Биографии Характеристики Анализ

Образ татьяны лариной в романе евгений онегин краткое содержание. Богатство внутреннего мира Татьяны из романа «Евгений Онегин

Богатство внутреннего мира Татьяны из романа «Евгений Онегин»

Образ Татьяны - один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она - духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных “тургеневских женщин”. А. С. Пушкин вложил в этот образ свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и как мифический Пигмалион в Галатею, искренне влюбился в свою героиню:

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою.

Столь же искренне он сопереживает душевному беспокойству, тревогам и разочарованиям своего любимого создания:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью...

Чем же привлекателен этот образ, не навязывает ли автор свое субъективное восторженное отношение к героине? Поэт не идеализирует героиню, не рисует образ совершенной, классической красоты популярных романов:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Больше внешность Татьяны в романе не описывается, но зато очень подробно А. С. Пушкин воссоздает особенности ее характера, поведения:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

С детства Татьяну отличали задумчивость, созерцательность, серьезность, мечтательность, отрешенность от ребяческих игр и забав, увлекали ее завораживающей поэзией наивные и загадочные рассказы няни (“...страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”), романтические песни дворовых девушек, чудесные картины природы (“Она любила на балконе предугадать зари восход...”), сентиментальные романы иностранных писателей о любовных переживаниях героев (“Ей рано нравились романы; они ей заменяли все...”). Девушка живет в органической связи с миром природы и народным миром, то есть жизнью естественной и гармоничной, черпая душевную силу в стихии природы и народном творчестве.

Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

В этих строках подчеркнута органическая общность русской души и среднерусской природы, неразрывная связь “мглы крещенских вечеров” с “преданиями простонародной старины” - короткие зимние дни и отсутствие крестьянской страды способствовали общению в долгие темные вечера, гаданию, рассказыванию под звук прялки передающихся из поколения в поколение загадочных историй, выражающих священный трепет перед грозным и таинственным миром.

И вот эта одухотворенная, погруженная в свой внутренний мир, тонко чувствующая девушка (тип характера, который современные психологи называют “интровертом”) встречает блестящего молодого человека, столь непохожего на окружающих ее людей - образованного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и разочарований - и, разумеется, влюбляется без памяти со всей страстностью самососредоточенной натуры:

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю падшее зерно

Весны огнем оживлено.

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой...

Теперь все ее мысли, “...и дни и ночи, и жаркий одинокий сон, все полно им...”

Теперь с каким она вниманьем

Читает сладостный роман,

С каким живым очарованьем,

Пьет обольстительный обман!

Воображаясь героиней

Своих возлюбленных творцов...

Как точно и тонко передает поэт смятение неопытной души, и жар ее тайных помыслов, и надежду на взаимность, и смущение, и стыд, и отчаяние! Только эта кристальной чистоты и беспредельной честности, с убежденностью в святости традиционных народных представлений о девичьей чести и правилах приличия и в то же время жаждущая облагораживающих жизнь высоких чувств девушка могла написать столь искреннее, одновременно и сумбурное, и гармоничное, прекрасно выражающее и глубину любви, и бездну противоречивых мыслей, чувств, сомнений письмо. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний, каждое слово кажется единственно верным выражением малейшего движения души, идет от сердца автора к сердцу читателя:

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете...

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан Богом,

До гроба ты хранитель мой...

Избранник Татьяны, высоко оценив “души доверчивой признанья”, ее искренность и чистоту, не ответил ей взаимностью, и “увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит...” Убийство Онегиным на дуэли по пустячному поводу жениха сестры, посещение покинутого хозяином дома возлюбленного, осмотр его библиотеки, хоть “и в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит”, заставили Татьяну более критически, объективно взглянуть на избранника своего сердца.

Она мучительно ищет ответа на вопрос: что же такое Евгений Онегин? - и ее нелицеприятные предположения свидетельствуют о духовном становлении, взрослости девушки, гармонии души и разума. Татьяну выдают замуж за генерала, и героиня пассивно, безвольно повторяет жизненный путь своей матери, няни, исполняя свой христианский, дочерний, женский долг. Став блестящей светской дамой, Татьяна вдруг возбуждает мучительное чувство почти безнадежной любви у Онегина, еще более разочаровавшегося в жизни, уставшего “притворным хладом вооружать и речь и взор...” Онегин пишет ей письмо, не уступающее по накалу чувств и кричащей искренности письму Татьяны к нему. Молодая женщина глубоко тронута, хоть и упрекает Онегина в неестественности, несвоевременности его чувства. С горечью и умилением вспоминает она свою первую любовь, как самое светлое и значительное, что у нее было в жизни:

А счастье было так возможно,

Так близко!..

