Биографии Характеристики Анализ

Самые длинные мосты мира. Самые длинные мосты в мире

10 Жуньянский мост

  • Страна: КНР
  • Длина: 35,66 км
  • Год постройки: 2005

Жуньянский мост - комплексное мостовое сооружение пересекающее реку Янцзы в провинции Цзянсу, примерно в 45 км восточнее Нанкина. Соединяет города Чжэньцзян (сокр. Жунь) и Янчжоу (Ян) расположенные, на, соответственно, южном и северном берегах Янцзы.

Общая протяженность сооружения - 35,66 км. Строительство началось в октябре 2000 года. Всего на постройку ушло 5,8 млрд юаней (около 700 млн. долларов США). Для движения мост был открыт накануне 1 мая 2005 года. Является частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.

Большая часть мостового сооружения представляет собой эстакаду и лишь непосредственно над водами Янцзы она переходит в два крупных моста

9


  • Страна: КНР
  • Длина: 35,673 км
  • Год постройки: 2007

Мост через залив Ханчжоувань, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань - вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.

Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004).

8


  • Страна: КНР
  • Длина: 35,812 км
  • Год постройки: 2007

Мост был принят в эксплуатацию в 2007 году и является частью высокоскоростной железной дорогой соединяющей Пекин с портовым мегаполисом Тяньцзинем. По этому мосту поезда двигаются со средней скоростью 350км/ч.

7 Мост Манчак Свомп


  • Страна: США
  • Длина: 36,710 км
  • Год постройки: 1970

Этот мост находится в штате Луизиана, США и построен в 1970 году и сдан в эксплуатацию в 1979. Некоторые считают его самым длинным автомобильным мостом из числа бесплатных.

6


  • Страна: США
  • Длина: 38,422 км
  • Год постройки: 1969

Шестой по длине мост (в общем) в мире и второй по длине мост через водные пространства, а также самый старый мост в нашем рейтинге, находится, как и мост Манчак Свомп, в штате Луизиана, США. Мост состоит из двух параллельных дорог, длина наибольшей из которых составляет 38,42 км (23.87 миль). Мост соединяет городки Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Мост поддерживают более 9000 бетонных свай. В 13 км (8 милях) к югу от северного побережья у мостов установлены подъёмные пролёты.

5


  • Страна: КНР
  • Длина: 42,5 км
  • Год постройки: 2011

Циндаоский мост через залив пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста составляет около 42,5 километра, что почти на 5 километров превосходит предыдущего рекордсмена, мост Пончартрейн в штате Луизиана. Этот балочный мост поддерживается около 5200 опорами и под ним проложен автомобильный тоннель динной приблизительно 10 км.

4


  • Страна: Таиланд
  • Длина: 54 км
  • Год постройки: 2000

Магистраль Банг На представляет собой надземное сооружение мостового типа в городе Бангкок, Таиланд. Общая длина составляет 54 километра. Ширина, с тремя полосами движения в каждую сторону, 27,2 метра. Общая стоимость проекта, строительство которого длилось пять лет с 1995 по 2000 год, составила более 1 млрд. долларов США. Открыт 7 февраля 2000 года. Данное сооружение построено с целью борьбы с пробками при въезде в город и проезд по данному мосту является платным, при существующей бесплатной наземной альтернативе.

3


  • Страна: КНР
  • Длина: 79,732 км
  • Год постройки: 2008

Мост через Вэй является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Общая длина моста составляет 79 732 м. Мост пересекает реку Вэй дважды. Мост пересекает также другие реки, автомобильные и железные дороги. Строительство моста было закончено в 2008 году, но его открытие состоялось вместе с открытием железнодорожной линией 6 февраля 2010 года.

2


  • Страна: КНР
  • Длина: 113,7 км
  • Год постройки: 2010

Тяньцзиньский виадук является вторым по длине мостом в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению, в 2010 году, его длина составила 113 700 метров, открытие моста состоялось в июне 2011 года. Начинается немного юго-восточнее Пекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1


  • Страна: КНР
  • Длина: 164,8 км
  • Год постройки: 2010

Даньян-Куньшаньский виадук является самым длинным мостом в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершению в 2010 году его длина составила 164.8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, - озеро Янчэн.

