Биографии Характеристики Анализ

Досрочный огэ по химии апрель варианты.

Общегосударственная экзаменация по химии относится к числу предметов, которые выпускник может выбрать самостоятельно. Данный предмет необходим для тех учеников, которые собираются продолжить обучение в сфере медицины, химии и химической технологии, строительстве, биотехнологии, пищевой промышленности и схожих отраслях.

Начинать готовиться к по данному предмету лучше заблаговременно, так как на зубрежке в данном случае выехать не получится. Кроме того, нужно заранее уточнить возможные изменения и даты проведения экзамена, чтобы суметь грамотно распределить силы при подготовке. Чтобы максимально упростить вам эту задачу, мы разберем особенности ЕГЭ по химии в 2017 году.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по химии

Сдать экзамен по химии можно в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочной датой для проведения экзамена станет 16.03.2017 года, а 3.05.2017 заявлено в качестве резерва.
  • Основной этап. Основная дата для проведения экзаменации – 2.06.2017 года.
  • Резервная дата. 19.06.2017 было выбрано в качестве резервного дня.

Сдать ЕГЭ ранее основного срока могут несколько категорий лиц, к которым отнесены:

  • учащиеся школ вечернего типа обучения;
  • ученики, которые призываются для прохождения службы в рядах ;
  • школьники, уезжающие на конкурс, соревнование или олимпиаду федерального или международного значения,
  • одиннадцатиклассники, которые уезжают за границу из-за смены места проживания или для учебы в зарубежном ВУЗе;
  • учащиеся, которым предписано профилактическое, оздоровительное лечение или прохождение реабилитационных процедур в основную дату для сдачи ЕГЭ;
  • выпускники прошлых лет;
  • школьники, которые обучались за границей.

Напомним, что заявление на прохождение экзаменации в досрочное время нужно написать и представить до 1.03.2017 года.

Статистическая информация

Практика проведения ЕГЭ показывает, что химия не пользуется у выпускников особой популярностью. Этот экзамен непрост, так что его выбирает лишь один ученик из десяти. Сложность подтверждается и процентом учеников, которые сдают этот предмет на неудовлетворительную оценку – в разные годы этот показатель колеблется в промежутке от 6,1 до 11% от общей массы школьников, экзаменующихся по химии.

Что касается средних баллов за экзамен, то в последнее время они составляют от 67,8 (2013 год) до 56,3 (2015 год) баллов. С одной стороны, можно заметить тренд на снижение данного показателя, однако, с другой стороны, мы поспешим успокоить учеников. Эти баллы отвечают уровню школьной «четверки», так что не стоит слишком сильно бояться химии.


Химия считается одним из сложных ЕГЭ и требует серьезной подготовки

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по химии?

На экзамене по химии ученики могут воспользоваться периодической системой, таблицей, содержащей информацию о растворимости солей, кислот и оснований, а также справочными материалами с данными об электрохимическом ряде напряжений металлов. Все необходимые материалы будут выданы школьникам вместе с билетом. Из на ЕГЭ по химии также упомянут калькулятор непрограммируемого типа.

Любые другие предметы типа смартфонов, планшетов, плееров, справочников и программируемых вычислительных машинок запрещены и являются поводом для удаления ученика из аудитории. Если вам потребуется выйти в медпункт или туалет, стоит предупредить об этом наблюдателя, который сопроводит вас в нужное место. Другие действия (например, разговоры с соседями или смена экзаменационного места) также попадают под запрет.

Структура экзаменационного билета

Билет по химии состоит из 34 заданий, распределенных на 2 части:

  • первая часть включает 29 заданий, предполагающих краткий ответ;
  • вторая часть состоит из 5 заданий, решение которых потребует дать развернутый ответ.

При выполнении заданий по химии ученики должны уложиться в отведенные для этого 210 минут.


