Биографии Характеристики Анализ

Сообщение о астафьеве краткое содержание. Краткая биография астафьева виктора петровича. Биография астафьева кратко

Краткая биография В.П. Астафьева начинается с 1924 года, когда на свет и появился в мае будущий русский писатель, прозаик и наш современник. Уже с детства его биография и жизнь наполнена трагическими моментами. В раннем возрасте, когда ему было несколько лет от роду, его отца арестовали. Его мать постоянно проведывала мужа и в одну из таких поездок, она не вернулась. Мать будущего писателя умерла, когда Астафьеву было лишь семь лет. Воспитывался мальчик дедушкой и бабушкой и это были светлые моменты его детства. Об этом он позже напишет в романе «Последний поклон».

Данте учится в университете, на факультетах литературы. Божественная комедия была переведена на русский язык не один раз. Версия Михаила Лозинского была сделана в годы Второй мировой войны. Лозинскому удалось сделать невозможное: он воспроизвел всю структуру стиха Данте, «третью рифму» и все еще содержал большую часть содержания. Единственное, чего не хватает, - живой голос Данте.

Мы не можем воспринимать скорость и остроту мысли и образов Данте, катастрофический динамизм, вдохновляющий Мандельштама. Искусство перевода - это искусство проигрыша. О значении: для русского читателя примечания незаменимы. Латинская точность его слова. Перевод должен быть верным этому. И русский язык «сопротивляется» мне. Для тех, кто пытается обнаружить счастливую бездеятельность ретрансляции вечного шедевра, поэт отвечает с заметной твердостью, которая тает в извинениях: Было бы слишком легко сказать, что сегодняшняя цивилизация не оставляет места для поэзии.

В.П Астафьев биография

Когда отец вышел из тюрьмы и женился на новой женщине, уже в новом составе все переезжают в Игарку. Вроде как жизнь наладилась, мальчик часто ходил с отцом на рыбалку, но, когда отец заболел, мачеха выгнала ребенка из дома. Астафьеву приходилось ночевать в подвалах и заброшенных домах, пока не попал в детский дом. Здесь он встретил Игнатия Рождественского, который заметил писательский талант у ребенка.

Это не помещение в здании цивилизации, из которого поэта отгоняют, чтобы поставить на место дизайнера. Поэт создает пространство для поэзии. Если поэт говорит о новых и вечных вещах, которые хочет услышать человеческое сердце, его работа создает и организует пространство для поэзии. Поэты не должны жаловаться на халатность своих современников. Было бы лучше, если бы они попытались написать что-то большое. И видите, у нас, русских, есть великие поэты. Но феномен Данте состоит не только в его личном гении, но и в гениальности исторического момента, в который он был создан.

После интерната продолжается биография В.П. Астафьева и краткое содержание тем, что Астафьев пошел на работу, чтобы заработать на еду, а также, чтобы насобирать на поездку в Красноярск. Когда деньги были собраны, он переезжает, там уже в Красноярске получает образование и работает на железной дороге.

Когда нагрянула война, Астафьев пошел на фронт. За заслуги он был награжден орденами.

Никогда больше мир человеческой культуры не был таким целым и центростремительным. Мандельштам сказал, что все европейские поэты следующих веков подобны фрагментам, осколкам мира Дантеска. Но проблема не в поэтах, а в самой жизни. Жизнь была нарушена: светский отделился от религиозного, эстетического от этического, научного от художественного, частного от общего, образа от мысли, символического от настоящего. Какими результатами является фрагментированный мир. Человек чувствует фрагмент, фрагмент.

И все поэты, которые почувствовали этот импульс - Рильке, Элиот, Клодель, Пеги, Мандельштам, нашли свою модель в Данте. После веков автономного искусства поднялся тип поэта-теолога. Конечно, целостность - и, так сказать, центральность - находят новые формы в современной поэзии, но источником этого импульса всегда является Данте. Источник, который также полагается на себя: Я начал изучать итальянский язык, чтобы просто почитать Данте в оригинале. Так велились наши великие поэты: Пушкин, Ахматова, Мандельштам.

Когда война закончилась, Астафьев едет на Урал, там он встретил женщину, на которой женился. Но и здесь трагизм настиг его. Первый их ребенок умер, прожив лишь полгода. После, у них еще будет девочка и мальчик.

С 1951-го года у В.П. Астафьева в биографии начинается активная писательская деятельность. Так увидел мир первый рассказ «Гражданский человек», а уже в 1953 году вышла книга «До будущей весны». Астафьев при этом работает в газете, где также размещает свои произведения и статьи. С 1958 года Астафьев входит в союз писателей. В основном его произведения были посвящены войне и на антисоветскую, а также деревенскую тематики. Виктор Астафьев написал много достойных работ, в том числе и рассказы для детей.
Умер писатель в 2001 году в Красноярске, похоронен в родном селе Овсянка.

