Биографии Характеристики Анализ

Тест на оперативность мышления 25 вопросов. Тренировочные упражнения для подготовки к тесту на оперативность мышления

Тренировочные упражнения для подготовки к тесту

На оперативность мышлениЯ

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ.

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

· Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

· Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

· Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

· Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

· По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

Þ Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

Þ Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

Þ Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.


Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:


Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит


Лист с ответами

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.


В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

Время начала работы: ___________________________________

Время окончания работы: ___________________________________

Общее затраченное время: ___________________________________

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1


1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность


4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

Переходите к следующей странице


Таблица 1 (повторение)


6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

А. 42 млрд. долл. США

В. 44 млрд. долл. США

С. 46 млрд. долл. США

D. 48 млрд. долл. США

Е. 50 млрд. долл. США

7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, равный половине дохода второй?

А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

В. Связь; сельское хозяйство

С. Строительство; финансы и недвижимость

D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт; связь

8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

PST - стандартное средство, используемое в отборочном процессе более 60 лет, эффективность которого подтверждена многочисленными исследованиями. Тест оценивает аналитические способности и умение быстро и правильно решать профессиональные задачи. За 65 минут кандидату предлагается выполнить 50 заданий на русском языке, выбирая правильный вариант ответа из 5 предложенных. Тест состоит из математических задач, заданий на интерпретацию данных таблиц и графиков и на понимание текста.

Тренировочные упражнениЯ длЯ подготовки к тесту

на оперативность мышлениЯ 38

Цель

Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

Особенности теста на оперативность мышления

В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

Количество вопросов

Вопросы на понимание данных, представленных в таблицах или на диаграммах

Вопросы на понимание письменного текста

Решение математических задач

Всего 50

Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

Начисление очков

Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ.

Как достичь наилучших результатов

Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:

    Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

    Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

    Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

    Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

    По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:

    Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

    Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

    Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.

Тренировочные вопросы

Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:

Примерный вопрос

1. Грузовик движется со скоростью
80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит

Лист с ответами

1. EMBED MSDraw \* mergeformat

Примерное объяснение

30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

Правильный ответ (буква С) закрашен.

В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

Время начала работы:

Время окончания работы:

Общее затраченное время:

Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

Тренировочные вопросы

Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

Таблица 1

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

Строительство

Финансы и недвижимость

Обрабатывающая промышленность

Транспорт

1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

Е. Транспорт

2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Финансы и недвижимость

Е. Обрабатывающая промышленность

4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

А. Сельское хозяйство

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

Таблица 1 (повторение)

Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США)

Отрасль

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Сельское хозяйство

Строительство

Финансы и недвижимость

Обрабатывающая промышленность

Транспорт

6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

А. 42 млрд. долл. США

В. 44 млрд. долл. США

С. 46 млрд. долл. США

D. 48 млрд. долл. США

Е. 50 млрд. долл. США

7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, равный половине дохода второй?

А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

В. Связь; сельское хозяйство

С. Строительство; финансы и недвижимость

D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт; связь

8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

В. Строительство

С. Финансы и недвижимость

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

10. В какой из следующих групп все три отрасли промышленности увеличили свой доход почти на одну треть в период с 1-го по 3-й год?

А. Сельское хозяйство; связь; транспорт

В. Сельское хозяйство; связь; строительство

С. Связь; строительство; транспорт

D. Строительство; финансы и недвижимость; транспорт

Е. Связь; строительство; финансы и недвижимость

11. В какой из отраслей промышленности наблюдалось наименьшее изменение в период с 1-го по 4-й год в процентном выражении?

А. Сельское хозяйство

С. Строительство

D. Обрабатывающая промышленность

Е. Транспорт

12. Из следующих отраслей промышленности наибольшее увеличение дохода в процентном выражении наблюдалось в

А. Сельском хозяйстве в период
с 3-го по 4-й год

В. Связи в период со 2-го по 3-й год

С. Строительстве в период с 1-го по 2-й год

D. Финансах и недвижимости в период с 4-го по 5-й год

Е. Обрабатывающей промышленности в период с 3-го по 4-й год

Переходите к следующей странице

Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице. Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.

