Биографии Характеристики Анализ

Программа кружка технического творчества: "Вдохновение". Рабочая программа производственного обучения по профессии штукатур, маляр строительный Программа кружка по профессии штукатур

Комитет образования и науки Волгоградской области

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Рассмотрена на МО учителей Утверждено пед.советом

трудового обучения «___»____________

«___»______________ №____

Директор школы Н.В.Жерновников

Программа кружка

«Мастерок»

Возраст: 12-16 лет

Учитель штукатурно-малярного дела

П.Красный Яр

Пояснительная записка.

Образовательная дополнительная программа кружка «Веселый мастерок» рассчитана на 1 год обучения, носит индивидуальный и групповой характер обучения. Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики по специальности каменщик.

Несложность образования, наличие инструментов, доступность работы позволяет заниматься каменными работами учащимися 5-9 классов. Занятия в кружке «Веселый мастерок» позволяет существенно влиять на трудовое воспитание учащихся, рационально использовать свободное время.

Новизна данной программы – заключает в себе практическое выполнение заданий при работе с камнем и реализует творческие индивидуальности каждого ученика.

Актуальность программы заключается в соединении умственного и физического труда. Программа содержит установку на раскрытие потребности детей творить и осознавать свои возможности.

Педагогическая целесообразность: темы программы помогают учащимся ознакомиться с особенностями профессий, связанных со строительством: каменщик, штукатур, маляр, плиточник, а также способствует развитию творческих (индивидуальных) способностей учащихся.

Цель программы – закрепление умений и навыков, полученных на уроках штукатурно-малярного дела, подготовка учащихся к дальнейшему получению профессии «строитель», подготовка учащихся к семейной жизни, ведению домашнего хозяйства, строительным и ремонтным работам в быту.

Основание учебно-воспитательные задачи дополнительной образовательной программы кружка «Веселый мастерок».

Обучающие:

Освоить приемы работы с камнем, технику безопасности при каменных работах;

Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами;

Научить работать различными инструментами и приспособлениями;

Научить выполнять некоторые виды каменных кладок.

Развивающие:

Развивать умения и навыки при работе с камнем, инструментом;

Развивать моторику рук;

Развивать пространственное воображение;

Развивать логическое мышление, память, кругозор.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к профессии «строитель»;

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

Воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

Формировать навыки работы в разновозрастном коллективе.

Коррекционные:

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

Развитие внимания и самоконтроля;

Развитие личностной сферы;

Повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она нацелена на работу с камнем с использованием вяжущих растворов. Образовательная программа модифицирована, разработана с использованием программы по штукатурно-малярному делу. Внесены свои разделы с учетом интересов учащихся специальной коррекционной школы, психофизических возможностей. В реализации программы участвуют учащиеся 5-9 классов.

Разработанная программа по своему тематическому содержанию применима как для учащихся среднего, так и старшего звена.

Условия реализации программы: направление работы кружка зависит от материальной базы школы. Учитель, исходя из материальной базы школы и уровня подготовленности учащегося, вправе заменять темы занятий.

Занятия должны проводиться в штукатурно-малярной мастерской, которая отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности, оснащена необходимым инструментом и оборудованием.

Для воплощения творческих идей учащихся, занимающихся в кружке, требуются материалы:

Емкость для раствора;

Мастерки;

Молоток – кирка;

Расшивка;

Уровень;

Угольник.

Срок реализации программы 1 год. Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия: беседы, объяснения, рассказы, практические работы, образцы кладок. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме. Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Режим занятий: 78 часов в год, 4 часа в неделю по 2 часа с каждой группой учащихся. Наполняемость группы – 5 человек.

Ожидаемые результаты обучения. В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания, практические умения и навыки при выполнении каменных кладок. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности. На заключительных занятиях дети должны продемонстрировать свои практические умения и навыки. Хочется надеяться, что знания, умения и навыки, приобретенные на кружке, будут способствовать профессиональной ориентации учащихся и их жизненному самоопределению.

Дети должны знать:

Принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

Принципы подбора инструмента по назначению;

Способы проверки правильности каменной кладки;

Приемы и способы выполнения каменной кладки;

Виды растворов и способы их приготовления;

Виды каменных кладок;

Технологический процесс выполнения каменных работ.

Дети должны уметь:

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Применять инструмент по назначении.;

Производить разметку и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

Выполнять кладку каменных конструкций;

Выполнять работу самостоятельно;

Бережно относиться к школьному имуществу.

Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Теоретический уровень знаний;

Степень овладения рабочими приемами при работе с инструментом и приспособлениями;

Применение полученных знаний на практике;

Соблюдение технологических требований;

Качество выполненной работы;

Соблюдение правил техники безопасности.

Косвенные:

Желание трудиться;

Познавательная активность и творческий подход;

Самостоятельность;

Партнерские отношения при коллективной работе.

Формы подведения итогов программы.

Практические работы учащихся;

Участие детей в благоустройстве школьной территории, ремонт помещений и т.д.

Учебно-тематический план.

1 год обучения 78ч.

Количество часов

Практические работы

Значимость каменных работ. Т.Б. при каменных работах.

Природные каменные материалы.

Материалы для каменных кладок.

Вяжущие материалы.

Инструменты и материалы, используемые в кладке.

Общие сведения о кирпичной кладке. Виды кирпича.

Грани кирпича. Виды и назначение кладки.

Раздел II. Приготовление растворов. Системы перевязки швов. Выполнение кладок.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Приготовление воздушных и гидравлических растворов.

Приготовление глиняно-песочных растворов.

