Биографии Характеристики Анализ

Тест по биологии 7 земноводные. Класс земноводные, или амфибии

1.Первыми приспособились к наземному образу жизни
А) Рыбы; В) Амфибии; С) Рептилии; D) Черви; Е) Млекопитающие

2.Второе название амфибии переводится с «греческого» как
А) Водные; В) Наземные; С) Двоякодышащие; D) Земноводные; Е) Кистеперые

3.Земноводные в период размножения живут
А) В воде; В) На суше; С) На суше и в воде; D) В почве; Е) На дне водоемов

4. Наука о земноводных
А) Ихтиология; В) Герпетология; С) Арахнология; D) Териология; Е) Лихенология

5.Кожа земноводных
А) Сухая; В) Гладкая и влажная; С) Покрыта чешуей; D) Плакоидная; Е) Щитковая

6.В скелете земноводных отсутствует
А) Позвоночник; В) Грудная клетка; С) Лопатка; D) Таз; Е) Череп

7.В шейном отделе земноводных позвонков
А) 1; В) 7; С) 3; D) 2; Е) 12

8.Не существует костного соединения в скелете между
А) Тазом и задними конечностями; В) Плечевым поясом и позвоночником; С) Позвонками; D) Костями конечностей; Е) Черепом и позвоночником

9.Слюнные железы впервые появились у
А) Хрящевых рыб; В) Костных рыб; С) Рептилий; D) Земноводных; Е) Зверей

10. У земноводных, как и у хрящевых рыб есть
А) Два круга кровообращения; В) Двухкамерное сердце; D) Клоака; Е) Слюнные железы

11.Личинка земноводных
А) Икринка; В) Планула; С) Кулига; D) Головастик; Е) Малек

12.Наружное оплодотворение у
А) Рептилий; В) Земноводных; С) Млекопитающих; D) Насекомых; Е) Ракообразных

13.Развиваются с метаморфозом
А) Пауки; В) Лягушки; С) Дождевые черви; D) Птицы; Е) Крокодилы

14. Земноводные дышат
А) Только легкими; В) Только кожей; С) Кожей и легкими; D) Жабрами; Е) Легочными мешками

15. Сердце земноводных
А) Двухкамерное; В) Четырехкамерное; С) Однокамерное; D) Трехкамерное; Е) Не имеет камер

16.Кровь в сердце земноводных
А) Артериальная; В) Венозная; С) Смешанная; D) В левой половине- артериальная, в правой- венозная; Е) В правой половине-артериальная, в левой- венозная

17.Впервые малый круг кровообращения появился у
А) Рыб; В) Дождевых червей; С) Членистоногих; D) Земноводных; Е) Ланцетника

18.У земноводных слабо развит мозг
А) Передний; В) Средний; С) Мозжечок; D) Продолговатый; Е) Промежуточный

19.У земноводных впервые появилось
А) Наружное ухо; В) Внутреннее ухо; С) Среднее ухо; D) Сердце; Е) Кровеносная система

20.Головастик лягушки похож на
А) Червя; В) Малька; С) Медузу; D) Ланцетника; Е) Химеру

21.Земноводные произошли от
А) Хрящевых рыб; В) Кистеперых рыб; С) Осетровых рыб; D) Моллюсков; Е) Членистоногих

22.К безногим земноводным относятся
А) Саламандра и тритон; В) Кольчатая червяга и протей; С) Кольчатая червяга и рыбозмей; D) Лягушка и жаба; Е) Лягушкозуб и тритон

23. Хвостатое земноводное
А) Лягушкозуб; В) Жаба; С) Лягушка; D) Жерлянка; Е) Квакша

24.Земноводные подразделяются на отряды
А) Хвостатых и бесхвостых; В) Хвостатых и безногих; С) Бесхвостых и безногих, D) Хвостатых, бесхвостых и безногих; Е) Тритонов и саламандр

25. Древнее примитивное земноводное
А) Латимерия; В) Лягушкозуб; С) Протеи; D) Стегоцефал; Е) Саламандра

26. Распространена в окрестностях озера Зайсан, Балхаш
А) Озерная лягушка; В) Зеленая жаба; С) Данатинская жаба; D) Пятнистая саламандра; Е) Кольчатая червяга

27.Органы обоняния земноводных представлены
А) Носовыми ходами; В) Подвижными веками; С) Двумя мешочками; Обонятельными ямками; D) Ротовой полостью; Е) Кожными клетками

28. Органы обоняния открываются
А) В полость ноздрей; В) В полость рта; С) В полость уха; D) У основания нижнего века; Е) В полость внутреннего уха

29.В Красную книгу Казахстана занесено животное
А) Семиреченский лягушкозуб; В) Протей; С) Саламандра; D) Амбистома; Е) Квакша

30. Способны проглотить даже ящерицу или мышку

31.Используются в научно- исследовательских целях
А) Травяные лягушки; В) Озерные лягушки; С) Зеленые жабы; D) Кольчатые червяги; Е) Саламандры

32. У лягушек кисть заканчивается

33.У лягушек стопа заканчивается
А) 5 пальцами; В) 4 пальцами; С) 2 пальцами; D) 1 пальцем; Е) 6 пальцами

34. У лягушки хорошо развиты мышцы
А) Черепа; В) Позвоночника; С) Передних конечностей; D) Задних конечностей; Е) Шейного отдела позвоночника

35.Лягушка целиком переходит на кожное дыхание
А) На суше; В) В воде; С) В воздухе; D) При размножении; Е) При питании

36. Снижение обмена веществ у земноводных называется
А) Спячкой; В) Анабиозом; С) Терморегуляцией; D) Рефлексом; Е) Раздражимостью

37.Отдел мозга земноводных развит в большей степени, чем у рыб
А) Передний; В) Средний; С) Мозжечок; D) Промежуточный; Е) Продолговытый

38.Усилению звуков способствуют особые мешки
А) Обонятельные; В) Голосовые; С) Резонаторы; D) Эхолокаторы; Е) Воздушные

39. Жабы отличаются от лягушек
А) По гладкой коже; В) По влажной коже; С) По грубой бугорчатой коже; D) По сухой коже; Е) По окраске кожи

40.В основном живут на деревьях
А) Саламандры; В) Тритоны; С) Жерлянки; D) Зеленые лягушки; Е) Квакши

41. Волнистый гребень вдоль спины имеет
А) Тритон; В) Саламандра; С) Жерлянка; D) Лягушка; Е) Квакша

Тест по биологии Класс Земноводные или Амфибии для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А - 5 заданий, в части Б - 3 задания.

1 вариант

А1. Приспособленность к жизни в двух средах обитания — водной и наземной — отличительная черта­

1) двустворчатых моллюсков
2) паукообразных
3) земноводных
4) пресмыкающихся

А2. Тело амфибий покрыто

1) чешуей
2) сухой кожей
3) кожно-мускульным мешком
4) кожей с железами, выделяющими слизь

А3. В скелете лягушки отсутствует

1) череп
2) позвоночник
3) грудная клетка
4) тазовый пояс

А4. Скелет свободной нижней конечности лягушки включает

1) крестец
2) бедро
3) тазовые кости
4) предплечье

А5. Организм выделительной и пищеварительной системы в теле лягушек служит

1) кишка
2) клоака
3) почка
4) желчный пузырь

Б1.

А. Головной мозг лягушек имеет более сложное строение, чем у рыб.
Б. В органах мужской половой системы лягушек созревают яйцеклетки.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями земноводных животных являются

1) уж
2) жаба
3) тритон
4) ящерица
5) ланцетник
6) саламандра

Б3. У становите последовательность стадий развития лягуш­ки, начиная со взрослого животного.

1) взрослое животное
2) головастик
3) икринка
4) оплодотворение
5) половые клетки

2 вариант

A1. Ученые утверждают, что современные земноводные жи­вотные произошли от древних

1) кистеперых рыб
2) хрящевых рыб
3) двоякодышащих рыб
4) бесчерепных

А2. Газообмен в теле взрослых земноводных животных осуще­ствляется через

1) жабры
2) легкие и кожу
3) ветвящиеся трахеи
4) воздушные мешки

А3. Скелет свободной верхней конечности у лягушки прикре­пляется к

1) позвоночнику
2) грудной клетке
3) тазовому поясу
4) поясу верхней конечности

А4. В отличие от рыб у амфибий орган слуха включает

1) канал внутреннего уха
2) ушную раковину
3) барабанную перепонку
4) улитку внутреннего уха

А5. Сердце в кровеносной системе лягушек

1) отсутствует
2) двухкамерное
3) трехкамерное
4) четырехкамерное

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Амфибия и рыба имеют сходное строение органов чувств.
Б. В отличие от взрослой лягушки головастик дышит жабрами.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Скелет свободной верхней конечности лягушки включает

1) плечо
2) ключицу
3) кисть
4) крестец
5) предплечье
6) бедро

Б3. Установите последовательность расположения органов, образующих пищеварительный канал в теле лягушки.

1) желудок
2) ротоглотка
3) кишечник
4) пищевод
5) клоака

Ответы на тест по биологии Класс Земноводные или Амфибии
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-2
Б1-1
Б2-236
Б3-15432
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
А5-3
Б1-2
Б2-135
Б3-24135

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных