Биографии Характеристики Анализ

Как открыть кружок детского творчества на дому. Прибыльный и полезный бизнес: учебно-досуговый центр для школьников

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

* В расчетах используются средние данные по России

В наши дни не наблюдается недостатка во всевозможных развивающих детских центрах, образовательных курсах, танцевальных и рисовальных студиях. А вот с традиционными детскими досуговыми центрами, которые ориентированы, в первую очередь, на детей младшего школьного и подросткового возраста, дело обстоит не столь радужно. Раньше детские досуговые центры были исключительно муниципальными (впрочем, во времена СССР частных центров не было вовсе). И до сих пор в каждом районе города есть Дома детского творчества или их филиалы. Однако денег из бюджета не хватает, чтобы обеспечить их полноценное функционирование. В итоге, перечень программ, предлагаемых такими центрами, очень ограничен, часть кружков являются по факту платными (просто оплата маскируется под «добровольную» материальную помощь), преподавателей не хватает. Да и летом Дома творчества, как правило, не работают, а ведь потребность в их услугах особенно возрастает, когда дети находятся на каникулах и не знают, чем себя занять.

Таким образом, детский досуговый центр может стать весьма неплохой идеей для собственного бизнеса. Однако для ее реализации потребуется немало сил, времени и, разумеется, средств.

Регистрация досугового центра

Итак, если вы решили открывать досуговый центр, прежде всего, необходимо определиться с формой его регистрации. Пожалуй, это один самых сложных, но важных вопросов. Существует несколько вариантов – индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или же частное образовательное учреждение (бывшее НОУ).

Чтобы определиться с наиболее подходящей формой регистрации, нужно понять, чем же будет заниматься такая организация. Предположим, что в нашем досуговом центре будут проводиться различные занятия для детей и молодежи, лекции, собираться клубы по интересам. Также не исключено проведение образовательных мероприятий, курсов и оказание в дальнейшем репетиторских услуг (к примеру, для подготовки к ЕГЭ).

Большинство описанных мероприятий подпадают под определение досуговой консультационной деятельности (ОКВЭД 92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа). Код ОКВЭД 92.51. относится к разделу «O предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:

92. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

92.5. Прочая деятельность в области культуры

92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

Эта группировка включает деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.); подбор специализированных или неспециализированных документов - составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, грампластинок, магнитных лент, произведений искусств и т. п.; поиск требуемой информации и т.п.; деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т. п. Собственно, именно последний пункт нас интересует в первую очередь.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К этому виду деятельности законодательство не предъявляет каких-либо особенных требований. Она не подлежит лицензированию и может осуществляться как в рамках индивидуального предпринимательства с привлечением наемных работников при необходимости (разумеется, не преподавателей), так и в организациях любых организационно-правовых форм.

ИП, как и другие организационно-правовые формы, имеет право осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в любой сфере, не запрещенной действующим законодательством. Предприниматель имеет право совершать любые коммерческие операции, направленные на получение прибыли, выступать в качестве одной из сторон договора. В рамках осуществления бизнеса ИП имеет право выступать в качестве работодателя (однако здесь есть свои «подводные камни»). Кроме того, законодательство предусматривает возможность для ИП открывать расчетные счета в банках для проведения расчетов с клиентами и поставщиками. Все эти права в свою очередь накладывают на ИП определенные обязанности, которые также обусловлены спецификой его правового положения. Отметим еще один немаловажный момент: регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не лишает его общегражданских прав, гарантированных каждому гражданину РФ. Например, осуществление предпринимательской деятельности входит в общий трудовой стаж гражданина, что позволяет ему получать в дальнейшем трудовую пенсию. Также на ИП распространяются и иные права, которые представлены ему в силу отдельных положений законодательства. Например, на получение пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по достижении пенсионного возраста.

Зарегистрировать ИП проще всего. Вся процедура займет около недели. Состоит она из нескольких этапов, характер которых зависит от того, в какой форме будет гражданин проходить ее – лично, через онлайн-сервис или через представителя. Итак, решив зарегистрироваться и работать в качестве предпринимателя, следует определиться, будет ли будущий бизнесмен пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости. Если да, то первым шагом будет постановка на учет именно в центре занятости. Там нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным.

Для рассматриваемого вида экономической деятельности будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей. Такое требование возникает, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми. Кстати, такую же справку потребуют, если ваш бизнес связан со спортом и туризмом. Определившись с налоговой системой, можно заполнять заявление на регистрацию ИП 2015 по форме Р21001. Бланк можно получить в налоговой службе по месту жительства (там же вы должны и зарегистрировать ИП вне зависимости от того, в каком городе намерены осуществлять предпринимательскую деятельность) либо скачать с официальных сайтов в интернете. Заполнять бланки можно вручную или напечатать текст на компьютере: главное, чтобы не было ошибок и исправлений. В напечатанный текст правки вносить запрещено; если вы вдруг ошибетесь, придется переписывать заявление заново.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Намного упростилась процедура регистрации индивидуального предпринимателя в связи с открытием интернет-ресурса регистрации. Безусловный плюс состоит в том, что нет необходимости отправляться к нотариусу, заполнять бумажную форму, оплачивать госпошлину, выстаивая в очередях. Чтобы зарегистрироваться, на сайте налоговой службы нужно пройти несложную процедуру. Помимо личных данных вам также нужно будет обязательно указать код ОКВЭД. Для желающих оплатить пошлину за проведение регистрации предпринимателя через банк формируется квитанция на оплату. Оплатить ее можно и с собственной банковской карты, не выходя из дома. После оплаты следует подождать подтверждения, что платеж дошел по адресу, и заявка принята. Вместе с ним должно прийти на адрес электронной почты уведомление о том, когда нужно прийти в органы ФНС для окончания процедуры регистрации. Идя в налоговую, не забудьте взять с собой паспорт и оригинал квитанции об оплате (если оплата проходила через банк). Еще один способ регистрации (довольно популярный среди наших соотечественников) – через уполномоченного представителя. В качестве такового может выступать юрист, любой специалист в области права, а также любой человек, имеющий опыт регистрации ИП. Можно также провести всю процедуру самостоятельно. Заявка может быть подана напрямую в налоговую или через почту, но тогда заявление должно быть заверено нотариально (вернее не само заявление, а подпись на нем лица, желающего стать предпринимателем); также нотариально должна быть заверена копия паспорта. Итак, основные этапы регистрации: сбор и подготовка документов; собственно написание и оформление заявления на регистрацию по утвержденной форме; оплата госпошлины (в любом отделении банка по указанным реквизитам); отправка документов или их предоставление лично заявителем в налоговую службу; при положительном рассмотрении заявления следует еще раз посетить службу ФНС для получения документов о регистрации ИП. После регистрации вам нужно будет открыть расчетный счет в банке, уведомить налоговую о начале своей предпринимательской деятельности, выбрать форму налогообложения, заказать печать и т.п.

С регистрацией общества с ограниченной ответственностью дело обстоит несколько сложнее. За регистрацию ООО придется заплатить 4000 рублей. Зато компания может быть зарегистрирована на двух и более участников по юридическому адресу головного офиса. ООО можно продать или переоформить. Компания ведет бухгалтерский учет, что сопряжено с дополнительными расходами на бухгалтера, но для других компаний-партнеров ООО выглядит более солидно. Хотя в нашем случае эта солидность не столь уж и нужна. Директор, получая выручку, должен платить налог с дивидендов в размере 9%. Учредители несут административную ответственность по долгам и обязательствам своей компании в рамках уставного капитала. Максимальный штраф для ООО составляет 1 000 000 рублей. После ликвидации ООО его обязательства также прекращаются. Виды отчетности для ООО – налоговая отчетность во внебюджетные фонды. Снимать средства с расчетного счета ООО можно лишь на определенные цели или выплату дивидендов с удержанием налога в размере 9 %, поэтому это не так выгодно, как в случае с ИП. Для общества с ограниченной ответственностью нет ограничений на виды деятельности.

Что касается частных образовательных учреждений, то здесь все еще сложнее. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, регулирующий образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

К сожалению, процедура получения лицензии на право ведения образовательной деятельности достаточно сложная, длительная и дорогостоящая. При обращении к услугам посредников (а самостоятельно пройди процедуру регистрации, не имея соответствующего опыта, будет не столь просто, в отличие от регистрации ИП) учреждение ЧОУ обойдется в сумму от 16 тысяч рублей. Для сравнения: стоимость регистрации ИП включает в себя уплату госпошлины (800 рублей), изготовление печати (500 рублей), открытие расчетного счета (1000 рублей). При этом печать и расчетный счет для предпринимателя необязательны.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Имейте в виду, что осуществление образовательной деятельности без лицензии чревато серьезными последствиями вплоть до уголовной ответственности. Впрочем, есть и вполне законные основания избежать необходимости оформления лицензии. Она не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий не проводится итоговая аттестация и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр. Кроме того, не лицензируется индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки.

Итак, стоит отдать предпочтение ИП, если вы не уверены, что бизнес ваш удастся (ИП легче и гораздо дешевле закрыть), если вы работаете самостоятельно, без партнеров, если ваши клиенты – это, в основном, физические лица, если у вас нет большого стартового капитала и если в первое время вы не собираетесь оказывать услуг в сфере образования (а в дальнейшем при необходимости вы всегда сможете зарегистрироваться в качестве ЧОУ). В случае с досуговым центром форма ООО или ЧОУ не является самой оптимальной (при оговоренных выше условиях), поэтому мы не будем их рассматривать более подробно в рамках этой статьи.

Поиск помещения и организация работы

Благоприятное расположение помещения досугового центра – поблизости от оживленных дорог в спальных районах города, желательно поближе к школам. Центр города – не самый лучший вариант, так как стоимость аренды там будет весьма высокой, а количество проживающих поблизости клиентов не столь большое. По данным различных исследований большая часть «клиентов» досуговых центров – это жители расположенных поблизости домов.

Для досугового центра идеально подойдет квартира на первом этаже жилого строения (однако ее нужно будет перевести из жилого фонда в нежилой, а на это требуются дополнительные расходы, причем весьма немалые). По сравнению с детским садом к помещению под досуговый центр не предъявляются строгие требования. Оно просто должно соответствовать общим санитарно-техническим нормам и правилам противопожарной безопасности. Однако будьте готовы объяснять это различным проверяющим инстанциям. Дело в том, что деятельность частных центров досуга (а также различных семейных клубов и развивающих центров для детей) законодательно не регламентируется. Соответственно, чиновники зачастую путают их с детскими садами, требуя (безосновательно) соблюдение САНПИНов, прописанных для образовательных учреждений.

Скорее всего, без косметического ремонта арендуемых или приобретенных помещений не обойтись. Дизайнерские изыски, конечно, нужны. Достаточно, чтобы было светло, чисто и уютно. Оптимальный вариант – арендовать площадь на территории школы или же дома творчества. В этом случае вы сможете сэкономить на ремонте, покупке необходимой мебели, оборудования, а также отчасти на рекламе (ведь ваш центр будет расположен в месте, где «обитают» ваши потенциальные клиенты).

Если же вам не посчастливилось найти помещение «под ключ», то помимо ремонта придется также потратиться на закупку мебели. Точный перечень необходимой мебели зависит от того, чем вы собираетесь заниматься в своем центре. Стандартный набор включает в себя стулья, столы (если, к примеру, вы собираетесь вести кружок по шахматам или моделированию, подготовительные курсы к поступлению в школу или ВУЗ), а также стеллажи и полки для расходных материалов, методических пособий, книг, шкафы или вешалки для верхней одежды, доски и т. д. Также учитывайте траты на «реквизит», музыкальные инструменты (если, конечно, они необходимы вам для работы), демонстрационные материалы и т. д.

Особого внимания заслуживает вопрос подбора персонала. Если ваше учреждение не носит гордого звания «образовательное», то наличие педагогического образования у ваших сотрудников необязательно. Однако оно все же очень желательно, ведь они будут работать с детьми. Даже если вы не собираетесь заниматься преподаванием, а видите свой досуговый центр скорее как клуб по интересам, при выборе работников стоит обращать внимание на наличие у них специального образования (педагогического или психологического) и/или соответствующего опыта работы. Найти таких энтузиастов будет непросто, ведь, скорее всего, вы вряд ли сможете предложить им большую заработную плату, по крайней мере, в первые месяцы существования центра. Да и в штат сотрудников брать не имеет смысла. В самом начале можно обходиться и своими силами, а потом искать единомышленников среди творческих людей, школьных учителей и вузовских преподавателей. Помимо людей, которые будут вести определенные занятия в вашем центре, вы можете приглашать специалистов в различных областях для проведения мастер-классов (в первую очередь, по рукоделию). Также вам потребуется бухгалтер и, возможно, охранник.

Итак, вы зарегистрировались как ИП, у вас все документы в порядке, есть программа занятий, которые вы планируете проводить, уже найдены сотрудники и закуплены расходные материалы. Теперь пора подумать о том, как вы будете привлекать в свой центр клиентов. Без вложений в рекламу не обойтись. Лучше всего использовать сразу несколько каналов – сделать собственный сайт, напечатать визитки, дать объявления в печатных изданиях и на тематических сайтах в интернете, подготовить рекламные буклеты. Самый бюджетный и при этом эффективный способ поиска клиентов – реклама в интернете. Желательно, чтобы у вас был собственный сайт. Это может быть совсем простой вариант сайта-визитки из одной страницы с перечнем услуг и контактами вашего досугового центра. Вы можете не вкладывать средства в его продвижение (да и вряд ли многие пользователи будут вас искать по запросу «досуговый центр», а продвижение по другим, более высокочастотным запросам может влететь в копеечку), но при желании ваши потенциальные клиенты всегда смогут найти вас. Кроме того, вы сможете давать ссылку на свой сайт, размещая свою рекламу на различных тематических ресурсах в интернете. Отлично «работает» баннер или (оптимальный вариант) коммерческая тема на региональном форуме, где проводят большую часть своего времени мамы детей в возрасте от 0 лет и старше. Не забывайте про сообщества в социальных сетях – многие клиенты подобных центров приходят именно оттуда.

Расходы и доходы досугового центра

Самые большие статьи расходов при открытии собственного центра досуга для детей школьного возраста – это аренда помещения и ремонт. Минимальный стартовый капитал для организации такого рода бизнеса специалисты оценивают в 250 тысяч рублей. Причем только на оборудование помещения уйдет не менее 50 тысяч рублей. При этом можно экономить на всем, что не влияет на качество обслуживания клиентов. То есть если без грамотного и вежливого администратора или опытного педагога вам точно не обойтись, то вот на оргтехнике или канцтоварах можно сэкономить без ущерба для качества вашей работы.

Подобный бизнес считается сезонным. Сезон длится с сентября по май с ощутимым спадом в январе и феврале. Однако, в отличие от других подобных учреждений, досуговый центр может вполне успешно работать и летом. Причем за счет новых клиентов, ведь именно в летние месяцы многие родители, которые до этого по разным причинам не могли водить своих детей на дополнительные занятия, ищут для них на лето альтернативу прогулкам во дворе или компьютерным играм. В теплое время года можно организовывать выездные занятия в формате экскурсий, походов или летних лагерей.

Стоит ли открывать подобный центр в кризис? Предприниматели и аналитики считают, что как раз в непростое с экономической точки зрения время услуги таких клубов будут особенно востребованы. Многие люди этим летом отказались от поездок на море, а детей в летнее время занимать чем-то надо. Интересные программы и тематические занятия – все это привлечет внимание потенциальных клиентов. Учтите, что рекламировать летние программы надо заранее – начиная с середины апреля. Активно размещайте информацию о своем «летнем лагере», используя интернет и рекламные листовки. Адресуйте свою рекламу, прежде всего, родителям детей школьного возраста (можно договориться со школами и уже весной начинать размещать информацию о своем центре на территории школ вашего района). В отличие от обычных программ летние рекомендуется делать короткими – продолжительностью до двух недель и не более.

Сроки окупаемости такого бизнеса при вложениях около 250 тысяч рублей составляют от одного года. Окупить расходы можно и раньше, но для этого придется поднимать цены на свои услуги. Между тем, формат досугового центра изначально предполагает доступность его услуг для людей с любым уровнем достатка. Оплата осуществляется, как правило, помесячно. Стоимость занятий составляет от 500 рублей в месяц и выше (все зависит от тематики, частоты поведения занятий, продолжительности курса и т. д.). Также нужно предусмотреть возможность внесения оплаты за отдельные занятия.


