Биографии Характеристики Анализ

Между сомнением и иллюзией: почему мозг придумывает ложные воспоминания.


Письма-просьбы – это неотъемлемая, важная и необходимая часть деловой переписки. С одной стороны, это тактичные и дипломатичные запросы по текущим вопросам, с другой – инструмент для достижения определенных целей адресата. Цель любого письма-просьбы – побудить адресата к определенным действиям, необходимым автору письма. Как составить письмо-просьбу, чтобы максимально приблизиться к положительному ответу?


Любое письмо с просьбой должно состоять из хорошо продуманного обоснования и четкого изложения просьбы. Кроме этого, можно использовать приемы, повышающие эффективность письма.

Шаг 1. К кому Вы обращаетесь с просьбой?

Обращайтесь к адресату персонально, лучше – по имени отчеству:

«Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!»

Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых, просьба, обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение. Бывают ситуации, когда просьба адресуется коллективу или группе лиц. В таком случае также желательно максимально персонализировать обращение:

«Уважаемые коллеги!», «Уважаемые менеджеры!», «Уважаемые младшие сотрудники!», «Уважаемые работники кадровой службы!»

Шаг 2. Почему Вы обращаетесь ко мне?

Сделайте комплимент адресату. Делая комплимент адресату, Вы отвечаете на его вопрос: «Почему Вы обращаетесь с этим вопросом ко мне?» Отметьте его прошлые заслуги или личные качества.

«Вы готовы всегда выслушать и найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам. И, надо отдать Вам должное, Вы многим помогли».

«Вы являетесь ведущим экспертом в области …».

«Вы многим помогли разрешить сложнейшие вопросы в сфере …».

Этот прием позволит адресату взглянуть на просьбу пристальнее и постараться найти возможность удовлетворить ее.

Комплимент уместен, когда речь идет о нестандартных просьбах, когда адресата нужно расположить к себе, когда нужно обратить внимание на некие заслуги и качества, которые нужны и важны для выполнения Вашей просьбы.

Очень важно не переступить грань между комплиментом и грубой лестью. Будьте искренни.

Шаг 3. Обоснование просьбы

Любую просьбу нужно обосновать, почему Вы обращаетесь именно с этой просьбой. Введите адресата в контекст Вашей проблемы.

На этом этапе нужно подобрать три наиболее весомых для адресата аргумента. Лучше всего выстроить аргументы по схеме: сильный – средний – самый сильный.

Просьбы бывают разного уровня сложности, поэтому адресат не всегда заинтересован в выполнении чьих-то просьб. Его нужно убедить, что выполнение просьбы несет в себе потенциальную выгоду:

Заинтересуйте адресата

Предложите реализовать некую привлекательную для него возможность, связанную с выполнением Вашей просьбы:

«Во все времена деловые, предприимчивые люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории Родины, запомниться добрыми делами, завоевать уважение».

« Успешная деятельность любого профессионального сообщества – это, прежде всего, понимание и поддержка со стороны дружественных Союзов, участие в совместных мероприятиях и проектах ».

« Конечно же, Ваша большая цель – это чистый и благоустроенный город для людей ».

Или же озвучьте проблему, которая очень актуальна именно для Вашего адресата:

«Вы, как мудрый хозяин города, наверняка обеспокоены беспорядочными прогулками детей разного возраста в непригодных для этого местах, что приводит к участившимся ДТП и росту детской преступности».

«В ваш отдел участились обращения по непрофильным вопросам, что отнимает массу бесценного рабочего времени».

Покажите, как Ваша просьба может помочь реализовать возможность:

« А сегодня, когда наша страна делает ставку на молодежь, трудно найти более нужное, святое дело, чем помощь юношам и девушкам из неблагополучных семей. В нашем городе есть те, кто уже оказывает такую помощь – под эгидой мэрии на пожертвования горожан действует наш благотворительный центр «Наследие», обучающий трудных подростков народным ремеслам».

Или решить проблему:

«Оборудование специализированных мест для времяпрепровождения детей разного возраста поможет снизить уровень детской преступности и свести к минимуму ДТП с участием детей».

Опишите значимость просьбы

Когда нечего предложить адресату или в контексте данной просьбы это неуместно, то лучше ввести адресата в курс дела. Здесь нужно описать ситуацию настолько полно, насколько это нужно для понимания актуальности просьбы и важности ее выполнения. Значимость просьбы нужно описать так, чтобы «за душу взяло». Если просьба не относится к разряду «душещипательных», то нужно показать адресату причинно-следственные связи, что даст выполнение адресатом просьбы.

«С (дата), согласно договору об аренде № Х, арендная плата за 1 м 2 составляет 20 у.е. в день. В течение последних трех месяцев наблюдается спад торговой активности в связи с экономической нестабильностью и социальными беспорядками. Средняя прибыль от торговли составляет 10 у.е. в день, чего не хватает даже на оплату аренды. Если не принять меры, то частные предприниматели вынуждены будут закрыть свои торговые точки, что может негативно отразиться на Ваших доходах».

Таким образом, Вы должны дать понять адресату, что выполнение просьбы несет в себе перспективу получения материальных или нематериальных благ.

Шаг 4. Изложение просьбы

Когда адресат подготовлен, можно излагать собственно просьбу. Текст просьбы должен быть достаточно лаконичным и предельно ясным. Ни в коем случае в нем не должно быть двусмысленности или недосказанности. Например, если речь идет о снижении арендной платы, то важно указать до какого уровня:

«Просим Вас снизить уровень арендной платы до стабилизации положения до 5 у.е. за м 2 в день».

Если речь идет о предоставлении услуг, то максимально конкретизируйте просьбу, указывая желаемые даты, ценовой вопрос и т.д.:

«Для оборудования гончарной мастерской нужна печь для обжига керамики – мы просим Вас помочь нам в ее приобретении. Стоимость печи с установкой составляет 998 тыс. рублей ».

В данном примере не совсем понятно, какая помощь требуется от адресата. Лучше просьбу сформулировать более конкретно: «Просим Вас помочь в приобретении печи для обжига керамики, перечислив на расчетный счет компании по производству и установке печей 333 тыс. у.е.».

О чем бы Вы ни просили, адресат должен точно знать когда, чего, сколько и по какой цене Вы хотите получить. Обобщенная просьба более подвержена риску отказа, т.к. у адресата не всегда есть время и желание разбираться с подробностями. Кроме того, Вы рискуете получить не то, чего хотите, передавая инициативу адресату.

Например, частные предприниматели написали письмо с просьбой о снижении арендной платы, но не указали, до какого уровня они хотят снизить плату:

«Просим Вас снизить уровень арендной платы до стабилизации положения».

В результате они получили снижение арендной платы, но незначительное (на 1% от имеющейся). Таким образом, их просьба была удовлетворена, но мало что изменила в положении инициаторов письма.

В некоторых случаях текст просьбы можно выделить жирным шрифтом, чтобы он выделялся в тексте, но не злоупотребляйте этим приемом.

Шаг 5. Резюмируйте свою просьбу.

Повторите свою просьбу и акцентируйте, какую выгоду получит адресат в случае выполнения просьбы. Просьбу следует несколько видоизменить. Лучше всего подходит построение предложения по схеме: «Если Вы выполните просьбу, то будет Вам счастье».

«Если Вы пойдете нам навстречу и снизите арендную плату на время, пока стабилизируется положение в регионе, то сможете не только сохранить более 150 рабочих мест, но и не понесете глобальных убытков из-за полного отсутствия арендной платы».

Но могут быть и другие варианты:

«Вы можете быть уверены, что каждый рубль Ваших благотворительных пожертвований пойдет на благое дело и поможет попавшим в сложную ситуацию ребятам вырасти достойными гражданами».

«Вы можете быть уверены, что каждая детская улыбка подарит Вам моральное удовлетворение от Вашей непростой работы, а Ваши старания и усилия – это инвестиция в достойных и счастливых граждан ближайшего будущего».

Главное, повторить смысл просьбы и выгоду от ее выполнения. Выгода не обязательно должна быть материальной. Помните, что адресат – человек, и ему не чужды чувства.

ПРИМЕР:

Было

Стало

«Любезно просим Вас, И.И. Иванов, организовать встречу абитуриентов с главным менеджером Вашей компании. Будем признательны за оказанное содействие.

С уважением и благодарностью,

Директор центра занятости

П.П. Петров»

-

«Уважаемый Иван Иванович!

Ваша компания уже не первый год участвует в Программе по профориентации абитуриентов, помогая им определиться с выбором профессии.

Вы как менеджер по кадрам заинтересованы в подготовке профессионалов, а мы готовы помочь из школьников начать готовить мастеров своего дела. На сегодняшний день профессия менеджера одна из наиболее распространенных, но многие абитуриенты не имеют четкого представления о ее смысле.

В связи с этим просим Вас организовать встречу главного менеджера с абитуриентами 23 марта в 15.00 на базе Вашей компании.

Рассказав ребятам о секретах профессии сегодня, Вы закладываете фундамент для подготовки настоящих профессионалов завтра. Возможно, через несколько лет именно кто-то из них выведет Вашу компанию на новый уровень развития.

С уважением и благодарностью,

Директор центра занятости

П.П. Петров»

И не забывайте об оформлении письма – это «лицо» организации. Если инициатором письма-просьбы является организация, то такое письмо оформляют на фирменном бланке с подписью руководителя либо уполномоченного лица. Если частное лицо – то достаточно соблюдения основных норм в расположении элементов письма. Эти детали юридически и психологически очень важны для адресата и формирования правильного имиджа отправителя.

-
- Отправляете сотни коммерческих предложений, просьб и других деловых писем каждый день, но не добиваетесь своим посланием нужного результата? Не знаете как ненавязчиво и вежливо напомнить адресату о его обязательствах? Тогда Вам непременно поможет онлайн-тренинг «Навыки делового письма» ! Вы можете пройти его в любое удобное время по . - -
-

Обращение за помощью – не тот случай, когда можно давать волю фантазии и творчеству, используя свободную форму обращения.

  • Оптимально соблюдать официально-деловой тон. Уместны вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «разрешите» ).
  • Текст должен быть логичным и структурированным.

Можно использовать как электронную, так и бумажную форму.

  • Лучше составлять на фирменном бланке, с указанием реквизитов и логотипа компании – это выглядит презентабельно.
  • Начинать следует с обращения к адресату. Оптимально, если оно персональное, указан конкретный человек. В деловой переписке предпочтительны имя-отчество или формат «господин Петров». Не помешает и слово «уважаемый» в начале. Если адресовано не одной персоне, а коллективу, обращение все равно нужно максимально персонализировать – например, «уважаемые партнеры».
  • Если можно подобрать подходящий случаю ненавязчивый комплимент, уместно использовать и его. Например, отметить, что для вас ценно мнение адресата как эксперта в своей отрасли и его помощь, или вы благодарны за поддержку, оказанную в прошлом. Только очень важно не скатиться на некрасивую лесть – это вряд ли повысит шансы на положительный ответ.
  • Затем следует суть просьбы – каким правилам должна соответствовать основная часть, мы подробно расскажем далее.
  • Завершать необходимо указанием даты и подписи уполномоченного лица.

Максимум конкретики

Деньги любят точность. И люди, которые их зарабатывают и в перспективе могут помочь финансово вашему проекту, – тоже. Идеальный пример содержит максимальное количество проверенных данных, точных показателей.

Оперируйте цифрами, процентами, количеством, сроками.

Это свидетельствует о серьезном подходе к делу, внушает доверие и делает задачу более материальной, измеримой, позволяет понять, что именно требуется и насколько возможно выполнить просьбу.

Кто поделится деньгами или другими ресурсами, прочтя запрос о финансовой помощи в крупном размере, кредите на длительный срок, перспективе раздела высоких процентов от прибыли через пару лет? Разве что юморист или филантроп. В бизнесе таких не слишком много. А вот если указаны точные суммы и сроки, ожидания ясны, позитивный ответ более вероятен.

Веские аргументы

Чтобы заслужить доверие и получить помощь, нужно обосновать необходимость в ней.

Для этого понадобятся убедительные аргументы. Искать и составлять их необходимо, опираясь на стандартные правила аргументации, среди которых:

  • Однозначность – тезис должен быть таким, чтобы его смысл был понятен, исключается двусмысленность;
  • четкость и ясность;
  • истинность.

Ничего лишнего

Включать следует только те факты и обстоятельства, которые относятся к делу. Не нужны лишние детали, лирические отступления, душевные, даже очень трогательные переживания. Это заставляет человека тратить время понапрасну, и уменьшает шансы на то, что, например, вожделенная сумма все-таки будет переведена на счет.

Разговор на одном языке

Составляя обращение, важно использовать лексику, которая понятна и привычна не составителю, а тому, кто его прочтет.

Например, если за помощью к банку обращается рекламное агентство, не нужно оперировать сленгом и профессиональными терминами, которые не ясны представителям банковской сферы. Лучше подбирать слова, привычные в финансовом секторе – это существенно увеличивает вероятность взаимопонимания, а значит и успеха.

Честность – лучшая уловка

Описывая сложившуюся ситуацию, из-за которой требуется помощь, лучше, опираться на искренность и реальные факты, не преуменьшать, но и не преувеличивать серьезность ситуации. Если не по морально-этическим соображениям, то хотя бы потому, что все изложенное в письме обычно легко проверить. Деловой мир тоже очень тесен.

Взаимная выгода

В деловой сфере за “просто так” или за “красивые глаза” деньги даются редко.

Обычно, помогая кому-то финансово, да и нематериально тоже, инвестор рассчитывает получить что-то взамен.

Если это не денежный долг, который вернется через некоторое время с процентами, или доля в бизнесе, нужно указать другие выгоды. Это может быть что угодно – например:

  • Скидки на продукцию;
  • консультативная поддержка;
  • бесплатные услуги;
  • статус спонсора;
  • вклад в имидж социально ответственной компании и пр.

Грамотность

В любом важном документе ключевое значение имеет его содержание. Но нельзя забывать и о форме. Множество грамматических ошибок портит эффект. Для проверки орфографии и пунктуации существует множество онлайн-сервисов.

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице .

Можно начать с начала, перейти к середине и закончить в конце. Однако настоящие истории рассказывают совершенно иначе! Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали и перечитывали.

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.


Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем - это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.


Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.


Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

«У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» – говорила легендарная Коко Шанель о внешнем виде.

Крылатая фраза применима и к самопрезентации.

Приглашая Вас на собеседование, работодатель предоставляет единственный шанс убедить его отдать заветную должность именно Вам.

Что говорить на собеседование при приеме на работу, как презентовать себя работодателю грамотно? Хорошая самопрезентация требует предварительной подготовки и не терпит экспромтов. Заранее подумайте что рассказать о себе на собеседовании, составьте план рассказа и порепетируйте перед зеркалом, контролируя мимику и жесты.

Важно! Работодатель обращает внимание не только на Вашу речь, но и на Ваш внешний вид.

Помните о правиле 30 секунд – у Вас есть полминуты, чтобы понравиться работодателю, не затягивайте свой рассказ, говорите кратко и по существу. Главное правило — немного, но по существу. Придерживайтесь плана, но не заучивайте текст, иначе слушать Вас будет неинтересно. Примеры, что рассказать о себе на собеседовании вы найдете далее в статье.

Зачем нужна самопрезентация?

Работодатель уже заочно составил свое мнение о Вас, исходя из данных резюме и анкеты. Казалось бы, что же он еще хочет знать? Зачем нужна самопрезентация на собеседовании?

Работодатель хочет услышать в первую очередь, что Вы обладаете именно теми качествами и профессиональными навыками, которые он ищет.

Например, говорить, что Вы веселый и компанейский рубаха-парень, претендуя на должность кадрового специалиста, не самая лучшая идея.

В данном случае целесообразнее охарактеризовать себя как человека ответственного и коммуникабельного.

Уже давно стало привычным, что на собеседовании просят рассказать о себе. Во время Вашего рассказа работодатель будет оценивать манеру поведения и повествования, способность в сжатые сроки донести до слушателя максимально полезную информацию.

Подробнее о том, что говорить на собеседовании, когда просят рассказать о себе и что нужно говорить на собеседовании, чтобы взяли на работу, далее в статье.

Рассказ о себе на собеседовании: пример и алгоритм

Перед тем как отправиться на собеседование не лишним будет побольше узнать о компании. Поищите информацию в интернете, почитайте отзывы. Почитайте какими, по мнению работодателей, качествами должен обладать специалист. Эти данные помогут Вам определить нужды работодателя и использовать их как основу рассказа.

Нет единой для всех организаций формы презентации, выделяется лишь общая структура, которую Вы можете изменить в зависимости от специфики работы компании.

Как правильно рассказать о себе? Рассказ условно можно разделить на несколько пунктов:


Справка! Данная структура является основой презентации, может быть дополнены и изменена по Вашему усмотрению!

Как отвечать на вопросы на собеседовании решать только вам. Помните, не нужно пространных разъяснений, достаточно составить краткий рассказ о себе.

Итак, самопрезентация на собеседовании — пример или образец рассказа о себе на собеседовании. На собеседование в компанию «Фокус» на должность торгового представителя отправится Соколова Елена.

Меня зовут Елена, моя специальность менеджер активных продаж.

Мне 31 год, замужем, есть сын – школьник, 10 лет.

В 2007 году окончила Оренбургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, неоднократно была отмечена руководством как лучший сотрудник активных продаж.

Владею английским языком на разговорном уровне и имею водительский стаж 8 лет. Посещала тренинги: «Жесткие продажи», «Психология потребителя», а также тренинги личностного роста. С компьютером на «ты».

В своей работе я нацелена на достижение оптимальных показателей, не довольствуясь посредственными результатами. Заинтересована в профессиональном развитии и росте.

Себя могу охарактеризовать как целеустремленного, волевого человека, способного оперативно и эффективно решать поставленные руководством задачи. Работа в сфере продаж невозможна без коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности, которыми я не обделена.

Свободное от работы время люблю проводить с пользой: катаюсь на велосипеде, читаю, отдыхаю с семьей и друзьями.

Думаю, что это всё, о чем я хотела бы Вам рассказать. Спасибо.

Справка! Обратите внимание, для наглядности в рассказе Елены каждый структурный пункт выделен в отдельный абзац!

Что нельзя говорить на собеседовании? Есть несколько моментов, о которых лучше умолчать в своем рассказе.

Во-первых, не стоит плохо отзываться о руководстве и коллегах с прошлой работы.

Во-вторых, не рассказывайте работодателю о своих ошибках и неудачах на профессиональном поприще.

Ваш рассказ не должен содержать ни капли сомнения в собственных способностях и профессионализме.

Держитесь уверенно и не преуменьшайте собственных достоинств, но и не переборщите с самовосхвалением. Найдите подходящий пример, как рассказать о себе на собеседовании заранее и переделайте его под себя. Помните, что всё хорошо в меру.

