Биографии Характеристики Анализ

Как влиять на людей? Психологические хитрости. Открытый язык тела

Сколько бы не говорили об уникальности каждого человека, тем не менее, поведение всех в общем и целом можно считать идентичным.

Наши действия, совершаемые на автомате, как правило, схожи, и именно поэтому психология позволяет не просто раскрыть каждого, но и даже управлять индивидуумом.

Самые простые и действенные приемы этой науки «человека познания» можно смело применять в повседневной жизни:

1. В случае, если ответ собеседника Вас не устроил, например, он что-то недосказал, выразился неясно, либо соврал, не нужно переспрашивать. Вместо этого, просто молча и внимательно посмотрите ему в глаза- этот прием просто не оставит ему шансов и он будет вынужден продолжить свою мысль.

2. Если кто-то кричит на Вас. С делайте над собой усилие и сохраните полнейшее спокойствие, оставаясь невозмутимым. Первая реакция крикуна- злость, которую Ваше поведение лишь спровоцирует, но она очень быстро утихнет и начнется реакция номер два- чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего, просить прощения станет именно кричащий.

3. Если Вы знаете, что получите от человека критику (будут делать замечания или ругать), наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом- в данном случае он смягчится и негатива от него будет исходить в разы меньший, чем если бы Вы находились на расстоянии.

4. Прием пищи у человека ассоциируется со спокойствием и безопасностью, потому что делаем мы это, чаще всего, дома, в родных стенах. Именно поэтому, если Вы сильно волнуетесь, пожуйте жвачку : это обманет наш мозг, создавая впечатление того, что Вы едите, а, значит, позволит почувствовать себя более уверенно и спокойно.

5. Старый и проверенный способ, используемый многими студентами на экзамене: представить, что преподаватель-Ваш хороший и близкий друг, тогда отвечать будет гораздо легче, а чувствовать себя Вы будете спокойнее. Этот прием работает с любым интервьюером! Перед важным собеседованием используйте его.

6. Если в компании начинают смеяться сразу все, то каждый на уровне инстинкта смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен, с кем бы он хотел стать ближе. Поэтому, ловите взгляды после удачной шутки-узнаете много нового.

7. При встрече с человеком, выражайте в его отношении чуть больше радости: например, искренне улыбайтесь или попробуйте мягко и с теплотой произнести его имя, тогда со временем Вы начнете относится к нему гораздо лучше на полном серьезе, и радость от встречи будет искренней.

8. Если Ваша работа связана с людьми, то можно «заставить» их вести себя более вежливо и мягко: сзади себя поставьте зеркало так, чтобы Ваши собеседники видели свое отражение- как правило, в зеркале мы всегда стараемся выглядеть лучше, улыбаемся, а видеть себя злыми и вредными не хотим.

9. Хотите привлечь внимание симпатичного Вам человека? Пристально смотрите на объект, находящийся прямо за его плечами, а, как только поймете, что поймали его взгляд на себе, быстро посмотрите «жертве» в глаза и слегка улыбнитесь- работает безотказно.

10. На самом деле, мы можем контролировать свой стресс : когда Вы сильно волнуетесь, почувствуйте, как начали глубже дышать, как быстрее заколотилось сердце и постарайтесь заставить себя дышать спокойнее и уравновесить стук. Нам это действительно под силу.

11. Хотите расположить к себе человека при первой встрече заполучить его симпатию? Просто определяйте его цвет глаз в момент знакомства: зрительный контакт располагает к себе.

12. Ставя какие-то требования или условия, первоначально завышайте планку. Скорее всего, человек не согласится на это и откажется. Но, зато, на реальные условия, которые Вы предложите потом, он согласится стопроцентно: люди склонны уступить вам в меньшем, если перед этим отказали вам в чем-то большем.

13. Люди тянутся к уверенным в себе и своим действиям индивидуумам, поэтому, просто покажите, что точно разбираетесь в том, что говорите или делаете (даже если это не совсем так).

Напоследок хотелось бы сказать, что наша мимика тесно связана с эмоциями: мы поднимаем брови, когда умиляемся, щурим глаза, когда плачем.

И наоборот: мимика влияет на внутреннее состояние - если прямо сейчас Вы состоите гримасу, подобную той, какая появляется на лице при плаче, скорее всего, слезы начнут накатываться сами по себе.

Используйте эту особенность с пользой: улыбайтесь! Улыбайтесь просто так, без повода, и всего спустя несколько секунд эта улыбка станет настоящей и искренней!

Если вы несовершенны, вы больше будете нравиться окружающим. Этот парадокс доказывает психологический Эффект Прэтфелла. Когда мы хотим произвести на кого-то впечатление, то неизбежно выпячиваем наружу лучшие стороны своей личности.

Оказывается, совершенно зря: исследования показывают, что демонстрация своей уязвимости и слабости, напротив, повышает уровень эмпатии к нам со стороны других людей. Чем больше у вас некритичных недостатков, тем лучше к вам будут относиться люди.

Как влиять на людей? Иллюзия выбора

Если вы хотите, чтобы человек что-то сделал, дайте ему ложный выбор. Уловка состоит в следующем: просто предложите человеку на выбор два варианта. Например, если вам нужно сходить за покупками или убрать в комнате, просто спросите: «Ты хочешь пропылесосить или пойти в магазин?». В этом случае человек чувствует, словно он в какой — то степени контролирует ситуацию, и с большей вероятностью согласится на ваше предложение.

Как влиять на людей? Просите о большем

По теории, если вы попросите о небольшой услуге, люди с большей вероятностью согласятся на более крупную просьбу. Другими словами, попросите о чем-то крупном перед тем, как попросить то, что вам нужно. Например, вы хотите велосипед, тогда используйте эту психологическую хитрость и попросите автомобиль.

Паузы в разговоре помогаю влиять на людей

Если вам нужно больше информации от кого — то, многозначительные паузы могут вам помочь. Такую психологическую уловку часто используют журналисты в своих интервью. Они то знают из психологии влияния, что в разговоре молчание бывает неловким, и люди часто пытаются его заполнить.

Психологические хитрости, которые позволят влиять на людей

Не спорьте по основному вопросу

Когда вы пытаетесь договориться о чем-то и повлиять на решение, спорьте по второстепенному вопросу. Например, если вам нужно сделать ремонт, не спорьте о том, будет ли ремонт сделан или нет, когда он будет сделан и т. п.

Перейдите к вопросам второстепенным: какую плитку покупать или где лучше выбрать обои. В таком случае начало ремонта будет восприниматься, как данность.

В общении используйте страдательный залог

Такая психологическая хитрость поможет вам если вы не хотите спорить и конфликтовать, но хотите донести свои мысли до другого и повлиять на него. Вместо того, чтобы говорить: «Вы не сдали мне отчет», попробуйте сказать «Отчет не был отправлен».

Как влиять на людей? Чаще называйте человека по имени

В ходе беседы часто называя человека по имени, вы автоматически вызываете симпатию собеседника. Однако не стоит злоупотреблять этой психологической уловкой, так как излишнее употребление имени может вызвать подозрение и сомнение в вашей искренности.

Дайте возможность другим говорить

Даже если вы в определенном вопросе более подкованные, позвольте другим вас учить. Благодаря такой вот психологической хитрости дальше вам будет не сложно повлиять на человека, чтобы его в чем — то убедить, ведь вам уже доверяют.

Перефраз помогает повлиять на человека

В общении с ним перефразируйте то, что сказал ваш собеседник, и повторите это. Собеседник поймет, что его действительно слушают, а главное, понимают.

А вот еще одна психологическая уловка: если хотите, чтобы ваш собеседник согласился с вами, не забудьте кивнуть, задавая вопрос. Кивок воспринимается как знак того, что все, что вы говорите, - чистая правда. Кроме того, следуя законам социального поведения, люди склонны кивать в ответ.

