Биографии Характеристики Анализ

Сила ампера характеризует на магнитное поле. Магнитное поле

Малыши проводят в школе большую часть своего активного детства. И если у одних трудности вызывает только «домашка» по математике, то для других школа становится синонимом проблем, плохого настроения и всяческого рода страданий. Причиной испорченного впечатления о первом образовании может стать многое: не сложившиеся отношения с одноклассниками или учителями, плохая успеваемость… Что делать, если вы понимаете, что ваш ребенок столкнулся с проблемами, из-за которых посещение школы превратилось в пытку?

Проблема: ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок

Ваш сын или дочь приходит из школы в слезах, на вопрос «что случилось?» не отвечает, прячет глаза, отказывается показывать дневник… В результате оказывается, что такое поведение связано с тем, что он схлопотал двойку (или тройку) в школе. И так происходит каждый раз, как учитель ставит оценку ниже «пятерки».

Что делать:
Почти наверняка подобное глубокое расстройство ребенка плохой оценкой тесно связано с ожиданиями, которые вербально или невербально транслируете вы сами. Одни родители прямо говорят «ты должен учиться на одни пятерки», другие намекают - «вот бы у тебя дневник был такой же красивый, как у твоего друга Пети». В обоих случаях ребенок чувствует себя обязанным учиться на «отлично», особенно, если такие завуалированные или не очень фразы проскакивают в вашей речи частенько. А быть отличником получается не у всех и не всегда.

Поэтому первое, что вам нужно сделать, чтобы помочь своему ребенку меньше переживать из-за плохих отметок, - это перестать концентрироваться на них. Хвалите ребенка за его достижения - например, за то, какой красивый у него стал почерк, как быстро он решил задачку по математике, с каким выражением прочитал стихотворение, а не за пятерки. Вы должны транслировать, что хорошие оценки - это здорово, но главное - реальные знания, а еще важнее - интерес к учебе и приложенные усилия. Только для этого вам нужно самой в это поверить.

Проблема: ребенка обижают одноклассники

Печальная реальность такова: почти в каждом современном классе находится свой «изгой». Его обижают, над ним смеются, ему не дают прохода и в прямом, и в переносном смысле. Часто причиной насмешек и издевок одноклассников становится какая-то «особенность» ребенка, которая отличает его от остальных. Слишком высокий, полный, одевается иначе, имеет иной разрез глаз или цвет кожи, учится слишком хорошо или слишком плохо, не ест мясо, - причиной издевательств может стать все, что угодно.

Что делать:
Не вмешиваться «напрямую». Если вы решите «провести беседу» с детьми, которые обижают вашего сына или дочь, вы лишь ухудшите ситуацию. Потому что находиться рядом все время, пока ваше чадо в школе, вы физически не сможете, а как только уйдете - его начнут дразнить еще и потому, что «за него заступается мамочка».

Давать ребенку советы и читать лекции о том, что ему следует сделать в такой ситуации, тоже не эффективно. Потому что советы мы даем из «взрослой» позиции - если бы ребенок обладал нашей уверенностью, знанием и силой, возможно, у него бы и не было никаких проблем.

В этой ситуации вы можете только одно - оказать максимальную поддержку ребенку. Выслушать его, когда он хочет пожаловаться, рассказать, как вы его любите. И попробовать найти для него общество таких же, как он, где его особенность будут ценить, а не отторгать. Если ребенок слишком много болтает и кривляется - отдайте его в театр, если слишком высокий для своего возраста - в секцию баскетбола. Увидев, что он не один такой, ребенок станет меньше стесняться своей «особенности», а вполне вероятно - начнет ей гордиться, и чужие насмешки уже не будут его задевать. А как только орудие не добивает до цели, оно перестает стрелять.

Если же ситуация со временем лишь ухудшается и доходит до рукоприкладства, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы перевести ребенка в другую школу. Лишние полчаса дороги или не такой высокий рейтинг по отдельным предметам - не так страшно, как разрушенная психика ребенка.

Проблема: у ребенка нет друзей в школе

Проблемы с отношениями в школе не всегда связаны с тем, что ребенка кто-то обижает – иногда его просто игнорируют. Если одноклассники делают это нарочно, «бороться» стоит теми же способами, что и при активных «наездах», но чаще всего отсутствие друзей у ребенка в школе все же связано с его природной скромностью. Часто с этой проблемой сталкиваются дети, которые перешли в новую школу, где уже сложились свои коллективы и кружки по интересам. И, если для активного и бойкого ребенка влиться в новое окружение - не проблема, то застенчивый будет стоять в сторонке, не решаясь подойти и заговорить с новой компанией.

Что делать:
Для начала убедитесь, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения - возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему - устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей.
За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам - и будут не против поиграть с вашим сыном или дочерью.

Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе - собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.

Проблема: перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой

Учителя жалуются, что ваш ребенок спит на уроках. Дома он отказывается не то что помогать по дому - но и играть, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. А может, у него и вовсе нет времени на игры, потому что после школы нужно не только сделать уроки, но и сходить на урок верховой езды, а затем позаниматься с преподавателем испанского…

Что делать:
Поумерить свои родительские амбиции - почти всегда, когда ребенок оказывается на грани нервного срыва из-за переутомления, оказывается, что, помимо школы, он посещает еще несколько различных кружков и спортивных секций. Заботиться о всестороннем развитии ребенка - это хорошо и правильно, но ровно до тех пор, пока не страдает его физическое и психологическое здоровье.

Попробуйте отказаться, хотя бы на время, от уроков фортепиано, и не водить своего сына или дочь на занятия к частному преподавателю шахмат три раза в неделю. Понаблюдайте за ребенком: стал ли он более бодрым, веселым, активным? Если нет, возможно, ему нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Также не лишним будет проверить, не вызвана ли переутомляемость и нервная истощаемость нехваткой витаминов в организме.

Если, помимо школы, у ребенка нет дополнительных нагрузок, при этом учителя все равно жалуются на его невнимательность, возможно, вам стоит проверить ребенка на синдром дефицита внимания. При СДВГ (так сокращенно называется синдром) в силу неврологических особенностей ребенок с трудом концентрируется на чем-то, не может долго удерживать внимание, что сказывается на успеваемости в школе. Детям с этим синдромом нужна особая помощь в усвоении информации.

Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки

В идеальном мире учителя должны быть беспристрастны, оценивать истинный уровень знаний ребенка, не обращая внимания на свои личные симпатии и антипатии. Но в реальности, увы, часто происходит совсем наоборот. И учитель выбирает себе «любимчиков» и «мальчиков (девочек) для битья». Причем далеко не всегда в «нелюбимчики» попадают дети, которые славятся плохим поведением или не знают предмет. Просто, например, учительница любит активных ребят, которые всегда тянут руку и стремятся ответить на любой ее вопрос, а тех, кто спокойно отсиживается (возможно, потому что в силу своего темперамента не стремится «лезть вперед») по умолчанию ставит «на ступень ниже».

Что делать:
Для начала попробуйте «разведать обстановку». Поговорите с родителями других детей - а как эта учительница относится к ним? Не жалуются ли на нее? Возможно, у конкретного преподавателя что-то глобально идет не так в жизни, и он «срывается» на детях. В таком случае стоит обратиться к директору и решать проблему административно – менять учителя всему классу.

Если же ваша догадка о том, что учительница недолюбливает конкретно вашего ребенка, подтвердится, попробуйте открыто поговорить с ней. Главное – не начинайте с угроз или негатива. И для вас, и для вашего ребенка будет куда лучше, если вам удастся уладить конфликт мирно. Спросите, что нужно сделать Васе, чтобы его оценки улучшились? Скажите, что чувствуете, что ваш сын «не тянет» ее предмет - что бы она могла посоветовать, чтобы улучшить ситуацию? Расскажите об особенностях своего ребенка - может, поняв, что руку он не тянет не потому, что ничего не знает, а потому, что флегматик по темпераменту, она начнет чаще спрашивать его сама - и удостоверится, что он все знает лучше многих.

Если же несмотря на все ваши беседы, преподаватель не оставит в покое вашего ребенка, используйте этот случай в качестве примера, рассказывая ребенку о том, что в жизни так бывает - даже если мы очень стараемся и делаем все хорошо, другие не всегда это оценивают адекватно. Похвалите ребенка и скажите, что вы уверены, что он знает математику (литературу, английский) лучше многих, и если оценки не будут отражать эти знания - это не его вина.

