Биографии Характеристики Анализ

Холм квиринал в риме, италия. Квиринальский дворец в риме

Квиринальский Дворец (Palazzo del Quirinale ) расположился на одном из семи главных холмов Рима - . После падения Римской Империи эта местность пришла в полный упадок и к Средневековь ю превратилась в сельский пригород Рима с виноградниками среди развалин.

С 16 века на Квиринале начинает селиться высшая церковная власть. Первым построил себе здесь небольшую загородную резиденцию кардинал Оливьеро Караф а . После него в этой резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, который взялся перестраивать виллу, но умер, не доведя работы до конца. В 1550 году виллу сдали кардиналу Ипполиту д Эсте, который, наконец, реконструировал дворец и разбил сад.

Строительство грандиозного Квиринальского дворца началось в 1574 году по приказу папы Григория XIII. Дворец должен был стать личной летней резиденцией папы. Но из-за его смерти в 1585 году строительство было приостановлено. Достраивали дворец при следующем папе, Сиксте V. В это же время холм был выкуплен Ватиканом у семьи Карафа и Квиринальский дворец перестал быть частной собственностью, перейдя к церкви. Первым постоянным обитателем дворца стал папа Климент VIII.


Джузеппе Вази. Дворец Понтифика на Квиринале

После завоевания Рима Наполеоном и упразднения им Папского государства во дворце разместилась тюрьма. Однако, через некоторое время Наполеон решил устроить здесь свою императорскую резиденцию и провел серьезную перестройку здания.

В 1814 году дворец вернулся в собственность Ватикана и в нем поселился папа Пий VII. В 1823, 1829, 1831 и 1846 годах здесь проводились папские конклавы. Официальной папской резиденцией Квиринальский дворец оставался до сентября 1870 года, когда власть папы была свергнута и дворец, соответственно, потерял свой статус.


Антонио Чиочи. Празднество у Квиринальского Дворца

Пять месяцев спустя, в 1871 году, он стал резиденцией короля нового государства, Италии, - Виктора Эммануила II. Королевская семья, однако, проводила во дворце мало времени. А в 1946 году, после упразднения монархии и провозглашения Итальянской Республики, Квиринальский дворец снова изменил свой статус и стал официальной резиденцией президента. Но и президенты появляются здесь не часто. Тем не менее, каждый день в промежуток между 15 и 18 часами у дворца происходит смена караула.

Современный дворец представляет собой огромное квадратное двухэтажное здание с внутренним двором, построенные еще его первым архитектором Оттавиано Масчерино. Позднее появилась колокольня, спроектированная Карло Мадерно и Франческо Борромини. Отметились здесь и такие мастера, как Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени. Главный вход в Квиринальский дворец увенчан лоджией с национальным флагом, флагом Евросоюза и флагом с изображением герба Италии. Внешность здания проста и незамысловата, в отличие от внутренних интерьеров, выполненных в стиле барокко.


Внутренний двор Квиринальского дворца
Почетная лестница © palazzo.quirinale.it

С июня 2015 года дворец открылся для публичного осмотра. Экскурсия начинается с подъема по Почетной лестнице , постро енной в 1609 году по проекту архитектора Фламинио Понцио. Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, с которой есть выход на небольшую лоджию, с которой открывается вид на образец итальянской парковой культуры - Квиринальский сад. С противоположной от лоджии стороны находится фреска Мелоццо да Форли «Христос во славе среди Ангелов» . Это лишь фрагмент росписи 1480 года, украшавшей апсиду церкви Святых Апостолов до ее реконструкции. Остальные фрагменты хранятся в Ватикане. От площадки вверх идут еще два симметричных, но уже расходящихся марша лестницы. Правый приводит в Кирасирский зал, а левый - в зал Торжественных Собраний.

Кирасирский зал - самый большой парадный зал Квиринальского дорца. Здесь президент Италии устраивает официальные и праздничные приемы. Зал практически сохранил оформление начала 17 века. Полностью сохранился деревянный сводчатый потолок, украшенный резными узорами. Не претерпели изменений и мраморные порталы, и монументальный вход в папскую часовню, над которым находится мраморный горельеф со сценой омовения ног ученикам Христа работы Таддео Ландини. Горельеф создавался для собора Святого Петра в 1578 году и установлен здесь в 1616 году. Пол зала покрыт разноцветными мраморными плитами.

