Биографии Характеристики Анализ

Что такое американская мечта. Коннотация американской мечты в разные времена

Предисловие

В связи с недавними политическими событиями в мире, у людей возросло негативное отношение к США и её гражданам. Рейтинги Обамы упали, рейтинги Путина взлетели. Такое ощущение, что Ваша память подобна floppy диску! Ещё вчера Вы были против, и уже сегодня говорите: "Красавчег, Владимир Владимирович!". В очередной раз убеждаюсь, сколько же быдла живёт в этом мире, на чьё мнение так легко можно повлиять, подтасовав всё нужным образом. Политику обсуждать не буду - болото, в котором разобраться обычный человек просто не в состоянии. Одно лишь могу подчеркнуть с уверенностью: нет такой политики, которая не выгодна кому-то. Естественно ни Вам со мной.

Но вернусь к защите США. Как сказал старый полковник "N " из города "Ч ": "Америка главный враг России, всегда им была и будет, как бы нам не улыбались и не утверждали обратное.". И он прав. Но всему виной воинская повинность, и о её самых кровавых и ужасных жертвах даже вспоминать не хочу... Вот Вы бы смогли без колебания сбросить атомную бомбу на миллионный город? Ответьте себе. Представьте, какой должна быть психологическая подготовка у солдата, чтобы убить сотни тысяч себе подобных, заранее зная в каких муках они будут умирать... В третьем рейхе солдатам давали щенят немецких овчарок и ставили цель вырастить самую лучшую собаку. Солдаты посвящали огромное время собакам, заботились о них, играли с ними, воспитывали и оберегали, очень привязывались. Через год солдатам отдавали приказ убить своих собак. Так готовились самые жестокие солдаты. И Я думаю, не с проста во время Второй Мировой войны было такое огромное количество случаев, когда из-за убийства немецкой овчарки(например, подрыва её партизанами), убивали целые поселения.

Урок истории

Но ближе к теме. «Американскую мечту» всё чаще поливают грязью, а Звёздно-полосатый флаг желают разорвать и сжечь. Но неужели так плоха «американская мечта» ? Концепция восходит к самим истокам становления США, как независимого и целостного государства. И мне лично, предельно понятно желание людей вылезти из под колониального каблука Англии. Тогда люди действительно верили в благую цель, и те кто их вёл тоже верили. Создать независимое сильное государство с развитой экономикой, где каждый будет равен и у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. Можно вспомнить несчастных индейцев, но неужели это единственный пример геноцида в истории человечества? Люди верили в идею, вот в чём фишка!

В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary. Random House, New York, 1993) сказано:

Американская мечта — идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа.

Источником словосочетания «американская мечта» считается написанный в период Великой Депрессии исторический трактат Джеймса Адамса, озаглавленный «Эпос Америки» (англ. The Epic of America, 1931):

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения.

Действительно, «американская мечта» оправдала себя, а США стали первооткрывателями и новаторами во многих сферах человеческой деятельности. Им удалось подчинить весь мир своей экономикой , тенденциями массовой культуры ; у них хорошее вооружение , огромный научный потенциал ; весь мир смотрит их кино , слушает их музыку , пользуется их гаджетами , перенимает "их" образ жизни, который подаётся из "ящика".

Их политика успешно внедряется в государства, они прекрасно умеют сталкивать народы лбами, они выиграли "холодную войну"!

Подведение итогов

А теперь самое интересное, на мой взгляд. В «американская мечте» нет ничего плохого. Свобода, равенство, всем по возможностям. Разве плохо иметь просторный дом, хорошую машину и уверенность в завтрашнем дне? Идея прекрасна, жаль только, что какой бы благородной она не была, всё равно рано или поздно превращается в нечто противоположное. Тоже самое случилось и с «американская мечтой» . Бесконечная погоня за деньгами, стремление быть только самым первым и самым лучшим! Быть в курсе самых последних трендов! У тебя ещё нет айфона? Ну Ты и лох!!! Всё извратили, а потом упомянули «американскую мечту» . Все схавали, все недовольны. Американцы дьявольские искусители, сеятели разврата и грехов. Но виноваты только мы с Вами! Нам лишь показали как можно, а ведь выбор был только за нами! Нам предложили "свободу", деньги, роскошную лёгкую жизнь, тусовки и веселье, секс без обязательств и вседозволенность. Америка доказала, что человек не многим отличается от животного, удовлетворяющего основные инстинкты. Мир - это наше отражение в зеркале!

Типичный современный американец во многом похож на нас, но во многом полностью противоположен. Они очень просто одеваются, и как кто-то может сказать - безвкусно. Проблема с ожирением у них стоит намного острее. Психических расстройств и причуд тоже больше. Тупыми называть их не стоит - не тупее наших умных! Пьют они тоже меньше нашего, да и вообще с алкоголем и табаком там законы обстоят строже.

Американцы люди неравнодушные - они с готовностью приходят на помощь даже незнакомцам, помогают бедным, жертвуют на благотворительность и волонтёрят. Причем это является нормой жизни. Никогда не толкаются, не лезут без очереди, вежливы и внимательны к окружающим. Мужики, кстати, там с инструментом обращаются лучше, чем у нас!

Они такие же как и мы - люди! Многие из них относятся к русским также плохо, как и мы к ним. Но Я уверен, есть и те, кто смотрит на происходящее подобно мне.

В любом случае глобализация продолжается, а всё это шоу нужно лишь для отвлечения внимания. Но у каждого должно быть своё мнение по-поводу происходящего. Вопрос лишь в том, Ваше ли это мнение?

Можно с уверенностью сказать, что почти каждый американец по крайней мере слышал об американской мечте. В течение многих лет политики восхваляли её в своих речах или предостерегали народ, что она будет поставлена под угрозу, если будет избран их оппонент. Популярные авторы песен, от Нила Даймонда до Тани Такер воспевали стремление к этой самой мечте. Сотни книг пестрят словами «американская мечта» на своих обложках; и некоторые из них являются руководством к тому, как же её достичь. Не может быть большего комплимента для американского гражданина, чем сказать, что он или она достигли американской мечты.

Учитывая тот факт, что американцы настолько влюблены в американскую мечту, ещё более странным становится тот факт, что мало кто может прийти к конкретному согласию и определению этого термина. Для некоторых — это вера в то, что каждый, кто живёт в этой стране, даже нищий иммигрант, житель трущоб или ребенок фермера — имеет потенциал, чтобы стать богатым и процветать. Для других — это убеждение, что каждый человек, живущий в США имеет возможность добиться своих (пусть даже самых невероятных) целей. Для других, таких как исполнитель народных песен и социальный активист Вуди Гатри, самой известной композицией которого является песня «Это ваша земля» (которая и по сей день исполняется школьниками по всей стране) или лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг — американская мечта означает, что каждому гражданину страны гарантируется равенство, свобода и право быть услышанным.

Но не все считают, что американская мечта является положительным аспектом общества. Некоторые говорят, что она превратилась в принуждение и навязчивую идею копить имущество и собственность, что может привести народ к гибели. Например, профессор Гарвардского бизнес университета Джон А. Квелч пишет, что политические лидеры виновны в «определении американской мечты материальными терминами, в поощрении американцев жить не по средствам в своём стремлении к цели». Другие противники отмечают, что этническое и экономическое неравенство в Америке сохраняется, делая из американской мечты не больше, чем жестокий миф. Комик, писатель и общественный критик Джордж Карлин однажды сказал: «Это называется американской мечтой, потому вы должны быть во сне, чтобы в это поверить» («Dream» в переводе с английского означает как мечту, так и сон).
Как бы вы не относились к американской мечте — вам, наверное, интересно, как же она появилась. Давайте выясним!

Происхождение американской мечты

Историку Джеймсу Траслоу Адамсу часто приписывают главную роль в популяризации идеи американской мечты. В 1931 году, в своём трактате «Эпос Америки» Адамс написал «что это мечта о земле, на которой жизнь должна быть лучше и богаче для всех, предоставляя возможности каждому, соответствуя его способностям или достижениям».

Но понятие американской мечты, какой её определил Адамс, на самом деле существовало задолго до него. В 1630 году Джон Уинтроп выступил с проповедью «город на холме», обращаясь к пуританским колонистам, когда они отплывали в штат Массачусетс. Хотя Уинтроп никогда не использовал слово «мечта», он красноречиво и подробно описал своё видение общества, в котором каждый будет иметь возможность процветать, пока все будут работать вместе и следовать библейским учениям. Постепенно, эта мечта о возможностях развилась в умах колонистов как право, данное Богом. В Декларации независимости в 1776 году, Томас Джефферсон утверждал, что каждый, живущий в Америке (по крайней мере, тот, кто не был порабощённым колонистом), имел право на «свободную жизнь и стремление к счастью».

Пока Америка развивалась и росла на протяжении всего 19-го века, так же росло и понятие о том, что она отличается от других стран: это была земля невероятных возможностей, где всё могло быть достигнуто, если человек имел смелость мечтать о великом. Алексис де Токвиль, француз, который посетил новую нацию в 1830-е годы, назвал эту веру «очарованием ожидаемого успеха». Американский трансценденталист философ Генри Дэвид Торо, в своей книге «Уолден » (1854 года) дал следующую формулировку: «Если человек уверенно движется к своей мечте и стремится жить той жизнью, которую он себе представляет, то успех придёт к нему и в реальности.»

Словосочетание «американская мечта» постепенно стало появляться в газетных статьях и книгах с середины 1800-х годов, часто ссылаясь на отважных первопроходцев, которые отправлялись на запад в погоне за удачей; или на европейских иммигрантов, которые прибывали в порты США в поисках лучшей работы и жилья. К началу 20-го века термин «американская мечта» стал использоваться как определение экономического процветания — «из грязи да в князи». В 1916 году, Шервуд Андерсон в своём романе «Сын Винди МакФерсон» описал своего героя как «американского мультимиллионера, человека, находящегося в своей высшей точке финансового процветания, того, кто понял, что такое американская мечта».
Теперь давайте выясним как американцы видели своё дальнейшее развитие в 20-м веке.

Эволюция американской мечты

В 1931 году Джеймс Траслоу Адамс написал книгу об истории Соединённых Штатов. Он передумал (или его отговорили) называть её «американская мечта» так как считал, что сама «мечта» находилась теперь в серьёзной опасности. Земли, которые когда-то являлись страной великих возможностей, теперь погрязли в Великую депрессию. Депрессия разрушила судьбы огромного количества миллионеров, забрала у людей дома и работу, заставила их жить в лагерях для бездомных и просить мелочь на улицах. Мало кто верил словам президента Герберта Гувера, что процветание — не за горами.
Преемник Гувера — Франклин Д. Рузвельт, однако, создал ряд социальных программ, чтобы помочь бедным, и был более успешен, убеждая американцев, что они многое могут улучшить в своей жизни. В январе 1941 года, выступая с речью в Конгрессе, Рузвельт сформулировал своё видение новой американской мечты, поддерживаемой правительством США. Эта «мечта» включала в себя полную занятость трудоспособного населения, помощь правительства пожилым людям и тем, кто не в состоянии работать и более широкое использование плодов научно-технического прогресса для постоянного повышения уровня жизни.

Это видение безграничного процветания снова начали искать после окончания Второй мировой войны. Благодаря экономике, укрепившейся из-за огромного количества военных расходов, победоносные Соединённые Штаты оказались самой богатой и самой мощной страной на планете. В 1950 году американцы, которые составляли лишь 6% населения земного шара, производили и потребляли одну треть своих товаров и услуг. Фабрики интенсивно выпускали продукцию для удовлетворения потребностей растущего населения, заработная плата росла, а богатые работники со своими большими семьями переезжали в просторные новые дома в пригородах.

Многие американцы, имея статус среднего класса считали, что если достаточно много трудиться, то жизнь будет становиться лучше и лучше для них и для их потомства. Надо отметить, что некоторые социальные критики считали эту мечту чрезмерно материалистической, духовно пустой и интеллектуально-разрушительной. Другие критики указывали на то, что Америка далеко не всегда являлась страной больших возможностей для всех, особенно для тех, кто принадлежал к расовым и этническим меньшинствам. Далее — подробней об этом.

Расовые отношения и американская мечта

В то время как многие американцы упивались процветанием страны после Второй мировой войны, другие были не столь оптимистичными. В 1955 году, Слоан Уилсон в своём романе «Человек в сером фланелевом костюме» (по которому впоследствии был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли) изобразил эмоционально-травмированного военного ветерана, который стал бизнесменом и довёл себя до отчаяния, пытаясь поддерживать жизнь своей семьи, живущей в пригороде.

Но многие другие писатели упорно защищали устремления населения среднего класса. «Очевидно, что мы не можем собраться и покинуть пригороды, даже если бы мы захотели, хотя большинство не хотят» — написал газетный обозреватель Рут Миллет в 1960 году. «Какой смысл заставлять нас чувствовать себя виноватыми за то, что мы хотим следовать американской мечте и пытаемся дать нашим детям то, что родители обычно хотят дать — более лёгкую жизнь, лучшие возможности для получения образования и немного более высокий уровень защиты».

Но достаточно скоро, всплеск рождаемости в пригородах подверг сомнению родительские мечты. В то же время афроамериканцы, которым долгое время отказывали в правах и возможностях (которые белые американцы воспринимали как должное) — резко начали требовать справедливости. В 1964 году, лидер защитников гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью под названием «Американская мечта» в Университете Дрю Нью-Джерси. Он сказал, что мечта Америки ещё не осуществилась из-за расовой дискриминации, нищеты и насилия. Он сказал, что вместо того, чтобы накапливать больше материальных средств, мечты американцев должны быть направлены на равенство людей, давая равные права меньшинствам. Он отметил, что необходимо восстанавливать разрушающиеся части городов и искоренять голод в стране.

В 1970-х годах, когда экономика США перестала развиваться, уровень инфляции поднялся, а страну разрывали на части расовые беспорядки и разногласия, относительно вьетнамской войны — призыв Мартина Лютера Кинга пересмотреть свои амбиции казался пророческим. В 1974 году французский историк Ингрид Карландер появилась на заголовках американских газет, опубликовав книгу под названием «Les Americaines», в которой она смело заявила, что американская мечта — мертва. К концу десятилетия американцы погрязли в длинных очередях за бензином, боясь не справиться с ипотечными кредитами на загородные дома своей мечты, понимая, что Ингрид, вероятно, была права. Этот страх и разочарование заставило американскую мечту трансформироваться в очередной раз.

Выживет ли американская мечта в 21-м веке?

В 1980 году озабоченность американцев проблемой «мечты» помогла избрать в президенты США Рональда Рейгана, который обещал её восстановить. Рейган сам был воплощением американской мечты — выходец из скромной семейной фермы в штате Иллинойс. Рейган заявил, что Америка по-прежнему является местом, где каждый может расти настолько высоко и далеко, насколько позволяют его способности.

Формулой восстановления американской мечты Рейгана являлось сокращение налогов, которое как он утверждал, будет стимулировать экономический рост. Он также был настроен на сокращение государственных социальных программ, которых он считал обескураженными от самостоятельности. Экономика в конечном счёте возродилась и рост благосостояния населения помог Рейгану легко выиграть повторно на выборах 1984 года. Но критики выказывают сомнение в том, что снижение налогов действительно возродило мечту для большинства американцев, допуская мнение, что это произошло только для привилегированного меньшинства.

Бюджетные данные Конгресса подтверждают сомнения критиков. В период с 1979 по 2005 год, доход 99% семей в США вырос на 21% после уплаты налогов, что составляет менее 1% в год, а это не является достаточным, чтобы справляться с инфляцией. Но в тот же период, доход после уплаты налогов самых богатых американцев вырос на 225%. В 1979 году доход одного процента богатейших людей Америки был в восемь раз больше, чем доход семьи среднего класса, а в 2005 году — в 21 раз больше.

Тем не менее, дискуссия о том, как возродить американскую мечту продолжается. Консерваторы призывают к снижению налогов, в то время как либералы выступают за повышение налогов для богатых, чтобы оплачивать социальные программы, чтобы помочь поднять остальных.

Между тем, третья группа утверждает, что решать проблемы должны все в равной степени и что американцы должны переосмыслить то, что на самом деле означает американская мечта. В 2008 году в своём эссе, профессор Гарвардского университета Джон Квелч предостерёг, что «очень многие американцы выражали свои мечты лишь через приобретение каких-либо вещей». Он настоятельно призывал их понять мечту, как свободу следовать карьерным амбициям, воспитывать детей и самое главное — быть хорошими гражданами общества. Это, в некотором смысле, является возвращением к определению американской мечты Джеймсом Траслоу Адамсом в 1931 году: «это общественный порядок, в котором каждый мужчина и каждая женщина должны быть в состоянии достичь максимального роста, на который они врождённо способны и быть признанными такими, какими они являются, независимо от происхождения или статуса».

«Американская мечта» всегда была одним из передовых вопросов в литературе этой страны. Она зародилась еще в колониальный период и развилась в 19-ом веке. С открытием североамериканского континента на новую землю хлынули тысячи людей с разными идеями, с желанием установить главенство капитализма и прозападного мышления. Все эти факторы в совокупности оказали мощнейшее влияние на формирование Американской мечты.

Впервые термин «Американская мечта» встречается в 1931 году в книге писателя Джеймса Траслоу Адамса «Эпос Америки». Он говорит о том, что «Американская мечта – это желание обрести землю, на которой жизнь будет ярче, лучше и богаче, на которой каждый сможет найти для себя возможности в соответствии со своими умениями и знаниями».

На самом деле, термин Американской мечты можно трактовать как в более широком, так и в более узком понимании. В широком плане Американской мечтой именуют равенство, свободу и демократию в Соединенных Штатах. В более узком - это определенная вера в то, что для каждого жителя Штатов уготована лучшая жизнь, в которой сбудутся все его мечты, независимо от классовых порядков и семейного наследия, достаточно лишь приложить соответствующие усилия и не ретироваться перед трудностями. Иными словами, судьба человека напрямую зависит от его трудолюбия, отваги, творческих способностей и нацеленности на собственное процветание, в то время как ожидание помощи со стороны ведет по тупиковому направлению. Каждый должен отвечать за свои действия и хвататься за каждый шанс на собственное благополучие, ниспосланные судьбой благодаря решительности и тяжелой работе.

Значительная экономическая свобода во многом отличает Соединенные Штаты от других стран. Роль правительства в этих процессах ограничена, что способствует большей мобильности населения. По сути, любой человек может подняться вверх и добиться финансового успеха, это лишь зависит от старательности и прилагаемых усилий. Именно поэтому многие американцы верят в свою Мечту.

Коннотация американской мечты в разные времена

Как некий росток, Американская мечта крепла в сознании американцев на протяжении многих лет. По мере того, как развивалась Америка, человеческие ценности претерпевали существенные изменения. Ветхие устои были сломлены, а им взамен пришли перемены в лице нового поколения. Именно поэтому в разные социальные и исторические периоды концепт американской мечты не был одинаковым, отсюда разные люди имели разное представление об Американской мечте. Конечно же, способы достижения этой мечты тоже были разными. Поэтому существует множество коннотаций с течением времени.

Американская мечта между 18-ым и 19-ым столетиями

Американскую мечту этого периода также можно назвать «золотой мечтой». В период между этими веками дворянство в Европе все еще не кануло в Лету. Вследствие жесткой социальной иерархии, несправедливого распределения богатств и жестоких религиозных гонений многие первооткрыватели Просветительства, например Монтескье и Декарт, начали смотреть в сторону Соединенных Штатов как на действительно волшебную землю. Так «Американская мечта» постепенно распространилась среди уязвимых групп. Представителями именно таких групп стали первые переселенцы из Европы в 18-ом веке. Они страстно желали политического равноправия, поэтому «Равенство» стало коннотацией «Американской мечты» для европейских эмигрантов.

Американская мечта после Индустриализации

Во время гражданской войны в Америке начался период индустриализации. С каждым днем все большее число европейцев причаливало у берегов американского континента. На этом этапе зарождается новая коннотация «Американской мечты». В то время в Америке существовало множество коммерческих и промышленных гигантов, которых объединяла одна важная черта - бедность. Но вскоре им удалось достичь громадного успеха благодаря тяжелому труду. Ярким тому примером была автомобильная промышленность Генри Форда. В Штатах начался период быстрой экономической экспансии. Теперь коннотация Мечты получает смысл демократии и подъема.

Американская мечта в 20-м веке

Первая Мировая Война сказалась существенно слабее на Штатах, чем на других участниках конфликта, поэтому после ее завершения в стране начался период экономического расцвета. Благодаря индустриализации и активному использованию электронных изобретений жизнь простого американца значительно изменилась. Появление машин и их безоговорочное внедрение в повседневную жизнь также существенно сказалось на образе мышления. Беспрецедентный промышленный рост и широчайший потребительский спрос вошли в историю под название «Бурные двадцатые» — век материального достатка и духовного разврата. Алчность и коррупция стали основой Американской мечты того времени. Проявление всех коннотативных форм можно проследить в произведении «Великий Гетсби».

Американская мечта Гетсби

Американская мечта возникла в период зарождения американской цивилизации. Первопроходцы твердили, что Соединенные Штаты это настоящий рай для молодости, энергии и свободы, где каждый человек имеет равные возможности, чтобы воплотить свою собственную мечту в реальность. Тысячи молодых американцев преследуют свою «Американскую мечту» и они верят, что получив заветный куш, они автоматически, словно в довесок, будут наделены силой, статусом, любовью и счастьем. Несомненно, Джей Гетсби - один из таких людей. К тому же, пример Бенджамина Франклина, «отца всех янки», вдохновлял тысячи таких мечтателей, в том числе и Гетсби.

Гетсби верил, что каждый способен стать богатым, а следствие этого - возможность покупать счастье при помощи достатка и влияния. Его типаж стремлений относится как раз к «золотой мечте», но его Американская мечта не является сугубо материальной. Для него богатство служит инструментом для достижения настоящей Американской мечты - любви Дейзи. Она молодая девушка, некогда любившая Гетсби, но нынче находится замужем за богатым мужчиной. Реальность Гетсби заключается в том, что он не способен на ней жениться в силу огромной разницы в социальных статусах, поэтому он решает, что единственный для него шанс на счастье - вознестись в первые ряды общества.

Американская мечта других персонажей

Ник, рассказчик в повести, также находится в поисках, хотя более рациональных. Он - представитель традиционных моральных устоев Америки. Типичный житель Среднего Запада, которого манит богатство и красота Лонг Айленда.

Том, Дейзи, Джордан - все они были рождены в достатке. Том и Дейзи относятся к тем самым беспечным и развращенным мечтателям. Они ни о чем не беспокоятся, они не проявляют ни к кому никакого уважения! Надменность Тома - это настоящее фамильное наследие, которое позволяет ему одновременно властвовать над двумя женщинами, и неизвестно над сколькими еще в будущем.

У Дейзи тоже богатое происхождение. На вид она мила, привлекательна и романтична, но пуста внутри. «Что мы будем делать сегодня утром?», — наверное, единственное, что ее тревожит. Все, к чему она стремится, богатая и комфортная жизнь.

Джордан отличается выраженным безразличием и зациклинностью лишь на своем пути. Она «неизлечимо нечестна», но Ника в определенном смысле что-то к ней влечет. Хотя в целом, Джордан очень холодная особа, она не готова брать ответственность, а потому навеки потеряна в своей Американской мечте.

Разочарование в Американской мечте

Американская мечта Джея Гетсби состоит из двух частей: «жажда богатства» и «жажда любви». Поэтому его разочарование в Американской мечте тоже должно быть разделено.

Разочарование в богатстве

Названный при рождении Джеймсом Гетсом, Джей Гетсби берет себе псевдоним после встречи с престарелым миллионером Дэном Коди. Родители Гетсби были обычными фермерами, однако его сознание отказывалось отождествлять себя с ними какими-либо родственными узами. Он был скорее сыном Коди, а потому должен был наследовать его дело: служить богатой, развращенной и мишурной красоте. Именно Коди был тем, кто поменял жизнь Гетсби, втянув того в нелегальный бизнес. Так и был сформирован его жизненный вектор, направленный в сторону денег. Но абсолютно не важно, насколько Гетсби был богат, ведь он все так же безрезультатно пытается влиться в высшие круги общества, о которых он столько грезил, но которые по-прежнему не принимают его за своего по причине довольно смиренного происхождения. Вся горечь в том, что классовая дискриминация до сих пор существует, и это глупо было бы отрицать. Идеализм рушится под натиском реализма и прагматизма. Как результат, он становится всего лишь объектом насмешек и пересудов всех тех неизвестных знаменитостей. Ни одна душа не была искренней с Гетсби, что в итоге и подтверждается на его похоронах. Жуткий контраст между опустошением и одиночеством на погребении и бурной радостью на его вечеринках оставляет неизгладимый шрам. Но почему именно так?! Ведь они бывали тысячами на его праздниках?! Он всего лишь так и не получил признание высшего света.

Разочарование в любви

Как уже было сказано выше, Гетсби жаждал добиться богатства с одной лишь целью - завоевать ранее утраченную любовь. В уме Джея Гетсби роскошь буквально украшала Дейзи, словно знатную принцессу, тем самым ограждая ее от покорного образа жизни. Возможность быть с Дейзи значительно утешало тщеславие отпрыска обычного фермера. Таким образом, чтобы добиться ее расположения, молодой человек решается на организацию незаконного бизнеса, ведь он должен ей что-то предложить и суметь обеспечить. Любовь к богатой девушке дала ему отвагу и силы, чтобы продолжать сражаться, а сама юная особа не оставила без внимания его потуги. Но стоит признать, что Дейзи не испытывала к Гетсби такой же глубокой, а порой даже слепой, любви. В итоге Дейзи выбрала более удобный и привычный для нее вариант, ей больше подходило оставаться в золотой клетке! Это и привело к гибели Гетсби, о котором в результате практически никто и не вспомнил.

Разочарование Гетсби заключается в том, что после повторного завоевания расположения Дэйзи он осознает, что ее любовь не столь искренна, как он себе это представлял. Но он не сдается, ведь для него сдаться — значит потерпеть крушение на пути к своим идеалам. Из этого можно сделать вывод, что решительность и мотивация, с которой действовал Джей, не была плодом нежнейших воспоминаний о прошлом с Дейзи, а скорее настойчивостью, с которой он жаждал реализовать свою мечту. В этом плане Дейзи олицетворяет «мечту о любви», которую лелеял Гетсби. Он наделил образ этой девушки статусом собственной мечты и, возможно, ошибся со своим выбором. Дейзи - всего лишь ветреная персона, которая ценит деньги, богатую жизнь и статус выше любовных чувств. Поэтому она символизирует определенную иллюзорность и никчемность. Она не может быть воплощением любви и счастья, а также не может привнести смысл в жизнь Гетсби. А самым грустным оттенком этой истории является то равнодушие, с которым Дейзи отнеслась к гибели молодого человека. Вместе с его смертью также почили богатство и любовь, которые и были его мечтой.

Крах мечты Ника

Ник, в поисках своей мечты о достатке, отправляется на восток, дабы покорить инвестиционный бизнес. Посетив вечеринку Гетсби, он понимает, что все его гости относятся абсолютно к другому сословию. Все они богаты материально, но бедны духовно. Для себя он уясняет, что в их обществе крайне трудно не остаться одиноким. По мере того, как Ник углубляется в трагедию Гетсби, он понимает всю суть Американской мечты. В конце концов он понимает, что это история Запада. Гетсби, Том, Джордан, Дейзи – все они дети Запада, но им никак не ужиться на Востоке, потому что у них всех одни и те же недостатки. Что касается его любви к Джордан, вряд ли она принесла ему что-либо большее, чем моральное угнетение.

Крах и разочарование в Американской мечте

Социальные причины

Читая произведение, невольно отдаешь себе отчет в том, что разочарование в Американской мечте для каждого из персонажей становится неизбежным, и это разочарование, несомненно, связано со многими социальными аспектами. Любовь и дружба держится на хрупкой основе, сплетенной из денег и материальных благ. С тех пор, как каждый начинает заботится лишь о своем благосостоянии, можно напрочь забыть о взаимоотношениях благородных и взаимовыгодных.

Век джаза и потерянные двадцатые

Это отдельная страница в истории Америки после Первой Мировой Войны, когда еще не разродилась . Дух того времени был четко окрашен чувством разрыва с реальностью и сложившимися ранее традициями. Люди находили себя лишь в удовольствии. Развитие и индустриализация всего общества затмили все остальное. Фицджеральд считал, что это был чудесный век, но в тоже время до боли издевательский. Великий писатель назвал его Веком Джаза. Твердая вера в индивидуализм и погоня за счастьем превратились в свою химерную версию погони за деньгами. Именно в этот период Американская мечта претерпела неизгладимых изменений.

Наверное, Американская культура, как никакая другая, зиждется на поисках индивидуальности, свободе и демократии; тяжелом труде и борьбе за успех и свою честь. В центре всего – собственная индивидуальность: я во главе, поиск личного счастья и удовольствия, само-борьба, само-изучение… Такой подход безусловно имеет свои преимущества и недостатки. В таких условиях человек ощущает большую мотивацию, чтобы продолжать двигаться вперед. От этого выигрывает и вся нация. Но с другой стороны, всегда находятся люди, которые уходят за грани допустимого в своих стремлениях, они предпринимают абсолютно все, в том числе аморальные, методы, что и приводит к их духовному истощению. Но там, где есть жизнь, всегда найдется место и для мечты, и каждый должен строить свои ожидания, основываясь на реальности. Главное – никогда не опускать руки!

Начиная где-то с 70-х годов прошлого века в СССР потихоньку стали просачиваться элементы американской культуры, и это несмотря на «железный занавес». Постепенно в стране среди молодежи культивировался эдакий светлый образ Соединенных Штатов Америки. Несколько поколений молодых советских людей 70-х-90-х годов перенимали американский образ жизни, моду, стиль, музыку, идеологию. Они считали, что США - это очень круто. Многие мечтали уехать туда, потому что там свобода, демократия, возможность самовыражения и другие прелести жизни.

Эталон американского образа жизни

Что же в США такого особенного? Почему множество людей по всему миру до сих пор считают, что эта страна идеальна? Понятие «американский образ жизни» стало идеологическим клише. И неспроста. Ведь рисовали картину государства изобилия, всеобщего благоденствия, свобод и возможностей. Считается, что образ жизни американских людей очень активен и динамичен, они деловиты и решительны.

Обязательными атрибутами любого уважающего себя американца являются: автомобиль, кредиты, двухэтажный дом в окрестностях города. Ну и, конечно, как же обойтись без либеральной демократии и религиозного плюрализма?! Вне зависимости от социального положения и происхождения все равны перед законом, по крайней мере, именно так звучит пропаганда американского образа жизни. В общем, все то, к чему должен стремиться каждый уважающий себя человек, и в Америке это получить очень легко и просто.

Как возникла американская мечта

Во времена Джеймс Адамс написал трактат «Эпос Америки», где впервые было упомянуто такое словосочетание, как «американская мечта». Он представлял Штаты как государство, в котором каждый сможет получить то, что заслуживает, а жизнь любого человека станет лучше, полнее и богаче. С тех пор словосочетание прижилось и стало употребляться не только в серьезном, но и в ироническом смысле. При этом само значение американской мечты расплывчато и не имеет четких границ. И вряд ли когда-нибудь будет четко определено. Ведь каждый вкладывает свой смысл в данное понятие, и от этого американская мечта становится еще более притягательной. Также это понятие очень тесно связано с иммигрантами из других стран, где зачастую нет столь обширной свободы личности, как это пропагандируют в Штатах. Считается, что именно в Америке можно упорным самостоятельным трудом добиться успеха в жизни.

В чем ее суть?

Американская мечта - это грезы о красивой жизни, и в первую очередь о богатстве. В Европе, к примеру, было достаточно четкое классовое разграничение, для многих людей добиться достатка было просто за гранью реальности. Штаты же являлись страной, где впервые было настолько развито индивидуальное предпринимательство, что добиться материального благополучия мог каждый. И мечта стала целью миллионов людей в погоне за быстрым обогащением.

Колонисты Северной Америки в XVIII веке очень быстро поняли безграничные возможности, которые дает этот новый континент. В их общинах добродетелью стал упорный труд человека для собственного обогащения, при этом, естественно, необходимо было жертвовать на нужды самой общины. Напротив, бедность слыла пороком, так как только несостоятельный, безвольный и бесхарактерный человек не мог ничего добиться при тех неограниченных возможностях, которые дарил новый континент. Таких людей не уважали.

Таким образом, происходило формирование основанного на материальных благах. Это была новая мораль, новая религия, где успех становился знаком любви Бога. XIX век стал вехой массовой эмиграции отчаянных охотников за удачей из стран Старого света в новый мир, где еще толком не было культуры и цивилизации, но предоставлялись неограниченные возможности для получения богатства. Для этих людей главными ценностями жизни были материальные блага, а не нравственное, культурное и духовное развитие. Соответственно, какой еще вектор развития, кроме капитализма, могли дать эти переселенцы будущим поколениям американцев?

Так создавался новый образ жизни человека

Если в Европе богатство и имущество передавались по наследству или же борьба за них велась только внутри привилегированного класса, то в Америке они стали доступны абсолютно всем. Появилась жесткая конкуренция, так как претендентов были миллионы. В свою очередь, такая неограниченная страсть к накоплению богатств привела к невероятной алчности, которая охватила американское общество. В связи с тем, что оно состояло из эмигрантов из всех возможных стран, представителей разнообразных национальностей, религий и культур, получился просто невероятный симбиоз.

Америка предоставляла свободный доступ к обогащению абсолютно всем без разбора, что породило жесточайшую конкуренцию и расчетливый прагматизм населения, который был просто необходим для выживания. США создавали свои традиции из разнообразных и непривычных реалий, сплавляя их в нечто новое.

Невероятные сочетания

Америка - страна невероятных контрастов. Так, по крайне мере, еще в 1890 году прокомментировал ее Бедеккер, известный путеводитель из Англии. В ней не просто сосуществовали, а уживались противоположные по своей природе явления: ярая религиозность и материалистическое мировоззрение, участие и безразличие к другим, воспитанность и агрессивность, честный труд и страсть к манипуляциям, уважение к закону и разгул преступности, индивидуализм и конформизм. Все это причудливо сочеталось и органично вплеталось в новый американский образ жизни.

Собственно, конформизм и стал одним из основ этого образа жизни. Так как в Америке еще не было сильного государства, которое бы с помощью общественных структур, социальных институтов и устоявшихся традиций смогло организовать и упорядочить всю разношерстную толпу мигрантов, конформизм стал единственно возможной формой выживания. В США создание всех общественных институтов начиналось с нуля, с чистого листа, и, не имея опоры из прошлого, граждане взяли единственно удобный для них курс - экономический. Гуманизм, культура, религия - все подчинилось новой системе ценностей, где главенствующую роль играли денежные единицы и акции. Человеческое счастье стало измеряться лишь количеством денежных знаков.

Страна идеалистов и мечтателей

По крайней мере, именно так назвал Америку ее президент Кулидж. Ведь это страна, где каждый рабочий может стать миллионером, потому что у него есть мечта. И совершенно неважно, что все не могут быть миллионерами, главное - верить, мечтать и стремиться к этому. И никто не собирается развенчивать этот миф, ведь ценность личности в Штатах была прямо пропорциональна банковскому счету ее обладателя. С течением времени предел высшего уровня отодвигался дальше и дальше: сотни тысяч долларов, миллионы, миллиарды. Потому как достижение мечты - это крах системы, остановка, которая непозволительна. Нужно только движение вперед. В этом, пожалуй, американский образ жизни похож на коммунистический.

США и СССР: схожести и различия

Несмотря на то, что советский образ жизни кардинально отличался от американского, было все же в двух таких непохожих странах нечто единое. Как ни странно, но стремление к росту материальных ценностей являлось общей целью как американской, так и советской мечты. Различие состояло лишь в том, что для Америки самоцель - это индивидуальное обогащение, а для Союза - коллективное, всеобщее материальное благополучие. Но в обоих случаях в основе идеи лежал прогресс - безостановочное индустриальное развитие, движение ради движения.

Для продвижения прогресса условия жизни постоянно изменяются, и человек должен все время приспосабливаться к новым и новым реалиям. Для этого он должен трудиться, и, таким образом, труд стал равнозначен свободе. Работа стала даже некоторым подобием религии, потому что тот, кто был никем, мог стать всем. Такая пропаганда велась как в Советском Союзе, так и в Соединенных Штатах Америки.

Если раньше крестьянин, обрабатывая свою землю, мог себя обеспечить всем самым необходимым, то в результате индустриализации он становился полностью зависимым от государства, и ему нужно было продавать себя на рынке труда. Благодаря труду вырабатывались дисциплина и самоорганизация, что приближало общество к абсолютному порядку, который являлся утопическим идеалом. Любой труд шел на благо экономики, которая стала инструментом контроля. На банкноте номиналом в один доллар есть символичная надпись «Новый порядок навеки», которая отлично характеризует позицию США в мировой политике.

Свобода, равенство и...?

В свое время лозунгом Французской революции был «Свобода, равенство, братство». То, что во все века было пределом мечтаний любого общества. В своей Декларации независимости Америка выдвигает практически те же тезисы, вот только вместо братства указано «Право на поиски счастья». Своеобразная и интересная трактовка. Но так ли все идеалистично и прозрачно?

Если для европейских государств на первом месте стоял человек с его личностными качествами, то здесь на передний план выходит равенство всех людей вне зависимости от культурного и духовного развития. Свобода оказывается правом участвовать в конкурентной борьбе, а под равенством подразумеваются одинаковые возможности для развития предпринимательства. Ну а «право на поиски счастья» и так говорит само за себя. Личность, культурное развитие и другие благодетели в этом обществе не нужны и не важны, есть лишь одно понятие силы - это экономика, которая подчиняет себе все сферы жизни человека и государства.

Массовость как основной принцип нового образа жизни

Благодаря индивидуальному предпринимательству Америка из аграрной страны превратилась в индустриальную. Ремесленный труд канул в прошлое, и началось массовое производство товаров общего потребления. Население становилось частью огромной экономической машины. Люди стали потребителями, на первый план начали выходить материальные блага, которых было все больше. Но все фактические бразды правления оказывались в руках владельцев крупных концернов и корпораций, которые диктовали условия жизни целой стране, и не только. Они в конечном итоге смогли распространить свое влияние на большую часть мира.

Экономическая элита стала подчинять себе и контролировать общество. В большинстве своем у руля оказались люди из низов общества, далекие от высокой культуры, от духовного развития и просвещения. Да и американский народ состоял из простых людей, поэтому культура США начинала свое развитие из рыночных зрелищ. В итоге она завоевала весь мир. Ее принцип состоял в том, что культура стала частью досуга, отдыха рабочего человека, которому после тяжелых трудовых будней необходимо было расслабиться. Таким и сейчас является образ жизни современного человека, причем далеко не только в Америке.

Высокие и тонкие материи явно не могли способствовать такому виду отдыха. Поэтому США соответствовала целям американской экономики. Вследствие чего установился такой образ жизни человека, при котором он утратил свое духовные ценности, полностью растворившись в материальном мире, став лишь винтиком невероятной экономической машины.

Типичная американская семья

Что в привычном смысле является образцом американской семьи, так усердно навязываемым американским кинематографом? Это деловой отец, который работает в солидной компании, мать-домохозяйка, устраивающая барбекю для соседей по субботам и делающая двоим свои детям-тинэйджерам сэндвичи в школу. У них обязательно большой и красивый двухэтажный дом, собака и бассейн на заднем дворе. А также большой гараж, потому что у каждого члена семьи свой автомобиль. Но это лишь красивая картинка, которой усердно потчуют доверчивых зрителей разных стран, да и самих Штатов. Так живет лишь небольшая прослойка населения. Огромная часть американцев не может позволить себе приобретать здоровую пищу, поэтому питается низкокачественным фаст-фудом, за счет этого Америка занимает первое место мире по количеству людей, больных ожирением. Этой проблеме также способствует тот факт, что образ жизни современного человека в Америке в основном малоподвижный.

У одних сидячая работа, после которой они проводят время либо в баре, либо перед телевизором дома на диване. Другие впадают в иную крайность - погоню за идеальной красотой. Поэтому в Америке так развита индустрия красоты, которая пропагандирует образ идеальной женщины с глянцевых обложек журналов. Создаются все условия для того, чтобы дамы от мала до велика вливали огромные средства в достижение этих эталонов.

Также именно США запустили гонку технологий в индустрии развлечений. Постоянно выходят все новые и новые гаджеты, которые особенно интересны молодежи. В погоне за модными новинками во всех сферах, будь то автомобили, компьютеры, плееры, смартфоны, одежда, обувь, аксессуары и прочие атрибуты современности, формируется образ жизни Система устроена так, что все очень быстро устаревает. Чтобы быть успешным, модным и популярным, нужно постоянно приобретать все новое. Как уже говорилось ранее, прогресс никогда не стоит на месте. И сейчас человечество начинает видеть плоды своего бездумного неограниченного потребления, только, к сожалению, системе все равно.

Определение: Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье. Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

Определение : Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье.

Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

В Декларации продолжалось: «Чтобы обеспечить эти права, правительства устанавливаются среди людей, получая свои справедливые полномочия с согласия управляемых».

Отцы-основатели закон революционной идеи о том, что желание каждого человека добиваться счастья было не просто потаканием себе. Это было частью того, что движет амбициями и творчеством. Юридически защищая эти ценности, Отцы-основатели создали общество, которое было очень привлекательным для тех, кто стремится к лучшей жизни. (Источник: «Американская мечта: биография», журнал «Время», 21 июня 2012 г.)

Разработчикам Декларации «Американская мечта» могла процветать только тогда, когда ей не мешало «налогообложение без представительства». Короли, военные правители или тираны не должны решать налоги и другие законы. Люди должны иметь право избирать должностных лиц для их представления. Эти лидеры должны соблюдать законы сами, а не создавать новое законодательство волей-неволей.

Юридические споры должны решаться присяжными, а не прихоть лидера. В Декларации также конкретно указывается, что стране должна быть разрешена свободная торговля. (Источник: «Декларация независимости», Национальный архив США.)

American Dream юридически защищает право каждого американца на достижение своего потенциала.

Это позволяет им вносить свой вклад в общество... Убежден, что наилучшим способом обеспечить национальный прогресс является защита права граждан на улучшение их жизни. (Источник: «Создание американской мечты», «American Radio Works».)

В 1931 году историк Джеймс Труслоу Адамс впервые публично определил «Американскую мечту». Он использовал эту фразу в своей книге

Epic of America . Часто повторяющаяся цитата Адамса: «Американская мечта - это мечта о земле, в которой жизнь должна быть лучше, богаче и полнее для всех, с возможностью для каждого по способностям или достижениям».

Адамс далее сказал, что это не «... мечта о автомобилях и высокой заработной плате, а мечта о социальном порядке, в котором каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь самый полный рост, в котором они врожденно способны, и быть признанными другими за то, что они есть, независимо от случайных обстоятельств рождения или положения.«

Американская мечта -« прелесть ожидаемого успеха ». Так сказал французский историк Алексис де Токвиль в своей книге

Демократия в Америке . Он изучал американское общество в XIX веке.

Это очарование привлекло миллионы иммигрантов к берегам США. Это также было убедительным видением для других народов.

Социолог Эмили Розенберг выделил пять компонентов американской мечты, которые появились в странах по всему миру.

Вера в то, что другие страны должны повторить развитие Америки.

  1. Вера в свободную рыночную экономику.
  2. Поддержка соглашений о свободной торговле и прямых иностранных инвестиций.
  3. Поощрение свободного потока информации и культуры.
  4. Принятие государственной защиты частного предпринимательства. (Источник: Эмили С. Розенберг,
  5. Распространение американской мечты: американское экономическое и культурное расширение 1890-1945 .)
Что могло сделать американскую мечту?

Американская мечта стала возможной благодаря обстановке, способствующей процветанию, миру и возможностям. Вот три основных географических, экономических и политических фактора.

Во-первых, Соединенные Штаты имеют крупную сухопутную массу под одним правительством, благодаря результатам гражданской войны.

Во-вторых, у Америки есть доброкачественные соседи. Частично это связано с географией. Климат в Канаде слишком холодный, а в Мексике слишком жарко, чтобы создавать мощные экономические угрозы.

В-третьих, богатые природные ресурсы питают торговлю США. К ним относятся нефть, количество осадков и множество рек. Длинные береговые линии и плоский рельеф легко транспортируют. Более подробно см. Раздел «Как природные ресурсы повышают экономику».

Эти условия способствовали популяции, объединенной языком, политической системой и ценностями. Это позволило разнообразному населению стать конкурентным преимуществом. Компании США используют его, чтобы стать более инновационными. У них есть большой, легко доступный рынок тестов для новых продуктов. В то же время разнообразная демография позволяет им тестировать нишевые продукты. Этот американский «плавильный котел» генерирует более инновационные идеи, чем небольшое, однородное население. Более подробно см. «Преимущества культурного разнообразия».

История американской мечты

Вначале Декларация только расширила Мечта до белых собственников. Однако идея неотъемлемых прав была настолько сильна, что были добавлены законы, чтобы распространить эти права на рабов, женщин и неимущественных владельцев. Таким образом, американская мечта изменила курс самой Америки.

В 1920-х годах американская мечта начала морфировать справа, чтобы создать лучшую жизнь для желания приобрести материальные вещи. Это изменение было описано в романе Ф. Скотта Фитцджеральда,

The Great Gatsby . В нем персонаж Дейзи Бьюкенен плачет, когда видит рубашки Джей Гэтсби, потому что она «никогда не видела таких-таких красивых рубашек раньше. « Эта версия мечты, дарованная жадностью, никогда не была действительно достижимой. У кого-то еще было больше. Мечта

The Great Gatsby была «оргиастическим будущим, которое из года в год отступает перед нами.Тогда это ускользнуло от нас, но это неважно - завтра мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше... »Эта жадность привела к краху фондового рынка 1929 года и Великой депрессии. Лидеры страны вербализировали эволюцию Американский сон. Президент Линкольн предоставил равные возможности Сон для рабов. Президент Уилсон поддержал права голоса женщин. Он привел к прохождению 19-й поправки к Конституции в 1918 году. Президент Джонсон выдвинул раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года. Это прекратило сегрегацию в школах и защищает трудящихся от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность) или национального происхождения. В 1967 году он распространил эти права на тех, кто старше 40 лет. Президент Обама поддержал юридическую брачный контракт, независимо от сексуальной ориентации.

После 1920-х годов многие президенты поддержали Гэтсби-Сон, гарантируя материальные выгоды. Президент Рузвельт распространил экв ную возможность для домовладения путем создания Fannie Mae для обеспечения ипотечных кредитов. Его Экономический билль о правах защищал «... право на достойное жилье, на работу, достаточную для поддержки своей семьи и самого себя, возможностей для получения образования для всех и всеобщего медицинского обслуживания».

Президент Трумэн построил эту идею после Второй мировой войны. Его «послевоенный социальный контракт» включал законопроект GI. Он предоставил правительственные дипломы колледжа для возвращения ветеранов. Эксперт по городской политике Мэтт Ласситер подытожил «контракт» Трумэна следующим образом: «... если вы много работали и играли по правилам, вы заслуживали определенных вещей. Вы заслужили безопасность и достойное жилье и не должны были постоянно беспокоиться о том, что можете потерять ваш дом к банкротству ». (