Биографии Характеристики Анализ

Последний дюйм полное содержание. Отец и сын в рассказе Д.Олдриджа "Последний Дюйм"

Рисунки Г. Филипповского

Джеймс Олдридж




Хорошо, если после двадцати лет работы летчиком ты и к сорока годам все еще испытываешь удовольствие от полета; хорошо, если ты еще можешь радоваться тому, как артистически точно посадил машину: чуть-чуть отожмешь ручку, поднимешь легкое облачко пыли и плавно отвоюешь последний дюйм над землей. Особенно когда приземляешься на снег: снег- отличная подстилка под колеса, и хорошая посадка на снег - это так же приятно, как прогуляться босиком по пушистому ковру в гостинице.

Но с полетами на "ДС-3", когда старенькую машину поднимешь, бывало, в воздух в любую погоду и летишь над лесами где попало, было покончено. Работа в Канаде дала ему хорошую закалку, и не удивительно, что он окончил свою летную жизнь над пустыней Красного моря, летая на "Фейрчайльде" для нефтеэкспортной компании Тексегипто, у которой были права на разведку нефти по всему египетскому побережью. Он водил "Фейрчайльд" над пустыней до тех пор, пока самолет совсем не износился. Посадочных площадок не было. Он сажал свою машину везде, где хотелось сойти геологам и гидрологам, то есть и на песок, и на кустарник, и на каменистое дно пересохших ручьев, и на длинные белые отмели Красного моря. Отмели были хуже всего: гладкая с виду поверхность песков всегда бывала усеяна крупными кусками белого коралла, острыми по краям, как бритва, и если бы не низкий центр тяжести "Фейрчайльда", он бы не раз перевернулся из-за прокола камеры.

Но и это все было уже в прошлом. Компания Тексегипто отказалась от дорогостоящих попыток найти большое нефтяное месторождение, которое давало бы такие же прибыли, какие получала Арамко в Саудовской Аравии, а "Фейрчайльд" превратился в жалкую развалину и стоял в одном из египетских ангаров, покрытый толстым слоем разноцветной пыли, весь иссеченный понизу узкими, длинными надрезами, с растрепанными тросами, уже только подобием мотора и приборами, годными разве что в утиль.

Все было кончено: ему стукнуло сорок три, жена уехала от него домой, на Линнен-стрит в город Кембридж, Массачусетс, и зажила, как ей нравилось: ездила на трамвае до Гарвард-сквер, покупала продукты в магазине без продавцов, гостила у своего старика в приличном деревянном доме - одним словом, вела приличную жизнь, достойную приличной женщины. Он пообещал приехать к ней еще весной, но знал, что не сделает этого, так же как знал и то, что не получит в свои годы летной работы, особенно такой, к какой он привык, не получит ее даже в Канаде. В тех краях предложение превышало спрос и тогда, когда дело касалось людей опытных; фермеры Саскачевана сами учились летать на своих "Пайпер-кэбах" и "Остерах". Любительская авиация лишала куска хлеба множество старых летчиков. Они кончали тем, что нанимались обслуживать рудоуправления или правительство, но и та и другая работа была слишком благопристойной и добропорядочной, чтобы подойти ему на старости лет.

Так он и остался с пустыми руками, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да десятилетнего сына, родившегося слишком поздно и, как понимал Бен где-то в глубине души, чужого им обоим - одинокого, неприкаянного ребенка, который в десять лет понимал, что мать им не интересуется, а отец - посторонний человек, не знающий, о чем с ним говорить, резкий и немногословный в те редкие минуты, когда они бывали вместе.

Вот и эта минута была ничем не лучше других. Бен взял с собой мальчика на "Остер", который бешено мотало на высоте в 2 тысячи футов над побережьем Красного моря, и ждал, что мальчишку вот-вот укачает.

Если тебя стошнит, - сказал Бен, - пригни голову пониже к полу, чтобы не запачкать всю машину.

