Биографии Характеристики Анализ

Тест сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. «Сложносочинённые предложения

9 класс

ВАРИАНТ 1

    Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

    Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.

    В СПП простые предложения равноправны по смыслу.

    По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

    Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

    По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

    Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

    Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

    Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

    Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

    Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены).

    Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

    Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

    Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

    Я бродил подолгу и видел много примет осени.

    Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

    Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)

    Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

    Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

    В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

    Здесь краски не ярки и звуки не резки.

    В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

    Солнышко село и зорька погасла.

5. Укажите предложение, соответствующие схеме: , и . Знаки не расставлены.

    Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

    Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

    Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

    Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

    В обоих квартирах было темно.

    У нас совсем нет времени.

    Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

    Это произведение более худшее.

    Она ложит продукты в холодильник.

    Я удивляюсь его силе.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :

Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери,(1) кажется,(2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. __________________________________

8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________

10 . Прочитайте предложение

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

    Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

    Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

    Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

    В СПП придаточное всегда стоит после главного.

    Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

    Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

    Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

    Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

    Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

    Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

    Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

    Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

    И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

    И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

    В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

    Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.

    Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.

    Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

    Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

    Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

    Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

    За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

    Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

    Отец любил порядок и порядок любил его.

    Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

    Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

    Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

    Трест организовал и руководит предприятиями.

    Несколько ребят вышло из леса.

    Выставка- просмотр открыта ежедневно.

    Он хорошо ездит на велосипеде.

    Мать знакома с обеими моими подругами.

    Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

    Руководитель проекта возразил против этого предложения.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________

8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________

10 . Прочитайте предложение

Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - До отправления поезда оставалось пять минут. 2) Я понимаю. Двоеточие необходимо поставить в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Б)Богатому не спится богатый вора боится. Практические задания. Д) Решетом воду мерить время потерять. Г) Смолоду прорешка к старости дыра.

««Бессоюзные сложные предложения» 9 класс» - Правописание гласных и согласных в корне. Поставь себе оценку. Сложное предложение. Внимание. Надо вспомнить. Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении. Самостоятельная проверка в парах. Изучаем бессоюзные сложные предложения. Задание. Что надо знать. Тренировочные упражнения.

«Бессоюзное предложение урок» - Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс. Когда… Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо. Цели урока. Может ли красота что-то изменить в жизни? Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Какие предложения называются бессоюзными?

«Бессоюзное сложное предложение урок» - Расставить и объяснить знаки препинания в следующих предложениях: Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение». Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды. Расставить и объяснить знаки препинания в тексте. К первой группе относятся БСП с перечислительной интонацией. Ко второй группе относятся БСП с несколькими отношениями.

«Бессоюзное сложное предложение» - 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Нравится рисовать рисуй на здоровье. Урок-игра на тему: «Бессоюзные сложные предложения». Ехал сюда рожь начинала желтеть. 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 2)Расставить знаки препинания в следующих предложениях: Воздух чист и прозрачен трава блестит изумрудами.

«Знаки в бессоюзных предложениях» - Точка с запятой между частями БСП. Синтаксис сложного предложения. Быстрая смена событий. Ключи ответов по вариантам. Схватка с медведем. Бессоюзные сложные предложения. Найти грамматические основы. Взаимосвязь интонации и смысловых отношений. Виды сложных предложений. Новая версия. Тире между частями БСП.

Всего в теме 10 презентаций

Тест по теме: «Сложносочинённые предложения»

2 вариант

Уровень А

1.Укажите неверное утверждение.

А. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

Б. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

В. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

Г. Частями ССП могут быть распространенные и нераспространенные предложения.

2. Найдите сложные предложения.

Б. Любящие порицать других не способны к дружбе.

В. Любящие порицать других не способны к дружбе.

Г. Любящие порицать других не способны к дружбе.

9. Укажите правильный разбор слова по составу:

А) идите; В) идите;

Б) идите; Г) идите.

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А), Б), В), Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам :

Пр…вилегированный е е и и

Ид…ал е и и е

Эш…лон е и е е

Пр…образовать е е и е

През…дент е и е и


Уровень Б

И нал…тел ветер и заш…птались камыш(и,ы) и заг…релись деревья.

11. Запишите предложение, расставьте знаки препинания и орфограммы.

12. Сделайте синтаксический разбор предложения и составьте схему.


Уровень С

Составьте мини-текст, с предложенными словами и фразами.

Ярче блеснула молния, сильнее загрохотал гром, потоки воды, луга, поля, радуга, кучевые облака, весь мокрый бежишь домой, сердце бьётся,

чувство радости и очищения.

2 вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

В,г

Б,в,д

Д,ж

А,г,д

Б,д

г

б

в

Г

Тест по теме «ССП»

9 класс

Вариант 1.

    Укажите неверное утверждение.

    Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

    Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

    Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

    Найдите «четвертое лишнее».

    С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

    В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

    Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

    Какое из предложений является сложносочиненным.

    То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

    И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

    Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

    Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

    Укажите предложение, соответствующее схеме , но .

    Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

    Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

Одновременность действий.

    Последовательность.

    Чередование.

    Противопоставление.

    Найдите предложение с общим второстепенным членом.

    В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

    Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

    Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувст­вовалось недомогание (Чехов).

    Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу (Короленко).

    отдохнув и напившись, мы;

    понесла нас;

    она понесла.

    Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу обра­зовался твердый, льдистый слой наста (Пришвин).

    Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще
    она похожа на маленького человечка, размахивающего ру­ками (Чехов).

    К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в до­рогу (Лермонтов).

    В каком предложении между частями ССП запятая не ставится?

    В это время подъехала к крыльцу карета и бричка _ и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперёд. (Л.Т.)

    На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали речные лилии... (А.Ч.)

    В каких случаях союз И соединяет части ССП?

    Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба. (А.Ч.)

    По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел. (М.Л.)

    В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (М.Л.)

    Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизною. (Н.Г.)

    Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:

    Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его большим удовольствием (Симонов).

    Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).

    Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожи­дая случая высказать свои мысли (Горький).

    Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).

  1. Тест по теме «ССП»

    9 класс

    Вариант 2.

    Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

    Снег такой, что не сыщешь друг друга (Катаев).

    Я проснулся оттого, что хотелось пить (Платонов).

    Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.

    Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

    Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал бро­шенный ему с борта канат (Катаев).

    Опять не убраны хлеба и не покошены покосы (Григорьев).

    И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Ахматова).

    Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).

    Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

    Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

    Противопоставление.

    Одновременность действий

    Последовательность.

    Чередование.

    Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

    Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги (Пушкин).

    Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. (Чехов).

    Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.

    Сколько простых предложений в составе сложного?

    Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).

    Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

    На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).

    их не зовёт;

    не зовёт его;

    не зовёт рожок.

    В каком предложении верно выделены грамматические основы?

    Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутывала по ля, и все так же странно и непонятно глядела природ (Вересаев).

    Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торо­пливо уплывают в эту роскошную арку (Солоухин).

    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег пер­вый мороз (Пришвин).

    В каком предложении не нужны знаки препинания?

    И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Пушкин).

    Разве только иногда глухо ухнет филин да неслышно про­ летит подслеповатая сова (Абрамов).

    Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пришвин).

    Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор (Чехов).

    Укажите сложносочинённое предложение:

    Вот присел я у забора и стал прислушиваться (Арсеньев).

    Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне (Сергеев-Ценский).

    Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни пес лучшее (Тургенев).

    Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу (Крутилин).

    Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:

    Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву (Симонов).

    У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

    Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

    Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся ша­гов.

    Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин).