Биографии Характеристики Анализ

10 проблем с произведения уроки французкого. Проверочная работа по литературе на тему "В.Распутин "Уроки французского"

робкий и стеснительный

Тест по тексту «Уроки французского» В.Г.Распутина

1.Определите жанр произведения а)сказка б)рассказ в)роман г)повесть

2.Название произведения говорит о том, что перед нами а)рассказ юного героя о любимых уроках французского б)рассказ об уроках нравственности и доброты в)история дополнительных занятий по французскому языку г)рассказ о необходимости изучения иностранных языков.

3.Рассказчик играл в «чику», чтобы а)завоевать авторитет у ребят б)накопить деньги и отправить их в деревню в)каждый день покупать молоко г)платить за дополнительные занятия.

4.В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются а)сравнениями б)эпитетами в)гиперболами г)олицетворениями.

5.Истинный смысл игры в «замеряшки» а)стремление заинтересовать ученика изучением французского языка б)помощь учительницы способному, но голодному ученику в)желание учительницы вспомнить детство г)стремление ученика развлечься.

6.В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс а)в 1949 году б)в 1948 году в)в 1958 году г)в 1955 году.

7.На берегу какой реки жил герой рассказа а)Волга б)Днепр в)Ангара г)Енисей.

8.По какому предмету у героя была тройка а)по алгебре б)по физике в)по рус. языку г)по франц. языку.

9.В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10.Сколько стоила баночка молока а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11.Почему героя жестоко избили а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12.Герой дал обещание не играть на деньги а)он его не давал б)он не сдержал обещание в)он сдержал обещание

13.Сколько лет было Лидии Михайловне а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14.Какой продукт был в посылке а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны

15.Где раньше жила учительница? а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги а)директор б)завуч в)соседка г)мама героя

17.Сколько лет в школе работал директор а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18.Чем закончилось произведение а)учительница уехала домой б)учительница осталась в)учительница перешла в другую школу

19.Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

20.Кто главный герой рассказа? Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

  1. — В какое время происходит действие рассказа? Назовите приметы этого времени в рассказе.
  2. — Когда и как началась самостоятельная жизнь героя? Какие испытания ожидали его? (3-й вопрос учебника, с. 147, ч. 2.)
  3. — Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/
  4. — Чем интересен для вас герой рассказа?
  5. — Как вы понимаете слово характер?
  6. — Какие еще выражения со словом характер вы знаете?
  7. — Как вы считаете, каким человеком был герой рассказа Распутина?
  8. — Как мы об этом узнаем?
  9. — С помощью каких приемов можно охарактеризовать героя?
  10. — Каким вы представляете героя рассказа? Найдите в тексте портрет героя. Выделите эпитеты. Какую роль они играют в создании портрета?
  11. — Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что двигало им: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
  12. — Почему герой никому не сказал о том, что кто-то таскает у него хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?
  13. — Почему герой начал играть в «чику»?
  14. — Кто из ребят был заводилой в игре?
  15. — Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.
  16. — Какой прием использовал автор?
  17. — Для чего играет в «чику» Вадик? Как относятся к игре Вадик и главный герой?
  18. — Почему Вадик и Птаха избили героя?
  19. — Каким было после этого состояние героя?
  20. — Почему, уже поднявшись на гору, герой крикнул что было мочи: «Переверну-у-ул!»? Что он хотел этим доказать?
  21. — Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему, по-вашему, эти описания автор поставил рядом? Как называется этот прием? Чего добивается писатель? (5-й вопрос учебника.)
  22. — Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (8-й вопрос учебника.)
  23. — Что почувствовал главный герой, когда догадался, кто прислал ему посылку?
  24. — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры? (9-й вопрос.)
  25. — Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
  26. — В рубрике учебника «Литература и другие виды искусства» (с. 149, ч. 2) даны вопросы и задания, на которых можно построить работу с иллюстрациями. Вторая иллюстрация (с. 142, ч. 2) изображает эпизод игры Лидии Михайловны с учеником. Ее можно назвать словами мальчика: «— Но тогда это будет игра на деньги, — несмело напомнил я». Какие эпизоды для иллюстрирования выбрал художник? Какая иллюстрация вам кажется особенно удачной и почему?

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Библиотека
материалов

6 класс. В.Г. Распутин « Уроки французского»

а) сравнениями б) эпитетами в) гиперболами г)олицетворениями

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

а) он его не давал б) он не сдержал обещание в) он сдержал обещание

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны

САМОПРОВЕРКА

7 класс В.Г. Распутин « Уроки французского»

1. Определите жанр произведения

а) быль б) рассказ в) роман г) повесть

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Рассказчик играл в «чику», чтобы

б) накопить деньги и отправить их в деревню

в) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

4. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

а) сравнениями б) эпитетами в) гиперболами г)олицетворениями

5.Истинный смысл игры в «замеряшки»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

г) стремление ученика развлечься

6. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

7.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

8.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

9. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12. Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал б) он не сдержал обещание в) он сдержал обещание

13. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14. Какой продукт был в посылке

а) конфеты б) хлеб в) картошка

Краткое описание документа:

6 класс. В.Г. Распутин « Уроки французского».Тест

1. Определите жанр произведения

а) быль б) рассказ в) роман г) повесть

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

15.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

17. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

Общая информация

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2014г.

Цель: проверить знания учащимися текстарассказаВ. Г. Распутина «Уроки французского»; развивать навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответом

1. Определите жанр произведения:

а)рассказ в) очерк

б) повесть г) мемуары

2. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет в) в 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

3. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне в) в райцентре

б) в селе г) в посёлке

4. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

5. Сколько денег в «чику» выигрывал герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

6. Что покупал себе мальчик на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

б) конфеты г) картошку

7. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

8. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

9. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

а) землянику в) бананы

б) яблоки г) малину

10. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить в) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

11. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) олицетворение

б) эпитет г) антитезу

12. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты г) молоко и хлеб

Задания с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского языка. 2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». 3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, пария с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку? 7. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …» 8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

11. « Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

Задания для работы с текстом

    В. Г. Распутина «Уроки французского» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

    Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Среди ……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки……………... А внизу в толстой ватной обертке я нашел …………………………………………….
Раньше я видел …………. только на …………………, но догадался, что это они.

Ответы

Задания с выбором ответа

    а)рассказ

    б) в 11 лет

    в) в райцентре

    в) покупать молоко

    б) 1 рубль

    в) молоко

    б) в «замеряшки»

    в) он смог покупать себе еду

    б) яблоки

    а) говорить

    г) антитезу

    в) макароны и яблоки

Задания с кратким ответом
    Лидия Михайловна. Ангара. Фуфайка. Чирки. Вадик. Кирзовые сапоги. Птаха. Лидия Михайловна. Тишкин. Дядя Ваня. Кубань. Анастасии Прокопьевне Копыловой.

Задания для работы с текстом

Диалектные

2. Среди зимы , уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон . А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.
Раньше я видел яблоки только на картинках , но догадался, что это они.

Использованные материалы.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.