И наконец, перед рукопожатием, убедитесь, что ваши руки хорошо согреты. Теплые руки ассоциируются у людей с дружелюбием и приветливостью, в то время как прикосновение к холодной руке может вызвать отторжение и неприязнь. Вот такая вот интересная психологическая хитрость.

Бытует мнение, что одну из главных хитростей, помогающих расположить к себе людей, выявил Бенджамин Франклин — американский политический деятель. Однажды он решил завоевать симпатию человека, который явно относился к Франклину с недоверием, прибегнув к психологической уловке: он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а затем любезно поблагодарил его. В результате они подружились, найдя общие интересы и темы для общения.

Дело в том, что человек становится более благосклонен к тем, кому сделал добро, чем к тем, кому обязан он сам.

Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, который обязан вам.

Уловка № 2: Просите больше, чем нужно

Этот прием действует каждый раз, позволяя нам получать ровно то, что необходимо. Главная его прелесть заключается именно в хитрости: если тебе необходимо получить что-то от своего работодателя, супруга или даже собственных детей, то заранее проси больше, чем ожидаешь получить.

Популярное

Человек, который не захочет полностью удовлетворить твою огромную потребность, предложит, скорее всего, вариант полегче. И именно то, что было нужно! Браво, вы — виртуозный манипулятор!

Уловка № 3: Называйте человека по имени

Так уж устроен человек, что ему всегда по душе слышать свое имя — это самое приятное созвучие звуков, которое только можно придумать. И согласитесь, когда любимый ласково произносит« Ты моя милая Машенька/Настенька/Леночка», то внутри становится так тепло и уютно. И ведь это действительно мощный психологический трюк, позволяющий расположить к себе любого!

Дейл Карнеги, знаменитый психолог, писатель и педагог, писал в своей книге« Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» о том, что частое упоминание имени человека способно преобразить любые отношения в лучшую сторону.

Уловка № 4: Эффект зеркала

В театральных вузах и школах актерского мастерства очень часто используют упражнение« Зеркало», главная задача которого — научиться улавливать настроение своего собеседника и чувствовать его, будто вы сиамские близнецы. Используйте его в своей жизни и результат не заставить себя долго ждать!

Чтобы научиться мастерски владеть« зеркалом», попробуй тренироваться на близких и друзьях: обращай внимание на их жестикуляцию, манеры, выражения лица и тела при любых обстоятельствах. А затем, общаясь с ними наедине, повторяй эти движения. Это позволит создать доверительные отношения.

Уловка № 5: Держись ближе к критикану

Критикан — человек, склонный высказывать свое мнение, зачастую негативное, чтобы увеличить свой вес в обществе. В общем, персонаж малоприятный для всех, однако он все еще существует и способен хорошенько испортить если не жизнь, то день из жизни.

Чтобы избежать чрезмерной критики такого человека, постарайтесь держаться поближе к нему. Мы не говорим о дружбе или близких отношениях, тут дело в другом: человек склонен меньше или мягче высказываться о тех, кто находится рядом.

Всем доброго времени суток! Мы с вами уже рассмотрели в статье виды и характеристику жестов, мимики, интонации и поз. А сегодня хочу добавить самые интересные фишки невербального отношения, чтобы вы с лёгкостью могли распознавать состояние другого человека и располагать его к себе. И тогда на деловых переговорах или романтической встрече вам не будет равных, и вы сможете достигать своих целей всего лишь с помощью правильно подобранной позы и предъявляемого настроя.

Правила

  1. В каждой стране существует своя, «местная» интерпретация жестов, мимики и личного зонального пространства. Поэтому, прежде чем трактовать невербальные проявления другого, если вы путешествуете, необходимо изучить стиль общения людей именно той страны, в которой находитесь. К примеру, наш излюбленный жест «окей» в Португалии будет расцениваться как оскорбление. Или, например, мы привыкли общаться с незнакомыми людьми на расстоянии вытянутой руки, подпуская ближе лишь знакомых и любимых. А вот в Латинской Америке незнакомец вполне может позволить себе приблизиться к вам на расстоянии 30 см, и это не будет считаться нарушением ваших границ или расцениваться как признаки симпатии.
  2. Трактовать жесты необходимо только в комплексе с остальными невербальными проявлениями, совмещая с информацией, которую проговаривает ваш партнёр. Потому что один жест имеет огромное количество трактовок. В зависимости от обстоятельств, сопровождающих проявлений тела, порой даже противоположных. И вот это комплексное совпадение называется конгруэнтностью. И в случае её отсутствия, собеседник примет за достоверную информацию именно невербальные проявления, не поверив вашим словам.
  3. Очень важным является контекст проявлений движений и поз, сама обстановка. Например, в холодном помещении человек скрестит руки и ноги не потому, что не готов общаться с вами открыто и доверительно, а силу того, что испытывает холод. Он пытается таким образом согреться.
  4. Если вы не можете расшифровать, что именно происходит с человеком, не стесняйтесь задавать прямые вопросы, ориентированные на уточнение.

Техники эффективной деловой и личной коммуникации

1.Улыбка – универсальный способ расположить к себе

Независимо от того, в какой стране находишься. Только если улыбка искренняя, не натянутая. Если вы заметите отсутствие асимметрии и наличие «гусиных лапок» возле глаз, то есть морщинок, то будьте уверенны, вам действительно рады. Но приподнятые при этом брови свидетельствуют о напряжении и беспокойстве в данный момент. Особенно когда говорят комплимент. В таком случае человек пытается обмануть и войти в доверие.

2.В интересе очень много энергии

Поэтому при искренней беседе собеседник никогда не будет зевать. Он будет сидеть ровно, смотреть вам в глаза и разговаривать бодро, слегка подавшись корпусом вперёд, навстречу вам. Если вы хотите, чтобы поверили вашей заинтересованности, и чтобы присутствовала конгруэнтность, положите руки параллельно, неважно, на стол или на колени, главное, чтобы ладони были обращены вверх. А вот если захотите придать себе вид уверенного человека, который состоялся – положите руки на стол ладонями вниз.

3.Отзеркаливайте другого

Если хотите быстрее наладить общение и сформировать его доверие по отношению к вам. То есть, непринуждённо примите позу, как у него. Употребляйте те же слова, даже если обычно используете другие. Таким образом, будет возникать ощущение схожести, близости, что значительно повлияет на исход разговора. И, скопировав позу, попробуйте прислушаться к своим ощущениям и возникающим чувствам. Так будет проще понять, что происходит в данный момент с другим человеком.

4.Следите за своим взглядом

Потому что если большую часть времени при разговоре вы будете смотреть в пол или в сторону – доверия к вам никакого не возникнет. Старайтесь всё время смотреть прямо на партнёра по общению, но с перерывами, чтобы он не был расценён как агрессия.

5.Если вы хотите произвести впечатление на романтическом свидании

Помните, что размер ваших зрачков передаёт большую часть информации, которую собеседник даже неосознанно будет считывать и понимать, действительно симпатичен вам или нет. Зрачки расширяются, когда мы смотрим на то, что нам нравится, думаем об этом или если находимся в обстановке с приглушенным светом.

6.Чтобы почувствовать себя увереннее, сядьте прямо с ровной спиной

Вы просто ощутите, как по-другому начинаете воспринимать себя, а впоследствии и окружающие. Ведь согласитесь, возникает мало в веры в успешность сгорбленного или сутулого человека.

7.Быстрое считывание информации

Мозг человека способен за пятую часть секунды распознать эмоциональное состояние собеседника. Поэтому, если хотите произвести впечатление, но испытываете тревогу или страх. Найдите место, где вы будете один на один с собой и попробуйте настроиться на необходимые ощущения. Сделать это можно с помощью аффирмаций и других техник, о которых я рассказывал в статье . И неважно, какие методы вы используете, главное, чтобы в первые секунды разговора вы не выдали своей тревоги и неуверенности на невербальном уровне.