Вообще, когда ребенок жалуется вам на что-то, что происходит в школе (и не только там), попробуйте слышать не только слова, но и эмоции. Выслушайте все, что хочет сказать вам ваш малыш, и озвучьте чувства, которые, как вам кажется, он испытывает. «Мне кажется, ты очень расстроен» - и замолчите. Ребенок сам даст вам понять, правильно вы «угадали» или нет, а главное - получит «разрешение» высказать все то, что у него накопилось на душе. Такой глубокий эмоциональный контакт - это лучшее, что вы можете дать своему ребенку при наличии проблемы любого характера.

А еще можете почаще напоминать ему, что он замечательный и вы его любите, а школа - это лишь один из этапов долгой-долгой жизни. Бывшие обидчики и вредные учителя останутся в прошлом, и он обязательно встретит тех, кто по достоинству оценит все его замечательные качества.

Фото - фотобанк Лори

Практические советы: как облегчить состояние ребенка с температурой и что делать при возникновении судорог.

Лихорадкой принято считать повышение температуры тела сверх верхнего предела ее нормальных колебаний в течение дня. В зависимости от температуры тела ребенка выделяют три степени лихорадки:
Субфебрильную - 37,2-38,0°С
Фебрильную - 38,1-39,0°С
Гипертермическую - 39,1°С и выше.

Нормальные значения температуры



Температура 37 градусов не является «нормальной» для всех, как нам твердят уже много лет. Это попросту неправда. Установленная «норма» весьма условна, так как показатель 37 градусов - величина среднестатистическая. У множества людей нормальная температура выше или ниже. Особенно это относится к детям. Исследованиями выявлено, что температура тела у большинства абсолютно здоровых детей колеблется в пределах 35,9–37,5 градусов и лишь у немногих составляет ровно 37 градусов.
Колебания температуры тела ребенка в течение дня могут быть значительными: вечером она на целый градус выше, чем утром. Обнаружив у ребенка во второй половине дня слегка повышенную температуру, не тревожьтесь. Для этого времени суток это вполне нормально.
Температура может подниматься по причинам, не связанным с каким-либо заболеванием: при переваривании обильной и тяжелой пищи или в момент овуляции у девочек-подростков в период их полового созревания. Иногда повышение температуры является побочным эффектом прописанных врачом лекарств - антигистаминов и других препаратов.

Как ухаживать за ребенком с высокой температурой

Дети с лихорадкой должны быть легко одеты и находиться в хорошо проветриваемом помещении, без сквозняков. Грудным детям особенно свойственна зависимость температуры тела от температуры окружающей среды, так как их организм только обучается регулировать свою температуру. Если ребенок укутан, разденьте его и укройте тонкой пеленкой.
Если температура выше 38°С, можно искупать малыша в ванне, температура воды в которой только (!) на 1°С ниже температуры его малыша (это будет горячая на ощупь ванна для человека с нормальной температурой!). Возможно совместное купание и одновременно кормление грудью.
Высокая температура и обычно сопутствующие ей симптомы приводят к существенной потере жидкости и вызывают обезвоживание. Если ребенок отказывается от еды, не забывайте его поить. Пусть это будут любимые, но полезные напитки. Детям, находящимся на грудном вскармливании, достаточно грудного молока, им надо предоставить свободный доступ к маминой груди.
При высокой температуре позвольте малышу отдохнуть, не будите его, даже если температура тела выше 380С. Сон - превосходное лекарство.
У детей постарше можно использовать потогонные средства. Как правило, это малина или натуральный темный мед, отвар липы. Перед тем как давать что-то потогонное, ребенок должен постепенно выпить не менее 100-300 мл жидкости. Лучше всего подойдет компот из сухофруктов. Лишь спустя 15-20 минут можно дать выпить малину. Когда она начинает действовать, из тела «выходит» выпитая до этого жидкость. Если же ребенок ничего не пил, малина приведет к еще большему обезвоживанию организма, из него будет «выжиматься» и без того дефицитная влага.
Затем ребенка, одетого в хлопок, надо оставить под легкой простынкой. Пот вытирать не надо - испаряясь, он охлаждает кожу. После того, как пройдет основное потоотделение, ребенка нужно переодеть и уложить спать.
Следует также помнить, что опытные педиатры уделяют больше внимания «общему состоянию ребенка», нежели показаниям термометра. Ребенка невозможно утешить? Он вял и безразличен? Он не может пить? Вот главные тревожные симптомы, говорящие о чем-то более серьезном, что может происходить с ребенком. Что же касается лихорадки, то, в определенных пределах, это лишь «нормальный и здоровый ответ» детского организма на инфекцию.

