Биографии Характеристики Анализ

Морские традиции. Ритуал спуска корабля на воду

Спуск корабля на воду

Шампанское, монеты, колокола

Маргарет Бейкер

Готовый корпус стоит на . Судно ждет, когда ему дадут имя и спустят на воду. Это очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет.

Когда-то среда считалась самым благоприятным днем для спуска судна, а пятницы, наоборот, остерегались. Сейчас мало кто верит в такие приметы: например, компания «Кунард» не побоялась спустить лайнер «Каунтес» в пятницу, 13 августа 1976 г.; лет сто назад только из- за такой даты судно потеряло бы довольно много впечатлительных пассажиров.

Если в момент спуска светит солнце, это, как и при венчании, признак удачи. У команды подводной лодки «Наутилус» , известной благодаря успешному походу к Северному полюсу, есть любимая поговорка: «Солнце всегда освещает «Наутилус» . Эта поговорка родилась в день спуска корабля на воду. Тогда стоял плотнейший туман, но в последний момент, когда крестная мать совсем уже собралась разбить бутылку шампанского, туман вдруг рассеялся, причем настолько внезапно, что это было похоже на небольшое чудо.

С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали спокойнее, обходились уже без человеческих жертв. Однако в начале этого века, например, в Абердине спуск судна сопровождался «всего-навсего» избиением и принудительным купанием подмастерьев корабельных плотников; некоторых из них бросали в волну, поднятую вошедшим в воду судном, и трижды окунали с головой.

Считалось, что музыка, кровь жертвенных животных и крепкий ром поднимают и веселят дух не только живых, но и умерших. При спуске судов Вест-Индской компании существовала такая традиционная церемония. Судно, нагруженное блюдами с деликатесами для предков и украшенное цветами, накануне спуска проходило смешанный христианско-языческий ритуал: его благословляли, а затем кровь белых петухов, кур и овец, а также черных коз заливала его палубу.

В Японии, когда судно начинает соскальзывать в воду, стоящие на его носу корзины открываются, и оттуда вылетают птицы, символизирующие счастливый полет судна по морским волнам. Похожая церемония проводилась при спуске в 1885 г. американского судна «Чикаго» ; тогда его крестная выпустила в воздух голубей, украшенных красными, белыми и голубыми лентами.

Со временем вино заменило кровь. В настоящее время шампанское - это и напиток для торжественных случаев, и обычная деталь, сопутствующая спуску судна. В период «сухого» закона в Соединенных Штатах оно заменялось имбирным пивом. Суда миссионеров крестились молоком. Королева Елизавета II в 1976 г. окрестила корабль «Инвинсибл» при помощи бутылки местного - в данном случае бузинного - вина. Для крещения судов «Леди Гвендолен», «Леди Грациа», «Леди Патриция» и «Миранда Гиннес» , предназначенных для перевозки пива, их хозяин - известная пивоваренная фирма «Артур Гиннес, сан энд компани» , использовала, естественно, продукт собственного производства. Папирусная лодка Тура Хейердала «Ра» была окрещена козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность.

Всегда неудачливы суда, крещенные водой. Предание гласит, что первая попытка спустить после такого крещения корабль ВМС США «Конститьюшн» потерпела неудачу. Корабль сдвинулся с места только после того, как «коммодор Джеймс Сивер подошел к форштевню и разбил о него бутылку отборной старой мадеры». Однако в 1858 г. корабль ВМС США «Хартфорд» безо всяких задержек сошел в воду после тройственного «помазания» водой: сперва дочь коммодора Даунса разбила о его нос бутылку минеральной воды «Хартфорд Спринте», затем дочь коммодора Стрейнхема разбила о носовую фигуру бутылку с водой из реки Коннектикут, а лейтенант Пребл облил палубу морской водой.

На побережье Франции церемония спуска рыболовецких судов имела зачастую религиозный оттенок и выглядела очень внушительно. Священник кропил судно святой водой и раздавал команде освященный хлеб. Крестные отец и мать судна забивали крест-на-крест пять гвоздей в отверстия в мачте, заполненные освященным хлебом. Такие ритуалы, практически не изменившиеся до второй мировой войны, сейчас отмирают, однако некоторые люди все еще верят, что если судно «не христианское», то для него труднее будет набрать команду, и что некрещеный «патрон» судна и сам утонет, и судно за собой потянет.

В суровые времена средневековья рискованная обязанность выбивать задерживающие клинья из-под спусковых салазок возлагалась на преступников; позже корабельные мастера Новой Англии стали делать это сами, но потребовали (и стали получать) за опасную работу «под днищем» дополнительное вознаграждение в виде внушительных количеств грога.

Смерть или ранение, происшедшие при спуске, клеймили судно в глазах большинства моряков как несчастливое, поэтому многие предусмотрительные судостроители помещали бутылку шампанского в мелкую сетку из серебряной проволоки,- чтобы осколки не разлетались в разные стороны. Если же бутылка не разбилась, это не сулило ничего хорошего. Некоторые американские верфи даже держат в штате специальных людей - «ловцов бутылок», которые вовремя должны подхватить летящую мимо бутылку и придать ей нужное направление, обеспечив тем самым удачный спуск. Когда однажды в Ньюкасле бутылка при спуске не разбилась, а судно уже сошло в воду, крестного срочно посадили на буксир, и церемонию успешно повторили на плаву.

Современная церемония спуска судна - яркое, привлекающее много народа зрелище, ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако сейчас во всем этом великолепном празднике с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом после спуска мистическое значение обряда отодвинулось на самый задний план.

Старинный обычай - прятать на счастье монеты в перед установкой мачты - полностью не забыт. В 1937 г., когда верфь, построившая рыболовецкую шхуну «Блуноуз» , праздновала создание самого большого судна в своей истории, изображение этого судна было вычеканено на канадских десятицентовых монетах. Такие монеты среди прочих были положены в 1963 г. под мачты копии этой шхуны - «Блуноуз-Н». Для учебного парусного судна «Сэр Уинстон Черчилль» , естественно, были выбраны золотые кроны с портретом Черчилля .


Если владелец судна проявлял к этому обычаю равнодушие, то рабочие верфи лезли в свои карманы - настолько обязательным, по их мнению, было соблюдение ритуала. Роскошные суда, без всякого сомнения, всегда наделялись целым кладом монет. Когда в Новой Англии снимали мачты с яхты Вандербильта , собрались целые толпы, чтобы поглазеть на золото, которое будет извлечено. Их постигло жестокое разочарование - из степсов была вынута всего одна монета достоинством в 1 цент!

Как знать, возможно, эти монеты предназначались Харону, которому в случае гибели судна пришлось бы переправлять его команду через Стикс? Португальцы, например, именно для этой цели до сих пор кладут в гроб к усопшему монету. Находка, сделанная в Лондоне в 1962 г., может пролить на этот вопрос некоторый свет: в степсе римского торгового судна, найденного на Темзе и датируемого II веком н. э., обнаружили монету с изображением Фортуны - древнеримской «Госпожи Удачи» , - держащей в руках руль судна. Несомненно, монета была положена, чтобы добиться ее благосклонности.

Чтобы «смягчить» звук , в ванну, где плавился металл, часто добавляли золото и серебро (так же поступали и при изготовлении церковных колоколов). Например, в металл колокола корабля ВМФ Великобритании «Малайя» , построенного в 1916 г., были добавлены не только золотые соверены, но и серебряные малайские доллары.

На судне ни с чем (после носовой фигуры) не связано такое количество предрассудков, как с колоколом. Так же, как и носовую фигуру, его зачастую берегли гораздо тщательнее, чем само судно.

Даже если колокол был заблаговременно тщательно закреплен, он мог как голос рока предвещать кораблекрушение.

Рассказывают, что на одном корнуэльском кладбище похоронен утонувший капитан, у могилы которого якобы можно было услышать . Если на могилу приходил не верящий в это матрос, он тоже слышал , а в следующем своем погибал. Если же дома у моряка или в посуда вдруг начинала звенеть, это, как и корабельный колокол, предвещало гибель судна. Считалось, что если звон посуды быстро прекратить, то «дьявол заберет к себе вместо судна только двоих матросов» . Если же кто-нибудь, отбивая склянки, по ошибке ударит неверное число раз, нужно немедленно заглушить звук и ударить в колокол «в ответ» , чтобы разрушить возникшие злые силы.

Корабли, сменившие название или флаг, моряки узнают по колоколу, на котором очень редко гравируется новое название. Когда в 1946 г. Великобритания передала авианосец «Колоссес» Франции, ему присвоили новое имя «Арроманш» , но французы, верные обычаю, колокол менять не стали. На нем так и стояло название «Колоссес» , когда много лет спустя в знак союза двух флотов его вернули Англии в качестве «музейного экспоната».

Некий морской офицер рассказывал Безилу Лаббоку, автору книги «Чайные клипера» (1914 г.), как он в 1913 г. в Новом Орлеане узнал по колоколу , которая плавала тогда под португальским флагом и называлась «Ферейра» . Хотя команда и любила судно, ласково называя его «Эль Пекина Камизола» («Короткая Рубашка») , оно было сильно запущено, размалевано кричащи ми красками, а его медные ,- когда-то гордость и радость первого помощника, были замазаны серебряной краской. Морской офицер поскреб перочинным ножом колокол и увидел надпись «Катти Сарк», 1869» . «Я тихонько ударил ножом по колоколу и вновь услышал сочный звук, который во всех морях, в тропиках и ревущих сороковых, в течение почти полувека возвещал о восходе солнца и наступлении темноты».

Перевод И. Г. Русецкого Рисунки В. Милейко

Из журнала "Катера и яхты" 1980 г., № 6.

Где строился корабль, к назначенному времени собирались люди со всей округи. Красавец-корабль стоял на стапеле, казалось, вот-вот - и соскользнет в воду. Но без того, чтобы о форштевень не разбить бутылку крепкого напитка, и речи не могло быть о спуске. Главная во все времена объединяла религиозный символизм, средневековые каноны и понятия морского закона.