Фишки


Влияние напитков

А вы знали, что температура напитка, который вы выбираете на какой-либо встрече, влияет на восприятие собеседника и самого разговора?

К примеру, если вы пьёте тёплый чай или кофе, в силу того, что неосознанно возникают ощущения, связанные с комфортом и уютом, у вас будет создаваться доверительное отношение к другому человеку. И соответственно, ощущение холодного стакана или бутылки с водой будет держать вас в тонусе, и во время деловых переговоров вы сможете мыслить рационально, не поддаваясь на уловки.

Этот метод, кстати, можно использовать, когда хотите расположить к себе партнёра, предложив ему чашку горячего и ароматного чая.

Потеря самообладания

Если вы чувствуете, что теряете самообладание, или необходимо принять срочно решение. Вы растерялись и не контролируете ситуацию? Напрягите икры, пальцы на ногах либо сожмите руки в кулак. Затем попробуйте прочувствовать, как вы сидите, как ноги касаются пола. Таким образом, вы вернётесь к себе, телу, своим вполне реальным физическим ощущениям, что соответственно поможет посмотреть на ситуацию уже с другой стороны, ощущая почву под ногами. И это также придаст уверенности.

Физический контакт

Повлиять на какое-либо решение в вашу пользу поможет обычное похлопывание по плечу или прикасание к нему. Главное, чтобы это касание было невзначай и не навязанным, а тем более фамильярным. Такой жест вызывает доверие и ощущение близости. Он обычно используется в сфере продаж и услуг, чтобы клиенты задерживались в магазине подольше либо оставляли хорошие чаевые.

Рукопожатия

Особенности рукопожатия состоят не только в том, что оно располагает к себе и настраивает на тёплое сотрудничество, уменьшая риск быть обманутым. В Гарвардской школе бизнеса проводили исследования, по результатам которых было выявлено. Те люди, которые при встрече пожали друг другу руки, впоследствии заключали более честные сделки, чем те, кто игнорировал этот жест приветствия.

Это происходит потому, что при касании другого мы сразу же чувствуем его, он для нас живой и настоящий, к нему возникает сопереживание. А при отсутствии прикосновения наш собеседник воспринимается больше как объект, с помощью которого мы хотим удовлетворить свои потребности.

Интересная фишка по поводу отзеркаливания

Оно способно не только расположить собеседника и дать возможность прочувствовать его состояние, но и помогает найти креативное решение какой-либо проблемы. То есть, необходимо организовать команду, участники которой во время обсуждения и мозгового штурма будут одновременно выполнять какие-то движения, к примеру, кивки головой. Это даёт колоссальный результат, настраивая команду на сотрудничество и позволяя ей выработать гениальные идеи.

Следить за своим лицом

Чтобы объективно воспринимать информацию, следите за мышцами своего лица. Если ваши брови будут нахмурены, а губы и скулы напряжены – вы будете негативно оценивать содержимое электронной почты или слова другого человека. Попробуйте сесть удобно, сконцентрироваться на своём лице, расслабляя постепенно мышцы, пока не прочувствуете, что взгляд стал более спокойным и не таким напряжённым. Точно также используйте язык жестов и в общении с другим человеком.

Если заметите, что собеседник нахмурен, начните разговор о чём-то приятном, чтобы он рассмеялся или расслабился, и когда заметите, что мышцы его лица не настолько напряжены, возвращайтесь к теме вашего общения.

Если вы о чём-то переживаете

Сильно расстроились и не можете успокоиться? Существует одно движение, которое может помочь расслабиться. Следует поднять вверх руку, какую вам удобно, и резко, одновременно громко выдыхая, бросить её вниз. Можно повторить несколько раз, мысленно или вслух проговаривая что-то, что хочется сказать. Это помогает сбросить лишнюю энергию и настроиться на осознание проблемы и пути её решения, вместо того, чтобы просто волноваться.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели! Если хотите узнать больше информации и нюансов в расшифровке сигналов, которые посылает тело, рекомендую посмотреть мою статью . Там я собрал список основной литературы по изучению языка тела. Раскрывайте границы понимания своего и чужого поведения, вы тогда сможете добиться успеха в любой области, не позволив себя обмануть и вести в заблуждение.