1 Отдел кадров должен

2 прежде всего рассматривать себя

3 в качестве исследовательской группы. Я имею

4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых

5 методов работы с кадрами, в пересмотре

6 общепринятых правил.

7 Это сбор фактов и

8 прогнозирование возможного развития событий.

9 Это значит анализировать свою работу и

10 изыскать новые способы ее

11 выполнения

12 Во-вторых, отдел кадров

13 должен вооружиться знаниями

14 и опытом, которые

16 по вопросам кадровой политики и, в случае

17 необходимости, обращать внимание руководства

18 на то, какие последствия для взаимоотношений между

19 членами коллектива могут иметь предполагаемые

21 В-третьих, работники отдела кадров должны

22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления

24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня

25 выполнять свои обязанности

26 по регулированию взаимоотношений между членами

28 позволят среднему звену управления воспользоваться

29 опытом и квалификацией работников

30 отдела кадров, не теряя при этом

31 необходимого повседневного контакта, который

32 они должны поддерживать со своими подчиненными.

33 И наконец, отдел кадров

34 должен выполнять ревизионную

35 или инспекционную функцию. Правильно ли

36 проводится кадровая политика и осуществляются

37 программы? Существуют ли

38 проблемы, вызывающие необходимость

39 перемен? Достигают ли

40 программы цели, для которой

41 они разрабатывались?

42 Необходимо ли внести изменения,

43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные

44 вопросы, на которые можно получить ответ

45 при осуществлении ревизионной функции.

13. Какие две функции работников отдела кадров, описанные в тексте, имеют больше всего общего между собой?

В. Исследовательская и ревизионная

D. Нормативная и ревизионная

Е. Исследовательская и нормативная

14. "Они" в строке 32, очевидно, относится к

А. "Отдел кадров" в строке 12

В. "Высшее руководство" в строке 15

D. "Работники отдела кадров" в строках 29-30

Е. "Среднее звено управления" в строке 28

15. На вопросы, поставленные в последнем абзаце, ответы следует искать главным образом путем

А. Прогнозирования возможного развития событий

В. Поддержания эффективного взаимодействия с членами коллектива

С. Проведения критической оценки

D. Добросовестного проведения политики

Е. Выработки гибкого подхода

А. Это необходимо для сбора фактов и прогнозирования развития событий

В. Это необходимо для выработки и представления рекомендаций высшему руководству

D. Это важно для понимания того, что политика и программы осуществляются должным образом

17. В строке 27 функция предложения, начинающегося словами "Такие рекомендации...", состоит в том, чтобы

А. Дать логическое обоснование

В. Подчеркнуть суть

С. Указать на аналогию

D. Дополнить деталями

Е. Представить доказательство

А. Прогнозирования будущих потребностей

В. Поиска новых и более эффективных методов решения кадровых вопросов

D. Поддержания повседневного контакта с членами коллектива, работающими в подразделениях среднего уровня

Е. Поиска новых путей повышения производительности труда

19. Основная идея первого абзаца заключается в том, что работники отдела кадров должны

А. Анализировать свою работу и добиваться ее максимальной эффективности

В. Определять ориентиры в своей работе и руководствоваться ими

С. Опираться в работе на факты, а не полагаться на интуицию

D. Пересматривать общепринятые методы и правила работы с кадрами

Е. Делать упор на прогнозировании будущего развития событий

Переходите к следующей странице

20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

А. 9 долл. США

В. 8 долл. США

С. 7,5 долл. США

D. 7 долл. США

Е. 6,5 долл. США

21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве на 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок на треть дороже ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?

А. 30 долл. США

В. 45 долл. США

С. 65 долл. США

D. 90 долл. США

Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

24. В состав некоего препарата входят жидкости x , y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x , 20 галлонов y и 8 галлонов z ?