Системы перевязки швов.

Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).

Раздел III. Виды систем перевязки швов.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов.

Трехрядная система перевязки швов.

Многорядная система перевязки швов

Раздел IV. Кладка кирпича (практические работы).

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б.

Контрольно-измерительный инструмент, его применение и назначение.

Кладка конструкций из кирпича (практические работы). Работы по благоустройству школы.

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментом. Виды кладок. 20ч.

Тема 1.1 Охрана труда, пожарная безопасность при работе штукатурно-малярной мастерской.

Тема 1.2 Общие сведения о каменной кладке. Т.Б. при выполнении работ

Тема 1.3 Виды каменных природных материалов, добыча и обработка.

Тема 1.4 Виды материалов для каменных работ.

Тема 1.5 Глина, известь, гипс. Марки цемента.

Тема 1.6 Воздушные гидравлические растворы, их особенности. Порядок приготовления раствора.

Тема 1.7 Инструмент каменщика.

Тема 1.8 Виды кирпича. Виды конструкций из кирпича.

Тема 1.9 Грани кирпича. Элементы кладки.

Раздел II. Системы перевязки швов. Выполнение кладок. 18ч.

Тема 2.1 Охрана труда. Пожарная безопасность.

Тема 2.2 Технология приготовления воздушных и гидравлических растворов. Соотношение пропорций.

Тема 2.3 Приготовление глиняно-песочного раствора.

Тема 2.4 Системы перевязки швов (однорядная, трехрядная, многорядная).

Тема 2.5 Выполнение каменных кладок (работа с конструктором).

Тема 3.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, инструктаж по П.П.Б.

Тема 3.2 Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, рулетка, угольник, рейка). Порядок работы инструментом.

Тема 3.3 Однорядная система перевязки швов. Однорядная цепная система перевязки швов. Кладка в кирпич. Практические работы (работа с конструктором, работа с камнем).

Тема 3.4 Трехрядная система перевязки швов (кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5). Кладка колонн.

Тема 3.5 Многорядная система перевязки швов. Кладка стен, углов, простенков. Кладка вприсык, вприжим, полувприсык.

Раздел IV. Каменная кладка (практические работы) 18ч.

Тема 4.1 Инструктаж по Т.Б. при работе в учебной мастерской, на строительной площадке.

Тема 4.2 Контрольно-измерительные инструменты, порядок работы.

Тема 4.3 Выполнение каменных кладок. Организация труда каменщика. Расшивка швов.

Методическое обеспечение программы по разделам и темам.

Наименование разделов и тем.

Форма занятий

Приемы и методы

Средства обучения

Раздел I. Знакомство с материалом, инструментами. Виды кладок.

Вводное занятее. Охрана труда. Т.Б. при работе в мастерской.

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

Общие сведения о кладке. Т.Б. при выполнении работ.

Словесно-наглядный

Иллюстрации, таблицы, плакаты.

Бут, щебень, клинец. Назначение и применение.

Словесно-наглядный

Учебник, таблицы.

Глина, ее свойства. Песок, известь кирпич.

Объяснение.

Словесно-наглядный

Материалы для каменной кладки.

Гипс. Марки цемента.

Объяснение, работа в тетрадях.

Словесно-наглядный

Вяжущие материалы.

Особенности и преимущества растворов. Воздушные и гидравлические растворы.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Растворы.

Инструмент каменщика: мастерок, кирочка, шнур-пригалка, расшивка, уровень.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Инструмент и принадлежности.

Полнотелый керамический кирпич. Пустотелый керамический кирпич. Силикатный кирпич.

Объяснение, показ, работа с учебником.

Словесно-наглядный

Каменные материалы.

Грани кирпича: тычок, ложок, постель. Элементы кладки: внутренняя и наружняя, верста, зубатка.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, констуктор.

Раздел II. Приготовление растворов. Система перевязки швов. Кладки.

Инструктаж по Т.Б. и П.П.Б. при работе в учебной мастерской.

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

Соотношение пропорций вяжущих материалов и воды, наполнителей (песок), порядок приготовления раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Карточки, задания.

Соотношение пропорций глины, воды и песка. Т.Б. при приготовлении раствора.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Раздаточный материал.

Система перевязки швов. Применение этих систем.

Объяснение, показ.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

Кладка углов в 0,5 1 1,5 кирпича.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Таблицы, конструктор.

Раздел III. Виды систем перевязки швов. 22ч.

Словесно-наглядный

Таблицы, журнал по Т.Б.

Контрольно-измерительный инструмент (уровень, отвес, угольник, рейка-правило, рулетка). Правила работы с инструментом.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Таблицы, учебник, раздаточный материал.

Кладка угла в кирпич, кладка стены в кирпич.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Карточки-задания, материал, инструмент.

Кладка столбов в кирпич, 1,5 2 2,5 кирпича, кладка колонны.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы.

Кладка стены по шнуру-пригалки.

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материал, таблицы

Раздел IV. Кладка кирпича. Практические работы.

Вводное занятие охрана труда. ППБ. Т.Б. при работе в учебной мастерской.

Словесно-наглядный

Журнал по Т.Б.

Инструмент.

Показ, объяснение.

Словесно-наглядный

Инструмент.

Кладка конструкций из кирпича.(благоустройство территории школы)

Практическое выполнение.

Словесно-наглядный

Инструмент, материалы.

Оснащение занятий. Каждый учащийся должен иметь:

Тетрадь;

Линейка;

Резинка;

Учебник;

Конструктор;

Уровень;

Рулетка;

Угольник;

Мастерок;

Шнур-пригалка;

Расшивка.

Список литературы:

Для руководителя кружковой работы:

1.Ю.И.Крылов «Фундаменты и кладка»

2.А.В.Александровский «Строительное дело»

Для учащихся:

1.С.В.Бобрикова «Технология штукатурно-малярное дело»

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ПРОГРАММА

КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Металлист»

Разработана мастером

производственного обучения

Стецик В.А.

г. Симферополь 2014г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«МЕТАЛЛИСТ»

Пояснительная записка

Кружок «Металлист» комплектуется из студентов 1 и 2 курса, проявивших интерес к своей профессии, относящихся к работе творчески, проявляющих инициативу.

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.

Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской. В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской, а также токарной и сварочной.

В процессе работы кружка учащиеся знакомятся с организацией и изобретательско-рационализаторской работой, ее значением в машиностроении. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.

Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Цель и задачи программы кружка технического творчеств «Металлист»

Цель программы: формирование научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей учащихся училища через приобщение к техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

● формировать специальные компетентности обучающихся в области технического конструирования;

● формировать профессиональную компетентность;

● развивать познавательную компетентность;

● формировать информационную компетентность;

● совершенствовать коммуникативную компетентность;

● развивать социальную и гражданскую компетентность;

● развивать организаторскую компетентность;

Воспитательные:

● воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;

● воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

● формировать потребность в самоорганизации: аккуратность,

Трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение

Доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

● развивать логическое и техническое мышление обучающихся;

● развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

● развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

● развивать любознательность и интерес к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий из металла.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Дополнительная образовательная программа адаптирована и откорректирована на основе разработанной программы кружка технического творчества, автором которой является Яровая Н.П. из города Хабаровск. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15 - 18 лет. Уровень программы кружка технического творчества «Металлист» определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных основного общего и среднего (полного) общего образования.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 120 часов.

Формы и режим занятий . Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

● 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа;

Формы занятий:

● теоретические учебные занятия;

● практические учебные занятия;

● творческие учебные занятия;

● экскурсии;

● выставки;

● презентации;

● рационализаторская;

● проектная деятельность;

● учебно-исследовательская конференция;

● изучение специальной литературы;

● ознакомление с новинками техники, садово-огородного инвентаря;

● изготовление изделий согласно программы;

● консультации специалистов.

При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка технического творчества «Металлист» создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Программа кружка технического творчества «Металлист» направлена на становление следующих ключевых и профессиональных компетентностей:

● познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

● информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.), работать в графических редакторах;

● коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

● социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях);

● организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

● специальные компетентности в области образовательной деятельности технического направления дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

● умение учащихся изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;

● умение учащихся внедрять рацпредложения в жизнь;

● умение учащихся использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

● формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

● формирование интереса к техническим видам творчества;

● воспитание гражданских качеств личности, патриотизма;

● воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

● формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

● развитие логического и технического мышления обучающихся;

● развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

● развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно, находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Часы

п/п

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Безопасность условия труда.

Экскурсия.

Организация изобретательства и

рационализаторской работы.

Понятие об обработки металла.

Разметка.

Рубка, резка, правка, гибка.

Опиливание.

Приемы обработки отверстий.

Нарезание резьбы.

Приемы чистовой обработки отверстий.

Разъемные и неразъемные соединения

Заключительное занятие.

ИТОГО:

ПРОГРАММА

  1. Вводное занятие. Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Цели и задачи кружка.
  2. Экскурсия. Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.
  3. Организация изобретательской и рационализаторской работы. На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.
  1. Ознакомить с видами обработки металла. Передовые, современные приемы обработки. Выбор вида обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться мерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.
  2. Разметка. Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

  1. Рубка, резка, правка и гибка. Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок. Резка металла с образованием стружки и без, выбор инструмента, подготовка его к работе. Приемы выполнения работ. Современные методы резки металла. Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла. Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.
  1. Опиливание. Сущность опиливания, методы обработки металла заменяющие его. Инструмент для ручного и механического опиливания. Контроль обработанных поверхностей. Распиливание и припасовка - сущность, назначение, применяемые приемы. Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания. Приемы работы на фрезерном и токарном станках.

Практически работа. Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании. Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

  1. Приемы обработки отверстий. Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов. Заточка сверл в зависимости от материала заготовок. Зенкование и зенкерование отверстий. Применение комбинированного инструмента. Развертывание отверстий вручную и на станках.

Практическая работа. Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев. Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов. Работа по изготовлению универсального станка.

  1. Нарезание резьбы. Виды резьб. Определение диаметра стержня под наружную резьбу. Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы. Приемы нарезания внутренних и наружных резьб на станке и в ручную.

Практическая работа. Работа по изготовлению универсального станка. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских. Изготовление наглядных пособий.

  1. Приемы чистовой обработки. Шабрение - назначение и приемы шабрения. Декоративное шабрение. Заточка шабрения. Притирка -назначение и приемы притирки плоских, цилиндрических и конических поверхностей, применяемые материалы.

Практическая работа. Притирка, полировка, декоративное шабрение экспонатов. Подготовка к выставке.

  1. Разъемные и неразъемные соединения. Клепка - применяемый инструмент, виды и приемы клепки. Клепка различных материалов, изготовление заклепок. Пайка - виды пайки, применяемый инструмент и материалы. Пайка мягкими и твердыми припоями. Электросварка. Склеивание. Виды клея. Приемы склеивания. Сборка шлицевых и шпоночных соединений. Подготовка к сборке посадочных соединений, их виды.

