Биографии Характеристики Анализ

Залечь на дно в Шарлеруа: город на оборотной стороне Европы. Открыть левое меню шарлеруа Charleroi бельгия

…Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни видел такие фильмы, когда в самом начале картины главный герой открывает глаза, осматривается по сторонам и говорит что-то вроде: «Как я здесь оказался?». Примерно так я чувствовал себя, гуляя по Шарлеруа (Бельгия) . «Как я здесь оказался?..» — я задавал себе этот вопрос снова и снова, даже точно зная ответ на него. Каждый раз, когда в поле моего зрения попадала очередная стройка или очередной бездомный мужик, устроившийся прямо посреди улицы, я думал о том, почему я не прямым рейсом.

Один из главных городов Валлонии – это место находящееся вдали от традиционных туристических маршрутов. Абсолютное большинство иностранцев прилетающих в аэропорт Брюссель-Шарлеруа следуют или в столицу Бельгии, или в находящийся неподалеку город Брюгге. И только я, как человек с низким уровнем интеллектуального развития, решил остановиться на день именно в Шарлеруа. В это место не заглядывают туристы. Сюда не едут просто так. Единственный способ оказаться здесь – это наткнуться на отмену рейса. Или на его перенос, как в нашем случае. Наверное, пытаться состыковать два рейса Ryanair изначально было не самым удачным решением. Впрочем, все самое интересное, как обычно, ожидало нас впереди.

Шарлеруа (Бельгия) или Рассказ о том, что не все путешествия одинаково полезны

Еще до поездки в Валлонию я как-то прочитал на одном из форумов, что Шарлеруа – это нечто вроде бельгийского Челябинска. Хотя в тот момент я особо не обратил внимания на данную фразу. Эти слова стали снова всплывать в моей голове, когда на въезде в Шарлеруа небо заволокло дымом огромных заводов. Но даже тогда я еще думал, что сравнивать «город суровых российских мужиков» и бельгийский городок с романтичным названием «Шар-ле-руа» как-то глупо. Но уже где-то через полчаса суровая правда, подкравшись исподтишка, стала неумолимо кусать меня за пятки.

Сначала я хотел назвать Шарлеруа городом эмигрантов. Затем – городом угольщиков и сталеваров, живущих под сенью тяжелых свинцовых облаков. Однако уже совсем скоро я понял, что любых эпитетов будет мало для того, чтобы описать гнетущую и депрессивную атмосферу этого места.

Выйдя из автобуса рядом с вокзалом Шарлеруа, я еще некоторое время старался искать оптимальный ракурс и фотографировать только те здания, которые выглядели более-менее прилично. Но суровая бельгийская реальность все равно упорно влазила в каждый кадр. А потому уже через полчаса я стал просто фоткать все подряд: убитые набережные, грязные подворотни, граффити на стенах домов, дорожные знаки...

Самый классный кадр я нашел совсем рядом с квартирой, которую мы арендовали через сайт Airbnb . Там на соседней улице несли свою вахту местные проститутки. Я сфоткал их издалека, а затем начал подбираться с фотоаппаратом чуть ближе, что в итоге оказалось моей роковой ошибкой. Два-три шага… Блеснувший лучик солнца на объективе фотокамеры… И в мою сторону полился отборный французский мат, который я прекрасно понимал даже без перевода. Пустив в ход весь свой словарный запас, я выдал что-то вроде: «Merci, mademoiselle». И начал потихоньку ретироваться.

Что такое Шарлеруа? Шарлеруа – это город приветливых проституток.

…Квартира, которую нам довелось снять, кстати, тоже оказалась под стать всему городу: зачуханной и депрессивной. Если кому-то интересно, то вот она . Отдельно постить тут ее фотки не хочу. Находилась она совсем недалеко от вокзала и с учетом скидочного купона обошлась нам в каких-то 5-6 долларов. Хотя, если честно, даже этих денег она не стоила. Если б я знал, на что я подписываюсь, остался бы ночевать в аэропорту. Или бы отправился в Брюгге... Может даже пешком...

Если Брюгге – это сердце Бельгии, то Шарлеруа – это ее прямая кишка или что-то близкое к системе пищеварения.

В целом, «бельгийский Челябинск» оказался довольно дорогим городом. За аренду приличной квартирки на AIRBNB вам придется отдать примерно 35-45 долларов в сутки (хотя при желании эту цену можно уменьшить на 11 долларов, использовав код BRUXELLES2015) .

Проезд из аэропорта в город будет стоить 5 евро на человека. Если кому-то интересно, добраться в Шарлеруа можно автобусом «А», который отправляется два раза в час (с 5 утра до 11.30 вечера).

Что касается цен в городе, то их тоже не назовешь очень приятными. Обычный полиэтиленовый пакет в магазине здесь стоит чуть меньше одного евро. Бутылка пива (0,75) обойдется вам в 2 евро. При этом за саму бутылку придется доплатить еще 10-20 центов. Буханка хлеба стоит 1,25. Килограмм сыра обойдется в среднем 13 евро. Куриное мясо будет стоить около 10 евро.

В общем, Шарлеруа – это город, который еще не раз заставит вас почувствовать себя нищим.

Цены в ресторанах тоже кусаются. Но в принципе, отыскать одно неплохое заведение нам все-таки удалось. В «итальянском» ресторанчике «Pizza Anna», расположенном в районе Rue de Dampremy, нам удалось очень даже неплохо пообедать.

Вот этот комплект на двоих нам обошелся в 9 евро (плюс еще один евро, который образовался откуда-то из воздуха). Было кстати, довольно вкусно. Да и вообще сама эта улица оказалась одним из немногих приличных мест во всем городе. По крайне мере, развешенные на ней разноцветные флажки мне очень даже понравились.

Достопримечательности Шарлеруа или Путь к центральной площади

Если говорить о самом городе, то тут тоже довольно сложно удержаться от критики. В этом городе очень грязно. А толпы эмигрантов и решетки, которые здесь повсеместно стоят на окнах первых этажей, как-то постоянно держат тебя в напряжении.

Еще одна мелочь, которая постоянно бросается в глаза – это огромное количество граффити, которые здесь можно отыскать практически всюду. Какие-то из них мне понравились, другие – нет. Хотя справедливости ради стоит сказать, что без них город выглядел бы совсем скучно. Яркие краски уличных картин как-то разбавляют общий колорит. Поэтому не сфотографировать их хотя бы разок очень и очень трудно. По крайне мере, я от этого не удержался.

В целом, Шарлеруа – это город, не лишенный интересных мест. На здешних улицах довольно часто встречаются интересные соборы и красивые старинные особняки. Однако из-за огромного количества строек наслаждаться их красотою непросто.

Даже на центральной площади в кадр постоянно попадают какие-то ограждения и решетки. Поэтому само понятие «достопримечательности Шарлеруа » — вещь довольно относительная.


Вообще, по бельгийским меркам, Шарлеруа – это довольно заурядное и ничем непримечательное место. По крайней мере, что-то подобное сказал нам какой-то случайный бельгиец, с которым нам удалось немножко поговорить на одной из центральных улиц города.

«Вам нужно было ехать в Брюссель или Брюгге», — сказал нам местный Капитан Очевидность. А потом стал долго рассказывать о том, что Шарлеруа – это город, переживающий глобальную перестройку. Угольные и сталелитейные заводы, которые кормили этот регион раньше, с наступлением 21-го века стали повально закрываться, а потому местные жители начали массово покидать этот город. Им на смену пришли эмигранты из арабских и африканских стран, которые сегодня составляют чуть ли не половину населения города. А позднее регион захлестнула волна преступности. Поэтому после девяти вечера весь город как будто вымирает.

В целом, Шарлеруа – это классический пример того, что старушка-Европа может быть бесконечно разной. Если вы любите новости НТВ про загнивающих европейцев, то это место, безусловно, придется вам по душе. А всем остальным скажу так: Шарлеруа – не тот город, в который хочется вернуться снова. Но, наверное, именно поэтому здесь стоит побывать хотя бы один раз.

… На следующий день, когда мы возвращались в аэропорт, железнодорожный вокзал города сковала очередная забастовка госслужащих, по-видимому, считающих, что жалкие две тысячи евро – это не те деньги, ради которых стоит вкалывать на работе по 8 часов в день. Уже с самого утра люди в рабочей форме, ощетинившись флагами своих профсоюзов, спокойно пили пиво в кафе и болтали о тяготах своей службы. При этом, казалось, что все идет своим чередом. И даже проститутки, выстроившиеся, как почетный караул, с утра казались мне чуть-чуть более дружелюбными и приветливыми.

И в этот момент я подумал: может быть все это время я был несправедлив к Шарлеруа? Да, бельгийский Челябинск — это город с индустриальным прошлым. Но местные жители, кажется, совсем не стесняются его. Да, здесь много эмигрантов, но многие из них даже в повседневной жизни выглядят так, как будто собираются на крутой показ или модную вечеринку. Да, сегодняшний Шарлеруа — это одна большая стройка. Но даже в этом хаосе здесь легко можно отыскать колоритные улочки и настоящие шедевры архитектуры. Да, наверное, я больше никогда по собственной воле не поеду в это место, но я не жалею о том, что мне довелось здесь побывать. В конце концов, где еще к западу от Беларуси увидишь такой трэш.

Шарлеруа — это оборотная сторона меняющейся Европы: с эмигрантами, проститутками и постоянными забастовками и митингами. Бельгийцы уже привыкли к ней. А мы?

У города есть интересное прозвище: столица «Черной страны». Оно появилось неслучайно и обусловлено тем, что в этом региональном промышленном центре имеются угольные шахты. Вместе с тем, Шарлеруа входит в число самых бедных и непривлекательных мегаполисов Бельгии. Высокими остаются показатели безработицы, в этом плане рекордным можно считать 2006 год, когда незанятость трудоспособного населения в Шарлеруа достигла 30%. Столь мрачную картину дополняет и высокий уровень преступности, в том числе коррупции среди правящих в городе политических элит.

Казалось бы, этих факторов достаточно, чтобы вычеркнуть Шарлеруа из списка привлекательных для туристов мест. Однако не спешите с выводами. Столица «Черной страны» имеет и немало светлых сторон. Например, Шарлеруа оспаривает с Брюсселем титул столицы бельгийских комиксов, и отнюдь не безуспешно. Также здесь базируется известное издательство для детей Editions Dupuis, а местная школа Marcinelle подарила миру таких известных и любимых персонажей, как Marsupilami, Boule&Bill, Spirou&Fantasio и Lucky Luke. Город может похвастать и своими художественными музеями – их здесь несколько, и к ним мы еще вернемся.

Шарлеруа – это еще и крупный транспортный узел, а именно железнодорожный и авиационный. В городе располагается стратегически важный транзитный вокзал. Через канал Шарлеруа – Брюссель город связан с водными артериями Фландрии, второго, наряду с Валлонией, исторического региона страны. В каждом из районов Шарлеруа находятся интереснейшие достопримечательности, привлекающие многочисленных путешественников. Популярность этого промышленного центра среди приезжих обусловлена и близким расположением к Брюсселю, до которого, как говорится, рукой подать.

Приехав в Бельгию, обязательно найдите время и возможность, чтобы посетить город Шарлеруа – красивый, самобытный, со своими сильными и слабыми сторонами, но от того еще более притягательный.


История Шарлеруа

Шарлеруа был основан в 1666 году и по европейским меркам является относительно молодым городом. Населенный пункт заложил губернатор Испанских Нидерландов, а свое название он получил в честь Шарля II Испанского, последнего короля испанской ветви Габсбургской династии. Монарху, правда, тогда было всего 5 лет, и он отнюдь не отличался хорошим здоровьем. Габсбурги печально известны тем, что основательно навредили себе многочисленными кровными браками, поэтому физические и психические отклонения, которыми страдал юный король, были вполне объяснимы.

После основания Шарлеруа не прошло много времени, как город стал лакомым кусочком для иностранных армий. Сначала его осадили и захватили голландцы. В 1678 году, согласно Неймегенскому договору, он перешел под владычество испанской короны. Через 15 лет его захватили французы, но еще через «пятилетку» вынуждены были уступить Испании – по условиям Рейсвейкского договора. Но на этом перипетии в стиле «опять власть меняется» не закончились. Впоследствии Шарлеруа вновь захватили французы, потом они уступили его голландцам, а затем в 1714 году над городом, в соответствии с Баденским договором, был установлен австрийский суверенитет. В 1745 году неугомонные французы снова захватили его, но через три года были вынуждены вернуть австрийцам. А тут и Великая французская революция подоспела, после которой, в 1830 году, Бельгия стала независимым государством, и с этого момента в смутной, нестабильной истории Шарлеруа наступила новая эра.

В период между 1867 и 1871 годами были разрушены городские стены. Казалось бы, что положительного могло быть в этом событии? Ведь разрушение – отнюдь не синоним созидания. Но только не в случае с Шарлеруа. Городские стены служили преградой для прогресса и развития, и с их исчезновением у города появилась возможность расширяться. Постепенно он стал экономическим локомотивом страны и вторым после Брюсселя городом Бельгии с высоким уровнем жизни. В основу благополучия легло то, что во время промышленной революции он превратился в крупный центр угледобычи, а также производства металла и стекла.

Угольные шахты Шарлеруа давали доход не только в казну страны – они кормили семьи. Причем, не только бельгийцев, но и иммигрантов, приезжавших сюда за высокими заработками. Особенно настойчивыми оказались итальянцы. В период 1920-1950-х годов прошлого века город пережил несколько волн иммиграции из Италии. Подтверждением тому – статистика: в одном только 1955 году итальянцами оказались 32% шахтеров всей страны. Уроженцев Апеннин и их потомков немало в Шарлеруа и сегодня: около 60 тысяч человек, то есть примерно треть населения.


С завершением промышленной революции в упадок стала приходить и экономическая жизнь Шарлеруа, ведь эта революция закончилась открытием нефти, оказавшейся более дешевым продуктом, чем уголь. Как следствие, угольные шахты в Валлонии, включая расположенные в Шарлеруа, начали одна за другой закрываться. Эти процессы стали закатом тяжелой промышленности, вслед за которым грянула Вторая мировая война, усугубившая и без того тяжелое положение. Серьезные экономические проблемы, возникшие в городе и во всем регионе в ту пору, не канули в Лету и сегодня. Правительство страны прилагает все усилия, чтобы диверсифицировать экономику региона, делая, в частности, ставку на развитие аэрокосмической отрасли.

Определенные успехи в этом направлении уже есть. Кстати, у Шарлеруа и Брюсселя один на двоих международный аэропорт, обслуживающий как жителей обоих городов, так и туристов. Основными градообразующими предприятиями являются Industeel и AGC Automotive – дочерние компании таких гигантов, как Arcelor-Mittal и Asahi Glass соответственно, а также SABCA, Alstom и Sonaca. Их роль в экономике города трудно переоценить.

Со второй половины 70-х годов прошлого века Шарлеруа является оплотом Социалистической партии Бельгии, которая получает большую поддержку электората на местных выборах: в период с 1982 по 2000 год за ее кандидатов голосовало свыше 50% населения города. После выборов 2006 года партия социалистов, пройдя через череду громких коррупционных скандалов с участием политиков от нее, потеряла значительную поддержку избирателей.


Достопримечательности Шарлеруа

Шарлеруа поделен на две части: Верхний город и Нижний город. Последний, уже будем полностью объективными, является особенно мрачным. Но это обстоятельство не мешает ему оставаться привлекательным для туристов, ведь здесь находятся три самые известные достопримечательности исторического центра. Речь идет о Charleroi Sud – главном железнодорожном вокзале Шарлеруа, Биржевом пассаже и расположенной за ним церкви Святого Антония, построенной в неоклассическом стиле.


О Биржевом пассаже стоит упомянуть отдельно: он, похожий на брюссельскую галерею Сен-Убер, в свое время был одной из первых в Бельгии торговых галерей. Биржевой пассаж не пустует и сегодня, под его крышей находится несколько букинистических магазинов и большой салон, в котором представлено всё необходимое для дизайна интерьера.



Две части Шарлеруа отделяет друг от друга площадь Альберта I, вид которой вызывает ассоциации с коммунистическими временами. Может, это связано с тем, что несколько десятилетий подряд в городе правили социалисты? Трудно сказать. Однако «коммунистический» облик придает площади некий неповторимый шарм, который привлекает туристов, любящих здесь гулять и фотографироваться.


Есть в Шарлеруа и своя главная торговая улица, она называется Монтань. Улица ведет к площади Шарля II, расположенной в Верхнем городе, известном, в свою очередь, Ратушей в неоклассическом стиле, построенной в 1936 году. Ратушу венчает 70-метровая колокольня из кирпича и камня в стиле ар-деко. Карильон ратуши составляют 47 колоколов, каждые 15 минут исполняющие «рингтон» на мотив популярной песни Жака Бертрана. Колокольня городской Ратуши Шарлеруа включена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, и это несмотря на то, что она самая молодая в королевстве и в сравнении с колокольнями в других странах.

На втором этаже Ратуши находится один из самых знаменитых в стране музеев – изящных искусств. Коллекция состоит из большого собрания полотен бельгийских живописцев XIX века, таких, как сюрреалисты Поль Девуа и Рене Магритт, последователи импрессионизма Джеймс Энсор, реалист Константин Менир, карикатурист Фелисьен Ропс и экспрессионист Пьер Паулюс.




Базилика Святого Христофора расположена прямо напротив Ратуши. Ее с полным основанием можно назвать виртуозным шедевром архитектуры. Построенная в стиле барокко, она датируется далеким 1722 годом. Изначально это была небольшая церковь. В 1957 году ее расширили, в 1994 году – обновили. Первое, что бросается в глаза при заходе в храм, это удивительная мозаика, буквально сотканная из кусочков цветного стекла. Кажется, что на ее создание ушло несколько миллионов фрагментов. Скорее всего, так оно и есть.

На площади Манеж, сразу за Ратушей, находится возведенный в 1954 году Дворец изящных искусств. А если пройти чуть восточнее от базилики Святого Христофора, на углу Boulevard de Fontaine и Rue Tumelaire увидите дом в стиле ар-нуво – Maison Dorée, его возвели еще в 1899 году. Строение называют одним из немногих в Шарлеруа домов, на который туристам стоит обратить внимание.


Не менее примечательной достопримечательностью Шарлеруа является Музей фотографии, расположенный в бывшей монашеской обители. В коллекции музея представлено 8 тысяч фотоснимков, однако на всеобщее обозрение выставлена почему-то всего лишь тысяча. Помимо фотографий в музее хранятся и старые публикации разных времен, поэтому это учреждение в большей степени является архивом, чем музеем в традиционном понимании.


Туристы, да и местные жители, с удовольствием посещают городской художественный музей с необычным названием BPS22, в котором выставлены работы современных художников, как местных, так и зарубежных. Здесь представлены также творческие изыскания граффитистов и представителей других творческих направлений. Интерес представляет и здание музея само по себе – это настоящий памятник архитектуры в стиле модерн.

Мы уже сказали выше, что Шарлеруа некогда славился производством стекла. Своего рода напоминанием о тех благополучных временах считается Музей стекла, расположенный недалеко от Дворца правосудия. Посетив его, можно увидеть уникальную коллекцию, в которой представлены образцы венецианского стекла, сияющие, словно бриллианты, кристаллы (они датированы XIX столетием), стеклянные изделия в стиле ар-нуво и еще много интересных экспонатов.


Из других подобных учреждений хотелось бы выделить Археологический музей, а также Музей Жюля Дестре, известного бельгийского политического и государственного деятеля конца XIX – первой половины XX века. Эти музеи также пользуются неизменным вниманием туристов. А еще, приехав в Шарлеруа, нельзя не побывать в замке Картье – великолепном сооружении эпохи Позднего Средневековья, возведенном в 1635 году. В 1932 году, на беду, в замке случился пожар, и большая его часть была уничтожена огнем. Казалось бы, историческую достопримечательность восстановить не удастся никогда, однако в 2001 году этот памятник военной архитектуры был полностью отреставрирован, а его помещения власти затем отдали под публичную библиотеку.


Путешественники, оказавшись в Шарлеруа, не ограничиваются знакомством только с внутригородскими достопримечательностями, обращая свой взор и на пригороды. Здесь стоит посмотреть удивительный замок Монсе-сюр-Самбр, возведенный еще в XVII веке. Он находится по дороге в столицу провинции Эно город Монс, всего в нескольких километрах от главного железнодорожного вокзала. Отличным дополнением к замковому комплексу служит парк в английском стиле, открытый для посетителей круглый год. А вот непосредственно в замок, к сожалению, туристов не пускают – любоваться им можно только снаружи.

Еще одна достопримечательность – парк Буа де Казьер – расположена в городе Марсинель, это в 2 км от Южного городского вокзала. Когда-то на этом месте была старая угольная шахта, закрытая после страшной аварии 1956 года, унесшей жизни 262 шахтеров. В Буа де Казьер имеется три шлаковых холма, оборудованных комфортными дорожками для прогулок.

В Шарлеруа можно доехать на поезде из Брюсселя, в пути вы проведете 50 минут. С помощью железнодорожного транспорта также добираются из Монса и Намюра, время в пути будет одинаковым из обоих городов – 30-40 минут.

Шарлеруа стоит на шоссе Е-42 , это примерно на полпути между Монсом и Намюром. Если вы едете от Брюсселя на автомобиле, двигайтесь сначала по шоссе E-19, ведущем на Монс, а затем по A-54, которое ведет на Нивель.

Полезная информация для туристов о Шарлеруа в Бельгии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Шарлеруа – бельгийский город, разместивший свое двухсоттысячное население в полусотне километров южнее Брюсселя. Его основатели – испанцы – замыслили первоначально обычную крепость, предназначенную защитить территорию от короля французов Людовика XIV. Названная испанскими строителями Шарнуа́, крепость со временем разрослась до городского уровня, обретя имя Шарлеруа – в честь пятилетнего тогда короля Испании Карла II.

К сожалению, указанный представитель испанской ветви Габсбургов был исключительно немощен – физически и психически. Возможно, именно это сказалось на противоречивой истории названного в его честь города. Достаточно сказать, что вскоре поле основания в 1666 году его стали осаждать иноземные армии.

За свое существование Шарлеруа побывал в руках голландцев, французов, австрийцев, периодически возвращаясь к испанцам. Лишь в 1830 году он перешел Бельгии, под юрисдикцией которой пребывает поныне.

Истинный толчок всей бельгийской экономике дало разрушение городских стен, происходившее постепенно в 1867 – 1871 годах. Это событие сняло территориальные ограничения для развития Шарлеруа, выведя Бельгию на второе место после Великобритании по совокупности производства стеклянной и металлургической продукции, а также уровню угледобывающей отрасли.

Именно обилие шахт обеспечило городу неофициальное название "Чёрной страны". Продолжая многовековую традицию, в двадцатых – пятидесятых годах века минувшего в Шарлеруа ринулись сменявшие друг друга волны итальянских шахтеров, шестьдесят тысяч из которых ныне составляют треть оседлой части горожан. Последовавшее вытеснение нефтью более дорогостоящего угольного топлива, ознаменовавшее пришествие конца промышленной революции, сказалось на экономике Шарлеруа, создав труднопреодолимые проблемы.

Стремление власть имущих компенсировать реструктуризационные потери сводятся к попыткам диверсифицировать городскую экономику. В частности, за счет развития аэрокосмической промышленности. Помогают удержать планку финансового благополучия и расположенный в Шарлеруа железнодорожный узел, играющий перевалочную роль, аэропорт и канал, напрямую выводящий к Северному морю.

Представляет интерес неоклассическая ратуша Шарлеруа, возведенная относительно недавно – в 1936 году. Второй свой этаж она предоставила Музею изящных искусств, залы которого заполняют картины художников, почтивших эти места фактом своего рождения или же временного пребывания. Итоги вдохновенного творчества здесь представили и сюрреалисты, и экспрессионисты, и импрессионисты, и карикатуристы, и незыблемо верные натуре реалисты.

Базилика Святого Христофора, расположенная напротив ратуши, изначально замышлявшаяся как небольшая барочная церковь, несколько раз подвергалась расширению и обновлению. Впервые ее облик корректировали в 1957 году, последнюю косметическую процедуру она пережила в 1994 году. На фоне преимущественно бетонных зданий, отличающих городскую застройку, ратуша выглядит весьма эстетично.

Шарлеруа - третий по величине город в Бельгии, расположенный в Валлонии, франкоговорящей части страны.

Общая информация

Шарлеруа был когда-то очень богатым и могущественным городом благодаря своей многолетней промышленной традиции. По той же причине он стал бедным, когда в 1970-е годы промышленность в Европе рухнула. С тех пор Шарлеруа долгое время считался бедным и неблагоприятным для проживания городом. Сегодня это не совсем правда: центр города является приятным местом, люди легки на подъем, уровень преступности не превышает средний уровень в городах такого же размера (уступая при этом городам Левен и ), и здесь есть как минимум две вещи, привлекающие туристов: одна из них - музей фотографии, который добился мирового признания, а другой является фестиваль современного танца “Танцы Шарлеруа”, добившийся всемирной известности. Однако по сравнению с остальной частью Бельгии и Валлонии Шарлеруа все еще отстает по темпам экономического развития, и заброшенные пригороды, а также разрушенные заводы остаются печальным подтверждением этого.

Этот город хорошо известен тем, кто предпочитает путешествовать на самолете, но не любит много тратиться. В 55 км к северу от Брюсселя работает аэропорт Брюссель-Шарлеруа. Авиакомпании Ryanair и Wizzair организовывают перелеты из Шарлеруа по многим европейским и североафриканским направлениям.

Шарлеруа также хорошо известен, как родина “майонезного браслета”, который приобрел широкую популярность вскоре после того, как был изобретен Николя Биззартом. В самом Шарлеруа почти каждое заведение быстрого питания рекомендует их использовать.

Забронировать гостиницу в Шарлеруа можно на , а сравнить цены на проживание от разных сайтов можно

Шарлеруа от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Шарлеруа.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Третий по величине город Бельгии Шарлеруа (Charleroi) расположен в валлонской франкоязычной части страны. Среди бельгийцев бытует мнение, что Шарлеруа бедный и загрязненный город, который не может похвастать ничем интересным. Туристов он заманивает Музеем фотографии, добившимся мирового признания, а также ежегодным фестивалем современного танца.

Некоторую популярность Шарлеруа приобрёл среди пассажиров бюджетных авиакомпаний, ведь в нескольких километрах к северу от города расположен аэропорт «Брюссель-Шарлеруа».

Как добраться

В 7 километрах к северу от центра города расположен аэропорт Брюссель-Шарлеруа , обслуживающий бюджетные авиакомпании Ryanair, Jet4you, Jetairfly и Wizzair, выполняющие рейсы в Европу и Северную Африку.

Главным железнодорожным вокзалом считается Шарлеруа-Юг, где в 1843 году открылось первая железнодорожная линия, соединяющая город с Брюсселем . В настоящее время вокзал имеет сообщение с Парижем, Льежем, Турне, Брен-ле-Контом, Монсом, Антверпеном, Эссеном и другими городами.

Шарлеруа-Запад считается вторичным железнодорожным вокзалом и из-за своей близости к южному вокзалу, принимающему на себя основной «удар», обслуживает совсем небольшие пассажиропотоки.

По центру и пригороду Шарлеруа можно передвигаться пешком или на метро.

Поиск авиабилетов в город Брюссель (ближайший а/п к Шарлеруа)

Погода в Шарлеруа

Развлечения и достопримечательности Шарлеруа

С его пешеходными зонами, площадями, парками, торговыми центрами и развитой инфраструктурой, Шарлеруа заслужил статус благоустроенного города - идеального места для прогулок и покупок. А репутация его Музея изящных искусств, Музея фотографии и балета признана далеко за пределами Бельгии.

Музей стекла

Отголоском «прошлой» жизни Шарлеруа, некогда бывшим городом мастеров по стеклу, является Музей стекла, экспозиция которого прослеживает историю происхождения, развития и использования этого «вещества», а также его состав и особенности применения. Коллекция музея охватывает обширные временные рамки - от истоков до современности. В музее представлены изделия из венецианского стекла, кристаллы 19 века, изящное стекло из Германии и Богемии, а также великолепные «экземпляры» в стиле модерн.

Музей изящных искусств

Уже упомянутый Музей изящных искусств (Musée Des Beaux-Arts) представлен богатой коллекцией, охватывающей основные бельгийские школы живописи: неоклассицизм, реализм, соцреализм, импрессионизм, экспрессионизм и сюрреализм. А среди выдающихся художников, работы которых пополнили экспозицию музея, можно выделить Рене Магритт, Фелисьен Ропс, Эжен Бош, Константина Менье.

Музей открыт для посетителей: вт.-пт. 09:00-17:00; сб.-вс.: 10:00-18:00. Посещение с гидом в составе группы - 50-65 EUR за группу. Посещение без группы - в первую субботу месяца в 11:00 (8 EUR), либо в любой день по предварительному бронированию (не менее 4-х посетителей). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Музей фотографии

В юго-западной части Шарлеруа, в районе Мон-Сюр-Маршьен (Mont-sur-Marchienne), в здании бывшего монастыря расположен большой музей фотографии. Коллекция музея охватывает историю фотографии: от становления до последних современных разработок. Исследуя экспозицию музея, словно через объектив камеры, посетитель погружается в богатый и динамичный мир фотографии. Музей открыт: вт.- пт.: 09:00-12:30, 13:15- 17:00; сб.- вс.: 10:00-12:30, 13:15-18:00. Стоимость входного билета составляет 7 EUR.

Замок Картье

Одной из «жемчужин» Шарлеруа считается замок Картье (Cartier). Расположенный в Маршьен-О-Пон (бывшая коммуна, ныне район Шарлеруа), замок служил резиденцией не одной аристократической семье. Возведенный по заказу семьи Оноре в 17 в., замок не раз переходил «из рук в руки» и менял своих владельцев.

Популярные отели Шарлеруа

Прогулки по центру города

Начнем нашу прогулку по Шарлеруа с Верхнего города: а именно с Манежной площади (Place du Manège), к западу от которой возвышается дворец изящных искусств. От Манежной площади через улицу Дофэн (rue du Dauphin) двигаемся в сторону площади Шарля II (Place Charles II), где любуемся зданием Ратуши (1936 г.), заглядываем в расположенный в ней музей Жюля Дестре, посвященный жизни бельгийского политического деятеля; и созерцаем базилику Святого Христофора (1801 г.)

Далее двигаемся по полу-пешеходной торговой улице Нёв (Rue Neuve), поворачиваем налево на бульвар Поля Жансона (Boulevard Janson), затем направо, и, следуя вдоль бульвара Гюстава Рулье (Boulevard Roullier), попадаем к университету Поля Пастура (1901 г.).

В конце бульвара Гюстава Рулье пересекаем площадь и попадаем на бульвар Франса Девандра (Boulevard Dewandre). Далее берем правее и попадаем на бульвар Жозефа II (Boulevard Joseph II), откуда двигаемся в сторону бульвара Адьфреда де Фонтэна (Boulevard Alfred de Defontaine), где расположен обязательный для посещения Музей стекла.

Немного отдохнуть и перевести дух можно в расположенном неподалеку парке королевы Астрид.

Повернув направо на бульвар Одан (Boulevard Audent), продолжаем двигаться, пока не достигнем памятника Жюлю Дестре. Далее можно вернуться к площади Шарля II или, прогулявшись по улице Монтань (Rue de la Montagne), которая является торговой пешеходной зоной, спуститься к Нижнему городу.

Спустившись вниз по улице Монтань, следуем прямо к улице Дампреми (Rue de Dampremy), где за номерами 67 и 69 прячутся фасады домов строительства 1694 и 1731 гг. соответственно. Пройдя немного вперед, справа можно обнаружить руины древней крепости, а повернув налево, в конце улицы - часовню Святого Фиакра (17 в.)

Сворачиваем на бульвар Жозефа Тиру (Boulevard Joseph Tirou), когда-то бывший руслом реки Самбр, и поворачиваем налево в направлении площади Альбера I (Place Albert I). Пройдя по улице Коллеж (Rue du Collège), двигаемся в направлении к площади Эмиля Бюисе (Place Emile Buisset) и выходим к памятнику Константина Менье.

От площади Бюисе двигаемся по улице Леопольда (Rue Léopold), затем поворачиваем налево на улицу Пен Пердю (Rue des Peines Perdues) и идем до улицы Наве (Rue Navez), где красуется великолепный фасад института Нотр-Дам (18 в.) Вернувшись обратно к бульвару Жозефа Тиру, поворачиваем налево, двигаемся по улице Пон де Самбр (Rue Pont de Sambre), затем вверх от улицы Монтань до площади Шарля II, откуда возвращаемся к Манежной площади, где наша прогулка подходит к концу.