Биографии Характеристики Анализ

Стихотворение «Реквием» Цветаева – читать полностью онлайн или скачать текст

Мир поэта Марины Цветаевой наполнен чувствами, лирикой, противоречиями, размышлениями о краткости земного существования, жизни и смерти, человеческой памяти. Потеряв мать очень рано, Марина Цветаева часто в своем творчестве обращается к теме смерти, словно пытаясь прикоснуться к тайне другого мира и понять, существует ли вечность в этой непостижимой «бездне», поглощающей все живое. Два мотива: любовь к жизни и неизбежность физической смерти переплетаются. Все пройдет, недвижным станет взгляд зеленых глаз, умолкнет голос, но будет то же небо, так же будет звучать виолончель и сельский колокольный звон. Жизнь будет продолжаться, и принимая неизбежность того дня, когда она исчезнет с «поверхности земли», поэтесса обращается к грядущим потомкам с просьбой понять и принять искренность ее чувств, излитых в поэтических строках, «правду и игру», простить и гордость, и безудержную, безграничную нежность, и в ответ на ее любовь ответить тем же, не предав забвению.

Текст стихотворения Цветаевой «Реквием» можно скачать полностью или учить онлайн на уроке литературы в классе.

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все – как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
– Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто – слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность –
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
– Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

Разверстую вдали!

С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет всe -- как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем -- что мне, ни в чем

не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто -- слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность,

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

Послушайте! -- Еще меня любите

За то, что я умру."

(8 декабря 1913)

Цветаева..

Сколько о ней написано и сказано..

Сегодня ее день рождения, она родилась

8 октября 1892 года в Москве, 00-05.

Готовя эту статью, я прочитала огромное количество литературы,

разборы ее натальной карты разных авторов,

статьи, подборки фотографий.

Мне легко с ней.

Как с подругой и родным человеком,

как с собственным отражением в зеркале.

Она восходящий Лев, солнечные Весы, я -наоборот.

Она мне абсолютно понятна даже эмоционально,

у нас Луны в одном знаке, мы чувствуем- одинакого..

Не случайно, так легко и просто легли романсы на ее стихи,

как будто просто Муза спустилась с Неба..

Я даже в этом стихотворении, в "Реквиеме", поняла, почувствовала общую проблемму,- трудную, тяжелую, щемящую.

Очень трудно все время доказывать, оправдываться, что ты искренняя, настоящая, что ты не лгунья.

Больно, когда не верят, обвиняют в игре и неискренности..

С детства очень ранило постоянное неверие мамы..,потом- оно стало проявляться периодически и ходить хвостом..

А сейчас- я помудрела, наверно, с возрастом, стала реагировать меньше и оно стало приходить реже...

Вот и у Марины:

"Я обращаюсь с требованьем веры"..

Насчет любви у меня -очень индивидуально, я не заставляю и не прошу себя любить.

Марина- просит, наверно.. солнце-Весы так проявляется, человек всегда сомневается, любят ли его..

Ему трудно.., когда не любят..Трудно.

Стихотворение "Реквием" очень созвучно натальной карте.

Его можно назвать "программным", так как в нем- "звучит" внешность,

настроение, душевное одиночество Марины, ее отношение к смерти..

К теме смерти юная Марина впервые обращается в 1907-1910 годах:

"В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов" .


Первые душевные протесты, можно проследить в отношениях с мамой.

Мария Александровна Мейн, талантливая пианистка, ученица известной Муромцевой, не принимала поэтическую натуру дочери, всячески настаивая на занятиях фортепиано.

Управитель четвертого дома,- куспид в Весах, - Венера в знаке Девы,- мама- богемная, педантично-критичная.

Реакция дочери на "настаивания матери" заняться музыкой и полное неприятие матерью поэтических опытов -оппозиция Луна- в Тельце в экзальтации-оппозиция - Уран в Скорпионе в экзальтации., есть кстати, и еще одна оппозиция Луна в Тельце- Лилит в Скорпионе..

Вот и первый, детский "звонок" о смерти..., именно здесь поселяется тоска, одиночество, неприятие, -поэтому "мы услышали твой тихий зов"..

Дочь поэт ,- это выражается в стеллиуме третьего дома, поэтическо-писательского дома- там Сатурн в Весах, в экзальтации, Солнце и Меркурий- в знаке Весов,соединение..

Согласно фигурам М.Джонса, карта Марины- типичные "Качели".

Противостояние личности и общества."Чужие и свои"

Центральная энергетическая "ветка" проходит по АСЦ- ДСЦ, в седьмом доме, доме открытых врагов, а также доме партнерства стоит Марс в знаке Водолея..

Первая группа планет проходит от соединения Нептуна и Плутона в знаке меркуриальных Близнецов до Марса в Водолее, между ними- трин, вторая- от Венеры в Деве до Черной Луны в Скорпионе..

"Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Марина пишет "их" и не уточняет, кто это- писатели, поэты, рабочие, крестьяне, друзья-враги?

Просто "их"

Я думаю, что это "все те, кто в седьмом доме, в знаке Водолея" , во втором деканате Водолея- Близнецах.

11 дом дублирует эту мысль, так как это,по классике, водолейский дом.. и открывается он Близнецами..

""Упало в эту бездну"" красиво..., потому что в четвертом доме Уран, планета, дающая высотность,(например, отвечающая за авиацию) а в Скорпионе- бездна, подземные глубины..

В одиннадцатом доме опять- Близнецы, знак легкости на подъем, поездок, коммуникаций

и... Плутона в соединении с Нептуном..

Слово """вдали""" - как будто манит, магичит,-не ясно, скорее, символично,опять соединение Нептуна и Плутона в Близнецах

Настанет день, когда и я исчезну

Цветаева не пишет "умру", а именно- "исчезну"(внезапно исчезну, растворюсь...)- куспид восьмого в Водолее, а дальше следуют включенные Рыбы

"С поверхности земли."

Что такое поверхность земли?

Это, имхо, - То, что ей дорого, потому, что..

"на ласковой земле"

Восходящий Лунный узел- в Тельце, в десятом доме,- любить все проявления жизни и описывать их в творчестве,- яростно, даже по детски,-страстно, искренне-Юпитер в Овне в 10 доме..

Лунный Телец в экзальтации- прекрасно чувствует и понимает дыхание жизни, отзываясь каждой клеточкой тела и души на все прекрасное, доброе, светлое - дает дальше описание более точные и подробные:

"жизнь с ее насущным хлебом"(это-понятно!) ,"Виолончель и кавалькады в чаще ,- вот тут интересный момент: у С.Вронского нашла, что инструмент- виолончель можно отнести к Рыбам, (заметьте, ее не интересует фортепиано), а Рыбы открывают девятый дом- философский, дом Веры...,

Кавалькады- это прогулки верхом на лошадях,- это третий-девятый дом, Дева -Рыбы., (И колокол в селе..") колокол-обычно на церкви, -опять девятый дом в Рыбах...

прямая неизбежность прощения обид" и плюс к тому третьедомный,коммуникативный Сатурн в Весах в экзальтации, отсюда слово "неизбежность", дающий огромное терпение..

Облик героини, поэтически так изящно написанный, полностью совпадает с львиным асцендентом и первым домом, а также- с синтетическими Весами, коими она является:

И золото волос"

"Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой"

Юпитер- в знаке Овна, отражающий наивность, ребячливость, а также восходящий Лев и Солнце в третьем, Близнецовском доме, в трине к Марсу в семдьмом,- отражение "и так недолго злой"

И тот же Юпитер дает "безудержную нежность" и "слишком гордый вид" , -ведь он стоит на МС..

По структурам Хубера- яркость и воздушность, легкость и изящество именно творчества отражает Большой трин ("пишет, как дышит") и Полуповозка,- дающая в отдельных случаях радикальные, стремительные решения,(в отличие от "Повозки")..

Десятый дом, открывающийся куспидом в Овне, характеризует отца.

Стихотворение написано под впечатлением смерти отца, в год его смерти.

В солярной карте прослеживаем цепочку диспозиций:

куспид десятого дома в Водолее, Уран- (в восьмом доме, доме смерти), -в Козероге, в обители, Сатурн- в Близнецах, в 12 доме, Меркурий-Весах, Венера- в Скорпионе,- обе планеты в пятом доме,Плутон- в Раке, в 12 доме, Луна- в Деве, Меркурий- в Весах.

Да, стеллиум в пятом- под воздействием той утраты она стала много писать, изливая душу....

Отец для нее очень много значил..

Как и сын, Мур-(Георгий)..

Именно после визита двух людей из НКВД и их требования подписать что-то, какой-то донос,- ее стали шантажировать сыном.

12 дом натальной карты открывающийся куспидом в Раке, отражает ее сильный страх, ее беспокойство за судьбу сына..

Похоже, они грозили убить его..

Поэтому, изможденная жизнью, страхом, постоянным противостоянием- " чужие и свои" она принимает решение уйти из жизни добровольно..

По П.Глобе, за смерть отвечает последняя треть четвертого дома,- она в Скорпионе.

Управители- Плутон с Нептуном, в соединении, в Близнецах,и очень показательная рецепция по управлению -Уран в Скорпионе-Марс в Водолее.

Повешенье..