Люди начали строить самые примитивные мосты ещё в доантичные времена. На протяжении последующих многих веков на европейском континенте были построены тысячи мостов, многие из которых просто великолепны. Длина моста является его важнейшей характеристикой, поэтому любопытно будет узнать, какой же мост в Европе самый длинный.


11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)

Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией - этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.
Выносливость моста поразительна - ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.

10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)

Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).

9. Большой Обуховский мост, Россия (2,884 м)


Пещерами называются естественные пустоты под поверхностью земли или в недрах гор, изучением которых занимается наука спелеология. Многие пещеры выгляд...

Так называется вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге, на границе Невского района города и Всеволожского района, относящегося уже к Ленинградской области. Этот мост является неразводным. Он соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны. Фактически этот транспортный элемент состоит из двух одинаковых параллельных мостов, движение по которым осуществляется в разные стороны: выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению - северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.

8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.


Самая первая в мире телевизионная башня была построена в далёком 1926 году в Берлине. По сравнению с современными телебашнями она со своими 150 метрам...

7. Президентский мост, Россия (5,825 км)

Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста. Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей - началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.

6. Большой Бельт, Дания (6,79 км)

Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет - с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон. Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час.
По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей. В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива.
Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).


Мир полон сооружений, от красоты которых захватывает дух. Предлагаем вам топ самых живописных мостов, которые служат не просто современной переправой,...

5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)

Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны - Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм. При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км.
В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств - Карл XVI Густав и Маргрет II. Проехаться по Эресуннскому мосту - довольно дорогое (38 евро за машину) удовольствие, но для тех, кому приходится делать это часто, установлены льготные тарифы. Мост не только автомобильный, но и железнодорожный, и в таком качестве он является самым длинным мостом на континенте.

4. Саратовский мост (12,76 км)

Этот мост через Волгу стал основным элементом объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса. Он также пересекает реки Малую Каюковку, Каюковку и остров Котлубань. Он является вторым после Камского по длине мостом России. Строить мост начали в 1991 году, и также строили около десятилетия. Первая очередь моста была открыта в декабре 2000 года, а открытия второй очереди пришлось ждать ещё 9 лет - до осени 2009 года. Проектировал мост институт «Гипротрансмост», а воплощал проект в жизнь филиал ОАО «Волгомост».
Саратовский мост имеет балочную конструкцию, он рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Конструкция моста соответствует европейским стандартам I категории. В процессе строительства моста песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро - такого цвета там вода.

3. Мост через Каму (13,967 км)

Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек - Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций. Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой».
Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию. Этот автомобильный мост рассчитан на проезд любого вида автомобильного транспорта. Особое значение ему придаёт то, что он стал частью Оренбургского тракта, а также транспортного коридора Европа - Западный Китай - самого длинного современного наземного маршрута.

2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)

В марте 1998 года недалеко от столицы страны Лиссабона был торжественно открыт вантовый мост «Васко да Гама», переброшенный через эстуарий реки Тежу (Тахо). В тот год португальцы отмечали 500-летие открытия своим знаменитым соотечественником водного пути от Европы до Индии. Включая виадуки, он стал самым длинным мостом в Европе, точнее, его длину составляют: собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик).
Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года. Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.
Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года. Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.


Первым следам присутствия человека на абхазской земле уже больше 300 000 лет. Абхазия может похвастаться уникальным сочетанием горного рельефа и близо...


1. Крымский мост, Россия (18,1 км)

Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.

К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.

Мосты – венец самых совершенных и грандиозных архитектурных сооружений, созданных человеческим гением. Это не только удобный способ передвижения и сокращения пути, но и настоящее произведение искусства, которое во все времена вызывало неподдельный интерес и восхищение. Ведь конструкции мостов выглядят действительно величественно, поражая своей масштабностью, невероятной красотой и фантастическим полетом инженерной мысли, являясь истинным примером торжества самых передовых технологий.
Уникальные мосты мира. Каждый мост по своему уникален и неповторим, на данном этапе развития человечества их создано огромное количество. С некоторыми самыми грандиозными творениями человечества Novate.ru уже не раз знакомил своих читателей. Естественно обо всех рассказать просто не реально, поэтому в сегодняшнем обзоре мы познакомим вас только с самыми длинными мостами мира, которые поражают своей масштабностью, грандиозным размахом, гениальностью и фантастической красотой. Конечно этот рекорд непостоянен, потому что практически каждый год в разных уголках планеты появляется новое уникальное сооружение, которое является еще совершеннее и величественнее, затмевая своих предшественников (и этот факт очень радует!)

