Твое отношение к павлику из рассказа драгунского.
Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений - мальчик Дениска, с которым постоянно происходят забавные происшестивия.
В рассказе действие разворачивается в последний день лета. Накануне первого сентября родители решили устроить Дениске праздничный обед и купили арбуз. Зеленобокий арбуз был таким сочным и ароматным, что у всех потекли слюнки. Не успела семья сесть за стол, как к Дениске в гости приходит его друг Павлик.
Мальчики давно не видели друг друга и были очень рады встрече. Мальчик сразу же принимается поглощать вкусный арбуз. В итоге гость съедает целых три куска. Затем Павлик жалуется, что дома бабушка не дает ему кушать арбуза так много. После того, как арбуз был съеден, между детьми и взрослыми завязывается оживленный разговор. Темой стало лето. Все рассказывали, кто как провёл свои каникулы или отпуск.
Павлик хвастается, что начал изучать английский язык. Дениска, чуть-чуть завидуя другу, со стыдом вспоминает, что летние деньки прошли зря. Все три месяца Денис играл в лапту, возился с ежами и занимался всякой ерундой. Павлик, заметив, что все заинтересовались рассказом, продолжает хвастаться. Мальчик вдаётся в подробности как трудно изучать этот язык, как сложно писать английские слова. Гость жалуется, что даже похудел на двести граммов! Но дальше выясняется, что друг Дениски может сказать по-английски лишь «Петя». Только это слово мальчик выучил за все летние месяцы, но очень гордится своими успехами.
Юмористический рассказ Виктора Юзефовича Драгунского показывает, насколько глупо выглядит хвастунишка, и призывает быль скромным и не кричать на весь мир о больших и маленьких достижениях.
Картинка или рисунок Англичанин Павля
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Лермонтов Герой нашего времени кратко и по главам
Григорий Печорин – человек очень эгоистичен, что иногда не сразу можно понять. Он очень холоден и замкнут, но когда ему очень надо, он проявляет все самые лучшие стороны своего характера.
- Краткое содержание Ахматова Реквием
Данная поэма берет начало с рассказа Ахматовой о том, как ее случайно узнают в тюремной очереди в Ленинграде. Женщина, которая стоит рядом, просит Анну описать данный случай, на что получает положительный ответ.
- Краткое содержание Хемингуэй Старик и море
Названное произведение повествует об истории жизни старого рыбака Сантьяго, о ловле рыбы на Кубе. Сюжет завязан вокруг важного для Сантьяго события – борьбы в открытом море с гигантским марлином
- Краткое содержание Куприн Белый пудель
Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа
- Краткое содержание Гёте Эгмонт
Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править
Завтра первое сентября, - сказала мама. - И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
И по этому случаю, - подхватил папа, - мы сейчас «зарежем» арбуз!
И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
Ого, кто пришел! - сказал папа. - Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
Садись с нами, Павлик, арбуз есть, - сказала мама, - Дениска, подвинься.
Я сказал:
Привет! - и дал ему место рядом с собой.
Привет! - сказал он и сел.
И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
А почему? - спросила мама.
Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
Правда, - сказал папа. - Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
Я не боюсь, - сказал Павля.
И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
Да, - сказал я. - Где ты пропадал? Что ты делал?
И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
Молодец, - сказал папа. - Уважаю!
Павля прямо засиял.
К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
А что, трудный английский язык? - спросил я.
С ума сойти, - вздохнул Павля.
Еще бы не трудный, - вмешался папа. - Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
Ну да! - сказал я. - Верно, Павля?
Прямо беда, - сказал Павля. - Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? - сказала мама. - Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?
Я «здрасте» еще не проходил, - сказал Павля.
Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
Я сказал, - сказал Павля.
Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
Мы до «спасибо» еще не дошли, - сказал Павля. - Очень трудное пропо-ви-сание.
Тогда я сказал:
Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
Я этого еще не изучил, - сказал Павля.
А что же ты изучил? - закричал я. - За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
Я изучил, как по-английски «Петя», - сказал Павля.
Верно, - сказал я. - Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
Пока все, - сказал Павля.
В рассказе «Англичанин Павля», который входит в сборник В.Драгунского «Денискины рассказы», главным героем является друг Дениски, Павлик. Родители Дениски называют его Павля. Как-то раз, в самый последний день лета, родители Дениски решили поесть арбуз. И в гости к ним пришел Павля. Павлю тут же усадили за стол и угостили арбузом.
Когда с арбузом было покончено, Денискин папа спросил у Павлика, почему тот долго не заходил к ним в гости? На это Павлик ответил, что он два месяца изучал английский язык. К ним в гости приехал студент Сева, который все это время занимался с Павлей иностранным языком.
Денис, услышав такие новости, сразу расстроился. Получается, он все лето занимался всякими незначительными делами, а Павля по-настоящему трудился, повышал свой образовательный уровень.
Но тут папа Дениски стал задавать Павле различные вопросы, связанные с английским языком. Сначала он спросил, как по-английски будет «Здравствуйте». Павлик ответил, что это он еще не проходил. Чуть позже выяснилось, что не знает он и как будет по-английски «Спасибо». В конце разговора Павлик признался, что за все лето он выучил только лишь, как у англичан звучит имя «Петя» — «Пит».
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Англичанин Павля» состоит в том, что одной старательности и потраченного времени при изучении наук недостаточно. Необходимо главное — чтобы знания успешно усваивались. Павлик два месяца изучал английский язык, а запомнил за это время только одно слово. Рассказ учит тому, что в любом деле надо добиваться конкретных результатов, в том числе и при изучении новых предметов, особенно иностранных языков.
В рассказе мне понравился папа Дениса, который несколькими несложными вопросами сумел оценить истинный уровень познаний Павлика в английском языке.
Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Англичанин Павля»?
Дело результатом славится.
Учёными люди не родятся.
Не говори, что делал, а говори, что сделал!
Завтра первое сентября, - сказала мама. - И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
И по этому случаю, - подхватил папа, - мы сейчас "зарежем" арбуз!
И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
Ого, кто пришел! - сказал папа. - Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
Садись с нами, Павлик, арбуз есть, - сказала мама, - Дениска, подвинься.
Я сказал:
Привет! - и дал ему место рядом с собой.
Привет! - сказал он и сел.
И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
А почему? - спросила мама.
Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
Правда, - сказал папа. - Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
Я не боюсь, - сказал Павля.
И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
Да, - сказал я. - Где ты пропадал? Что ты делал?
И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
Молодец, - сказал папа. - Уважаю!
Павля прямо засиял.
К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
А что, трудный английский язык? - спросил я.
С ума сойти, - вздохнул Павля.
Еще бы не трудный, - вмешался папа. - Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание.Пишется Ливерпуль,апроизносится Манче.
Ну да! - сказал я. - Верно, Павля?
Прямо беда, - сказал Павля. - Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? - сказала мама.
Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски "здрасте"?
Я "здрасте" еще не проходил, - сказал Павля.
Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал "спасибо"?
Я сказал, - сказал Павля.
Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
Мы до "спасибо" еще не дошли, - сказал Павля. - Очень трудное пропо-ви-сание.
Тогда я сказал:
Павля, а научи-ка меня, как по-английски "раз, два, три".
Я этого еще не изучил, - сказал Павля.
А что же ты изучил? - закричал я. - За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
Я изучил, как по-английски "Петя", - сказал Павля.
Верно, - сказал я. - Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
Пока все, - сказал Павля.
Смотрите также: "Что любит мишка" В.Ю. Драгунский