Могила Марины Цветаевой- неизвестна, также, как и могила В.А.Моцарта.

Но ее поэтическое достояние-будет жить еще не одно поколение..

Спасибо, Марина.., ты- Любима..

Разверстую вдали!

С поверхности земли.

Застынет всe, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет всe -- как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,

И колокол в селе...

Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем -- что мне, ни в чем

не знавшей меры,

Чужие и свои?!

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто -- слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне -- прямая неизбежность --

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность,

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру...

Послушайте! -- Еще меня любите

За то, что я умру."

(8 декабря 1913)

Цветаева..

Сколько о ней написано и сказано..

Сегодня ее день рождения, она родилась

8 октября 1892 года в Москве, 00-05.

Готовя эту статью, я прочитала огромное количество литературы,

разборы ее натальной карты разных авторов,

статьи, подборки фотографий.

Мне легко с ней.

Как с подругой и родным человеком,

как с собственным отражением в зеркале.

Она восходящий Лев, солнечные Весы, я -наоборот.

Она мне абсолютно понятна даже эмоционально,

у нас Луны в одном знаке, мы чувствуем- одинакого..

Не случайно, так легко и просто легли романсы на ее стихи,

как будто просто Муза спустилась с Неба..

Я даже в этом стихотворении, в "Реквиеме", поняла, почувствовала общую проблемму,- трудную, тяжелую, щемящую.

Очень трудно все время доказывать, оправдываться, что ты искренняя, настоящая, что ты не лгунья.

Больно, когда не верят, обвиняют в игре и неискренности..

С детства очень ранило постоянное неверие мамы..,потом- оно стало проявляться периодически и ходить хвостом..

А сейчас- я помудрела, наверно, с возрастом, стала реагировать меньше и оно стало приходить реже...

Вот и у Марины:

"Я обращаюсь с требованьем веры"..

Насчет любви у меня -очень индивидуально, я не заставляю и не прошу себя любить.

Марина- просит, наверно.. солнце-Весы так проявляется, человек всегда сомневается, любят ли его..

Ему трудно.., когда не любят..Трудно.

Стихотворение "Реквием" очень созвучно натальной карте.

Его можно назвать "программным", так как в нем- "звучит" внешность,

настроение, душевное одиночество Марины, ее отношение к смерти..

К теме смерти юная Марина впервые обращается в 1907-1910 годах:

"В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов" .


Первые душевные протесты, можно проследить в отношениях с мамой.

Мария Александровна Мейн, талантливая пианистка, ученица известной Муромцевой, не принимала поэтическую натуру дочери, всячески настаивая на занятиях фортепиано.

Управитель четвертого дома,- куспид в Весах, - Венера в знаке Девы,- мама- богемная, педантично-критичная.

Реакция дочери на "настаивания матери" заняться музыкой и полное неприятие матерью поэтических опытов -оппозиция Луна- в Тельце в экзальтации-оппозиция - Уран в Скорпионе в экзальтации., есть кстати, и еще одна оппозиция Луна в Тельце- Лилит в Скорпионе..

Вот и первый, детский "звонок" о смерти..., именно здесь поселяется тоска, одиночество, неприятие, -поэтому "мы услышали твой тихий зов"..

Дочь поэт ,- это выражается в стеллиуме третьего дома, поэтическо-писательского дома- там Сатурн в Весах, в экзальтации, Солнце и Меркурий- в знаке Весов,соединение..

Согласно фигурам М.Джонса, карта Марины- типичные "Качели".

Противостояние личности и общества."Чужие и свои"

Центральная энергетическая "ветка" проходит по АСЦ- ДСЦ, в седьмом доме, доме открытых врагов, а также доме партнерства стоит Марс в знаке Водолея..

Первая группа планет проходит от соединения Нептуна и Плутона в знаке меркуриальных Близнецов до Марса в Водолее, между ними- трин, вторая- от Венеры в Деве до Черной Луны в Скорпионе..

"Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Марина пишет "их" и не уточняет, кто это- писатели, поэты, рабочие, крестьяне, друзья-враги?

Просто "их"

Я думаю, что это "все те, кто в седьмом доме, в знаке Водолея" , во втором деканате Водолея- Близнецах.

11 дом дублирует эту мысль, так как это,по классике, водолейский дом.. и открывается он Близнецами..

""Упало в эту бездну"" красиво..., потому что в четвертом доме Уран, планета, дающая высотность,(например, отвечающая за авиацию) а в Скорпионе- бездна, подземные глубины..

В одиннадцатом доме опять- Близнецы, знак легкости на подъем, поездок, коммуникаций

и... Плутона в соединении с Нептуном..

Слово """вдали""" - как будто манит, магичит,-не ясно, скорее, символично,опять соединение Нептуна и Плутона в Близнецах

Настанет день, когда и я исчезну

Цветаева не пишет "умру", а именно- "исчезну"(внезапно исчезну, растворюсь...)- куспид восьмого в Водолее, а дальше следуют включенные Рыбы

"С поверхности земли."

Что такое поверхность земли?

Это, имхо, - То, что ей дорого, потому, что..

"на ласковой земле"

Восходящий Лунный узел- в Тельце, в десятом доме,- любить все проявления жизни и описывать их в творчестве,- яростно, даже по детски,-страстно, искренне-Юпитер в Овне в 10 доме..

Лунный Телец в экзальтации- прекрасно чувствует и понимает дыхание жизни, отзываясь каждой клеточкой тела и души на все прекрасное, доброе, светлое - дает дальше описание более точные и подробные:

"жизнь с ее насущным хлебом"(это-понятно!) ,"Виолончель и кавалькады в чаще ,- вот тут интересный момент: у С.Вронского нашла, что инструмент- виолончель можно отнести к Рыбам, (заметьте, ее не интересует фортепиано), а Рыбы открывают девятый дом- философский, дом Веры...,

Кавалькады- это прогулки верхом на лошадях,- это третий-девятый дом, Дева -Рыбы., (И колокол в селе..") колокол-обычно на церкви, -опять девятый дом в Рыбах...

прямая неизбежность прощения обид" и плюс к тому третьедомный,коммуникативный Сатурн в Весах в экзальтации, отсюда слово "неизбежность", дающий огромное терпение..

Облик героини, поэтически так изящно написанный, полностью совпадает с львиным асцендентом и первым домом, а также- с синтетическими Весами, коими она является:

И золото волос"

"Изменчивой, как дети, в каждой мине

И так недолго злой"

Юпитер- в знаке Овна, отражающий наивность, ребячливость, а также восходящий Лев и Солнце в третьем, Близнецовском доме, в трине к Марсу в семдьмом,- отражение "и так недолго злой"

И тот же Юпитер дает "безудержную нежность" и "слишком гордый вид" , -ведь он стоит на МС..

По структурам Хубера- яркость и воздушность, легкость и изящество именно творчества отражает Большой трин ("пишет, как дышит") и Полуповозка,- дающая в отдельных случаях радикальные, стремительные решения,(в отличие от "Повозки")..

Десятый дом, открывающийся куспидом в Овне, характеризует отца.

Стихотворение написано под впечатлением смерти отца, в год его смерти.

В солярной карте прослеживаем цепочку диспозиций:

куспид десятого дома в Водолее, Уран- (в восьмом доме, доме смерти), -в Козероге, в обители, Сатурн- в Близнецах, в 12 доме, Меркурий-Весах, Венера- в Скорпионе,- обе планеты в пятом доме,Плутон- в Раке, в 12 доме, Луна- в Деве, Меркурий- в Весах.

Да, стеллиум в пятом- под воздействием той утраты она стала много писать, изливая душу....

Отец для нее очень много значил..

Как и сын, Мур-(Георгий)..

Именно после визита двух людей из НКВД и их требования подписать что-то, какой-то донос,- ее стали шантажировать сыном.

12 дом натальной карты открывающийся куспидом в Раке, отражает ее сильный страх, ее беспокойство за судьбу сына..

Похоже, они грозили убить его..

Поэтому, изможденная жизнью, страхом, постоянным противостоянием- " чужие и свои" она принимает решение уйти из жизни добровольно..

По П.Глобе, за смерть отвечает последняя треть четвертого дома,- она в Скорпионе.

Управители- Плутон с Нептуном, в соединении, в Близнецах,и очень показательная рецепция по управлению -Уран в Скорпионе-Марс в Водолее.

Повешенье..

Могила Марины Цветаевой- неизвестна, также, как и могила В.А.Моцарта.

Но ее поэтическое достояние-будет жить еще не одно поколение..

Спасибо, Марина.., ты- Любима..

Сегодня готовила пост о художнике Джоне Сингере Сарджентtе (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция - 15 апреля 1925, Лондон) , отбирала портреты, вглядывалась в лица, глаза женщин, изображенных на них, рассматривала их наряды и детали интерьера, отмечала, как удалось автору передать внутренний мир героинь своих портретов... И вдруг поймала себя на мысли: а ведь их, таких разных, молодых и не очень, красивых и особой красотой не выделяющихся, с разными характерами и судьбами, ТАКИХ ЖИВЫХ НА ПОРТРЕТАХ, уже нет... Из глубин памяти всплыли строчки Цветаевой:

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет всё, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всё — как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,

Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?! —
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! — Еще меня любите
За то, что я умру.

8 декабря 1913

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.