Биографии Характеристики Анализ

Федеральные автомобильные дороги дальневосточного федерального округа. Представительство МИД России в г.Владивостоке

Дальневосточный Федеральный округ является самым удаленным регионом Российской Федерации. Площадь его составляет около 36% территории России - 6169,3 тысяч кв.км. Общая протяженность автомобильных магистралей Дальневосточного региона, включая ведомственные дороги, составляет примерно 78 300 км. Основные автомобильные трассы: М60 «Уссури», М58 «Амур», М56 «Лена» и М56 «Колыма». Они находятся в ведении Росавтодора.

Плотность автомобильной сетки на Дальнем Востоке существенно ниже, чем в целом по стране, только в Приморском крае этот показатель более близок к среднероссийскому. Около 80% дорог с твердым покрытием расположено в южной части Дальнего Востока и на Сахалине. Здесь проходят основные автотрассы: "Уссури", "Колыма" и "Амур".

Из общей протяженности автодорог Дальневосточного региона только 43% имеют твердое покрытие. На их содержание, ремонт и строительство из федерального бюджета страны выделяются огромные суммы. Основные маршруты (М60, М58, М56) имеют хорошее асфальтобетонное покрытие.

Автотранспорт на Дальнем Востоке играет важную роль, особенно в южной его части, при ведении торговли с Китаем. В последние годы на Российско-Китайской границе открыто 13 таможенных пунктов пропуска на автодорогах. Они расположены: 5 - в Приморском крае; 3 - в Амурской области; 2- в Хабаровском крае; 3- в Еврейской АО.

Федеральная автомагистраль М56 "Лена" (Невер-Якутск) и "Колыма" (Якутск-Магадан) имеют протяженности 1160 км и 1878 км. Дорога проходит по территориям Якутии и Магаданской области.

Автомагистраль М58 «Амур» (Чита – Хабаровск) является частью самого длинного пути в мире (Санкт-Петербург - Москва – Владивосток). Значение этой автотрассы для государства огромно. Общая длина - около 2165 км. Она соединила между собой Забайкальский край, Амурскую область, Хабаровский край и Еврейскую автономную область РФ.

Федеральная автомагистраль М60 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток) пролегает по территориям Хабаровского и Приморского краев РФ. Общая протяженность автомобильного маршрута составляет 760 км.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 года N 5-па

О классификации автомобильных дорог в Приморском крае

г. Владивосток

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" , на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

{констатирующая часть в редакции }

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

{пункт 1 в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

Порядок утверждения перечней автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Приморского края;

Общий порядок установления муниципальными районами показателей определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения межмуниципального характера.

{пункт 2 исключен }

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Департаменту социального развития и средств массовой информации Администрации Приморского края (Норин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Приморского края
от 17 января 2007 г. N 5-па

Показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

Автомобильными дорогами общего пользования краевого или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков, являются следующие автомобильные дороги:

{абзац первый Показателей в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

соединяющие административный центр Приморского края - город Владивосток с административными центрами муниципальных районов и городских округов Приморского края;

соединяющие пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения;

соединяющие между собой автомобильные дороги краевого или межмуниципального значения;

соединяющие между собой автомобильные дороги краевого или межмуниципального значения с автомобильными дорогами федерального значения;

соединяющие между собой административные центры муниципальных районов, а также административные центры муниципальных районов с городскими округами и городские округа между собой;

являющиеся подъездами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к морским портам, аэропортам, аэродромам, железнодорожным станциям;

а также автомобильные дороги и подъезды к ним, связывающие некоторые объекты регионального (краевого) значения (особо охраняемые природные территории; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; места, используемые для организации отдыха, туризма; специализированные медицинские учреждения; места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и другие) с автомобильными дорогами федерального, краевого или межмуниципального значения.

{в названии и по тексту Показателей постановлением Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па слова "краевого или межмуниципального значения" заменены словами "регионального или межмуниципального значения"}

Порядок утверждения перечней автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Приморского края

1. Перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Приморского края (далее - Перечень), утверждается постановлением Администрации Приморского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти в сфере дорожного хозяйства - департамента дорожного хозяйства Приморского края.

{пункт 1 Порядка в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

2. Предложения о внесении изменений в утвержденный Перечень (далее -предложения) вносятся в департамент дорожного хозяйства Приморского края органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления Приморского края, организациями.

{пункт 2 Порядка в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

3. Департамент дорожного хозяйства Приморского края рассматривает поступившие предложения, подготавливает заключение о целесообразности внесения изменений в Перечень и вносит документы на рассмотрение Администрации Приморского края.

{пункт 3 Порядка в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

4. Изменения в Перечень вносятся до формирования проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год не чаще одного раза в год.

Общий порядок установления муниципальными районами показателей определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения межмуниципального характера

1. К автомобильным дорогам общего пользования, предназначенным для решения вопросов местного значения межмуниципального характера, относятся, как правило, автомобильные дороги, расположенные вне границ поселений и связывающие поселения между собой, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

{пункт 1 Общего порядка в редакции постановления Администрации Приморского края от 22.02.2012 N 41-па }

2. Показатели определения автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для решения вопросов местного значения межмуниципального характера, утверждаются муниципальным правовым актом, опубликовываемом в установленном порядке.

Заместитель начальника ФКУ «Дальуправтодор» Вячеслав Кочемасов

ФКУ «Дальуправтодор» в качестве заказчика занимается ремонтом и содержанием семи дорог в шести субъектах РФ: в Камчатском, Хабаровском и Приморском краях, Сахалинской и ЕАО, Чукотском автономном округе. Сеть дорог расположена в трех дорожно-климатических зонах от Чукотки на севере до юга Приморского края, с колебаниями наружных температур воздуха в зимний период от -35 ºС в западных районах ЕАО до +1 ºС в Приморском крае с сильными метелями и значительным снежным покровом в зимний период на Сахалине, Чукотке и Камчатке и муссонным климатом в Приморье.

Растущий объем финансирования позволил, хотя и медленно, но переломить отрицательные тенденции в транспортно-эксплуатационном состоянии дорог. Увеличение финансирования положительно сказалось на состоянии дорог.

Техническое состояние дорог

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» по состоянию на 1 января 2012 находятся 1 609,266 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения. По субъектам автомобильные дороги распределены следующим образом:

Еврейская автономная область - 413,641 км;

Хабаровский край - 437,817 км;

Приморский край - 577,308 км;

Чукотский автономный округ - 30,5 км (в том числе ледовая переправа 7 км);

Камчатский край - 38,0 км;

Сахалинская область - 112,0 км.

Из них дороги с усовершенствованным покрытием составляют 1521,715 км, с гравийным - 80,551 км.

Искусственные дорожные сооружения

Количество мостовых сооружений составляет 297 мостовых сооружений длиной 23 151,78 пог. м, в том числе:

- 26 путепроводов общей длиной 2 211,15 пог. м, из них:

- 271 капитальный мост длиной 20 940,63 пог. м.

Количество водопропускных труб составило 1347 единиц общей длиной 35 617,66 пог . м.

В хорошем и удовлетворительном состоянии находится 247 мостов, 50 мостов находятся в неудовлетворительном состоянии.

М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находится автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока 12-752 км, проходящая по территории Хабаровского и Приморского краев.

Общая протяженность данной автомобильной дороги, согласно статистическим сведениям, составляет 765,308 км. В том числе по территории Хабаровского края составляет 228 км, по территории Приморского края составляет 537,308 км.

Ровность - 357,966 км, или 46,77%;

Прочность - 556,393 км, или 72,7%;

Сцепление - 303,580 км, или 39,67%.

В том числе:

по Хабаровскому краю:

Ровность - 139,58 км, или 61,22%;

Прочность - 178,876 км, или 78,5%;

Сцепление - 134,163 км, или 58,8%;

по Приморскому краю:

Ровность - 218,3457 км, или 40,7%;

Прочность - 377,4517 км, или 70,3%;

Сцепление - 169,417 км, или 31,5%.

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» на а/д М-60 «Уссури» находится мостов - 177 шт. (11 338,51 пог. м) и 532 трубы (12851,71 пог. м).

Состояние искусственных дорожных сооружений:

Хабаровский край:

Приморский край:

Строительство и реконструкция

В настоящее время силами ФКУ ДСД «Дальний Восток» проводится реконструкция 64,414 км автомобильной дороги «Уссури» (29,076 км в Хабаровском крае и 35,338 км в Приморском крае).

Готовая проектная документация по строительству и реконструкции имеется на 251,829 км / 4885,941 пог. м.

Из них всего по Хабаровскому краю - 102,552 км / 1391,041 пог. м, в том числе: 99,414 км / 1293,272 пог. м (ФКУ ДСД «ДВ») и 2,638 км / 97,77 пог. м (ФКУ «Дальуправтодор»).

По Приморскому краю - 149,777/3494,899 пог. м (ФКУ ДСД «ДВ»).

Капитальный ремонт автомобильной дороги

В 2011 году 6,267 км а/д «Уссури»:

В том числе в Приморском крае - 6,267 км;

Намечено к вводу в 2012 году -11,520 км,

В том числе в Приморском крае - 7,520 км;

В том числе в Хабаровском крае - 4,0 км.

В 2013 году планом предусмотрено к вводу 28,4 км,

В том числе в Приморском крае - 10,0 км;

В том числе в Хабаровском крае - 18,4 км.

В 2014 году планом предусмотрено к вводу 17,0 км,

В том числе в Приморском крае - 4,0 км;

В том числе в Хабаровском крае - 13 км.

В настоящее время имеется проектной документации - 50,488 км. Из них - Хабаровский край - 30,4 км, Приморский - 20,088 км.

Разрабатывается (в соответствии с заданием 2012 года - 6,8 км (из них 1 км - Хабаровский край, 5,8 км - Приморский край).

В стадии утверждения имеется проектная документация на капитальный ремонт мостов 415,67 пог. м (в Приморском крае).

Устройство искусственного электроосвещения

В 2011 году обустроены населенные пункты искусственным наружным освещением 8,648 км, в том числе в Приморском крае по трем населенным пунктам пгт Лучегорск, п. Горные Ключи, с. Вольно-Надеждинское 6,62 км и по Хабаровскому краю с. Лермонтовка 2,028 км.

В 2012 году планируется произвести устройство искусственного электроосвещения 10,786 км а/д, из них в Хабаровском крае г. Бикин - 7,030 км и пгт Кировский - в Приморском крае - 3,756 км.

Кроме того, по заказу ФКУ «Дальуправтодор» разрабатываются проекты освещения населенных пунктов в Приморском крае: Знаменка, Сибирцево, Черниговка, Кипарисово - общей протяженностью 7,0 км. Срок разработки - 2012 год.

Федеральная автомобильная дорога «Амур»

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» по состоянию на 1 января 2012 года находятся автомобильная дорога «Амур», строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска протяженностью 419,158 км, проходящая по территории Еврейской автономной области - 413,641 км, по Хабаровскому краю - 5,517 км.

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

Ровность - 64,084 км, или 15,29%;

Прочность - 119,108 км, или 28,42%;

Сцепление - 50,491 км, или 12,04%.

На а/д «Амур» находится мостов - 39 шт. (2 241,07 пог. м), 5 путепроводов и 311 труб (8763,66 пог. м).

В 2011 году капитально отремонтировано 9,762 км а/д «Амур»

Отремонтировано 69,364 км,

в том числе:

Восстановление изнош. покрытий - 11,939 км;

Поверхностная обработка - 57,425 км;

Ремонт мостов - 30,640 пог. м.

Согласно ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ, утвержденному приказом Минтранса России от 6 ноября 2010 № 241, на 2012 год предусмотрено:

Отремонтировать 34,646 км (восстановление изнош. покрытий);

на 2013 год предусмотрено:

Отремонтировать 54,938 км а/д «Амур»,

в том числе:

Восстановление изнош. покрытий - 25,938 км;

Поверхностная обработка - 29,0 км.

На сегодняшний день имеется готовая проектная документация на ремонт участков общей протяженностью 13,8 км.

В настоящее время разрабатывается проектная документация на ремонт участков общей протяженностью 16 км (срок сдачи - 2012 год).

Имеется готовая проектная документация на капитальный ремонт, протяженность 7,4 км.

Дорога Петропавловск-Камчатский - морской порт

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находится автомобильная дорога общего пользования федерального значения Петропавловск-Камчатский - морской порт, автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловск-Камчатский общей протяженностью 38,0 км, проходящая по территории Камчатского края.

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу по:

Ровности - 35,299 км, или 92,89%;

Прочности - 28,737 км, или 75,62%;

Сцеплению - 34,453 км, или 90,67%.

На данной дороге находится 31 искусственное дорожное сооружение общей длиной 1411,37 пог. м , из них - 30 водопропускных труб общей длиной 1354,17 пог. м и 1 путепровод общей длиной 64,4 пог. м, из них:

29 труб - в неудовлетворительном состоянии;

1 труба в удовлетворительном состоянии;

1 путепровод - в удовлетворительном состоянии.

Автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский - морской порт на участке от 0 + 000 - 13 + 100 км отнесена к I - B категории . Интенсивность движения в транспортных единицах на 2009 год - 25,3 тыс. авт./сутки, что естественно для городской черты, на конечном участке очевидная тенденция к снижению интенсивности. Перспективная интенсивность движения в 2015 году составит 42,6 тыс. авт./сутки. Фактическая загрузка на участке 0 + 000 - 13 + 000 км составляет от 0,98 до 1,0 при нормативной 0,6. На остальной протяженности фактическая загрузка ниже нормативной.

0 + 000 - 6 + 000 км проходит по горному перевалу и не соответствует параметрам I-В категории по радиусам кривых в плане и профиле, ширине проезжей части.

0 + 000 - 1 + 800, 3 + 000 - 4 + 700 км дорога имеет две полосы движения с шириной покрытия 8-9,5 м. На участках 0 + 000 - 0 + 350 км обочины отсутствуют, 0 + 350 - 1 + 000 км - не укрепленная обочина слева 1,0 м, 1 + 000 - 1 + 400 км - не укрепленная обочина слева 1,5 м, 1 + 400 - 1 + 800 км - две не укрепленные обочины по 3,0 м, 3 + 000 - 4 + 700 км без обочин;

1 + 800 - 3 + 000 и 4 + 700 - 6 + 000 км дорога имеет четыре полосы движения с шириной покрытия 15 м, 1 + 800 - 3 + 000 км две неукрепленные обочины по 3,0 м, 4 + 700 - 6 + 000 км без обочин.

С 4 + 600 по 13 + 200 км дорога имеет четыре полосы движения с шириной покрытия 15 м, обочины отсутствуют, начинается городская застройка .

С 6 + 000 по 12 + 000 км - жилая и административная и торговая застройка .

13 + 100 км - окончание городской черты .

13 + 100 - 35 + 000 км протяженностью 21,9 км в равнинной местности отнесен и соответствует 2-й категории . Среднегодовая интенсивность движения автотранспорта на 2009 год составляет 7,5 тыс. авт./сутки, перспективная интенсивность на 2015 год составит 11,4 авт./сутки. Коэффициент прочности колеблется от 0,71 до 0,88.

35 + 000 - 38 + 000 км - 3-й категории протяженностью 3,0 км. Среднегодовая интенсивность движения - 5,4 тыс. авт./сутки, перспективная на 2015 год - 8,0 авт./сутки.

В 2011 году

Отремонтировано 3,571 км (восстановление изнош. покрытий);

на 2012 год предусмотрено:

Отремонтировать 5,444 км (восстановление изнош. покрытий);

на 2013 год предусмотрено:

Отремонтировать 13,0 км (восстановление изнош. покрытий).

Подлежит ремонту - 7,374 км.

В настоящее время разработаны проекты ремонта автомобильной дороги А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на следующих участках:

8-10, 10-12, 12-14 км.

Федеральные автомобильные дороги Сахалинской области

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находятся две автомобильные дороги общего пользования федерального значения, проходящие по территории Сахалинской области, протяженностью 112 км.

Автомобильная дорога Южно-Сахалинск - Холмск, 5 + 775 - 86 + 873 км

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

Ровность - 52,161 км, или 64,4%;

Прочность - 2,015 км, или 2,5%;

Сцепление - 45,403 км, или 56,1%.

В оперативном управлении мостов - 19 шт. (1224,91пог. м) и 163 трубы.

Автомобильная дорога Южно-Сахалинск - Корсаков, 5 + 890 - 36 + 242

В оперативном управлении мостов - 8 шт. (198,48 пог. м) и 73 трубы.

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

Ровность - 30,445 км, или 98,2%;

Прочность - 11,123 км, или 35,9%;

Сцепление - 29,144 км, или 94,0%.

В 2011 году :

Отремонтировано 6,0 км (восстановление изнош. покрытий);

Отремонтирована водопропускная труба протяженностью 62,33 пог. м;

на 2012 год предусмотрено:

Отремонтировать 8,0 км (восстановление изнош. покрытий).

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. А втомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Общее число полос движения, штук
Ширина полосы движения, м
Ширина обочины
(не менее), м
Ширина разделитель ной полосы, м
Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допуска ется не чаще
чем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)

(скоростная дорога)

Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 2000 до 6000

Св. 200 до 2000

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Автотранс-консультант.ру.