1. Мост Ран Янг (протяженность 35 660 м, Китай)


Мост Ран Янг – самый длинный мост через реку. (Китай). В последнее время так сложилось, что если заходит речь о самых невероятных и грандиозных достижениях инженерной мысли, то Китай оказывается на первой ступени пьедестала, и мостостроение является самым ярким тому подтверждением. Уже не раз на Novate.ru писалось о передовых идеях и свершениях Поднебесной, поражающих своей масштабностью и гениальностью. Благодаря такому невероятному рвению и стремлению к созданию всего самого-самого в номинации «самых длинных мостов мира» Китай отмечен 7 раз из 10!
Мост Ран Янг перекинут через реку Янцзы (Китай). Мост Ран Янг был возведен в Китае в 2007 году и считается самым длинным мостом через реку. Он соединяет берега в самом широком месте реки Янцзы. Мост Ран Янг поражает своим техническим решением, ведь эта удивительная конструкция представляет собой комплексное сооружение, состоящее из эстакады, висячего и вантового мостов.

2. Мост Ханчжоу Бей (протяженность 35 673 м, Китай)


Трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (Китай). Мост через залив Ханчжоувань является самым длинным трансокеанским вантовым мостом в мире, соединяющий города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян). Этот фантастический мост пересекает не только залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море, но и реку Цяньтан, расположенную в дельте реки Янцзы, и является одним из красивейших мостов мира.
Мост через залив Ханчжоувань (Китай). Мост Ханчжоу Бей возведен над очень сложной водной акваторией, ведь здесь проходит один из самых мощных водных потоков планеты. Поэтому при создании столь значимого сооружения мостостроителями и конструкторами был произведен точный расчет, чтобы обеспечить полную безопасность и надежность конструкции.

3. Мост Янцунь (протяженность 35 812 м, Китай)


Янцунь (Yangcun Bridge) – самый длинный мост-эстакада Китая. Мост Янцунь общей протяженностью 35 км 812 м был сдан в эксплуатацию в 2008 году. Он является частью железной дороги Пекин - Тяньцзинь и считается самым длинным мостом-эстакадой в Китае.

4. Мост Мэнчек Свамп (протяженность 36 710 м, США)


Мэнчек Свамп (Manchac Swamp bridge) – самый длинный мост в США. Этот необычный мост протяженностью чуть более 36 километров был создан еще в 70-х годах прошлого века в штате Луизиана (США). Мост Мэнчек Свамп имеет весьма внушительную длину в 36,7 км и является частью главного шоссе штата.
Мост Manchac Swamp bridge, является частью Луизианского шоссе (США). Поскольку он проложен над болотистой местностью, то это очень усложнило задачу разработчикам и подрядчикам. Мостостроителям пришлось забивать 76 метровые сваи в болото, чтобы обеспечить надежность всей конструкции и безопасность на многие годы эксплуатации.

5. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (протяженность 38 420 м, США)


Мост-дамба через озеро Пончартрейн соединяет Метайри и Мандевиль (США). Хотя лидерство в этой номинации удерживает Поднебесная, но именно этот американский мост является самым длинным непрерывным сооружением над водной поверхностью.
Мост Пончартрейн на снимках со спутников. Мост-дамба представляет собой две параллельные полосы, которые соединяют города Метайри и Мандевиль, расположенные на противоположных берегах озера Пончартрейн. Чтобы поддерживать такую грандиозную конструкцию, было забито и закреплено более чем 9000 бетонных свай.

6. Циндаоский мост (протяженность 42 500 м, Китай)


Циндаоский мост через морской залив Цзяочжоу (Китай). Этот грандиозный мост проходит через морской залив Цзяочжоу и по состоянию на 2011 год являлся самым длинным мостом в мире проходящим над водной поверхностью. Циндаоский мост представляет собой шестиполосное сооружение, которое соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао.
Циндаоский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса (Китай). Поскольку он проходит над морской акваторией, то была спроектирована особая конструкция, которая способна выдержать удар тайфуна, восьмибалльное землетрясение или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

7. Магистраль Банг На (протяженность 54 000 м, Таиланд)


В Бангкоке создали самое грандиозное наземное сооружение мостового типа. Этот самый длинный автомобильный мост протяженностью 54 000 м, проходящий вторым ярусом над улицами Бангкока, не пересекает ни одну водную преграду.
Магистраль Банг На, Таиланд. Столь грандиозный сухопутный объект был спланирован для того, чтобы разгрузить основные направления движения автотранспорта. Ширина магистрали составляет 27,2 метра, а само автомобильное движение происходит по 3 полосам в каждом направлении.

8. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (протяженность 55 000 м, Китай)


Самый длинный мост в мире соединил Гонконг, Чжухай и Макао (Китай). На данный момент это самый длинный морской мост в мире, соединяющий три китайских мегаполиса на побережье Южно-Китайского моря. Этот широкомасштабный проект включает в себя: самый длинный подводный тоннель, расположенный на глубине 48 метров, протяженностью 6 700 м, три искусственно созданных острова и непосредственно сам мост, длина которого составляет 29 600 м.
Мост переходит в самый длинный в мире подводный тоннель (Мост Гонконг – Чжухай – Макао (Китай). Масштабный комплекс Гонконг – Чжухай – Макао рассчитан на 120-летний срок эксплуатации и способен выдержать землетрясение магнитудой до 8 баллов. Благодаря его возведению существенно сократилось время поездки между Гонконгом и Чжухаем, Макао с трех часов до 30 минут.

9. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (протяженность 157 310 м, Китайская республика)


Виадук Чжанхуа-Гаосюн, является частью тайваньской железной дороги. Это второй по длине мост в мире соединяет Багуашан и Цуоинг, расположенные по западной стороне острова, и является составной частью высокоскоростной железнодорожной дороги Тайваня.
Виадук Чжанхуа-Гаосюн соединяет Багуашан и Цуоинг (Китайская республика). Виадук Чжанхуа-Гаосюн – одна из самых сложных конструкций в мостостроении из-за того, что находится в активной сейсмической зоне.

10. Даньян-Куньшаньский виадук (протяженность 164 800 м, Китай)


Даньян-Куньшаньский виадук проходит над ущельями, впадинами, озерами и полями (Китай). Этот самый длинный мост в мире действительно уникален, ведь он пересекает множество различных преград на своем пути, начиная от рек, каналов, озер, рисовых полей, и закачивая глубокими ущельями и пропастями.
Даньян-Куньшаньский виадук имеет невероятную транспортную развязку (Китай). Даньян-Куньшаньский виадук является составной частью высокоскоростной железной дороги, которая соединяет с Шанхаем. По этому грандиозному мосту одновременно могут двигаться сразу несколько составов, а по находящимся рядом автомобильным полосам передвигаются автомобили. Строительство этого широкомасштабного мостового сооружения заняло всего лишь 4 года. На протяжении многих веков мосты играли очень важную роль, при чем не только транспортную, но и эстетическую.

Кто сказал, что мосты не могут быть удивительными? Можно сказать, что это довольно привычная конструкция, которая есть буквально в каждом городе.

Она служит для того, чтобы попасть с одной стороны на другую. Но, оказывается, мосты бывают совершенно разные. И некоторыми можно восхищаться. Предлагаем посмотреть самые невероятные сооружения.

Самый длинный железнодорожный мост в мире

Это Даньян-Куньшаньский виадук. Он является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. По совместительству он самый длинный мост на планете, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Протяженность этого сооружения 164,8 километров. И только 9 километров дороги расположилось над водой, самый большой водоем, который пересекает виадук – это озеро Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Строить переправу начали в 2008 году. Объем работ был колоссальный, однако уже летом 2011 году мост сдали в эксплуатацию.

Возводили строение более десяти тысяч человек. Причем строительство велось одновременно с двух сторон. На все работы было потрачено просто огромное количество стройматериалов, а именно 2,5 миллиона кубических метров бетона, а также 500 тысяч тонн стали. Спонсировало строительство гиганта правительство Китая, самый длинный мост в мире встал казне в кругленькую сумму в десять миллиардов долларов.

Самый длинный наземный мост в мире

Магистраль Банг На находится в Таиланде. И он является самым длинным мостом в мире, который проходит над землей. Протяженность переправы ровно 54 километра.

По сути, эту магистраль довольно сложно назвать полноценным мостом, скорее это приподнятая над поверхностью дорога. Но такие дорожные объекты всегда носят названия сооружений мостового типа.