Подписывайтесь на обновления, скоро я выпущу статьи совершенно нового формата! До скорых встреч, на страницах блога.

Мы хотим предложить вниманию наших читателей шестнадцать занятных «лайфхаков», способных заставить людей чувствовать себя или даже поступать определенным образом. Советы могут оказаться весьма полезными, но убедиться в этом можно только на собственном опыте. Так что стоит попробовать!

1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего (или на того, кого бы он хотел считать близким человеком).

2. Когда приходится делать что-то особо ответственное или требующее сосредоточенности, одним словом, то, что обычно заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь. Это ассоциируется на подсознательном уровне с ощущением безопасности, поскольку обычно мы едим, когда нам ничто не угрожает.

3. Если на нас кто-то злится, а нам при этом удается сохранять спокойствие, то гнев, вероятно, от этого только обострится. Однако позже этому человеку станет стыдно за свое поведение.

4. Если на заданный вопрос человек отвечает лишь отчасти, либо слишком уклончиво, не стоит переспрашивать. Лучше просто молча посмотреть ему в глаза. Он скорее всего поймет, что данный ответ не удовлетворил собеседника, и продолжит говорить.

5. Выражения лица, оказывается, могут не только являться следствием чувств, но и вызывать эти самые чувства. Обратная связь работает практически безотказно, так что желающим почувствовать себя счастливыми следует улыбаться как можно чаще и шире.

6. Лучше не употреблять в речи или письмах таких фраз как «я думаю» или «мне кажется». Они сами собой разумеются, однако придают словам оттенок неуверенности.

7. Перед важным интервью полезно представить себе, что нас связывает с интервьюером давняя близкая дружба. От нас самих почти всегда зависит, как воспринимать ситуацию, и наше спокойствие и непринужденность могут передаваться собеседнику.

8. Если нам удается заставить себя искренне радоваться при встрече с кем-либо, при следующей встрече этот человек и сам будет рад нас видеть. (К слову, собаки постоянно проделывают с нами этот трюк).

9. Люди склонны соглашаться на меньшее одолжение после того, как отказали нам в большем.

10. Многие симптомы стресса совпадают с проявлениями радостного возбуждения (тяжелое дыхание, учащенное сердцебиение и т.д.). Если убедить себя, что ситуация на самом деле стимул, а вовсе не угроза, подавленность обязательно сменится оживлением.

11. Многим из нас доводилось присутствовать на собрании, в ситуации, когда имелись основания ожидать острой и неприятной критики от кого-либо. При подобных обстоятельствах лучше всего сесть рядом с этим человеком. Практика показывает – он утратит весь свой пыл и намерение атаковать, или, по крайней мере, будет гораздо мягче.

12. Большинство людей не отличат великолепия от простой уверенности в себе. Если научиться всем своим видом демонстрировать уверенность, люди потянутся к нам.

13. Хороший совет для тех, кто работает в сфере обслуживания: стоит повесить у себя за спиной зеркало. Люди станут вести себя гораздо корректнее, ведь никому не нравится видеть себя раздраженным и злым.

14. Очень полезная привычка – замечать цвет глаз человека при знакомстве. Он неосознанно почувствует к нам симпатию вследствие слегка удлиненного зрительного контакта.

15. Отправляясь на первое свидание, весьма разумно отвести партнера в какое-нибудь увлекательное место. Впоследствии положительные эмоции от этой встречи будут ассоциироваться с нами.

16. Немало полезной информации можно извлечь, обращая внимание на положение ног собеседника. Если, скажем, носки его обуви смотрят в противоположную от нас сторону, это, как правило, означает, что человек хочет поскорее закончить разговор.