Биографии Характеристики Анализ

Психология управления людьми: цели и методы воздействия. Эффективное управление людьми

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас - 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры . Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами .

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

Психологическое давление вынуждает дать быструю ответную реакцию – выполнить условия манипулятора. Такой раздел как манипулировать людьми в психологии не подразумевает привычную логику, а выстраиваются логические уловки на демонстрации знаков поведения, словесных подменах и эмоциональном резонансе.

Иногда чтобы получить от другого человека ответ, повернуть текущую ситуацию в более результативное русло – рациональных доводов недостаточно. Здесь не учитывается свободная воля индивида. Тогда учатся как манипулировать людьми скрыто через активные связи, окружающую атмосферу. Методы скрытого психологического воздействия воспринимаются всегда негативно.

Что управляет человеком разум или чувство? Это зависит от конкретной ситуации, которая может затронуть жизненно – важные ценности. Поэтому в течении жизни сознательно или бессознательно каждый понемногу пробует как можно управлять близкими людьми. Стоит обратить внимание на то как ребенок учиться подчинять себе взрослых людей и управлять ими с помощью сильных эмоций. Это происходит потому что, дети не обладают полноценной логикой и доносят о своих проблемах, управляя чувствами окружающих людей сменой настроения. Многое из детского поведения показывает, как надо манипулировать человеком.

Аналогичное поведение, уже более изощренное, можно ожидать и со стороны взрослых женщин, мужчин. Особенно тех, которым нравиться сложная эмоциональная игра в отношениях (с получением морального удовлетворения). Умение манипулировать людьми необходимо в сфере бизнеса, потребительских услуг – как привлечение покупателей, обход конкурентов, наращивание авторитета в компании.

Что же такое манипулирование?

Что значит манипулировать человеком? Манипуляция – это различные методы внушения, воздействия на сознание оппонента через подсознания. Иногда вплоть до гипноза (например, цыганский, психотерапевтический гипноз).

Человек, который знает, как управлять людьми – это тонкий психолог от природы. Он постоянно кому-то сопереживает, но не отделяется от собственной личности совсем. Знает те сферы психики, которые можно использовать для проигрывания своих ролей, внедрения полезных мыслей. Умеет без усилий заставить делать то, чего собеседник не делает по собственному желанию. Знают, как читать невербальную информацию, чтобы манипулировать людьми.

При умелых манипуляциях информация доходит до мотивационной сферы оппонента обходным путем – минуя сознание. Основное правило, как манипулировать людьми –это то, что выражения подаются в нейтральной форме, либо с эмоциональным сопровождением, которое стушевывает главный смысл. Усыпляет чувство критики и протеста. Сознательный выбор слов, их сочетание меняет восприятие объективной реальности.

Общие знания как манипулировать людьми в обществе.

Можно ли манипулировать уверенным людьми? – психология дает положительный ответ. Достаточно посеять в них зерно сомнения. А затем дать новые знания, теорию о мире. Легче всего управлять неуверенными в себе людьми, как неустойчивыми личностями.

Чтобы управлять людьми нужно внимательно изучать характер постоянных соперников. Мысленно «делите – включайте» окружающих в более общие типы характеров. О том, как управлять людьми часто пишут в общей психологии человека. Знание о строении личности – это базовая информация как управлять людьми, выделенный психотип подскажет особые способы воздействия.

Тип личности представляет собой набор постоянных характеристик, привычек, сформированных ранее в детстве. Это хорошо проверенный механизм адаптации к требованиям социума. Ведущие качества определяют главный смысл жизни человека, способности и слабости, подкрепленные энергетическими ресурсами психики.

Например, если человек по типу – чувственный (ведущая и более осознанная сфера – ощущения тела). Главным аргументом будет то что близко связанно с присутствием материи. Кроме того, основной способ подтверждение подлинности слов и отношений – это непосредственная информация – зрение, слух, обоняние. Наибольшее значение имеет тактильный контакт – эти люди редко доверяют красочным картинкам, абстрактным идеям. Им важно ощущение тяжести предмета(вещи) в руках, его структура, расположение в пределах вытянутой руки.

Некоторые чувственные личности более продуктивны и представляют эталон . Не исключено, что данная личность знает, как влиять на людей и управлять ими в материальных сферах.

