Биографии Характеристики Анализ

Лучший учитель родного языка положение.

Открытие X Республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2017» прошло 14 марта на базе гимназии №11 города Махачкалы.

Конкурс проводится ежегодно в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей родных языков и литератур, а также повышения роли национальных языков в организации образовательного процесса.

В этом году для участия в нем было подано 49 заявок из 38 муниципалитетов республики, но на стадию очных туров прошли 12 участников. Состязание продлится три дня и первым испытанием для конкурсантов станет «Учебное занятие по предмету и его самоанализ», в рамках которого жюри оценит уровень профессиональной компетентности учителей, а также инновационность, креативность, рефлексивность их педагогической деятельности.

Консультант управления общего образования министерства образования и науки РД Барият Гаджиева отметила, что проведение подобных мероприятий положительно влияет на качество преподавания родных языков в школах. «Учителя видят, что их работа не остается незамеченной, и мы выявляем среди них одаренных и творчески работающих учителей, которые применяют на уроках инновационные технологии. Мы даем понять нашим школам, что родному языку уделяется большое внимание, что положительно сказывается на стимуле учителей», - сказала Гаджиева.

В ходе конкурсных испытаний участникам предстоит продемонстрировать свое отношение к процессу обучения, знание методических приемов и методик построения уроков, оригинальность подхода к решению в единстве задач образования, воспитания и развития.

Учитель даргинского языка Каспийской СОШ №6 Хадижат Алибахмудова преподает уже 17 лет, 10 из которых обучает школьников родному языку. По ее словам, участие в подобных конкурсах помогает учителям делиться своим накопленным опытом и, в свою очередь, взять для себя что-то новое.

«Родной язык - это как нить, связывающая ребенка с мамой. Не изучая родной язык, мы теряем культуру и историю своего народа. Чем лучше ребенок способен понять свою культуру, тем легче ему понять и принять культуру и историю другого народа», - заявила Алибахмудова.

В состав жюри конкурса вошли представители кафедры родных языков и литератур Дагестанского института развития образования, научных учреждений, специалисты органов управления образования и участники конкурса прошлых лет.

Итоги подведут 16 марта. Победителю и призерам конкурса будут вручены денежные премии: 1-е место - 20 тыс. рублей; 2-е место - 15 тыс. рублей; 3-е место - 10 тыс. рублей. Кроме того, победитель примет участие во Всероссийском этапе конкурса родных языков, который пройдет в Москве.

(15 марта 2017) Открытие X Республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка – 2017» прошло 14 марта на базе гимназии №11 города Махачкалы.


Конкурс проводится ежегодно в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей родных языков и литератур, а также повышения роли национальных языков в организации образовательного процесса.

В этом году для участия в нем было подано 49 заявок из 38 муниципалитетов республики, но на стадию очных туров прошли 12 участников. Состязание продлится три дня и первым испытанием для конкурсантов станет «Учебное занятие по предмету и его самоанализ», в рамках которого жюри оценит уровень профессиональной компетентности учителей, а также инновационность, креативность, рефлексивность их педагогической деятельности.

Консультант управления общего образования министерства образования и науки РД Барият Гаджиева отметила, что проведение подобных мероприятий положительно влияет на качество преподавания родных языков в школах. «Учителя видят, что их работа не остается незамеченной, и мы выявляем среди них одаренных и творчески работающих учителей, которые применяют на уроках инновационные технологии. Мы даем понять нашим школам, что родному языку уделяется большое внимание, что положительно сказывается на стимуле учителей», – сказала Гаджиева.

В ходе конкурсных испытаний участникам предстоит продемонстрировать свое отношение к процессу обучения, знание методических приемов и методик построения уроков, оригинальность подхода к решению в единстве задач образования, воспитания и развития.

Учитель даргинского языка Каспийской СОШ №6 Хадижат Алибахмудова преподает уже 17 лет, 10 из которых обучает школьников родному языку. По ее словам, участие в подобных конкурсах помогает учителям делиться своим накопленным опытом и, в свою очередь, взять для себя что-то новое.

«Родной язык – это как нить, связывающая ребенка с мамой. Не изучая родной язык, мы теряем культуру и историю своего народа. Чем лучше ребенок способен понять свою культуру, тем легче ему понять и принять культуру и историю другого народа», – заявила Алибахмудова.

В состав жюри конкурса вошли представители кафедры родных языков и литератур Дагестанского института развития образования, научных учреждений, специалисты органов управления образования и участники конкурса прошлых лет.

Итоги подведут 16 марта. Победителю и призерам конкурса будут вручены денежные премии: 1-е место – 20 тыс. рублей; 2-е место – 15 тыс. рублей; 3-е место – 10 тыс. рублей. Кроме того, победитель примет участие во Всероссийском этапе конкурса родных языков, который пройдет в Москве.

Организатор мероприятия - Центр этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования.

Данный конкурс является одним из механизмов реализации современной языковой образовательной политики, установленной федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации. Проводится он с 2007 года и является федеральной площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности.

От Ненецкого автономного округа в конкурсе принимала участие – Талеева Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ НАО «Основная школа п.Нельмин-Нос», являющаяся призёром в номинации «Учитель ненецкого языка» регионального конкурса «Профессионал года – 2016». Она успешно прошла заочный этап и была приглашена к участию в очном этапе.

В этом году конкурс проходил в три этапа:

I этап – заочный. В нём приняло участие 123 педагога из 56 субъектов РФ. На данном этапе в режиме online с 15 сентября по 15 октября 2017 года на официальный сайт конкурса www.vmk2017.ru педагоги регистрировали свои конкурсные материалы (эссе «Мои педагогические находки», научно методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, авторские программы, статьи, видеофрагменты уроков, материалы воспитательной работы, направленной на формирование общероссийского гражданского сознания). Все поступающие заявки проходили предварительную модерацию на предмет соответствия требованиям.

