Биографии Характеристики Анализ

Все, что нужно знать о фанфиках. Обозначения в фанфиках

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном. Автор фанфика не выдумывает для своего произведения мир и персонажей, а берет готовых из какого-либо произведения.

Канон - оригинальное произведение (книга, фильм, сериал, комикс, телешоу), мир и герои которого используются для написания фанфика.

Ориджинал - оригинальное произведение, которое автор написал из своего воображения или на основе своего (чужого) жизненного опыта. Любое художественное литературное произведение, не являющееся фанфиком, является ориджиналом. В отличие от фанфика, авторские права на ориджинал принадлежат автору в полной мере.

Поля шапки фанфика

Персонажи - перечисляются главные персонажи произведения. Можно указать отдельных персонажей (заполняется одна запись на строку, вторая и третья оставляются пустыми), а можно указать пейринг (Pairing) - позволяет определить, отношения каких персонажей оказываются в центре повествования, если два или три персонажа записаны через слэш (косую черту), это обозначает, что в произведении они находятся в романических/сексуальных отношениях.

Рейтинг (Rating) – неформальная система определений, принятая для того, чтобы дать читателю представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги берут начало в американской системе кинематографических рейтингов.

Размер - размер фанфика.

Жанр - жанр фанфика.

События - основные события или сюжетообразующие приемы фанфика. Ключевые слова.

Саммари - краткое описание фанфика. Некоторые авторы пишут саммари в стиле аннотаций к книгам - рассказывают кратко завязку фанфика, пытаясь завлечь читателя в стиле "прочитайте фанфик, чтобы узнать, что было дальше". Другие же авторы пишут в саммари своеобразный эпиграф, подчас используя для этого цитаты из песен или произведений других авторов. Хорошее саммари крайне важно - очень многие читатели пропускают произведения с невнятными, "не цепляющими" саммари.

Предупреждение - список особенностей фанфика, которые могут быть неприятны некоторым читателям.

Рейтинги

G (General) – безобидные фанфики, которые можно читать кому угодно.

R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют: ругательства, секс и/или насилие без графических описаний.

NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике присутствуют графические описания секса и/или насилия. Эквивалентен обозначению Х в кино. На некоторых сайтах встречается рейтинг NC-21, но сложно придумать вещи, которые не стоит читать в 17, а только лишь после 21.

Размеры

Мини - до 50 килобайт

Миди - от 50 до 200 килобайт

Макси - свыше 200 килобайт

На нашем сайте установлено автоматическое ограничение на минимальный размер текста для миди и макси фанфиков. Так, при при изменении статуса фанфика на "Закончен", сайт проверяет размер текста. В случае, если фактический размер фанфика не соответствует установленному автором размеру (50 Кб для миди и 200 Кб для макси), размер меняется на меньший.
Килобайт = 1024 символа. Иными словами, 1 килобайт - это примерно одна тысяча знаков с пробелами.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и/или сексуальные отношения между мужчинами.

Фемслэш (Femslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Джен (Gen) – фанфик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, ни фемслэшем, другими словами, тот, в котором не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения. Термин появился из сокращенного general audience, "любая аудитория", и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

Категория определяется по романтическим/сексуальным отношениями, которым в повествовании уделено больше времени и внимания. Если в произведении присутствуют в виде небольшого упоминания отношения из другой категории, может быть полезно указать соответствующее предупреждение.

Жанры

Action – фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Adventure - в фанфике много приключений.

Angst - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

AU

Comedy - комедия, все происходящее в фанфике от начала и до самого конца, надо воспринимать как шутку.

Crossover – смешение двух и более фандомов. Обычно герой(герои) одного фандома переносятся в мир другого фандома и там уже разворачивается сюжет фанфика (например, Гарри Поттер переносится в академию джедаев). Либо в мире какого-то фандома проявляются особенности мира другого фандома (в Хогвартс приезжает Антон Городецкий для инспекции и ознакомления с магическим миром Британии).

Darkfic - фанфик с огромным количеством смертей и жестокостей.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Detective - детектив.

Drabble - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.

Drama романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».

Fairy-tale - сказка.

Fantasy - фэнтези, в мир канона фанфика примешиваются явления и персонажи из классического фэнтези.

First time - существует два определения данного жанра. Первый вариант - фанфик с упоминанием первого сексуального опыта персонажа. Второй вариант - описание событий, которые происходили до событий канона.

Fluff - это теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий, фанфик. Свет, радость и все такое.

General - общий жанр, предназначен для авторов, которые не знают к какому жанру отнести свой фанфик.

History - история, в фанфике играют значительную роль исторические факты, либо фанфик представляет из себя чью-то историю - "Послушайте, дети, сегодня я расскажу вам свою историю".

Horror - ужасы.

Humor – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.

Hurt/comfort – фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь. Как и следует ожидать, этот тип фанфика тяготеет к ангсту.

Missing scene - потерянная сцена, фанфик заполняет какой-то пробел (по мнению автора) в сюжете канона.

Mysticism (мистика) - в фанфике важное значение имеют сверхъестественные происшествия или силы, не имеющие четкого определения/описания/обоснования.

Parody - юмор с изрядной долей иронии.

POV - повествование от первого лица одним из героев.

Pre-Slash - описание мужской дружбы, которая немного более тесная, чем просто дружба и автор предлагает читателю рассматривать эти отношения, как прелюдию к полноценному слэшу.

PWP - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.

Romance – фанфик о нежных и романтических отношениях.

Science Fiction - научная фантастика.

Sidestory - фанфик, раскрывающий какой-то момент в каноне, который автором канона описан парой предложений, а автор фанфика увидел там целую историю. Часто так называется фанфик с описанием приключений второстепенного персонажа, которые происходили параллельно событиям канона. Иногда сайдстори пишут уже даже не к канону, а к другим фанфикам.

Songfic – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от, то и дело мелькающих в тексте, стихотворных отрывков. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.

Thriller - триллер.

ЛитРПГ - мир живет по игровым законам, у персонажей (хотя бы у одного) есть виртуальный интерфейс, уровни развития, характеристики, умения. Часто присутствуют квесты, данжи, возрождение в случае смерти и другие артибуры ММОРПГ.

Омегаверс - специфическая реальность, в которой все люди делятся на три типа: альф, омег и бет. Альфа - это ярко выраженный доминирующий самец. Омега - пассивный персонаж, обладающий специфическими особенностями, одной из которых является "течка" - период сексуальной активности, когда омеге физически необходимо заниматься сексом с альфами, сопровождается выделением организмом омеги ферромона, притягивающего альф. Бета - просто человек, определение нужно только для того, чтобы не интересующие автора фанфика персонажи не вмешивались в отношения альф и омег. Так как данный жанр произошел из среды любителей слэша, женщины в фанфике могут вообще не упоминаться или просто быть, но не принимать никакого участия в повествовании. В данном жанре используется огромное количество физиологических и других допущений, невозможных в реальном мире и в мире канона, например, в подавляющем большинстве фанфиков упоминается мужская беременность.

События

Описание событий смотрите на странице "Энциклопедия" в каждом конкретном фандоме.

Предупреждения

AU - альтернативная реальность, обозначает, что мир фанфика серьезно отличается от канона.

UST (Unresolved Sexual Tension) - дословно переводится как "Нерешенная Сексуальная Напряженность". Герои произведения испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

БДСМ BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения.

Гет - в виде предупреждения в произведении с основной категорией слэш/фемслэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания гетеросексуальных отношений.

Групповой секс - в произведении присутствуют описания группового секса.

Изнасилование - в произведении присутствует описание принуждения к сексу с нанесением телесных повреждений.

Инцест - Incest - сексуальное взаимодействие между членами семьи.

Мужская беременность оно же MPREG (Male pregnancy) – слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

Мэри Сью - в произведении присутствует идеальный герой, чаще всего в главной роли, которому всё даётся слишком просто. Обычно такой герой имеет яркие идеализированные черты внешности, уникальную нереалистичную биографию и потрясающие способности. Основная черта Мери Сью (персонаж может быть любого пола) - герой лучше всех во всём разбирается, ему всё удаётся, его все слушаются и он вообще не испытывает никаких проблем, только лишь сплошные приключения.

Насилие - в произведении присутствуют сцены насилия.

Нецензурная лексика - в произведении персонажи ругаются матом.

OOC Out Of Character (Вне характера) - автор осознаёт и сразу предупреждает, что характер персонажа не соответствует канону (или многих персонажей).

Принуждение к сексу - не изнасилование, а принуждение к сексу, психологическое или под угрозой расправы.

Пытки - в произведении описывается процесс пыток, взаправду, со всеми нелицеприятными подробностями.

Слэш - в виде предупреждения в произведении с основной категорией гет/фемслэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания гомосексуальных отношений.

Смерть персонажа - кто-то из главных/второстепенных персонажей не доживёт о конца произведения.

Сомнительное согласие - в произведении играет важную роль (но не обязательно подробно описывается) сексуальный контакт, который произошел без явно выраженного согласия всех участников. Чаще всего подразумеваются сцены из разряда "так получилось" или "под давлением объстоятельств", но не переходящие черту принуждения к сексу.

Фемслэш - в виде предупреждения в произведении с основной категорией гет/слэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания интимных отношений между девушками.

Другие сокращения и обозначения

Бета, Бета-ридер (Beta, Beta-reader) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Дисклеймер (Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. На нашем сайте дисклеймер указан в самом низу каждой страницы.

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.

Корректор/редактор - человек, в основном, отвечает только за исправление знаков препинания.

Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т.п.

Приквел - описание событий, которые случились с героями ДО фанфика. К примеру, книга, описывающая жизнь маленького Снейпа и времена мародёров, считалась бы приквелом к "Гарри Поттеру". Если бы Роулинг сочла нужным её написать

Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Сквик (Squick) – происходит от выражений "someone else"s kink" (“со странностями”) и “icky” (“неприятный”). Другими словами, это то, что может нравиться одним, но вызывает тошноту у других. В эту категорию входят и слэш, и BDSM, и некоторые отдельные пейринги, и многое другое. По большому счету термин напоминает нам о взаимной вежливости и необходимости уважать чужое мнение.

OC (НП - новый персонаж, НМП - новый мужской персонаж) - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".

OFC (НЖП - новый женский персонаж) – сокращенное Original Female Character, “Оригинальный женский персонаж”. Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.

Spoiler (спойлер) - факты, упоминающиеся в каноне.

Ещё полезные материалы:

После названия следует графа для указания типа фанфика (ориджинала) - ваша работа или перевод с иностранного языка (с разрешения автора, разумеется). Переводы на просторах фикбука явление частое. Как происходит сам процесс формальностей и договорённостей, я, честно, не знаю, так как никогда этим не занималась. Есть много иностранных ресурсов, в частности fanfiction.net. Находите работы, читаете, садитесь переводить. В общем, как всё это происходит, сказать не могу, но это должно быть обязательно с разрешения. Кстати, в правилах сайта есть такой пункт, если автор не отвечает на запрос: «Следует выждать как минимум три недели с момента запроса - возможно, автор просто нечасто бывает в сети. Если срок прошел, вы можете опубликовать работу под свою ответственность, но, если автор вдруг появится и ответит отказом, вам придётся удалить перевод». Ссылку на оригинал тоже указывают. Сами авторы на КФ не зарегистрированы, но с их работами ознакомиться можно.

Подсказка на КФ гласит, что соавтор - это тот человек, который помогает писать работу. Автор и соавтор имеют одинаковые права относительно работы. Соавтор может появиться и в начале, и в середине, и в конце фика. Откуда же они приходят? Допустим, начали вы писать ориджинал (фанфик), а концовку не продумали. Пишите в примечаниях: «Жду предложений с идеями для продолжения», и сыплются вам сообщения - выбираете, какой по душе, добавляете читателя в соавторы, и готово! Не удивляйтесь, если соавтор завёл бету, написал продолжение без вашего спросу. Поэтому зачастую могут возникать споры между авторами, а страдает фанфик. Обычно, если мнения расходятся, то пишутся разные фанфики. Так что перед работой необходимо списаться и всё сразу разъяснить. Как правило, сам сюжет даёт именно автор, соавтор же предлагает свои идеи развития событий, что-то дополняет. Или, возможно, если работа по заявке, то заинтересованные авторы могут объединиться усилиями и написать один фанфик. Вывод: методов работы очень много.