Активные ресурсы психики могут распределяться по-разному в соответствии с механизмами личности. Например, тот же самый чувственный тип – может обладать качествами хорошего бизнесмена и стратега, но быть плохим психологом. Это обуславливается тем, что на обучение практических навыков уходит больше ресурсов, чем в сферу духовную. Эмоционально-духовную сферу данная личность не может самостоятельно поддерживать – необходимо её наполнение с помощью социальных контактов, примеров других людей.

Подробнее о типах людей можно узнать, прочитав книгу Г. Юнга о психотипах, изучить некоторые разделы социальной психологии.

Из чего строиться психологическое манипулирование?

Состояние активного диалога включает в себя не только передачу информации языковыми средствами, но всегда сопровождается невербальным воздействием. В разговоре имеет значение внешность, поза, манеры собеседника. Собственный имидж может успешно подчеркивать авторитет, чужой – дает необходимую информацию о жизни, мыслях оппонента.

Отмечают следующие невербальные факторы речи:

  1. Симптомы – поведение, выражающие состояние собеседника как психическое, так и физическое (например, усталость, болезненность)
  2. Символы – атрибуты, подчеркивающие социальный статус, убеждения, личные отношения (например, кольцо на левом пальце, крестик)
  3. Особые знаки приветствия – например, рукопожатие, поцелуй. Походка, направление взгляда.
  4. Собственно, паралингвистические – интонация, темп речи, громкость голоса, речевые паузы. Включают также жестикуляцию рук, расстояние между собеседниками – дистанцирование.

Речевое воздействие затрагивает вербальные методы НЛП, способы аргументирования, метафоры, копирование особенностей чужой речи, знание жаргонного словаря отдельных социальных групп. Умение интерпретировать эти знаки повысит способность управлять другими людьми. Но чтобы правильно манипулировать людьми четко разграничивайте собственные мысли, проблемы от «чужих» – занимайте самоанализом и для заметок.

8 важных советов от психолога как манипулировать людьми.

Стоит упомянуть о пользе и вреде умения влиять на людей и управлять ими. Не всегда психологическое влияние применяется с целью – эгоистично использовать постороннюю силу и время. Умение манипулировать отдельным индивидом иногда имеет позитивный, положительный эффект. Например, передать полезные знания через психологическую подстройку, помочь выйти из тяжёлого состояния(стресса), сгладить неловкую ситуацию (не привлекая внимания остальных).

Техники управление чувствами людей, основанные на роле ментора, опытного «наставника» необходимы психологу для . Когда пациенту не хватает собственной воли уйти от проблемы

Совет 1. Называйте всех по имени

Это описывается ещё в книге Дэйла Карнеги, один из способов как можно манипулировать людьми. Собственное имя звучит для каждого человека наиболее приятно. Повышает вес личности в глазах окружающих. Близко к этическим нормам, когда разговор о делах происходит в присутствии упомянутой личности, при персональной просьбе. Употребление указательных местоимений – «он», «она», «это» нежелательно, когда вы хотите управлять чувствами людей более продуктивно.

Совет 2. Комплимент

Уместный комплимент способ как легко манипулировать людьми, не используя сложные стратегии. Это не только расслабляет оппонента, но и поднимет ему настроение перед деловым разговором. Прибывая в хорошем настроении, человек чаще идет на уступки, становиться эмоционально отзывчив, открытым. Комплементы должны основываться на чем-то визуально заметном, а не выглядеть как грубая лесть.

Совет 3. Отражение

Как манипулировать людьми, которые не всегда могут взглянуть на свои поступки со стороны? Не принимают критику от окружающих? Хороший способ показать им как они поступают – это «отзеркалить», скопировать поведение. Помогает в ситуациях, когда человек не ориентируется в запросах партнера или друга (показать то, что требуется сделать на собственном примере). Техника работает, как и в личных отношениях, и на работе.

В целом копирование поведения – это попытка войти в сферу доверия. Каждый человек – индивидуален и гордиться собой, но тем не менее плохо переносит статус «белой вороны» в обществе. Во многом оппонент сам выдает «ключи» к своим мыслям, к секретным слабостям – где некритично воспринимаются указания, чужие советы. Например, акцентируется на соблюдении временного графика (при этом постоянно смотрит на часы, торопиться, использует часто слово «время», читает прогнозы в газетах).

