Биографии Характеристики Анализ

Дидинский тоннель. Как добраться к нему и как фотографировать под землей

Это переводная статья.В ней рассказывается о подземных заброшенных тоннелях в городах США, которые, предположительно, были построены в 19-ом веке или ранее. Эти тоннели использовались для транспортировки грузов, почты, людей, это были огромные стоки для подземных водохранилищ, собирающие дождевую воду, или канализационные тоннели. Тоннели построены с большим запасом прочности, очень добротно, могут простоять ещё века. Входы во многие тоннели замурованы, о существовании некоторых их них знает только очень ограниченный круг лиц. Современная история не в состоянии объяснить каким образом по всей территории США, под крупными городами, вдруг одновременно появилось такое множество тоннелей ещё задолго ДО того, как началась промышленная революция и эра великих открытий второй половины 19-го века.
Заброшенные подземные тоннели-молчаливые свидетели ушедшей цивилизации, которая их построила.
В то время люди жили в согласии с природой, животным и растительным миром, планета Земля была раем для людей и всего живого, а все коммуникации были благоразумно уведены под поверхность....

Заброшенные подземные туннели Чикаго с узкоколейными железными дорогами.

Подземные тоннели обнаружены под многими городами США.
Вот лишь их краткий и далеко не полный перечень.

Бостон, Массачусетс (Boston, MA)

Бруклин, Нью-Йорк
Заброшенная подземка под Атлантик Авеню

Как и Бостон, Нью-Йорк имеет свои артефакты заброшенных подземных тоннелей, из которых наиболее известным является пещерный тоннель под атлантик Авеню. Введённый в эксплуатацию командором Корнелиусом Вандербильтом (да, тем самым Вандербильтом) в 1844 году , туннель соединял между собой 2 станции. Поезда не пришлось тащить на конной тяге до того, как поезда не подсоединили к двигателям. Паровые локомотивы были запрещены в 1861 году, входы в тоннель были запечатаны, и все забыли об этом тоннелие и о паровых локомотивах. Согласно преданиям, двигатели этих поездов были погребены там же.

Чикаго, Иллинойс.

Много, очень много туннелей.
В Чикаго больше подземных тоннелей, чем в Бостоне и в Нью-Й орке, вместе взятых.
Там 6 разных видов тоннелей: Педвэй, тоннели СТА, тоннель канатной дороги, грузовой тоннель, водный тоннель и "глубокий " тоннель. Тоннель канатной дороги имеет дату “L " и находится в 20 метрах под землёй, он перестал использоваться после того, как город перешёл на использование надземных поездов, которые проходили над разводными мостами (1906). "Глубокий" тоннель, или тоннель и водохранилище, на глубине 117 метров, чтобы в нём поместились стоки дождевой воды. Транспортный тоннель, уникальный в Чикаго, был спроектирован для маленьких поездов и использовался для перевозки угля и грузов между известными зданиями внутри ж/д кольца.

Даллас, Техас
Подземные железнодорожные и грузовые туннели.

Еще в бурные 20-е годы, эти железнодорожные туннели были использованы, чтобы удобно транспортировать товары между грузовым терминалом Санта-Фе и районом мод. По ним "возможно" (определенно) провозили самогон туда и обратно в университетский клуб во время сухого закона. Даллас также имеет умеренно используемые пешеходные туннели, связывающие основные здания центра города ниже уровня улицы. Первоначально разработанные для облегчения уличных заторов и спасения людей от жаркого солнца Техаса, они теперь являются городской шуткой и мешают реальному развитию улиц.

Детройт, Мичиган (Detroit , MI)
Запрещённый / Подземный железнодорожный туннель

Народ в Детройте любит выпить, и это вполне логично, что многие из столицы автомобилей имели возможность проносить выпивку через сеть тоннелей во время "сухого закона", когда выпивка была вне закона. Одним из ярких примеров является Томми на 3-й улице. Их секретный проход ведет к пресвитерианской церкви на Форт-стрит (через дорогу) , а также, вероятно, к части подземной железной дороги. Конечно, это хорошо послужило Томми во время "сухого закона" , так как его заведение "фиолетовый Ганг" всегда удовлетворял спрос окружающего населения на джин, который был спрятан в ванной.

Индианаполис, Индиана
Катакомбы под зданием старого рынка.

Скрытые под историческим рынком Индианаполис, сеть катакомб когда-то использовались в качестве "холодного" хранилища, чтобы сохранить скоропортящиеся продукты свежими до появления холодильного оборудования. Кирпичные арочные конструкция напоминают древний Рим, а некоторые из проходов все еще находятся в хорошей форме, несмотря на то, что им более 130 лет. (Примечание: не так стар, как Рим.) Большой бонус: сотрудники Городского рынок предлагают ограниченные экскурсии по катакомбам по субботам с мая по октябрь, и на Хэллоуин.

Лос Анджелес, Калифорния
Запрещённые тоннели.