Первый урок Данте был для меня необходимостью в величии. Человеческая жизнь без великого стоит мало. И его вторым уроком была необходимость усилий: этические, интеллектуальные усилия, включая политическую мысль. Ольга Седакова никогда не отвлекала литературную работу от пунктуального и часто свирепого исторического суждения о ее стране. Сегодня это не так, в то время как мир опрокидывает нынешнее противостояние между Россией и Западом: действительно, поэзия подобна сторожу на этой пограничной линии. Официальный курс нашего государства хочет сравнить Россию и Запад, то есть всю христианскую и гуманистическую цивилизацию.

Астафьев Виктор Петрович (р. 1.05.1924, д. Овсянка Красноярского края), прозаик, публицист. Родился в крестьянской семье, рано потерял мать, воспитывался в детском доме. В 1942 г. пошел добровольцем на фронт, был неоднократно тяжело ранен. После войны Астафьев работал рабочим и ночным сторожем. Первые рассказы опубликовал в 1951 г. в уральской газете «Чусовский рабочий», первый сборник «До будущей весны» вышел в свет в 1953 г. В 1959-1961 гг. Астафьев учился на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького в Москве. Творчество Астафьева выросло из его страстного желания поиска и воспитания в людях добра. Основные мотивы творчества связаны с воспоминаниями о голодном, сиротском детстве на далеком севере и годах войны. Этому посвящен цикл «Повести о ровеснике», в который входят: «Перепал. (1959), «Стародуб» (1959), «Звездопад. (1960), «Кража» (1966), «Где-то гремит война» (1967), «Пастух и пастушка» (1971), а также явно автобиографический цикл, который А писал с 1957 г., «Последний поклон». Рассказы, составляющие этот цикл, представляют собой своеобразную галерею русских характеров, наиболее выразительный из которых — образ Екатерины Ивановны (ее прототипом послужила бабушка Астафьева), крестьянки, которая с 10 лет занималась тяжелым крестьянским трудом, вырастила 13 детей, потеряла здоровье, однако в конце жизни оценивает прожитые годы как удачные и счастливые, т. к. счастье для нее — осознание выполненного долга крестьянской женщины, матери и работницы. Она живет в гармонии и согласии с миром, и это ей дает ощущение психической полноценности. Образ Екатерины Ивановны наилучшим образом выражает жизненную философию автора. Сущность ее заключается в доведении до современников неизбывности связей человека с землей, из которой он вырастает. Отрицание этой биологическо-культурной генеалогии, традиций, на которых основана связь поколений, ведет к моральной деградации, что может стать настоящей катастрофой. В своих произведениях Астафьев обвиняет современную цивилизацию в уничтожении окружающей среды, а тем самым и человека, являющегося ее не-
отъемлемой частью. Отношение Астафьева к жизни и природе превосходно показано в его повести «Царь-рыба. Повествование в рассказах» (1976). Повесть состоит из отдельных эпизодов, объединенных образом рассказчика. В его размышлениях выделяется тема ответственности людей за мир растений и животных, которому грозит уничтожение. Важное место в творчестве Астафьева занимают последние произведения, особенно роман «Печальный детектив» (1986). На страницах этого романа зло, о котором писатель предупреждал в течение 30 лет своего творчества, свершилось. Это духовная и физическая деградация людей, которые утратили всякие моральные ценности. Значительную часть литературного наследия Астафьева составляет публицистика (в частности, сборник «Посох памяти», 1980), тематически связанная с
его художественной прозой и дополняющая ее.

Россия всегда была частью европейского мира для меня, частью христианской цивилизации, со всей ее особенностью. Железный занавес, поднятый во времена Горбачева, снова падает. Пропаганда создает карикатурный образ Европы, сведенной к гомосексуальным бракам, моральной свободе без границ и т.д. моя работа с Данте в каком-то смысле является сопротивлением. Европа, где достоинство человеческой личности неоспоримо. В проекте Путина «суверенная Россия» государство находится в центре, которое приобретает сакральную ценность.

И все идолы просят жертв. Кумиру человеческой жизни предлагается идол государства. Эта программа предложила людям: умереть вместе. Мы пытаемся вернуться к прошлому, а не ко временам Брежнева, а к тем, кто был до Крушева и его «дестабилизация». Сталин снова считается «патером патриция», национальным героем. Его портреты повсюду, особенно в связи с годовщиной победы: именно он, великий вождь, выиграл войну! И во всем этом у нас есть книги Гроссмана, Солженицына, Астафьева! Со Сталиным растет ностальгия по сталинскому, тоталитарному государству, где все диссиденты заклеймены как враги народа, предатели интересов страны.