В зале Торжественных Собраний проходят важнейшие мероприятия с большим количеством приглашенных гостей. Здесь проводятся торжественные обеды и приносят присягу министры. Отделка зала относится к периоду, наступившему после объединения Италии. Строгий, торжественный стиль оформления с военной символикой и аллегориями прославляет величие Италии, рассказывая о истории ее объединения. Широкие панорамные зеркала отражают свет огромных хрустальных люстр. Кульминацией декора является помпезный плафон «Триумф Италии», подвешенный с центре свода.


Капелла Паолина

Папская часовня , названная в честь папы Павла V Боргезе капеллой Паолина , построена в 1615 году. Она занимает пространство, совпадающее размерами с Сикстинской Капеллой, и соответствует последней и своим внутренним устройством. Такое решение позволяло проводить здесь те же церемонии, что и в Ватикане. Частью первоначального облика часовни являются относящиеся к 17 веку белая и позолоченная лепнина свода и выложенный разноцветными мраморными плитами пол. На правой стене расположены хоры в виде внушительного мраморного балкона. Над алтарем находится гобелен «Последняя проповедь Святого Стефана», сотканный в Париже в 1817 году. По воскресеньям в часовне проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Представительский зал служит для приема главой государства в неформальной обстановке некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними в парадный Кирасирский зал. Когда-то Представительский зал служил гостиной апартаментов, расположенных в анфиладе из четырех комнат. Все они предназначались для понтифика, но были отданы под комнаты для гостивших монархов и иностранных вельмож, приезжавших с визитами.


Зал Великого Потопа © palazzo.quirinale.it

Зал Великого потопа получил свое название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета. Роспись, выполненная в 1616 году, выделяется особенным мастерством исполнения и нынешней сохранностью. Здесь же можно наблюдать один из восьми гобеленов Новозаветной серии, подаренных Наполеоном в 1805 году папе Пию VII.

На стенах зала Лоджий размещены пять фресок, находившиеся ранее в одном из коридоров Квиринальского дворца, разрушенного в 1940 году. Фрески, созданные в 1635 году, содержат пейзажи с изображением городов и зданий, связанных с правлением папы Урбана VIII Барберини. Особенный интерес представляют виды замка Святого Ангела, окруженного новыми крепостными укреплениями, сейчас отсутствующими, и Пантеона с двумя колокольнями, снесенными в 19 веке.

Балконный зал не имеет фресок, но его свод украшен гипсовым орнаментом, перекликающимся с оформлением капеллы Паолина. Зал связан с часовней и мог использоваться в качестве ризницы. Самый заметный элемент этого зала - большие застекленные двери, ведущие на Лоджию Благословений, построенную в 1638 году над главным входом дворца Жаном Лоренцо Бернини.

Центральное место в галерее Александра VII занимае зал Императора Августа . Здесь восстановлен декор нижней части стен и убрана кладка из замурованных французами окон. Межоконные пространства заняты также восстановленными барочными росписями. До середины 20 века зал назывался Тронным, поскольку именно такой была его функция при монархах.


Зал Послов

Зал Послов сохранил свое назначение, видное из его названия, со времен Савойской династии. И здесь мы увидим фрески середины 17 века с библейскими сценами, расположенные между окон и на панелях под потолком. Панели перемежаются более поздними (19 век) росписями, венчающими верхние части колонн.

Оформление зала Гобеленов относится к 1877 году. Апулийский мастер Иньяцио Перриччи создал роскошный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, служащий обрамлением для четырех гобеленов 18 века, сотканных по рисункам французского художника Франсуа Буше. Это «Любовь Богов» и «Истории Амура и Психеи». Потолок в том же году расписал сиенский художник Чезаре Маккари. На фоне бескрайнего голубого неба он изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Г лавные приемы и торжества итальянские короли поводили в зале Зодиака , украшенном по периметру гипсовым барельефом «Триумф Юлия Цезаря». Большая часть оформления зала относится к концу 19 века, когда Квиринальский дворец перестраивался под резиденцию Савойской династии. Стены тогда украсили серией гобеленов 18 века «Новые Индии» с изображениями животных и растений Латинской Америки и Бразилии. Через этот зал можно попасть в крыло, ведущее в сад.


Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал Зеркал служит для проведения аудиенций президента и при нятия присяги судьями Конституционного суда. Создавался он во время наполеоновской оккупации и должен был стать тронным. Его современное оформление проведено в 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи. Руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, он создал пространство в стиле рококо, которое стало использоваться, как столовая и бальный зал. Здесь мы встречаем изобилие зеркал и белого шелка, давшего залу еще одно название - Белый.

К абинет Президента изначально был папской спальней. В период монархии здесь размещалась столовая. Сейчас в кабинете президент проводит консультации с сенаторами и министрами. Отсюда же он обращается к народу с Новогодним поздравлением.

В о внутреннем дворе комплекса, за дворцом, находится сад площадью около 4 гектар. Его изначальный дизайн принадлежит архитектору Фердинандо Фуга. В 18 веке в панорамной точке сада, откуда открывается великолепный вид, был выстроен кофейный домик, состоящий из портика в три арочных пролета вокруг террасы и предназначенный папой для встреч и культурных мероприятий. Классической строгости внешнего облика здания противопоставлена утонченная изысканность интерьера трех его залов, оформленных в 1743 году.


С левой стороны к Квиринальскому дворцу примыкает здание Папских конюшен, построенное в 1722 - 1732 годах на руинах грандиозного храма Сераписа. Общая площадь здания - около 3000 кв. метров. На первом этаже расположены касса, книжный и сувенирный магазины. На втором и третьем - выставочные помещения. В мезонине работает кафе. Внешняя застекленная лестница, созданная в процессе реставрации здания, - творение архитектора Гае Ауленти.


Папские конюшни

Квиринальский дворец доступен для посещения каждое воскресенье с 8:30 до 12:00. Независимо от дня недели, дворец закрыт 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 28 июня - 6 сентября, 1 ноября, 20 и 27 декабря.

Для посещения дворца необходимо подойти на Квиринальскую площадь за 30 минут до начала экскурсии с действующим удостоверением личности. Цена билета - 10 евро.

    Дворец Квиринал - Фасад Квиринальского дворца. Квиринальский дворец (итал. Palazzo del Quirinale) официальная резиденция Президента Италии. Расположена на Квиринальском холме в Риме. Дворец построен в 1573 году как летняя резиденция папы Григория XIII (архитектор … Википедия

    Квиринальский холм - Квиринал Дворец Квиринал Расположение: Рим, Италия … Википедия

    Дворец Барберини - Палаццо Барберини Палаццо Барберини (итал. Palazzo Barberini) дворец (палаццо) фамилии Барберини на одноимённой площади в восточной части Рима. В настоящее время здесь помещается Национальная галерея старинного искусства. Строился по заказу… … Википедия

    Дворец Фарнезе - О других имениях рода Фарнезе см. вилла Фарнезе и вилла Фарнезина. Современный вид Палаццо Фарнезе посольства Франции Палаццо Фарнезе в XIX в. Палаццо Фарнезе (итал. Palazzo Farnese) один из самых известных и самых замечательных римских дворцов … Википедия

    Латеранский дворец - Дворец и базилика Латеранский дворец (итал. Palazzo del Laterano) дворец в Риме … Википедия

    Ватиканский дворец - Вид на Апостольский дворец с площади св. Петра Координаты … Википедия

    Апостольский дворец - Координаты: 41°54′13″ с. ш. 12°27′23″ в. д. / 41.903611° с. ш. 12.456389° в. д. … Википедия

    Латеран - Дворец и базилика Латеранский дворец дворец в Риме, служивший с IV до начала XIV в. (до так называемого авиньонского пленения пап) резиденцией римских пап. Латеранские соборы соборы католической церкви, собиравшиеся в разное время в церкви… … Википедия

Холм Квиринал является самым высоким среди семи легендарных римских холмов . Его высота 61 м.
Согласно преданию, на Квиринале находилось поселение сабинян. Легендарный правитель Рима Ромул пригласил сабинян на праздник, во время которого были похищены сабинянские женщины, а их мужчин прогнали воины. Тогда царь сабинян Тит Татий собрал войско и атаковал римлян. Сабиняне победили, но сабинянские женщины, ставшие женами римлян, уже привыкли к новым семьям и уговорили Тита и Ромула примириться. Условием перемирия стал договор о совместном правлении Римом. Так в Риме появилось две общины – Капитолий , на котором жили римляне и Квиринал, где обитали сабиняне.
Свое название холм берет от имени древнего бога Квирина, храм которого находился здесь. Кроме того, на Квиринале (как и на Капитолии) находился храм трем верховным божествам Юпитеру, Юноне и Минерве, а также храм Марса.
Во времена республики на Квиринале любили селиться богатые и знатные люди. Здесь находился Тамфилиев дом, жили Нарцисс, отпущенник Клавдия, который пользовался огромным влиянием и силой, отец императора Элагабала, Флавий Сабин – брат императора Веспасиана, да и сам Веспасиан отстроил на этом холме себе дом, который впоследствии был превращен в храм Флавиева рода.
Здесь Каракалла воздвиг храм в честь бога Серапида, а Константин I Великий построил термы.
Квиринал всегда привлекал властных и сильных личностей. Начиная с XVI в. Квиринальский холм полюбила высшая церковная власть. В настоящее время здесь расположена официальная резиденция Президента Республики.

Начнем нашу прогулку с площади Республики (piazza della Repubblica) , которая была разбита в 1885 году. В это же время на площадь перенесли фонтан Наяд. В 1901 году фонтан был украшен нимфами работы Марио Рутелли.

Площадь Республики. Квиринал. Рим.

Церковь Санта Мария-дельи-Анджели (S.Maria degli Angeli) была спроектирована Микеланджело, используя руины терм Диоклетиана в 1562 г.


Церковь Санта Мария-дельи-Анджели. Квиринал. Рим.

Пройдем по via Torino до piazza di San Bernardo .
На месте церкови Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme) когда-то располагались термы Диоклетиана, они были окружены стеной с четырьмя башнями, на место одной из башен b была возведена церковь Сан-Бернардо-алле-Терме, сохранив цилиндрическую форму.
Церковь построили в 1598 г. для Катерины Сфорца. Круглый храм внутри напоминает Пантеон, особенно своим 22-х метровым куполом. По периметру расположены восемь ниш, в которых находятся статуи святых (XVII в.).

Напротив, распложена церковь Санта-Сюзанна (S. Susanna) . Это одна из древнейших римских церквей. Святая Сюзанна была мученицей во времена Диоклетиана. Над ее домом в IV в. была возведена базилика. Но свой современный вид церковь Санта-Сюзанна преобрела в 1592-1605 гг., это проект Карло Мадерно. С 1922 г. церковь принадлежит США.
Внутри один неф, стены покрыты мозаиками из жизни Святой Сюзанны. Стоит обратить внимание на лакунарный потолок с Мадонной в центре и гербом кардинала Рустикуччи.

Недалеко от церкви находится грандиозный фонтан Моисея (Fontana del Mose) , построенный в 1587 г. по проекту Доменико Фонтана.
От церкви Санта-Сюзанна пойдем налево, пересечем улицу и окажемся перед церковью Санта-Мария-делла-Виттория (S. Maria della Vitttoria) . Здесь находится знаменитая скульптура Бернини «Экстаз Св. Терезы» .


«Экстаз Св. Терезы». Бернини. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория. Квиринал. Рим.


Церковь Сант-Карло-алле-Куатро-Фонтане. Квиринал. Рим.

Церковь посвящена миланскому архиепископу Карло Борромео и Пресвятой Троицы. Церковь была возведена в 1634-44 гг. Фасад достроили уже позже после смерти архитектора в 1667 году. Внутреннее убранство церкви выполнено из простых светлых материалов в соответствие с пожеланиями ордена Пресвятой Троицы, в плане церковь представляет собой греческий крест, по сторонам расположены два придела. Придел в нижней части церкви был предусмотрен как место захоронения архитектора, но Борромини похоронен в церкви Сан-Джованни-Баттиста-деи-Фиорентини.
Фасад в форме волны полон движения, в нишах над входом расположены скульптуры (среди них скульптура Карла Борромини).

Четыре знаменитых фонтана находятся на пересечении via del Quirinale, via XX Settembre, via Sistina и via Quattro Fontane .



Четыре фонтана. Квиринал. Рим.


Четыре фонтана. Квиринал. Рим.

Эта группа была возведена в 1588-93 гг. по указу папы Сикста V. Каждый угол перекрестка украшает статуя из травертина: две мужских фигуры олицетворяют Тибр и Арно, женские – Диана и Юнона.

Если пройти дашьше по via XX Settembre , то можно увидеть Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sant"Andrea al Quirinale) , которая была создана по проекту Джованни Лоренцо Бернини (1658-71 гг.) для ордена иезуитов. Это пример элегантного римского барокко.


Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале. Квиринал. Рим.

Еще дальше по улице расположена церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (via XXIV Maggio) , которая была построена на этом месте в IX веке, но позже в XVI в. полностью реконструирована, тогда же был открыт доминиканский монастырь. С образованием объединенной Италии монастырь упразднили, в 1873-1877 гг. здесь находились казармы.


Церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале. Квиринал. Рим.

Но мы пройдем на вершину Квиринальского холма.
Начиная с XVI в. на стала селиться высшая церковная власть. Сначала кардинал Оливиеро Караф построил себе здесь небольшую загородную резиденцию. После него в резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, но стал перестраивать виллу, но скончался не доведя дело до конца. В 1550 г. резиденция была сдана кардиналу Ипполиту д"Эсте, который перестроил дворец и разбил сад.
В 1574 году началось строительство грандиозного Квиринальского дворца, которое продолжалось до XVIII в. После смерти Григория XIII новый Папа Сикст V решил выкупить холм у семьи Карафа и присовокупить его к церковным землям.
Пока шло строительство дворец был необитаем. Первым его постоянным хозяином стал Папа Климент VIII.
Современный дворец представляет собой огромное квадратное здание с внутренним двором. Интерьеры дворца выполнены в стиле барокко.
После того, как Наполеон завоевал Рим и упразднил Папского государство, во дворце разместилась тюрьма, а потом Наполеон решил устроить здесь императорскую резиденцию и устроил грандиозную перестройку.
Но в 1814 г. дворец вернулся к своим законным владельцам к Папе Пию VII.
В 1871 г. дворец стал резиденцией короля Объединенной Италии – Виктора Эммануила II. Но королевская семья проводила мало времени во дворце.
С 1947 г. Квиринальский дворец стал официальной резиденцией президента Итальянской Республики. Но и лидеры государства бывают здесь не часто.


Палаццо Квиринале. Квиринал. Рим.

Дворец открыт для посещения по воскресениям с 8.30 до 12.00, вход 5 евро.
http://www.quirinale.it/qrnw/statico/palazzo/Visita/visite-a.htm


Каждый час у Квиринальского дворца происходит смена караула. Квиринал. Рим.

Перед зданием дворца расположена площадь Монтекавалло (piazza di Montecavallo – Холм Коней) , получившая такое название благодаря мраморным статуям легендарных близнецов Диоскуров, ведущих под уздцы коней.
Эти статуи были найдены в термах Константина, построенных в 315 г. и находящихся на . (Кроме статуй Диоскуров, в термах были найдены две статуи Константина, одна из которых сейчас находится в базилики Сан-Джованни-ин-Латерано , а другая – в Капитолийском музее.)
Статуи Диоскуров установлены у подножья египетского обелиска . Гладкий, без надписей обелиск из красного граната водрузили на площадь в 1786 г. Его высота 14,63 метра и он является близнецом обелиска на Эсквилине .


Площадь Квиринале. Квиринал. Рим.

На площади напротив палаццо Квиринале находится здание так называемых Папских конюшен (Scuderie papali) , отреставрированное архитектором Гаем Ауленти, в котором проводятся художественные выставки. Из уютной кофейной комнаты этого комплекса можно любоваться панорамой города.
Палаццо делла Консульта – здесь с 1955 года заседает Конституционный суд. Само здание было построено в 1737 году, по указу папы Клемента XII.

Пройдем по via Barberini до Палаццо Барберини.


Когда-то здесь росли виноградники, в 1549 г. построили маленький дворец. В последствии участок переходил от одного кардинала, пока в 1625 году кардинал Алессандро Сфорца продал участок Маффео Барберини, папе Урбану VIII.
Барберини решил построить грандиозный дворец, заниматься его проектом он поручил Карло Мадерно. Архитектор разработал идею дворца-виллы, которая включала в себя и жилой комплекс и огромные сады, что было новшеством в те времена. Впоследствии обширный сад был уничтожен.
С 1627 года Карло Мадерно помогал его племянник Франческо Борромини. Когда Модерно умер в 1629 году работу над дворцом продолжил Бернини, а Борромини стал его помощником. Работы были завершены к 1633 году.


Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.

В 1949 году наследники семейства Барберини продали здание государству, и в нем разместилась Национальная галерея, в собрание которой входят такие произведения искусства как "Форнарина" Рафаэля, "Юдифь с головой Олоферна" Караваджо, портрет Генриха VIII работы Гольбейна и другие.
http://www.galleriaborghese.it/info.htm


Лестница Борромини. Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.


Палаццо Барберини. Квиринал. Рим.

В саду дворца находится митреум – одно из лучше всего сохранившихся языческих святилищ Митры в Риме .
На фреске изображен бог Митра, убивающий быка, из которого вытекала кровь на собаку и змею.

Дойдем до площади Барберини.
Площадь Барберини была обустроена как приложение к дворцу Барберини. Она отделяет Квиринал от холма Пинчо.
В центре площади Барберини находится фонтан Тритона , который является символом Рима и одним из самых характерных фонтанов. Это шедевр Бернини (1642 г.). Тритон, в окружении дельфинов, дует в огромную раковину, из которой вытекает вода в низкую чашу.


Фонтан Тритона. Площадь Барберини. Рим. Италия.

На пересечении с виа Венето находится фонтан Пчел , проект Лоренцо Бернини (1644 г.).
На чаше с водой сидят три пчелы, выпускающие струи воды. Пчела – символ семьи Барберини.

Фонтан Пчел. Рим. Италия.

Виа Венето (Via Veneto) .

знаменита во всем мире как символ роскошной «сладкой жизни» - dolce vita.
Она появилась в 1886-1889 гг, длинной 35 метров, покатая с крутым поворотом и двумя рядами платанов, отбрасывающих тени.
Виа Венето получила свою киноизвестность благодаря фильму-легенде Федерико Феллини. Теперь его имя увековечено на табличке.



Виа Венето. Рим.

На виа Венето находятся дорогие отели, элегантные кафе и магазины класса люкс. В 50-60-ые гг. здесь собирались кинозвезды со всего мира, чтобы совершить променад по Риму.


Виа Венето. Рим.

В самом начале виа Венето находится церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе (S. Maria della Concenzione) .


Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе.

Церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе была построена при содействии кардинала Антонио Барберини, который был капуцином. Его брат, папа Урбан VIII Барберини благословил закладку первого камня в 1626 году, первая служба прошла в 1630 году. Проект храма осуществил папского архитектор и монах-капуцин Микеле да Бергамо.
Церковь и монастырь принадлежат ордену монахов-капуцинов, и как все их церкви имеет единственный неф с пятью боковыми приделами.
В первом приделе справа находится картина «Архангел Михаил, побеждающий демона» работы художника Гуидо Рени . Заказ художнику сделал кардинал Антонио Барберини и тот с энтузиазмом взялся за работу, однако, обращая внимание кардинала на техническую сложность придания лику архангела небесной и сверхчеловечной красоты, которую не найти ни на земле, ни на небесах.
В тоже время другой кардинал Джованни Батиста Памфили не лестно отозвался о художнике, заметив, что Гуидо Рени очень вспыльчивый и требовательный.
Когда картина была готова, современников поразила не только красота архангела, но уродство дьявола, который был в точности похож на кардинала Памфили!
Конечно, от художника потребовали объяснений, на что тот заметил: «Ангельскую красоту я никогда не встречал в жизни, но дьявола я видел в лицо, и я нарисовал его так, как видел, поэтому ничего не могу изменить».
Впоследствии кардинал Памфили стал папой Иннокентием X, правление которого не сильно отличалось от созданного художником образа.
Центральный алтарь из мрамора был возведен на средства папы Урбана VIII Барберини, его гербом украшены основания двух колонн.
При выходе из церкви справой стороны лестница вниз ведет к кладбищу капуцинов. В этой подземной части стены выложены костями монахов и землей из Святой Земли Палестины.


Отель Excelsior. Виа Венето. Рим.


Виа Венето. Рим.

В доме №70 расположен отель Palace . Здесь находится необычный и уникальный в своем роде фонтан для собак .
С другой стороны – палаццо Пьомбино , где находится посольство США . Здание известно еще как дворец Маргариты, потому что здесь останавливалась королева Маргарита Савойская в начале XX в. Дворец был построен Родольфо Бонкомпаньи Людовизи в 1886-1890 гг.

Дворец XVI века на Квиринальском холме в Риме. В настоящее время это официальная резиденция Президента Италии.

Квиринальский дворец получил свое название в честь холма Квиринал - самого высокого из семи римских холмов. Он, в свою очередь, был назван в честь древнеримского бога Квирина. Квирин вместе с Юпитером и Марсом был одним из самых почитаемых римских богов, и на этом холме древние римляне возвели ему храм. Постепенно культ Квирина был вы теснен из религиозной жизни Рима, однако имя античного бога навсегда осталось на кар те итальянской столицы.

Первым представителем королевской семьи, который поселился в Квиринальском дворце, был Виктор Эммануил II.

Надо сказать, что он был этому не особенно рад. Король с неким презрением отзывался о Квиринале, называя его «домом священников». Дело в том, что дворец изначально был построен как летняя резиденция Папы Георгия XIII, и на протяжении долгого времени в нем жили представители католической церкви. Однако когда в XIX веке Папа Пий IX покинул Квиринал, и Совет Министров Итальянского королевства принял решение о том, что дворец станет официальной резиденцией королевской семьи, Эммануил II был вынужден подчиниться. Король поворчал-поворчал, и переехал в Квиринал. Случилось это 23 января 1871 года. Так на последующие семьдесят лет Квиринальский дворец стал официальной резиденцией итальянских королей.

Дворец Республики

Последним из итальянских монархов, живших в Квиринале, был Умберто И. В 1946 году «Майский король», как прозвали его итальянцы, покинул Квиринальский дворец. Вместе с ним закончилась история пребывания в Квиринале Савойской династии. Однако президентской резиденцией дворец стал не сразу, а лишь спустя два года. Первый президент Италии Энрико Де Никола в Квиринал не поехал. Во дворец заселился его преемник Луиджи Энауди, который и сделал Палаццо Квиринале своим официальным местом жизни и работы.

Где живет Президент

Квиринальский дворец занимает площадь в 110.500 квадратных метров. Он является шестым по величине дворцом в мире и самой большой президентской резиденцией. Во дворце ни много ни мало 1200 комнат. Президент Республики живет в крыле здания, которое получило название «Длинный рукав». Это та часть дворца, которая прилегает к Виа дель Квиринале. По понятным причинам вход в эту часть Палаццо Квиринале для посетителей закрыт.

Почетный караул

Президентскую гвардию составляют кирасиры - отряд специального подразделения итальянской армии. Войти в его состав очень сложно: для этого необходима специальная подготовка, особая выслуга и хорошие физические данные. Так, например, согласно уставу, рост президентских кирасиров не может быть ниже одного метра девяноста сантиметров, а общее физическое строение должно быть «адекватно гармоничное». Кроме прочего, кирасиры должны уметь маршировать, ездить верхом и управлять мотоциклом.

Кабинет Президента

В честь кирасиров назван самый большой кабинет Квиринальского дворца. Его длина составляет 37 метров, а ширина - 12 метров. Здесь проходят публичные встречи и официальные церемонии вручения государственных наград. В свою очередь, официальные встречи с главами государств и руководителями партий во время консультаций по формированию Правительства проходят в Президентском кабинете - некогда летней спальне римских Пап. Этот кабинет известен публике благодаря тому, что именно отсюда Президент Республики выступает с ежегодным новогодним посланием к нации.

Автомобиль Президента

В гараже Квиринальского дворца хранится легендарное авто итальянского президента - темно-синяя семиместная Lancia Flaminia «335» 1961 года. Этот автомобиль был изготовлен компанией Pininfarina специально по заказу президента Джованни Гронки в преддверии официального визита в Италию королевы Великобритании Елизаветы П. Сегодня синяя Flaminia используется только во время церемонии инаугурации Президента и во время праздничного Парада 2 июня.

Штат дворца Президента

В Квиринальском дворце работает более тысячи человек. Это не только сотрудники президентского аппарата, но и корпус, ответственный за управление и сохранность богатейшего художественного наследия Квиринала. Во дворце хранятся ценные античные гобелены, антикварная мебель, картины, скульптуры и раритетные авто. Кроме того, постоянного ухода требует президентский сад, который занимает площадь в четыре гектара. Он, кстати, открыт для посетителей по воскресеньям.


Роскошное здание дворца находится на одном из семи холмов Рима. Холм Quirinale – место, где много веков селились состоятельные и знатные семьи. Название дворца и холма произошло от имени древнеримского бога Квирина, храм в честь которого построен неподалёку. Квиринальский дворец сейчас – это место в Риме, популярное у туристов, здесь расположена резиденция Президента Итальянской республики.

Что посмотреть во дворце?

Каждая часть здания – законченный архитектурный шедевр, располагающий к подробному рассмотрению и изучению. Начинается экскурсия по дворцу с восхождения по Почётной лестнице, построенной по проекту архитектора Понцио в 1609 году. Поднимаясь по маршам лестницы, туристы попадают на небольшую площадку, от которой в две противоположные стороны направлены симметричные марши, ведущие в два красочных зала. Не спешите подниматься дальше – с площадки есть выход на небольшую террасу, с которой открывается панорама Квиринальского сада – образца итальянской парковой культуры.

Повернув налево с площадки и пройдя несколько десятков ступеней можно попасть в главное торжественное помещение достопримечательности – Кирасирский зал. Особенностями отделки зала являются разноцветные мраморные плиты, образующие своего рода мозаику и деревянный сводчатый потолок, украшенный резными узорами и изображениями. Здесь Президент Италии устраивает праздничные и официальные приёмы, принимает высокопоставленных гостей.

Направо главная лестница ведёт путешественников в Зал Торжеств, где проходят мероприятия с большим количеством приглашённых гостей. Убранство помещения прославляет величие Италии и рассказывает о периоде истории объединения государства. Интерьер зала украшают панорамные зеркала, отражающие свет массивных люстр из хрусталя. Центральным элементом является помпезный плафон «Триумф», который подвешен в центре свода.

Присутствует во дворце и место для уединения со своими мыслями и разговора с Богом. Это Капелла Паолина, созданная по приказу Папы Римского по подобию Сикстинской в Ватикане. По воскресеньям здесь проходят разнообразные концерты. Другие залы Квиринальского дворца не только сами по себе представляют высокую художественную значимость, но и служат местом выставки экспонатов: фресок, картин, элементов интерьеров и вещей.

В зале Всемирного потопа можно наблюдать один из семи гобеленов, преподнесённых Наполеоном Папе Римскому. Зал Лоджий радует посетителей картинами с городскими пейзажами и восточными вазами. Зал Императора Августа – это собрание художественных произведений в стиле барокко с ветхозаветными сюжетами.

Вне стен дворца можно наблюдать за сменой президентского караула, ежедневно в промежуток от 3 до 6 часов дня. Опытные туристы рекомендуют погулять по просторным садам дворца с великолепным ландшафтом и коллекцией деревьев и кустарников. В зданиях конюшни открыты сувенирные магазины и кафе, проходят тематические выставки и мероприятия.

Когда можно посетить?

Квиринальский дворец – административное здание и место работы главы государства. Поэтому посетить его можно только в определённые дни и взять с собой удостоверение личности. Для туристов дворец открыт каждое воскресение с 8:30 до 12:00, за исключением летнего периода (28.06-06.09) и дней национальных праздников. Осмотр производится в составе организованных групп с экскурсоводом по предварительной записи, тел. +39 06 46 991, подойти на экскурсию рекомендуется заранее, за 30 минут до ее начала. Стоимость общего билета – 10 евро, льготного – 5 евро.