Биографии Характеристики Анализ

5 способов стать более продуктивным на работе. Каждый сотрудник имеет право влиять на работу компании

Томас Оппонг (Thomas Oppong)

Популярный блогер и предприниматель, основатель сервиса Аlltopstartups.com.

1. Основа продуктивного дня - сосредоточенность

Когда мы сосредоточены, мы быстрее выполняем все дела. А если мы отвлекаемся, наш мозг не может полностью погрузиться в работу, мы ничего не успеваем и начинаем нервничать. Страдает наша способность принимать решения и мыслить творчески. Конечно, совсем не отвлекаться в течение дня невозможно, но всё-таки можно попытаться.

2. Чтобы контролировать свою жизнь, контролируйте своё время

Время - самый ценный ресурс на работе. Можно успевать гораздо больше, если контролировать своё время и знать, что именно и когда именно делаешь. А вот время, потраченное впустую, уже не вернёшь.

Суперпродуктивные люди стараются проводить с пользой каждую имеющуюся минуту. Распределяйте время на все дела, которые вам нужно сделать в течение дня. Каждая задача должна быть реалистичной, выполнимой и иметь чёткие временные рамки. Так вам легче будет сосредоточиться и вы сможете .

Также обязательно планируйте перерывы. Короткая прогулка, книга или подкаст помогут отвлечься и восстановить силы.

3. Повседневные дела должны помогать достижению больших целей

Постарайтесь понять, как ваши повседневные дела и задачи связаны с большими целями вашей компании. Когда мы не знаем, в чём важность нашей работы, мы гораздо чаще не доделываем дела или оставляем их на потом. Осознавая, что даже мелкие и скучные задачи помогают двигаться к достижению больших целей, вам будет легче выполнять любые повседневные дела.

4. Сосредоточьтесь на одном самом важном деле

Скорее всего, вам за день нужно переделать кучу дел, половину из которых вы выполнить не успеваете. Поэтому каждое утро выделяйте около 30 минут, чтобы запланировать основные дела на сегодняшний день.

Подумайте, какая у вас самая важная задача на сегодня? Старайтесь выполнить такие дела в первой половине дня, это поможет сохранить мотивацию и вовремя справиться с остальными задачами.

Применяйте такой подход каждый день. Постарайтесь понять, в какое время дня вам легче всего сосредоточиться, и планируйте на этот самые сложные дела.

5. Не отвлекайтесь от одной задачи, чтобы выполнить другую

Старайтесь разбираться с каждой задачей и только потом переходить к следующей. Вспомните, как часто мы прочитываем пришедшее сообщение, закрываем его, потом снова открываем и всё равно не отвечаем? Это только мешает сосредоточиться на важной работе.

Поэтому, когда вас отвлекает незапланированный звонок или сообщение, попросите ответить кого-то из коллег или ответьте сами, если это займёт не больше пары минут. Если на ответ нужно больше пяти минут, лучше внесите это в свой список дел и вернитесь к тому, над чем работали. Только закончив с первой задачей, разбирайтесь со следующей.

Список методов для эффективного управления временем, энергией и вниманием.

В закладки

Закончив университет, я получил два великолепных предложения о работе, но отклонил оба - потому что у меня был план. В течение года я собирался поглощать всю информацию о продуктивности, которая попадет мне в руки, и писать об этом каждый день в своем блоге.

За год я провел бесчисленное множество экспериментов, проинтервьюировал многих чрезвычайно продуктивных людей и прочел массу книг и исследований о производительности. Чтобы завершить этот год, я составил список главного, чему я научился. Это мои любимые способы «хакнуть» время, энергию и внимание, чтобы каждый день успевать больше. Статья длинная, но ее легко пролистать к нужному месту.

Управление временем

Как эффективнее распределять время

1. Выделяйте меньше времени для важных задач. Кажется нелогичным, но практика показывает, что это помогает. Когда вы ограничиваете время, которое отводите на важные задачи, вы заставляете себя тратить больше энергии за более короткое время и делать эти дела вовремя.

2. Забудьте о телевизоре. В среднем человек проводит за просмотром ТВ 13,6 лет жизни - их лучше потратить на более осмысленные задачи.

3. Записывайте свои траты времени в дневник. Когда вы отслеживаете, на что именно уходит ваше время, вы видите, сколько его уходит впустую, а это помогает вернуть потраченное зря время и подумать, как вообще его лучше проводить.

4. Отказывайтесь от дел, которые высасывают ваше время, энергию и внимание. Лучше всего просто не допускать непродуктивные занятия в свою жизнь.

5. Помните, что лучшее - враг хорошего. Ваш дом никогда не будет в идеальной чистоте - что-то обязательно будет не в порядке. Знайте, когда пора остановиться, особенно в непродуктивных занятиях.

6. Заведите день для технических задач. Сгруппируйте все такие дела (стирка, покупки, уборка, поливка цветов и прочее) в один день, чтобы в остальные дни недели у вас было больше времени на более перспективные задачи.

7. Не работайте больше 35 часов в неделю. Исследования показывают, что при таком условии мы достигаем пика продуктивности и креативности. Да, работа допоздна делает вас продуктивнее - но лишь в краткосрочной перспективе.

8. Ваши письма не должны быть длиннее пяти предложений, и лучше всего упомянуть об этом в подписи к письму. С помощью этого приема я стал безумно быстро работать с почтой, и большинство людей только за, когда вы пишете коротко и по делу.

9. Включите приложение The Email Game, если пользуетесь Gmail. Это бесплатное дополнение, которое превращает ответы на письма в игру.