25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

A. 20 тыс. долл. США

B. 60 тыс. долл. США

C. 200 тыс. долл. США

D. 240 тыс. долл. США

E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

1 Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001. С. 12-14

2 Э.Днепров: Попытка пересмотра содержания образования удалась не полностью./ УГ №45 2002

3 Участники рабочей группы договорились остановиться для удобства на термине «компетентность», хотя данное решение условно. В лингвистике часто употребляется слово «компетенция», а не «компетентность» для обозначения того же явления.

4 Равен, 2002

5 Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7.

6 Меерович М. И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. с. 12.

7 Schlüsselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck München 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7

8 Проект федерального компонента государственного образова-тельного стандарта общего образования. Часть II. Старшая школа (пер-вый рабочий вариант). / Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Мини-стерства образования Российской Федерации. - М., 2002. - 296 с.

9 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

10 Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт российского школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: «А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса».

11 Национальный фонд подготовки кадров. Инновационный проект развития образования Компонент «Учебное книгоиздание». Техническое задание.

12 Излагается по: Д.Равен. «Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация». М., 2002.

13 Равен, стр. 154

14 Равен, 210

15 Групповые проекты

Проектом (от латинского projectus = выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. От капризного хотения, пустого мечтания, несбыточных грез и беспочвенных фантазий (сегодня их иронически именуют "прожектами" или "прожектерством") проектный замысел отличается тем, что содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ (технологию) своей практической осуществимости. Иначе говоря, проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь. То есть получить, изготовить, создать, построить, или сконструировать то, в чем мы нуждаемся и чего пока не имеем, но сможем иметь, если приложим к тому надлежащие умственные, физические и/или политические усилия.

Проектирование есть процесс разработки такого рода замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме - буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.

В проектном процессе выделяют три главнейшие стадии, или фазы. На первой выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.. На средней из первоначально туманной и недифференцированной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология - детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно - какой-то неизвестный дотоле продукт, комплекс изделий или порядок вещей; новая сеть связей, организационная структура и система отношений; новое состояние дел или закономерно управляемое течение событий. Завершающая фаза проектирования - составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все те операции и процедуры, которые нужно произвести определенными орудиями над определенными материалами для того, чтобы реализовать проектный замысел, воплотить его в действительности и тем перевести образ желаемого нами из возможного будущего в актуальное настоящее.

Покуда проект не реализован, его допустимо многократно пересматривать и перепроверять с целью обнаружить, скорректировать и свести к минимуму недосмотры, просчеты и ошибки, неизбежно вкрадывающиеся в любые человеческие начинания. После того, как проект будет воплощен, исправление таких ошибок, подчас крайне опасных, может оказаться слишком сложным и трудоемким, долгим, дорогим или даже совсем неосуществимым.

16 Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / Инновационное движение в Российском школьном образовании. – М., 1997

17 Портфолио: файл или папка для сбора и организованного хранения подтверждений ваших достижений, предназначенных для оценивания. Портфолио должно включать содержание с указанием страниц, на которых можно найти подтверждения для каждой части раздела. Может иметь форму электронного документа или бумажной копии.

Приведем описание, данное в Оксфордской программе развития ключевых компетенций

«Кандидат демонстрирует обладание компетенцией (компетентность), представляя подтверждения владения компетентностьми в форме портфолио. Подтверждения могут исходить из различных источников и иметь разнообразные формы. Подтверждения будут предоставляться кандидатом, однако важная роль отводится инспектору, наблюдающему за тем, как кандидат справляется с заданиями и оценивающему соответствие представленных подтверждений спецификациям.

Подтверждениями могут выступать, например:

    письменное свидетельство того, как кандидат определил стоимость производства товара или услуги (для раздела Операции с числами);

    запись наблюдения за тем, какой вклад привносит кандидат в дискуссию (раздел Коммуникация);

    распечатка документа, выполненного с использованием текстового редактора (раздел Информационные технологии);

    записи инспектора относительно участия кандидата в обсуждении плана работы, при согласовании целей, распределении ответственности и составлении рабочих соглашений (раздел Работа с людьми);

    официальный отчет кандидата, отражающий, например, результаты выполненного проекта по Географии на уровне А (раздел Коммуникация, Операции с числами и Информационные технологии);

    план действий и записи о проделанной работе на рабочем месте, как часть раздела NVQ (для раздела Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности).

Кандидат может предоставить подтверждения для портфолио Ключевых компетенций, которые были получены в ходе выполнения других квалификационных заданий, например GNVQs, GCE уровни A/AS или NVQs. Подтверждения по Ключевым компетентностям не обязательно должно заполняться отдельно от подтверждений, полученных по другим квалификационным заданиям. Если подтверждение по Ключевым компетентностям получено в рамках выполнения других квалификационных заданий, то оно должно четко соответствовать требованиям к Подтверждениям по Ключевым компетентностям и должно быть легко доступно для проведения публичного экзамена (на степень бакалавра) .

В дополнение к портфолио подтверждений для каждого раздела Ключевых компетенций Коммуникация, Операции с числами, Информационные технологии кандидаты должны будут пройти Процедуру внешней оценки (ПВО)».

18 Основания для схематизации см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1 стр.44 данного документа.

19 Эта тема может иметь определенное значение на дальнейших этапах работы в связи с изучением механизмов формирования мотивации.

20 Дается по книге Р.Ланга «Клшючевые квалификации», являющийся классическим исследованием по теме ключевых компетенций Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen, Beck 2000

21 Вот почему проблемы нельзя переводить, как задачи. Проблема – это задача особого рода, обладающая по отношению к обычной задаче еще и дополнительными признаками, например, наличием пробелов.

22 Rudolf W.Lang Schlüsselqualifikationen

23 По Hans Aebli Zwölf Grundformen des Lernens, Klett Cotta 2001

24 Gage/Berliner Pädagogische Psychologie, Belz 1986

25 Основной группы учителей, на которой держится школа.

26Некоторое подчеркивание «повседневности», как значимой среды, в которой происходят изменения, имеют своим основниями соответствующие доводы и разработки педагогической науки ФРГ (так. наз. «поворот к повседневности», отход от абстракного, моделирующего мышления; проблема «повседневности» тематизируется в феноменологической философии и педагогике).

27 Все эти формы существовали уже и раньше в практике различных альтернативных школ. Они опробованы и описаны в соответствующей, достаточно богатой литературе (на нем. языке). Речь идет теперь о перенесении этих форм работы на массовую школу в несколько измененном виде, приспособленном для массовой, государственной школы. Особая роль в реформе уделяется проектному обучению.

28 В немецком языке различают lehren - учить, поучать и lernen – учиться. Эти два слова весьма близки по звучанию и поэтому часто выступают, как эффектная игра слов. Мы переводим lehren, то есть то, что делает учитель, как «преподавание», а как lernen, т.е. то, что делает сам ученик, который учится, как «учение», хотя преподавание (unterrichten) охватывает и то и другое. Новые формы преподавания как раз состоят в том, что ученики в большей степени учатся сами.

29 В немецкоязычных источниках КК обозначаются также термином ключевые квалификации. Ключевая квалификация, например, в социальной сфере, состоит из отдельных ключевых компетенций

30 А.А.Пинский Материалы доклада. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Департамент науки и образования администрации Самарской области.

31 Chomsky, N. Aspekte der Syntax-Theorie, Frankfurt 1969

32 Jürgen Habermas Vorbereitende Bemerkungen zu einer Theorie der kommunikativen kompetenz. In Jürgen Habermas/Niklas Lühmann Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie – was leistet Systemforschung? (S. 102).

33 Ожегов С.И. Сл. русск. яз. / Изд. 12 стереотип. – М.: Русск. яз, 1978. – С. 265

36 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе «Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам».

Автореферат диссертации

А. А. Крылов, Б. Ф. Ломов и др.; системный подход как способ познания явлений и процессов – Р. Беллман, Г. Диксон... себя следующее: 1) компетентностный подход является способом достижения нового качества образования и определяет направления изменения...

  • Развития регионального образования

    Документ

    ... «Достижение нового качества образования через развитие информационной среды на основе использования модели «МС ШКОЛА» Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования ...

  • Тренировочные упражнениЯ длЯ подготовки к тесту

    на оперативность мышлениЯ

    Цель

    Предлагаемые упражнения помогут вам понять, по какому принципу следует отвечать на вопросы теста на умение находить решение. С помощью этих упражнений вы:

    1. Познакомитесь с основными особенностями данного теста.

    3. Попрактикуетесь в ответах на вопросы, аналогичные тем, которые могут встретиться в самом тесте.

    Особенности теста на оперативность мышления

    В тест включены три типа вопросов, которые предполагают наличие критического мышления и аналитических способностей:

    Количество вопросов

    Чтобы ответить на 50 вопросов, вам дается 65 минут. Разрешается пользоваться калькулятором, хотя это необязательно. Писать следует карандашом, чтобы можно было легко стереть неправильный ответ.

    На каждый вопрос предлагается 5 вариантов ответа, из которых вам предстоит выбрать правильный. От вас не требуется развернутых ответов. Просто отметьте ОДИН из пяти ответов, которые обозначены буквами А, В, С, D, E.

    Во время самого теста вы должны будете помечать свои ответы на специальном листе с ответами, который раздается отдельно от списка вопросов.

    Если вы отметите сразу несколько вариантов ответа на какой-либо вопрос, ваш ответ НЕ БУДЕТ считаться правильным.

    Если вы решили изменить ответ, то необходимо стереть первый его вариант или дополнительно его выделить, чтобы не получилось так, что вы одновременно отметили два или более вариантов ответа.

    Начисление очков

    Каждый правильный ответ добавляет к вашей сумме одно очко. Если вы пометили неправильный ответ, очки из общей суммы НЕ выЧитаютсЯ .

    Как достичь наилучших результатов

    Новейшие исследования показали, что соблюдение нижеследующих правил способствует увеличению количества очков, начисляемых по результатам теста на умение находить решение. Усвоив эти правила, вы поймете, что вам необходимо делать и чего следует избегать при ответе на вопросы тестов.

    ^ Правила, которые необходимо соблюдать , чтобы добиться наилучшего результата при решении теста на умение находить решение:


    • Четко определите для себя характер вопроса, прежде чем ознакомиться с предлагаемыми вариантами ответа.

    • Работайте по возможности быстро, действуя при этом уверенно и четко: не тратьте времени на вопрос, сути которого не понимаете.

    • Сразу отбросьте ответы, которые вы считаете заведомо неправильными, и выберите ответ из оставшихся вариантов.

    • Отметьте какой-либо вариант ответа на каждый вопрос, даже если правильный ответ вам приходится угадывать.

    • По окончании теста используйте оставшееся время, чтобы проверить ответы.

    Чего не следует делать, отвечая на вопросы теста на умение находить решение:


    • Медленно и внимательно прочитывать весь тест полностью перед началом работы.

    • Тратить время на проверку уже помеченных ответов, пока вы не ответите на все вопросы.

    • Тратить время на обдумывание ответа, который не является одним из вариантов предлагаемых ответов.

    Тренировочные вопросы

    Ниже приводится примерный вопрос и указан правильный ответ, отмеченный соответствующим образом на листе с ответами:

    Примерный вопрос

    1. Грузовик движется со скоростью
    80 км/час. Какое расстояние он проедет за 30 минут?

    E. Ни один из вышеперечисленных ответов не подходит

    Лист с ответами

    1. EMBED MSDraw \* mergeformat

    Примерное объяснение

    30 минут составляют половину часа, поэтому грузовик, двигаясь со скоростью 80 км/час, за полчаса пройдет 40 км.

    Правильный ответ (буква С) закрашен.

    В качестве упражнения вам будет предложено 25 вопросов, на которые нужно будет ответить за 30 минут. Постарайтесь набрать как можно больше очков и сэкономить время, используя метод пропуска вопроса или угадывания правильного ответа.

    В нижней части этой страницы в отведенных местах запишите время, когда вы приступили к работе. По окончании запишите время завершения работы и определите, сколько всего времени вам потребовалось. Это даст вам представление о том, так ли быстро вы работаете, как это требуется для прохождения теста.

    Время начала работы:

    Время окончания работы:

    Общее затраченное время:

    Проверьте, уложились ли вы в 30 минут.

    Тренировочные вопросы

    Отметьте ответы на прилагаемом ОТВЕТНОМ ЛИСТЕ.

    Таблица 1


    ^

    Отрасль

    1-й год

    2-й год

    3-й год

    4-й год

    5-й год

    Сельское хозяйство

    22

    26

    26

    30

    51

    Связь

    14

    17

    18

    20

    21

    Строительство

    36

    43

    47

    52

    57

    Финансы и недвижимость

    78

    90

    100

    108

    118


    213

    218

    226

    253

    287

    Транспорт

    27

    30

    33

    36

    40

    1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
    1-го по 2-й год?

    А. Сельское хозяйство

    В. Строительство

    С. Финансы и недвижимость

    Е. Транспорт

    2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?

    А. Сельское хозяйство

    В. Строительство

    С. Финансы и недвижимость

    D. Обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт

    3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?

    А. Сельское хозяйство

    С. Строительство

    D. Финансы и недвижимость

    Е. Обрабатывающая промышленность

    4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?

    А. Сельское хозяйство

    С. Строительство

    D. Обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт

    5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?

    А. Сельское хозяйство

    В. Строительство

    С. Финансы и недвижимость

    D. Обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт

    ^

    Таблица 1 (повторение)


    ^ Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США)

    Отрасль

    1-й год

    2-й год

    3-й год

    4-й год

    5-й год

    Сельское хозяйство

    22

    26

    26

    30

    51

    Связь

    14

    17

    18

    20

    21

    Строительство

    36

    43

    47

    52

    57

    Финансы и недвижимость

    78

    90

    100

    108

    118

    Обрабатывающая промышленность

    213

    218

    226

    253

    287

    Транспорт

    27

    30

    33

    36

    40

    6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:

    А. 42 млрд. долл. США

    В. 44 млрд. долл. США

    С. 46 млрд. долл. США

    D. 48 млрд. долл. США

    Е. 50 млрд. долл. США

    7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, примерно равный половине дохода второй?

    А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость

    В. Связь; сельское хозяйство

    С. Строительство; финансы и недвижимость

    D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт; связь

    8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?

    9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:

    А. Связь

    В. Строительство

    С. Финансы и недвижимость

    D. Обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт

    10. В какой из следующих групп все три отрасли промышленности увеличили свой доход почти на одну треть в период с 1-го по 3-й год?

    А. Сельское хозяйство; связь; транспорт

    В. Сельское хозяйство; связь; строительство

    С. Связь; строительство; транспорт

    D. Строительство; финансы и недвижимость; транспорт

    Е. Связь; строительство; финансы и недвижимость

    11. В какой из отраслей промышленности наблюдалось наименьшее изменение в период с 1-го по 4-й год в процентном выражении?

    А. Сельское хозяйство

    С. Строительство

    D. Обрабатывающая промышленность

    Е. Транспорт

    12. Из следующих отраслей промышленности наибольшее увеличение дохода в процентном выражении наблюдалось в

    А. Сельском хозяйстве в период
    с 3-го по 4-й год

    В. Связи в период со 2-го по 3-й год

    С. Строительстве в период с 1-го по 2-й год

    D. Финансах и недвижимости в период с 4-го по 5-й год

    Е. Обрабатывающей промышленности в период с 3-го по 4-й год

    ^ Переходите к следующей странице

    Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице. Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.

    1 Отдел кадров должен

    2 прежде всего рассматривать себя

    3 в качестве исследовательской группы. Я имею

    4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых

    5 методов работы с кадрами, в пересмотре

    6 общепринятых правил.

    7 Это сбор фактов и

    8 прогнозирование возможного развития событий.

    9 Это значит анализировать свою работу и

    10 изыскать новые способы ее

    11 выполнения

    12 Во-вторых, отдел кадров

    13 должен вооружиться знаниями

    14 и опытом, которые

    16 по вопросам кадровой политики и, в случае

    17 необходимости, обращать внимание руководства

    18 на то, какие последствия для взаимоотношений между

    19 членами коллектива могут иметь предполагаемые

    21 В-третьих, работники отдела кадров должны

    22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления

    24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня

    25 выполнять свои обязанности

    26 по регулированию взаимоотношений между членами

    28 позволят среднему звену управления воспользоваться

    29 опытом и квалификацией работников

    30 отдела кадров, не теряя при этом

    31 необходимого повседневного контакта, который

    32 они должны поддерживать со своими подчиненными.

    33 И наконец, отдел кадров

    34 должен выполнять ревизионную

    35 или инспекционную функцию. Правильно ли

    36 проводится кадровая политика и осуществляются

    37 программы? Существуют ли

    38 проблемы, вызывающие необходимость

    39 перемен? Достигают ли

    40 программы цели, для которой

    41 они разрабатывались?

    42 Необходимо ли внести изменения,

    43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные

    44 вопросы, на которые можно получить ответ

    45 при осуществлении ревизионной функции.


    13. Какие две функции работников отдела кадров, описанные в тексте, имеют больше всего общего между собой?

    В. Исследовательская и ревизионная

    D. Нормативная и ревизионная

    Е. Исследовательская и нормативная

    14. "Они" в строке 32, очевидно, относится к

    А. "Отдел кадров" в строке 12

    В. "Высшее руководство" в строке 15

    D. "Работники отдела кадров" в строках 29-30

    Е. "Среднее звено управления" в строке 28

    15. На вопросы, поставленные в последнем абзаце, ответы следует искать главным образом путем

    А. Прогнозирования возможного развития событий

    В. Поддержания эффективного взаимодействия с членами коллектива

    С. Проведения критической оценки

    D. Добросовестного проведения политики

    Е. Выработки гибкого подхода

    А. Это необходимо для сбора фактов и прогнозирования развития событий

    В. Это необходимо для выработки и представления рекомендаций высшему руководству

    D. Это важно для понимания того, что политика и программы осуществляются должным образом

    17. В строке 27 функция предложения, начинающегося словами "Такие рекомендации...", состоит в том, чтобы

    А. Дать логическое обоснование

    В. Подчеркнуть суть

    С. Указать на аналогию

    D. Дополнить деталями

    Е. Представить доказательство

    А. Прогнозирования будущих потребностей

    В. Поиска новых и более эффективных методов решения кадровых вопросов

    D. Поддержания повседневного контакта с членами коллектива, работающими в подразделениях среднего уровня

    Е. Поиска новых путей повышения производительности труда

    19. Основная идея первого абзаца заключается в том, что работники отдела кадров должны

    А. Анализировать свою работу и добиваться ее максимальной эффективности

    В. Определять ориентиры в своей работе и руководствоваться ими

    С. Опираться в работе на факты, а не полагаться на интуицию

    D. Пересматривать общепринятые методы и правила работы с кадрами

    Е. Делать упор на прогнозировании будущего развития событий

    ^ Переходите к следующей странице

    20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?

    А. 9 долл. США

    В. 8 долл. США

    С. 7,5 долл. США

    D. 7 долл. США

    Е. 6,5 долл. США

    21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве до 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?

    22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?

    Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

    23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок стоит треть ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?

    А. 30 долл. США

    В. 45 долл. США

    С. 65 долл. США

    D. 90 долл. США

    Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

    24. В состав некоего препарата входят жидкости x , y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x , 20 галлонов y и 8 галлонов z ?

    25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?

    A. 20 тыс. долл. США

    B. 60 тыс. долл. США

    C. 200 тыс. долл. США

    D. 240 тыс. долл. США

    E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.