194 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40436 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...

Это не отчет просят. Тут видимо у роководителя кружка не совсем верные понятия. Если это при местном ДК, значит руководитель официально за счет бюджета занимается дополнительным образование. Раньше это называлось кружок. Для того, что бы деньги из бюджета выделялись на зарплату руководителю должны быть все соответствующие документы. А это как минимум программа этого самого дополнительного образования. Это не собрались, придумали и повязали. Это должна быть именно программа с целями, задачами, итоговыми работами и пр. Если руководство ДК допускало все на самотек, то это не делает чести такому руководству. Я бы даже задумалась. Если в таком вопросе все так запущенно, то не удивительно если то же самое будет твориться в финансовых вопросах и материального обеспечения. Скорее всего руководитель этого кружка для взрослых без опыта, выбрала вид деятельности, которым сама увлечена. Но она совершенно не продумала программу. Скорее всего думала, приду на работу, и там что нибудь повяжем. Т.е. системы занятий не было. Не было прогресса в обучении. Умение вязать это прогресс только в умениях. А знаний видимо новых люди не получали, и те, кто вяжет давно. Возможно, ознакомившись с программой, которая может быть составлена всего на год, у нее бы был совершенно другой численый состав, с другими навыками. В данной ситуации для начало руководителю нужно ОСОЗНАТЬ чем она занимается. Т.е. понимать что необходимо ставить цели и задачи на год, продумать темы, знать результаты по окончании обучения. Затем донести это все до учащихся женщин. Так и рассказать, в январе то то будете уметь, и то то свяжем, в феврале вот это научитесь, и это и т.д. У людей будет четкое представление за чем они идут в кружок, что они там получат. Руководитель конечно сам должен именно работать в этом направлении, а не просто приходить в рабочее время и заниматься собственным хобби за зарплату. Конечно при такой "неработе" люди уйдут. Это же не просто посиделки по душам. Любой успех достигается трудом. Ну и наверное бы стоило разделить людей на группы, с отдельными программами для каждой группы. То что интересно новичкам, то не интересно опытным мастерицам. А чтобы их заинтересовпть, это тоже надо постараться. Но конечно первое это надо занятся составлением программы. Это стимул и для руководителя и для посещающих занятия. Сейчас много в интернете готовых программ. Можно посмотреть, что то взять за основу и одаптировать уже под своих женщин. Начните с главного. Целей и задач, а затем разбивайте все на темы, подстраиваясь по "нужды" посещающих занятия.

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное - подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель - подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс - все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

  • Яндекс.Директ
  • YouTube

Бизнес в сфере детского досуга – дело непростое, но при правильной организации, вменяемой ценовой политике и качественном сервисе – вполне прибыльное. Предприниматель Тимур Акджигитов из Пятигорска год назад запустил кружок песочной анимации, который чуть позже превратился в многопрофильную студию детского творчества, и окупил затраты уже в первый месяц..

Тимур Акджигитов , 25 лет, основатель и владелец компании Happy ART , специализирующейся на организации детского досуга. Родился в Ставропольском крае, живет в Пятигорске. Имеет высшее экономическое образование, закончил Северо-Кавказский федеральный университет. Бизнесом и коммерцией занимается с 2007 года.

Как появилась студия HappyART

Бизнес и экономика интересовали меня с самого детства – с тех пор, как я случайно в доме нашел книгу «Экономика без тайн». Мне было 12 лет, и с тех пор у меня не было сомнений, какую профессию выбрать. С 16 лет я занимался коммерцией, также у меня довольно большой опыт в маркетинге и продвижении. Даже находясь на службе в армии, я по ночам читал книги Джо Витале, Брайана Трейси, Ричарда Бренсона, Наполеона Хилла.

В прошлом году я организовал студию песочной анимации, которая проводила занятия в школах Пятигорска. А чуть позже наткнулся на статью в журнале о самых интересных детских кружках Москвы. У многих людей детский кружок ассоциируется с помещением в старом доме культуры с заколоченными окнами, где дети занимаются какой-то скучной ерундой. У меня возникло желание доказать, что детская творческая студия может быть современной и коммерчески успешной.