II этап – проходил с 16 октября по 1 ноября 2017 года и состоял из работы жюри.

III этап – заключительный (очный). Для участия был приглашен 41 учитель из 32 субъектов РФ. В этом году из учителей языков малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока были приглашены учителя эвенского языка из Республики Саха (Якутия), хантыйского и мансийского языков из Ханты-Мансийского автономного округа, ненецкого языка из Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, нанайского языка из Хабаровского края.

Очный этап включал конкурсные испытания: «На подиуме – национальный костюм»; «Мастер-класс» (видеоролик десятиминутного урока, демонстрирующий использование методических приемов изучения языков народов России в статусе родных языков на основе диалога культур); «Методический комментарий к уроку», «Выставка научно-методических разработок» и участие в круглом столе «Государственная языковая политика в Российской Федерации: проблемы и перспективы».

Конкурс оценивало компетентное жюри.

Решением жюри Гран-при конкурса «Серебряное перо» получил Учеваткин А.А., учитель эрзянского языка МОУ «Лицей №4» г.о. Саранск Республики Мордовия.

Поздравляем Наталью Геннадьевну Талееву с III призовым местом наряду с учителями республик РФ. Отметим, что в числе лучших результатов участников от нашего округа (и учителей языков малочисленных народов Севера) в данном конкурсе также III призовое место Давыдовой Т.Ю., учителя родного языка ГБОУ НАО «СШ п.Индига» в 2014 году.

Поездку организовали Департамент образования, культуры и спорта НАО и ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»,

В монтаже и субтитровании видеоролика фрагмента урока родного (ненецкого) языка Талеевой Н.Г. большую помощь оказала ГБУ НАО «Ненецкая телерадиовещательная компания».

Учредители
Министерство образования и науки Республики Дагестан; Республиканский комитет профсоюза работников народного образования; Дагестанский институт развития образования; Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им.А.А. Тахо-Годи.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур по обновлению содержания образования, рост их профессионального мастерства, повышение роли национальных языков и организации образовательного процесса, утверждение языковых приоритетов образования в обществе.

Цели конкурса:
- популяризация воздействия изучения родного языка на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;
- выявление лучших учителей родных языков республики, распространение их педагогического опыта;
- повышение престижа предмета «родной язык» в образовательных учреждениях.

Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие учителя родных языков образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы.
Преподаватели родных языков образовательных учреждений СПО, реализующих общеобразовательные программы.

Этапы проведения конкурса
Первый этап — школьный — проводится общеобразовательными учреждениями (ноябрь-декабрь 2016 года). Второй этап - муниципальный — проводится органами управления образованием районов, городов (январь-февраль 2017 года). Третий этап - республиканский — проводится Министерством образования и науки Республики Дагестан (март 2017 года).
Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе,
победители второго этапа — в третьем этапе конкурса. На заключительный Республиканский этап конкурса выдвигается по одному участнику — победителю районного, городского конкурса по предметно-языковым номинациям.
Для организационно-методического обеспечения конкурса образовательными учреждениями и соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования этапов конкурса.

Республиканский этап конкурса «Лучший учитель родного языка» состоит из 3 туров.

Первый тур (заочный).
Значительная роль отводится заочному туру конкурса — «Самопрезентации».

Второй тур «Учебное занятие по предмету» (первый-второй день).
Продолжительность учебного занятия по предмету — 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Третий тур (третий день).
- первое задание — «Классный час» (регламент до 20 минут).
Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов за первое задание, допускаются к выполнению второго задания.
- второе задание - «Oбразовательный проект» (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).
По итогам определяются победитель и призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места.

Подробнее на www.dagminobr.ru

Все новости

30.11.2017

Итоги конкурса "Лучший учитель родного языка- 2017"

28 ноября в БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» состоялся очный тур Республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка». Финалисты прошли испытания по 4-м конкурсным заданиям: «Визитная карточка», мастер-класс, пресс-конференция по теме «Актуальные вопросы преподавания родных языков в условиях двуязычия и многоязычия», «Моё хобби».

По итогам очного тура абсолютным победителем конкурса (лучшим учителем родного языка) стала учитель удмуртского языка и литературы МБОУ «Лудорвайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Лушникова» Завьяловского района Н.Н. Мерзлякова. Именно ей в 2018 году предстоит защищать честь Удмуртии во Всероссийском мастер-классе учителей родных, включая русский, языков.

Остальные финалисты награждены по следующим номинациям:

«Учитель-новатор» – И.М. Евдокимова , учитель удмуртского языка и литературы МКОУ Старо-Шудьинская основная общеобразовательная школа Алнашского района;

«Учитель-исследователь» – Н.Ю. Широбокова, учитель удмуртского языка и литературы МБОУ «Мувырская средняя общеобразовательная школа» Шарканского района;

«Лучший мастер-класс» – В.А. Иванова, учитель удмуртского языка МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония» – школа № 97 г. Ижевска;

«За высокое педагогическое мастерство» – М.А. Арасланова, учитель татарского языка и литературы МБОУ Починковская основная общеобразовательная школа Юкаменского района;

«Учитель-наставник» – Н.В. Голубина, учитель удмуртского языка и литературы МБОУ «Быгинская средняя общеобразовательная школа» Шарканского района.

В зале царило ликование, гордость за победителей, а радости финалистов не было предела. Учитель родного языка, за которым стоит будущее языка и народа, вызывает глубокое почтение, преклонение и уважение.