Биографии Характеристики Анализ

Притча о хорошей учебе. Классный час на тему: Притча о школе

Христианские притчи и басни детям для уроков духовно-нравственного воспитания.

Харитонова Н.В.

Каким мы видим мир?

На дороге стояло старое засохшее дерево.

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

А почему ты?

Басня Андрея Мэрко

Как-то раз маленький Мишутка спросил своего отца Медведя:

Папа, ты всех знаешь, кто живёт в нашем лесу?

Да, сынок, всех.

А вот скажи мне, волк - самый храбрый? - спросил сын.

Он очень храбрый, намного храбрее, чем я, - ответил медведь.

А, тигр сильный? - не унимался Мишутка.

Невероятно сильный, я с ним и близко сравниться не смогу.

Ну, а рысь? Она ловкая?

У-у-у! - пробормотал медведь. - Она настолько ловка, что лист не шелохнётся, когда она охотиться за добычей.

А, что насчёт лисы? Говорят, она очень умная.

Да, сынок, правильно говорят. Она действительно умна и проворна.

Так почему, папа, ты глава леса, а не тигр, волк или умная лиса? - в недоумении спросил Мишутка.

Видишь ли, сынок, волк храбр, но не может быть осторожным. Тигр сильный, но очень вспыльчив. Рысь ловкая, но часто не может сохранить то, что приобрела. Лиса умная, но иногда свои навыки использует, чтобы обхитрить других, и поэтому попадает в неприятности. Ну а я просто вижу десять сущностей там, где они видят только одну. И в зависимости от ситуации и времени я бываю то лисой, то тигром, то волком. Вот только поэтому я и глава леса.

Мир такой, каким ты его видишь.

В один оазис пришел молодой человек, попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

Какие люди здесь живут?

Старик, в свою очередь, спросил у юноши:

А какие люди живут там, откуда ты пришел?

Куча эгоистов с плохими помыслами, – ответил молодой человек.

В тот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду с дороги. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

Какие люди живут в этом месте?

Старик в ответ задал тот же вопрос: - А какие люди живут там, откуда ты пришел?

Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне больно было расставаться с ними.

Таких же и найдешь здесь, – сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора, спросил: - Как ты мог дать два таких одинаковых ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни тут, ни в любом другом месте.

Если вам что-то не нравится в окружающем мире, то больше всего нас расстраивает не само явление, а наше мнение о нем.

Ад и Рай устроены одинаково?

Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его: Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.

Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам.

Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но из-за длинных ручек они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья.

Господь сказал: "Ты сейчас только что видел Ад".

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаша, наполненная вкусной едой.

Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками.

Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

Добрый человек сказал Господу: Я не понимаю".

"Это просто", - ответил ему Господь,

"Эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе".

Если Ад и Рай устроены одинаково, значит, разница - внутри нас?

Притча о волках.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Враждебен ли мир для человека?

Ученик спросил дервиша:

Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.

"Давным-давно жил великий шах.

Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного.

Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы.

Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.

Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"

Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу.

Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым.

Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух,

И ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.

Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Основное правило достижения цели

К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:

Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.

Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по- настоящему успешным человеком.

Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти всем троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.

Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

Я вижу дерево, на котором висит мишень.

Что ещё? – спросил Мастер

Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.

Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?

Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.

Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?

Я вижу перед собой мишень! – ответил он.

Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?

Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.

Когда есть цель, всё остальное не имеет значения.

Притча «Истинные знания».

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

Отнесите его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможете ли Вы получить за него сотню золотых фунтов.

Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

Отлично, - сказала Учительница. – А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст Вам он за этот камень.

Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

Учительница сказала:

Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень.

Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня,

Станьте ювелиром.

Притча о целеустремлённой лягушке

Собрались несколько лягушек и разговорились.

Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, – мечтательно проквакала вторая лягушка.

А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!

Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:

Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!

Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.

Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.

Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как её отговаривали, именно поэтому именно она легко добралась до своей цели!

Притча об устрице и орле.

(Эта притча основана на истории из древнеиндийской мифологии о том, как был создан человек)

Вначале Бог создал устрицу и положил ее на самое дно. Жизнь ее не отличалась разнообразием. Целый день она ничего не делала

Только открывала раковину, пропускала немного воды и снова закрывалась. День шел за днем, и она все открывала раковину и закрывала, открывала и закрывала…

Тогда Бог создал орла и подарил ему свободный полет и возможность достигать высочайших вершин. Для него не существовало границ, но орел должен был платить за свою свободу.

Ничего не падало ему с неба. Когда у него появлялись птенцы, он целыми днями охотился, чтобы добыть достаточно пищи. Но он рад был оплачивать этот дар такой ценой.

В конце концов, Бог создал человека. И привел его сначала к устрице, потом к орлу. И велел ему выбрать свой образ жизни.

Постоянно учась и развиваясь, мы делаем выбор между двумя формами существования. Устрица означает людей, которые не стремятся расширять свой горизонт. Очень часто в таком случае им приходится всю жизнь делать одно и то же.

Кто решается жить как орел, выбирает, наверняка, нелегкую дорогу. Скорее всего, есть только одна возможность пройти ее до конца – мы должны научиться находить удовольствие в учебе и развитии.

Чем больше мы учимся и растем, тем свободнее мы становимся. Препятствия и проблемы становятся, с этой точки зрения, уроками.

Урок бабочки.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Сильная снежинка.

Давайте-ка проверим, кто из нас сильнее, кто сможет эту сухую ветку сломать.

Разбежалась первая снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая. Тоже ничего. Третья. Тоже не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка все это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше, не смогли ветку сломать, то куда мне?»

Но подружки звали ее:- Попробуй! Вдруг у тебя получится!

И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и... ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.

И кто знает, может именно твое доброе дело победит зло в чьей-то жизни, хотя ты и не сильнее остальных.

Кого винить?

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» - «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» - «Ах, мама! - восклицает девочка. - Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!

В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься.

Незабудка.

Притча о милосердии и любви к природе для детей

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Cпор ветра с солнцем.

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

Счастье рядом.

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот.

Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись ответил котёнок.

Но зачем? - засмеялся кот.

Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свой счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.

Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.

Материнское сердце.

На освещенной солнцем лесной опушке росла с юными дочками красивая береза. Любила она своих деток, ласкала раскидистыми ветками, защищая от холодного ветра и проливного дождя. А летом под ее сенью не страшило березок никакое палящее солнце. Было им "при солнышке тепло, а при матушке добро".

Но однажды разыгралась в лесу гроза. Да не на шутку. Раскаты грома сотрясали землю, а небо то и дело освещалось молниями. Затрепетали от страха тонкоствольные красавицы. Но мама-береза успокаивала их, обняв своими сильными ветками: "Не бойтесь ничего. Молнии не смогут заметить вас под моими ветвями. Я – высокая и…". Договорить она не успела.

Сильный треск раздался среди леса. Огромная молния беспощадно ударила по березе, опалив сердцевину ее ствола. Но береза не загорелась. Силы покидали ее, злой ветер пытался повалить наземь, сильный ливень расплетал ветки, но под ними были ее дети и никто, кроме матери, не смог бы их теперь защитить.Она еще сильнее прижимала к себе дочерей, еще больше своими слабеющими ветками ласкала их тонкие станы, омывая стекающими по листочкам слезами. В последний раз. Не было предела материнской любви.

Лишь когда все закончилось и над умытым дождем лесом вновь воссияло солнышко, она, покачнувшись, тихо опустилась на землю. "Я никогда не брошу вас, – прошептала она березкам, – мой ствол очень скоро зарастет травой и покроется мхом. Но в нем никогда не перестанет биться мамино сердце. Его не в силах разбить никакая молния".

Когда береза падала, она еще раз ласково обняла дочерей, и не задела ни одну из них. Так три стройные красавицы и растут вокруг покрытого мхом старо пня. Бывает, сядет путник отдохнуть в их тени на ствол старого дерева и покажется ему, что тот удивительно мягкий. Закроет глаза, и услышит, как в нем стучит материнское сердце…

Святое озеро.

Жили два брата-берега и сестра-река. Один берег был высокий и поросший густым лесом, отчего считался богатым. А другой, низкий и песчаный – бедный.

Попросил как-то бедный берег у богатого брата немного дров, чтобы развести костер и погреться. Да куда там! Возмутился богатый берег:

Если я каждый раз буду давать тебе даже понемногу, то так, глядишь, у самого ничего не останется. И стану я, как и ты – бедным!

Услышало это небо, нахмурилось. Сверкнула молния и ударила в большой дуб на высоком берегу. Загорелся лес. И такой начался пожар, что взмолился высокий берег:

Сестрица река! Братец берег! Выручайте! Спасайте! Без воды и песка – пропаду!

Не раздумывая, река и бедный берег бросились на помощь брату.

И так старались, что она, заливая пожар водой, отдала себя до последней капли, а он, засыпая его песком – все до последней песчинки.

Так они и погасили пожар.

Но это не принесло облегчения богатому брату. Ведь осталась теперь перед ним лишь большая пустая низина. И не стало у него ни сестры, ни брата…

Прошло время.

Дожди и трудолюбивые родники постепенно заполнили низину водой. И стала она озером, которое люди, узнав его историю, назвали «святым». А как иначе назвать плод жертвенной любви?

И когда кто-нибудь оставался здесь переночевать, высокий берег, виновато вздыхая, щедро одаривал его лучшими дровами, которых неизменно хватало до самого рассвета, несмотря на то, что ночи в этих местах всегда были длинными и холодными…

Нужные знания.

Китайская басня.

В древние времена жил человек Чжу. Однажды он узнал, что старый охотник Ма Тэн умеет убивать драконов. Чжу пришел к нему и попросил научить убивать драконов.

Это трудное искусство. Готов ли ты без отдыха пять лет учиться с утра до вечера? Есть ли у тебя деньги, чтобы заплатить за учение?

Да, - сказал Чжу и приступил к учению. Прошло пять долгих лет. Все эти годы он прилежно учился побеждать драконов. Он вернулся в деревню без копейки в кармане, но зато мог победить любого дракона. Чжу прожил долгую жизнь, но, ни разу не повстречался с драконом. И так как он ничего не умел делать, то жизнь его протекала в горести и нужде. И только состарившись, Чжу понял простую истину: познания хороши те, которые нужны людям и приносят им пользу.

О мальчике, который верил в чудеса.

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

«Дорогой мой, - с любовью ответила ему мама, - если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, - к добрым людям они приходят сами».

Материал собран с различных сайтов интернета.


Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 миллионов долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.

    Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес:

    Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.

    Уволить? - произнёс руководитель. - Мы только что потратили 10 миллионов на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!

    Стать учеником

    Однажды к старому, но очень уважаемому человеку пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

    Зачем тебе это? спросил старец.

    Хочу стать сильным и непобедимым.

    Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти верный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

    Потому что тебе не с кем будет сражаться.

    Юноша ушел. Прошло немало времени, прежде чем юноша снова пришел к мудрецу.

    Что тебе нужно? спросил старик.

    Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли Вы в помощи?

    Старик улыбнулся: - Что ты там хотел? Стать сильным и непобедимым? Хорошо, я научу тебя этому!

    Умер молодой консультант

    Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом: "Слушай, это не эффективно, почему ты так рано призвал меня? Я столько еще не успел сделать! У меня еще вся жизнь впереди! Мне ведь только 29 лет"!

    Бог разводит руками: "А вот и нет! Мы тут с ребятами просмотрели твои листы учета рабочего времени. Судя по ним и тому, что ты уже сделал, тебе давно перевалило за 100 лет"!

    Как-то поздно ночью один юноша пришел к воротам дома своего товарища и стал кричать:

    Эй, приятель, вставай! Хватит спать! Скоро на улицах совсем не будет людей и нам нечем будет поживиться.

    Из соседних домов послышались недовольные голоса разбуженных жильцов:

    Хватит орать! Уходи отсюда! Не мешай спать!

    А из дома напротив вышел старик. Юноша подумал, что тот будет его прогонять, но старик дал ему немного денег. Юноша удивился, а старик сказал:

    Возьми эти деньги и ступай. А когда захочешь получить больше, то приходи ко мне.

    Следующим вечером юноша пришел к дому старика и начал кричать от ворот, вызывая его. Старик вышел и спросил:

    Что тебе надо?

    Дай мне еще денег, - крикнул юноша.

    Я тебе не буду давать деньги.

    Но ты же обещал, что дашь мне больше денег, если я захочу!

    Я тебе сказал, что дам "больше", но не сказал, что дам деньги.

    А что может быть больше денег?

    Ну, например, умение их получать в нужном количестве. И если ты захочешь, я могу тебя этому научить.

    Юноша согласился, и старик научил его сапожному мастерству. Расставаясь со своим учеником, старик сказал:

    Если тебе понадобится что-то большее, чем ты имеешь, то приходи.

    Через год, поздно вечером молодой сапожник пришел к дому старика и тихо постучал. Когда старик вышел, тот сказал ему:

    Старик, я работал сапожником целый год. Я заработал какое-то количество денег, которых мне хватало на жизнь. Я женился, у меня скоро родится ребенок. И я понял, что тех денег, что я зарабатываю, мне не хватит для того, чтобы прокормить мою семью. Я знаю, что следующее после денег и навыков, что ты мне мог бы дать, - это совет, что мне делать дальше. Дай же мне это "большее"!

    Теперь ты правильно понимаешь ценность вещей, - сказал старик. - Я дам тебе то, что ты просишь. Напротив моего дома стоит дом твоего приятеля. Если ты позовешь его с собой, научишь его тому, что умеешь сам, то вдвоем вы сможете заработать в четыре раза больше.