Государственная экзаменация по химии в 2017 году будет длиться 3.5 часа

Изменения в КИМ-2017 по химии

Общегосударственная экзаменация по химии претерпела массу изменений, которые выражаются в оптимизации структуры билета. Новый КИМ ориентирован на то, чтобы повысить объективность при оценивании знаний и практических навыков учеников. Стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. В структуре первой части экзаменационного листа исключили задания, предполагающие выбор одного варианта из предложенных ответов. Новые задания дают выбор нескольких правильных ответов из предложенных (например, 2 из 5 или 3 из 6), требовать от учеников умения устанавливать соответствие между отдельными позициями из нескольких множеств, а также проводить расчеты. Кроме того, задания сгруппировали в отдельные тематические блоки, каждый из которых содержит задачи, относящиеся к базовому уровню сложности и повышенному. В отдельных блоках задания располагаются по нарастанию сложности, то есть от одного к другому будет увеличиваться количество действий, которые нужно выполнить для получения ответа. Согласно заявлению представителей ФИПИ, эти изменения приведут билет в соответствие с программой школьного курса химии и помогут ученикам эффективнее продемонстрировать знания терминологии и закономерностей химических процессов.
  2. В 2017 году уменьшил общее число заданий – теперь их будет не 40, а всего 34. Из билета изъяты задания, предусматривающие аналогичные виды деятельности: например, направленные на выявление знаний о солях, кислотах и основаниях и их химических свойствах. Данные изменения поясняются тем, что новый билет носит практическую ориентированность, поэтому даже базовые задания потребуют от учеников системно применять полученные знания.
  3. Задания базового уровня (номера 9 и 17) проверяют знания генетических связей веществ органической и неорганической природы. Теперь они оцениваются не в 1, а в 2 балла.
  4. Изменен первичный балл, который начисляется за работу – теперь он составляет не 64, а 60 баллов.

Система оценивания

Баллы за ЕГЭ выставляются, исходя из ста максимальных. В привычную школьникам систему оценок до 2017 года их не переводили, но это можно сделать самостоятельно.


Чтобы получить пятерку, уделите внимание дисциплине и демо-вариантам
  • Если школьник набрал от 0 до 35 баллов, его уровень знаний оценивается как неудовлетворительный и соответствует оценке «2»;
  • Баллы в промежутке от 36 до 55 являются показателем удовлетворительного уровня знаний и соответствуют отметке «3»;
  • Набрав от 56 до 72 баллов, вы можете рассчитывать на оценку «4»;
  • При баллах от 73 и выше оценка считается отличной, то есть «5».

Итоговый результат вы сможете посмотреть на портале ЕГЭ, идентифицировав себя при помощи паспортных данных. Напомним также, что минимальный балл, который нужно набрать для ЕГЭ по химии - 36. Стоит также сказать, что, согласно последним известиям, баллы за ЕГЭ по химии будут оказывать влияние на оценку в аттестате. Вам стоит непременно воспользоваться этим шансом, чтобы исправить отметку в табеле, которая вас не устраивает.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 31

Газ, полученный при прокаливании нитрата серебра (I), смешали с другим газом, полученным при разложении хлората калия. Полученную смесь газов поглотили водой, при этом образовалась кислота. Фосфид магния обработали соляной кислотой, при этом выделился газ. Этот газ осторожно пропустили через горячий концентрированный раствор полученной кислоты. Напишите уравнения пяти описанных реакций. В ответе укажите сумму коэффициентов во всех уравнениях.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 33

Гидрокарбонат калия массой 45 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке серной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 200 г 5,6% раствора гидроксида калия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю (%) в растворе. При решении записывайте уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приводите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). В ответе запишите сумму молярной массы (г/моль) образовавшейся соли, её массы (г) и её массовой доли (%, округлить до целого числа) в конечном растворе. Растворимостью газов в воде пренебречь.

Досрочный ЕГЭ по химии 2017. Задание 34

При сгорании 12,24 г органического вещества нециклического строения получили 20,16 л (н.у.) углекислого газа и 12,96 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра. На основании данных условия задачи: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества. 2) составьте молекулярную формулу органического вещества. 3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле. 4) составьте уравнение реакции гидратации органического вещества. В ответе запишите молярную массу (г/моль) исходного органического вещества.

Стартовал сезон государственных экзаменов в российских школах. С 23 марта по 7 мая проходят досрочные экзамены, а с 25 мая ЕГЭ по русскому языку открывает основную волну, которая завершится на резервных пересдачах 26 июня. Дальше — получение аттестатов, выпускные балы, поступление в ВУЗ!

КИМ досрочного ЕГЭ по химии для ознакомления можно скачать . В ближайшее время я размещу ответы и решения на этот вариант.

Некоторые итоги досрочного ЕГЭ по химии, который состоялся 4 апреля 2015 года, можно подвести уже сейчас. Примеры заданий с письменным ответом, полученные от коллег и сдававших экзамены учеников:

Задание 36.
1) KJ+KJO 3 +…=…+K 2 SO 4 +H 2 O
2) Fe(OH)3+…+Br2=K2FeO4+…+H2O
3) Cr(OH)3+J2+…=K2CrO4+…+H2O

Решение :

1) Исходя из того, что в правой части образуется сульфат калия, в левой части добавляем серную кислоту. Окислитель в данной реакции — йодат калия, восстановитель — йодид калия. Данная реакция — пример контрдиспропорционирования, когда оба атома — и окислитель (J +5), и восстановитель (J —), переходят в один атом — йод со степенью окисления 0.

5KJ + KJO 3 + 3H 2 SO 4 = 3I 2 + 3K 2 SO 4 +3H 2 O

2J — — 2e = J 2 0

2J 5+ +10e = J 2 0

Окислитель — KJO 3 (J +5)

Восстановитель — KJ (J —).

2) Бром в щелочной среде — очень сильный . Поскольку в правой части образуется соль железа +6, среда реакции — щелочная, слева дописываем щелочь — гидроксид калия. Поскольку бром в этой реакции — окислитель, он восстанавливается до степени окисления -1, и в щелочной среде записывается в виде соли — бромида калия.

2Fe(OH) 3 + 10KOH + 3Br 2 = 2K 2 FeO 4 + 6KBr + 8H 2 O

Fe 3+ — 3e = Fe 6+

Br 2 +2e = 2Br —

Окислитель — Br 2 (Br 2)

Восстановитель — Fe(OH) 3 (Fe 3+).

3) По продукту в правой части — хромату калия — определяем щелочную среду, в которой проводится реакция, т.е. добавляем слева щелочь — гидроксид калия KOH. Окислителем является молекулярный йод в щелочной среде, следовательно, он восстанавливается до йодид-иона и записывается в виде соли KI:

2Cr(OH) 3 + 3J 2 + 10KOH=2K 2 CrO 4 + 6KI + 8H 2 O

Cr +3 — 3e = Cr +6

J 2 +2e = 2J —

Окислитель — J 2

Восстановитель — Cr(OH) 3 (Cr +3).

Задание 37. Раствор нитрата меди подвергли электролизу. Вещество образовавшееся на катоде прореагировало с CuO Полученное вещество обработали концентрированной серной кислотой. Выделился газ с резким запахом. К этому раствору добавили раствор сульфида натрия, выпал черный осадок.

Задание 38.

Давайте подробно рассмотрим реакцию сложного окисления ароматического углеводорода с непредельным алкильным заместителем. Действительно, реакция неоднозначная, и в ходе реакции, скорее всего, образуется смесь различных продуктов окисления органического вещества. Сразу оговорюсь, что все, что написано далее, относится к ЕГЭ и интерпретации этого окисления в ЕГЭ.

Итак, почему идет окисление с разрывом сигма и пи-связи? Потому что окисление с разрывом только пи-связи (реакция Вагнера) в ЕГЭ оформляется так:

Окисление непредельных углеводородов в водной среде и при нагревании протекает с разрывом сигма и пи-связей (двойной связи). При этом мы также знаем, что при окислении гомологов бензола образуется бензойная кислотакислой среде) или бензоат металла (в нейтральной среде). При восстановлении перманагната образуется щелочь. Полученная щелочь будет нейтрализовать продукты реакции. Насколько она их будет нейтрализовать — вопрос стехиометрических соотношений, т.е. вопрос электронного баланса, и ответить на вопрос о составе и количестве продуктов реакции окисления сложных органических молекул можно только в процессе составления баланса.

В данном случае окисление, скорее всего, пойдет по следующему механизму: образуется бензоат калия и разрываются связи С-С, отмеченные на рисунке. Отрывающиеся атомы углерода окисляются до углекислого газа)

Доказательством верности такого предположения служат следующие фрагменты из учебников:

Химия. 10 класс. Профильный уровень. Кузьменко, Еремин. 2012 год, стр. 421.

Органическая химия. Травень В.Ф., том 1, 2004, стр. 474:

Итак, мы определились с продуктами, теперь составляем схему реакции:

Электронный баланс:

Получив балансовые коэффициенты, расставляем их и уравниваем по порядку — балансовые коэффициенты, атомы металлов, атомы неметаллов, водород, кислород:

Продукты реакции — углекислый газ и гидроксид калия — взаимодействуют между сосбой. Так как щелочь в избытке, образуется 6 молекул карбоната калия и остается 1 молекула непрореагировавшего гидроксида калия.

Спасибо большое, коллеги и читатели, за Ваши вопросы. Буду рад ответить на новые вопросы и замечания по материалам.

Задание 39. 2,3 г натрия растворили в 100 мл воды. В полученный раствор добавили 100 мл 30% азотной кислоты(р=1,18 г/мл). Найти массовую долю соли в конечном растворе.

Задание 40. При сгорании 20 г ациклического органического вещества образовалось 66 г углекислого газа и 18 мл воды. Это вещество реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, 1 моль этого вещества может присоединить только 1 моль воды. Определите формулу и напишите реакцию с аммиачным раствором оксида серебра.