10. Зарегистрируйтесь на Unroll.me, если ваша почта на Gmail, Yahoo или Outlook.com. Это приложение собирает все ваши подписки в одно удобное ежедневное письмо.

11. Хватит раскладывать письма по папкам. Поиск писем по ключевым словам гораздо быстрее.

12. Научитесь печатать вслепую. Так вы сэкономите массу времени.

13. Отслеживайте, как вы проводите время за компьютером, с помощью бесплатного приложения RescueTime. Вы удивитесь, сколько времени уходит зря.

14. Чем большую долю своих доходов вы откладываете, тем лучше. Если не гнаться за модой и развлечениями, можно сократить трудовую жизнь на десятилетия.

Как тратить время на правильные дела

15. Определите свои самые продуктивные занятия. Составьте список всего того, за что вы отвечаете на работе, и спросите себя: если бы вы весь день могли заниматься только тремя из этих дел, то какие бы вы выбрали? Именно в них нужно инвестировать 80-90% своего времени.

16. Сокращайте продолжительность своих занятий, чтобы не чувствовать сопротивления. Это отличный способ освоить новые привычки. «Могу ли я медитировать 15 минут? Нет, я чувствую сопротивление, не буду. Окей, а если 10? Все равно много. А если пять? Хм, а вроде несложно. Думаю, это у меня получится». Вот и все.

17. Работайте над важными, но несрочными задачами. Каждый день выполняйте хотя бы одно важное дело, которое необязательно доделывать прямо сегодня - так вы будете продвигаться в выполнении своих долгосрочных целей, а не просто закрывать текущие дыры.

18. Пользуйтесь методом «Помидора»: сосредоточьтесь на каком-то деле на 25 минут, потом 5 минут отдохните. Это невероятно эффективно.

19. Составьте список прокрастинации: продуктивных и осмысленных дел, которыми можно заняться в следующий раз, когда у вас начнется прокрастинация. Это поможет вам остаться продуктивным, даже когда мозг пытается улизнуть от предстоящих дел.

20. Руководствуйтесь «правилом двух минут». Это правило из системы Дэвида Аллена гласит, что когда задача требует меньше двух минут, просто выполните ее, а не заносите в список на будущее.

21. Планируйте свободное время. Это кажется каким-то отсталым принципом, но вообще-то структурирование свободного времени делает нас более счастливыми и мотивированными.

22. Определяйте следующее дело, которым вы займетесь, исходя из четырех вопросов: где вы находитесь (офис, дом, дача и другое), сколько у вас времени, много ли у вас энергии и каковы ваши самые продуктивные занятия.

23. Следите за тем, как вы проводите свое время. Постоянно проверяйте и обдумывайте, как вы тратите свое время, а также энергию и внимание в течение дня. Я для этого ставлю уведомления на телефоне, которые звучат каждый час.

24. Планируйте время, когда вы полностью отключаетесь от работы. В это время мозг все равно обдумывает рабочие вопросы, но в фоновом режиме, пока вы заняты чем-то другим.

25. Тратьте больше времени на планирование. Минута планирования экономит пять минут реализации. Если вы только исполняете и ничего не планируете, трудно работать умнее.

26. Имейте в виду, что люди на самом деле подразумевают, говоря, что у них нет времени. Обычно речь не о том, что времени вообще нет, а о том, что задача не кажется им достаточно важной.

27. Сделайте паузу перед отправкой важных писем и сообщений. Дайте мозгу время на формирование мыслей, чтобы ваше сообщение могло стать более завершенным, ценным и творческим. Мир не рухнет, а вы сможете донести свою мысль более точно.

Управление энергией

Приемы контроля над телом

28. Занимайтесь спортом. Это лучший способ стать энергичнее, к тому же это помогает бороться с болезнями, поднимает настроение и улучшает сон.

29. Лучше питайтесь. Ваша еда сильно влияет на ваш уровень энергии. Чем хуже вы питаетесь, тем быстрее устаете, и тем меньше у вас энергии на текущие дела.

30. Хватит пить кофе по привычке. Кофеин теряет свой эффект, когда вы пьете его ежедневно и помногу, но он очень эффективен, если вы употребляете его стратегически (только тогда, когда нужен прилив энергии или нужно сосредоточиться).

31. Потребляйте кофеин с умом. Пейте медленнее, параллельно пейте воду, держитесь подальше от сладких энергетических напитков. При потреблении кофеина хорошо ешьте, не пейте кофе на пустой желудок и не торопитесь с второй порцией кофе или чая.

32. Не пейте кофеин меньше чем за четыре-шесть часов до сна. Он достигает пикового содержания в крови за час и выводится за четыре-шесть часов.

33. Пейте больше воды. Вода добавляет энергии, ускоряет метаболизм, помогает думать, подавляет аппетит, помогает телу выводить токсины, снижает риск многих заболеваний и даже помогает экономить деньги.

34. Пейте пол-литра воды после пробуждения. Ваше тело только что обходилось без жидкости восемь часов, и оно явно обезвожено.

35. Ведите дневник съеденного. Люди, которые ведут такой дневник, обычно не переедают - и едят в среднем почти на треть меньше.

36. Спите достаточно - пусть даже больше, чем нужно. Сон усиливает концентрацию, внимание, навыки принятия решений, креативность, социальные навыки и здоровье в целом, снижает колебания настроения, стресс, гнев и импульсивность. Между жаворонками и совами, кстати, нет разницы в социоэкономическом положении.

37. Не выпивайте поздно вечером. Алкоголь перед сном ухудшает качество сна и снижает энергию на следующий день.

38. Ставьте кондиционер на 21–22ºC. При такой температуре мы продуктивнее всего.

39. Ставьте кондиционер на 18,5ºC на ночь. Большинство исследований советуют превращать спальню на ночь в пещеру, где прохладно, темно и тихо.

40. Учитесь дремать днем. Если ваша энергия днем идет на спад, вздремните. Это укрепляет память, внимание, сдерживает выгорание и усиливает креативность.

41. Постоянно осмысляйте свой уровень энергии и действуйте соответственно. Так вы сможете вовремя подзаряжаться энергией, когда ее мало, и браться за большие, более смелые дела, когда энергии больше. Скоро вы начнете замечать определенные тренды.

42. Найдите свой биологический пик, отслеживая уровень энергии в течение недели.

43. Улыбайтесь. Это повышает иммунитет, помогает справляться со стрессом и видеть более общую картину, вызывать больше доверия у людей и просто приятно.

44. Раскрасьте офис в правильные цвета. Голубой стимулирует работу ума, желтый - эмоции, красный - тело, зеленый внушает ощущение баланса.

45. Перед сном старайтесь поменьше смотреть на цвет в синей части спектра. Слишком много времени в телефоне, планшете или в компьютере плохо сказывается на сне.

46. Старайтесь быть в условиях естественного освещения. Это помогает засыпать, снижает стресс, повышает уровень энергии и сосредоточенности.

47. Загрузите F.lux - эта программа смещает цвета компьютера в красную часть спектра, когда садится солнце, что побуждает организм вырабатывать больше мелатонина и улучшает сон.

Приемы контроля над мозгом

48. Постоянно вводите новые привычки, чтобы менять жизнь. Так перемены закрепляются надолго.

49. Учитесь снижать стресс: занимайтесь спортом, читайте, слушайте музыку, проводите время с друзьями и семьей, ходите на массаж, гуляйте на природе, медитируйте, занимайтесь творческим хобби.

50. Чаще делайте перерывы. Это стимулирует приток новых идей, позволяет обдумать свою работу и стать в целом продуктивнее.

51. Начинайте с малого. Чтобы стать продуктивнее, нужно предпринимать очень маленькие перемены одну за другой. Чем более они мелкие, тем больше шансов, что они случатся.

52. Замечайте, когда вы слишком требовательны к себе. По словам коуча Дэвида Аллена, 80% того, что мы говорим себе - это негатив. Отслеживайте моменты, когда этот негатив перехлестывает через край, чтобы сделать жизнь приятнее.

53. Дружите с коллегами по офису. Это повышает удовлетворенность работой на 50%, в разы повышает вовлеченность в работу и на 40% повышает шансы карьерного роста.

54. Вспомните, с кем вы общались за последние несколько месяцев. Какие встречи принесли вам больше всего энергии, мотивации, счастья и драйва? Встречайтесь с этими людьми еще.

55. Снижайте свои ожидания. Странный совет? Но это делает вас более уверенными в себе, позволяет расслабляться, получать больше удовольствия и не волноваться о том, чтобы что-то доказывать другим.

56. Поймите, что всем плевать. Когда вы осознаете, что большинству людей нет дела до вашего успеха, денег, одежды, дома или машины, вы поймете, что вы свободнее, чем вам казалось прежде. Вы можете идти на больший риск, потому что ваша жизнь не отлита в граните, и следовать тому, что считаете своей страстью.

57. Ешьте осмысленно. Следите за тем, когда мозг начинает чувствовать приближение насыщения - так вы не будете переедать, а это сильно отнимает энергию.

58. Визуализируйте. Мой любимый пример: представьте, что вам только что пришло указание завтра покинуть город на целый месяц. Что вы точно должны сделать перед отъездом? Сделайте это прямо сейчас.

59. Не уходите от конфликта, ищите его. Мы продуктивнее всего, когда ощущаем умеренный уровень конфликта и стресса.

60. Скачайте приложение Coffitivity. Эмбиентный шум кофейни, как уже доказано, укрепляет производительность и креативность, а Coffitivity симулирует этот звук на компьютере.

61. Каждый день вспоминайте три вещи, за которые вы благодарны. Это тренирует мозг искать в мире не негатив, а позитив, делая вас энергичнее, счастливее и эффективнее.

62. Каждый день записывайте какое-то отличное впечатление. Так мозг переживает его снова и заряжает вас энергией.

63. Периодически выдыхайте. Не нужно относиться к продуктивности слишком серьезно. И скорее всего, расслабившись, вы станете продуктивнее.

Управление вниманием

Как стать внимательнее

64. Медитируйте. Медитация - искусство постоянно возвращать внимание к одному объекту. Она также успокаивает сознание, усиливает приток крови в мозг, приближает ощущение «потока», помогает сражаться с прокрастинацией.

65. Откажитесь от многозадачности. Она ужасно ударяет по производительности, повышает количество ошибок, плохо влияет на память и добавляет стресса.

66. Зафиксируйте все, что крутится у вас в голове - то, что вам нужно сделать, то, чего вы ждете, другие идеи и обязательства, которые давят на вас. Это даст больше умственного простора для размышления о более важных и приятных вещах.

67. Составьте список всего, что вы ожидаете, чтобы ничего не пропустить, и чтобы меньше волноваться о людях и вещах, за которыми нужно следить.

68. Заведите ритуал фиксации мыслей. Отключите все, поставьте таймер на 15 минут и ложитесь в кровать с блокнотом и ручкой. Зафиксируйте все, что беспокоит вас, чтобы расчистить эти ментальные завалы.

69. Ешьте то, что укрепляет концентрацию. Мое любимое: черника, зеленый чай, авокадо, листья салата и капусты, жирная рыба, вода, темный шоколад, льняные семена, орехи.

70. Возвращайтесь к точке отсчета. Когда вы что-то заканчиваете, уберите за собой, чтобы в следующий раз начать это дело было проще. Например, после готовки уберитесь на кухне или заранее подготовьте спортивные принадлежности на завтра.

71. Учитесь тормозить. Нетрудно включить автопилот и перескакивать от одного отвлекающего фактора к другому. Притормозите и делайте вещи осознанно, чтобы управлять вниманием и работать продуктивнее.

72. Когда нужно что-то сделать, полностью отключайтесь от интернета. 47% времени, проводимого в онлайне, уходит на прокрастинацию.

73. Сопротивляйтесь искушению, заранее отрабатывая реакцию в голове. Например, заранее представьте, как вы удержите себя от похода в «Макдоналдс» по дороге домой.

74. Меньше пользуйтесь смартфоном. Он отвлекает вас гораздо больше, чем кажется, мешает общаться с людьми, а при этом погружение в него - почти бессмысленная активность. Я в течение трех месяцев пользовался смартфоном всего час в день и с тех пор он не тянет меня к себе.

75. Между 8 вечера и 8 утра переводите смартфон в режим «в самолете». Этот ритуал помогает вам чувствовать себя осмысленнее, быстрее засыпать и побуждает сосредоточиться на более перспективных делах и до, и после сна.

76. Занимайтесь делами достаточно сложными для вашего уровня навыков, чтобы работать в состоянии «потока».

77. Делайте меньше. Когда ваше внимание, энергия и время распределены между меньшим числом дел, вы больше отдаетесь каждому из них и добиваетесь гораздо большего.

78. Разглядывайте картинки животных-малышей. Это усиливает когнитивные и двигательные результаты, потому что сужает фокус внимания.

Как сосредоточиться на самом нужном

79. В начале дня определяйте три результата, которых вы хотите добиться (именно результата, а не дела). Так вы заставите себя расставлять приоритеты.

80. Сосредоточьтесь не на том, чтобы сделать больше, а чтобы сделать самое правильное. Найдите задачи, которые соответствуют вашим интересам, чтобы вы понимали, почему хотите их реализовать.

81. Выработайте установку на рост. Главное качество, отличающее успешных людей от неуспешных - первые не считают, что их интеллект и навыки заданы раз и навсегда.

82. Пообщайтесь с будущим собой. Люди часто воспринимают себя нынешнего и себя будущего как совершенно разных людей. Придумайте воспоминание о будущем, отправьте сообщение себе в будущее или просто представьте, каким человеком вы станете.

83. Составьте список бездумных дел. Соберите вместе дела вроде стирки или уборки и сделайте их подряд, слушая что-то осмысленное (аудиокнигу, лекцию TED и тому подобное).

84. Попросите совета у самого себя.

85. Сделайте свои цели умнее: конкретными, измеримыми, реалистичными и привязанными к времени. Так будет их проще обозначить и добиться.

86. Хватит отслеживать процесс движения к цели. Обычно это снижает шансы на их достижение. Как же быть? Рассматривайте свои действия как доказательство, что вы привержены этой цели, и напоминайте себе, зачем вы вообще к ней стремитесь.

87. Задавайте не традиционные цели, а промежуточные. Промежуточные - это цели, которых вам нужно достичь на пути к более крупной цели: например, не ставьте цель выиграть чемпионат по боксу, а поставьте цель ни разу не оказаться в нокауте за время матча.

88. Хватит бесцельно бродить по интернету. Лучше просто отдыхайте, притормаживайте и думайте о том, чего на самом деле нужно добиться.

89. Отключите бессмысленные email-уведомления. Они отнимают немного времени, но массу внимания - всякий раз, как вы получаете уведомление, оно отрывает внимание от дела.

90. Устраивайте email-каникулы. Когда вам нужно день-два посидеть над проектом и поработать над ним плотно, поставьте в почте автоответчик и спокойно занимайтесь нынешним делом.

91. Отвечайте на письма волнами. Установите несколько раз в день время для ответов на письма, а не отвечайте на них по мере поступления.

92. Когда у вас с кем-то личная встреча, полностью отключайте телефон. Вы покажете, что готовы уделить человеку 100% своего внимания.

93. Определите свои стержневые привычки. Это привычки, благодаря которым меняются и выстраиваются другие привычки в вашей жизни. Несколько примеров: готовка, развитие отношений с партнером или друзьями, раннее пробуждение.

94. Сделайте дурные привычки дорогостоящими: договоритесь с кем-то, что будете платить друг другу штрафы, когда предаетесь дурным склонностям. Так вы будете думать о цене привычек, а не об удовольствии от них.

95. Вознаграждайте себя. Новые привычки и образ поведения - это трудно, но если вы чем-то себя вознаграждаете за них, это помогает сделать их устоявшимися.

96. Предугадывайте, что помешает освоению новых привычек.

97. Держите отвлекающие факторы на расстоянии как минимум 20 секунд от вас. Это достаточная дистанция, чтобы снизить их силу.

98. Слушайте активно. Полностью сосредоточьтесь на словах человека, с которым разговариваете - это создает более глубокие отношения, помогает вам лучше судить о людях, избегать непонимания.

99. Рассматривайте жизнь как серию «горячих точек». Каждый день ваше время, энергия и внимание тратятся на семь направлений: мозг, тело, эмоции, карьера, финансы, отношения и удовольствия. Рассматривайте эти «горячие точки» как портфельные инвестиции - смотрите, чтобы не инвестировать в одни слишком много, а в другие слишком мало.

100. Всегда действуйте с конкретной целью в уме. Когда вы постоянно задаете себе вопрос, для чего именно вы это делаете, действия будут увязаны с целью, действительно имеющей смысл.

Пред­при­ни­ма­тель, тре­нер и уче­ный Джеймс Клир о том, как по­вы­сить соб­ствен­ную эф­фек­тив­ность.

Как стать продуктивнее по методу Айви Ли

К 1918 году Чарльз Шваб был одним из самых бо­га­тых людей в мире. Он за­ни­мал пост главы Bethlehem Steel Corporation, круп­ней­шей су­до­стро­и­тель­ной и вто­рой по ве­ли­чине ста­ле­ли­тей­ной аме­ри­кан­ской ком­па­нии того вре­ме­ни. О нем ува­жи­тель­но от­зы­вал­ся зна­ме­ни­тый изоб­ре­та­тель Томас Эди­сон - Шваб по­сто­ян­но искал пре­иму­ще­ство над кон­ку­рен­та­ми.

В 1918-м, стре­мясь по­вы­сить эф­фек­тив­ность ко­ман­ды и найти более удач­ные ме­то­ды ра­бо­ты, Шваб ор­га­ни­зо­вал встре­чу с из­вест­ным биз­нес-кон­суль­тан­том по имени Айви Лед­бет­тер Ли.

Ли также был успеш­ным биз­не­сме­ном - сей­час его пом­нят как пи­о­не­ра в об­ла­сти свя­зей с об­ще­ствен­но­стью. Ис­то­рия гла­сит, что Шваб при­вел Ли в свой ка­би­нет и ска­зал: «Рас­ска­жи­те мне, как по­вы­сить эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства».

Ли от­ве­тил: «Дайте мне 15 минут по­го­во­рить с каж­дым из ваших ру­ко­во­ди­те­лей».

Шваб спро­сил: «Сколь­ко это будет сто­ить?».

Ли от­ве­тил: «Ни­че­го, если мой под­ход не сра­бо­та­ет. В про­тив­ном слу­чае мо­же­те через три ме­ся­ца при­слать мне чек на сумму, ко­то­рую со­чте­те спра­вед­ли­вой».

Метод Айви Ли

И за 15-ми­нут­ную бе­се­ду с каж­дым из ру­ко­во­ди­те­лей Ли объ­яс­нил свой про­стой метод, поз­во­ля­ю­щий до­стичь мак­си­маль­ной про­из­во­ди­тель­но­сти :

1. В конце каждого рабочего дня запишите шесть самых важных дел на завтра. Не записывайте больше шести задач.

2. Расставьте эти пункты в порядке приоритетности.

3. Наутро, придя не работу, сосредоточьтесь на первой задаче и только на ней. Закончите работу над первой задачей, прежде чем переходить ко второй.

4. Пройдите весь список таким же образом. В конце дня перенесите незаконченные элементы в новый список из шести задач на следующий день.

5. Делайте так каждый рабочий день.

Стра­те­гия зву­ча­ла про­сто, но Шваб и ко­ман­да его ме­не­дже­ров из Bethlehem Steel ре­ши­ли по­про­бо­вать ей сле­до­вать. Через три ме­ся­ца Шваб был на­столь­ко до­во­лен про­грес­сом ком­па­нии, что он по­звал Ли и вы­пи­сал ему чек на 25 тыс. дол­ла­ров.

A 25 тыс. дол­ла­ров в 1918 году - это все равно что 400 тыс. в 2015-м.

Итак, метод Айви Ли для ра­бо­ты со спис­ка­ми дел ка­жет­ся до иди­о­тиз­ма про­стым. Как же вышло, что такой про­стой совет был так вы­со­ко оце­нен? Что де­ла­ет его столь эф­фек­тив­ным?

Он достаточно прост, чтобы работать.

Ос­нов­ная пре­тен­зия к по­доб­ным ме­то­дам - это их про­сто­та. Они не учи­ты­ва­ют всех слож­но­стей и ню­ан­сов, ко­то­рые встре­ча­ют­ся в жизни. Что будет, если вдруг по­явит­ся сроч­ное дело? Может быть, нужно ис­поль­зо­вать более слож­ную си­сте­му, вос­поль­зо­вать­ся но­вей­ши­ми до­сти­же­ни­я­ми тех­но­ло­гий?

Слож­ность часто ста­но­вит­ся сла­бым ме­стом - из-за нее, со­ско­чив, слож­нее вер­нуть­ся об­рат­но. Да, чрез­вы­чай­ные си­ту­а­ции обя­за­тель­но воз­ник­нут. Их нужно по воз­мож­но­сти иг­но­ри­ро­вать. Если вы вы­нуж­де­ны ими за­нять­ся, как можно ско­рее воз­вра­щай­тесь к спис­ку при­о­ри­те­тов. Поль­зуй­тесь про­сты­ми пра­ви­ла­ми для фор­ми­ро­ва­ния слож­но­го по­ве­де­ния.

Он заставляет вас принимать жесткие решения.

Вряд ли шесть задач в день - это ка­кое-то ма­ги­че­ское число. Их могло бы быть пять. Но на­кла­ды­ва­е­мые на себя огра­ни­че­ния об­ла­да­ют по­и­стине вол­шеб­ным дей­стви­ем.

Если у вас слиш­ком много идей (или если вы по­гре­бе­ны под валом дел), со­вер­шен­но необ­хо­ди­мо от­бро­сить все, кроме обя­за­тель­но­го. Огра­ни­че­ния могут сде­лать вас лучше.

Метод Ли похож на метод 25−5 Уо­р­ре­на Баф­фет­та - он тре­бу­ет со­сре­до­то­чить­ся на пяти важ­ней­ших за­да­чах и иг­но­ри­ро­вать все осталь­ное. Дело в том, что, если не рас­ста­вить при­о­ри­те­ты и огра­ни­че­ния, вы бу­де­те от­вле­кать­ся на все под­ряд.

Так проще начать.

Что самое труд­ное в любой за­да­че? При­сту­пить к ней (встать с ди­ва­на порой труд­но, но, если вы уже по­бе­жа­ли, проще за­кон­чить тре­ни­ров­ку).

Метод Ли пред­ла­га­ет при­нять ре­ше­ние от­но­си­тель­но пер­вой за­да­чи на­ка­нуне ве­че­ром. Лично мне этот под­ход ока­зал­ся неве­ро­ят­но по­ле­зен: я пишу, и, бы­ва­ло, я про­во­дил по 3−4 часа, рас­суж­дая, о чем бы мне на­пи­сать се­год­ня.

Если же ре­ше­ние при­ня­то на­ка­нуне, я могу проснуть­ся - и за стол. Это про­сто, но это ра­бо­та­ет. На­ча­ло - льви­ная доля успе­ха!

Это требует однозадачности.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство любит мно­го­за­дач­ность. Есть такая ле­ген­да, что, если ты де­ла­ешь несколь­ко вещей од­но­вре­мен­но, зна­чит, ты очень занят, а это, в свою оче­редь, озна­ча­ет, что ты очень кру­той. Но все на­о­бо­рот.

Чем мень­ше при­о­ри­тет­ных задач - тем про­дук­тив­нее ра­бо­та. По­смот­ри­те на экс­пер­тов ми­ро­во­го уров­ня почти в любом деле - спортс­ме­нов, ху­дож­ни­ков, уче­ных, пре­по­да­ва­те­лей, ру­ко­во­ди­те­лей, - и вы об­на­ру­жи­те, что у них есть общая черта: они умеют со­сре­до­то­чить­ся на одном деле.

Все про­сто: если по­сто­ян­но дро­бить свое вни­ма­ние и ре­сур­сы, нель­зя стать луч­шим в том или ином деле. Ма­стер­ство тре­бу­ет со­сре­до­то­че­ния и неуклон­но­го дви­же­ния впе­ред .

Вы­во­ды? На­чи­най­те день с самых важ­ных дел. И это един­ствен­ный «ре­цепт про­из­во­ди­тель­но­сти», ко­то­рый вам нужен. опубликовано


Как стать продуктивным и все успевать? Как не тратить свое время на ненужные дела, которые не ведут вас к успеху? Достаточно просто следовать простым советам. Вашему вниманию предоставляется список из 33 способов повышения личной продуктивности.

33 способа стать продуктивным

1. Уничтожьте её. Самый эффективный способ справится с задачей - вычеркнуть её. Если её не обязательно делать, то снимите её с повестки дня.

2. Ежедневные цели . Без фокусировки легко отвлечься. Ставьте цели на каждый день заранее. Решите, что вы должны делать. А потом сделайте это.

3. Сначала - худшее . Чтобы победить промедление и откладывание на потом нужно научиться делать самые неприятные задания утром вместо того, чтобы откладывать их на другое время дня. Эта маленькая победа позволит провести очень продуктивный день.

4. Пик активности . Определите время, в которое вы работаете наиболее эффективно и запланируйте на него важные задачи. Над второстепенными задачами работайте не на пике активности.

5. Зона без взаимодействия . Разместите блоки времени для работы, требующей концентрации, друг за другом. Запланируйте простые задачи и задачи, выполняя которые можно отвлекаться в зоне взаимодействия, а важные задачи - в зоне без взаимодействия.

6. Мини километровые столбы. Когда вы приступаете к заданию, определите цель, которую должны достичь, прежде чем прекратить работать. Например, если вы работаете над книгой, вы можете решить не вставать до тех пор, пока не напишите хотя бы 1000 слов. Достигайте этой цели несмотря ни на что.

7. Ограничение времени . Отведите себе определенное время, например 30 минут, чтобы сдвинуть задачу с места. Не волнуйтесь о том, насколько далеко вы сможете зайти. Просто работайте в течение этого времени.

8. Группирование . Сгруппируйте аналогичные задания, такие как телефонные звонки или поручения в один блок и расправьтесь с ним за один заход.

9. Ранняя пташка . Вставайте рано утром, часов в 5 утра и сразу начинайте работать над самой важной задачей. Скорее всего, до 8 утра вы сделаете больше, чем большинство людей делает за день.

10. Уголок тишины . Возьмите ноутбук без доступа к интернету и WiFi и сходите туда, где можно работать до упада без риска того, что вас отвлекут, например, в библиотеку, в парк, в кофейню или на свой задний двор.

11. Темп . Обдуманно выберите нужный ритм и постарайтесь действовать чуть быстрее, чем обычно. Говорите быстрее. Ходите быстрее. Печатайте быстрее. Читайте быстрее. Приходите домой раньше.

12. Расслабление . Уменьшите свой стресс, создав расслабляющее и опрятное рабочее место.

13. Повестка дня . Выдавайте письменную повестку дня всем участникам совещаний. Это значительно увеличивает их внимание и эффективность. А еще её можно использовать для телефонных звонков.