Однажды, будучи по делам в комитете по образованию мэрии Пятигорска, я заглянул в экономический отдел – поинтересоваться, есть ли какие-то программы для поддержки молодых предпринимателей. Оказалось, что как раз в это время проходил конкурс по выделению субсидий на социальное предпринимательство. Я собрал все документы, с первой попытки получить финансирование не удалось, но мне указали на недочеты в заявке, и со второго раза всё получилось.

В течении четырех месяцев мы разрабатывали концепт будущей студии. Сделали ремонт, расписали стены, закупили мебель и оргтехнику, составили программы занятий и приступили к работе. На окупаемость вышли после первого же месяца, а со второго месяца начали получать прибыль.


Рынок развивающих занятий не заполнен

На сегодняшний день студия Happy ART - это современный творческий центр площадью 70 квадратных метров, где дети могут заниматься песочной анимацией, живописью, рукодельными видами творчества и т.д. Есть у нас и направления для взрослых, например, арт-тимбилдинг – проведение для корпоративных клиентов творческих мастер-классов. Отмечу, что в нашем городе есть огромный спрос на развивающие творческие занятия; уверен, что и в других городах спрос на подобные студии тоже есть.

На мой взгляд, несмотря на кажущееся изобилие детских кружков, рынок реализован только на 30-40%. Люди готовы платить за интересный досуг для своих детей и хороший сервис. Например, у нас организована специальная зона ожидания для родителей, где они могут выпить горячего кофе с печеньем, полистать новые журналы.

Стоимость абонемента для занятий в нашей студии зависит от возраста и вида занятий, ценовая «вилка» - от 650 до 1720 рублей. Вполне, на мой взгляд, демократичная цена. Чтобы выйти на точку безубыточности, нам было достаточно привлечь всего по 10 человек по каждому направлению.


Кстати, наши преподаватели не получают зарплату, а работают на хорошем проценте. Считаю, что это экономит мне много времени и сил, но главное - мотивирует педагогов работать лучше и результативней. Они сами являются хозяевами своего времени, совместно составляют график занятий, чтобы было удобно для всех.

Одно из преимуществ данного бизнеса - низкий порог входа. Для открытия подобной студии потребуется порядка 300 тысяч рублей. Студия должна располагаться в помещении не менее 60 «квадратов», в ней должен быть основной зал и небольшая зона ожидания (10-15 кв. метров).

Маркетинг и продвижение

Мы анализировали отдачу от различных видов рекламы, и увидели, что как минимум половина клиентов приходит к нам из интернета. Так что мы практикуем и контекстную рекламу, и продвижение в социальных сетях, и развитие своего канала в YouTube, и вирусные промо-ролики.

Также мы наладили сотрудничество с местным отделом образования и провели рекламную кампанию в школах и детских садах Пятигорска.

Важным промо-каналом для нас является событийный маркетинг – например, каждую субботу мы проводим бесплатные мастер-классы по какой-нибудь интересной теме.

Летом планируем открывать вторую студию в Пятигорске. И еще мы запустили программу франчайзинга, сейчас помогаем открыть детский центр уже второму партнёру. Нашим партнёрам предоставляем все методики для занятий, оборудование для живописи песком, консультации по всем юридическим вопросам, сервисную поддержку. Мы настраиваем для франчайзи рекламную кампанию в «Яндекс.Директе», предоставляем подробное руководство по вирусной рекламе и сарафанному маркетингу, предлагаем воспользоваться нашими рекламными макетами и промо-роликами. И главное – делаем для них сайт и оптимизируем его под поисковые запросы для конкретного города.

Для развития нашей франчайзинговой программы мы создали сайт поддержки наших партнеров «Креативные люди», где можно найти подробные инструкции по открытию студии в своем городе, скачать бланки документов, программы, макеты, подробный маркетинговый план, инструкции по аренде помещения и переговорам и многое другое. В свое время я бы многое отдал за такую информацию, но приходилось набивать шишки и приобретать необходимый опыт самому.

Мое кредо - относиться к своему делу с душой. И этого же я жду от наших партнеров. Мне очень нравится философия китайской поговорки - позаботься о своей лавке, и она позаботится о тебе.