Как анализируют ответ?

Работодатель, анализируя Ваш, ответ обращает внимание не только на информативность, но и на другие факторы:

Даже если вы четко решили, что нужно говорить на собеседовании, а что нет — соблюдайте во всем «золотую середину» и ни в коем случае не лгите работодателю.

Полезное видео

Самопрезентация на собеседовании — подробнее в видео ниже:

Предварительная подготовка и правильный настрой приведут Вас к желаемой цели и откроют для Вас новые горизонты. Тем более, что теперь вы знаете, что отвечать на собеседовании на вопрос:»Расскажите о себе?». Удачи Вам на профессиональном поприще!

Прокачай мозг методом Шерлока Холмса Кузина Светлана Валерьевна

Детективная задача 83 Выстрел из-за двери

Детективная задача 83

Выстрел из-за двери

– Прошу подробно рассказать, что здесь произошло до того, как вы позвонили в полицию,?– обратился Холмс к заплаканной госпоже Винтон. Вытерев слезы, она начала:

– Мой муж был писателем. Прежде чем мы поженились, я была его секретаршей. Но и после свадьбы по-прежнему переписывала его тексты. Сегодня вечером он ушел в свой кабинет, чтобы записать на магнитофонную ленту план новой повести. Я находилась в той комнате и читала книгу.

– Кроме вас двоих, был еще кто-нибудь в квартире?

– Нет. Домработница у нас приходящая, бывает только в первой половине дня… Итак, я сидела здесь и читала. Сквозь дверь доносился голос мужа, говорящего в микрофон. Вдруг раздался выстрел. Я открыла дверь в кабинет…

Госпожа Винтон вновь залилась слезами. Сыщик вошел в кабинет и осмотрел место происшествия. Тело убитого покоилось в большом кресле. На шее, у затылка, расползлось большое пятно крови. Микрофон повис на поручнях кресла, а на ковре были рассыпаны листы бумаги, исписанные карандашом. Холмс подошел к столу и включил магнитофон. Да, действительно на ленте был записан общий план повести. Возвратившись в комнату, где его ожидала госпожа Винтон, он спросил ее:

– Вы пытались помочь мужу?

– Ах, сразу было видно, что это бесполезно,?– ответила она,?– к тому же у меня не хватило храбрости перешагнуть порог кабинета, где лежал труп мужа. Я сразу же побежала в прихожую, чтобы оттуда позвонить в полицию. Очевидно, кто-то выстрелил в мужа через окно. Но кто? У мужа не было никаких врагов.

– Его врагом были вы, так как именно вы его убили,?– возразил Холмс.

Почему он пришел к такому выводу?

Из книги Прокачай мозг методом Шерлока Холмса автора Кузина Светлана Валерьевна

Детективная задача 22 Ночной вор – Ох, и вымотался же я в этом казино! – пробурчал доктор Ватсон, открывая дверь подъезда.После бессонной ночи, проведенной по заданию Холмса в казино «Люкс», он и впрямь выглядел неважно.– До сих пор руки трясутся от этих фишек и…– И

Из книги автора

Детективная задача 38 Таблетки для хозяина После поимки особо опасного преступника Карлика Монга, уличить которого помог его собственный говорящий попугай, комиссар Босси был в прекрасном расположении духа.– Что ни говорите, друзья мои, – обратился он к неразлучным

Из книги автора

Детективная задача 44 Что хранится в рюкзаках – Сегодня рано утром ограбили универмаг, – рассказывал шериф Шерлоку Холмсу. – Приехав на работу, управляющий увидел машину, отъезжавшую от универмага. Когда он убедился, что магазин ограбили, то позвонил в полицию, описал

Из книги автора

Детективная задача 45 Кто мог взломать сейф? – Похоже, кто-то брал ключ от моего маленького сейфа в стене, – пожаловался Эл Тайт Шерлоку Холмсу. – Но не могу понять, как они его могли взять. Этот ключ всегда у меня в связке.Эл обнаружил, что его ограбили, рано утром, когда

Из книги автора

Детективная задача 52 Следы столкновения Получив сообщение о том, что, серый «шевроле» с номером, начинающимся на шестерку, сбил женщину и скрылся, Холмс и доктор Ватсон выехали к вилле господина Нилендера, машина которого как будто соответствовала описанию. Не прошло и

Из книги автора

Детективная задача 53 Хозяин перчатки Запах газа, пробивавшийся из квартиры господина Альмуса, к счастью, привлек внимание соседа, который не спал в эту ночь, занятый срочной работой. Вызванные по телефону Холмс и Ватсон прибыли очень быстро. Альмус был еще жив, его

Из книги автора

Детективная задача 75 Автограф писателя Наконец-то у Холмса появился свободный вечер. В то время, как за окном разбушевалась весенняя гроза, сыщик с удовольствием устроился в кресле и открыл детективный роман, который сегодня ему доставили с почтой. Книга имела

Из книги автора

Детективная задача 76 Пустой коридор В этот раз Холмс был вызван в офис одной торговой фирмы, где вечером была ограблена касса. Бухгалтер дал следующие показания:– Несмотря на поздний час, я находился в своем кабинете, который расположен рядом с нашей кассой, в которой

Из книги автора

Детективная задача 77 Потраченные деньги Знакомый Холмса господин Линден сообщил сыщику, что требуется его помощь: жену господина Линдена, Бланку, ограбили. Через четверть часа Холмс в сопровождении доктора Ватсона прибыл к вилле Линденов. Бланка заявила ему:– Я

Из книги автора

Детективная задача 78 Преследование гангстера В этот жаркий летний день Холмс, весь залитый потом, преследовал по городским улицам известного гангстера Длинного Джима. И буквально на глазах сыщика Длинный Джим был убит наповал выстрелом из проезжавшей автомашины.– Это

Из книги автора

Детективная задача 79 Похищенная монета – Некий Девид Липарт,?– докладывал доктор Ватсон Холмсу,?– сообщил, что у него похитили очень ценную монету. У Липарта прекрасная нумизматическая коллекция. Новую монету он приобрел всего лишь несколько дней назад. Он искал ее

Из книги автора

Детективная задача 80 Тяжелый молоток Владелец виллы с садом некий Паркленд был убит в собственном гараже ударом тяжелого молотка по голове. Его тело было обнаружено через два часа после смерти. Молоток лежал рядом с убитым. Кроме того, Холмс обнаружил неподалеку почти

Из книги автора

Детективная задача 81 Побег на тот свет К домику Камаса Холмс и доктор Ватсон подъехали в полночь. Шел холодный осенний дождь.– Сегодня Камас не должен ускользнуть, как в прошлый раз,?– сказал Холмс, обращаясь к Ватсону.Оба крадучись, приблизились к дому. На стук никто не

Из книги автора

Детективная задача 82 Пожарная сирена – Моя фамилия Елинек… В магазине, где я работаю, возник пожар… Улица Парковая, десять… Я нахожусь в своем кабинете и не могу отсюда выбраться… Здесь много дыма… Приезж…?– на этом голос в телефонной трубке прервался.Холмс быстро

Из книги автора

Детективная задача 84 Северный ветер Пост находился в здании, стоящем на берегу моря. Идя по пляжу, Холмс был вынужден натянуть шляпу на голову, чтобы она не слетела, так как с моря дул сильный северный ветер, не утихавший вот уже несколько часов. В здании Холмс застал

Из книги автора

Детективная задача 85 Перепуганная дворничиха Было около одиннадцати часов вечера. Холмс шел по улице. Вдруг где-то в доме, который он только что прошел, раздались два выстрела.В нескольких погашенных окнах зажегся свет. Холмс вошел в ворота, где натолкнулся на