Биографии Характеристики Анализ

Способность своими осознанными. Как понять к чему у меня способности? Практика развития отдельных аспектов осознанности

В отличие от правоспособности, возникающей у всех индивидов сразу и в полном объеме, приобретение и объем дееспособности зависит от ряда объек­тивных и субъективных факторов.

Дееспособность субъектов-индивидов возникает при условии их вменяе­мости и достижения возраста «совершеннолетия».

Кроме перечисленных факторов на индивидуальную дееспособность ока­зывают влияние такие обстоятельства, как образовательный уровень, физиче­ское состояние, законопослушность и т. п. К примеру, статусом судьи в Рос­сийской Федерации могут обладать только лица с высшим юридическим обра­зованием; в ряде профессий (военнослужащие, моряки, летчики и т. д.) выдви­гаются особые требования к состоянию здоровья претендента на ту или иную должность; нарушение требований правовых норм влечет за собой ограничение либо изъятие определенных субъективных прав и, таким образом, ограничивает дееспособность индивида в соответствующей сфере правоотношений.

По объему прав и обязанностей, которые субъект может самостоятельно реализовать в рамках правоотношений, различается полная и неполная дееспо­собность:

1) полная дееспособность предполагает, что индивид может самостоя­тельно реализовать основные права и обязанности, защищать их всеми не за­прещенными законом средствами (и прежде всего в судебном порядке), нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения. Безусловно, с юридической точки зрения «полнота» данного вида дееспособности в доста­точной степени условна, поскольку, как уже отмечалось, в ряде случаев уста­навливаются дополнительные условия для занятия определенными видами со­циально-правовой деятельности;

2) неполная дееспособность в свою очередь подразделяется на частичную и ограниченную:

а) частичная дееспособность предполагает, что индивид самостоятельно может реализовать лишь часть своих потенциальных прав и обязанностей, а также полностью либо частично освобождаться от ответственности за совершение поступков, повлекших за собой вредоносные результаты. При этом неполный характер дееспособности обусловлен обстоятельствами объективного характера: недостижением возраста совершеннолетия, временными психическими расстройствами. В некоторых отраслях права предусматривается возможность юридического признания частично дееспособного лица полностью дееспособным. К примеру, в ч. 2 ст. 21 ГК РФ указано, что вступившее в брак лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак;

б) ограниченная дееспособность связана с принудительным ограничением правового статуса ранее полностью дееспособного индивида и либо представляет собой меру юридической ответственности (лишение права управления автомобилем за нарушение правил дорожного движения), либо является формой профилактического или же правовосстановительного характера (ограничение дееспособности лица, злоупотребляющего алкоголем, в случае если его поведение влечет ухудшение материального положения иждивенцев).

Общая дееспособность предполагает, что лицо самостоятельно может реа­лизовать так называемые основные права и обязанности, осуществление кото­рых не ставится в зависимость от специального правового статуса, обусловлен­ного профессией, социальным положением, местом проживания и т. п.

Специальная дееспособность обусловлена специальным правовым стату­сом субъекта и зависит от многих обстоятельств (рода занятий, гражданства, национальной принадлежности и т. п.).

Дееспособность коллективных субъектов возникает одновременно с пра­воспособностью, т. е. в момент официального признания (юридической регист­рации) данного образования в качестве субъекта права. Так же, как и у индиви­дуальных субъектов, дееспособность субъектов коллективного характера под­разделяется на общую и специальную. При этом обладание специальной дее­способностью зависит как от специальной правоспособности (субъект изна­чально создается в целях осуществления определенного вида деятельности), так и от наличия специального разрешения (аккредитации, лицензии и т. п.) компе­тентного государственного органа на осуществление конкретных функцио­нальных полномочий. К примеру, в Конституции России закрепляется положе­ние, в соответствии с которым государство передает часть своих функций орга­нам местного самоуправления и наделяет их в связи с этим соответствующими полномочиями.

В силу естественных причин правоспособность и дееспособность не всегда совпадают. Все люди правоспособны, однако не все одновременно дееспособны. Хотя все дееспособные люди являются правоспособными.

1. От возраста правоспособного субъекта:

а) возраст гражданского совершеннолетия 18 лет – по достижении которого личность становится дееспособной, т.е. может своими действиями в полном объеме приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности – (определяется законодательством);

б) возраст политического совершеннолетия 18 лет – гражданин приобретает политические права и несет соответствующие обязанности (например: имеет права избирать и быть избранным в органы государственной власти) – определяется законодательством;

в) возраст брачного совершеннолетия 18 лет (допускает ч. 2 ст. 13 СК РФ с 16 лет) гражданин моложе 18 лет приобретает гражданскую дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.– когда человек может вступать в брак и в полном объеме осуществлять брачно-семейные права и обязанности.

Кроме того, по трудовому и гражданскому праву несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется эмансипацией. Она производится по решению органов опеки и попечительства с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Если такого согласия нет, то только по решению суда.

В зависимости от возраста субъекта его дееспособность является 1) полной, 2) частичной, и 3) ограниченной (Полная наступает с 18 лет - совершеннолетием, частичная – в 14 лет, а ограниченная – когда лицо ограничивается в дееспособности по суду – хронические алкоголики, наркоманы, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение. В этом случае гражданин лишь только обладает правом совершать мелкие бытовые сделки.).

Лица в возрасте до 6 лет вообще не обладают дееспособностью.

Частичной дееспособностью, в соответствии с ГК РФ, наделяются в разных объемах лица в возрасте с 6 до 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Данные категории лиц имеют разный объем дееспособности.

Лица в возрасте от 6 до 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (п. 2 ст. 29 ГК РФ).

Лицам в возрасте старше 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора любого результата интеллектуальной деятельности, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (п. 2 ст. 28 ГК РФ). Все остальные сделки от лица малолетних и несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Российское законодательство не признает добровольного – полного или частичного – отказа гражданина от правоспособности и дееспособности:

С 14 лет человек может нести ответственность за отдельные виды преступления (ч. 2 ст. 20 УК РФ);

С 14 лет допускается прием на работу с согласия родителей, усыновителей и попечителей (ч. 2 ст. 173 ТК РФ)

С 14 лет наступает ограниченная гражданская дееспособность (ст. 26 ГК РФ, отдельными гражданскими правами обладают и малолетние в возрасте от 6 до 14 лет ст. 28 ГК РФ)

С 15 лет допускается прием на работу по законодательству РФ (ст. 173 ТК РФ)

С 16 лет лицо может нести уголовную и административную ответственность (ч.1 ст. 20 УК РФ. Ст. 13 КоАП РФ).

2. Состояние здоровья. Если вследствие душевной болезни или слабоумия гражданин теряет способность понимать значение своих действий и руководить ими, он может быть признан судом недееспособным. Гражданские права и обязанности таких лиц осуществляют их опекуны (ст. 29 ГК РФ). В соответствии с законом ограничивается дееспособность лиц, страдающих алкоголизмом или употребляющих наркотические вещества.

3. Родство субъектов. Касается брачно-семейных отношений. Запрещается заключать брак между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линиям, между полнородными и неполнородными братьями и сестрами, а также между усыновителями и усыновленными. Запрещение нахождения на государственной службе в одном и том же учреждении супругов, если один из супругов по службе подчиняется другому.

4. Законопослушность субъектов. Лицо совершившее преступление, при отбытии уголовного наказания в местах, ограничивающих его свободу не в состоянии реализовать ряд гражданских, политических и других прав и обязанностей, составляющих его правоспособность.

5. От религиозных убеждений субъекта. В правовом государстве, где провозглашается и гарантируется свобода вероисповедания, верующие могут по причине своих религиозных убеждений отказаться от осуществления ряда прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане государства.

Дееспособность, в отличие от правоспособности является отчуждаемой характеристикой лица, ее можно передавать (передоверять) другим лицам.

Обладать дееспособностью, таким образом, означает иметь способность лично совершать различные юридические действия, а также отвечать за причиненный имущественный вред, вред интересам государства и общества, либо сред здоровью других лиц. Дееспособность включает способность к совершению сделок (сделкоспособность в гражданском праве) и способность нести ответственность за неправомерные действия (деликтоспособность).


Похожая информация.


В появилось много различных тестов. Если не известен источник, лучше такими тестами не увлекаться, чтобы еще больше не запутаться в себе. Существует множество учений о типах личности, о наследственности и т.д. Обратитесь к специалисту какого-либо направления, который поможет вам пройти хорошие тесты. Не зацикливайтесь на этом шаге и не придавайте ему слишком большого значения.

Откажитесь от выполнения некоторых дел, чтобы у вас ежедневно был некоторый отрезок свободного времени. Назовите это время "Уроком по выявлению способностей". Проводите этот урок сами для себя на протяжении длительного времени, например, в течение года. Чем вы можете при этом заниматься?
Оглянитесь вокруг и начните то, чем раньше никогда не занимались или на что не хватало времени. Сажайте деревья, учитесь играть на гитаре, изучайте китайский язык, рисуйте красками, вышивайте крестиком, дрессируйте , обучайте соседей математике, ходите в походы и т.д.
Просто пробуйте все, что вам на душу ляжет. Не важно, получается у вас или нет. Главное - испытываете ли вы радость от самого процесса, думаете ли об этом, начинаете ли строить планы. Какие-то занятия вам быстро наскучат, а какие-то могут увлечь. Не придавайте и этому шагу слишком большого значения, просто заметьте для себя, какие занятия доставляют вам внутреннюю радость.

Наблюдайте за людьми, которые ежедневно находятся рядом с вами. Что доставляет им радость, какие ваши действия? Что такого вы делаете, отчего людям становится светлее? Заметьте это для себя. Также спросите у окружающих людей, в чем по их мнению, у вас есть способности. Опросите несколько десятков человек, если сможете. Запишите их ответы.

Сравните результаты 3-х предыдущих шагов. Где-то на пересечении должны "высветиться" ваши способности. Подумайте, в каком конкретно деле они могли бы ярко проявиться. Даже если это игра на скрипке, а вам уже 90 лет и вы никогда музыкой не занимались, - не откидывайте эту мысль как бесперспективную. История знает много случаев, когда люди даже в пожилом возрасте начинали чему-то учиться с нуля и достигали выдающихся результатов, спустя некоторое количество лет.

Как только вы получили ясность относительно своих способностей и поняли, в каком деле их можно проявить, начинается самое главное. Найдите профессионала, который уже достиг успеха в этом деле. Это должен быть именно профессионал, который может дать квалифицированную консультацию. Добейтесь встречи с ним и задайте вопрос, стоит ли вам заняться данным делом, есть ли у вас к этому способности.
Профессионал очень быстро определит ваши действительные шансы на успех. Он не будет лицемерить и что-то говорить вам в утешение, но даст по-настоящему беспристрастную оценку. Ему не составит труда оценить новичка. Если он подтвердит, что у вас действительно есть способности, то дальше можете не сомневаться.

  • 3. Пробуйте новое
  • 4. Выйдите за рамки формата

У каждого человека есть талант – и не один. Это не обязательно умение петь, танцевать или рисовать картины. Чинить машину так, чтобы потом долго не ломалась, устраивать улетные вечеринки для друзей или находить потерянные вещи – это тоже таланты.

Есть в нас и такие способности, о которых мы даже не подозреваем. Или знаем, но забыли. Потому что в детстве не развивали их, или развивали, да не те. Пока сын реализовывал материнскую мечту и мучил гаммы на фортепиано, где-то в нем медленно угасал талант великого боксера или шеф-повара.

Но не грустите, если уверены, что ваши таланты остались нереализованными в детстве или их нет совсем. Они есть, просто дремлют глубоко внутри нас.

Существует ряд методик, помогающих выявить скрытые таланты человека и развить их. Но сегодня мы не будем говорить о развитии способностей – это отдельная, сложная и обширная тема. В этой статье я расскажу вам, как узнать свои скрытые способности, ведь это первый и немаловажный шаг на пути к цели.

