Биографии Характеристики Анализ

Неравенство в дружбе аргументы из литературы. Литературные аргументы: проблема дружбы. Проблемы истинной дружбы

Примеры настоящей дружбы вдохновляют и окрыляют. Именно ради этого мы берем в руки книгу и погружаемся в выдуманный автором мир. Далеко не всем посчастливилось познать, что такое настоящие дружеские в жизни, но буквально каждый может увидеть дружбу на шелестящих страницах и поучиться верности и отваге, искренности и сплоченности. Дружба бывает самой разной, однако, независимо от обстоятельств, она всегда основывается на безоговорочной верности и товарищеской преданности.



Примеры настоящей дружбы в русской литературе

«Повесть о дружбе и недружбе»

Это даже не книга, это повесть, которая с самого начала была «нежеланным ребенком» у братьев Стругацких. Ее опубликовали, потому что в то время ничего другого в печать не принимали. Однако впоследствии поучительная притча стала популярна и любима. Если вы откроете ее страницы, то увидите чудесный пример мужественного преодоления себя и собственных страхов ради помощи другу. Мальчик Андрей Т. вынужден провести Новый год в одиночестве, лежа в кровати с больным горлом. Семья уехала и лишь дедушка «кемарит» возле телевизора. Он звонит своему другу Гене-Абрикосу, тот обещает навестить его в 21:00. Но в указанное время его нет, а из динамика «Спидолы» звучит призыв о помощи.



Далее разворачивается сюрреалистический сюжет, где на каждом углу подстерегают опасности. Андрей сомневается, идти ли ему, но вспоминает, как смело бросился защищать его Генка в минуту опасности и одевается, боится спускаться в подземелье и все же идет. За ним никто не наблюдает, он фактически остается один, потому свернуть с дороги просто. Но Андрей смелее, чем думает. Малец упорно преодолевает преграды на пути к спасению друга. А их, скажем прямо, немало и при этом открыта возможность беспрепятственно свернуть назад. Каждый раз, хотя и не без колебания, выбирая «путь для смелых», герой доходит до самого конца. Мрачные образы вокруг твердят, что Генка просто покинул его на произвол судьбы…

Проснувшись, он обнаруживает себя лежа в кровати, а в дверях стоящего Абрикоса. Гость виновато оправдывается, что опоздал на несколько часов, но жаждет загладить вину и дарит нашему герою самое дорогое, что у него есть - альбом с марками. Этот маленький рассказ является примером настоящей, большой дружбы в литературе. Несмотря на малое количество страниц, смысл в нем заложен великий. Нужно преодолевать себя и никогда не сдаваться, если друг нуждается в твоей помощи.

Дружба между Штольцем и Обломовым

Андрей Иванович Штольц и Илья Ильич Обломов - натуры совершенно разные и выглядят, как две противоположности, но если присмотреться повнимательней, становится понятно, что это стороны одной медали. Просто два влюбленных в мир, пытливых ребенка росли в совершенно разных условиях. Маленькому Андрею была дарована практически полная свобода действий, можно было изучать мир и готовиться к тому, ч то жизнь его «обретет другие, более широкие размеры». Илья же был тепличным, «залюбленным» родителями мальчиком, что и подавило всякое стремление действовать. Их дружба строилась на трепетном сопереживании, они искренне хотели помочь друг другу.



Взрослый Штольц всячески пытался сподвигнуть Обломова , Илья Ильич наоборот, прививал стремление к спокойной, тихой, «обломовской жизни». В итоге «победил» второй, но это не сделало Андрея счастливым. Эти два персонажа нуждались в раскрытии собственного потенциала и . В идеале из двух этих личностей нужно было бы слепить одно, полноценное. Это пример настоящей дружбы из русской литературы, которая, увы, закончилась трагично . Каждому не хватало чего-то для полного счастья:

  1. Штольцу - чувственности, любви и мира в сердце
  2. Обломову - жажды к жизни и действию

Совет: если хотите найти примеры настоящей дружбы в произведениях русской литературы, рекомендуем присмотреться также к роману «Рыцари сорока островов» Лукьяненко.

Примеры настоящей дружбы из зарубежной литературы

Доктор Ватсон хотел найти дешевое жилье в «лондонской пустыне» за умеренную арендную плату. Потому изначально знакомство и дружба с Шерлоком Холмсом строилась на финансово-выгодных условиях. Они вместе снимали квартиру. Немного времени спустя завязалась дружба, а точнее сказать - мощная этих двух персонажей. Ватсон - жизнерадостный, но скучный человек, только что вернувшийся из Афганистана. Он еще не нашел себе занятие, которое компенсировало бы адреналин, к которому безоговорочно привык. И это его гнетет, хотя за маской «истинного джентльмена» этого почти не заметно.