14. Принцип Парето . Принцип Парето, или принцип 80-20, утверждает, что 20% усилий приносят 80% результата. Сфокусируйте энергию на этих важных 20% и не переусердствуйте на менее важных 80%.

15. Готовься-Целься-Пли . Победите промедление, начиная действовать сразу после того, как поставили себе цель, даже если действия не очень хорошо спланированы. План всегда можно подправить по ходу дела.

16. Решение за минуту . Как только вам покажется, что вы собрали всю информацию, необходимую для принятия решения, установите таймер и дайте себе ровно 60 секунд на то, чтобы его принять. В течение этой минуты можете колебаться и сомневаться в себе сколько угодно, но как только она закончится, нужно сделать выбор. Как только выбор сделан, нужно предпринять какие то действия в этом направлении.

17. Дэдлайн (крайний срок). Поставьте крайний срок завершения задания и используйте его как ориентир, чтобы не сбиться с пути.

18. Обещание. Расскажите людям о своих решениях, они помогут вам не отказаться от них в дальнейшем.

19. Пунктуальность. Во что бы то ни стало, приходите вовремя. А лучше пораньше.

20. Читайте во время пауз. Читайте во время пауз, например, когда вы ждете начала встречи, стоите в очереди или ждете, пока заварится кофе. Если вы мужчина, вы можете читать, когда бреетесь (желательно кончено чтобы это была электробритва). Вы сможете прочитать 365 статей за год.

21. Резонанс. Представьте, что вы уже достигли своей цели. Осуществите её в голове и вскоре вы осуществите её в жизни.

22. Блестящие призы . Дарите себе частые подарки за достижения. Посмотрите фильм, прочитайте книгу, сходите на профессиональный массаж или проведите день в парке развлечений.

23. Второй квадрант . Отличайте действительно важные задачи от просто сложных. Найдите время для работы над критическими задачами из квадранта 2, которые часто бывают важными и редко срочными, например физические упражнения, написание книги или поиск спутника жизни.

24. Непрерывность. В конце рабочего дня определите задачу, над которой вы начнете работать на следующий день, подготовьте материалы заранее. На следующий день начните работать над задачей немедленно.

25. Разделяй и властвуй. Разбейте сложные проекты на мелкие и конкретные задания. Сфокусируйтесь на одном из этих заданий.

26. Однозадачность. Как только вы начали выполнять задание, работайте над ним, пока не завершите его на 100%. Не переключайтесь между заданиями на середине. Когда что-то отвлечет вас, просто запишите это, для того, чтобы разобраться позже - когда закончите.

27. Внесите случайность . Выберите случайную задачу большого проекта и завершите её. Оплатите случайный счет. Сделайте один телефонный звонок. Напишите 42 страницу своей книги.

28. Безумно плохо . Преодолейте промедление, выполнив задачу намеренно отвратительно, зная, что ни с кем не нужно делиться результатами работы. Напишите запись в блоге о вкусе соли, создайте ужасно нефункциональной сайт или бизнес план, гарантирующий банкротство в первый год. Если набросок вашего проекта настолько ужасен, то у вас нет иного пути кроме как наверх.

29. 30 дней . Определите, какую новую привычку вы хотите сформировать и придерживайтесь ее в течение 30 дней. Временное обязательство сдержать значительно проще, чем постоянное. Прочтите статью Успех за 30 дней

30. Делегируйте . Убедите кого-нибудь сделать работу за вас.

31. Перекрестное опыление. Займитесь боевыми искусствами, начните блог или запишитесь в драмкружок. Часто идеи из одной области могут повысить вашу продуктивность в другой.

32. Интуиция . Доверяйте своей интуиции. Она вероятно права.

33. Оптимизация . Определите процесс, который вы выполняете чаще всего и запишите его шаг за шагом. Внесите в них улучшения на бумаге. Потом протестируйте эти улучшения в работе. Иногда трудно заметить то, что находится прямо у нас под носом без микроскопа.

Сколько дней в неделю вы действительно посвящаете работе? Исследования, проведенные компанией Microsoft, доказали, что только три. Но если задуматься, мы способны на большее, чем 72 полезных часа и 4 дня прокрастинации! И речь не о том, чтобы работать без остановки, а о том, чтобы найти баланс между отдыхом и работой. Тим Феррисс, автор книги «Как работать по 4 часа в неделю, жить где угодно и богатеть», дает шесть рекомендаций, как сделать каждый день максимально продуктивным.

1. Управляйте своим настроением

Мы читаем о том, как повысить свою трудоспособность, и пытаемся сделать так, как нам посоветовали, но ничего не получается. Это потому, что «самоучители» продуктивности рассчитаны в основном на то, что их будет читать робот. Ну или герой антиутопии «Эквилибриум». Они не рассчитаны на тот богатый спектр эмоций, который мы можем испытывать.

Всегда начинайте свой день спокойно. Сделайте разминку, потянитесь, сфокусируйтесь на сегодняшних целях и задачах. Определите их приоритетность. Во время завтрака старайтесь побороть искушение читать новостную ленту - это принесет вам лишний стресс и помешает пищеварению.

Читая первым делом рабочие письма, вы тратите ваше личное время на то, чтобы работать ради чужих целей

Ни в коем случае не начинайте работать прямо в постели! Многие из нас спустя четыре секунды после пробуждения уже проверяют рабочую почту и начинают паниковать из-за объема рабочих задач. Когда мы так начинаем утро, то весь день мы будем не делать что-то, а реагировать.

«Первые полтора часа моего утра каждый день проходят абсолютно одинаково, - рассказывает Тим Феррисс. - Мой организм привык к такому распорядку, это помогает мне держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике во время чрезвычайных ситуаций. А если я спокоен, значит я продуктивен». Хорошее начало дня - залог продуктивности. А вот плохое настроение - прямой путь к прокрастинации.