Своеобразные традиции

Первые «отчеты» о традиции крещения корабля относятся еще ко второму тысячелетию до нашей эры, когда египтяне спускали на воду судно фараона. Затем, несколько упоминаний касаются трудов в этом направлении римлян и греков. Как это происходило, информации мало, ясно только, что хотели любым способом задобрить богов, чтобы судьба у судна была счастливая. Для этого предпринимались разные меры.

Окропить палубу кровью (и не только жертвенных животных) было обыденным делом во времена викингов.

В Средневековье, пока Великая Инквизиция занималась поиском ведьм, всей процессией крещения новых кораблей руководили священнослужители. Все (как и при крещении ребенка): молебен, благословение, освещение «водой» (на самом деле – вином, как минимум!), наречение именем. Затем, отдавали приказ о спуске на воду, причем, выбивать клинья из-под корабля должны были преступники, приговоренные к смертной казни. На всякий случай, чтобы опасная работа, если и сыграет злую шутку с человеком, то его было не так жалко.

В более позднее время, в 16-м веке, народ, видимо, морально не смог выдержать традицию, когда серебряный кубок, из которого поливали палубу вином, выбрасывался в море в дар Посейдону. Поэтому, кубок заменили бутылкой. Доподлинно известно, что впервые о нос корабля разбили бутылку именно в Англии в 1699 году. А в 19-м веке священника заменила женщина – «крестная мать» судна. Нет, женщина к беде – на корабле, а возле – она - «крестная». История умалчивает, почему, но именно с тех пор, процесс спуска на воду кораблей изобилует курьезными и, порой, печальными моментами.

Однажды, назначенная «крестной» одна принцесса, не рассчитав сил, отправила на больничную койку почетного гостя церемонии. Бутылка разбилась (судьбе корабля ничего не грозило!), но вот голова гостья пострадала изрядно. После этого события пришлось предпринять меры – бутылку стали привязывать к форштевню. А после того, как несколько раз зеваки были ранены осколками бутылки, саму емкость пришлось закутывать в сетку.

Предрассудки и судьба кораблей

Кораблям повезло, что коты не любят воду. Иначе бы точно существовала традиция запрета переплывать перед носом судна черным котам. Но зато есть много других суеверий, предрассудков и дурных знаков. Причем, их столько, что счастливо спустить на воду корабль – это скорее большая удача, чем правило.

Судите сами:

Бутылка должна разбиться с первого раза. Обязательно. Иначе, как утверждает история, будет беда. Показательный пример был связан с «крестной» судна «Альбион», принцессой Алисой, которая трижды (!) не смогла разбить бутылку о нос крейсера. Когда корабль уже пополз вниз по стапелю, нервы кого-то из зрителей не выдержали, и, благодаря усилиям одного неравнодушного товарища, бутылка все-таки разбилась. Но поздно. Волна от ударившегося о гладь воды корабля, смыла с берега несколько человек.

На американских верфях даже есть такая должность как «ловец бутылок», его функция - поймать неразбившуюся бутылку и довести дело до конца! А вообще, бутылка не должна остаться целой, запутаться в эллинге, и ни в коем случае, опрокинуться!

В бутылке должно быть спиртное. Корабль ВМС США «Конститьюшн» пытались спустить на воду посредством бутылки с водой. Ничего не вышло до тех пор, пока командор не взял бутылку выдержанной мадеры и не разбил ее о нос судна.

Имя кораблю должно быть дано при ритуале крещения, и не может быть изменено, иначе, все – гибель и крушение.

После крещения, судно должно плавно войти на водную поверхность. Факт: во время спуска на воду «Титаника», одно из бревен вылетело из-под корабля и убило попавшего под него человека. Еще тогда это расценили, как дурное предзнаменование.

В капитанской рубке даже сегодня обязательно должна храниться пробка от первого спуска судна на воду. Это своеобразный амулет, оберегающий корабль от беды. Там же должен висеть и портрет «крестной».

Крещение корабля в наше время

Сегодня спуск на воду корабля или яхты – это феерическое шоу, парадное зрелище, на которое собираются тысячи зевак. Обязательно о нос судна разбивается бутылка шампанского.

Правда, сейчас принято «упаковывать» ее в специальную сетку, чтобы осколки не омрачили радость зрителей. К тому же, так меньше вероятность поцарапать рисунок или нарушить замысловатый .

И еще один интересный факт. Традиционные бутылки шампанского, как назло, обычно очень прочны. Поэтому, чтобы не испытывать судьбу, берут бракованную бутылку. Чтобы разбилась уже наверняка!

Спуск судна на воду - знаменательное событие в жизни судна и трудовых буднях судостроителей. Но почему именно спуск на воду является знаменательным? Ведь это не более чем промежуточный этап постройки судна.

После спуска постройка судна продолжается иногда годами. Дело здесь, вероятнее всего, в двух обстоятельствах. Первое из них заключается в том, что в момент спуска на воду судно переходит из одной среды в другую, попадая в свою родную стихию. Второе обстоятельство: спуск судна на воду - единственный момент в процессе его постройки, который имеет четкую временную привязку. Действительно, когда начинается постройка судна, не знает никто, а вот окончание постройки четко определено. Этим моментом является подписание акта о приемке судна в эксплуатацию и подъем на нем флага заказчика. Однако, это только документальная сторона дела. А фактически судно в этот момент может быть еще не «построено». Явные недоделки и скрытые дефекты не так уж редки в практике судостроения, и их устраняют (по существу - достройка судна) уже после сдачи судна в эксплуатацию.

Спуск судна на воду однозначно соответствуют год, день и час. Именно поэтому спуск торжественно отмечался в судостроении во все века. Вначале торжества носили характер религиозного обряда. Затем все религиозное выветрилось, а своеобразный «обряд крещения» остался. И сегодня при спуске «крестная мать», как правило, женщина в присутствии большого числа свидетелей разбивает о борт судна традиционную бутылку шампанского.

Для спуска судов на воду в настоящее время используются различные способы и применяются разнообразные сооружения.

СПОСОБЫ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ

Спуском судов на воду завершается стапельный период постройки судов и начинается достроечный период. Современная технология предусматривает максимальную готовность судна перед спуском на воду. Момент выбирается в зависимости от принятой технологии, производственных условий завода-строителя и времени года. До спуска должны быть выполнены обязательные работы: сборочно-сварочные, обеспечивающие непроницаемость и прочность судна; окраска подводной части корпуса и нанесение грузовых марок; установка и испытание забортной арматуры; монтаж дейдвудного устройства; установка рулей, гребных валов и винтов, поворотных насадок; установка необходимых деталей швартовного устройства и аварийно-спасательного оборудования; закрепление механизмов и грузов, поданных на судно.

Существует несколько способов спуска судов : свободный - по наклонной плоскости под действием сил тяжести; всплытием - при поднятии уровня воды в спусковых сооружениях; принудительный - механизированный.

спуск судна на воду под действием силы тяжести

Спуск под действием силы тяжести (продольный и поперечный) наиболее сложен. Период собственно спуска при этом очень мал, а подготовительные работы занимают много времени.

продольный спуск

Продольный спуск судов осуществляется с продольных наклонных стапелей длиной от 100 до 350 м, расположенных перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней. Стапель представляет собой сложное инженерное сооружение, имеющее железобетонное основание для размещения спусковых дорожек. Он состоит из надводной и подводной частей.

поперечный спуск

Поперечный спуск обычно применяют для спуска судов малого и среднего тоннажа на верфях, расположенных на реках. Для поперечного спуска судна на воду используют сооружения, состоящие из горизонтального стапельного места (предспусковой позиции) и наклонных спусковых дорожек, направленных перпендикулярно оси-стапеля. Уклон спусковых дорожек значительно больше, чем на продольных стапелях. Спусковые дорожки размещают на грунте или на железобетонном основании и заглубляют в воду на 1,5 м или совсем не заглубляют.

спуск судов всплытием

Спуск судов всплытием осуществляют в сухих доках, камеры которого наполняются водой, поступающей из акватории, в наливных доках и док-камерах, заполняемых водой при помощи насосных станций. Доки заполняют водой до уровня, при котором под днищем всплывшего судна будет обеспечен достаточный зазор для снятия его с кильблоков.

принудительный механизированный спуск

Принудительный механизированный спуск осуществляют с помощью следующих сооружений: поперечных и продольных слипов, вертикальных судоподъемников, кранов и плавучих доков.

поперечный свободный спуск

В основу поперечного спуска положен принцип свободного движения судна по наклонной плоскости под действием собственного веса. Конструкция спусковых устройств при этом способе значительно проще и спусковые дорожки короче, чем при продольных спусках. Сокращению протяженности дорожек способствуют большой уклон и применение особых разновидностей поперечного спуска: спуск прыжком, спуск броском и спуск с помощью понтона.

В зависимости от расположения стапельных мест поперечный спуск можно осуществлять по нескольким схемам.

Спуск непосредственно с места постройки (стапеля) происходит при помощи спусковых устройств, состоящих из нескольких поворотных балок (балансирных столов) и являющихся одновременно опорной поверхностью строительного стапеля.

Устройство, показанное выше, состоит из поворотной балки, поддерживаемой на удлиненном конце в сторону пусковых дорожек гидравлическим домкратом, шарнирной опоры и куркового зажима. Под действием опрокидывающего момента от веса судна балка наклоняется до совмещения спусковых салазок со спусковыми дорожками. Затем с помощью пневмоцилиндров освобождают курки задержников, и судно по насаленным дорожкам спускается на воду.

