Биографии Характеристики Анализ

Почему высокообразованый человек может быть подлым. мелочным

Необразованность как качество личности – склонность, не имея достаточного образования и желания развивать силу разума, считать своё миропонимание законченным; проявлять дикость в знании человеческой природы.

Однажды лягушка, жившая у океана, отправилась в путешествие и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь, жившая в этом колодце. Она спросила: - Интересно, а откуда ты пришла? - Я пришла от океана. Колодезная лягушка спросила: - А он больше, чем этот колодец? Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме - сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила: - Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры. Колодезная лягушка сказала: - Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать. Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвёртую пути, и спросила: - Этого хватает? Океанская лягушка засмеялась и сказала: - Нет. Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила: - Этого хватает? Океанская лягушка снова сказала: - Нет! Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала: - Теперь ты не можешь сказать «нет». Океанская лягушка сказала: - Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!! Тогда колодезная лягушка сказала: - Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

Необразованность – это полная уверенность в том, что твое образование закончено. Поэт Константин Симонов писал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». Когда человек заявляет: «Мне не нужны чужие знания, я все секреты мироздания уже постиг», считай, что он покатился вниз по накатанной дороге деградации. Необразованный человек уподобляется коту – хвастуну, который собственными лапами «прошел все семь классов общеобразовательной школы», не пропуская ни одного. Семь. А почему же не десять? Да очень просто! Не мог он попасть на второй этаж школы, где как раз и расположены эти классы, потому что там… все форточки были закрыты. Но это его не расстроило, и он припевает: «Мне науки нипочём. Захочу, так сразу Стану лётчиком, врачом, Даже водолазом. Захочу, построю дом, с крышей и балконом. Вот каким я стал котом – умным и ученым. Спросите у папы, спросите у мамы, Я сам доказать вам на деле готов: Я самый великий, я самый, я самый, Я самый ученый из всех котов!»

Жизнь всегда пишется набело, в ней нет черновиков и множества дорог. Дорога всегда одна: либо вверх, либо вниз. Оставаться на одном месте – значит, регрессировать. Если человек не развивает свой разум, думая отсидеться на багаже прошлого, он регрессирует. Все его дипломы и научные степени со временем девальвируются, морально устаревают и, в конечном итоге, аннулируются в контексте оценки его образованности. Человек может иметь десять дипломов, но если его разум блокирован эгоизмом, он становится глух к новому знанию, он превращается в косную субстанцию, не желающую никого слушать, анализировать и сопоставлять другие точки зрения. Косный, пропитанный ядом эгоизма разум, — верный признак необразованности. То, чему его учили двадцать лет тому назад в институте, скорее всего, уже устарело, но он продолжает фонтанировать ложными тезисами, извергать устаревшие взгляды на тот или иной объект или ситуацию.

Иными словами, образованность – это движение вперед, это постоянная забота о развитии разума, а необразованность – это застой и деградация разума, это косность и ретроградство, это агрессивная настроенность к мудрым словам: «Век живи – век учись!» Образованность – это не напечатанная банкнота, которую с чувством самодовольства можно положить в карман, чтобы при первой надобности оттуда доставать и предъявлять миру, как гарантию своей платежеспособности. В отличие от необразованности, она ежедневно должна быть готова пройти переаттестацию, проводимую жизнью.

Было бы банальным и недалеким подразумевать под необразованностью исключительно отсутствие аттестатов, дипломов, знания языков. К примеру, в Нигерии 529 языков, из них 522 живых и 7 вымерших. Из всех языков 22 используются в образовании, 80 развивающихся, 358 энергичных, 20 проблемных и 42 вымирающих. Чтобы попросить щепотку соли у соседей в другой деревне, приходится учить новый язык. Большинство нигерийцев свободно владеют, как минимум, четырьмя языками. При этом местные языки серьезно отличаются друг от друга. Схожесть между ними примерно такая же, как у английского языка с итальянским. Разве знание четырех языков делает нигерийцев эталоном образованности?

Еще один пример. Все согласятся, что профессия хирурга требует соответствующей подготовленности. Один из пионеров сосудистой хирургии – австриец Роберт Патон изобрёл новую технику сшивания артерий. Он научился этой технике у французских белошвеек, способных сделать сотни крошечных стежков на одном квадратном сантиметре ткани. Они могут «прихватывать» нужный участок специальным узлом за считанные секунды. Именно эта техника, применённая доктором Робертом Патоном, позволила достаточно быстро останавливать кровотечение и сшивать вены и сосуды таким образом, что прежде безнадёжные пациенты, оказывались излеченными. Можем ли мы лишь на этом основании причислять белошвеек к образованным людям?

Образованность как качество личности – это способность проявлять на практике гармоничное единство хороших качеств личности с обязательным минимумом жизненного опыта, специального образования, культуры и эрудиции, это желание постоянно взращивать в себе разум, самостоятельно решать проблемы, опираясь на знания, ставшие частью жизненного опыта.

Необразованность – невежда в науке – как жить. Зачастую не ее вина, а ее беда то, что она не смогла получить должное образование. Формальная необразованность — не повод глумиться над ней с высоты своих знаний. Безусловно, у образованности есть одно несомненное преимущество перед необразованностью – она опирается на преемственность знания, она отталкивается от знаний уже выработанных человечеством. Великий Ньютон как-то сказал: ««Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов». «Гигантами», на плечах которых стоял Ньютон, были ученые-предшественники, а также полученное образование и самообразование. Необразованности, если есть к тому желание, нужно до всего доходить самой, в том числе и в науке – как правильно жить.

Кто освоил разумные истины, как правильно жить, не только образован, но и мудр. Необразован человек, не осознающий, что согласно законам мироздания за каждый свой непотребный поступок придется отвечать. Полностью необразован человек, убивающий себе подобного, ибо не понимает, что сколько раз он убил, столько раз будет убит. Для вечности и тысяча жизней – мгновение. Убил тысячу человек – за каждого расплатишься своей жизнью. Безразлично сколько у него ученых степеней, высших образований, сколько он знает языков. Если человек не понимает, что он будет нести ответственность за свои поступки — это признак необразованности.

Взять, к примеру, семейные отношения. Женщину, не умеющую строить отношения с мужем, образованной не назовешь. Пусть у нее в ящике столика пылится охапка дипломов, но если она не понимает природу мужчины и свою собственную природу – счастья не видать и виной тому необразованность в отношениях. Образование должно развивать природу человека. Кроме специальных наук, оно должно научить женщину правильно выстраивать отношения.

Необразованность – когда женщина не знает, как проявить свою природу, свои лучшие качества личности – заботливость, нежность, покладистость, верность, гибкость, словом, весь богатейший арсенал женственности. Вместо этого ее пичкают в школе математикой, физикой, химией. Спросите любую женщину, помогла ли ей в отношениях с мужем таблица Менделеева? Лаской и радушием она пользуется в отношениях с мужем или тангенсом с котангенсом? Безусловно, благоразумная женщина не должна пребывать за бортом культуры, эрудиции и образования, иначе с ней будет просто-напросто не интересно. Но она должна осознавать, что наряду с этим истинная женская образованность предполагает знание, как оптимально выстраивать отношения с близкими людьми. Женщина испытывает истинный вкус счастья не на работе, а в личных отношениях, поэтому образованность в этой сфере разумно считать приоритетной. Когда знание, как правильно жить, становится частью жизненного опыта женщины, ее справедливо можно считать образованной.

Анекдот в тему. Умер муж. Осталась вдова. Родственники посовещались и решили, что надо бы вдову выдать замуж, а то и до греха недалеко. Нашли подходящего жениха, тоже вдовца. Одна беда, мясник он, человек простой, необразованный. Однако вдова решилась и вышла за него замуж. В первый же вечер муж говорит: — Еще моя тетя говорила, что хороший муж ни за что не сядет за стол, не переспав с женой. Переспали. После ужина опять: — А мой дедушка говорил, что умный муж ни за что не ляжет спать, не переспав с женой. Утром: «А моя покойная бабушка…», перед обедом: «А мой дядя…» Через пару недель вдову спросили, как ей живется с таким необразованным мужем. Она ответила: — Конечно, мой новый муж не такой интеллигентный и образованный, как старый, но зато он из такой хорошей семьи!!!

Петр Ковалев

11 задание - сочинение. Требуется раскрыть одну из трех тем по выбору. На сегодня известны следующие темы:

Демоверсия 2014

Список тем:
11.1. Образованный человек не может быть негодяем.
11.2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
11.3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам
хватает несколько процентов его мощности.

Итоговая работа, I вариант 2014

Список тем:
11.1. Умения выбирать продукты питания и готовить их столь же важны, как
и знания в области медицины.
11.2. Научные и технические достижения Востока не менее значимы, чем
НТП Запада.
11.3. История читает нам мораль более суровым языком, чем искусство.

Итоговая работа, II вариант 2014

Список тем:
11.1. Иногда профессия − это судьба: она выбирает нас сама.
11.2. Униформа в одежде – это орфография общественной жизни: её нормы и
правила не всегда объяснимы, но всеми приняты.
11.3. Если лишить учёного права на ошибку, прогресс остановится.

Задание 11 выглядит так:

Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой
вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к
предлагаемому высказыванию.
Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по
логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами.
Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления,
входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное
наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.).
Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 90 до
200 слов и содержать тезис, аргументы и вывод.

Помогите пожалуйста подобрать аргументы из литературы к высказыванию "Образованный человек не может быть негодяем".

Ответы:

Образование человека, это не только научные или технические знания, это еще и огромный духовный опыт. Откуда мы его получаем? Верно из книг. Книги - это пример нравственности. Сколько прекрасных произведений классиков известно нам, что переворачивают наше мировозрение и ломают внутренний стержень незнания. И так, образованный человек - человек знающий духовные, моральные ценности, человек начитанный, и понимающий сущность жизни.. Вернее то, что можно делать, и чего не в коем случаи не следует - такой человек врят ли совершит подлую вещь. Для него уже произошел опыт познания, скажем через литературные произведения. Понимая ошибки героев, проникаясь их жизнью - мы научимся избегать собственных неприятностей. Впрочем, бывают умные люди, которые способны на гадость. Здесь уже дело в холодном расчете выгоды, как никак, а мы живем в холодном мире интриг и скандалов. Сейчас без этого никуда, как бы нам не хотелось изменить мир.Извините что так мало. Просто пришла мысль. Именно связанная с литературой, если мало - возможно разовьете дальше сами. Удачи! :3

почему нет? кто определяет высоту высшего образования? человек бывает мелочным, злым и тд, не потому что у него диплома нет, а потому что воспитали неправильно, возможно в семье был кошмар, в итоге вырос такой вот фрукт. тоесть его мудачество лежит намного глубже, оно, как говорится, впитано с молоком матери, а потому имеет куда большее значение, чем то что какой-то там профессор на лекциях наболтал.

А вы серьёзно думаете, что отсидев 5 лет в ВУЗе человек приобретает эту пресловутую интеллигентность? Вы разве не видели быдло с учёными степенями и сантехников читавших Плутарха? Я видел.

Потому.что как поётся в песне Высоцкого... и мысли и поступки мои странны... я экзотичен.. мягко говоря.. могу одновременно грызть стаканы... и Шиллера читать без словаря... Человек не однозначен. как и этот мир где он существует. на нём ведь только налёт цивилизации. а в глубине кружатся водовороты инстинктов. живущие со времени зарождения всего живого на земле и до сих пор. помогающие нам выживать... или исчезать. когда чаша зла переполняется... Думается. и Шекспир выразился по этому поводу талантливо... в мире нет ничего. ни злого. ни доброго. это наше размышление делает всё таковым...

потому что образованность его - липовая.. .
Настоящая происходит от сознания того, что каждый человек сотворён по Образу Божьему - и может уподобиться Богу (по милости Божьей) . По-настоящему образованный человек видит в каждом другом человеке (а не только в себе) личность, потому он уважает каждого - независимо от уровня развития или социальной ступени, на которой стоит тот или иной человек.

Другие вопросы из категории «Мистика, Эзотерика»

  • Зачем нужны религии?. . Может..если подумать.. = Религии не нужны ВООБЩЕ? ? .Похоже - это именно Так!..
  • Вы говорите. что Бог создал человека по образу и подобию своему? Зачем? Может для того. что бы человек развивался дальше

Я не согласен с данным высказыванием, потому что сейчас, в наше время, все чаще сталкиваешься с хамством даже со стороны образованных людей. Это не очень приятно, когда видишь высокого молодого человека опрятно одетого и обутого с высшим образованием, который в душе полный негодяй и ведет себя неподобающе. Как не вертись, деньги решают все, а если и не все, то многое. Также и образование, нет гарантии что тот или иной человек, получивший диплом об окончании высшего учебного заведения, действительно является образованным, не вольно засомневаешься, не по блату ли он прошел?
Бывает, что малоимущий, без высшего, даже без среднего образования, куда образованней других людей, но окончивших высшее учебное заведение.
И яркий тому пример мой знакомый. Он живет на улице, точнее в подвале, даже не имея собственного дома, питаясь через день, он находит в себе силы жить. Нет, он не оканчивал никаких институтов, он отучился всего 8 классов, но по тем меркам, когда образование было очень хорошим и тщательно отслеживалось, это много значит. Он не стал попрошайкой или вором, он куда честнее многих из нас. Мне нравилось с ним беседовать по вечерам, как оказалось он был очень начитанным.
Внешность бывает обманчивой, важно смотреть не на оценки "корочки", а на то, каков человек сам по себе, как он ведет себя на людях, чем он живет.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Укажите его тему и основную мысль.Определите стиль речи текста(докажите своё мнение).Определите,в каких предложениях для связи придаточного с главными

употреблены союзы,в каких союзные слова. Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства - души ваших детей. Имя ему - ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, - это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

Читайте также

напишите пожалуйста сочинение-рассуждение по тексту Вещи и книги Л. Лиходеев Вещи и книги, книги и вещи...

Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

Самыми ценными памятниками являются те, которые создавались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, - а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.

Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. Но всех нетерпеливее нас ждут книги.

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить, и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, и живут, пока служат. Книги без собеседника мертвы. Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потом, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. Время мудрее вещей. Книги мудрее времени. Потому что, время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

I. Будь щедрым и бескорыстным. Скупость обедняет человека, превращает его в эгоиста и приобретателя. Вещи существуют для того, чтобы служить человеку, а не порабощать его. Вещи и блага – воплощение труда, поэтому по отношению к вещам судят о твоём отношении к человеку. Скупость – эгоистическая боязнь отдать частицу своей души другому человеку, ‹…› ему было лучше. Скупость постепенно вырождается в жадность, уродующую личность, её духовный мир, потребности, интересы. Жадность порождает бесчеловечность, человеконенавистничество. Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности. Трудись так, чтобы созданное тобой для людей становилось частицей твоей души, но, отдавая творение своей души людям, ты не должен чувствовать, что отрываешь что – то от сердца с болью. Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство. По-настоящему щедрым может быть лишь тот, кто умеет любить людей и жалеть их. Но и любовь к людям немыслима без первичной искры щедрости. II. Умей видеть вокруг себя щедрость и скупость, подлинное богатство души и безобразную убогость и наготу. Скупость и жадность – пусть эти пороки всегда вызывают у тебя гнев, осуждение, презрение.

ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)) Убыстрѐнный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нѐм, машины, сумасшедшие

скорости, перенаселѐнные города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа – всѐ это порой создаѐт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2) Порой нам кажется, что мы познали всѐ, что нас ничем не удивишь. (3) Закат в пролѐте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4) Звѐздное небо уже не кажется нам тайной тайн. (5) В буднях повседневных забот, в учащѐнном жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6) Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчѐтливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7) И в итоге обманываем самих себя. (8) Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нѐм ещѐ тайна, к которой мы только прикоснулись. (9) Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10) Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна. (11) Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12) Маленький толчок извне – и в нашем возбуждѐнном сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13) Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14) Одним людям память дана как наказание, другим – как ответственность. (15) Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать. (16) Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединѐн от настоящего и локализован. (17) И я думаю, что такой памятью- ответственностью и памятью познания были наделены и Шолохов, и Леонов, и Алексей Толстой, и Николай Островский, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18) Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19) Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъѐмно исследовались советской литературой. (20) Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21) Накоплен колоссальный жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22) Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера. (23) Всѐ, что касается морали, - предмет искусства, а всѐ, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24) Литература не может быть не социальной! (По Ю.Бондарѐву)

Умоляю помогите!!!напишите пожалуйста сочинение-рассуждение(№1 проблема,№2 коментарий к проблеме 2-3,№3 позиция автора,№4 аргументы..напишите понятное и

хорошее сочинение умоляю)
Роль памяти в духовном становлении человека огромна. Доказательство тому
народный опыт. Почему издревле на Руси придается такое большое значение
памяти Беспамятный человек

Неуважаемый. Человек же, способный хранить долгую память,

Нравственный образец. Есть в народе такая поговорка: Иван не помнящий
родства. Так называют самого последнего человека, того, кто не помнит
своего прошлого, своего рода, дел предшественников. Он самый
презираемый человек на Руси.

Порой меня поражает странное невежество молодых людей. Это плохое
знание истории, отсутствие той большой, высокой памяти, которая должна
присутствовать в человеке. Ведь он не летучий стручок в мире, у него
есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше
государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили,
обрабатывали землю.

Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьезно, прошлое должно быть частью его души, существа, естества человеческого.(Ю.Нагибин)

Вы находитесь на странице вопроса "Образованный человек не может быть негодяем, напишите, пожалуйста, сочинение-рассуждение!! или сделайте какие-нибудь набро ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.