2. Не проверяйте почту утром

Для большинства из нас этот совет прозвучит как настоящая глупость. Действительно, как же так - проснуться и не проверить рабочую и домашнюю почту, все новостные ленты всех социальных сетей? Но на вопрос «Чему бы вы хотели уделять больше времени в своей жизни?» никто не ответит, что почте и социальным сетям. Просто представьте: когда вы первым делом с утра читаете письма, вы не можете не реагировать. А значит, вы тратите лучшее время (ваше личное время!) на то, чтобы работать ради чьих-то жизненных целей вместо своих.

«Если это возможно, первые два часа после пробуждения даже не открывайте почтовые приложения и мессенджеры, - советует Тим Феррисс. - Я согласен, что большинству людей сложно даже представить себе такое. Как же я составлю свой список дел на день без почты? Как я пойму, какие задания мне надо выполнить сегодня? Вы удивитесь, но 80-90% дневных планов вы можете сформировать, не заглядывая в Outlook. Можете, конечно, и заглядывать, но вам нужна эта доза кортизола и дофамина с утра пораньше? Мне нет».

3. Прежде чем торопиться что-то сделать, спросите себя - а надо ли вообще это делать?

На главный вопрос «Почему я не могу все успеть?» есть очень простой ответ. Потому что вы делаете слишком много. Хотите увеличить свою продуктивность? Вместо того чтобы часами биться над выполнением одной задачи, спросите себя: «А так ли надо ее выполнить?».

«Если сделать что-то идеально, это не превратит его в дело первостепенной важности, - говорит Тим Феррисс. - Люди ходят на тренинги по тайм-менеджменту и учатся выполнять дела максимально быстро. Но проблема в том, что некоторые из них делать вообще не надо». Это забавно: мы жалуемся на нехватку времени, а затем расставляем приоритеты, словно его у нас достаточно. Так что же делать? Выполняйте только задачи первостепенной важности. И ничего больше.

4. Сконцентрируйтесь - устраните то, что вас отвлекает

«У всех людей в мире наблюдается синдром дефицита внимания, который появился под влиянием жизни в современном обществе», - говорит Эд Халлоуэлл, профессор Гарвардской Медицинской школы. Неужели современная жизнь и правда исказила наши приоритеты? Нет. Просто вокруг нас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю крутится целая карусель из ярких, блестящих и таких привлекательных отвлекающих факторов. Наши предки жили без этого. Поэтому нам надо работать там, где нет этой отвлекающей карусели.

«Суть концентрации состоит в том, чтобы свести к минимуму количество факторов, которые могут привести вас к прокрастинации, - объясняет Тим Феррисс. - Люди воспринимают концентрацию как суперспособность. Это не так. Это способность поместить себя в пустую комнату только с той работой, которую предстоит выполнить, и закрыть дверь. Вот и все».

Значение самодисциплины сильно преувеличено. Четкий распорядок дня гораздо эффективнее

Сразу вспоминается история про студентов в школе Нью-Хэйвена, у которых окна в классе выходили на железную дорогу, по которой постоянно ходили товарные поезда. В конце года выяснилось, что все ученики в этом классе отстают по программе. Их пересадили в другую аудиторию, подальше от отвлекающего шума поездов, и успеваемость выправилась.

Словом, чем больше мы отвлекаемся, тем хуже. Топ-менеджмент крупных компаний в среднем отвлекают каждые 20 минут. Как же им удается выполнять такой объем задач за день? Они каждое утро по полтора часа работают из дома, где никто не может их потревожить. А затем идут на работу.

О чем вы сейчас думаете? «У меня есть и другие обязанности». «Моему боссу нужна моя помощь». «Меня пригласили на деловую встречу». «Мой супруг мне звонит». «Я не могу просто взять и спрятаться»… Именно поэтому вам необходима система.

5. Разработайте систему

«Я не знаю, как у меня получается все успевать. Я просто делаю все как получится и надеюсь на лучшее», - эти слова вы никогда не услышите от успешных людей. Распорядок дня есть у каждого продуктивного человека.

«Четкий распорядок дня гораздо эффективнее, чем самодисциплина. На мой взгляд, значение самодисциплины сильно преувеличено, - безапелляционно заявляет Тим Феррисс. - Обычно я прошу людей составлять себе такой распорядок дня, чтобы принятие решений относилось только к творческой части их работы».

Как же создать идеальную систему? Тим Феррисс предлагает метод «80/20».

  1. Определите, какие действия являются причиной большинства ваших успехов.
  2. Определите, какие активности снижают вашу продуктивность.
  3. Разработайте свой распорядок дня так, чтобы первого пункта было в несколько раз больше, чем второго.

Итак, вы готовы проснуться завтра со светлой головой, свежими мыслями и четким распорядком дня. Но как понять, с чего стоит начать и что надо делать?

6. Намечайте перед сном свои цели на завтра

Это очень важно. Тогда вы сможете проснуться и четко осознавать, что вам стоит сделать и в каком порядке, и никакая «псевдосрочность» не испортит вам день.

«Лучше всего определить одно-два срочных и важных дела еще перед ужином. Так вы разгрузите голову перед сном и подготовитесь к завтрашнему дню», - рекомендует Тим Феррисс. Заведите себе ежевечерний ритуал. Старайтесь заканчивать работу в одно и то же время. Затем сохраните все файлы, разберите рабочий стол. Не спеша составьте план действий на завтра.