов исследовательской и практической работы. Для учащихся 5-7 классов это лучше сделать в виде праздника «Путешествие с комнатными растениями». Учащиеся ведущие, используя карту растительности мира, рассказывают об условиях жизни растений, встречающихся в школе.

Для учащихся 8-9 классов особый интерес представляет изучение экологической и лечебной функций растений. Из справочной и научно популярной литературы мы узнали, что в школе есть растения, определяющие санитарное состояние воздуха в кабинетах, т.е. выполняющие роль биоиндикаторов. К ним относятся традесканция, бегония, аспарагус, фиалка. Кроме того, в кабинетах есть растения детоксиканты, способные обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Это хлорофитум пучковатый, мирт обыкновенный, папоротник, герань, гибискус китайский, колеус, бегония королевская, драцена, плющи, диффенбахия, кактусы суккуленты.

Учащиеся в рамках программы озеленения школы подбирали для каждого кабинета растения с учетом экологических факторов.

Кроме того, нами велась работа по определению растений, обладающих лечебными свойствами. В школе к таким растениям относятся: агава, алоэ, аспидистра, аукуба, гибискус, зефирантес, каланхоэ, камнеломка, пассифлора, пеларгония, плющи, сансевиера, туя, фатсия, фикусы. Результаты мы оформили в виде каталога «Лекарственные растения в школе», указав видовой состав, использование растений на родине, фармакологические свойства. Для каждого растения лекаря составлена аннотация лечебного действия, способы применения.

Результаты проектной работы учащиеся представляли на школьной научно практической конференции, на которой присутствовали представители всех классов средней и старшей школы. Таким образом, достижения отдельных групп школьников становятся известными практически всей школе и могут быть востребованы всеми желающими.

Наиболее интересные работы были представлены на экологической научно практической конференции.

Есть идея создания кабинета комнатных растений. Идея о его создании появилась, потому что в школе собрано большое количество комнатных растений.

Комнатные растения используются на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и постановке простейших опытов. Живые объекты должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования, нормы освещенности, техники безопасности. Отбираются растения не вызывающие аллергических реакций.

При подборе растений в кабинете возможно учитывать их использования на уроках и во внеклассной работе, учитывая их роль в оформлении кабинета. Растения размещаются на стойках, крепятся в простенках или на подставках. Два-три крупных растения создают неповторимый интерьер.

Работа в режиме проектной деятельности становится источником создания необходимого оснащения кабинета. Необходимо выделить те задачи, в выполнении которых могут принять участие школьники. Творческая по своей сути, включающая в себя исследования, поиск, проблемной ситуации, проектная деятельность наполняет жизнь каждого кабинета интересными делами.

Анализируя доступные ресурсы и возможности детей, мы отдали предпочтение таким типам проектной деятельности:

исследовательский

прикладной

информационный

Исследовательский проект требует определенный алгоритм работы:

Выявление и постановка проблемы;
- формулировка гипотезы;
- постановка целей и задач;
- планирование действий;
- сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
- подготовка и написание проекта, его результативность;
- защита, презентация проекта.

Прикладной проект с самого начала четко обозначает результат деятельности его участников.

Информационный проект направлен на анализ и обобщение, для широкой аудитории, какой-либо информации.

«Экология и фитодизайн школьного кабинета»

Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

Задачи:

1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

Методы:

Наблюдение

Эксперимент

Практическая работа

Ожидаемые результаты: приобретение знаний, цветы в школьном кабинете

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

Озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

1группа - декоративно- лиственные (пальмы, папоротник, драцена)

2 группа - красивоцветущие (бегонии, кактусы, розы)

3 группа - висячие (хлорофитум, традесканции)

4 группа - вьющиеся или цепляющиеся (плющ, монстера, аспарагус)

5 группа - луковичные или клубневые (цикломен, глоксиния)

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.

Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

Влажности

Освещенности

Температуре

Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

1 группа - светолюбивые

2 группа - тенелюбивые

3 группа - теневыносливые

Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

3.Очень красивы маленькие сады на камнях

4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы - значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения. (См. презентацию).

Дополнительная информация по профориентации.

Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

Цветовод - декоратор - незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары - радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе .

Учащиеся 4 класса МБОУ "Средней школы №2" город Гагарин

Исследовательская работа группы "Экологи"

Тема исследования: "Как решить экологические проблемы нашего города"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа группы «Экологи» Тема исследования: «Как решить экологические проблемы нашего города»

Гипотеза: мы предполагаем, что изучив экологические проблемы нашего города, мы будем поступать так, чтобы не нарушать экологическое равновесие.

Цель исследования: формирование экологической воспитанности людей. Задачи: находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; оценивать отрицательное влияние человеческой деятельности на природу; учиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего города.

Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Этапы работы 1.Изучить экологические проблемы нашего города. 2. Подумать, что приводит к возникновению этих проблем. 3. Наметить пути решения этих проблем. 4. Предложить, что может сделать каждый из нас, чтобы в нашем городе было экологическое равновесие? 5. Выводы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какие экологические проблемы существуют в н ашем городе? 1.Загрязнение воздуха. 2.Загрязнение воды. 3. Мусорные свалки.

Загрязнение воздуха заводы машины курение сигарет вырубка леса Как решить экологическуюпроблему? Контролировать выбросы фабрик. Поставить очистные фильтры. Создавать машины не наносящие вред экологии. Запретить курение сигарет. Контролировать вырубку леса. Сажать деревья.

Загрязнение воды заводы с точные воды мусор нефтепродукты Как решить экологическую проблему? Ставить очистные фильтры. Не выбрасывать мусор вблизи водоемов. Не мыть машины вблизи водоемов. Следить за выбросом сточных вод.

Что приводит к загрязнению воды в нашем городе? 1.Коммунальные службы не вывозят мусор своевременно. 2.Низкая культура жителей нашего города. 3.Нет мусороперерабатывающих комбинатов.

Пути решения проблемы. 1.В городе должен быть построен мусороперерабатывающий комбинат. 2.Должны быть мусорные контейнеры для разного вида мусора. 3.Люди не должны бросать мусор мимо мусорных контейнеров.

Как экологические проблемы влияют на жизнь человека? Экологические проблемы влияют на здоровье людей. В нашем городе очень часто болеют дети. В некоторых водоемах нашего района нельзя купаться. Во многих населенных пунктах нашего района вода не пригодна для питья.

Что может сделать каждый из нас? 1.Ты можешь стать личным примером каждому. 2.Собирать и сдавать использованную бумагу. 3. Собирать и сдавать ненужные металлические изделия. 4. Сажать деревья. 5. Следить за чистотой. 6. Оберегать животных и растения.

Исследуя данную проблему мы сделали следующие выводы: 1.Все экологические проблемы влияют на жизнь и здоровье человека. 2.Чистота нашего города зависит от каждого из нас. 3.Мы должны беречь и охранять природу, чтобы сохранить жизнь на земле.

Ресурсы Фон слайдов. http://goo.gl/guFQI 2. Изображение планеты Земля. http://goo.gl/hlVP6 3. Картинки экологических проблем. http://goo.gl/p0e9E 4.Экологические проблемы города Гагарин Смоленской области http://goo.gl/J9pBZ 5.Экологические проблемы современности. votedeath.ru