Спуск с перемещением судна на спусковые косяки. Для спуска судно на судовозных тележках перемещают на предспусковую позицию, где под него заводят косяки и спусковые полозья, закрепляемые специальными задержниками. Судно с тележек пересаживают на спусковые полозья и приспускают с помощью лебедок на спусковую позицию, откуда производится свободный спуск по насаленным дорожкам. Поскольку спусковые дорожки при поперечном спуске имеют уклон, то вес судна и спускового устройства создает движущую силу судна и силу нормального давления на стапель. Увеличение площади опоры полозьев влечет за собою увеличение веса спускового устройства и, следовательно, его стоимости. Особенностью поперечного свободного спуска является то, что с момента начала движения судна по спусковым дорожкам процесс спуска становится практически неуправляемым. С момента входа корпуса в воду в направлении движения появляется сила сопротивления, а в вертикальном направлении - сила поддержания. Судно не только движется поступательно, но начинает вращаться вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести его поперечного сечения. При равенстве веса и сил поддержания судно всплывает.

Поперечный спуск судна на воду включает в себя множество операций: подготовку стапеля и спускового устройства; составления спускового расписания и распределения рабочих, участвующих в спуске; осмотра водолазами подводной части спусковых дорожек; просушки дорожек и полозьев, нанесения насалки; перемещения на спусковую позицию судна с помощью специальной лебедки; заводки и закрепления под судном полозьев; устройства тросовой проводки для предупреждения заносов оконечностей; подъема судна гидравлическими домкратами и окончательной установки на штатных местах полозьев вместе с установленными на них кильблоками; закрепления полозьев на задержники и установки специальных закусок; пересадки судна на спусковое устройство с помощью гидравлических домкратов и выкатывание транспортных тележек из-под судна.

После спуска судна на воду специальная бригада, прибывшая с буксиром, производит тщательный осмотр отсеков всплывшего судна и устраняет замеченные дефекты. Судно переводят к пирсу для достройки и испытаний.

Возможно, в будущем появятся новые способы спуска судов на воду. Например, строящиеся суда будут спускать на воду по частям с последующей стыковкой их секций на плаву. Стыковка судов на плаву осуществляется уже давно. Для сварки стыкуемых частей судна используют кессоны или различные патентованные герметизирующие устройства. Кроме сварки для соединения частей возможно применение механических замковых устройств, подобных тем, которые используются при сцепке океанских барже-буксирных составов. В будущем, очевидно, способы и средства стыковки судов на плаву могут быть усовершенствованы. Здесь весьма широкий простор нашим потомкам для изобретательской и инженерной деятельности. Поэтому стыковка на плаву станет в XXII веке рядовой технологической операцией и прочно войдет в практику работы верфей крупнотоннажного судостроения. Это позволит ограничить грузоподъемность и размеры спусковых сооружений конструктивно и экономически разумными пределами. Такие сооружения позволят спускать на воду большие корабли и составные части крупнотоннажных судов.

В настоящее время предприятия должны быть гибкими и иметь высоко-универсальное оборудование, чтобы адаптироваться к постоянно меняющейся экономике. Технология MAX является чрезвычайно гибкой морской технологией, она может поднимать тяжелые конструкции (корабли, катера, плавающие причалы, кесисоны), судоремонтные дальнемагистральные модули и морские аварийные спасательные блоки.

Являются чрезвычайно экономически эффективными, . Кроме того, при надлежащем уходе и обслуживании они проработают долгие годы. Пневматические ролик-мешки обеспечивают мягкую и гибкую поддержку корпуса судна и помогают при его запуске в воду, что происходит гораздо безопаснее, чем при большинство других способов. . Внесите свой вклад в защиту окружающей среды, инвестируя в более экологичные MAX пневматические ролик-мешки для спуска и подъема судов.

Как это работает?

Все, что вам нужно, это стапель без каких-либо острых предметов; , чтобы обеспечить необходимое тяговое усилие, ; и несколько резиновых подушек безопасности. Спущенные резиновые подушки безопасности вставляются под корпус и накачиваются, чтобы поднять конструкцию. MAX надувные резиновые подушки безопасности разработаны с большой несущей способностью и облегчают спукс судна на воду (или его подъём из воды, в зависимости от трубований), используя свою способность к скручиванию.

Популярные способы применения:


Торговые суда общего назначения: Первый в истории спуск корабля с помощью пневматического ролик-мешка прошел в Турции, судно 8600DWT OFMAR Атасой было запущено в Стамбуле при помощи подушек и полной технической поддержки от MAX в 2007 году.

Баржа: Баржи часто заземлены (особенно в Юго-Восточной Азии) и спускаются на воду при помощи надувных резиновых подушек безопасности, а не другими способами, так как это наиболее универсальный и экономически эффективный метод.

Резиновые подушки безопасности предназначены для всех типов судов, весом менее 10 000 тонн в том числе и легких судов, но не ограничиваясь якорными буксирными судами снабжения, танкерами, химическими танкерами, плавучими доками, тяжелыми сельскохозяйственными сооружениями, строительными кессонами и т.д.

Технология MAX резиновых подушек безопасности практикуется даже некоторыми крупнейшими судостроителями в Северной Америке и .

Мы занимаемся всеми проектами – от начальной консультации до завершения работ, а также поставками лебедок, аксессуаров, резиновых подушек безопасности, чтобы убедиться в хорошей скоординированности и спецификации на месте запуска. Мы помогли многим компаниям по всему миру снизить затраты на спуски кораблей и ремонт проектов, просто напишите нам, и мы будем рады вам помочь!

Резиновые подушки безопасности для судоремонта и запуска с верфей дешевле, безопаснее и экологичнее, чем традиционные методы. Tweet this!

Хотя мы и не можем раскрывать подробности расчетов в связи с профессиональной конкуренцией, это руководство стремится создать общее представление о том, что MAX советует своим клиентам.

Раздел: Спуск Корабля на Воду

MAX резиноые подушки безопасности являются экономически эффективным решением для спуска различных судов – от небольших барж до крупногабаритных грузовых судов. Но важно понимать, что пневматические ролик-мешки для спуска и подъема судов не является методо, при котором один размер подходит для всех. На самом деле, команда MAX должна понимать все необходимые технические характеристики судна (или конструкции, так как этот метод может быть использован и для спуска кессонов, плавающих причалов и т.д.) и принимать во внимание внешние факторы.

Первый шаг заключается в определении размера и объёмов.

Определение основных размеров и типа судов

В MAX мы сначала слушаем, и только потом говорим.

Перед консультацией наши сотрудники, как правило, просят вас заполнить некоторые технические формы по характеристике. Такие факторы, как общая длина (LOA), балка, проект, вес спуска (легкий вес) судна и рабочая высота (расстояние между землей и корпусом судна) будут учитываться. Это позволяет нашей команде оценить вес конструкции во время спуска на воду и узнать основные размеры для того, чтобы эффективно структурировать резиновые подушки безопасности. Различные конструкции играют важную роль при выборе типа надувных резиновых подушек безопасности.

После определения типа судна и его основных размеров, мы сможем дать вам совет по типам, размерам и количеству надувных подушек безопасности. Вес, определяемый по проценту от массы судна,также принимается во внимание. Это помогает MAX обеспечить безопасный процесс спуска на воду, не перегружая резиновые подушки безопасности, а также создать запас прочности, так как во время спуска кораблей на воду переносится дополнительный вес судна.

На основании размеров и структурного проекта команда может помочь вам советом о размерах резиновых подушек безопасности с точки зрения длины, диаметра и типа. Затем, на основании расчетов и тщательных прогнозов, мы можем определить гарантированную несущую способность надувных подушек безопасности. В этот момент дополнительные пневматические ролик-мешки будут включены в наши рекомендации.

Процесс спуска также проверяется нашим программным обеспечением “MAX Smart Ship launching” .

В связи с профессиональным конкурентным преимуществом этот скриншот только часть программного обеспечения.

Это программное обеспечение разработано нашей командой разработки программного обеспечения и дважды проверяет наши расчеты, чтобы убедиться, что рекомендуемый тип и количество являются оптимальными.

Подготовка конструкции на земле

MAX пневматическому ролик-мешку для спуска требуется твердая повехность, чтобы вся конструкция не утонула во время запуска.

Если земля мягкая или состоит из плавучего песка, то существует много вариантов, которые наши сотрудники смогут вам порекомендовать. Мешки с песком – широко используемый вариант. Мы также помогли многим нашим клиентам подготовить землю для спуска стапель. Это потребует очень детального изучения природы земли и углубленного анализа на индивидуальной основе. Этот аспект не следует упускать из виду. Мы помогаем нашим клиентам решить эти проблемы в течение многих лет на основе нашего опыта в спуске кораблей. Свяжитесь с нами, если вы столкнулись с проблемами при спуске стапеля.

Другие условия предварительного запуска и проблемы энергетики, в том числе будут обсуждаться с клиентом.

Выбор лебедки

Усилие, необходимое для поддержки движения судна в воду, определяется с учетом угла наклона и веса. Команда должна определить , необходимую для сохранения конструкции на месте. . Тали и необходимые оснастки оборудования также будет рекомендованы, если это необходимо.

Наличие сильной лебедки, которая способна обеспечить достаточное тяговое усилие, является жизненно необходимым. Это особенно важно для некоторых спусковых проектов, которым требуется лебедка с длительным сроком службы.

Размещение резиновых подушек безопасности

Мы используем 3D проекции, чтобы определить размещение резиновых подушек безопасности на стартовой позиции.

Этот 3D вид помогает понять, как распределить вес судна / конструкции равномерно для максимальной безопасности. MAX принимает во внимание расстояние между компонентами и способы координации места “блоков поддержки”.

Спуск корабля

В первый раз, как правило, клиентам требуются услуги нашей консультационной команды и её присутствие на месте для оказания помощи при спуске судна на воду. Мы можем содействовать всему процессу подготовки, а также наблюдать за процессом спуска для наших клиентов за небольшую оплату нашей консультации. С многолетним опытом и тщательными прогнозами наша команда гарантирует успех проекта и безопасность экипажа. Имея многочисленные преимущества, спуск конструкций до 10000 тонн с использованием этого метода, довольно распространён в наши дни. Широко признано, что эти резиновые мешки безопасности могут быть использованы в течение долгих лет и являются гораздо более экономически эффективными по сравнению с другими традиционными методами спуска кораблей на воду.

Это простая иллюстрация процесса спуска катера на воду при помощи резиновых подушек безопасности. Все начинается со удерживанием корабля на месте при помощи лебедки, когда резиновые подушки безопасности расположены между корпусом судна и землей, а затем надуваются. Когда лебедка включена, трос медленно разматывается, и конструкция может скользить по направлению к береговой линии при помощи силы тяжести. В назначенном пункте связь между лебедкой и судном будут сокращена с помощью “быстрого выпуска скоб”. Судно при помощи силы тяжести и пневматических ролик-мешков для спуска и подъема судов будет безопасно запущено в море. Это метод с минимальным риском. Пожалуйста, обратите внимание, что существует множество различных сценариев, чтобы соответствовать конкретной ситуации и судну, так что это всего лишь общее представление о методе спуска. Для консультации по вашему проекту, напишите нам, чтобы наша команда смогла вам помочь.

Раздел: Морское Аварийное Спасение

Морское аварийное спасение – это процесс/проект восстановления судна (корабля), его груза или предметов после крушения судна. Включает в себя буксировку судна, латание судна или подъем затонувших /заземленных кораблей. MAX тяжелые аварийные подушки безопасности для подъёма являются популярным продуктом для подъема затонувших / заземленных кораблей. Морское аварийное спасение происходит при помощи резиновых подушек безопасности, но в ависимости от конкретного случая наша техническая команда предоставляет консультации на основе известных фактов. Далее мы хотим дать вам основное представление о том, как мы оказываем помощь в утилизации судов.

Поплавки, необходимые для поднятия судна

Будут проведено исследование и подготовлены расчеты поплавков, которые будут необходимы на глубине. При этом MAX способен консультировать по размеру и типу MAX тяжелых аварийных подушек безопасности для подъёма (разработка производится по заказу, они существенно различаются от подушек для спуска с большим упором на плавающую способность и т.д.).

Глубина или давление воды

MAX должны понимать масштаб проекта и его величину, чтобы определить силу и тип мобилизационных / плавающих резиновых подушек безопасности.

Мы тесно сотрудничаем с командами по морской утилизации во многих частях света, поскольку ураган Катрина в 2005 году добавил нам опыта в этих проектах, и мы сможем обеспечить успех ваших морских спасательных проектов. Если вы представляете команду по морской утилизации, для получения MAX тяжелых аварийных подушек безопасности для подъёма высокого качества и по разумным ценам.

Просмотрите дополнительную информацию о MAX Резиновых Подушках Безопасности .

Спуск корабля на воду – впечатляющее и удивительное зрелище, имеющее интересную многовековую историю. Каким смыслом наделяли ритуал первой встречи корабля с водной стихией наши предки и какие его отголоски можно встретить в церемониях сегодняшних дней?

Кровь и вино – из истории в современность

О традиции во время спуска корабля на воду разбивать о борт судна бутылку с шампанским «на удачу», знают многие. Но мало кто знает, что изначально этот ритуал проводили с задействованием другого алкогольного напитка – вина. Красное вино во все времена символизировало кровь и жертвоприношение. Омывая символической «кровью» борт судна, моряки таким образом преследовали цель «оживить» фигуру, которая поддерживает выступающий вперед с носа судна брус.

Кровавый ритуал средневековья

Традиция омывать дорогу «кровью» ведет свою историю со времен викингов.

Средневековые скандинавские мореходы считали, что ублажить мрачных богов морей можно лишь принеся им в жертву человеческую кровь. Для этой цели к спусковой дорожке каждого судна, отправлявшегося в путь, они привязывали пленников.

Такая же варварская традиция встречалась и у народов, проживавших на островах Таити, Тонга и Фиджи. Только в этом случае жертв привязывали не дорожке, а к бревнам, выполняющим функцию катков. «Кровавое крещение» сопровождало любые походы и спуски боевых каноэ на воду.

Ритуал с жертвоприношением при спуске на воду военных кораблей был призван не только задобрить богов водной стихии, но и придать уверенности морякам, которые еще даже до встречи с врагом получают возможность «почувствовать запах крови». Часто после этого головы жертв закрепляли на корме.

Упоминания об этот кровавой традиции встречаются еще в источниках, датируемых 1784 годом. Они описывают события в графстве Триполи и в частности спуск военного корабля на воду, к носовой части судна которого был привязан один из рабов.

Альтернатива жертвоприношениям людей

Со времен распространения христианства традиция приобрела менее «кровожадные нотки». Жертвоприношение стало бескровным. Церемония сопровождалась «всего лишь» избиением и принудительным купанием подмастерьев, работающих на суднах корабельными плотниками.

Спуск корабля на воду не обходился без обязательной процедуры – выбивание клиньев из-под пусковых салазок. Эту опасную работу в основном поручали выполнять людям, дальнейшая судьба которых уже была предопределена – преступникам. За работу «под днищем» они получали вознаграждение в виде внушительных порций грога. Захмелевшие работники во время выбивания клиньев громогласно распевали песни.

Как считалось в те времена крепкий ром, громкая музыка способны радовать не только живых, но и умерших. А чтобы задобрить богов водной стихии моряки заливали палубу кровью жертвенных животных: черных коз и овец, либо же белых кур и петухов.

Со временем и от этого языческого обряда отказались, заменив пролитие крови жертвенных животных омовением бортов красным вином.

Вплоть до конца 17-го века повсеместно проводили ритуал спуска корабля на воду, сопровождавшийся омовением носа корабля вином, пролитым из серебряного кубка. В завершение ритуала кубок выбрасывали в море, как дар верховному морскому богу Посейдону. Ритуал обходился «в копеечку», а потому со временем кубок из серебра был заменен на стеклянную тару. Достоверно известно, что в первый раз разбили бутылку о переднюю часть корабля в 1699 году.

Вино – не единственный напиток, используемый для омовения в момент спуска корабля на воду. К примеру, судна миссионеров в Индии «крестились» молоком неспелых кокосовых орехов. Турецкие корабли – дождевой водой, а рыболовные судна – рыбьим жиром.

В 20-е годы прошлого столетия, когда в США действовал национальный запрет на производство и продажу алкоголя, именуемый как «сухой закон», во время традиционного ритуала стали использовать имбирное пиво.

Церемония «крещения» судна

Рождение нового судна было связано и с праздничными церемониями. К примеру, в древней Греции отправляемое в первый путь судно украшали пышными гирляндами живых цветов, а палубы устилали ветвями с лавровыми листьями.

Во время празднования играла веселая музыка, звучали стихи. Используя красноречие и рифму, участники торжества обращались к Афине Палладе и Нептуну с тем, чтобы они защитили новое судно от опасностей и невзгод.

С 15-го столетия в странах Европы церемонию «крещения» кораблей возглавляли исключительно титулованные особы: герцоги, принцы и короли. Обряд заключался в том, чтобы, испив из кубка, нужно было разлить оставшееся вино по палубе, произнеся фразу «Нарекаю тебя именем…Да благословит Бог тебя и всех, кто будет с тобой плавать!»

Залог успешного начала

Процесс спуска корабля на воду нередко включает как курьезные, так и печальные моменты. Так в 19-м веке широкое распространение получило веяние назначать для судна «крестную мать». Удостоившаяся сего звания барышня должна была разбить бутылку в момент набирания судном разбега по спусковым дорожкам стапеля и дать благословение.

С этим обрядом была связана одна забавная история, случившаяся с принцессой, назначенной «крестной». Девушка не рассчитала собственные силы и вместо того, чтобы разбить бутылку о борт судна, проделала это, но о голову почетного гостя торжества.

С тех пор бутылку стали фиксировать веревкой к носовой части корабля. А вот предписание укутывать бутылку в сетчатый кокон появилось после того, как осколки разбивавшихся вдребезги бутылок неоднократно ранили участников церемонии и стоявших в первых рядах зрителей.

С обрядом спуска корабля на воду связано множество суеверий:

  1. Бутылка должна непременно разбиться с первого раза. Иначе быть беде. Наглядным подтверждением тому является событие легендарного судна «Альбион». Принцесса Алиса, назначенная «крестной» корабля не смогла разбить бутылку даже с трех попыток. Исправить плачевную ситуацию попытался один из гостей. Он бросил бутылку вдогонку сползающего по стапелю судна, разбив ее борт. Но беда была уже «на пороге». От волны, ударившегося о воду судна, мгновенно смыло несколько человек.
  2. Довести дело до конца. Эту задачу выполняет специально обученный человек – «ловец бутылок». Он должен не допустить запутывание бутылки в эллинге и тем более ее переворачивание вверх дном.
  3. Не заменять вино другими видами напитков. В этом убедились участники церемонии спуска на воду военного корабля ВМС США «Конститьюшн». Они наполнили бутылку не вином, а водой. Церемонию не удавалось довести до логического конца до тех пор, пока командор не заменил стеклянную емкость бутылкой с выдержанной мадерой, а в последующем разбил ее нос корабля.

Пробку от бутылки, разбившейся во время церемонии, принято в дальнейшем хранить в капитанской рубке. Ее размещают в паре с портретом «крестной», используя как амулет, оберегающий от несчастья.

Существует негласное правило, что судно должно плавно погрузиться в водную гладь. Наглядным подтверждением тому является один из самых неудачных спусков корабля на воду – британского трансатлантического парохода «Титаник». Хоть для смазки направляющих сходней и задействовали 23 тонны жира, но в момент спуска одно из бревен вылетело, убив стоявшего рядом человека. К сожалению, никто не принял во внимание дурное предзнаменование.