Хорошо. - У мальчика был очень несчастный вид.

Боишься?

Маленький "Остер" безжалостно кидало в накаленном воздухе из стороны в сторону, но перепуганный мальчишка все же не терялся и, отчаянно посасывая леденец, разглядывал приборы, компас, прыгающий авиагоризонт.

Немножко, - ответил мальчик тихим и застенчивым голоском, непохожим на грубоватые голоса американских ребят. - А от этих толчков самолет не сломается?

Бен не умел успокаивать сына, он сказал правду:

Если за машиной не следить, она непременно сломается.

А эта… - начал было мальчик, но его здорово тошнило, и он не мог продолжать.

Эта в порядке, - с раздражением сказал отец. - Вполне годный самолет.

Мальчик опустил голову и тихонько заплакал.

Бен пожалел, что взял с собой сына. Все великодушные порывы всегда у них в семье кончались неудачей: им обоим давно не хватало этого чувства - сухой, плаксивой, провинциальной матери и резкому, вспыльчивому отцу. Бен как-то попробовал во время одного из редких приступов великодушия поучить мальчика править самолетом, и хотя сын оказался очень понятливым и довольно быстро усвоил основные правила, каждый окрик доводил его до слез…

Не плачь! - приказал ему теперь Бен. - Нечего тебе плакать! Подыми голову, слышишь, Дэви! Подыми сейчас же!

Но Дэви сидел, опустив голову, а Бен все больше и больше жалел, что взял его, и уныло поглядывал на расстилающуюся под крылом самолета огромную бесплодную пустыню побережья Красного моря - непрерывную полосу в тысячу миль, отделяющую нежно размытые акварельные краски суши от блеклой зелени воды. Все было недвижимо и мертво. Солнце выжигало здесь всякую жизнь, а весною на тысячах квадратных миль ветры вздымали на воздух массы песка и относили песок на ту сторону Индийского океана, где он и оставался навеки: пустыня сливалась с дном морским.

Сядь прямо, - сказал он Дэви, - если хочешь научиться, как идти на посадку.

Он знал, что тон у него резкий, и всегда удивлялся сам, почему не умеет разговаривать с мальчиком. Дэви поднял голову. Он ухватился за доску управления и нагнулся вперед. Бен двинул рычаг газа, подождал, пока не сбавится скорость, а потом с силой потянул рукоятку триммера, которая была очень неудобно устроена на этих маленьких английских самолетах - наверху слева, чуть не над головой. Внезапный толчок мотнул голову мальчика вниз, но он ее сразу же поднял и стал глядеть поверх опустившегося носа машины на узкую полоску белого песка у залива, похожего на лепешку, кинутую в эту прибрежную пустошь. Отец вел самолет прямо туда.

А почем ты знаешь, откуда дует ветер? - спросил мальчик.

По волнам, по облачку, чутьем! - крикнул ему Бен.

Но он уже и сам не знал, чем руководствуется, когда правит самолетом. Не думая, он знал с точностью до одного фута, где посадит машину. Ему приходилось быть точным: голая полоска песка не давала ни одной лишней пяди, и опуститься на нее мог только очень маленький самолет. Отсюда до ближайшей туземной деревни было сто миль, а вокруг - мертвая пустыня.

Все дело в том, чтобы правильно рассчитать, - сказал Бен. - Когда выравниваешь самолет, надо, чтобы расстояние до земли было шесть дюймов. Не фут и не три, а ровно шесть дюймов! Если выше, ты стукнешься при посадке и самолет будет поврежден. Слишком низко - попадешь на кочку и перевернешься. Все. дело в последнем дюйме.

Дэви кивнул. Он уже это знал. Он видел, как в Эль-Бабе, где они брали напрокат машину, однажды перевернулся такой "Остер". Ученик, который на нем летал, был убит.

Видишь! - закричал отец. - Шесть дюймов. Когда он начнет садиться, я беру назад ручку. Я тяну ее на себя. Вот! - сказал он, и самолет коснулся земли мягко, как снежинка.

Последний дюйм! Бен сразу же выключил мотор и нажал на ножные тормоза - нос самолета задрался кверху, и тормоза не дали ему окунуться в воду - до нее оставалось шесть или семь футов.

Очень кратко Лётчик, потерявший работу, пытается добыть денег, снимая акул. На съёмки он берёт десятилетнего сына, отношения с которым у него не ладятся. Акула нападает на лётчика, и сын спасает израненного отца.

Названия глав условные и не соответствуют оригиналу.

История жизни Бена

Бен был хорошим лётчиком. Необходимый опыт он приобрёл, летая в Канаде на стареньком самолёте ДС-3. В последние годы он летал на Фейрчайльде, разыскивая нефть для невтеэкс­портной компании Тексегипто. Чтобы высадить геологов, Бен мог посадить самолёт где угодно: «на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьев и на длинные белые отмели Красного моря», каждый раз отвоёвывая последний дюйм над землёй.

Но сейчас и эта работа закончилась. Руководство компании отказалось от попыток найти большое месторождение нефти и решило, что разведы­ва­тельный самолёт им не нужен. Бену исполнилось 43 года. Жена, не выдержав жизни в жаркой египетской пустыне, уехала в родной Масачусетс. Бен обещал приехать к ней, но понимал, что лётчиком на старости лет он наняться не сможет, а «благопри­стойная и порядочная» работа его не привлекала.

Теперь у Бена остался только десятилетний сын Дэви, которого жена не посчитала нужным забрать с собой. Это был замкнутый ребёнок, одинокий и неприкаянный. Мать им не интересовалась, а отца, резкого немного­словного, мальчик боялся. Для Бена сын был чужим и непонятным человеком, с которым он даже не пытался найти общий язык.

Нападение акулы

Вот и сейчас он жалел, что взял сына с собой - самолёт «Остер», взятый Беном напрокат, сильно мотало, и мальчика тошнило. Взять Дэви на Красное море было очередным великодушным порывом Бена, которые редко кончались добром. Во время одного из таких порывов он научил мальчика управлять самолётом. Хотя Дэви и был сообрази­тельным ребёнком, грубые окрики отца в конце концов довели его до слёз.

На уединённый берег Красного моря Бена привела очередная работа: он должен был снимать акул. Телевизионная компания хорошо платила за метр плёнки с таким фильмом. Сажая самолёт на длинную песчаную отмель, Бен заставил сына смотреть и учиться, хотя мальчику было очень плохо.

Отмель образовывала Акулью бухту, названную так из-за зубастых обитателей. Отдав сыну несколько резких приказов, Бен скрылся в воде. Дэви до обеда сидел на берегу, глядя на пустынное море, и думая, что будет с ним, если отец не вернётся. Хищницы были сегодня не очень активны, и Бен решил приманить их лошадиной ногой, которую взял с собой. Он уже отснял несколько метров плёнки, когда им заинтере­совалась кошачья акула.

Она подплыла слишком близко, и Бен поспешил выбраться на берег.

Во время обеда он обнаружил, что взял с собой только пиво - о сыне, который пива не пьёт, он снова не подумал. Мальчик интересовался, знает ли кто-нибудь об этой поездке. Бен сказал, что в эту бухту можно попасть только по воздуху, он не понимал, что мальчик боится не незваных гостей, а одиночества.

Бен ненавидел и боялся акул, но после обеда нырнул снова, на этот раз с приманкой. На деньги, полученные за фильм, он надеялся отправить Дэви к матери.

Хищницы собрались вокруг мяса, но кошачья акула бросилась на человека. Бен выбрался на песок, обливаясь кровью. Когда к нему подбежал Дэви, выяснилось, что акула почти оторвала Бену правую руку и сильно повредила левую. Ноги тоже были все изрезаны и изжёваны.

Бен понял, что дела его совсем плохи, но умереть он не мог. Он должен был бороться ради Дэви. Только теперь он попытался найти подход к мальчику и уговорить его сесть за штурвал самолёта.

Отец и сын

Более подробное содержание этого отрывка читайте в пересказе « ».

Поминутно теряя сознание, Бен лёг на полотенце и отталкивался ногами от песка, пока сын тащил его к самолёту. Чтобы отец мог забраться в пассажирское кресло, Дэви сложил перед самолётом камни и куски коралла и втащил отца по этому пандусу.

Только теперь Дэви понял, что роль пилота достаётся ему. Между тем поднялся сильный ветер и начало темнеть. Бен искренне жалел, что не удосужился узнать этого хмурого мальчика, и теперь не может найти нужные слова, чтобы подбодрить его.

Следуя указаниям отца, Дэви с трудом поднял самолёт в воздух. Мальчик помнил карту, умел пользоваться компасом и знал, что лететь надо вдоль Суэцкого канала, а затем повернуть к Каиру. Почти всю дорогу Бен был без сознания. Очнулся он перед самой посадкой. С трудом приподнявшись в кресле, Бен помог сыну посадить машину. При этом они чудом разминулись с огромным четырёх­моторным самолётом.

К удивлению египетских медиков, Бен выжил, хотя и потерял левую руку вместе с возможностью водить самолёты. Теперь у него была одна забота: найти путь к сердцу своего сына, преодолеть разделяющий их последний дюйм.


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Цели урока: развитие навыков выразительного чтения и навыков пересказа; выявление идейного содержания произведения.

Теория литературы: повесть

Словарная работа: взаимопонимание, мужество, самообладание.

Оборудование : различные издания произведений Дж. Олдриджа; справочная доска: фут - 30, 48 см; дюйм - 2, 54 см.

Ход урока

Взаимопонимание отца и сына-вещь не простая,

и чтобы достигнуть его, требуется немало усилий с обеих сторон.

В «Последнем дюйме» этому помогает не критическая ситуация,

а то взаимное уважение, которое в мужчине и в ребенке

рождают проявленное в этой ситуации мужество и способность

хорошо делать то, что делаешь

Дж. Олдридж.

I. Рассказ о писателе.

Чтение статьи Н. П. Михальской об Олдридже. Запись в словаре.

Джеймс Олдридж интересен своей бурной деятельностью в борьбе за мир. Он был свидетелем боев во Второй мировой войне в Берлине, он автор боевых репортажей, а после войны – произведений политического содержания. Наряду с этими двумя темами его произведения посвящены еще и утверждению моральной стойкости человека. Именно об этом его повесть «Последний дюйм».

II. Беседа.

Прочитали ли вы отрывок из повести «Последний дюйм»?

Как вы думаете, о чем эта повесть?

(О взаимоотношениях отца и сына; о стойкости людей в минуты опасности.)

Ребята, скажите, какие отношения у отца и мальчика в начале отрывка?

(Ученики могут охарактеризовать эти отношения как отчужденные, могут сказать, что отец не любит мальчика и здесь важно показать, что это не так, важно помочь ребятам разглядеть за внешне сухим и отстраненным обращением мальчика к отцу заботу о нем, которую отец не может выразить.)

Приведите примеры из текста.

Ученики вслух читают начало отрывка до слов: «Все дело в последнем дюйме». Затем с помощью учителя вычленяют фразы, выражающие отношения отца и мальчика.

Первый диалог показывает заботу отца о мальчике и стойкость ребенка: «Перепуганный мальчишка все еще не терялся и, с ожесточением посасывая леденец, разглядывал приборы и компас, прыгающий горизонт».

(«... ответил мальчик тихим и застенчивым голосом , не похожим на грубоватые голоса американских ребят... и цитата, приведенная выше.)

Какой вывод о характере мальчика мы можем сделать?

(Внешняя застенчивость и одновременно проявления воли.)

Поскольку для школьников этого возраста очень важен аспект взаимопонимания детей и взрослых, и при этом они не всегда могут сделать абстрактный вывод из конкретной характеристики персонажа, здесь можно для контраста предложить ребятам варианты по ведения ребенка, которые были возможны в данной ситуации для менее волевого ребенка: не заплакал, не попросился домой и т. д.

Как вы думаете, почему Бен взял с собой сына в это небезопасное путешествие?

(Отец взял мальчика с собой, потому что мальчику это было интересно и потому, что отец, будучи летчиком и любя свое дело, хотел научить и заинтересовать этим сына.)

(«Бен не умел утешать сына, но сказал правду...», «...с раздражением сказал отец».)

Как вы думаете, понимали ли отец и сын друг друга? Подтвердите дальнейшим текстом.

(Отец не всегда догадывался, какие чувства испытывает сын. - Я же говорю, что нет! - с раздражением ответил отец. Но вдруг понял, что Дэви беспокоит не возможность попасться, - он просто боится оставаться один Дэви побаивался резкости отца, не понимая, что отец на самом деле любит его, просто не умеет это выразить. «Когда он о чем-нибудь спрашивал отца, голос у него становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа».)

Как изменяются их отношения во время страшного испытания? Подтвердите текстом.

Ученики вслух (можно по ролям) читают текст на стр. 333-336. От слов: «Когда Бен пришел в себя...» до слов: «А ты об этом не думай. Я могу лететь вслепую, а управлять коленями. Ну, тащи...» А по прочтении, подтверждая текстом, ответить на этот вопрос.

(Реальная угроза жизни заставляет Вена быть более открытым по отношению к сыну, заставляет его проявить глубокое понимание характера сына, чтобы тот смог сделать то, что не под силу десятилетнему ребенку. Отец открывает в сыне неизвестные ему раньше достоинства: «Он, кажется, парень развитой - подумал Бен». В дальнейшем, чем сильнее была угроза жизни, тем более каждый из героев заботился о другом, тем сильнее они становились единым целым и понимали друг друга даже тогда, когда это было невозможно.)

Как вы думаете, как сложатся отношения отца и сына после этой истории? Посмотрите, что в финале отрывка говорит об этом автор?

Ученики вслух читают финал отрывка от слов: «... Египетские врачи с удивлением обнаружили...»

На что им понадобится время, как вы думаете?

(На то, чтобы осмыслить происшедшее, чтобы научиться жить с теми открытиями и изменениями, которые с ними произошли.)

Какое главное изменение произошло с Дэви?

(Он стал более взрослым.)

Скажите, обязательно ли для того, чтобы научиться быть взрослым, проходить через экстремальные ситуации?

Домашнее задание.

1. Подготовить пересказ отрывка из повести.

2. Написать сочинение-рассуждение по финалу отрывка. Темы: «Что разглядел Дэви в своем отце?»; «Когда-нибудь мальчик поймет, что было здорово». Что отец имел в виду?».

3. Дп . Сборник «Читаем, думаем, спорим...» задание на стр. 227.

Последний дюйм 1957 Краткое содержание рассказа Читается за 4 мин оригинал - 45 мин Работа в Канаде на стареньком самолёте «ДС-3» дала Бену «хорошую закалку», благодаря которой последние годы он летал на «фейрчайльде» над египетскими пустынями, разыскивая нефть для нефтеэкспортной компании. Чтобы высадить геологов, Бен мог приземлить самолёт где угодно: «на песок, на кустарник, на каменистое дно пересохших ручьёв и на длинные белые отмели Красного моря», каждый раз «отвоёвывая последний дюйм над землёй». Но сейчас и эта работа закончилась: руководство компании отказалось от попыток найти большое месторождение нефти. Бену исполнилось 43 года. Жена, не выдержав жизни в «чужеземном посёлке Аравии», уехала в родной Массачусетс. Бен обещал приехать к ней, но понимал, что на старости лет он не сможет наняться лётчиком, а «благопристойная и порядочная» работа его не привлекала. Теперь у Бена остался только десятилетний сын Дэви, которого жена не посчитала нужным забрать с собой. Это был замкнутый ребёнок, одинокий и неприкаянный. Мать им не интересовалась, а отца, резкого и немногословного, мальчик боялся. Для Бена сын был чужим и непонятным человеком, с которым он даже не пытался найти общий язык. Вот и сейчас он жалел, что взял сына с собой: прокатный самолёт «остёр» сильно мотало, и мальчика тошнило. Взять Дэви на Красное море было очередным великодушным порывом Бена, которые редко кончались добром. Во время одного из таких порывов он попробовал учить мальчика управлять самолётом. Хотя Дэви был сообразительным ребёнком, грубые окрики отца в конце концов довели его до слёз. На уединённый берег Красного моря Бена привело желание заработать: он должен был снимать акул. Телевизионная компания хорошо платила за метр плёнки с таким фильмом. Сажая самолёт на длинную песчаную отмель, Бен заставил сына смотреть и учиться, хотя мальчику было очень плохо. «Все дело в последнем дюйме», - наставлял лётчик. Отмель образовывала Акулью бухту, названную так из-за зубастых обитателей. Отдав сыну несколько резких приказов, Бен скрылся в воде. Дэви до обеда сидел на берегу, глядя на пустынное море и думая, что будет с ним, если отец не вернётся. Хищницы были сегодня не очень активны. Он уже отснял несколько метров плёнки, когда им заинтересовалась кошачья акула. Она подплыла слишком близко, и Бен поспешил выбраться на берег. Во время обеда он обнаружил, что взял с собой только пиво, - о сыне, который пива не пьёт, он снова не подумал. Мальчик интересовался, знает ли кто-нибудь об этой поездке. Бен сказал, что в эту бухту можно попасть только по воздуху, он не понимал, что мальчик боится не незваных гостей, а остаться один. Бен ненавидел и боялся акул, но после обеда нырнул снова, на этот раз с приманкой - лошадиной ногой. На деньги, полученные за фильм, он надеялся отправить Дэви к матери. Хищницы собрались вокруг мяса, но кошачья акула бросилась на человека... Обливаясь кровью, Бен выбрался на песок. Когда к нему подбежал Дэви, выяснилось, что акула почти оторвала Бену правую руку и сильно повредила левую. Ноги тоже были все изрезаны и изжёваны. Лётчик понял, что дела его совсем плохи, но умереть Бен не мог: он должен был бороться ради Дэви. Только теперь отец попытался найти подход к мальчику, чтобы успокоить его и подготовить к самостоятельному полёту. Поминутно теряя сознание, Бен лёг на полотенце и отталкивался ногами от песка, пока сын тащил его к «остеру». Чтобы отец мог забраться в пассажирское кресло, Дэви сложил перед дверцей самолёта камни и обломки кораллов и втащил отца по этому пандусу. Между тем поднялся сильный ветер и начало темнеть. Бен искренне жалел, что не удосужился узнать этого хмурого мальчика и теперь не может найти нужные слова, чтобы подбодрить его. Следуя указаниям отца, Дэви с трудом поднял самолёт в воздух. Мальчик помнил карту, умел пользоваться компасом и знал, что лететь надо вдоль морского берега до Суэцкого канала, а затем повернуть к Каиру. Почти всю дорогу Бен был без сознания. Очнулся он, когда подлетали к аэродрому. «Бен знал, что приближается последний дюйм и всё в руках у мальчика». С неимоверными усилиями приподнявшись в кресле, отец помог сыну посадить машину. При этом они чудом разминулись с огромным четырёхмоторным самолётом. К удивлению египетских медиков, Бен выжил, хотя и потерял левую руку вместе с возможностью водить самолёты. Теперь у него была одна забота - найти путь к сердцу своего сына, преодолеть разделяющий их последний дюйм