1. Составьте опросник для друзей

Ваши знакомые и близкие люди знают вас даже лучше, чем вы сами. Задайте им ряд наводящих вопросов – лучше в письменном виде, в почте и соцсети:

  • Если бы тебе понадобилась помощь, то с какой проблемой ты бы обратился именно ко мне?
  • Что у меня получается лучше всего?
  • О каком из своих занятий (хобби, работа, развлечения) я говорю чаще всего в позитивном ключе?
  • Если бы можно было начать все сначала, в какой бы ты профессии видел бы меня успешным?
  • Что я умею делать хорошо, но не пользуюсь этой возможностью?
  • Какие из своих задатков мне бы стоило развить?

2. Составьте опросник для себя

Расслабьтесь, закройте глаза и поразмышляйте над такими вопросами:

  • Что я очень люблю делать, но не делаю, потому что не хватает времени/денег/сил?
  • Если бы у меня был пожизненный стабильный пассивный доход и мне не надо было бы работать, чем бы я занялся?
  • Если бы я не боялся новизны и риска, сменил бы я работу? На какую?
  • Чем я могу заниматься часами напролет, не обращая внимания ни на что вокруг (занятие должно быть созидательным, лежание на диване или питье пива с друзьями не в счет).
  • Что мне дается легче всего?

Теперь подведите итоги по обоим опросникам. Ответы друзей покажут объективную сторону ваших талантов, помогут выявить скрытые способности, о которых вы могли и не знать. Самоанализ поможет понять, какой из талантов вам больше всего по душе. Развитие способности требует, чтобы у вас были изначальные задатки (получается хорошо и легко) плюс желание и любовь к этому занятию.

Нередко бывает, что у человека есть талант, но он не любит это занятие. Ну не нравится оно ему! А бывает и наоборот – получается из рук вон плохо, но очень хочется. Второй вариант можно брать в работу лишь в том случае, если автор не будет никого терзать результатами своего творчества. Пойте в расческу перед зеркалом, пишите стихи в тетрадку и прячьте в ящик – никто этого делать не возбраняет. А вот первый вариант лучше отбросить сразу – нельзя себя заставлять делать то, к чему не лежит душа.

Ну что же, методом анализа вы выявили свои таланты (их ведь может оказаться сразу несколько). Останется только развивать.

Но как узнать свои скрытые таланты, если они дремлют так глубоко, что даже опросы знакомых и самого себя не помогают? Не отчаивайтесь, ведь у нас в запасе есть еще несколько методов.

3. Пробуйте новое

Правильно говорят: пока не попробуешь – не узнаешь, нравится тебе это или нет. Существуют тысячи хобби и интересных профессий, уйма спортивных и творческих развлечений. Бери – не хочу.

Сходите в тир – может, у вас меткий глаз? Запишитесь на мастер-класс по лепке из полимерной глины или шитью интерьерных игрушек. Совершите поход в горы и сплав на байдарках, отреставрируйте свою старую мебель, испеките замысловатый трот, свяжите шарф. Сделайте корзину из лозы, спойте песню, прокатитесь на мотоцикле. Можно продолжать бесконечно, ведь этот список неисчерпаем.

И помните – никогда не поздно узнать о себе что-то неожиданное, из таких откровений и состоит настоящая жизнь.

4. Выйдите за рамки формата

Вы анализируете, пробуете, но никак не можете понять, есть ли в вас способности? Обязательно есть. Просто многие, насмотревшись талант-шоу, уверены, что их способности – вовсе и не способности.

«Нам это не подходит, зрителям это будет не интересно», - говорят судьи ярким и незаурядным исполнителям, не вписывающимся в формат.

Выбросьте телевизор в окно или последуйте моему примеру – поставьте на шкаф. Потому что телевидение обрезает мышление до прямоугольного пятнышка, оставляя за своими границами целый непознанный мир.

Запомните – телевидение выпускает только рейтинговый продукт, понятный большинству, и это даже не всегда талантливо. Не ориентируйтесь на то, что видите с витрин магазинов, с рекламных бигбордов и глянцевых обложек. Это навязанный рекламой толпе товар, ширпотреб, детище маркетологов.

Но ведь наша задача – не быть интересными толпе, а найти то, что будет интересно нам самим! Может, вам не удается красиво исполнять песни Стаса Михайлова, потому что вы рождены для брутальных направлений музыки, где вокалисты поют гроулом или скримом? Это тоже востребовано! Может, ваши картины слишком непонятны друзьям, но найдут поклонников среди ценителей авангардизма?

Иногда талант может скрываться под самой неожиданной маской – сорвите ее.

5. Пускай недостатки расскажут о скрытых способностях

Помните, что у каждого свойства характера есть две стороны – отрицательная и положительная. К медлительности и занудству склонны внимательные, методичные и спокойные люди. К беспорядку, непоследовательности и эмоциональным всплескам – творческие личности. За холодностью и беспристрастностью прячется аналитический разум, а за взбалмошным характером – доброта и умение сочувствовать. Гуляки щедры и коммуникабельны, а скряги умеют накапливать богатство.

Когда окружающие слишком часто обращают внимание на наши недостатки, положительные стороны затираются, уходят в тень. Но стоит уделить больше внимания хорошему, и плохое сразу поблекнет перед ним. Где же тут таланты, спросите вы? При правильном применении любая наша черта может быть талантом.

Если знакомые утомились от баек приятеля и обзывают его пустомелей – значит, ему пора идти работать на радио, там как раз такие нужны. Доброта – тоже талант для тех, кто трудится в детском доме или приюте для животных. Родных выводит из себя педантичность? А в магазинах и супермаркетах она поощряется – кто еще так старательно будет развешивать одежду по цветам и расставлять товар на полках стройными рядами?

Ищите – и найдете. Не бывает людей без таланта – бывают те, кто не сумел откопать его в ворохе страхов, усталости и разочарований.

***
Применение своих способностей может быть самым разнообразным. Один талант станет вашей новой профессией, другой – поможет в быту, благодаря третьему вы найдете новых друзей, а от четвертого просто получите удовольствие. Это ваши сильные стороны, то, благодаря чему жизнь станет лучше, качественнее, глубже и шире.

Не бойтесь и не стесняйтесь, даже если некоторые попытки оканчиваются неудачами. Рано или поздно вы найдете себя. Где именно – никто не знает. Может быть, там, где и не чаяли найти. Колумб не доплыл до Индии – но так ли это плохо для Колумба?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Будучи детьми, мы мечтаем о многом и верим, что все наши мечты непременно сбудутся. Со временем мы взрослеем и перестаем мечтать, а подчас даже гоним свои детские нереализованные желания. В результате наша жизнь становится серой и обыденной, мы не можем найти себя в профессии и состояться как личность. А все потому, что в свое время нам не удалось найти свой талант, определить свои способности. Мы научим вас сделать это прямо сейчас!

Как найти свой талант и открыть

Зачастую люди даже не подозревают, что обладают каким-нибудь талантом, ведь многие из нас чересчур ленивы, чтобы заниматься самопознанием. А ведь все мы в детстве обладали не одним, а множеством талантов. Чтобы облегчить жизнь своим детям, необходимо заметить и создать условия для развития хотя бы одного из этих талантов. Однако как найти собственные таланты?

Ярким показателям таланта человека является его сильный интерес к какому-либо виду деятельности. Если вы хотите найти в себе таланты и способности, можно воспользоваться специальной литературой, тестами, вопросами. Вы можете также сделать несколько упражнений, которые помогут вам раскрыть свои таланты.

Возвратитесь в детство. Вам нужно просто закрыть на несколько минут глаза и вернуться в свое безоблачное беззаботное детство, которое не было омрачено проблемами и заботами. Попытайтесь вспомнить, чем вы любили заниматься больше всего. Может быть, вам нравилось рисовать, петь или танцевать? Ваше любимое занятие и было вашим талантом – вы интуитивно занимались тем, что вам нравилось больше всего и получалось наилучшим образом.

Обратитесь к своему подсознанию чтобы найти свой талант. Подсознание способно дать ответ на вопрос, который мучает вас на протяжении длительного времени. Для этого нужно научиться расслабляться, очистить разум и сознание от всех проблем и в таком состоянии задать себе вопрос. Не ждите мгновенного ответа. Вы получите его через некоторое время в виде сна, статьи в газете или другого образа, который укажет на ваш талант.

Понаблюдайте. Вам нужно наблюдать за другими людьми и жизнью в целом. Включите свою интуицию, отмечайте, что вам нравится больше всего. Составьте список тех явлений, вещей и действий, которые вам нравятся больше всего. Это поможет вам увидеть, в чем именно вы талантливы.

Часто бывает очень сложно выделить какие-то способности. Чтобы упростить задачу, необходимо выписать на листок все умения, вспомнить в каких конкурсах принимали участие, за какие качества хвалят друзья и родственники.

Даже в том случае, если незаурядные способности обнаружились сразу в нескольких направлениях, стоит развивать только один талант. Так как погоня за «двумя зайцами», приносит, как правило, мало толка. К тому же, наиболее развитым талантом заниматься гораздо приятнее.

Определившись с направлением творческого роста, необходимо приступать к чтению специализированной литературы, углубленному изучению выбранного предмета. Полезными станут советы профессионалов.

В том случае, если талант связан с миром искусства, необходимо посещать концерты и выставки. Причем, делать подобные визиты нужно обязательно в компании, что бы потом была возможность обсудить увиденное.

Если вы хотите найти свой талант, необходимо практиковать публичные выступления, которые помогут отточить свое мастерство.

Большую помощь в развитии таланта сможет оказать интернет. Можно создать сайт или блог, в котором подробно описывать свою жизнь. На специальных площадках в сети, стоит разместить свои произведения. Выходя, со своим творчеством в «народ», стоит быть готовым не только к лестным отзывам, но и к критике. Последняя окажется особенно полезной, так как, прислушиваясь к замечаниям других людей, можно работать над ошибками и все больше и больше совершенствоваться на выбранном пути.

Мы рассказали вам, как найти свой талант. После того как вы его нашли, тут же начинайте активно действовать. В достижении успеха вам поможет только время и упорный труд. Не жалейте усилий и времени на занятия любимым делом, поскольку, занимаясь им вы станете по-настоящему счастливым и успешным человеком.

В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Так как определить общие способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания?

Каждый человек стремится к собственному самосовершенствованию, улучшает свои навыки в учебе, работе и в личных отношениях. Прежде всего, требуется определить в какой из сфер деятельности у вас самый высокий потенциал. Лишь после этого развивать его и воплощать в жизнь.

Для начала поверьте сами в себя, в ваши способности, которые еще скрыты и не использованы вами в какой-то сфере. Хорошенько подумайте над тем, где бы вы могли максимально применить способности, и как они пригодятся в вашей жизни. Собственно требуется определить для себя цель, для достижения которой составьте детальный план.

Сами для себя решайте, что в первую очередь вам необходимо сделать, а что можно отложить. И возможно, на первое время вы можете нуждаться в помощи. И для этого, лучше всего было бы найти наставника, который окажет вам поддержку и естественно, обладает навыком, который вы хотите развивать в себе.

Хотите найти свой талант? Тогда учитесь всему, что он дает вам и берите это себе на вооружение. Учтите только, что сходу развить свой потенциал не получится, для этого необходима хорошая практика и, конечно же, время.

Теперь немного советов: как определить свои способности, и что для этого необходимо делать?

  1. Научитесь мыслить позитивно, поскольку негатив все лишь разрушает, как правило, касается это развития и самореализации человека.
  2. Разгадывайте кроссворды, решайте головоломки, играйте в шахматы и прочие настольные игры, иначе говоря, развивайте свое логическое мышление.
  3. Учитесь концентрироваться, развивайте критическое мышление и свою любознательность.
  4. Пишите рассказы, сочиняйте стихи, изучайте иностранные языки или ведите блоги.
  5. Изначально настройтесь на то, что всю жизнь вам необходимо учиться чему-то новому.
  6. Попробуйте свои силы в творчестве, займитесь искусством.
  7. Внесите разнообразие в свою деятельность. Находите новые хобби и увлечения. Чаще слушайте музыку (желательно классическую, или просто музыку для души).
  8. Смотрите фильмы всевозможных жанров, посещайте музеи, читайте классику литературы и собирайте цитаты выдающихся людей.
  9. Старайтесь больше путешествовать, не только по своей стране, но и за рубежом. Так вы сможете ознакомиться с образом жизни людей из дальних стран.