Совет 4. Эффект усталости

Этот метод помогает понять, как управлять правильно людьми на работе. Пользуйтесь им в конце рабочего дня. Если вы видите, что кто-то уже подустал, сидит скучно в предвкушении выходных или торопится на встречу после работы – это самый удобный момент. Мягко предложите помощь, пообещайте доделать работу за него. Поверьте, человек будет считать себя должным, позднее выполнит любую просьбу с двойным рвением.

Совет 5. Простая просьба

Некоторые люди легко управляют другими людьми начиная с простой просьбы. Выполнив незаметно легкое поручение, оппонент чувствует себя значимым. Далее, когда легкая ступень преодолена, в удобный момент попросите, о чем – то более сложном. Постепенно человек совершит плавный переход от легких выполнений к сложным. Аккуратно выбирайте момент учитывая текущие дела оппонента. Как показывает опыт эффективно управлять людьми данный способ позволяет с перерывами. Не навязывайте слишком много поручений.

Совет 6. Внимательно слушайте собеседника

Терпение, внимание к разговору – основные чувства, которыми следует воспользоваться в то время как управляете людьми на работе. Используйте внимание как инструмент, чтобы правильно управлять людьми, не используя речевые усилия. Иначе вас не хватит.Во время речи оппонента, не перебивайте, внимательно отнеситесь к излагаемой информации. Удовлетворив потребность во внимании, человек начинать воспринимать собеседника нейтрально, позитивно. Будет готов понять стороннюю точку зрения, спокойно примет чужое мнение, даже если оно противоречит убеждениям и указывает на его ошибки. в споре, развивайте чувство невозмутимости, внутренней гармонии.

Совет 8. Манипулирование на чувстве жадности, страхе

Этот совет как нельзя лучше подойдет личностям из бизнеса, рекламы, маркетинга и позволит управлять массами людей. Методы рекламы позволяют управлять людьми на расстоянии. Иллюзии больших скидок, подарков, бонусов позволяют манипулировать людьми на чувстве жадности. Например, «купите утюг Сони сейчас, и вы получите дозатор воды в подарок». А, Рекламы о здоровье действуют, когда человеком управляют страхи о болезнях. Например, «в ротовой полости каждую секунду размножаются кариозные бактерии, только уникальная паста «Фтородонт»».

Манипулирование людьми в дружеских отношениях на чувстве страха, ревности, жадности часто имеют обратный эффект. Чтобы самому не стать «жертвой» рекламной манипуляции не бойтесь и узнавать новое.

Техника манипуляции людьми

Некоторые психотехники НЛП, вербальное манипулирование

Данные вербальные техники рассчитаны на преобразование фраз, которые помогают менять восприятие действительности. Расширять или сужать картину мира индивида. Общие принципы как манипулировать людьми с помощью слов строятся на убеждении, что любой человеческий язык не является идеальным посредником между сознанием, психикой и действительным опытом. С одной стороны, язык выделяет для сознания наиболее значимые моменты опыта, не перегружая его деталями. С другой стороны, имеется связь между психикой индивида и языком: язык вскрывает желания, мотивы; аутистичное восприятие собственных формулировок действует по типу самовнушения. В том, как манипулировать людьми данная теория превосходит все остальные.

НЛП (Нейролингвистическое программирование ) - это способ программирования системы мыслей человека и коммуникации с обществом.

Чаще используйте модальный оператор – «можно», «возможно».

Способ как манипулировать людьми с помощью замены операторов речи? Не используйте модальные слова обязательства и утвердительный тон которые превращают личную просьбу в приказ. Не используйте, «надо», «нужно», а чаще употребляйте «можно», «возможно». Приказ «сходи на почту, отправь посылку» – исправляйте на просьбу «можешь сходить, отправить посылку?». Также используйте «можно, можешь», даже когда отношения чисто формальные.

Техника научит управлять людьми на работе, согласно экспериментам психологов с включением, оператора возможности повышается уверенность, и опускаются психологические рамки для личности.

Используйте во фразах частицу «не»

Используя такую частицу как «не» можно научиться управлять другими людьми с помощью противоречий. Формальные компоненты (слова, частицы), участвующие в построение фразы предназначены для сознания. Подсознание же параллельно начинает исключать все вспомогательные средства из предложения (им нету соответствия в реальности). Образует естественный утвердительный смысл высказывания. Чтобы научиться манипулировать людьми – перестраивайте просьбы, замечания с включением частицы «не». Например, «если слишком поздно, то не делай этого» – человек обязательно это сделает.

Правила 3-х «да»

Правило 3-х «да» согласно психологии, как эффективное внушение, помогает управлять людьми на деловой работе. Когда человеку предлагают два вопроса, подразумевающие согласие в любом случае, то ответ на третий-четвертый вопрос идет автоматически с согласием. Также можно использовать в вопросах близкие ассоциации, чтобы навести человека на желаемый ответ, исполнение. Например, ассоциации с цветом, формой. Подобное инертное согласие может пригодиться, когда нужно получить автоматическое одобрение.

Выстраивание предположений с включением важной мысли

Причинно-следственная связь создается как логическая связка, позволяющая хорошо управлять группой людей. Например, студентов повышая мотивацию к обучению «если вы выполните задание, то сможете понять общий принцип решения задачи». Используется также при индивидуальном общении с взрослым, ребенком дома. С помощью формальной конструкции можно связывать любые семантические компоненты – «если ты помоешь посуду, то пойдешь гулять». Логически «посуда» и «прогулка» между собой мало связанны. Но теперь «помыть посуду» тесно связанно (например, у ребенка) со сферой желания в бессознательном.

Иллюзия выбора без выбора

Чтобы уметь манипулировать людьми в сфере менеджмента, торговли используйте частицу «или». Она дает интересную логическую завязку – предоставляет человеку «несуществующий» выбор. Например, «вы хотите чаю или кофе?». Человек может быть не испытывает особой жажды вообще, но будет вынужден принять «угощение» какой бы вариант не выбрал. Другой пример, «вы будете платить с карточки или наличными?»

Недосказанность мысли, незавершенность действия

Один методов как манипулировать людьми с помощью активного воздействия на чувства. Попробуйте такой прием как управление людьми с помощью любопытства. Интригуйте – вызывайте, усиливайте активное любопытство у собеседников. Например, «сегодня разберем основные приемы НЛП, а завтра в 8 утра продолжим лекцию о гипнозе». Пример – недосказанность на словах «сейчас об этом говорить ещё рано», «поговорим об этом, когда завершим текущие дела».

Заключение

Самое главное необходимо знать, как не потерять контроль, если вы научились управлять людьми – идет продуктивная отдача. Психология советует быть невозмутимым лидером, действовать спокойно. Если вы загораетесь бессмысленной радостью и впадаете в эйфорию – это может разрушить всю систему взаимоотношений. Приложенные усилия уйдут в пустую. Наличный результат не характеризует успешное завершение дела и может в дальнейшем быть промежуточным звеном к чему-то большему. Не стоит терять невозмутимость. Есть неудачный опыт, который в процессе отсеивания неэффективных техник приведет на уровень успеха.


Управление людьми является настоящим искусством. Чтобы подчинять себе людей, заставлять делать их то, что хотите вы, направлять в свое «русло», необходимо научиться некоторым психологическим методам воздействия на человека. Читайте в этой статье о 10 способах, как управлять людьми и добиваться своего.

Как управлять людьми — 10 способов

Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.
Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

1. Чувствуете, что начальник собирается устроить разнос. Оцените ситуацию. Если босс уже принял решение сделать именно вас козлом отпущения, то лучше быстренько согласиться с претензиями и попытаться перевести разговор на то, как можно всё исправить. Если вы будете активно сопротивляться, то начальник войдёт в раж в стремлении поставить вас на место. Не дайте ему такой возможности. Надо сразу же обозначить проблему и втягивать руководителя в обсуждение проблемы (а не вашей глупости): произошло то-то и то-то, стоит сделать вот так. «А вы как считаете?» Это позволяет перевести диалог из эмоциональной области в сферу логики и таким образом потушить «пожар». А кроме того, когда вы объединяетесь в решении проблемы, становитесь по одну сторону баррикад и разделяете ответственность.

2. Вас задержали на работе, и дома назревает скандал. Не пытайтесь компенсировать запоздалое возвращение подарком — это вызовет ещё большие подозрения. Используйте предыдущий способ — объединиться в решении проблемы. Обсудите вопрос примерно так: «Я могу и не работать, ты готов меня поддержать? Меня заставили работать. Если хочешь, я пойду на конфликт, но тогда мы не получим премию. А ведь я стараюсь ради денег для всей семьи».

3. Вам нужно расположить к себе партнёра на переговорах или работо-дателя на собеседовании. Если времени мало, используйте общепринятые «якоря» (в психологии так называются «кнопочки», нажимая на которые вы получаете ожидаемые реакции): дружелюбные улыбки, обмен свежими положительными новостями, чашка чая или кофе, если позволяет ситуация. Если времени достаточно, можно попытаться вывести человека на разговор, позволяющий выяснить его взгляд на жизнь (например, предложив вспомнить интересные истории из своей или чужой жизни). А потом поддержите ценности вашего собеседника, сказав, что вы думаете или поступили бы так же, как он, и т. д.

4. Хочется вывести человека на откровенный разговор. Достичь откровенности можно, выведя беседу из состояния «начальник — подчинённый», чтобы поддерживать её на равных. Или перевести на другой логический уровень: «Давайте обсудим эту жизненную ситуацию», «Поговорим как женщина с жен-щиной», «Давайте поговорим по душам». Можно рассказать свой якобы «страшный» секрет (разумеется, придуманный) и завершить такими словами: «Я поведала вам свою тайну, с вашей стороны хотела бы тоже получить откровенный ответ». Эту же технику можно использовать в разговоре с мужем.

5. Установить доверие поможет и язык жестов. Существует классическая техника отзеркаливания жестов. Допустим, ваш собеседник сидит в достаточно закрытой позе — руки и ноги перекрещены. Сначала нужно постепенно подстроиться к позе собеседника, ритму его дыхания. Не сразу обезьянничать, а сделать это незаметно, в несколько этапов. Если с первого раза не получится, есть ещё 2-3 попытки. А потом начинайте также постепенно принимать более открытую позу. Если подсознательная «стыковка» произошла, то вслед за вами собеседник тоже начнёт раскрываться. Вот теперь можно начинать говорить о деле.

6. Хотите узнать, говорят вам правду или обманывают. Обычно человека выдают глаза. Есть такая закономерность: если человек что-то вспоминает — звуки, образы, — то его глаза непроизвольно движутся влево либо вверх влево (по отношению к собеседнику будет вправо). Если сочиняет или выдумывает — вправо. Движения глаз влево вниз означают, что человек ведёт внутренний диалог, вправо вниз — сосредоточен на ощущениях (например, испытывает ненависть, злость или осознал свою вину и стыдится). Соответственно если ваш собеседник говорит правду, то его глаза двигаются влево и вверх. Если лжёт и выдумывает на ходу — вправо и вверх. Сказанное справедливо для правшей. С левшами всё наоборот.

7. Если хотите продемонстрировать уверенность в себе , не стоит употреблять в речи фразы типа: «Я думаю», «Мне кажется» и т. д. Есть такое «правило кавычек» — ссылка на авторитет или группу людей. Когда вы хотите убедить кого-то в своей правоте, никогда не нужно ссылаться на себя. Это грубая ошибка. В такой ситуации сразу же возникают встречные вопросы: «А кто вы такой?» Ссылаться надо на авторитеты. Скажем: «Знаменитые художники, авторитетные учёные имели такое мнение». Или: «Общепринятый взгляд на проблему таков... А вы разве не согласны с мнением великих учёных? А кто вы такой?»

8. Когда жизнь вам отравляют навязчивые мысли или тревоги , нужно переключиться на что-то другое, «перебить» внутренний диалог другим сильным сигналом. Например, пойти в душ, спортзал, затеять дома генеральную уборку, включить фильм с захватывающим сюжетом.

9. Как сдержать слёзы, если хочется расплакаться? Если вас обидели или унизили перед всеми, а вы не хотите показать, что вас это сильно задело, нужно попробовать превратить энергию обиды в гнев. Цель обидчика — обидеть. Значит, не надо ему это показывать. Попробуйте рассердиться либо постарайтесь рассмеяться на что-то внутри себя — например, можно поискать что-то смешное во внешности начальника или обидчика или вспомнить, как он сам когда-то сел в лужу.

10. Как правильно просить об одолжении, чтобы не отказали? Для этого нужно постараться как можно меньше придавать значимости своей просьбе. Просить как бы между прочим: «Я сегодня другую сумку взяла и забыла переложить кошелёк (или карточку). Не одолжишь небольшую сумму на обед?» Если будете слишком сильно концентрировать внимание на своей просьбе, подчёркивая, как для вас это важно («Я так голодна, а у меня кончились деньги, не одолжишь до зарплаты?»), то шансов меньше. Это общий психологический закон: чем больше значимости вы будете придавать своей просьбе, тем сильнее будет сомневаться тот, у кого вы просите.

11. Как не наделать глупостей в гневе? Надо резко переключиться и выпустить пар. Например, пробежаться по улице, разбить тарелку, кромко крикнуть и т. д. Можно сделать три глубоких вдоха и три выдоха, а потом медленно досчитать до 10. После этого вы посмотрите на ситуацию другими глазами.

12. Как узнать, кто из ваших друзей кому симпатизирует. Есть простой секрет: когда группу людей охватывает смех, то, как правило, каждый бросает взгляд на того, кто ему более симпатичен. Этот феномен легкообъясним. Когда люди встречаются впервые, то сначала оценивают внешность, а потом — внутренний мир друг друга. Если информация кому-то кажется смешной, то ему интересно посмотреть, а разделяет ли его веселье другой, симпатичный человек, совпадают ли их ценности.

13. Как не волноваться, если предстоит важное событие или встреча? Универсальный приём — переволноваться заранее. Представьте себе самую страшную возможную картину событий, чтобы испугаться по максимуму. И когда пугающее вас событие наступит, то эмоции к тому времени по большей части будут растрачены, перегорят. А значит, будет легче справиться с волнением.

14. Как заставить себя что-то делать, если не хочется? Опять же, покошмарить себя заранее, представить, каковы будут последствия, если вы не выполните свой «долг». Иногда бывает лучше побыстрее «отмучиться», чем затягивать и усложнять ситуацию.

15. Как не накричать на ребёнка? Если чувствуете, что вот-вот закричите, попробуйте резко оборвать свой порыв и начать обсуждать ситуацию: «Твоё поведение меня сейчас очень расстроило. Разве ты хочешь, чтобы на тебя кричали и отшлёпали?» Включается «рассуждалка», и активизируется левое полушарие головного мозга (за эмоции ответственно правое). А через некоторое время проанализируйте ситуацию, чтобы понять, что именно предшествовало такой вашей реакции, оказалось спусковым крючком. Осознание этого и анализ помогут вам вовремя предотвращать срывы.

Как управлять людьми

«Как управлять людьми?- это не более, чем мотивировать других людей.»

В этой статье вам будет представлен ряд рекомендаций — как научиться управлять людьми на работе которые вы можете использовать, чтобы помочь вам сделать переход на руководящую должность менее тревожной. Это не претендует на руководство по эксплуатации изо дня в день, это вне рассмотрения, тем не менее, представляет собой план, который поможет вам через процесс постановки целей и управлять персоналом. Так что дышите глубоко и начнем!

Действия

Понять, что значит управлять

То, что действительно отличает менеджеров это отход от концепции, известной как «личного вклада». В основном, менеджеры не являются вкладом отдельных людей. Это означает, что вы будете нести ответственность за работу других; ваш успех зависит от того, как вы развернете ваше управление. Теперь вы несете ответственность, больше работы чем вы могли бы сделать самостоятельно (см. раздел предупреждения). Вы не сможете исправить все проблемы сами — даже не пытайтесь-это уже не ваша работа.

Готовьтесь к переходу

Это будет испытанием смущения и разочарования — может быть не сразу, но менеджеры часто бывают «рычагом» в нескольких направлениях.

  • Поиск наставника: Не твой непосредственный начальник, а другой менеджер с большим опытом. Его нужно спрашивать, как облегчить ваш переход. Это очень важный инструмент.
  • Показывать зрелость : Заведите контакты, спросите у других менеджеров и руководителей о местных клубах, которые они посещают. Необходимо приобрести по возможностях больше контактов и знакомств в вашей области.
  • Читать литературу: Пойти в отдел кадров и спросить, есть ли книги или программы обучения, которые можно использовать, для помощи вам. Прочитайте немного о том, как быть менеджером. Есть горы литературы по этой теме. Наиболее известны на эту тему. («‘»Менеджер на минуту» и «Семь привычек эффективных людей» являются базовыми для менеджера).
  • Помощь вашего персонала, чтобы использовать ее: Возможно, что у людей, которые раньше были коллегами, ваша новая должность будет причиной зависти (возможные обиды) и трения. Вы не можете избежать этого, но вы можете держать линии связи открытыми, это позволит снизить «проблемы». Тем не менее, вы должны помнить, что теперь вы- выше, но вы не должны позволять себе использовать это соотношение со старыми товарищами. Так же если вы не были коллегами, получив новую должность-это всегда нервирует других. Позвольте им знать, каковы ваши планы. Установите свою связь с сотрудниками как можно быстрее.
  • Не пренебрегайте своей семьей: своей супруги и ваших детей, если они у вас есть, так как друзья, по-прежнему нуждаются в твоем внимании, как было это раньше. Понятно, что у вас будет больше вещей на виду сейчас. Пересмотрите свои приоритеты. Вам не захочется оставлять вашу карьеру испортить ваши отношения с семьей (не дай Бог что случится это).
  • Не пренебрегайте своим здоровьем: Хорошо, вы обнаружили, что это действительно весело. Работа увлекательна, вы работаете больше часов, возможно, даже работаете на дому, утром просыпаетесь раньше, вечером ложитесь позже, делаете большую работу. Вы Вы в этом уверены?

Определить свои цели

Какие, конкретно, ваши цели важны? Есть ли у вас план, на день или неделю? Что вы можете сказать о ваших новых целях, как исправление производительности труда? Записывайте и запоминайте особым образом. (смотрите раздел Советы). Это будет ваш контрольный список. В связи с этим вы должны быть осторожны,это должен быть динамичный документом, со временем некоторые вещи меняются. Некоторые остаются такими же, как и уровень обслуживания, но другие могут варьироваться в зависимости от стратегий, которые определяют верхние уровни. Просмотрите свой список, часто критическим взглядом, когда это необходимо.

Знать ваших людей

Вам нужно знать сильные и слабые стороны отдельных членов команды. Один работает очень быстро, но иногда игнорирует некоторые детали. У второго есть проблемы с объемом работы, который выполняет. Третий имеет захватывающие отношения с клиентами, но никогда не может сказать «нет» клиентам, в то время как у четвертого есть отличные технические навыки, но не с близкими отношениями с людьми. Вам нужно знать о этих моментах очень, очень хорошо. Вы будете использовать это знание, чтобы сбалансировать производительность ваших людей.

Назначать соответствующие задачи своим сотрудникам

Используйте информацию, которую вы собрали из предыдущих шагов, чтобы назначить соответствующие задачи соответствующим сотрудникам. Используйте свои сильные стороны и старайтесь не назначать им задачи, в осуществление которых вы пострадаете от своих слабостей. Если у вас есть возможность, положите работу на людей с набором дополнительных навыков.

Встречи с членами вашей команды

Проводите регулярно индивидуальные беседы, как правило, очень важны для правильного управления. Эти встречи имеют несколько целей

  • Дать обратную связь об успеваемости их функции: Обсуждать цели предыдущей недели в том числе и то, что получилось хорошо, в какой области они могут улучшить в следующий раз и как это улучшение может быть получено. Это приведет к:
  • Наметить цели для следующей встречи: их называют обычно «действенные меры» и будут основой для пересмотра на следующей неделе.
  • Изучение вопросов, связанных с персоналом: Вы собираетесь быть немного вне контакта с персоналом, теперь и вы должны понимать это. Единственный способ оставаться в курсе событий в вопросах, которые влияют на производительность ваших людей (и, следовательно, вашу работу), — это слушать своих работников!
  • Мотивация: Лучшие руководители находят способы, чтобы сделать своих сотрудников мотивированными, делать свою работу хорошо и с гордостью. Используйте эти сеансы, чтобы узнать, что мотивирует ваших сотрудников и используйте эту обратную связь, чтобы улучшить свой вклад.

Быть видимым

Ни в коем случае вы не должны дать впечатление, что вы обитатель башни из слоновой кости. Если члены вашей команды не видят своего лидера, начинается анархия. Тогда дела пойдут действительно плохо для вас. Даже если вы ведете персонал удаленно, нужно убедиться что они «чувствуют» ваше присутствие. Если несколько смен, проводите экскурсии по всем сменам на регулярной основе.

Документирование деятельности группы

Оценка своей деятельности, основывается в значительной степени на производительности ваших людей, поэтому держите журнал о проблемах и достижениях. Это будет особенно важно, если возникают серьезные проблемы.

Поощрения

Это не значит деньги.. хотя деньги-это хорошо, это мотивирует первостепенно для результатов работы. Признание является гораздо более эффективным. Если у вас есть власть, чтобы сделать это, вы можете гарантировать что-то, как например дополнительный выходной день за это что-то исключительное. Когда вы даете премию, дайте о себе знать. (награждение в аудитории).

Знайте

Неизбежно будут моменты, когда вам нужно чтобы исправить определенные модели поведения. Узнайте, как делать это правильно. Если вы все сделаете правильно, можно достичь результатов, которые вы хотите. Если вы делаете это неправильно, вещи могут получиться действительно плохо для вас.

Искусство управлять людьми

Полностью пересмотренное и обновленное искусство управления людьми , предлагает новейшие мудрость на важнейшие принципы и методы создания положительной работы.

  • Публикуйте цели: При публикации ваших целей, убедитесь что они очень заметны. Ваша команда должна просмотреть их в любое время. «Повышение уровня услуг на 5% в следующие 6 месяцев» не должно быть тайной. Показывайте цели, как только они станут доступны.
  • Хвалите своих сотрудников: Сказать кому-то, что они действительно делают хорошую работу, дайте знать своим работникам что они высоко ценятся.
  • Общайтесь, общайтесь и общайтесь! Ваши люди будут чувствовать себя более уверенными, если вы позволите им знать, что происходит. Все хотят видеть «общую ситуацию».
  • Я знаю твердо: Будут моменты, когда нужно принимать меры дисциплинарного взыскания и даже увольнение. Это может быть невероятно сложно даже для опытных менеджеров. Как наказывать сотрудников? Эта тема выходит за рамки данной статьи, но есть много хороших ссылок.
  • Использовать Отдел кадров: Если у вас есть отдел кадров, он теперь твой новый и лучший друг. Это ресурс, который можно использовать. Они могут помочь с наградами, с мерами дисциплинарного воздействия, могут помочь вам остаться вне проблемы с законом и им нравятся начальники, которые их признают.
  • Давать пример: руководитель должен сосредоточиться на всех аспектах своей работы. Быть примером для своих коллег — это дает положительный результат. Сострадание, понимание, и уважение, дает сосредоточиться на ваших задачах, чтобы быть в команде и преданности своему делу.
  • Нанимать тренера: Кроме наставника, нанимает тренера (если у вас есть возможность и средства). Наставник может быть большой помощью. Тренер работает профессионально, и поможет вам развивать свой собственный, аутентичный стиль управления.

Предупреждения

  • Не пытайтесь сделать работу за ваших людей. Есть старая поговорка: «Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам.» Забудьте это. Удалите это из вашего ума. Это приведет к обратным результатам. Если вы хотите что-то сделать хорошо, найдите правильного человека и мотивируйте ваших сотрудников. Если ты пытаешься быть во всем, то скоро уже не сможешь ничего делать хорошо. Ваша работа-направлять.
  • Сохраняйте конфиденциальность ваших сотрудников (по возможности): в некоторых моментах это не возможно (некоторые вопросы, связанные с ресурсами человека), но если кто-то приходит к тебе с проблемой, будь очень осторожен со своими секретами. Только будет поводом для того, чтобы уничтожить вашу репутацию.
  • Вы должны быть готовы работать больше времени-это факт. Теперь ты наемник, и будешь делать то что нужно, чтобы сделать работу, которую предстоит сделать. Начальство не имеет бонусы и преимущества как у работников, а наоборот, имеют дополнительные обязанности.
  • Никогда не обличай сотрудника на публике.