Практическая работа. Сборка универсального станка, приспособления для правки. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

12.Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Организация выставки. Рекомендации по работе в летний период.


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Согласовано Утверждаю

Председатель ПЦК Зам. директора по УМР

Н.В. Абрамова ___________С.В. Боровик

«___»______________20___ «____»____________20___

Образовательная программа кружка

технического творчества

По профессии :

Шифр 22.2

педагог дополнительного Абрамова Н.В.

Профессия по ОК 016-94

*Штукатур – 19727

*Облицовщик – плиточник -15220

*Маляр - 13450

Николаевск – на - Амуре

2015-2016

Программа модифицирована на основе программ:

- «Прикладное творчество» Программы по дополнительному образованию детей. М.2008г. с.28

От внешкольной работы к ДОД.

Пояснительная записка.

Учебный план и программа кружка технического творчества:

«Вдохновение» предназначена для дополнительных занятий с учащимися с целью повышения уровня профессиональных знаний, развития познавательной творческой активности по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Дополнительное образование училища ставит перед собой три основные цели: осу­ществление взаимосвязи дополнительного образования с основным, всестороннее раз­витие личности обучающихся, а также вос­питание достойного гражданина - и основано на принципах общедоступности, направленности на всестороннее развитие ребенка и бесплатности услуг.

Наряду с основным дополнительное об­разование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития учеников. Это про­является в развитии их творческих способ­ностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адап­тации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя по­могает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в обще­нии в училище позволяет поддерживать статус учащегося, стимулировать учеб­ную мотивацию, вырабатывать адекват­ную самооценку и создавать психологичес­кий комфорт в процессе обучения.

При работе с обучающимися педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемами речи, закомплексованностью, неумением справляться со стрессами и с детьми социально незащищенными. Также с детьми седьмого и восьмого вида обучения.

В результате тесного взаимодействия преподавателя с учащимися появляется возможность каждого ребенка реализовать себя, применить свои умения и поучаствовать в жизни мира на его уровне, так, как он умеет. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в училище обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

В рамках образовательной программы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» учащиеся получают знания, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий.

Занятия кружка позволяют дать учащимся дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик - плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора

Уже в начальной (коррекционной) школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся возрастной категории от 15 до18 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей подростков.

Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание учащихся. Кружок «Вдохновение» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

В данный коллектив принимаются все желающие. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Документация кружка включает:

Тематический план и программу кружка технического творчества-360 часов;

Пояснительная записка;

Учебно-методическое обеспечение.

Организация дополнительного обучения по профессии: «Мастер отделоч-ных строительных работ» осуществляется в соответствии с программой и учебными планами.

Программа разработана с учетом новых современных производственных технологий.

Творческие работы на занятиях проводятся с учетом психофизиологии-ических особенностей и возможностей учащихся.

Цели кружковой работы

    Развитие творческих способностей учащихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

    Возродить интерес у подростков к профессиям, связанным с работой отделочника (штукатур, маляр, облицовщик-плиточник)

    Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

    Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

    Образовательная цель - развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.

Цели будут достигнуты при условии, если ученик будет заинтересован в созидании нового и появится великое желание все выполнить своими руками.

Задачи

Образовательные задачи

    Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

    Обучить изготавливать поделки, картины и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, обоев, лаков, красок, керамической плитки, из природных материалов;

    Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Развивающие задачи.

    Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

    Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

    Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи.

    Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой

выполненный труд.

3. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения:

9 часов в неделю,

360 часов в год.

Учащиеся изучают предмет, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.

В кружке организовано воспитание и образование подростков в разновозрастной группе.

Ведущий вид деятельности – практический.

Всего на работу кружка отводится 9 часов в неделю: – 3 дня в неделю по3 часа.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на развитие коммуникативных умений, творческих задатков и способностей, уважение достоинства человека с разными возможностями, культуры поведения.

Планирование и организация обучения учащихся в кружке осуществляется в соответствии с учебным планом и программой производственного обучения по профессии: «Мастер отделочных строительных работ».

Ожидаемый результат

К концу года обучения учащиеся должны знать:

Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

Свойства наиболее распространенных материалов (при выборе материала, его классификации и назначения для выполнения проекта);

Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

Рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

Составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, оборудования;

Собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять

предпринимательскую инициативу.

Изготовить не менее одного изделия, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Экспликация оборудования мастерских кружка технического творчества «Вдохновение»

Наименование

Количество

1 Класс для инструктажа

1-10

11-21

Ученический стол

Ученический стул

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Доска

Тумбочка

Демонстрационная стенка

Вешалка для одежды

Полка для образцов

Дверной проем с коробкой

2 Препараторская

Стол преподавателя

Сервант для учебных элементов

Стеллаж для материалов

Тумбочка

Сейф

Стол для плакатов

Полка для тематических папок

Кресло

Стул

Душевая комната

Умывальник

3 Учебные мастерские

Учебные стенки

Учебные стенки с оконным проемом

Учебные стенки с дверным проемом

Верстак

Ящик для глины

Ящик для песка

Драночные щиты

Стенка учебная деревянная

Ящики для раствора

Шкаф для инструментов

Ящик для облицовочных плиток

Подмости

Кран питьевой

Элементы стен для оштукатуривания дверных откосов

Колонны прямоугольные

4 Колерная

Стеллаж для инструментов

Шкаф для стройматериалов

Емкость для гашения извести

Сушилка

Раковина

Мастерская позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке различных строительных материалов и их отходов.

Место проведения занятия:

- мастерская штукатуров, маляров, облицовщиков-плиточников. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по столярной мастерской.

Содержание

    Учебный план

    Тематический план

    Программа

    Расписание занятий кружка

    Журнал учета посещаемости кружка учащимися

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20___

Учебный план

по профессии: «Мастер строительных отделочных работ»

Вид занятий

Распределение по полугодиям

1

2

Количество недель – 40

Количество часов -360

Теория

8

18

Практика

94

266

Итого

112

248

Всего за курс обучения – 360 часов

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20____

Тематический план

кружка « Вдохновение »

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Т.О

П.О

Введение. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности. Разработка эмблемы кружка

Аппликация

Цвет. Цветовая отделка

Трафареты

Экскурсия в Дом творчества

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ПО и ТО

Декоративные отделки из строительных материалов

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д 2. Техника безопасности

Лакировка материалов

Использование картона

Использование материала из древесины

Работа с обоями

Работа с тканями

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ

Дидактический материал

ИТОГО

360

334

Руководитель кружка «Вдохновение» /Н.В. Абрамова/

Программа

Кружка технического творчества

По профессии: «Мастер отделочных строительных работ»

п/п

Наименование тем

1 полугодие

Тема 1

Введение

1-1

Ознакомление с работой кружка. Творческие работы.

1-2

Инструменты, приспособления, материалы.

1-3

Разработка эмблемы кружка.

1-4

Техника безопасности. Электро-пожаробезопасность.

Тема 2

Аппликация

2-1

Выбор рисунка аппликации.

2-2

Планировка, раскрой.

2-3

Изготовление планшетов, рамки.

2-4

Наклеивание аппликации.

2-5

Создание фона аппликации.

2-6

Аппликация из обоев по мотивам «Русских народных сказок».

Тема 3

Цвет

3-1

Цветовой круг.

3-2

Светотень.

3-3

Смешивание цветов.

3-4

Ахроматические цвета.

3-5

Хроматические цвета

3-6

Цветовая отделка.

Тема 4

Трафареты

4-1

Виды трафаретов.

4-2

Изготовление трафаретов. Техника безопасности

4-3

Нанесение трафаретов.

4-4

Окантовка трафаретов.

Тема 5

Экскурсия

5-1

Экскурсия на выставку Дома творчества. Т.Б.

5-2

Экскурсия в школах, д/д -1, д/д -2. Т.Б.

Тема 6

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ТО, ПО.

6-1

Изготовление планшетов.

6-2

Планшеты из опилок.

6-3

Планшеты из битого стекла.

6-4

Планшеты из обоев.

6-5

Планшеты из спичек.

6-6

Планшеты из ниток, клея, шпатлевок.

6-7

Образцы декоративной штукатурки.

6-8

Изготовление планшетов для облицовки вертикальных поверхностей.

6-9

Макет: «Мелотерка»

6-10

Макет: «Затирочная машинка»

Тема 7

Декоративные отделки из строительных материалов.

7-1

Панно: «Аквариум»

7-2

Панно: «Берег моря»

7-3

Изготовление новогодних игрушек.

7-4

Изготовление елок из строительных материалов.

7-5

Изготовление оформительских декоративных новогодних украшений.

7-6

Украшение классных комнат.

7-7

Украшение новогодних костюмов. Украшение зала.

7-8

Чаепитие.

2 полугодие

Продолжение темы 7

7-9

Изготовление образцов из шпатлевки фирмы «Террако».

7-10

Изготовление панно из стекляруса: «Новостройка».

7-11

Планшет: «Вибросито»

7-12

Планшет: «Растворопровод».

Тема 8

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий.

8-1

Выполнение эскиза «Цветовой круг»

8-2

Разрисовка цветового круга

8-3

Выполнение эскиза «Аэрография на стекле».

8-4

Нанесение трафарета краскораспылителем масляными красками.

8-5

Выполнение эскиза: «Окраска узорными валиками»

8-6

Раскраска рисунка: «Окраска узорными валиками»

8-7

Выполнение эскиза: «Торцевание»

8-8

Раскраска рисунка: «Торцевание».

Тема 9

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д2

Тема 10

Лакировка материалов

10-1

Панно: «Люди севера».

10-2

Покрытие лаком панно: «Люди с севера».

10-3

Обработка лаком декоративных изделий.

Тема 11

Использование картона

11-1

Макет: «Деревянный стенд»

11-2

Макет: «Ниша, пилястра».

11-3

Макет: «Колонна с Энтазисом».

Тема 12

Использование материала из древесины.

12-1

Изготовление макета арок

12-2

Изготовление макета падуг

12-3

Изготовление образцов розеток

12-4

Изготовление макета: «Дверной блок»

12-5

Планшет: «Облицовка керамической плиткой».

12-6

Планшет: «Облицовка карт – ковровой мозаикой»

12-7

Планшет: «Облицовка плиткой по маркам и маякам»

12-8

Планшет: «Облицовка плиткой по шаблону»

12-9

Планшет: «Простая штукатурка»

12-10

Планшет: «Улучшенная штукатурка»

12-11

Планшет: «Высококачественная штукатурка».

12-12

Планшет: «Провешивание поверхности».

12-13

Планшет: «Устройство марок и маяков».

12-14

Макет: «Оштукатуривание прямоугольных колонн»

12-15

Макет: «Оштукатуривание круглых колонн»

12-16

Макет: «Оштукатуривание колонн с каннелюрами»

12-17

Изготовление шаблона: «Архитектурные тяги».

12-18

Набивка металлических пластин на шаблон»

12-19

Изготовление мини- инструментов для штукатурных работ.

12-20

Изготовление мини- инструментов для малярных работ.

Тема 13

Работа с обоями

13-1

Стенгазета из обоев «Букет цветов.

13-2

Изготовление бордюров из обоев.

13-3

Изготовление альбома: «Виды обоев».

13-4

Стенд: «Виды обоев».

13-5

Планшеты: «Дефекты обойных работ».

13-6

Таблица: «Дефекты обойных работ».

13-7

Таблица качества обойных работ: «Допуски».

13-8

Образцы: «Ремонт обойных работ».

Тема 14

Работа с тканями

14-1

Планшет: «Пестрый подоконник».

14-2

Планшет: «Ткани вместо обоев».

14-3

Замена обшивки старых табуреток на новую.

14-4

Лакировка ткани на табуретках.

Тема 15

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ»

15-1

Изготовление мини – стремянки.

15-2

Изготовление – мини лестницы

15-3

Изготовление мини – лесов.

15-4

Использование малярной ленты для ремонта мебели (табурета)

15-5

Использование малярной ленты для ремонта мебели (шкафов)

15-6

Использование малярной ленты для ремонта мебели (столов)

15-7

Изготовление мини циклей из картона.

15-8

Изготовление приспособления для окраски окон.

15-9

Изготовление приспособления каркаса рабочего места мастера.

15-10

Изготовление листов (распилка фанеры, оргалита, ГВЛ, ДСП).

15-11

Сборка приспособления рабочего места мастера.

15-12

Оформление приспособления.

Тема 16

Выставка технического творчества кружка «Вдохновение»

Тема 17

Дидактический материал

17-1

Составление кроссвордов на строительные темы.

17-2

Составление чайнвордов на строительные темы.

17-3

Составление ребусов на строительную тему.

17-4

Игра: «Знаешь ли ты строительный материал»

17-5

Просмотр видеофильмов: «Использование строительных материалов в различных поделках»

17-6

Составление карточек – заданий и перфокарт на строительную тему.

17-7

Викторина: «Интересно и любопытно в строительстве». Чаепитие.

Утверждаю 1 (преподаватель)

Издательство: Москва.

Творчество.

* Научно-методический журнал. Школа и производство.

* Консультационный журнал по строительным, ремонтным и

Отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО

«АРД-ЦЕНТР»

* М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы.

М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2004. («Ваш дом»)

* А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно,

Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону:

«Феникс», 2004.

проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

2000.

1999

пресс, 2005

«Дрофа»

Издательство титул.

Издательство титул.

Издательство титул.

* В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы

дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2006

* В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и

заработка. Ростов на Дону. 2008

* А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная,

кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2008

* Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Гаг за шагом.

Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2008

* DVD video «Архитектура»

Архитектура.

Учебно – методическое обеспечение

(Ученик)

* Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

* Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт.

Издательство: Москва.

* Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые

технологии. Издательство: Москва.

* Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.

Творчество.

* А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач.

проф. образования. –М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

* Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия»

2000.

* В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы.

Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

* Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров:

Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат

1999

* С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис-

пресс, 2005

* В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом

«Дрофа»

* Серия литературы – учимся рисовать.

* Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Серия видеофильмов на темы отделочных работ.

* Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»

* Серия компьютерных дисков на тему: «Квартирный вопрос»

* DVD video «Архитектура»

* DVD video «Материалы будущего»

* DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство.

Архитектура.

* DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины

И технологии. Человек и техника.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Согласовано Утверждаю

Председатель ПЦК Зам. директора по УВР

Н.В. Абрамова _________А.Г.Анисимова

«___»______________20___ «____»____________20___

Образовательная программа кружка

технического творчества

По профессии : «Маляр, Штукатур»

педагог дополнительного Абрамова Н.В.

Николаевск – на - Амуре

2016-2017

Программа модифицирована на основе программ:

- «Прикладное творчество» Программы по дополнительному образованию детей. М.2008г. с.28

От внешкольной работы к ДОД.

Пояснительная записка.

Учебный план и программа кружка технического творчества:

«Вдохновение» предназначена для дополнительных занятий с учащимися с целью повышения уровня профессиональных знаний, развития познавательной творческой активности по профессии «Маляр, Штукатур».

Дополнительное образование училища ставит перед собой три основные цели: осу­ществление взаимосвязи дополнительного образования с основным, всестороннее раз­витие личности обучающихся, а также вос­питание достойного гражданина - и основано на принципах общедоступности, направленности на всестороннее развитие ребенка и бесплатности услуг.

Наряду с основным дополнительное об­разование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития учеников. Это про­является в развитии их творческих способ­ностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адап­тации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя по­могает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в обще­нии в училище позволяет поддерживать статус учащегося, стимулировать учеб­ную мотивацию, вырабатывать адекват­ную самооценку и создавать психологичес­кий комфорт в процессе обучения.

При работе с обучающимися педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемами речи, закомплексованностью, неумением справляться со стрессами и с детьми социально незащищенными. Также с детьми седьмого и восьмого вида обучения.

В результате тесного взаимодействия преподавателя с учащимися появляется возможность каждого ребенка реализовать себя, применить свои умения и поучаствовать в жизни мира на его уровне, так, как он умеет. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в училище обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

В рамках образовательной программы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» учащиеся получают знания, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий.

Занятия кружка позволяют дать учащимся дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик - плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора

Уже в начальной (коррекционной) школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся возрастной категории от 15 до18 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей подростков.

Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание учащихся. Кружок «Вдохновение» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

В данный коллектив принимаются все желающие. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Документация кружка включает:

Тематический план и программу кружка технического творчества-360 часов;

Пояснительная записка;

Учебно-методическое обеспечение.

Организация дополнительного обучения по профессии: «Мастер отделочных строительных работ» осуществляется в соответствии с программой и учебными планами.

Программа разработана с учетом новых современных производственных технологий.

Творческие работы на занятиях проводятся с учетом психофизиологии-ических особенностей и возможностей учащихся.

Цели кружковой работы

    Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

    Возродить интерес у подростков к профессиям, связанным с работой отделочника (штукатур, маляр, облицовщик-плиточник)

    Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

    Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

    Образовательная цель - развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.

Цели будут достигнуты при условии, если ученик будет заинтересован в созидании нового и появится великое желание все выполнить своими руками.

Задачи

Образовательные задачи

    Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

    Обучить изготавливать поделки, картины и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, обоев, лаков, красок, керамической плитки, из природных материалов;

    Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Развивающие задачи.

    Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

    Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

    Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи.

    Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой

выполненный труд.

3. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения:

4 часа в неделю,

160 часов в год.

Учащиеся изучают предмет, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.

В кружке организовано воспитание и образование подростков в разновозрастной группе.

Ведущий вид деятельности – практический.

Всего на работу кружка отводится 4 часов в неделю: – 2 дня в неделю по2 часа.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на развитие коммуникативных умений, творческих задатков и способностей, уважение достоинства человека с разными возможностями, культуры поведения.

Планирование и организация обучения учащихся в кружке осуществляется в соответствии с учебным планом и программой производственного обучения по профессии: «Маляр, Штукатур».

Ожидаемый результат

К концу года обучения обу чающиеся должны знать:

Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

Свойства наиболее распространенных материалов (при выборе материала, его классификации и назначения для выполнения проекта);

Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу года обучения обу чающиеся должны уметь:

Рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

Составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, оборудования;

Собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять

предпринимательскую инициативу.

Изготовить не менее одного изделия, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Экспликация оборудования мастерских кружка технического творчества «Вдохновение»

Наименование

Количество

1 Класс для инструктажа

Ученический стол

Ученический стул

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Тумбочка

Демонстрационная стенка

Вешалка для одежды

Полка для образцов

Дверной проем с коробкой

2 Препараторская

Стол преподавателя

Сервант для учебных элементов

Стеллаж для материалов

Тумбочка

Стол для плакатов

Полка для тематических папок

Душевая комната

Умывальник

3 Учебные мастерские

Учебные стенки

Учебные стенки с оконным проемом

Учебные стенки с дверным проемом

Ящик для глины

Ящик для песка

Драночные щиты

Стенка учебная деревянная

Ящики для раствора

Шкаф для инструментов

Ящик для облицовочных плиток

Подмости

Кран питьевой

Элементы стен для оштукатуривания дверных откосов

Колонны прямоугольные

4 Колерная

Стеллаж для инструментов

Шкаф для стройматериалов

Емкость для гашения извести

Раковина

Мастерская позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке различных строительных материалов и их отходов.

Место проведения занятия:

Мастерская штукатуров, маляров. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по столярной мастерской.

    Учебный план

    Тематический план

    Программа

    Расписание занятий кружка

    Журнал учета посещаемости кружка обучающимися

Утверждаю

Зам.директора по УВР

________________________

«____»_____________20___

Учебный план

по профессии: «Маляр»

Вид занятий

Распределение по полугодиям

Количество недель – 40

Количество часов -160

Теория

Практика

Итого

Всего за курс обучения – 160 часов

Утверждаю

Зам.директора по УВР

________________________

«____»_____________20____

Тематический план

кружка « Вдохновение »

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Введение. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности. Разработка эмблемы кружка

Аппликация

Цвет. Цветовая отделка

Трафареты

Экскурсия в Дом творчества

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ПО и ТО

Декоративные отделки из строительных материалов

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д 2. Техника безопасности

Лакировка материалов

Использование картона

Использование материала из древесины

Работа с обоями

Работа с тканями

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ

Выставка технического творчества кружка «Вдохновение»

Дидактический материал

Руководитель кружка «Вдохновение» /Н.В. Абрамова/

Программа

Кружка технического творчества

По профессии: «Маляр. Штукатур»

п/п

Наименование тем

1 полугодие

Тема 1

Введение

Ознакомление с работой кружка. Творческие работы.

Инструменты, приспособления, материалы.

Разработка эмблемы кружка.

Техника безопасности. Электро-пожаробезопасность.

Тема 2

Аппликация

Выбор рисунка аппликации.

Планировка, раскрой.

Изготовление планшетов, рамки.

Наклеивание аппликации.

Создание фона аппликации.

Аппликация из обоев по мотивам «Русских народных сказок».

Тема 3

Цвет

Цветовой круг.

Светотень.

Смешивание цветов.

Ахроматические цвета.

Хроматические цвета

Цветовая отделка.

Тема 4

Трафареты

Виды трафаретов.

Изготовление трафаретов. Техника безопасности

Нанесение трафаретов.

Окантовка трафаретов.

Тема 5

Экскурсия

Экскурсия на выставку Дома творчества. Т.Б.

Экскурсия в школах, д/д -1, д/д -2. Т.Б.

Тема 6

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ТО, ПО.

Изготовление планшетов.

Планшеты из опилок.

Планшеты из битого стекла.

Планшеты из обоев.

Планшеты из спичек.

Планшеты из ниток, клея, шпатлевок.

Образцы декоративной штукатурки.

Изготовление планшетов для облицовки вертикальных поверхностей.

Макет: «Мелотерка»

Макет: «Затирочная машинка»

Тема 7

Декоративные отделки из строительных материалов.

Панно: «Аквариум»

Панно: «Берег моря»

Изготовление новогодних игрушек.

Изготовление елок из строительных материалов.

Изготовление оформительских декоративных новогодних украшений.

Украшение классных комнат.

Украшение новогодних костюмов. Украшение зала.

Чаепитие.

2 полугодие

Продолжение темы 7

Изготовление образцов из шпатлевки фирмы «Террако».

Изготовление панно из стекляруса: «Новостройка».

Планшет: «Вибросито»

Планшет: «Растворопровод».

Тема 8

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий.

Выполнение эскиза «Цветовой круг»

Разрисовка цветового круга

Выполнение эскиза «Аэрография на стекле».

Нанесение трафарета краскораспылителем масляными красками.

Выполнение эскиза: «Окраска узорными валиками»

Раскраска рисунка: «Окраска узорными валиками»

Выполнение эскиза: «Торцевание»

Раскраска рисунка: «Торцевание».

Тема 9

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д2

Тема 10

Лакировка материалов

Панно: «Люди севера».

Покрытие лаком панно: «Люди с севера».

Обработка лаком декоративных изделий.

Тема 11

Использование картона

Макет: «Деревянный стенд»

Макет: «Ниша, пилястра».

Макет: «Колонна с Энтазисом».

Тема 12

Использование материала из древесины.

Изготовление макета арок

Изготовление макета падуг

Изготовление образцов розеток

Изготовление макета: «Дверной блок»

Планшет: «Облицовка керамической плиткой».

Планшет: «Облицовка карт – ковровой мозаикой»

Планшет: «Облицовка плиткой по маркам и маякам»

Планшет: «Облицовка плиткой по шаблону»

Планшет: «Простая штукатурка»

Планшет: «Улучшенная штукатурка»

Планшет: «Высококачественная штукатурка».

Планшет: «Провешивание поверхности».

Планшет: «Устройство марок и маяков».

Макет: «Оштукатуривание прямоугольных колонн»

Макет: «Оштукатуривание круглых колонн»

Макет: «Оштукатуривание колонн с каннелюрами»

Изготовление шаблона: «Архитектурные тяги».

Набивка металлических пластин на шаблон»

Изготовление мини- инструментов для штукатурных работ.

Изготовление мини- инструментов для малярных работ.

Тема 13

Работа с обоями

Стенгазета из обоев «Букет цветов.

Изготовление бордюров из обоев.

Изготовление альбома: «Виды обоев».

Стенд: «Виды обоев».

Планшеты: «Дефекты обойных работ».

Таблица: «Дефекты обойных работ».

Таблица качества обойных работ: «Допуски».

Образцы: «Ремонт обойных работ».

Тема 14

Работа с тканями

Планшет: «Пестрый подоконник».

Планшет: «Ткани вместо обоев».

Замена обшивки старых табуреток на новую.

Лакировка ткани на табуретках.

Тема 15

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ»

Изготовление мини – стремянки.

Изготовление – мини лестницы

Изготовление мини – лесов.

Использование малярной ленты для ремонта мебели (табурета)

Использование малярной ленты для ремонта мебели (шкафов)

Использование малярной ленты для ремонта мебели (столов)

Изготовление мини циклей из картона.

Изготовление приспособления для окраски окон.

Изготовление приспособления каркаса рабочего места мастера.

Изготовление листов (распилка фанеры, оргалита, ГВЛ, ДСП).

Сборка приспособления рабочего места мастера.

Оформление приспособления.

Тема 16

Выставка технического творчества кружка «Вдохновение»

Тема 17

Дидактический материал

Составление кроссвордов на строительные темы.

Составление чайнвордов на строительные темы.

Составление ребусов на строительную тему.

Игра: «Знаешь ли ты строительный материал»

Просмотр видеофильмов: «Использование строительных материалов в различных поделках»

Составление карточек – заданий и перфокарт на строительную тему.

Викторина: «Интересно и любопытно в строительстве». Чаепитие.

Утверждаю

Зам.директора по УВР

__________А.Г. Анисимова

«____»_____________20____

Расписание занятий

кружка технического творчества

Дни занятий

Часы занятий

Мастер п/о

Понедельник

С 14.00-16.00

Абрамова Н.В.

Среда

Суббота

(преподаватель)

Издательство: Москва.

Творчество.

* Научно-методический журнал. Школа и производство.

* Консультационный журнал по строительным, ремонтным и

Отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО

«АРД-ЦЕНТР»

* М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы.

М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2004. («Ваш дом»)

* А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно,

Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону:

«Феникс», 2004.

проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

пресс, 2005

Издательство титул.

Издательство титул.

Издательство титул.

* В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы

дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2006

* В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и

заработка. Ростов на Дону. 2008

* А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная,

кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2008

* Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Гаг за шагом.

Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2008

* DVD video «Архитектура»

Архитектура.

Учебно – методическое обеспечение

* Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

* Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт.

Издательство: Москва.

* Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые

технологии. Издательство: Москва.

* Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.

Творчество.

* А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач.

проф. образования. –М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

* Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия»

* В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы.

Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

* Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров:

Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат

* С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис-

пресс, 2005

* В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом

* Серия литературы – учимся рисовать.

* Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Серия видеофильмов на темы отделочных работ.

* Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»

* Серия компьютерных дисков на тему: «Квартирный вопрос»

* DVD video «Архитектура»

* DVD video «Материалы будущего»

* DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство.

Архитектура.

* DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины

И технологии. Человек и техника.