11 миль старых туннелей под Лос-Анджелесом, и они поддерживали Город Ангелов в течение долгого времени. Они были впервые использованы в качестве служебных туннелей, а затем их запретили, и они были использованы для передачи ликера во время сухого закона. (Реальная история: мэрия управляла мафиозной цепочкой поставок.) Очевидно, что если вы идете к Залу рекордов на Темпл-стрит, там есть лифт, который доставит вас туда... Лос Анжелес также имеет заброшенное метро и конные туннели, но большинство из этих подземных проходов были запечатаны из-за того, что они небезопасны.

Луисвилл, Кентукки.

Несколько систем туннелей.

Луисвилл (так называемый Шлюз на юг) была создан в 1778 году и может похвалиться своей историей, много слоев которой скрыты под улицами. Есть туннели, ведущие к пещере Квашеной Капусты, которые использовались в качестве складов для Лейклендского убежища для умалишенных. Другие туннели разветвляются из заброшенных убежищ гражданской обороны и соединяются с подвальными помещениями зданий в центре города. Даже Южная баптистская богословская семинария имеет, по слухам, собственный проход из дома президента в секретное здание через улицу, но это, скорее всего, просто старый паровой туннель.

Миннеаполис / Сент. Пол, Миннесота

Заброшенные мощности ГЭС и туннели для призводства и перемещения незаконных товаров.
Побратимы (Миннеаполис и Сент Пол) , особенно Сент-Пол, пронизан сетью подземные лабиринтов, пещер и туннелей, и эти созданные руками человека элементы датируются 1840-ми годами. Есть семь различных систем в Сент-Поле и большинство из них -бывшие коммуникационные коридоры. Кроме того, есть старые промышленные тоннели под сборочными цехами Форда и гигантские гидроэнергетические трубы ниже уровня мельницы исторического Pillsbury . Не желая отставать от секретов сухого закона других городов, Миннеаполис имеет свой собственный проход от жилищного комплекса Белмор к ликёрному производству.

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Водный тоннель Нью-Йорка № 3

Разветвлённое подбрюшье Нью-Йорка имеет больше туннелей, чем фонтан-струй, от подпольных баров времён сухого закона (R.I.P. Chumley) до заброшенных маршрутов MTA . И эти тайные проходы под отелем Вальдорф Астория. Тем не менее, большинство людей не знают о существовании тоннеля № 3. В процессе строительства с 1970 года (планируемый срок сдачи в эксплуатацию 2020) , этот трубопровод будет в конечном итоге связывать NYC с северной частью штата Нью-Йорк для поставок воды, и будет проходить через Йонкерс и Центральный парк и заканчиваться в отеле Astoria . (Не волнуйтесь, Туннели 1 и 2 уже делают то же самое.) Будучи впервые запланированным в 1954 году (что?? !! ??) , ученые мужи окрестили TN3 "величайшим невоенным проектом строительства в истории западной цивилизации. " Круто, но не совсем. Это самый крупный проект капитального строительства в истории города. (Это больше подходит.)

Филадельфия, штат Пенсильвания.
Заброшенная городская ветвь железнодорожного тоннеля.

Город Братской Любви имеет долгую историю, и значительная её часть погребена под тротуарами
Тоннель закрыт в 1992 году, в пещере шириной почти 18 метров может поместиться шесть путей для грузовых поездов компании Philadelphia & Reading , которые осуществляли поставки туда, где эти заводы когда-то стояли Хорошие новости / плохие новости: каждые несколько лет, планировщики заводят разговор о том, что надо что-то делать с этим тоннелем, но дальше разговоров дело не идёт.. Пойди разберись. Были идеи превращение его обратно в коммерческую железную дорогу, адаптируя ее к другому режиму транзита (автомобиль, автобус, пригородной железной дороги) , или преобразования его в парк.

Портленд, Орегон.
Шанхайские Туннели

Эти туннели могут быть в более общем плане хорошо известны, но они имеют крутое название и сумасшедшую историю.

Еще в "мореходные" дни прошлых веков, под словом " шанхайкинг " имелось ввиду похищения людей, которых затем заставляли работать на борту судна бесплатно (настоящее рабство) . Введите в поисковик слова " Portland Underground " и бы получите целый ряд взаимосвязанных подвалов и кирпичных каналов, через которые осуществлялись все перемещения, которые делали возможной эту незаконную практику приема на работу. Доверчивые пижоны бы опущены через дверные ловушки, угнаны в плен, а затем увезены к крошечной клетки, где их удерживали. Многие артефакты остались, такие как вышеупомянутые люки и клетушки для содержания похищенных людей, и вы можете получить об этом полное представление на предлагаемой экскурсии.

Солт-Лейк -Сити, Юта

В туннельной системе Солт -Лейк-Сити нет грязи и захудалости других подземных проходов, но она до сих пор полна тайн и интриг. На базовом уровне, подтвержденные туннели берут начало на Храмовой площади и объединяют здания церквей центра города, чтобы прихожане этих церквей могли избежать непогоды (и избежать появления на публике) при перемещении. История становится пикантной: ​​теоретики заговора очень уверены, что в настоящее время тоннели ведут в центральный дворех собраний в Сол лейк Сити и городские здания графства. Когда об этом спрашивают официальных представителей церкви, они хранят хранят молчание по этому вопросу. (звучит зловещая музыка.)

Сан - Франциско, Калифорния
Заброшенные ж/д туннели для поездов и старые грузовые транспортные тоннели.

Скрытые глубины Сан - Франциско огромны , и несколько городских исследователей документально подтвердили свои находки... после того, как они увидели там сточные воды канализации, крыс, и прошли по пояс в холодной воде. Наряду с другими крупными городами, SF имеет свою долю подземных проходов, через которые доставлялось спиртное во времена сухого закона и проходы к борделям. домов с путей эвакуации, а также заброшенных коммуникационных и железнодорожных туннелей. Вы можете найти эти античные железные дороги на Маркет-стрит через старую станцию Муни, но там есть фекалии, крысы и холодные сточные воды, о которых мы упоминали. К северу от городского центра, есть туннель, который использовался для транспортировки солдат и материалов с начала 1900-х годов, этот тоннель был в эксплуатации до 1990 года Как Портленд, город Фог участвовал в " шанхайкинге " и старый корабельный салон имеет люк в секретный подвал, который, естественно, связан с сетью других туннелей. (звучит более зловещая музыка.)

Строительство такого множества тоннелей-коллосальный труд и колоссальные средства.
Определённо, они не были построены для того, чтобы прихожане церкви 20-го века могли укрыться от непогоды или использоваться во времена сухого закона для транспортирования нелегальных спиртных напитков, или для огранизации похищения людей.
Тоннели использовались для:
-перевозки людей и грузов;
-канализации;
-водостока к подземным водохранилищам;
-возможного убежища;
-складов и производственных помещений.


железнодорожный узел


пробки на дорогах


скопления грузового транспорта на дорогах.

Перегруженные ж/д узлы, пробки на дорогах, простаивают как легковые, так и грузовые машины.
Когда мы строим дороги и мосты-страдает природа, гибнут животные и растения, от выхлопных газов нечем дышать.
Обратите внимание, что все тоннели были прорыты машинным способом, то есть использовался тоннелепроходческий щит.(TBM-Tonnel Boring Machine) разных размеров, поэтому и тоннели построены от малых до гигантских размеров.

Meet Crossrail"s giant tunnelling machines

Стены тоннелей или забетонированы, или выложены кирпичом. Можете себе представить мощность кирпичных заводов и количество потребляемой ими энергии. Такие тоннели можно были строить только на дармовой бестопливной энергии.
Часть используется по назначению: метро, перевозка грузов и почты.
Но очень много подземных тоннелей заброшены, им не находят или не хотят найти применения, предпочитая отравлять воздух, мучить людей в пробках, губить всё живое на планете, а главное-использовать транспорт, работающий на нефтепродуктах-бензине или солярке.

Часто мы спрашиваем: каким был транспорт ушедшей цивилизации, почему так мало артефактов, куда девались старые станки и оборудование? Они спрятаны в подземных тоннелях, опечатаны, к ним закрыт доступ.
Те, кто нами управляет, намерены делать это вечно, им не нужны лишние вопросы или неудобные вещественные доказательства, уцелевшие со времён ушедшей цивилизации.
Сам факт того, что от нас прячут подземные тоннели по всему миру, а не только в США, ясно доказывает, что нас учили фальшивой истории, а настоящая наша история запечатана, как и те заброшенные тоннели.

Которого началось во второй половине двадцатых годов XX века, многими воспринимается исключительно как достижение продвинутой современности. Освещенные переходы, красиво (а местами великолепно) оформленные станции, сотни километров путей, пассажиропоток свыше 8 миллионов человек в день… Все это как-то не вяжется с бытующим в народе мнением, что там, под землей, базируется мир чужой, страшный, потусторонний. Но есть в зазеркальном транспортном королевстве места, где даже несгибаемые материалисты начинают сомневаться в том, что все в этом мире объяснимо. Это заброшенные станции метро в Москве. Легенды, связанные с ними, курсируют между людьми, словно Так и хочется вскочить в очередной «вагон», чтобы узнать удивительную подземную тайну, да не одну! (На фото внизу ст. "Советская").

Мечты сбываются и не сбываются

Многие гости столицы России (и даже коренные жители) сомневаются в том, что существуют (или существовали) заброшенные станции метро в Москве. Список есть: "Советская", "Первомайская", "Волоколамская", "Калужская". Одни так и остались призраками, другие вернулись в строй после долгого забвения.

Загадочные миры находятся чуть в стороне от подземной транспортной цивилизации. Их огибают, проскакивают, используют по иному назначению. Но здесь не звучит бодрый голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…». Это своеобразные памятники несбывшимся или изменившимся намерениям человека разумного.

Примечательно, что территории, скрытой от солнечного света Москвы с переходами, казематами, подвалами существовали еще в XVIII веке. Есть сведения о наличии карты этой «темной страны». Давайте и мы составим краткий путеводитель, повествующий о том, где находятся и как выглядят заброшенные станции метро в Москве. Фото помогут нам лучше представить тайные уголки.

Ст. "Советская" (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского».

При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились.

По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком.

Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.

«Первомайская» (утраченная)

К категории «заброшенные станции метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954г. - 1961г., Арбатско-Покровская линия). В отличие от «Советской» эта была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком).

Вестибюль можно увидеть и сейчас. До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская». Сегодня внутри помещения кипит работа по подъемочному ремонту: своевременное устранение неисправностей, замена изношенных деталей - залог безопасной работы столичного метро.

Рабочие цеха имеют возможность ежедневно видеть кафель, лепнину, и остатки позолоты, как подтверждение того, что производственное помещение ранее было станцией подземки (конечной), где кипела обычная пассажирская жизнь. Есть мнение, что из помещения мог бы получиться новый (старому уже тесно): выставочный комплекс на базе закрытой станции - отличный способ показывать и рассказывать экскурсантам «как это было».

«Волоколамская» (возрожденная)

А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция - аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. не производились, так как открытие отложили.

Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак».

Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).

Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».

«Калужская» (временная)

Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта - депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.

До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.

Освещение давали время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством - участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.

Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

«Воробьевы горы» (реконструированная)

А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станциюоткрыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока.

Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) - означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт.

Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.

Мечтать не вредно

Любители пощекотать себе нервы интересуются: «Заброшенные станции метро в Москве? Как попасть? Так хочется побывать там, где страшно, темно, где лежит седая пыль преисподней». Трудно представить себе регулярные организованные походы по сложным, большей частью небезопасным, тайным тропам подземки. Но к бункеру Сталина (объект реальный), говорят, частные фирмы любопытных водят (удовольствие, правда, не из дешевых).

Но особо расстраиваться не стоит: легенды московской подземки носят глобальный характер, в их числе поезд с бледными «мужчинами в сером» - фантомами заключенных, которые умерли на работах и захоронены в тоннеле; неупокоенная душа путевого обходчика, бродящего по ночам своими рабочими тропами; фигурка погибшей девушки, появляющаяся в черном проеме путей; гигантские крысы-мутанты; некие сущности, толкающие людей на гибель, ставящие подножки. Обо всем этом можно подробно узнать и без проникновения в заброшенные станции метро в Москве. Экскурсии охватывают и другие места метрополитена.

Пройдемте в метро!

Как только стихает грохот приближающихся или уносящихся составов, гиды рассказывают стихийным группам интересные истории о станциях метро. Хотя пережидать шум - значит застрять надолго, а время экскурсии не бесконечно. Так что информацию знатоки часто прокрикивают.

Сколько же интересного сокрыто в московском метро! Едва ли не каждый метр экскурсионного маршрута раскрывает благодарному слушателю тайну за тайной. Их не счесть: архитектурные, политические, палеонтологические, художественные… «Листаются» страницы, повествующие про заброшенные станции метро в Москве. Идут «главы» про действующие и Все интересно! Скучать некогда!

Текст статьи обновлён: 29.05.2018

Три года назад, на ночь глядя, мы поехали с братом в природный парк «Оленьи ручьи», чтобы забраться в пещеру Дружба и сфотографировать её залы, освещая пространство фонариками. Тогда опыта у меня совсем не было и блин получился комом. Но в начале марта, видимо, что-то такое витает в воздухе, заставляющее фотолюбителей брать рюкзак с аппаратурой и спускаться в подземелье. По крайней мере, вчера мы с женой сели в машину и поехали искать, затерянный в снегах в Первоуральском районе заброшенный железнодорожный туннель. Давайте сегодня посмотрим пару снимков из этого пешего похода выходного дня и обсудим, как правильно фотографировать в полной темноте, чтобы фотографии получились красивыми. Само собой, узнаем, как до нашей достопримечательности добраться на автомобиле и на общественном транспорте.

Как доехать до Дидинского туннеля

Находится тоннель между городом Ревда и поселком Дружинино. Мы решили добраться на машине, поэтому двигались по Московскому тракту до 303-го километра и там свернули налево. Здесь – небольшая «дикая парковка», где мы и оставили наш автомобиль (GPS координаты: 56.857609, 59.714586). Мне показалось рискованным ехать дальше по заснеженной дороге с глубочайшей колеёй куда-то в неизвестность, в гору. Да и как мы сможем разминуться, если навстречу попадется какой-нибудь лесовоз?

От перекрестка до Дидинского тоннеля идти пешком 5,5 километров, то есть весь пеший поход выходного дня получится 11 километров. У нас прогулка заняла около 4-х часов, так как дорога нелегкая: идти по узкой колее, проложенной автомобилями; половину пути придется подниматься круто в гору.

День стоял солнечный и не очень морозный (- 6 0 С). Вокруг – красивый еловый лес и сугробы. Как сказал, дорога не очень простая, но мы за физическими нагрузками сюда и отправились.

За все время прогулки к Дидинскому тоннелю встретили три автомобиля – полноприводные «Нивы» с внедорожной подготовкой. Видно, что их экипажи приехали за адреналином экстремального вождения по заснеженному зимнему лесу.

Зимой автомобильная дорога заканчивается у высоковольтной линии: на открытом пространстве под ЛЭП намело снега больше 1 метра глубиной и даже вездеходы не смогли через этот участок перебраться. Но тропинка для пешеходных туристов существует. Если посмотреть на карту маршрута, добравшись до этой точки, нужно взять правее метров 300, где мы уже увидим продолжение пути к нашей достопримечательности. Кстати, с этой точки видна гора Волчиха, куда я поднимался для фотосъемки осенью 2013-го.

Чтобы дойти до Дидинского тоннеля, нужно выйдя из лесу, свернуть влево и затем, не доходя 50 метров до железной дороги, сделать еще один поворот и идти вниз 500 метров. Там мы увидим портал входа в это подземное сооружение.

Построен Дидинский тоннель в 1918 году в неспокойное для нашей страны время, когда по железной дороги Сибири перемещались эшелоны с белополяками. Длина сооружения 1123.7, ширина 4.65 и высота 6.1 метра соответственно. По слухам, во время прокладки нитки бригады проходчиков, двигающиеся с разных концов, не смогли попасть в одну точку, поэтому в середине туннель имеет зигзаг. Но вообще, свет в конце видно…

При проектировании что-то там не учли, или во время гражданской войны белополяки намешали песка в цемент, но с гидроизоляцией у сооружения были проблемы. Поезда двигались с малой скоростью. Руководство Свердловской железной дороги в 1995 году приняло решение его закрыть, рельсы разобрать. А туристы сразу стали рассматривать Дидинский тоннель в качестве объекта урбантрипа.

Вот и мы с супругой зимним вечером 7 марта превратились в диггеров (люди, обследующие подземные коммуникации, линии метро, канализационные коллекторы, вентиляционные каналы и заброшенные шахты, военные бункеры).

Да, вернемся к вопросу, как доехать до Дидинского туннеля, если нет в распоряжении автомобиля. Можно добраться сюда на электричке (см. график на Яндекс-Расписания), выйдя на станции «Остановочный пункт 1590 км». Тогда переходим дорогу так, чтобы оказаться с северной стороны и идем вправо 1,5 километра.

Кстати, Гугл-Карты утверждают, что через тоннель можно проехать на автомобиле. А еще они предлагают альтернативный маршрут через Ревду, по которому можно подъехать к О.П. 1590 км с южной стороны, через дачный поселок. Правда, не знаю, чистится ли там дорога зимой.

Как фотографировать в полной темноте (заброшенные шахты, коллекторы) на примере Дидинского тоннеля

Итак, мы добрались до Дидинского тоннеля и зашли внутрь. К счастью, перед своим пешим походом мы догадались одеть утепленные резиновые сапоги и взять с собой фонари. Несмотря на то, что на улице стоит минусовая температура, в 50-ти метрах от входа в сооружение разлилась большая лужа. Посветили: глубина небольшая (по щиколотку) и через 15 метров начинается «суша». Форсируем. Здесь «на твердь земную» свет снаружи уже не доходит – темно, хоть глаз выколи о свисающие со сводов ржавые провода.

Пробую сделать снимок, и, чтобы показать масштабы, ставлю перед камерой человека. Вот, какое фото у меня получается.

Если в графическом редакторе Лайтрум пройти маской, осветлить тени и подправить цветовой баланс, получаем результат чуть лучше.

Как видим, результативный снимок получился далеко не на 5 баллов. Что же не так? Как можно было снять сцену в Дидинском тоннеле лучше?

Во-первых, при выдержке 20 секунд никто не сможет стоять неподвижно, будет микросмаз. Т.е. для посветки модели нужно было применять внешнюю вспышку, которой у меня нет. Выход – отвести фотомодель намного дальше, чтобы не было заметно небольшого смаза из-за ее движения. Заодно и масштабы сооружения были бы показаны более наглядно.

Во-вторых, снимать этот сюжет не одним кадром, как сделал я, а несколькими, склеивая их потом в Photoshop, используя при этом маски, чтобы «затереть» ненужные участки изображения. Например, в отчете про пеший поход выходного дня к скалам Петра Гронского я показал фотографию ржавой машины, собранную из 15-ти кадров.

Как снято это фото в Дидинском тоннеле? Поставил свою полнокадровую зеркалку на Nikon D610 на штатив Sirui T-2204X с головкой G-20KX, по внутрикамерному гироскопу выровнял горизонт. Режим съемки – «М», автоспуск через 5 секунд.

Опытные фотографы используют для освещения при съемке в темноте метод «световой кисти»: светят фонарем, постоянно его перемещая. При этом нужно заранее продумать карту освещения – например, 10 секунд ближний план, 5 секунд подсветка теней, 8 секунд – задний план и т.п.

Только вот, диггеры в своих обследованиях подземных коммуникаций пользуются профессиональными фонарями с очень мощным световым потоком. Цена таких устройств доходит до 500-та долларов США. Свет у них получается, почти как от прожектора. У меня же в распоряжении было 2 налобных светодиодных фонарика, купленных , и еще один – ручной, которым я освещал . Стоимость каждого – 3.5 доллара.

Конечно, с таким оборудованием задача получения качественной фотографии Дидинского тоннеля несколько усложняется. Но как можно было получить лучшее изображение? Заранее составляем план освещения:

  1. Камера на штатив. Обязательно отключаем стабилизатор на объективе, чтобы не было микросмаза. Контровая подсветка налобными фонариками. Модель ставим дальше от фотоаппарата. И лучше было использовать мой сверхширокоугольный объектив Samyang 14/2.8 Подхожу вплотную слева и «рисую» фонарем так, чтобы получить 70% экспозиции. Стоять нужно рядом, так как плотность светового потока падает пропорционально квадрату расстояния до объекта. Т.е., если человек стоит у окна на расстоянии 1 метр и получилась выдержка 5 секунд, то затем, если его отвести на 3 метра, время для получения такой же экспозиции вырастет в 9 раз, т.е. до 45 секунд.
  2. Второй кадр – становлюсь справа и подсвечиваю теневую часть портрета, 30% экспозиции. Таким образом у нас получился красивый светотеневой рисунок на нашей фотомодели.
  3. Девушка уходит, и мы начинаем делать кадры самого туннеля. Их потребуется несколько, так как мощности дешевого фонарика не хватает для хорошего освещения. В каждом снимке получаем небольшой участок с правильной экспозицией. Кроме того, при выдержке 5-10 секунд цифровых шумов будет меньше, чем при 30 секундах и дольше.
  4. Все снимки сшиваем в Photoshop, вытирая масками ненужные места и используя разные режимы наложения слоев.

Советы профессиональных фотографов по съемке в темных тоннелях, заброшенных шахтах, коллекторах и пещерах

Выбор оборудования для фотосъемки под землей:

  • Зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, способный снимать в формате RAW.
  • Объектив – ширик или фишай, которым легко снимать в тоннелях (). Хотя, здесь всё зависит от нашей творческой задумки, можно и телевик применить, если место позволяет.
  • . В таких местах всегда много грязи, песка, трипод быстро выйдет из строя, поэтому лучше купить недорогую модель для подземных съемок.
  • Пульт дистанционного управления, чтобы была возможность сделать выдержку больше 30 секунд, и вообще с ним удобнее.
  • Различные источники света (газовые лампы, фонарики с направленным и рассеянным пучком, цветные насадки, свечи, факела и лучины).
  • Чтобы передать текстуру стены, лучше во время съемки стать ближе к ней, а не так как я в этой фотосесси: находился посередине.
  • Объекты, что расположены ближе к фотокамере, лучше освещать рассеянным светом, а те, что дальше – жестким.

Вот такой урок фотографии по съемке в темноте у меня получился. Идеальный снимок пока не снял. Но вы, дорогой читатель, теперь вооружены знаниями и советами, можете отправиться в Дидинский туннель и получить шикарный снимок. Выслать его мне для публикации в блоге со своими замечаниями и рекомендациями.

М-г-м… Но должен же я был показать вам, как это сооружение выглядит изнутри? Со стороны входа естественный свет проникает на некоторое расстояние внутрь. Вот что получается, если мы фотографируем со штатива.

На этом рассказ про пеший поход выходного дня к очередному интересному месту в окрестностях Екатеринбурга заканчиваю. По случаю, поздравляю прекрасную половину аудитории моего сайта с Праздником Весны. Желаю, чтобы ваша красота, таланты и приятный характер ослеплял окружающих мужчин, как фонарик в темноте, но не заставлял их бежать подальше. 😉 И, чтобы в вашей жизни, в отличие от снимка выше, в конец тоннеля всегда просматривался свет…

Дидинский тоннель, расположенный в районе железнодорожного перегона Дидино, названного в честь посёлка Дидина, входящего в составе города Первоуральска. Длина 1123,7 м, ширина 4,65 м, высота 6,1 м. В центре тоннеля сооружена вентиляционная шахта высотой около 50 м. В тоннеле присутствует разветвленная сеть дренажа для отвода грунтовых вод, составленная из верхнего и нижнего уровней. Строительство тоннеля было закончено в 1918 г.. Эксплуатировался 77 лет, в 1995-м году был закрыт из-за разрушительного действия грунтовых вод. Во время гражданской войны, имел стратегическое значение. Через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Первое посещение тоннеля дало мне слишком мало материала, поэтому от имени редакции был направлен запрос в пресс-службу СВЖД. Ответы были получены довольно куцые, но информативные.
- Правда ли, что тоннель охраняла воинская часть. Ребята-урбантриповцы нашли рядом с тоннелем её следы, доты, остатки кроватей, блиндажи какие-то. Что там, и зенитки стояли?
- Да, некоторое время тоннель охраняла воинская часть. Позднее был организован пост охраны стрелковой команды ВОХР. Зениток не было.
- По вашим данным, когда точно он был открыт и когда по нему прошел последний поезд?
- Открыт в N месяце (точной информации нет) 1918 года, а последний поезд прошел в декабре 1995 года.
- Для чего нужны ниши в тоннеле. Ниши двух типоразмеров - большинство маленькие и три больших. Для чего они служили и почему различаются?
- 16 маленьких ниш служат для укрытия при прохождении поезда, а 3 большие с колодцами для спуска в дренажные штольни.
- Размер тоннеля (ширина и высота)
- Длина тоннеля 1123,7 метра, ширина 4,65 м, высота 6,1 метра.
- Дренажные тоннели. Один нижний для отвода воды, второй верхний - для чего? (вентиляция?) Верно ли, что их делали уже после того, как запустили сам тоннель. Когда? (По слухам в конце 50-х). А по вашим бумагам?
- Дренажные штольни и вентиляционный канал строили вместе с тоннелем. Даты точно указать не можем.
- Иркутчане из недействующих тоннелей сделали кругобайкальский железнодорожный аттракцион. Есть ли что-то в планах у наших железнодорожников. Но только реальные планы, а не хотелки.
- Тоннель находиться в аварийном состоянии, поэтому использование в дальнейшем не целесообразно.
- Хоть немного о строительстве второго пути в обход станции Дидино. Говорят, его строили в спешке. Визуально - рельсы сикось-накось. Говорят, что эту насыпь подмывает и на ней установлено ограничение скорости. Это так?
- Обход сдан в декабре 1995 года. Визуально рельсы - ровно. Насыпь не подмывает, ограничений скорости нет. Насыпь из местного глинистого грунта, построена на болотистой почве, на пучинистых местах при капитальном ремонте пути в 2007 году, уложен пенополистерол.

Дидинский тоннель

Чаще всего места для своих путешествий мы выбираем за их красоту, удаленность от цивилизации и уникальность. Но в этот раз решено было отступить от этих принципов и осмотреть близко расположенный и не слишком красивый объект. А заинтересовал он нас своей историей, необычностью и некоторой таинственностью.

Одно из интересных, и, в то же время легко доступных мест для однодневного похода под Екатеринбургом - заброшенный тоннель в Дидино. Сейчас от этой деревни осталось лишь несколько домиков. По известным данным, построен тоннель был в 1913 году, поезда по нему ходили до 1995 года, причем последние несколько лет с ограничением скорости до 25 км/ч, потому, что грунтовые воды стали подмывать стены тоннеля. Сейчас рельсы давно разобраны, осталось лишь несколько шпал перед входом.

Уже намного позже 1913 года была прорыта система из двух параллельных маленьких тоннелей, один выше главного, другой ниже, для вентиляции и водоотведения соответственно. Вентиляционную шахту и дренажную систему соединяет вертикальная шахта-колодец с лестницей, выходящая на поверхность примерно посередине длины тоннеля. Говорят, что, так как Дидинский тоннель был стратегическим объектом, он хорошо охранялся, подходы к нему были затянуты колючей проволокой, и еще где-то вокруг него есть остатки дотов, построенных в 60-е годы. Дотов мы не видели, так как не искали, поэтому точно сказать не можем.

Заброшенный тоннель в Дидино

4 сентября была на удивление теплая, просто летняя, погода, и мы отправились на экскурсию в заброшенный Дидинский тоннель. Добираться на место несложно: проще всего доехать на электричке в направлении Дружинино до остановочной платформы 1590 километр, там направо ведет через дачи дорога, по ней еще раз сворачиваем направо за садами, и метров через 100 - тоннель. Можно попасть туда и со станции Дидино, но там дорогу искать чуть сложнее, поскольку она не одна, и идти дальше, километра два. Так что мы шли с 1590 километра.

Удивительно, что почти за сто метров от входа, уже сильно ощущается холодный воздух, даже когда тоннель еще не видно. По краям дороги валяются остатки шпал, поваленные бетонные столбы. И вот сквозь деревья показывается черная дыра в обрамлении каменных стен, сложенных в форме башен - высоких, метров 12-15. А высота самого тоннеля 6 метров, ширина метра 4-5. Противоположный вход просматривается в виде крошечного пятнышка света, величиной с копеечную монетку: длина тоннеля 1110 метров, к тому же он немного искривлен, поэтому выход виден только с определенной точки. Хороший фонарик - обязательное условие посещения, так как темнота после прохождения первой трети пути наступает почти полная.

Сфотографировав эффектный вход, мы входим в тоннель. Сразу охватывает сыроватый холод. Но пока что светло, все видно: каменная кладка стен, белые натеки на них и на потолке. Сначала мы приняли их за лед, но оказалось, что это известковые пятна, как в пещерах. Пол был сухой, покрытый мелким гравием, ровный. Идти легко. Метров через 50 - первая ниша в стене, видимо, чтобы можно было переждать проезжающий поезд. На потолке сохранились еще плафоны освещения, какие-то провода. Вдоль левого края тоннеля тянется канавка для стока воды, воды в ней совсем мало.

Через несколько сотен метров становится холодно, начинают мерзнуть руки. По стенам все чаще стекают капельки воды, натеки местами превращаются в известковые сосульки 10-20 сантиметров. В одной из ниш справа видим остатки костра и несколько бревен, принесенных туристами, но, в основном, вокруг чисто, мусора нет (а может его не видно в темноте). Становится еще темнее.

Оборачиваюсь ко входу и вижу, что светлый проем (теперь уже не больше оконной форточки) окружен радужным сиянием - это от довольно густого тумана в тоннеле. При попытке сияние получается какая-то размазня. Я свечу фонариком на пол, стены и потолок, выискивая интересные подробности. При взгляде вперед замечаю высокую темную фигуру в тумане - недоумеваю, что это может быть, потом доходит - это же моя тень.

Слева обнаруживается вход в боковой дренажный тоннель, он гораздо уже, ниже уровнем, по нему струится ручей. Жаль, что у нас не резиновые сапоги, можно было бы и туда прогуляться, стройному туристу пройти вполне можно. Этот дренажный тоннель сделали уже после пуска основного, он длиной примерно 500 метров. А есть еще верхний канал, вентиляционный, метров 200. Вход в него тоже оказался по левой стороне, вместе с еще одним входом в нижний. Там воды уже было гораздо больше, она текла и со стен, и по дну дренажной канавы. С потолка местами капало, но пол все еще был сухой. Ямки попадались редко, обломки плит иногда, но в целом - даже в темноте ноги не переломаешь. Вот только руки мерзли.

На середине тоннеля туман стал уже совсем густым, ни входа, ни выхода видно не было. Попался участок метров 10 длиной, где еще не растаял лед - это в начале сентября! Лед был довольно скользкий, толщиной сантиметров 15. Мы аккуратно по нему прошли. Дальше справа увидели обвал, кусок стены метров 20 квадратных сполз и лежал грудой камней. Стало понятно, что шуметь здесь нежелательно, может что-нибудь упасть на голову.

Мы приближались к выходу, стало чуть светлее, показалось светлое пятно. И вот здесь пол стал мокрым, появились лужи, которые тянулись до самого конца. Но пройти было можно - где-то по центру, где-то вдоль стен. Контраст температуры после выхода был резким, на улице жарко, душно, а внутри зима. У входа в нерешительности топтались три человека. Они поприветствовали нас, спросили, как там, можно ли пройти, а лучше проехать... на машине. Оказалось, Дидинский тоннель они уже посещали, но зимой, и тогда центр тоннеля был весь занят льдом на высоту метров 2-3, и приходилось идти, нагибаясь под самым потолком. Мы сказали, что проехать и пройти можно. Обернулись от дуновения прохладного ветра, и увидели, что туман рассеялся, стал виден противоположный вход.

Мы еще сфотографировали въезд машины в тоннель, забрались наверх, на стены, а потом поднялись на дорогу, чтобы согреться и пообедать. На поверхности было еще несколько объектов, имеющих отношение к Дидинскому тоннелю - это вентиляционная шахта и бункеры охраны, но для нас они интереса не представляли, поэтому искать мы их не стали.

В тоннеле мы пробыли около часа. Чтобы не ехать домой в середине дня, решили пройти до горы Белая, указанной на карте. До нее от Дидинского тоннеля километра четыре. Как оказалось, гора эта ничего интересного собой не представляет, хотя ее высота больше 400 метров. Дорога ведет на вершину плавно, почти незаметно, а вершина покрыта лесом, поэтому с нее окрестности не видны. Единственный плюс - на вершине есть поляна с костровищем, чурбачками и тишиной, где мы и отдохнули: позагорали, вздремнули, переждали под елкой мелкий дождик и отправились домой.

Надо еще сказать, что раньше вокруг Дидино были вырубки, а потом посадили лес. Поэтому он совсем молодой, худосочный, ни грибов, ни ягод в нем обнаружено не было, и особой живописностью он не отличался. Правда, аромат везде стоял чудесный - пахло травами, опавшими листьями и как будто какими-то фруктами. На остановочной платформе 1590 километр дождались последней электрички в 21.00. Людей было совсем мало, всех провожала местная кошка. Кстати, с платформы открывается красивый вид на долину с туманами, облака и закат. Сели мы в поезд, полюбовались по дороге кострами на берегу Волчихинского водохранилища, таинственно блестевшего уже в темноте, и около 23 часов были в Екатеринбурге.


Как добраться до Дидинского тоннеля

Из Екатеринбурга до Дидинского тоннеля добраться можно через Ревду. На электричке до станции Дидино, это в сторону Дружинино. В пути полтора часа. Выходите с электрички и идете вперед по дороге вдоль ж.д. путей, до тоннеля около 2 км. Пройдя через тоннель, можно дойти до следующей остановки "1590 км", и оттуда вернуться. Ну или наоборот. Прогулка как раз на один день.

Можно так же с велосипедом, но особо ездит там негде, расстояния маленькие, так что лучше пешком.

На личном авто выезжаете по улице Металлургов, мимо Икеи, в сторону Ревды (в город не сворачивайте), и после развязки через 15 км. есть поворот налево, в сторону горы Белая. По этой дороге до тоннеля 5 км. Но дорога плохая, в дождь не каждая машина проедет, поэтому авто можно оставить у трассы, и прогуляться пешочком, это намного полезней.

Если будет время, пройдите вдоль тоннеля по верху, там тоже много всяких интересных объектов. Ну и обязательно фонарик, и желательно сапоги, в тоннеле почти всегда вода, а лед не тает аж до середины лета.

Фото заброшенного тоннеля в Дидино

Портал в прошлое

Вот он - Дидинский тоннель