Шерлок, наоборот, флегматик, отягощенный периодической меланхолией. Он то активен, то пассивен, то работает без устали и днем и ночью, то не может неделями слезть с кресла и морфия. В общем, это была артистическая натура с неустойчивой психикой. Ватсон как бы уравновешивал его, был надежным спутником и . Он мужественно терпел все его издевки о своем «посредственном уме» и параллельно наслаждался адреналином, сопутствующим их приключениям. Шерлоку была очень нужна эта дружба. Порой только она объединяла его вскипевший разум с действительностью. При этом каждый из них был искренен и помог товарищу не один десяток раз.

Дружба Фродо и Сэма

Буквально каждый из нас смотрел «Властелин колец» или читал роман. Примеров настоящей дружбы в этом произведении масса. В принципе, буквально вся трилогия наполнена идеей дружбы и самопожертвования. Возьмем хотя бы Фродо и Сэма. Из скромного, замкнутого садовника Сэм становится верным оруженосцем и спутником. Он старается во всем угодить и поддержать друга, наблюдая какую ношу ему приходится нести (Кольцо Всевластия).



Это отличный пример взаимоотношений, когда только дружеские чувства Сэма спасают всю ситуацию в принципе:

  1. Попав в плен к Фарамиру, он заступается за друга
  2. Находит хлеб, единственную пищу, что выкинул Горлум в пропасть
  3. Сражается с гигантской паучихой Шелоб
  4. Вырывает Фродо из лап орков

Героем его никто не называет, ему этого и не нужно, он просто настоящий друг. Эта дружба, по сути, неравноправна, Сэм отдает намного больше, чем получает. Зато из робкого мечтателя он становится смелым и мужественным воином и неотъемлемой частью великих событий. Даже последние строчки романа заканчиваются словами Сэма, который как бы ставит точку в своем приключении. Он сделал для друга все что мог и добро победило. Примеры настоящей дружбы из литературы для сочинения с легкостью находятся на страницах этого эпика.

Совет: почитайте «Три товарища» Ремарка. Это поможет возродить вашу веру в .

Дружба великих людей

Настоящим талантам всегда сложно найти себе место в реальной жизни. И еще сложнее - искреннего товарища, готового всегда прийти на выручку. Но некоторым из них повезло больше прочих.

Когда они познакомились, Хелен было четырнадцать лет, а Марку Твену - пятьдесят с небольшим. Девушка напоминала ему собственную дочь, поэтому они подружились и проводили много времени вместе. Хелен после перенесенной скарлатины была слепа и глуха, каждое социальное взаимодействие давалось ей с трудом. Твен всячески поддерживал, восхищался стойкостью и старался никогда не подчеркивать ее физические недостатки. Келлер сама признавалась, что рядом с ним чувствовала себя свободно, а не как калека. Благодаря его помощи , девушка получила образование в колледже и стала первым слепоглухим человеком со степенью бакалавра.



Это дало мощный толчок на пути к ее карьере, которая удалась на 100%. Она стала писательницей, политическим деятелем и активисткой. Можно сказать, даже национальной героиней для таких же людей с физическими недостатками. Хелен наладила процесс обучения слепоглухонемых в Америке. Основу своей истории она изложила в пьесе «Сотворившая чудо». Ее жизнь и вправду стала чудом, благодаря искренней дружбе с М. Твеном. Этот пример настоящей дружбы из истории говорит о том, что никогда не стоит унывать, если рядом надежное плечо.

Бархатно-медовый голос Фитцджеральд знает каждый меломан, но все это заслуга очаровательной Мэрилин. Оказывается, тот самый переломный момент, который разделил жизнь Эллы на «до и после», пришелся на выступление в клубе «Мокамбу» в 1955 году. Проблема заключалась в том, что хозяин заведения просто не считал подобную музыку перспективной. Монро стала свидетельницей разговора и заступилась за талантливую артистку: «Я сяду за центральным столиком и пресса в любом случае будет заинтересована», - предложила блондинка. После этого Элла проснулась звездой и сама выбирала, где ей выступать. Это стало началом трепетной дружбы двух талантливейших девушек своего времени.



Конан Дойль и Гудини

Да, эти два известных джентльмена были друзьями. Они не могли найти единого мнения только относительно вопроса, связанного со спиритизмом. Гудини был ярым противником медиумов и мистических салонов, модных в то время. Иллюзионист сам знал множество уловок, потому спешил разрушить ореол загадочности очередной мистической дивы, связанной с миром мертвых. Дойль, наоборот, свято верил в подобное, после того как «смог» связаться со своим покойным сыном. Гудини на протяжении всей их дружбы всячески старался переубедить товарища, но, судя по всему, его попытки оказались тщетными.



Совет: возможно, вам понравится историческая литература. К примеру, про приятельские отношения Вольтера и Фридриха II Великого.

Дружба в жизни - живые примеры верности и искренней любви

Примером настоящей дружбы из жизни может стать невыдуманная история о семилетнем пареньке и его больном приятеле. Американский мальчик Дилан Сигл узнал, что его лучший друг Джона страдает от генетического заболевания печени (Гирке) и на его лечение, а точнее, изучение болезни требуется много денег. Недолго думая, парень нарисовал маленькую книгу, которую подписал: «Плитка Шоколада». Там он назвал оказание помощи лучшему другу «самой большой плиткой шоколада», выразив этой прекрасной детской метафорой свое отношение к проблеме. Ему удалось продать копий этой книги на 75 000 долларов! В итоге он собрал средств больше, чем мог любой медицинский фонд!



Они всегда были лучшими приятелями, но судьба усадила Джастина на инвалидную коляску. Казалось, это был конец, но на самом деле это стало лишь началом их дружбы. Они организовали совместный проект под названием «Я буду толкать тебя» («I ’ ll push you»), целью которого было пройти вместе по Пути Святого Иакова в Испании. Это на минуточку 800 километров пешей дороги, на протяжении которой Патрик толкал Джастина вперед. Просто в какой-то момент один почувствовал, что должен сделать это, а второй согласился ему помочь. Их посчитали безумцами и всячески отговаривали, но в итоге все получилось и они достигли . У ребят много планов и они верят в себя, ведь дружба способна преодолеть любое препятствие!



Пожилой Дэн Петерсон овдовел и утратил всякую страсть к жизни. Его мучила депрессия, и он совершенно не улыбался. В супермаркете американец случайно познакомился с четырехлетней девочкой Норой, у которой был день рождения. Она сама заговорила с ним, дружелюбно пообщалась и сфотографировалась на память. Благодаря этой фотографии и вездесущим социальным сетям, маме девочки стало известно о печальном самочувствии мистера Петерсона, и она пригласила его в гости.

В чем смысл жизни - ответы, которые откроют вам глаза

10+ лучших способов быстро избавиться от мешков под глазами

В статье будут представлены материалы для удачной сдачи экзамена по русскому языку. В тексте рассматривается тема «неувязка дружбы». Выпускникам нужно не просто написать об этом сочинение. Принципиальной составляющей при подаче материала являются аргументы.

ЕГЭ. Неувязка дружбы

В почти всех книжных источниках, как и в ежедневной жизни, встречаются животрепещущие темы. Их злободневность не находится в зависимости от места, временного промежутка и происходящего. Дружба является одним из вечно животрепещущих вопросов. Что все-таки она собой представляет? В чем кроется ее необходимость? На экзамене по русскому языку выпускник при написании сочинения по рассматриваемой теме должен привести аргументы к дилемме дружбы. Ему нужно более много освятить тему, используя примеры из произведений писателей и поэтов.

Неувязка любви и дружбы. Аргументы и сведения, животрепещущие для юношеского возраста

Подростковый период характеризуется переменами в освоении и развитии дружественных и любовных эмоций. Степенью возрастной дифференциации являются личные переживания, связанные с этими чувствами, и то, каким образом они складываются. Открытие и зание собственного духовного мира – одни из основных достижений ранешнего подросткового возраста. Ребенок понимает действительность только одним методом. Им выступает наружный мир вокруг нас, в который он может спроецировать собственные мечты и фантазии. В большинстве случаев понимание и принятие собственного «Я» сопровождается такими явлениями, как неясное беспокойство и чувство пустоты снутри. Ее необходимо кое-чем заполнить.

Тем же обосновано появление новых потребностей в разговоре и рост разборчивости ребенка. Он испытывает сильную необходимость в тиши, уединении, молчании. Все это требуется, чтоб отгородиться от огромного количества ежедневных сует и расслышать собственный внутренний глас. В юношеском возрасте существенное место занимают процессы личного и интимного общения, также доверительного и сопереживающего. Структура подростковых отношений строится на базе доверия и открытости. Тем же обоснована острая потребность в любви и дружбе. Она является одним из проявлений взросления.

Особенности пробуждения эмоций

Большая часть людей желают испытывать любовь и живут ради нее. Иногда некие даже погибают. Многие, если задать им вопрос о том, почему они сходятся с кем-то, могут доказать собственный ответ. Такое явление, как любовь, содержит в себе элементы дружбы. Но оно предполагает огромную степень интимности отношений. Любовь трактуется как высочайшее эмоционально-положительное отношение человека к объекту, выделенному посреди других. Последний оказывается в центре его интересов и потребностей.

Современные реалии

На данный момент обширно дискуссируется неувязка настоящей дружбы. Аргументы в главном касаются возросшей публичной мобильности. Приметно ускорился ритм жизни, соответственно, существенно расширяется круг знакомств. Для современных отношений юных людей свойственны экстенсивность и поверхностность. Аргументы по дилемме дружбы и ее современному проявлению могут быть самыми различными. К примеру, в широком смысле она вытесняется дружеским уровнем отношений, которые основаны лишь на круге общих интересов. Все же дружба всегда оставалась одной из высших нравственных ценностей. Психические нюансы юношеских отношений в качестве реальных частей либо эталона характеризуются большой устойчивостью. Они имеют место в разных культурных и соц средах.

Соответствующие различия

Никогда не бывает схожей дружбы меж различными людьми. Всегда имеют место половые, возрастные и типологические отличия. Межличностные отношения и возрастная привязанность а именно характеризуются интимностью и устойчивостью, также уровнем избирательности. Аргументы в дилемме дружбы имеют психические корешки. Это обосновано возросшими потребностями в разговоре интимного нрава. Переход от детского к подростковому возрасту и дальше - к юношескому периоду - сопровождается повышением глубины всех этих явлений. Пристальное внимание уделено типовым и личным особенностям, также изучается неувязка настоящей дружбы. Аргументы при всем этом представлены слабенькие. Это обосновано глубиной и исключительностью дружественных эмоций. Одними из важнейших причин выступают характер и характеристики нрава. Еще проще раскрыться перед остальными выходит у импульсивных личностей. Это обуславливает более легкое появление дружественной связи, потому что схожее поведение намного почаще вызывает положительный чувственный отклик.

Исключительные особенности привязанностей

Человек не может существовать в одиночестве и находиться в изоляции от всех. Данные явления просто неестественны. Чтоб не ощущать себя одиноким и вести всеполноценную жизнь, хоть какому индивидуму нужно чувствовать любовь других людей, их почтение. Ему охото быть кому-то необходимым. Более принципиально познание о том, что в сложной ситуации помощь и поддержка товарищей не принудят себя длительно ожидать.

Есть разные аргументы к дилемме дружбы, добросовестной и искренней. Для ее приобретения следует выбирать людей, которые близки по уровню ума, духу и иным личным качествам. Но, сначала, этот человек должен быть искренним в разговоре.


Видение классиков

Очень ярко раскрыта в произведениях величавых писателей и поэтов неувязка дружбы. Аргументы из литературы можно отыскать самые разные. Так, отношения со сверстниками в лицее оказали большущее воздействие на жизнь и творчество величавого российского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К примеру, такими друзьями для него были И. Пущин и В. Кюхельбекер. А. С. Пушкин написал целую серию шедевральных произведений, которая была посвящена его дорогим товарищам. В собственном именитом романе «Евгений Онегин» поэт размышляет о сущности дружбы. Она раскрывается во отношениях Ленского и головного героя произведения. Их пример служит предостережением от совершения ветреных и эгоистичных действий, которые способны не только лишь порвать дружбу, да и отнять чью-то жизнь.

Современные произведения

В почти всех источниках обширно и тщательно освещена неувязка дружбы. Аргументы из литературы можно привести, основываясь не только лишь на традиционных произведениях. Данная тема раскрыта и в работах современных писателей и поэтов. Так, Ю. Нагибин в рассказе «Мой 1-ый друг, мой друг неоценимый» повествует о собственном товарище юношества. Он оказал сильное воздействие на формирование нрава создателя. В собственном произведении писатель представил достойные внимания размышления относительно надуманной и истинной дружбы. Создатель стремится донести до читателя идея о том, что она не является формальным проявлением обоюдных симпатий. Это чувство еще поглубже клятв и совместных прогулок под ручку. Дружба представляет собой близость души и общность интересов. Она - что-то более ценное и драгоценное.

Натан Эйдельман, «Великолепен наш альянс» (гл. XII)

Данный эпизод также можно использовать как аргументы на делему дружбы. В минутки печалься и печали герой пишет письмо собственному родственнику Григорию Глинке, преподавателю и ученому, который является супругом его старшей сестры. В послании говорится о том, что Вильгельму надоели учеба, лицей и отсутствие занятий, которые могли быть ему по нраву. В ответном письме родственник соболезновал ему, рекомендовал больше времени уделять наукам и при всем этом наставлял его. Григорий Глинка считал, что рано приступать к поиску друзей, еще пока сам не созрел для этого чувства. В юности очень принципиально уделять много внимания только учебе, потому что другого времени для этого, не считая «золотой поры», не будет. Главное - не сбиться с пути и не упустить будущее место в обществе.

Не следует повсевременно пребывать в унынии. Юношеская пора никак не смешивается с печальным выражениям лица и дурным расположением духа. Если повсевременно глядеть на мир вокруг нас с пессимистической стороны, можно до конца жизни оставаться злосчастным без видимых обстоятельств. В конечном итоге только сам человек может найти границы собственного счастья либо напротив. В целом Кюхельбекер был согласен с рассуждениями собственного родственника. Вильгельм считал, что в тяжелую минутку друзья непременно придут к нему на помощь, и он будет признателен им за это.


Размышления И. А. Ильина

В произведении известного российского писателя, философа и публициста И. А. Ильина под заглавием «Поющее сердечко» можно также отыскать нужные аргументы. Неувязка истинной дружбы раскрыта довольно тщательно. Она была и остается животрепещущей вне зависимости от времени. Пока население земли существует, оно будет задаваться вопросом о том, что все-таки все-же представляет собой это чувство.

И. А. Ильин выделяет несколько типов дружбы. К примеру, те ее виды, которые связаны с протекцией, лестью либо собутыльничеством. В главе «О дружбе» вполне раскрыта неувязка подлинной дружбы. Аргументы можно отыскать и в позиции самого создателя. Ильин считает, что искренность является одним из высших человечьих свойств. Он даже держится представления, что теперешнее юное поколение просто не способно ее проявлять. Многие задумываются, что находятся с кем-то в дружественных отношениях, но по сути они заблуждаются. От всей души могут это делать только мелкие малыши. В то же время взрослой дружбы фактически не бывает. В данной главе создатель дает подробное объяснение конкретно таковой точки зрения по этому вопросу.

Несколько более раскрывающих тему традиционных произведений

В таких текстах проще подбирать отличные аргументы. Неувязка дружбы не понаслышке знакома огромному количеству литературных героев. Броским примером служит роман «Отцы и детки». В нем представлена дружба людей с совсем различными нравами. Также кладезем раздумий на данную тему является произведение Ивана Александровича Гончарова, которое будет тщательно рассмотрено дальше.

Роман «Обломов»

В этом произведении имеются животрепещущие аргументы. Неувязка дружбы тут освящена на примере поведения основных героев. Могут ли существовать подобные дела меж совсем различными людьми? Как длительно они продлятся? Гончаров размышляет над этими вопросами и старается ответить на их. Эта тема раскрывается создателем средством отношений Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Некие критики определяют их как совсем обратных персонажей. Все же существует мировоззрение о том, что два этих героя дополняют друг дружку. Обломова выступает в качестве открытой и доверчивой натуры. В то же время суть Штольца – в целеустремленности и решительности. Но ему никак не удается заманить ленивого друга своими живыми интересами. Если б не он, то навряд ли бы Обломов вообщем выходил куда-либо. Не считая того, конкретно Андрей Иванович поручил Ольге приглядывать за Ильей Ильичом. Совокупа всех эти действий является проявлением истинной дружбы.


Рассказ А. Лаптева «Это случилось 28 мая…»

В рассказе данного создателя также можно почерпнуть разные аргументы. Неувязка дружбы мальчиков, которые еще в детстве стали друг для друга фактически братьями, раскрыта на примере реального актуального варианта. Для каждого из их степень значимости этих эмоций была разной. Один считал, что это просто детская забава. В то же время другой принимал ее как настоящую мужскую дружбу. С томным сердечком создатель повествует о вероломном поступке 1-го из героев. Друг бросил товарища в тяжелую для него минутку. Писатель держится представления, что реальная дружба характерна далековато не многим людям.

А. Лаптев считает, что некие личности будут верны товарищам до самого конца, тогда как другие с легкостью идут на предательство и одномоментно запамятывают о данных обещаниях.

Повесть «Седоватый», Ю. Коротков

В данном произведении также можно отыскать надлежащие аргументы. Неувязка дружбы и взаимовыручки сторонних друг дружке людей очень ярко освящается тексте. Двое ребят несли армейскую службу. Они особо и не дружили меж собой. Но в экстремальных критериях Александр выручил Олега ценой своей жизни. Юноша выжил. Но все оставшееся время его аккомпанировала обязанность далее жить за двоих.