По определению КФ - «Бета (или бета-ридер) - человек, который прочитает Вашу работу перед публикацией, поможет исправить ошибки и укажет на явные недочёты. Даже самому грамотному и опытному автору требуется непредвзятый взгляд со стороны, если его заботит качество его произведений». На фикбуке водится огромное количество бет: выбирайте, какую душа пожелает. Некоторые работают над оформлением, другие хлопочут над грамматикой, третьи дорабатывают сюжет и дают свою критику. Обычно, многие беты-редакторы совмещают все вышеперечисленные функции, но бета должна акцентировать внимание именно на исправление разного рода ошибок и недочётов. Бета может быть одновременно и соавтором; куда добавлять, решают уже вместе с автором.

Фэндом указывают тот, к которому ваш фанфик непосредственно и относится. Даже если героев из фэндома в работе нет, а действия происходят именно в месте, где развивались события фэндома, то его указывают обязательно. Взяли одного героя, всё остальное отбросили - всё равно фэндом указываете. Одним словом, если у вас есть что-то из фэндома, не имеет значение время, место, герои, то его указывают (просто тут нужно правильно описать жанры и сделать соответствующую отметку в примечаниях). Что-то из одного, что-то из другого - смело пишите кроссовер. А вот если персонажи, место, где происходят события и др. придумано вами, то это уже ориджинал (Original - от англ. «оригинальный», «первоисточник»). Грубо говоря, это ваше собственное сочинение, роман (если это макси). Ориджинал и одновременно какой-то фэндом указывать нельзя (для этого есть предупреждения типа ОЖП, ОМП и т. д.)

Если вы пишите фанфик, вам предлагается выбрать имена главных героев (кого-то там нет - можете добавить). Графа необязательна, так как персонажи из фэндома могут играть незначительную роль и не станут «главными». Тогда можно указать этих персонажей чуть ниже. В ориджиналах главных героев не указывают, так как они придуманы вами.

«Пэйринг или персонажи». Здесь пишем имена героев, которые встречаются в работе, какие отношения между ними предполагаются. Если между ними есть какие-то романтические связи, записываем через кривой слэш («/», хотя иногда авторы пишут \ или |), может быть, и поэтому жанр «слэш» так назван.

Размер работы. Я разделяю этот пункт на драббл и остальные размеры.
Драббл: Фикбук говорит, что порой работы таких размеров могут не стать полноценным фанфиком, то есть здесь может не быть даже определённого сюжета, «чаще всего это зарисовка…». На самом деле, так оно и есть. Если у вас какой-то отрывок, сцена, посвящённая чему-то, небольшое описание конкретного персонажа - указывайте драббл. Но нужно помнить, что даже если работа маленькая, она должна иметь начало, середину, конец; должна передавать что-то, информировать о чём-то читателя. Обычно, такие фанфики посвящены какой-то определённой ситуации, конкретному персонажу. Что касается размера - от 1 до 5 средним читаемым шрифтом обычного А4.
Есть ещё одно важное замечание по поводу этого размера. Иногда авторы делают «сборники драбблов», это значит, что в одной работе вы найдёте несколько зарисовок с маленьким размером. При этом общее количество страниц может быть и двадцать, и тридцать, а то и больше. Это абсолютно нормальное явление, и ругаться на то, что в фанфике много страниц и при этом он отмечен как «драббл», смысла нет.
Мини: Это уже хороший фанфик, от 1 до 20 страниц. Опять же всё дело в содержимом работы. Если есть так называемый сюжет, присутствуют два и более главных героев, прописаны какие-то действия, события, диалоги, - это мини. Следует различать драббл и мини, нужно определять не по количеству страниц, а по содержимому фанфика.
Миди: такая работа приравнивается по размерам к какой-то немаленькой книге, но не к роману. Размер страниц варьируется от 20 до 70 машинописных страниц. Можно сказать, что это мини (имеется ввиду по содержанию), то есть здесь есть те же черты, но всё представлено гораздо обширней, больше, чем в мини.
Макси: фанфик от 70 страниц и больше. Это уже достаточно большая работа, настоящее произведение, роман. Как правило, в такой работе одни сюжетные линии переплетены с другимим, детально описаны характеристики героев, их жизнь, внутренние переживания. Всё зависит от жанра. Например, в экшне в размере макси, скорее всего будет много битв, действий, которые как-то связаны с друг другом. Или гет, тогда будут разные любовные треугольники, встречи, измены, расставания, на усмотрение автора. Обязательное присутствие сюжета (исключения составляют несколько жанров) начиная с мини. По сути на вряд ли вы и сумеете что-то растянуть на 70 страниц и более без сюжета, то есть должны быть такие элементы, как экспозиция (вступительная часть), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (необязателен, как и пролог).

Ну и на десерт, рейтинги.
G (General): фанфики, которые можно читать кому угодно, будь то пятилетний ребёнок, подросток или люди старшего возраста. В работе с таким рейтингом нет присутствия каких-то сцен насилия, убийств, сексуальных сцен, одним словом, безобидные фики для любой аудитории. Ограничений нет ни по возрасту, ни по психической устойчивости.
PG-13 (Parental Guidance recommended): расшифровается как «с родительского разрешения, рекомендации». Аудитория - где-то с 12-13 лет. В таком фанфике вполне приемлемы ругательства, упоминания, намёки на сексуальные сцены, насилие, но только намёки. Вполне возможны отношения на уровне поцелуев, объятий.
R (Restricted): «ограниченный». Для аудитории старше 16 лет. Может присутствовать секс, половые сношения, насилие, пытки без детального описания. Смерть героев, убийства также возможны. Не исключены всякие извращения, но без подробного описания.
NC-17 (no children under 17): «не для детей младше 17», то есть 18+ попросту. Как водится, в работах с такими жанрами есть подробные описания эротических сцен, насилия, убийств (самоубийств). Может быть проявлена чрезмерная жестокость, матерная ругань.
NC-21 (no children under 21): только для взрослых старше 21. От такой работы можно ожидать что угодно. В любом случае, эротические сцены в таких фиках носят явный порнографический характер, да и без жестокости, насилия, матерной ругани, извращений и смерти персонажей, скорее всего, не обойдется. Для детей, не достигших 18 лет, читать данную категорию произведений даже запрещено! Прочитали, не пишите в отзывах «ужас, да это же не фф, а порнуха» и не подавайте жалобы. Как говорится, вас предупреждали… Жестокости, описаний эротики, смерти дальше NC-21 быть не может. Крайний, как говорится. NC-17 отличается тем, что все сцены не настолько досконально прописаны, даже если присутствует жестокость и насилие, к примеру, не так всё крайне, есть куда больше, тогда как в 21 полное описание всего этого.
Хочется добавить, что деление рейтингов по-привычному, то бишь «0+» и «6+», «12+», «16+», «18+» это, в принципе, то же самое, что и G, PG, R, NC соответственно. И кстати, для справочки, система названий на английском в каких-то фильмах старых, в основном, может остаться также устаревшей: M (PG) или X (нынешний NC).
Стоит отметить, что авторы ставят рейтинги на своё усмотрение, и границы между ними размыты. Так что, автору кажется R, для Вас может оказаться NC-17 и наоборот. Поэтому при указании рейтинга оценивайте свою работу максимально объективно.

Прежде чем перечислять жанры фанфиков и раскрывать их особенности, нужно обязательно коснуться вопроса возникновения и значения данного термина. Что же такое фанфик? Это сочинение, чаще всего любительское, по мотивам самых популярных литературных произведений либо кинопроизведений - телесериалов, кинофильмов, аниме и тому подобного. Более того, жанры фанфиков включают в себя и разнообразные комиксы, и компьютерные игры.

Понятие

Слово "фанфик" относится к жаргону. Авторами фанфиков являются фикрайтеры, а становятся ими жаркие поклонники оригинальных сочинений, которые никак не могут расстаться с полюбившимися героями обожаемого произведения. Пишут они тоже чаще всего для таких же рьяных поклонников. В последнее время создание фанфиков случается и на коммерческой основе, но крайне редко. Чаще всего это продукт для фанатов оригинального произведения.

Само понятие происходит от английского - фан-литература или фан-проза (Fan fiction). В употреблении встречаются и другие обозначения данного понятия, объединяющего жанры фанфиков. Это "фэн-фикшн", "фан-фикшн", "фэнфик", чаще всего просто "ФФ" или даже "фик". Разновидностей у этого нового жанра такое огромное количество, что перечислены будут лишь наиболее часто встречающиеся. Любой автор имеет право создавать собственный тип сочинения. А потому и жанры фанфиков (вернее, поджанры) чрезвычайно многообразны.

Разновидности: по характеру отношений

Фанфики жанра "слэш" редко используют рассказ в стиле Curtain story, где герои ведут себя абсолютно по-домашнему. Например, отправляются за покупками. Поскольку "слэш" изначально намекает на отсутствие гетеросексуальности. Фанфик с присутствием телесных наказаний называется Domestic disciplin, и касается это сексуальных отношений: один из партнёров подвергается избиению за какую-либо ошибку.

Но всё чаще случаются слияния разных жанров в фанфиках: жанр романтика и жанр слэш, например. Чистый жанр, даже поджанр в субкультуре фанфика найти вообще сложно. Но почти всегда присутствуют в фанфиках последних лет Angstfic (тоскливый фанфик) и Darkfic (тёмный фанфик). Первая составляющая обозначает депрессивные мотивы, духовные или физические страдания, сильные переживания и драматические события. А последняя составляющая - это изобилие жестокости и смертей в рассказе.

Ориентация

Также часто используется в любых фанфиках - жанра слэш или романтик - стиль Alternate Pairing или Shipping (альтернативный пейринг или шиппинг), когда описывают сексуальные или романтические отношения героев, которые в оригинальном произведении не только не испытывают приязни друг к другу, но иногда и вообще разведены по разные стороны баррикад.

Вообще слэш изначально подразумевал разновидность однополого Alternate Pairing. Однако сейчас это понятие стало значительно шире. Соответственно, существуют стили Femslash, то есть Saffic, Fem или Femmeslash - всё про отношения женщин - романтические или сексуальные. И, разумеется, выделен отдельной строкой и отправлен в десятый ряд в фанфиках жанр гет (Het, Shipping Heterosexual).

Ещё более сильные отношения

Если отношения между героями пронизаны теплотой и ничем не омрачены, этот поджанр фанфика называется Fluff. Фанфики о дружбе, подкреплённой словами и поступками, но где и намёка на сексуальные отношения нет, называются Smarm. Если любовной линии в фанфике нет или она мало значит, это General audience или просто Gen. Ни одно описание жанров фанфиков не обходится без Grapefruit, это фанфик с насилием на страницах его или принуждением к нему.

Откровенная сексуальная направленность обозначается Lemon, если при этом сюжет минимален, фанфик относится к поджанру PWP (Porn without Plot - из разряда 18+ и без сюжета). Lime - облегчённый Lemon, прошедший цензуру, без откровенных сцен. Unresolved Sexual Tension, или просто UST - всё наоборот. Персонажи испытывают сильное чувство друг к другу, но что-либо мешает им вступить в романтическое взаимодействие. Ну и знакомый всем без исключения вид фанфика Vanilla - ванильные отношения.

Способ создания

Разновидности можно обозначить и по способу создания, здесь наиболее хорошо видны жанры фанфиков и их значение для читающей публики. Достаточно часто можно встретить в субкультуре (особенно английских любителей фанфиков) кроссовер, где в повествовании сливаются несколько чужих вселенных. Например, Джек Воробей и Хан Соло вместе с принцессой Леей приезжают в Хогвартс и знакомятся там с Антоном Городецким для того, чтобы совместно погасить Око Саурона.

Очень часто писатели используют Point of view или просто POV. Причём это касается не только фанфиков, очень многие произведения, в том числе и в жанре фэнтези, написаны таким способом. Например, сага "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина. Этот метод чрезвычайно удобен для повествования, поскольку позволяет показывать события в разных концах Вселенной и в разные промежутки времени или одновременно с разных сторон.

Профессионалы

Исключительно интересен жанр Profic. Это произведения действительно художественные и часто высокопрофессиональные, где автор описывает приключения своих персонажей в мире, который был создан другим автором. Бывают в этом жанре и настоящие шедевры, как, например, фанфик "Кольцо тьмы", который написал Ник Перумов на знаменитое произведение Толкиена "Властелин колец". Многие фанаты до драк спорят, кто написал лучше: Перумов или Толкиен.

В этом жанре написано чрезвычайно много. Авторы любят чужие вселенные и пишут целыми книжными сериями по Star Wars, Dragonlance, Warhammer и другим коммерчески успешным сочинениям, авторы которых относятся к франчайзингу лояльно. Самое интересное то, что книги с чужого стола - и сиквеллы, и приквеллы - продаются всегда нарасхват. Но благодарить за это нужно не эпигонов, а автора оригинала, который создал такую интересную вселенную, по которой скучают читатели, причём настолько, что готовы читать даже откровенно слабые подражания.

Ещё разновидности по способу написания

Часто автор не хочет или не может осилить в одиночку всю книгу фанфиков. Жанры, стили, язык повествования переплетаются, переходы между частями становятся слишком резкими, а действия персонажей - несогласованными, если одну и ту же книгу пишут несколько авторов - каждый свой фрагмент. (или - "по кругу") - так называется этот поджанр. Сегодня каждый читатель может найти любимые жанры фанфиков. "Фикбук" - сайт в интернете, где авторы находят своего читателя, а читатели - своих авторов.

Бывают смельчаки, рискующие вводить в текст персонажей, являющихся реально существующими людьми (обычно это знаменитости). Такой фанфик будет называться RPF, или Real person fiction. Сайт "Книга фанфиков" жанры такого плана представляет в полном ассортименте. Ещё интереснее становится ситуация, когда автор использует разновидность Real person slash и расписывает гомосексуальные отношения реальных людей, причём людей знаменитых, которые никогда не заявляли о своей ориентации и даже являются отцами семейств. Иногда автор вписывает в контекст фанфика себя любимого. Это называется Author character или Self-insert. Так, например, сделал так, чтобы его герой нашёл на пляже кредитную карту на имя Василия Аксёнова.

Разделение персонажей на группы

Фанфики жанра омегаверс показывают специфическую реальность, где люди относятся к одному из трёх типов - альфа, омега и бета. Доминирующие самцы - альфы, а омеги - персонажи пассивные, со странными наклонностями, с периодами сексуальной активности, как "гон" у животных или "течка", когда омеге физически необходим альфа. А бета - персонаж нейтральный, в отношения альф с омегами не вмешивающийся.

Этот жанр вышел из слэша, а потому женщин там может вообще не быть. Отличается омегаверс огромным количеством допущений физиологического плана, которые невозможны ни в реальном мире, ни в мире канона. Как, например, мужская беременность. Подобные жанры фанфиков и предупреждения должны иметь: вдруг некоторые физиологические подробности читателю будут неприятны. Авторы обычно помечают жанр и опасности в "шапке" к произведению, там же, где и благодарности автору оригинала.

Соответствие оригиналу

Это оценочная часть жанров фанфика, и оценок очень много. Alternative Universal, или AU, говорит о том, что с каноном фанфик имеет большие расхождения. NO-AU - наоборот, либо нет расхождений со вселенной оригинала, либо они малозначимы или спорны. Original fanfiction имеют косвенную или очень малую взаимосвязь с оригиналом. Uberfic, или Uber Fanfiction, - это почти Original fanfiction, где связью может быть только место действия или взяты имена оригинала, остальное всё к оригиналу не имеет никакого отношения. Например, есть Фродо и Сэм, но никакого кольца всевластия и прочих сауронов, то есть все их действия - полностью выдумка фикрайтера.

Out Of Character, или ООС, - так говорят о фанфике, где противоречия и расхождения в характерах персонажей очень значимы в сравнении с оригиналом. Например, Гендальф - предатель, эльфы - кровожадные и подлые, а орки - народ честный и добродушный (два последних случая есть у Перумова, например). Если фикрайтер создаёт уникальный образ какого-либо персонажа, который не появлялся ни в одном из фэндомов, это называется Original Character. Такие персонажи обычно главными героями не бывают, но зато играют значительную роль в помощи главным героям по преодолению препятствий. Эти персонажи непредсказуемы и удачливы, однако на "Мэри Сью" не похожи.

Мэри и Марти

"Мэри Сью" российские фанаты какой-либо вселенной называют пренебрежительно "Мэрисьюхой" или даже "Машкой". Это обычно персонаж фанфика, написанного женщиной (девочкой), где героиня воплощает действительные или желаемые (что чаще) черты самой авторессы. Обычно Мэри Сью необыкновенно прекрасны и неописуемые умницы - помесь Василис Прекрасной и Премудрой. Встречаются они и у маститых авторов. И не в фанфиках, а в оригинальных произведениях. Например, у Джорджа Мартина - неоднократно.

Имя выбирается сложное и мелодичное, например Дейенерис, волосы и глаза у неё того цвета, который не встречается у обычных людей, прошлое было бурным и полным приключений, а способности появились сверхъестественные, например в огне не гореть или в воде не тонуть. Мэри Сью обязательно очарует всех главных героев, а потом спасёт мир. Вот примерно так пишут и девочки. - то же самое, но в мужском исполнении.

Разновидности по сюжету

Если в фанфике герои умирают, он классифицируется как Deathfic. Если же герои долго идут к установлению отношений - Established Relationship. Hurt/comfort - сразу по названию можно сделать вывод, что речь пойдёт о помощи одного персонажа - сильного и доброго - другому - слабому и страдающему.

Ну и жанр, имеющий практически классические примеры, - Continuation, когда фанфик является точным продолжением оригинального произведения. Например, "Унесённых ветром" продолжила довольно успешно Александра Рипли Во всяком случае продавался и продаётся он так же успешно, как и оригинал.

Смежные жанры

С ростом возможностей, благодаря техническому прогрессу, поклонники тех или иных произведений искусства успешно совмещают литературное творчество со смежными жанрами. И фанфики получаются иногда довольно качественные. Например, фильм по вселенной "Звёздных войн" - Star Wars: Revelations: уровень высокотехничный, с применением самых последних технологий. Это фанфильм. Модификацией фанфикшена является и рисование по мотивам произведения, где создаются совершенно новые художественные образы излюбленных персонажей. Это фан-арт.

Но для любого жанра - и чистого фанфика, и смежного, как ролевая компьютерная игра например, - нужна прежде всего общая заинтересованность каноном, то есть тем произведением (книгой, фильмом, сериалом, комиксом, телешоу и тому подобным), герои и весь мир которого будут использоваться для написания фанфика.

Послесловие

Фанфик - смежная разновидность творчества, где фикрайтер использует и собственный вымысел, далеко уходящий от канона, и какой-то набор элементов из оригинального мира. Это единственный из жанров, кроме, разумеется, пародии, где читателю лучше быть знакомым с произведением, послужившим источником вдохновения для фикрайтера. Автор писал не для денег, а для удовольствия, прежде всего собственного, а во вторую очередь - для удовольствия таких же фанатов автора оригинального произведения. Они не только потребители чужого творчества. Фикрайтер - пример сотворчества, когда литература обращается к читателю, а читатель отвечает ей действием.

А бывает и авторская недосказанность, "открытый" финал, иногда и просто пробелы и несостыковки, иногда суть сюжетной линии обозначена лишь намёком. И тогда у поклонников есть стимул. Они скрупулёзно и тщательно продумывают каждую деталь эпизода, они спят и видят разные пути развития, строят догадки и предположения, а потом всё это выливается в заполнение нащупанных брешей в оригинальном повествовании. Разве не достойны уважения эти попытки?

Для удобства гостей, желающих или вынужденных читать земные фанфики, либо активно общаться с фик-райтерами.

Для удобочитаемости приведу его прямо здесь. (Взято as is с оригинального текста, без комментариев.)

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном.

Профик (Profic) – профессиональные художественные произведения, которые можно приобрести в книжных магазинах, хотя по своей сути подобное творчество - тот же фанфикшн, но за деньги. Их можно приобрести в любом книжном магазине.

Рейтинг (Rating) – неформальная система оценки, позволяющая авторам фанфиков предупредить читателей о том, с какого возраста он (автор) рекомендует читать данный фик. Чаще всего делится на следующие категории:

G (General) – фанфики без возрастного ограничения.
PG (Parental Guidance) – практически рядом с G. Возраст предполагаемых читателей 11-13 лет.
PG-13, 15 (ограничения понятны)
NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Прячьте деток. Эквивалентен обозначению Х в кино.
R (Restricted) – фики, в которых присутствуют элементы и намёки на секс и насилие, ругательства. Графического описания, как правило, нет.

Round robin – коллективное фан-творчество или совместная солянка.

Твинцест (Twincest) - описание романтических и сексуальных отношений между близнецами.

Челлендж (Challenge) – своеобразный вызов кому-либо с предложением написать фанфик на заданную тему, своего рода фик "на заказ".

Шелуха (Peel story) - пренебрежительное отношение к фанфику, в котором, по мнению читателя, нет ничего интересного.

Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.

AU (Alternative Universe) Альтернативная Вселенная. Новый мир, новый сюжет, который «оторван» от привычного.

BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sado-Masochism) – Произведения, содержащие садомазохистские сцены, насилие, принуждение.

Грейпфрут (Grapefruit) – Тот же BDSM только в более мягкой форме. Принуждение, насилие.

Дарк, Даркфик (Dark, Darkfic) – Фанфик, содержащий в себе сцены физического и сексуального насилия, смерть персонажей и т. д.

Джен (Gen) – Самые спокойные произведения, исключающие даже намек на сексуальные отношения

Драббл (Drabble) – Скромненькая такая проба пера, которая якобы претендует на минифик. Проще говоря, легкая зарисовка на тему.

Занавесочная история (Curtain story) –слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, «семейному».

Инцест (Incest) - Подразумевает сексуальные отношения между близкими родственниками:

Кроссовер (Crossover) – Фанфик, в котором присутствуют персонажи из других произведений. Прыжки по канонам и фандомам.

Лайм (Lime) – фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу R..

Лимон (Lemon) – Фик или фан-арт, обозначенный таким предупреждением, соответствует общепринятому рейтингу NC-17

Mpreg - Мужская беременность (Male pregnancy) – Слэш-фик, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

PWP (Porn Without Plot) - Содержит подробное описание сексуальных сцен и достоинств героев.

Romance - Фанфик о нежных романтических отношениях героев, их любви

Сиквел (Sequel) – Фик, имеющий продолжение.

Смат (Smut) – Фанфик, в котором ничего, кроме графического описания постельных сцен, нет.

ЮСТ(Unresolved sexual tension) - “Неразряженное сексуальное напряжение”. Фанфик, в котором герои думают (мечтают) о возможной сексуальной близости, но в действительности ничего не происходит (Хочется, но не можется…).

WIP (Work in progress) - Т. е."В стадии производства". Часть уже опубликована, но ожидается (и оно должно быть) продолжение. Этот жанр можно узнать по оборванным концам и незаконченным в конце фразам.

Фемслэш (Femmeslash) – слэш с участием девушек и женщин

Филк (Filk) – Фанфик-песня. Ловится популярный мотивчик, на него накладываются стихи. Все это исполняется под милое бряньканье любимого музыкального инструмента.

Hurt/comfort – Фанфик, в котором один из персонажей приходит на помощь другому и выручает его из беды. Рассказ про «супермена».

Ченслэш (Chanslash) – слэш-фик, в котором присутствует описание взаимоотношений героев, один из которых намного младше другого.

Экшн (Action) – Фики с динамичным сюжетом. Атрибутика таких историй - погони, сражения и т.д.

Humour – Может выглядеть как пародия или просто смешная история.

Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии.

Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.

Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе.

Размер (форма) фанфика


(Max)
– Большой фанфик. Примерно от 70 вордовских страниц.
(теоретически это уже роман).
(Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 страниц.
(Min) – Маленький фанфик. Размер от одной страницы до 20.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). (см. Драббл)

Отношения героев

Гет (Het ) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”.

Warning – предупреждение, абзац в шапке, позволяющий читателю узнать о том, что в фанфике есть мотивы, которые не всем могут показаться приемлемыми.

Флафф (Fluff) – нежные и розовосопельные отношения между персонажами. Свет, радость и все такое.

ER - установившиеся отношения между героями.

RPS (real people slash) - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли "любимцев" или просто знаменитости.

Ваниль (Vanilla) – термин из сленга BDSM-щиков, означает все те сообщества и сферы жизни, которые не имеют отношения к BDSM (например, "Ну, надо же еще навестить наших ванильных друзей".) Также может употребляться в отношении фанфиков без BDSM.

Домашняя дисциплина (Domestic discipline) – эвфемистическое название рассказа, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.

Everyone Is Gay (Кругом Одни Геи) – фанфик, в котором всем основным персонажам приписывается нетрадиционная ориентация, без каких-либо объяснений со стороны автора и независимо от того, что говорится по этому поводу в каноне.

Кинк (Kink) - от английского "странность, ненормальность, отклонение". В фанфикшене обозначает обстоятельства, как правило, связанные с насилием и экзотическими сексуальными практиками, читать о которых не всем может быть приятно.

Plot bunny - выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.

Дилогия (Ambilogy) - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.

Трилогия (Trilogy of novels) - Серия из трех фанфиков.

Приквел
- описание событий, которые случились с героями ДО сюжета фанфика.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Вписка (Self-insertation) – так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.

OC - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".

п/б - примечание беты.

Дисклеймер(Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.

Teaser/Summary - краткое содержание.

OOC (Out Of Character)
- "Вне характера". Предупреждение автора о том, что характер персонажа не соответствует канону.

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Фикбуке и людях, не разбирающихся в
жанрах.

Многие знают, как тяжело юным авторам подобрать характеристики к своей работе. Они путают жанры и предупреждения. В итоге, многие читатели могут увидеть вместо фантастики - фэнтези, вместо юмора - стёб и так далее.
«Ну, новички, что с них взять?» - можете сказать Вы. Однако, бывает, что такие глупые ошибки допускают и некоторые топовые авторы. Сегодня я помогу разобраться всем, что такое ООС и AU, в чём разница между ними и рассмотрю некоторые вопросы, возникающие у авторов насчет этих предупреждений.

Часть 1. Что такое ООС и AU?
Уж сколько раз твердили миру:
Пора сменить жанров описанье,
Но только всё не впрок…

Итак, не зря я начала с этого гениального стихотворения без рифмы. Давно уже пользователи жалуются на то, что объяснение для жанров составлены так, что больше половины новичков не может понять, что к чему.

На сегодняшний день определение AU на Книге фанфиков звучит так:

«AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или в другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий»

« ООС – Out of Character , « Не в характере» - ситуация, в которой персонаж фика ведёт себя не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне»

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Одни новички перечитают, разберут каждое слово, посмотрят в интернете, что к чему. Другие же напьются, бросят всё и понауказывают жанров. Потом пить будут читатели, читающие сей шЫдевр. А почему так происходит? Ответ очевиден - всё слишком нагружено и воспринять такую информацию достаточно сложно. Сейчас я попытаюсь дать короткое и понятное определение, которое поддерживается человеческим мозгом.

AU – в фанфике изменяется канон (значительно или незначительно).

ООС – характер хоть одного персонажа отличается от характера персонажа канона.

Допустим, в каноне говорится о неком Васе, который живёт в мире ИИИ. Он супергерой. Смелый, отважный, как и положено герою. Вечно спасает мир от злобного Коли.

AU:
- Ты будешь жить в аду!- прошептал Коля.
Его глаза горели от ненависти, злости. Он видел, в каких муках погибал его вечный соперник. Видел всё, что так долго мечтал увидеть.
- Теперь я захвачу всю Землю! – вскричал Николай, разразясь в смехе.

Что мы имеем? По канону в этой битве должен был победить Вася. Но автор решил отдать предпочтение Коле. Итого: Любое изменение канона – это AU.

ООС:
- Вася, Вася, Коля уничтожит город, если ты сейчас же не придёшь нам на помощь,- в панике сказала Анна.
- Не могу, мне лень,- промямлил Вася, продолжая переключать каналы.

То есть, по канону Вася должен был полететь спасать мир, так как он храбрый и смелый герой. Но автор решил сделать его апатичным, пассивным и ленивым. Итого: Изменение характера персонажей и есть ООС.

Часть 2.
Люблю Фикбук всё я, но странною любовью,
Его не победит рассудок мой…

Вы знакомитесь со второй частью этой статьи. Здесь мы узнаем, что думают насчёт ООС и AU обитатели Фикбука. Для того, чтобы создать эту часть, мне пришлось опросить девять человек: из них – три ЙАшки, три беты и три автора. Они отвечали на одни и те же вопросы. И сейчас я представлю вашему вниманию результаты исследования.

1 вопрос: В чём разница между ООС и AU?
Стартовый вопрос штандарт , который завалили многие ЙАшки (в количестве две штуки). Авторы и беты справились с этим заданием. Но хочется обратить внимание на то, что некоторые беты допускали грамматические ошибки в своих ответах, причём настолько элементарные, что элементарнее некуда.

А теперь рассмотрим ответы наших любимых ЙАшек.

Цитата: «Ну, даже не знаю. Я здесь вообще не давно и думаю ООС это когда канон не в характере. То есть ведёт себя по другому, а AU это когда канон попадает в другой мир или ну не знаю...=.=(если не правильно поправь плиз)» (прим. беты: *нервно пьёт валерьянку, предполагая возраст автора цитаты*)

Прочитав данную цитату, читатели нажали на крестик в правом верхнем углу экрана и начали молится Христу, Аллаху, Будде, Яриле, на всякий случай.

Во-первых, обилие ошибок поражает. Во-вторых, хочется всех спросить кое-что у моего любезного читателя, который ещё не закрыл эту статью. Вы что-то поняли? И ещё один вопрос: что происходит с каноном? Куда он попадает?

На этом мы забываем данную ЙА, как страшный сон, и начинаем рассматривать вопросы, связанные с ООС и AU.

Первый вопрос, который мы рассмотрим: « Стоит ли указывать жанр AU, если фанфик относится к временному промежутку, не освещённому в каноне?»

Думаю, не всем понятно, что имеется в виду. Для этого вспомним некоторые американские фильмы. Нам показывают события из детства героев, а затем переносят на несколько лет в будущее (например, спустя пятнадцать лет). Вот эти пятнадцать лет и не являются освещенными в каноне. И если Вы решили написать про это время в жизни героев, то, наверняка, задумаетесь: а стоит ли ставить AU? С одной стороны вы не изменяете канон, но с другой стороны вы можете добавить новых персонажей или добавить какие-то события, которые никак не повлияют на канон.

Мнения опрашиваемых очень сильно разнились. Одни утверждали, что жанр AU здесь должен быть обязательно, другие категорически были против того, чтобы указывать данный жанр. Но большинство всё же сомневалось.

Из всего многообразия ответов на эту тему стало понятно, что абсолютное множество считает – если вы не нарушаете при создании такого фанфика канонные события, то можно и не указывать данный жанр.

Второй вопрос звучал так: В каких случаях можно ставить в ориджиналах жанр AU?

Лишь некоторые не смогли сформулировать чёткой позиции по данному вопросу. Почти каждый, кто был опрошен, ответил однозначно. Многие считают, что нужно ставить жанр AU, если герой попадает в другой мир, созданный фикрайтером. Так же утверждают, что обязательно должны присутствовать нереальные события (имеется в виду "Мир меча и магии"). Но при таком объяснении возникает вопрос: какой канон ломается? Ведь ориджиналы – это канон, придуманный автором. Почему бы не отметить жанр фэнтези, мифические существа и так далее? Это мнение оставляет за собой множество вопросов. Но был один ответ, который меня полностью удовлетворил.

Цитата: «По-моему, в Ориджиналах можно поставить AU, если действие происходит именно в НАШЕМ мире (не Фэнтези) и, например, не свершилось/свершилось какое-либо событие. Например, во Второй Отечественной Войне победа оказалась не за нами (не дай Бог, конечно)…»

Согласитесь, объяснение более рациональное, чем фэнтези. У нас имеется своеобразный канон – определённые исторические события, которые мы переиначиваем. Здесь без AU уже никак не обойтись.
На этом мы заканчиваем с AU и переходим к «самому любимому» предупреждению всех читателей – к ООС.

Следующий рассматриваемый вопрос таков: Необычные пейринги – всегда ООС?

И касаемо этого вопроса мнения разошлись.

Почему необычные пейринги – это всегда ООС?

Многие читатели уверены в том, что необычный пейринг – это всегда ООС. Из-за этого даже достаточно хорошие работы, написанные неплохо и сто тысяч раз перепроверенные бетой, могут иметь рейтинг намного ниже, чем работы, по сути являющиеся «бессюжетной порнухой», но по популярным канонным пейрингам.

Какие же доводы приводят в свою пользу те, кто считает, что необычные пейринги и ООС – брат и сестра?

Цитата: «… необычный пейринг это всегда ООС, потому что, исходя из определения "ООС", могу сказать, что герой ведет себя не так, как описано в каноне. Согласитесь, если Люциус влюбится в грязнокровку Грейнджер, это будет ООС, так как в каноне сказано, что Малфои ненавидят и презирают маглов и их обладающих магией детей…»

Весомый аргумент – ничего не скажешь. Но теперь дадим слово тем, кто считает, что необычные пейринги – это не всегда ООС.

Цитата: « Нельзя утверждать, что необычный пейринг – это всегда ООС. Можно сочитать несочитаемое даже не используя данное предупреждение. Например, найти обоснуй. Это может быть и какая-то общая черта у героев (например, любовь к животным), на основе которой они будут строить свои взаимоотношения…» (прим. беты: не стала исправлять в контексте, но всё же, сочЕтать несочЕтаемое)

Ещё один весомый аргумент, как Вы видите.

На самом деле и та, и другая сторона правы. Если мы возьмём за пример случай, описанный в первой цитате, то непременно поймём, что без ООС нельзя обойтись. Но если допустить, что мы пейрингуем людей близких по духу, интересам, то можно обойтись и без данного предупреждения. Таким образом всё зависит от того, насколько сильно персонажи разные.

И последний вопрос, который я рассмотрела в своей статье - Как сделать ООС привлекательным для читателя?

Ни для кого не секрет, что ООС у нас мягко говоря недолюбливают. Ведь все знают те самые слащавые фанфики ЙАшек с Мэри Сью, которые могут спокойно попирать наших любимых героев, в которых девушка с ангельским характером превращается в стерву и тд. Но ООС, как известно, бывает совершенно разный.

«… можно сделать ООС привлекательным лишь тогда, когда он в меру, когда ООС придает особое очарование фанфику" - говорит бета. Но сильный ООС не нравится никому. Не думаю, что кому-то понравится, когда из любимого брутального персонажа получается в руках «умелого мастера» какая-то размазня. Но тем не менее ООС не заслужил того, чтобы от него так шугались авторы и читатели.

«Вот это уже, думаю, зависит от самой аудитории. Некоторым нравятся OOC"ные канонные персонажи, другая часть не переносит, когда их любимого героя изменяют хотя бы на капельку. Я, лично, пытаюсь придерживаться канона характеров персонажей, ибо большинство из моей аудитории одобряет это…» - рассказывает автор.
На самом деле так поступают многие на Книге Фанфиков. Ведь потеря аудитории для любого автора смерти подобно. Есть, конечно, храбрецы на нашем ресурсе. Но обычно их травят и, в итоге, они уходят с Книги Фанфиков.

Хотелось бы завершить обсуждение цитатой в защиту ООС:

«У всех разные интересы, и некоторым нравится, когда у героя противоположенный канону характер. Думаю, если кому-то не нравятся такие отступления, ООС не будет для него привлекательным, как ни старайся».

Вывод: ООС и AU, по сути, стали изгоями среди жанров и предупреждений на книге фанфиков, что достаточно прискорбно. Но даже эти жанры найдут своего читателя.