Но судьба моя

Уж решена”.

Татьяна столь же искренне, как в юности, признается Онегину в любви, но столь же неискренне, как и искренне, отвергает его любовь:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Что же мешает героине, пробудившей наконец ответное чувство у своего возлюбленного, обрести счастье, исполнить заветную мечту, осуществить то, к чему стремиться ее сердце?

Конечно же, не боязнь обывательского осуждения света - ведь Татьяна признается, что готова отдать “всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад” за уединенную жизнь в глуши, где когда-то встретила большую любовь. Татьяна живет не только сердцем, но и душою, и не может предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья, которое сейчас можно построить только на несчастье близкого человека.

Этот исход продиктован верой героини в святость устоев народной морали, освященной веками, которую она чтила с детства. Поступок Татьяны выражает и взгляд поэта на призвание, идеал настоящей русской женщины: самоотверженной, преданной, верной.

Основная тема романа - передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу. Эта тема раскрывается Пушкиным в образах Онегина, Ленского, Татьяны - представителей дворянской интеллигенции.

Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Татьяна росла и воспитывалась в семье дворян-помещиков, верных «привычкам милой старины». С детства близким ей человеком была няня, простая русская крепостная женщина, с которой Татьяна делилась своими сокровенными мыслями и переживаниями. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к родной природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, естественность. От природы Татьяна умна, своеобразна, самобытна. С детства она отличалась от своих сверстников. Она была «дика, печальная, молчалива», «как лань лесная боязлива» и «…часто целый день одна сидела молча у окна», Пушкин говорит, что она была одарена «воображением мятежным, умом и волею живой и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным».

Ум и своеобразие натуры выделяют ее среди других в помещичьей среде и светском обществе и приводят к осознанию пошлости, праздности и пустоты жизни окружающих ее людей. Она мечтает о человеке, который бы внес в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев любимых романов. Таким показался ей Онегин, светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей своей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: «…Все было им полно, все деве милой без умолку твердит о нем»,

Но Онегин не понял всей силы и глубины чувства Татьяны. И не оценил его. Любовь приносит Татьяне одни страдания. В конце концов она уступает матери, и, повторяя судьбу многих женщин того времени, выходит замуж за нелюбимого человека.

Но в душе Татьяна осталась прежней. В свете она одинока: не нашла здесь того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся в столицу.

…Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад,

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Сцена последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее) раскрывает ее высокие душевные качества: нравственную безупречность, верность долгу, правдивость. Повинуясь долгу, она принимает последнее роковое решение: отказывается от любви, личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих глубоко содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин».

Многообразие характеров при первом знакомстве с романом Пушкина поражает читателя и воспринимается как открытие Пушкина. Каждый из героев Пушкина обладает правом голоса, каждый оценен автором. Но любимой авторской героиней в романе, несомненно, является Татьяна Ларина. Ее образ обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены высокие идеалы Пушкина. Начиная с третьей главы Татьяна,наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий. Но первое знакомство с пушкинской героиней происходит уже во второй главе, где рассказывается о семье Лариных.
Самое имя Татьяны, не освященное литературной традицией, воспринимавшееся как простонародное, связанное с «воспоминаньями старины или девичьей». Этим как бы подчеркивается самобытность девушки, ее несколько обособленное положение даже в собственной семье:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Две стихии оказывают воздействие на формирование характера Татьяны, на ее воспитание: иноземная, книжная и национально - народная, причем влияние последней в конечном счете сильнее. Так же, как ее мать в молодости, Татьяна зачитывается сентиментальными романами:
Ей рано нравились романы,
Они ей заменяли все,
Она влюблялася в романы
И Ричардсона, и Руссо.
Книжное воспитание не могло, однако, заглушить в Татьяне природное, национальное начало, уничтожить в ней те черты личности, которые уходили корнями в народную почву. «Русская душою» Татьяна любит простонародный быт, с его «милой стариной». Она воспитана на фольклорных образах и представлениях. Уже в детстве все сказочное, волшебное, фантастическое нравится больше, чем обычные детские забавы:
... страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Некоторыми чертами своего характера Татьяна близка Онегину. Он «для всех кажется чужим». Она признается в письме к нему: «Вообрази, я здесь одна,// Никто меня не понимает». Татьяна «верит избранной мечте», но и Онегине отмечается «мечтам невольная преданность». Отличие Татьяны от окружающих ее провинциальных барышень в чем - то напоминает «неподражательную странность» ее избранника. Татьяне присущи ощущения тоски, уныния, задумчивости. Онегину свойственна особая поза: «С душою, полной сожалений,// И опершися на гранит, // Стоял задумчиво Евгений...». Татьяна «от небес одарена... умом и волею живой», одна из характерных черт Онегина - «резкий, охлажденный ум». А самое главное - и Онегин, и Татьяна резко выделяются в своей среде, возвышаются над нею.
Тем не менее именно в образе Татьяны, а не Онегина воплощены авторские идеалы. Прежде всего потому, что внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием красоты вольной природы, мудрости народной. Татьяну воспитала русская крестьянка, детство Татьяны проходит «в глуши забытого селенья» , среди русских просторов.
В патриархальном укладе жизни Лариных забавы и удовольствия тесно связаны с традиционными крестьянскими обычаями: «круглые качели, подблюдны песни, хоровод».
Образ Татьяны как бы навеян песенной поэзией. Фольклорная стихия представлена в романе не в виде цитат, а органически вплетена в общую ткань повествования. Обращение автора к фольклору помогает глубже раскрыть народный в своей основе характер героини, строй ее мыслей и чувств, душевную чистоту и нравственное совершенство.
Особенно чувствуется дыхание народной поэзии в эпизоде разговора Татьяны с няней, в картинах святочных гаданий,в сне Татьяны. Пушкин как бы погружается в гармоничный мир поэзии,авторское начало проявляется здесь в самой стилевой окраске, деталировке, интонационном строе текста. И параллельно звучит открытое признание поэта в любви к героини.
Под своеобразный аккомпанемент народной песни о любви девицы - красавицы к молодцу изображается свидание Татьяны с Онегиным, так много решившее в жизни Татьяны. А пятая глава романа уже почти вся сопровождается яркими зарисовками крестьянской жизни, обрамляется народными песнями и поверьями. Начинается глава с картины русской зимы, воспринятой одновременно глазами Татьяны и самого поэта. Причем авторское видение совпадает с виденьем героини.
В сцене гадания пушкинская героиня прямо уподобляется крестьянским девушкам. Так же, как и они Татьяна любит «мглу крещенских вечеров», верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».Описание народных календарных обрядов - святочных гаданий, подблюдных песен - выливается в запоминающуюся картину, важную и для понимания идейно - эстетической сущности романа, и для характеристики Татьяны.
В этом контексте и сон Татьяны важен не только для сюжетного развития действия, но прежде всего он предопределяет ее дальнейшую судьбу. Фантастические образы сна рассматриваются в романе как пророческие: предвещают ссору Ленского с Онегиным, раскрывают таинственную власть Онегина над душой Татьяны.
Когда Татьяна посещает библиотеку Онегина, ей открывается «мир иной», она приближается к разгадке характера Онегина, очень быстро интеллектуально развивается, начинает осознавать жизнь во всех ее противоречиях. В Москве ее суждениях об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества совпадают с авторскими. Автор смотрит на Москву глазами Татьяны, разделяет ее недовольство пустым светом, где «не видно перемен» и «все на старый образец».
Роман завершается качественно новым обобщением: происходит встреча Татьяны и Онегина, много переживших и передумавших, глубоко осознавших смысл бытия. В своих суждения оба они поднимаются до уровня суждения автора. Преображенный Онегин впервые оценивает внутренний мир Татьяны, он обретает возможность полюбить ее возвышенно и страстно. Его письмо к Татьяне дышит глубоким чувством.
Слова Онегина не просто зеркально отражают былое послание Татьяны, некогда «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой». По силе страсти, напряженности переживаний онегинское письмо отличается от простодушно - целомудренного признания героини. Но и Татьяна встречает Онегина зрелой женщиной, сумевшей пронести через всю жизнь свою единственную любовь к нему.
Оба стоят на пороге небывалого взаимопонимания, оба обладают завидной душевной силой, тем не менее автор не считает возможным их счастье.
Такой финал по логике характеров закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на страданиях и горе другого человека - своего мужа. И хотя она по - прежнему продолжает любить Онегина, в ее борьбе чувства и долга долг одерживает верх.
Душевная чистота Татьяны, гармоничность ее воззрений на мир, нравственная цельность кажутся автору идеальными чертами женщины. Татьяна является не просто воплощением мечты о прекрасном, ее образ созвучен авторскому отношению к жизни.

Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной героини, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины. Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых "лишних людей". Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он "до времени созрел", стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. И вот рядом с ним – обыкновенная русская девушка.

Автор подчеркнул отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Пушкин дал своей героине простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркнул простоту девушки, ее близость народу.

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины". Характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И в Ричардсона и Руссо.

Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомилась с народной поэзией, проникалась любовью к ней. Близость к народу, к природе развила в Татьяне душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена:

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Умом, своеобразием натуры она выделялась среди помещичьей среды и светского общества. Она чувствовала пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества и мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таким ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбилась в Онегина: "…Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем". Она решилась написать Онегину любовное признание.

Резкая отповедь Евгения явилась полной неожиданностью для девушки. Татьяна не могла понять Онегина и его поступки. Но она не могла и разлюбить его.

Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил "вольность и покой", был эгоистом и себялюбцем. Любовь принесла Татьяне одни страдания.

В Петербурге она становится княгиней; обретает всеобщее уважение и преклонение в "высшем свете". Онегин, вернувшийся в Петербург после странствий, увидел Татьяну "равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы". Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания.

Но и в "высшем свете" она одинока. И здесь она не нашла того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выразила в словах, обращенных к Онегину:

…Сейчас отдать я рада,

Всю эту ветошь маскарада.

Весь этот блеск и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Татьяна отвергла любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм, но главное – она не могла предать человека которому клялась быть верной до гробовой доски:

Но я другому отдана

И буду век ему верна.

Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувстве долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее образ таким привлекательным.

Роман в стихах «Евгений Онегин» – любимое произведение А. С. Пушкина, созданию которого он посвятил около девяти лет. В нем автор исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. Известный русский литературный критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Некоторые из образов, представленных в произведении, являлись совершенно новыми в русской литературе того времени. Таков образ Татьяны Лариной. В ней все ново, даже имя:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Пушкин, работая над романом "Евгений Онегин", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: "...я так люблю Татьяну милую мою!..", "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью..." Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:

Она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, "милую простоту". Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

С ранних лет она отличается мечтательностью, живет особой внутренней жизнью, много времени проводит, разговаривая с няней, самым родным, близким и любимым человеком. Она рано пытается понять окружающее, но у старших ответа не находит. И тогда она обращается к книгам, посвящая чтению целые ночи:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все...

Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну "русской душою". Автор отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Недаром В. Белинский называл Татьяну «гениальной натурой».

В книгах и мечтах она всегда видит интересных людей, которых хочет встретить в своей жизни. И, встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна видит в нем своего “героя”, влюбляется в него. Она решает открыть свои чувства Онегину в письме.

Письмо Татьяны – это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом все оно – подлинно. Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена Пушкина такой поступок считался вовсе неприличным. Но автор защищает Татьяну, он считает, что

… в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте…

Но Евгений отвечает на Танино письмо нравоучениями, и все призрачные мечты и надежды бедной девушки растворяются, как дым.

Когда Татьяна становится знатной дамой, она с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь:

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

Она готова отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава, БОГАТСТВО, достойное место в обществе не приносят ей удовлетворения. Ее чистота, глубина, духовная красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Прежнюю Таню мы встречаем в объяснении с Онегиным. Она искренна с Евгением, чувствуя в нем родственную душу, но отказывает ему:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Героиня романа "Евгений Онегин" своим богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на современное поколение. И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной ценятся и в наше время и будут цениться всегда