Рассказ Н. Татаринцева об учениках 11-го класса

В нем повествуется об искренней дружбе 2-ух мальчиков. Ребята всем классом решили сбежать с урока. Какой-то из них был обязан остаться, так как его мама только-только оправилась от томного заболевания, а он не желал еще раз тревожить ее. Его близкий товарищ здесь же соображает предпосылки такового поступка и решает остаться с ним. Это проявление истинной дружбы людей, которые верны друг дружке.

Тема: «Дружба и вражда»

  1. И.А.Гончаров « Обломов»
  2. А.М.Горький «Детство»
  3. А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

И.А.Гончаров « Обломов

Андрей Штольц и Илья Обломов - два главных героя романа И.А.Гончарова «Обломов». Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с неменьшим удовольствием его встречает.

Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…»
Обломов постепенно угасал, желание и интерес пропадали в нём, а Штольц, наоборот, двигался вперёд, активно работал, стремился к чему-то.

Никто не смог вернуть Обломова к активной жизни. Даже такая деятельная, энергичная натура, как Штольц, не смог этого сделать. Он до конца хочет помочь другу: «Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.

Что ты стал? Опомнись! Разве ты к этому быту готовил себя, чтоб спать, как крот в норе? Ты вспомни все…» . Но Обломов ничего не хочет менять в своей жизни. Даже дружба оказалась не всесильной, если сам человек не захотел измениться.

В жизни сам человек делает свой выбор. Надеяться на то, что кто-то кардинально изменит твою жизнь без собственных усилий нельзя. Да, друзья помогают человеку, поддерживают его. Но всё же именно человек сам должен делать решительные действия, двигаться вперёд. К такому выводу приходят читатели после прочтения романа.

А.М.Горький «Детство»

Алексей Пешков - главный герой повести А.М.Горького «Детство» - рано остался без родителей. Жизнь в доме его деда Каширина была сложной. «Странная жизнь» здесь стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением». Постоянная вражда окружала мальчика в доме. «Дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Отношения и между взрослыми - дядьями Алёши- и между их детьми были далеко не родственными и дружескими. Дядья ждали свою долю наследства, вечно ссорились, да и дети не отставали от них. Постоянные жалобы, доносы, желание сделать другому больно, удовольствие, испытываемое от того, что кому-то плохо - вот та обстановка, в которой жил герой. Ни о какой дружбе с двоюродными братьями не было и речи.

Однако и здесь были люди, к которым тянется Алёша. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчил большое будущее (погиб Цыганок, когда нёс непосильный крест на могилу жены деда мальчика), и Хорошее Дело, приучивший его к чтению.

Настоящим другом стала для Алёши его бабушка, Акулина Ивановна, женщина добрая, умная, жизнерадостная, несмотря на тяжёлую жизнь, на то, что была вечно бита своим мужем. Её глаза горели «неугасимым, веселым и теплым светом». Он будто до нее спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.

Много вокруг мальчика было вражды. Но много и доброты, понимания. Именно дружеские отношения с людьми не позволили очерстветь его душе. Алёша стал добрым, чутким, сострадающим человеком. Дружба способна помочь человеку в трудные минуты сохранить лучшие нравственные человеческие качества.

Всё начинается с детства. Так важно в этот период, чтобы детей окружали добрые, порядочные люди, ведь во многом от них зависит, каким вырастет ребёнок. К этому выводу подводит автор читателей.

А.И.Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Война. Это тяжелейшее испытание для людей, особенно для детей. Именно дети - главные герои произведения А.Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Причина любой войны - вражда. Именно она делает людей жестокими, бездушными, и именно на войне часто раскрываются многие нравственные качества человека, красота его души.

Главные герои повести- Кузьмины Колька и Сашка, братья, воспитанники детского дома. Их детский дом переселяют на Северный Кавказ, который был только что освобождён от немцев.Массовое переселение народов проводилось в годы войны, в 1943-1944 годах.

Читатель видит детскими глазами происходящее. Людей дети ценят по тому, отняли у них еду или нет; им непонятно, почему из проходящего мимо вагона дети протягивают руки и о чём- просят, а в их глазах- слёзы. Они не могут осознать того, почему так жестоки люди. Вспомним страшную картину, когда Колька увидел казнённого брата.

Нет для детей деления людей по национальностям. Добрый - значит свой, злой, жестокий- враг. Не случайно друзьями становятся Колька и одиннадцатилетний чеченский мальчик Алхузор. Оба они одиноки и несчастны, нашли душевную близость и поддержку друг у друга. И какое значение имеет то, что один - русский, а другой чеченец. Они стали друзьями. Горе сблизило их. В детприёмнике, где оказались дети, были крымский татарин Муса, и немка Лида Гросс «с большой реки», и ногаец Балбек. Всех их объединяла общая страшная судьба.Они были втянуты в водоворот проблем взрослых, свидетелями истребления народов, вражды между ними, именно они испытали на себе все ужасы этой борьбы взрослых.

Мир вражды страшен. Он разрушает судьбы людей. Необходимо прекратить враждовать, толерантно относиться к людям, не допускать уничтожения собственного народа - к этому призывает автор. «Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди», — скажет воспитательница Регина Петровна.

Детские души так чисты и невинны, словно « золотые тучки» , они способны понимать друг друга. Страшно, если эти «тучки» разобьются о вершину утёса - о равнодушие и жестокость людей.

Взрослые могли бы перенять у детей стремление жить в дружбе, понять, как страшна вражда. «Я думаю, что все люди - братья , - скажет Сашка, и они поплывут далеко-далеко, туда, где горы сходят в море и люди никогда не слышали о войне, где брат убивает брата.

А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» повествует о тяжёлых военных годах, об оккупации советской территории фашистами. Одним из городов, в котором пытались хозяйничать немцы, был Краснодон. Именно в нём прошло детство юных героев. Здесь они учились в школе, дружили, влюблялись, мечтали о будущем. Но война перечеркнула все планы, осталось главное на тот момент - отстоять свободу и независимость своей Родины.А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

Прекрасны молодогвардейцы, комсомольцы, создавшие подпольную организацию для борьбы с фашистами - «Молодую гвардию». Олег Кошевой, Ульяна Громова, Люба Шевцова, Сергей Тюленин и другие - всех их объединяла вражда к врагам, посягнувшим на свободу страны. Ненависть, злоба на них помогала ребятам бороться с фашистами.

Молодогвардейцы были отчаянны, храбры, не боялись опасности. Несмотря на то, что шла война, они со свойственным им задором шутили, поддерживали друг друга, любили и дружили.

Предательство одного из них - Стахевича- привело к трагедии. Все члены организации были схвачены. Их пытали, а потом жестоко казнили. Цена предательства оказалась так велика.

«Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности ». В застенках фашистов ребята поддерживали друг друга, старались хоть как-то облегчить страдания друзей.

« Дружба! Сколько людей на свете произносят это слово, подразумевая под ним приятную беседу за бутылкой вина и снисхождение к слабостям друг друга! А какое отношение это имеет к дружбе? Нет, мы дрались по всякому поводу, мы совсем не щадили самолюбия друг друга, - да, если мы были не согласны, мы наносили друг другу «ножевые» раны! А дружба наша от этого только крепла, она мужала, она точно наливалась тяжестью …». Дружба ребят прошла проверку на прочность. Они выдержали, выстояли. Народ помнит подвиг молодых героев. На родине молодогвардейцев им установлен памятник, возле которого всегда живые цветы.
О многом заставляет задуматься роман А.Фадеева, о том, как надо любить Родину, народ, каким необходимо быть человеком, как нужно ценить дружбу, не предавать её, оставаться человеком в любых жизненных ситуациях.

А.Сент-Экзюпери « Маленький принц»

Сказку «Маленький принц Антуан де Сен-Экзюпери написал в годы Второй мировой войны, в 1943 году. Автор словно предупреждал человечество о последствиях непонимания, вражды между людьми, а значит, между народами и странами, отмечая, что спасти может только дружба, любовь, взаимопонимание, сочувствие мудрость людей.

Многие фразы произведения стали афоризмами. ««Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».

Эти слова можно отнести и к дружбе. Настоящие друзья действительно стремятся понять друг друга, «смотреть в одном направлении», не конфликтовать, спокойно решать все возникающие проблемы.

Видеть мир глазами ребёнка – это так прекрасно. Ведь дети видят красоту природы, окружающих, понимают ложь и фальшь, замечают всё то, на что взрослые, порой за массой дел и проблем, уже давно перестали обращать внимание.

«Все мы родом из детства»,- пишет автор, то есть всё лучшее, что есть в нас,- это оттуда, из нашего далёкого детства.

Произведение философское, в нём столько размышлений о смысле жизни, о нравственных понятиях и принципах, о взаимоотношениях между людьми

Главному герою – Мальчику - открывается много истин. Одна из низ высказана Лисом, что люди могут быть равнодушны, бессердечны по отношению друг к другу, но могут быть и близки, дороги, нужны. Он понимает, что дружба - это составляющая счастья человека, жизнь «точно солнцем озарится », если что-то будет напоминать о друге. Самого главного нельзя увидеть глазами, нужно чувствовать всей душой, сердцем, тогда раскроется истинная красота таких человеческих отношений, как дружба. «Подлинные чудеса не шумны. И самые важные события очень просты».

« Создать узы»- вот что значит, по словам Лиса, приручить кого-то. «Мы все в ответе за тех, кого приручили». Сколько мудрости в этих словах: надо дорожить теми, кто близок тебе, доверился, надеется на тебя, надо беречь ценные человеческие отношения. Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу ,»- говорит Лис Мальчику»)

«Хорошо , если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть »,- к такому выводу приходят читатели, понимая, как высока цена дружбы.

«Зорко одно лишь сердце». Сердцем, всей душой нужно воспринимать жизнь, тогда будет надежда на то, что вражда не затмит разум людей, не приведёт к ужасным последствиям. Как же актуально звучало произведение в годы войны, как важно понять его сейчас, в наше довольно неспокойное время!

Из статьи Вы достоверно узнаете о том почему лучшие друзья становятся врагами. В ход пойдут 4 аргумента, которые оставили читатели форумов в виде комментариев.

Друзей должно что- то объединять.

Одинаковые увлечения, уровни жизни, способность выручить в трудную минуту.

Вдруг, бац, и друзья превращаются в заклятых врагов.

Почему так происходит?

На этот вопрос ответят аргументированные высказывания.

Учились мы в одной школе. Дружили, за косички девчонок дергали. А потом взяли и влюбились в Маринку. 9 класс, пушок на губах. Поначалу мы гуляли втроем. Смешно со стороны, не правда ли? Но девушка оказалась прямолинейной, и решила нас развести. Выбрала меня. Ну сами понимаете, что третий- лишний. Я попытался объяснить закадычному другу, что так сложилась судьба, и это не повод чтобы рвать отношения. Вы бы видели искорку ненависти в его карих глазах. Передо мной стоял новоиспеченный враг, переродившийся из верного друга. Как говорится, до первого дождя. Даже сейчас, когда нам по 34 года, при редких встречах на улице, я чувствую вражеский оскал наполовину спившейся душонки - делится с нами Илья.

Почему друзья становятся врагами? Аргументов “синее море”! В моем случае- форменная зависть. Я смогла разбогатеть, удачно выйти замуж. А подруга, тем временем, все больше отдалялась. На ушко шептала: да он тебя бросит, лучше сама уходи. Я ее не послушала. Когда согласилась на престижную работу, ворковала, дескать, заставят оставаться сверхурочно; и вообще должность секретарши предполагает близкие связи с начальством. Я снова ее ослушалась. А когда “кудряво” зажила, подруга как с цепи сорвалась. Ты мне больше не звони, мы теперь разные. Источала желчь, и я тут поняла, что враг № 1 всеми фибрами станет желать мне скорейшей утраты - пишет Галина.

Друзья не становятся врагами, поскольку они, изначально, были приятелями. “Не разлей вода”- это про нас. Вместе на уроки, потом на ледяные горки. Примерно одинаково учились, и даже внешне были похожи. Никогда не думал что лучший друг во мне увидит врага. Чушь полнейшая! Ребят, и это случилось тогда когда я познакомился с приличным парнем. Мой друг как- то нездорово начал ревновать. Ему казалось, что я предал наши отношения. До сих пор чувствую на себе его тревожную энергетику. Я уже, грешным делом, подозреваю что у него не все в порядке с ориентацией. Друг отвергнул меня, жестко объявив что отныне мы заклятые враги. Якобы, я не поддержал его в минуты внутренней скорби - сокрушается Михаил.

Друзья становятся врагами когда есть что делить. Женщину, работу, деньги, авторитет. Я все больше убеждаюсь в том, что друг- это понятие сакральное. В реальной жизни, как только Вы добиваетесь высот; создаете семью с красивой женщиной; воспитываете способных детей, всем этим обделенный друг начинает беспомощно завидовать. Вместо того чтобы пожелать Вам вечного счастья. Внедряясь в семью, он всячески старается ее разломать, скрывая вражеский лик под миловидной улыбкой. Простите, но я разочаровался в дружбе. Кругом одни враги и дураки - возмущается Федор.

А что по этому поводу думаете Вы?

Уважаемые читатели, мы с нетерпением ждем Ваших аргументированных отзывов.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Автор: Администратор сайта | Опубликовано: 11.01.2017 года |

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

«19 октября»

Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
"Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя - Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» - классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.