Находится магистраль в Бангкоке. По дороге движение осуществляется по трем полосам в каждую сторону, ширина каждой тройки – 27,2 метра. Строительство проекта заняло пять лет, сдали в эксплуатацию магистраль Банг На в 2000 году. На работы и стройматериалы в общей сложности было потрачено более одного миллиарда долларов.


Строили магистраль ради того, чтобы победить в городе пробки, которые скапливались на выезде. И те, кто не хочет стоять в заторах обязаны заплатить, поскольку проезд по сооружение платный. Впрочем, есть у трассы и наземная бесплатная альтернатива.

Самый длинный морской мост в мире

Самый длинный мост в мире через водоем протянулся на 36 километров. Это переправа Ханчжоу Бэй. Находится сооружение в Китае и пересекает Желтое море. Мост поистине уникален. Он славится своей S-образной формой, но и это еще не все. Прямо посреди Ханчжоу Бэй находится место для отдыха водителей и пассажиров, на небольшом острове есть отель, ресторан, а также смотровые площадки. Поэтому гигант так же стал одним из самых красивых мостов в мире.

Мост-рекордсмен пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. И начинается на севере в Джиаксине, заканчивается же на юге Китая в Нинбо.


От появления этой переправы жители Китая только выиграли. Мост Ханчжоу Бэй сократил расстояние для наземного транспорта из Нинбо до Шанхая на 120 километров. Время же уменьшилось до 2-х часов, хотя раньше путь занимал долгих 4 часа. По шоссе можно ездить с максимальной скоростью в 100 километров в час. На дороге есть три полосы для движения в каждом направлении. По этому сооружению каждый день ездит до 50 тысяч единиц транспортных средств. Ну и долгий путь автолюбители могут украсить отдыхом – в середине моста возвели остров для водителей площадью 10 тысяч квадратных метров, там можно получить весь комплекс услуг, это гостиницы и рестораны, бензозаправки, а так же смотровая площадка. Этот островок рая посреди дороги особо популярен у туристов. Они любят наблюдать за речным потоком. Территория полностью построена на пирсе, и чтобы избежать разрушения, он оснащен самыми современными системами мониторинга и безопасности. К слову, по обе стороны Ханчжоувань есть общественные парки.

Мост Ханчжоу Бэй начали строить в 2003 году, а сдали уже в 2009 году. Тогда же по нему начали ездить первые машины. 1,42 миллиарда долларов – это сумма, в которую оценивается стоимость самого длинного моста в мире по проекту. Из этой суммы 18 миллионов внесли 17 неправительственных предприятий региона. Часть этих денег дали частные компании в Нинбо, ну а другую часть обеспечили ссуды от региональных и центральных банков Китая. Инвесторы заявляют, что строительство нового моста, который пересекает море через Ханчжоу, это признак постоянно растущей экономический силы Китая. И возведение переправы ускоряет экономику в дельте реки Янцзы.

Самые грандиозные мосты

По словам главного инженера строительства переправы Ванга Йонга, мост является важнейшим не только для Китая, но и для всего мира. Ханчжоу Бэй является не только самым длинным в мире через морскую гладь, но сооружен в сложнейшей окружающей среде. Там, где часто возникают Тайфуны, где морское дно не однородно, и именно в том месте, где протекает едва ли не самое сильное течение на земле. Кроме этого, на месте строительства моста всегда есть опасность выброса газа. Поэтому во время возведения специалисты провели специальные исследования и свели вероятность повреждения моста такими выбросами к нулю.

Ханчжоу Бэй имеет конструкцию Вантового моста, то есть переправы, которая удерживается тросами. Такой подход выбран специально для того, чтобы он устоял в не очень благоприятной сейсмической обстановке регионе. Сооружение даже не шелохнется, если в этом месте произойдет землетрясение до семи баллов по шкале Рихтера. Общая длина тросов, которые были задействованы при строительстве, почти равен длине места – 32,2 километра.

Мост в Китае

Стоит отметить, что практические все узлы самого длинного моста в мире отлили на земле. Готовые конструкции после транспортировали к месту монтажа. Чтобы установить пролеты, строители использовали гигантские плавучие краны.

Кстати, согласно проекту мост гарантировано прослужит не менее сотни лет, после чего переправу можно будет реконструировать и использовать дальше.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен