Биографии Характеристики Анализ

Состав числа 4 домики и примеры. Дополнительный материал к уроку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Открытое занятие по математике

« Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат ».

творческое объединение

« Школа будущего первоклассника»

п. д. о. Гурова А. В.

2015 г

Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.»

Цели и задачи:

закрепить:

Порядок следования изученных чисел;

Количественный счет в пределах 3;

развивать:

Логическое мышление;

Произвольное внимание;

Воображение;

Память;

Речь;

Моторику

воспитывать:

Интерес к математике;

Желание заниматься;

Усидчивость;

Выдержку;

формировать:

Навык правильной посадки;

Навык сотрудничества;

Умение удерживать учебную задачу;

Представление о числе 4 и цифре 4;

Умение соотносить число предметов с цифрой 4;

познакомить:

С составом числа 4;

Квадрат – это геометрическая фигура с равными сторонами

Тип занятия : Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, пособие из киндеров «Времена года», счётный материал (кубики, счётные палочки), геометрические фигуры, ноутбук, диск В. Железнова «Развивалочки», верёвочка, ножницы.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап Организация начала занятия

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод : словесный

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок

Сели тихо,

Ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок,

Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.

2 этап Подготовительный

Дидактическая задача : обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений .

Методы:

словесный,

объяснительно-иллюстративный

Метод стимулирования: похвала,

Создание ситуации успеха

Устный счёт

От 1 до 10

От 1 до3(прямой, обратный)

Сколько ёлочек (3)

Сколько ежат(2)

Сколько львят (1)

Восстановите правильный порядок следования

Это число 1, назовите последующее

Это число 3, назовите предыдущее

Назовите соседей числа 2

На доске представлены числа. Я предлагаю выбрать среди них только те, которые мы изучили

Вывод:

Значит, нам предстоит ещё многое узнать, многому научиться.

Отвечают на вопросы учителя,

находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования

Определяют границу знания и незнания

3 этап Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный

Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение

Методы оценивания: похвала

Подготовка к восприятию

Какой весёлый праздник к нам приближается ?

К Новому году в ясли детского сада закупили игрушки. Помогите их,пожалуйста, пересчитать.

Пирамидки (4)

Неваляшки (4)

Что мы можем сказать о их количестве?

Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 (показываю карточку)

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря

На что похожа цифра 4?

Гляди 4 –это стул,

Который я перевернул

(беру и переворачиваю учительский стул)

Идёт 4 после 3

Поговорим о четырёх.

Четыре времени в году.

Какое время года у нас за окном?

Перечислите остальные времена года (передвигаем киндеры на верёвочке)

Физкультминутка

и гимнастика для глаз

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знакомство с составом числа 4

- Сейчас уже начинают наряжать новогодние ёлки. И мы с вами тоже будем украшать нашу ёлочку.

А верхушку, украшая,

Там сияет сегодня

Вместе со звездой цифра 4

А нам предстоит узнать как можно получить число 4, а вместе с этим украсить ёлочные шары.

Посчитаем кубики.

Зелёных (3), а красных (1)

(записываю маркером соответствуюшие цифры на ёлочных шарах)

Зелёных(1), а синих(3)

(аналогично)

Красных(2), а синих(2)

Жёлтых(1.1,1,1)

Музыкальная физкультминутка и

пальчиковая гимнастика (включаю компьютер)

Отвечают на вопросы

Дают разные варианты ответов (одинаково, равно, поровну, столько же)

Передвигают киндеры и перечисляют времена года

Выполняют действия согласно стихотворения

Выбирают соответствующие цифры и выставляют их на доску с помощью магнитов

Дети под музыку показывают с помощью пальчиков

4-это 2 и 2

4- это 3 и 1

4 этап

Работа с геометрическим материалом

Дидактическая задача : развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

логического мышления,

развитие сотрудничества и взаимовыручки

Методы:

моделирование,

работа в парах,

измерение с помощью верёвочки

Метод стимулирования : похвала

Практическая работа

Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите. (Помогаю, если нужна моя помощь)

Сколько палочек мы использовали для построения?

А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон.

Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. (Измеряю каждую сторону,

отрезая кусок верёвки.)

А теперь сравним длину отрезанных кусочков.

Вывод:

Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата?

Работа с геометрическими фигурами

На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры.(круг, треугольник,

Прямоугольники и квадраты разного цвета и размера

Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя?

Как можно назвать остальные фигуры?

Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры?

На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Строят цифру 4 , используя четыре счётные палочки.

По необходимости помогают соседу по парте. Когда оба готовы, соединяют правую и левую ладошки и поднимают руки вверх

Переставляют палочку и получается квадрат

Считают и отвечают хором

4 ребёнка берут по отрезанному кусочку, а потом их сравнивают путём наложения и наглядным путём выясняют, что они одинаковой длины

Делают вывод о длине сторон квадрата

Называют фигуры

Круг, потому что у этой фигуры нет углов.

Многоугольники

Треугольник лишний, потому что у него 3 угла,

А у остальных фигур по 4 угла.

На прямоугольники и на квадраты.

5 этап

Подведение итогов

Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала

- С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии?

Что нового узнали о фигуре квадрат?

Отвечают на вопросы учителя

6 этап

Рефлексия

Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек

Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку.

Самооценка результатов деятельности своей и группы

7 этап

Домашнее задание

Дидактическая задача : совместное с родителями закрепление изученного материала

Найти дома предметы, которых по 4 или у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки)


Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

Какое число следует за числом 4, 7, 5?

Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам . Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

4. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Составчисла 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

На что похожа эта цифра?

Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Лариса Николаевна Софронова

Для изучения темы "Состав числа 10 ", я всегда использую "Домики", которые сама разработала в нужном мне формате. Распечатываю их на цветном принтере. Раньше я их вставляла в файлы, но несколько лет назад вырезала домики по контуру и заламинировала, вид у пособия стал как у типографского изделия. Служат они и по сей день.

Данное пособие используется для подготовки детей к школе. Ребенок должен четко знать, что 7 - это 3 и 4, 2 и 5 и т. д. На основании этого знания он будет решать примеры и задачи не только в детском саду, но и в начальной школе.

Я всегда рекомендую родителям тех детей, которые никак не могут запомнить состав числа , повестить эти домики на стену в детской, чтобы перед сном ребенок волей-неволей смотрел на домик, НО могу сказать с уверенностью, что должен висеть только 1 домик, только в этом случае состав числа запомнится . Как только ребенок запомнил состав вывешенного числа , вешаем следующий.

Удачи всем!

Публикации по теме:

Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Наглядное пособие "Макет "Ферма". Данное пособие используется для формирования представлений у детей о домашних животных. Предназначен для.

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие - макет "Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.

Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет"Насекомые".Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.

С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.

Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно - прекладное искусство, и по этой теме.

Цель: 3акрепление знаний о числах 1,2,3,4 и их составе.

Задачи:

  • Повторить состав чисел 2,3,4.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление и умение решать простые задачи.
  • Совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур.

Оборудование:

  • раздаточный материал (треугольники);
  • наглядные пособия: счетный материал (грибы); магнитные карточки (цифры и знаки); математический домик «Состав числа 4».

Ход урока

1. Организационный момент

Готовность к уроку

Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4 и их составе.

2. Введение в тему

Учитель: Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика».Отгадайте о ком пойдет речь в веселых стихах.

Учитель читает стихи.

Вид ее - как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.

(На доске появляется цифра 2)

Этот месяц дугой
Ниже месяц дугой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра 3

(на доске появляется цифра 3)

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

(На доске появляется цифра 4)

На длинной ножке,
3астыв до поры,
Отдыхает палочка после игры

(На доске появляется цифра 1)

На доске получился ряд цифр 2,3,4,1

Учитель: Какие числа обозначают эти цифры?

Дети: Эти цифры обозначают числа 1,2,3,4.

Учитель: Назовите самое маленькое число.

Дети: Самое маленькое число 1.

Учитель: Назовите самое большое число.

Дети: Самое большое число 4.

Учитель: Поставьте числа в порядке возрастания, от самого маленького до самого большого.

Ученик выполняет задание на доске. На доске появляется запись 1,2,3,4.

Дети проверяют, затем читают хором ряд чисел.

Учитель: Назовите соседей чисел 2 и 3. (Ответы детей)

Какие числа следуют за 1,3. (Ответы детей)

Какие числа предшествуют числам 2,4. (Ответы детей) .

3. Работа над закреплением состава числа 4

Работа с учебником страница 82 урок 40 тетрадь страница 29 урок 40.

3адание читает хорошо читающий ученик.

Разбор данного задания по вопросам:

Что нашла в лесу белка? (Ответы детей)

Сколько всего грибов нашла белка? (Ответы детей)

На доске появляются грибы и детям предлагается разложить на две различные группы.

Рассматриваются различные варианты.

3 и 1 ; 2 и 2 ; 1 и 3

(см. Рисунки 1, 2 и 3).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Задание N 1 из учебника выполняется в тетрадях на печатной основе.

По итогам выше проведенной работы результаты фиксируются в математическом домике N 4 (рисунок 4).


Рисунок 4

Учитель: Давайте заселим жильцов в математический домик N 4.Кто там может жить? Почему?

Ответы детей:

  • 1 и 3, так как 1+3=4
  • 2 и 2, так как 2+2=4
  • 3 и 1, так как 3+1=4

(Динамическая пауза)

4. Решение задачи

Учебник стр. 85 задача N 2.

3адачу читает хорошо читающий ученик.

Самостоятельное" чтение задачи.

Что было у белки в дупле? (шишки еловые и кедровые)

Сколько было кедровых шишек? (2 шишки)

Сколько будет еловых шишек? (столько же)

Что означает слово столько же? (столько сколько и кедровых)

О чем спрашивают в задаче? (Сколько еловых шишек?)

Как записать решение задачи? (2+2)

Что означает первое число? (кедровые шишки)

Что означает второе число? (еловые шишки)

Что будет являться ответом задачи? (4)

3апись решения задачи в учебнике.

5. Решение логической задачи

Учебник стр. 83 задача N 24. Читает учитель.

Рисунок выводиться на доску.

Учитель: Как вы думаете, сколько грибов было на каждом дереве сначала? (выслушиваются ответы детей)

Правильный ответ демонстрируется на доске.

Задача решается с конца.

3адача имеет различные варианты ответов З и 1, 1 и 3 (рисунки 5 и 6).


Рисунок 5

Рисунок 6

6. Работа с геометрическим материалом

Учебник задание N 5 стр. 8З.

На столах конверты с треугольниками.

Составление геометрических фигур из треугольников (рисунок 7).


Рисунок 7

(Динамическая пауза)

7. Работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь стр. 29 N 1

Учитель: Найди шляпку к каждому грибочку (Ученики решают примеры и сопоставляют их с ответами на ножках)

Самостоятельная работа учеников.

Проверка с доской (рисунки 8 и 9).


Рисунок 8

Рисунок 9

8. Выполнение задания мудрой совы

Учебник стр. 82 (задание выносится на доску)

2 - = 1
- 1 = 1
З - = 1
- 1 = 2
4 - = 1
- l = З

Задание выполняется коллективно, обсуждая каждое математическое выражение (рисунки 10 и 11)


Рисунок 10

Рисунок 11

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с математическим заданием, с которым приготовила вам мудрая сова.

9. Работа в тетрадях (прописях)

Узор выполняется самостоятельно карандашом.

Запись и решение примеров с окошечками выполняется вмести с учителем.

10. Итог урока

Учитель: Чему мы сегодня учились?

Ответы детей: Решали задачи, примеры, повторяли состав числа 4.

Учитель: Отгадайте, о каком числе пойдет речь?

Вышли четыре жучка погулять. Выйдет еще один - станет их (5).

Завтра на уроке математики мы будем знакомиться с цифрой 5 и числом 5.

Дополнительный материал к уроку

Веселые задачи:

1. Я маме в подарок картинку рисую.
Сначала одну, а потом - (вторую)

2. На полке было два куска мыла.
Возьмем один только.
Останется сколько? (2-1)

3. На поляне два зайчонка
В чехарду играли.
Прибежал еще зайчонок.
Сколько всех, узнали? (2+1)

4. Трое зайчат на поляне гуляли.
Вдруг одного мама с папой позвали.
Сколько зайчат на полянке гуляет,
Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)

5. Трех медвежат и медведицу маму
Шишкин, художник, нарисовал.
Сколько медведей всего на картине,
Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)

6. У Ванюшки три ватрушки
И один большой батон.
Сколько же мучных изделий
Собирается съесть он? (З+l)

7. А моей сестре Валюшке
Снова дарят все игрушки.
У нее их было две.
Да еще две дали.
Сколько было их всего,
Вы б, друзья, узнали? (2+2)

8. А моей сестре Валюшке,
Подарили три игрушки.
А она не жадная,
Куколку нарядную
Подарила Лельке.
Ей осталось сколько? (3-1)

Конспект конкурсного урока Учитель: Ивочкина Галина Виталиевна, I категория, стаж 26 лет ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области. Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс. Тип урока: урок-закрепление Слайд № 1 Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5.

Цели урока:

закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;

закреплять умение получать изученные числа разными способами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к предмету;

создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация PowerPoint

Ход урока.

Организационный момент:

Слайд № 2 Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

Сообщение темы урока и целей

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

Слайд № 3

Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)

Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)

Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)

Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и

пропишите их до конца строки.

II . УСТНЫЙ СЧЁТ:

Слайд № 4

У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.

Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с

образцом.

Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.

Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5

на 1.

Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед

числом 2.

Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.

Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.

Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.

Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.

Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?

В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.

III . Работа над темой урока:

Слайд № 5

ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ.

- Р ебята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это

задание мы узнаем, кто там живёт.

Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?

Слайд № 6

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей

выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых

медведей больше? Как вы это узнали?

Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей

меньше? Как вы это узнали?

Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА.

IV . РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Слайд № 8 - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно

же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И

сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему

решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)

Ребята, посмотрите, как Медвежонок радуется, что вы помогли ему справиться

с заданием.

С лайд № 9-10 - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который

тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас

помощи. Ему сложно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем

достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.

Из каких чисел состоит число 3? (3 - это 2 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

Из каких чисел состоит число 5? (5 - это 3 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

Из каких чисел состоит число 2? (2 - это 1 и 1) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (1)

Из каких чисел состоит число 4? (4 - это 2 и 2) Сколько кубиков нужно

добавить Тигрёнку? (2)

Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он

благодарит вас за это.

V . Самостоятельная работа:

Слайд № 11

Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они

приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих

листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на

конверте кому вы хотите отправить своё письмо, Тигрёнку или Медвежонку.

VII . Задачи на смекалку.

Слайд № 12 - 14

На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку:

1. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2. Папа - слон слону - сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

3. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

VIII . Итог урока

Слайд № 15

Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам:

«Спасибо за помощь и желают вам успехов в учёбе».

Закончился и наш урок.

Состав, каких чисел мы сегодня повторили?