Осторожно: обтирание

Обтирание тела прохладной водой снижает температуру только на сам период обтирания (существуют научные работы, показывающие это). Кроме того, процедура очень неприятна для человека, температура которого не достигла ещё максимума, то есть она в стадии подъема.
Вот ряд причин, почему обтирания не рекомендуются для снижения температуры тела:
отсутствие доказательств стойкого снижения температуры у детей;
обтирание приводит к спазму сосудов кожи, что в дальнейшем затрудняет теплоотдачу;
обтирание может вызвать дрожь, следовательно, увеличить интенсивность обмена веществ, что приведет к дальнейшему подъему температуры.

Что делать при возникновении судорог

К фебрильным судорогам обычно склонны дети до пяти лет. Дети, испытывавшие такие судороги в этом возрасте, в последующем страдают ими редко.
Существуют крупномасштабные исследования, представленные в бюллетене ВОЗ от 2003 года, доказывающие, что назначение жаропонижающих не предотвращает возникновения судорог у детей, у которых прежде уже были эпизоды фебрильных судорог. Однако при возникновении судорог консультация педиатра необходима!
Исследование 1706 детей, испытавших фебрильные судороги, не обнаружило случаев нарушения моторики и не зафиксировало смертельных исходов. Не существует также и убедительных доказательств того, что такие судороги повышают впоследствии риск эпилепсии.
Высокая температура сама по себе не вызывает судорог. Их вызывает лишь резкий подъем температуры. Многие родители боятся высокой температуры у своих детей, поскольку заметили, что ей сопутствуют приступы судорог. Их можно понять: ребенок в судорогах - зрелище невыносимое. Тем, кто такое наблюдал, возможно, будет трудно поверить, что, как правило, это состояние не бывает серьезным. Кроме того, оно относительно редко - лишь у 4 процентов детей с высокой температурой наблюдаются судороги, и нет свидетельств того, что они оставляют серьезные последствия.
Если у вашего ребенка начались судороги, связанные с температурой, постарайтесь не паниковать. Конечно, советы давать куда проще, чем им следовать. Зрелище ребенка, испытывающего судороги, действительно пугает. И все же: напомните себе, что судороги не угрожают жизни вашего малыша и не принесут необратимого вреда, и примите простые меры к тому, чтобы ребенок не пострадал во время приступа.
Не пытайтесь давать жаропонижающее лекарство ребенку с судорогами!
Первым делом поверните ребенка набок, чтобы он не захлебнулся слюной. Затем проследите, чтобы возле его головы не было твердых и острых предметов, которыми он может пораниться во время приступа.
После этого для собственного успокоения можете позвонить врачу и рассказать о том, что случилось.
По большей части судороги длятся несколько минут. Если они затянутся, вызывайте срочно врача. Если после приступа судорог ребенок не уснет, давать ему еду и питье нельзя в течение часа. Из-за сильной сонливости он может подавиться.
Лаврищева Юлия, педиатр, гомеопат. Тажерова Анна, педиатр

Магнитная индукция. Сила Лоренца. Магнитное поле - одна из двух составляющих электромагнитного поля (см. разд. 3.2). Магнитное поле действует на движущиеся частицы, токи и магнитные моменты. Источниками магнитного поля являются движущиеся частицы, токи, магнитные моменты и переменные электрические поля. Характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции В Для определения В можно использовать выражение для силы, действующей на заряженную частицу в электромагнитном поле:

где с см/с - электродинамическая постоянная, равная скорости света в вакууме. Силу действующую на частицу со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца.

Для определения магнитной индукции В с помощью формулы (51) надо:

1) измерить силу, действующую на неподвижную частицу, чтобы отделить действие электрического поля;

2) найти направление скорости для которого при постоянной величина магнитной силы максимальна;

3) по величине силы найти модуль магнитной индукции:

4) по направлению Ртлх и найти направление Й с помощью правила буравчика.

Магнитную индукцию удобно также определять по вращательному моменту, с которым магнитное поле действует на маленький виток с током. На виток с током действует только магнитное поле.

В СИ магнитная индукция измеряется в тесла в СГС - в гауссах

Пример 1. Рассмотрим движение нерелятивистской частицы массой с зарядом в однородном магнитном поле с индукцией Пусть в некоторый момент времени скорость частицы направлена под углом а к Сила Лоренца перпендикулярна как к (т.е. так и к В (т.е. сохраняются проекции скорости и на направление вектора индукции и на перпендикулярную к нему плоскость). В проекции на перпендикулярную плоскость частица движется по окружности, радиус которой можно найти из второго закона Ньютона: Период вращения не зависит от скорости. Результирующее движение происходит по спирали радиусом Я с шагом

Закон Ампера. Сила, действующая на элемент тока в магнитном поле, равна сумме сил Лоренца, действующих на движущиеся свободные заряды:

При выводе силы Ампера, действующей на элемент объема с плотностью тока и на линейный элемент с током использовалась

связь тока со средней скоростью свободных зарядов (40). Для вычисления полной силы, действующей на объем с распределенным током или на протяженный участок провода с током, надо произвести интегрирование. Например, на прямой участок провдда длиной с током I в однородном магнитном поле с индукцией В действует сила Сила, действующая в однородном поле на любой замкнутый контур с током, равна нулю:

Магнитный момент контура с током. Магнитным моментом контура с током называется векторная величина равная

где интегрирование ведется по любой поверхности, натянутой на контур, а направление нормали определяется направлением движения буравчика при вращении его по току. В случае плоского контура

Магнитный момент контура, так же как и дипольный момент электрического диполя (см. разд. 3.1 и 3.3), определяет магнитное поле контура на больших расстояниях вдали от него и описывает поведение маленького витка с током в магнитном поле.

Пример 2. Рассмотрим прямоугольный контур, длины сторон которого равны а и подвешенный за сторону а в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией В (рис. 36). При включении тока силой I контур отклонится на угол (3, при котором момент силы тяжести уравновешивается моментом сил Ампера или Обратите внимание, что вращательный момент, действующий на контур со стороны магнитного поля, равен Аналогичное выражение было получено для вращательного момента, действующего на электрический диполь в электрическом поле (см. разд. 3.3).

  • Основные законы Динамики. Законы Ньютона - первый, второй, третий. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Силы упругости. Вес. Силы трения - покоя, скольжения, качения + трение в жидкостях и газах.
  • Кинематика. Основные понятия. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Система отсчёта. Траектория, перемещение, путь, уравнение движения, скорость, ускорение, связь линейной и угловой скорости.
  • Простые механизмы. Рычаг (рычаг первого рода и рычаг второго рода). Блок (неподвижный блок и подвижный блок). Наклонная плоскость. Гидравлический пресс. Золотое правило механики
  • Законы сохранения в механике. Механическая работа, мощность, энергия, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, равновесие твердых тел
  • Движение по окружности. Уравнение движения по окружности. Угловая скорость. Нормальное = центростремительное ускорение. Период, частота обращения (вращения). Связь линейной и угловой скорости
  • Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Упругие колебания. Математический маятник. Превращения энергии при гармонических колебаниях
  • Механические волны. Скорость и длина волны. Уравнение бегущей волны. Волновые явления (дифракция. интерференция...)
  • Гидромеханика и аэромеханика. Давление, гидростатическое давление. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Течение жидкости. Закон Бернулли. Формула Торричели
  • Молекулярная физика. Основные положения МКТ. Основные понятия и формулы. Свойства идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы - изотерма, изобара, изохора
  • Волновая оптика. Корпускулярно-волновая теория света. Волновые свойства света. Дисперсия света. Интерференция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция света. Поляризация света
  • Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты. Тепловые явления. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Уравнение теплового балланса. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели
  • Электростатика. Основные понятия. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Принцип суперпозиции. Теория близкодействия. Потенциал электрического поля. Конденсатор.
  • Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон Ома для полной цепи. Закон электролиза Фарадея. Электрические цепи - последовательное и параллельное соединение. Правила Кирхгофа.
  • Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности ("соленоид") в цепи переменного тока.
  • Электромагнитные волны. Понятие электромагнитной волны. Свойства электромагнитных волн. Волновые явления
  • Вы сейчас здесь: Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Закон Ампера и сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки. Электромагнитная индукция, магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции, самоиндукция, энергия магнитного поля
  • Квантовая физика. Гипотеза Планка. Явление фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Квантовые постулаты Бора.
  • Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности, расстояний, промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы от скорости. Основной закон релятивистский динамики...
  • Погрешности прямых и косвенных измерений. Абсолютная, относительная погрешность. Систематические и случайные погрешности. Среднее квадратическое отклонение (ошибка). Таблица определения погрешностей косвенных измерений различных функций.
  • Магнитное поле:

    Неоднородное и однородное магнитное поле. Сила, с которой поле полосового магнита действует на помещенную в это поле магнитную стрелку, в разных точках поля может быть различной как по модулю, так и по направлению. Такое поле называют неоднородным. Линии неоднородного магнитного поля искривлены, их густота меняется от точки к точке. В некоторой ограниченной области пространства можно создать однородное магнитное поле, т.е. поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению. Для изображения магнитного поля пользуются следующим приемом. Если линии однородного магнитного поля расположены перпендикулярно к плоскости чертежа и наплавлены от нас за чертеж, то их изображают крестиками, а если из-за чертежа к нам – то точками.

    Магни́тное по́ле - силовоеполе, действующее на движущиесяэлектрические зарядыи на тела, обладающиемагнитным моментом, независимо от состояния ихдвижения; магнитная составляющаяэлектромагнитного поля.

    Основной силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции

    Магнитное поле макротоков описывается вектором напряжённости Н. (B= 0 H).

    Магнитная индукция:

    Магни́тная инду́кция -векторная величина, являющаяся силовой характеристикой магнитного поля (его действия на заряженные частицы) в данной точке пространства. Определяет, с какой силой магнитное поле действует назаряд , движущийся со скоростью.

    Единицы измерения: Тл.

    Модуль вектора магнитной индукции B равен отношению модуля силы F, с которой магнитное поле действует на расположенный перпендикулярно магнитным линиям проводник с током, к силе тока в проводнике I и длине проводника l.

    Магнитная индукция не зависит ни от силы тока, ни от длины проводника, она зависит только от магнитного поля. То есть, если мы, например, уменьшим силу тока в проводнике, не меняя больше ничего, то уменьшится не индукция, с которой сила тока связана прямо пропорционально, а сила воздействия магнитного поля на проводник. Величина же индукции останется постоянной. В связи с этим индукцию можно считать количественной характеристикой магнитного поля.

    Магнитная индукция имеет направление. Графически ее можно зарисовывать в виде линий. Линии индукции магнитного поля это и есть то, что мы до сих пор в более ранних темах называли магнитными линиями или линиями магнитного поля. Так как мы выше вывели определение магнитной индукции, то мы можем дать определение и линиям магнитной индукции .

    Линии магнитной индукции это линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции.

    В однородном магнитном поле линии магнитной индукции параллельны, и вектор магнитной индукции будет направлен так же во всех точках.

    В случае неоднородного магнитного поля, вектор магнитной индукции будет меняться в каждой точке пространства вокруг проводника, а касательные к этому вектору создадут концентрические окружности вокруг проводника.

    Направление линий магнитной индукции определяется по правилу буравчика.

    Закон Ампера:

    Закон Ампера показывает, с какой силой действует магнитное поле на помещенный в него проводник. Эту силу также называют силой Ампера .

    Формулировка закона: сила, действующая на проводник с током, помещенный в однородное магнитное поле, пропорциональна длине проводника, вектору магнитной индукции, силе тока и синусу угла между вектором магнитной индукции и проводником .

    Если размер проводника произволен, а поле неоднородно, то формула выглядит следующим образом:

    Направление силы Ампера определяется по правилу левой руки.

    Правило левой руки : если расположить левую руку так, чтобы перпендикулярная составляющая вектора магнитной индукции входила в ладонь, а четыре пальца были вытянуты по направлению тока в проводнике, то отставленный на 90 ° большой палец, укажет направление силы Ампера.