    Спасибо, старик, за совет. Я обязательно завтра приду к нему и предложу работать со мной. - А почему бы тебе сейчас не покричать от ворот, как ты делал раньше, и не позвать его? - спросил старик.

    Раньше я получал удовольствие оттого, что кто-то на меня злился. А теперь я понял, что любой человек, если к нему относиться бережно, может мне что-то дать. Все ваши соседи - мои клиенты.

    Попадающий в цель Источник: книги Ошо

    Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников.

    Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

    Один ответил: - Я вижу дерево и мишень на нем.

    Другой сказал: - Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

    Остальные отвечали примерно то же самое.

    Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь?

    Я не могу видеть ничего, кроме мишени, - последовал ответ.

    Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: - Только такой человек может стать Попадающим в Цель.

    Экзамен Из лекции М.Р. Гинзбурга

    В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе - воинскому. На той - красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться.

    И на одной горе жил учитель, который обучал методам воздействия на других людей. Вот он набрал группу учеников, провел курс обучения. И он им устраивает экзамен там, где у него в горах был узкий проход. На одного человека. Человек стоит и всё, пройти невозможно.

    Вот он поставил учеников, стал в проходе и сказал, что экзамен будет заключаться в следующем:

    Вы должны сделать так, чтобы я уступил вам путь. Вы должны пройти мимо меня. Я обучал вас методам воздействия на других людей. Кто пройдет, тот сдаст, кто не пройдет, тот двоечник. Будет переучиваться. Вот ты - как ты пройдешь мимо меня? - спрашивает он одного из учеников.

    Учитель, я соберу хворост и разложу большой-большой костер. Тебе будет очень-очень жарко и ты отойдешь и дашь мне пройти.

    Ну что ж, да можно,- отвечает учитель. - А ты вот, как ты сможешь пройти?

    Учитель - никак, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты стоишь, загораживаешь его полностью. Отсюда не могу пройти. Конечно, если бы я стоял с той стороны прохода, я бы прошел. Но с этой никак не могу.

    Да, ну-ка покажи, как ты это сделаешь, - выходит из прохода учитель, пропуская ученика на ту сторону. - Учитель! Я прошел!

    Деловая притча о Пути торговли

    Ученик спросил Учителя:

    — У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

    На это Учитель ответил:

    — Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

    — Постой, а почему бы тебе не учить всех?

    Притча о школе

    Шёл один человек по городу мимо высокого здания с огромной вывеской: “Старая школа”. Смотрит, народ у дверей суетится, шумит. Каждый хочет быстрее внутрь зайти, да очередь движется не быстро. Прохожий и думает: “Что это за школа такая, что люди туда так стремятся?” Огляделся он по сторонам, видит, у входа доска объявлений, а на ней красивыми буквами написано, что “Старая школа” объявляет набор студентов. Далее, мелкими буквами, шёл перечень требований к абитуриентам, наименование дисциплин и перспектива, окончивших данное учебное заведение. Плата за обучение невероятно низкая, договорная: “Ты мне – я тебе!” Интересно стало прохожему. Стал он строчка за строчкой текст читать. Оказалось, что школа эта открыта для всех желающих: кто любит плоть делать опорою своей и умом плотским безрассудно надмеваться, кто к державе власти всеми силами стремиться, а словам своим не верен.

    Выбор дисциплин и расписание занятий по желанию, в любое удобное для студентов время.

    Предметы в той школе один другого стоят: лицемерие, пустое, ложное благочестие, властолюбие, высокомерие, лихоимство, пустословие, лесть. Есть и музыкальные классы с практическими занятиями по особой ритмике, где каждый сможет настраивать своё сердце подобно меди звенящей или кимвала звучащего. Также существуют классы “лживого языка” и “завистливого ока”.

    Во время обучения, студенты обязаны во всём подражать учителям своим. Униформу специальную правильно носить, голосом гордыни говорить, показывать, что истину отстаивают, да только ложное мнение в первую очередь другим навязывать. Речи слабые знанием своим заглушать, ничего против общества авторитетов не говорить, и мнения своего, по возможности, не иметь. Много там было и другого, подобного первому, да что об этом говорить, если будущее у всех дипломированных выпускников будет одно: широкая дорога и незавидное место в области горящих материалов.

    Ниже, стояло имя руководителя проекта, правда, затёртое, неразборчивая подпись и призыв: “Спешите! Набор неограниченный!”

    Постоял человек у здания, посмотрел на суету и крики толпы у широких резных дверей и пошёл прочь по узкой тропинке, ведущей в правильном направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Притча о родителях и детях

    Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? ...

    Притча о двух волках

    Притчи помогают ребятам увидеть себя, узнать свои личностные проблемы, а главное - притчи помогают найти решение этих проблем....

    План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"

    В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности...