Биографии Характеристики Анализ

Святые горы (Бунин Иван Алексеевич). Контрольный диктант с грамматическим заданием

И чем выше подымался я, тем все более веяло на меня суровой монастырской жизнью - от этих картинок, изображающих скиты и келъи отшельников с гробами вместо ночных лож, от этих печатных поучений, развешанных на стенах, даже от каждой стертой и ветхой ступеньки. В полусумраке этих переходов чудились тени отошедших от мира сего иноков, строгих и молчаливых схимников...

Меня тянуло туда, к меловым серым конусам, к месту той пещеры, где в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, та великая душа, которая полюбила горный хребет над Малым Танаисом. Дико и глухо было тогда в первобытных лесах, куда пришел святой человек. Лес бесконечно синел под ним. Лес глушил берега, и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом. И какая тишина царила кругом! Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - все гулко отдавалось в лесах. Ночью величавый мрак простирался над ними. По шороху и плеску воды угадывал инок, что вплавь переходят Донец люди. Молчаливо, как рать дьяволов, перебирались они через реку, шуршали по кустам и исчезали во мраке. Жутко тогда было в горной норе одинокому человеку, но до рассвета мерцала его свечечка и до рассвета звучали его молитвы. А утром, изнуренный ночными ужасами и бдением, но с светлым лицом, выходил он на божий день, на дневную работу, и опять кротко и тихо было в его сердце...

Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. Там уже начиналась сдержанно радостная тревога приготовлений к светлой заутрене. А здесь, за меловыми утесами, было тихо и еще брезжил свет зари. Птицы, живущие в трещинах скал и под карнизами церковки, реяли вокруг, визжа, как старый флюгер, и всплывали снизу и неслышно падали вниз, в сумрак, на своих мягких крыльях. Туча с юга заволокла все небо, вея теплотой дождя, весенней душистой грозы, и уже содрогалась от вспышек молний. Сосны горного обрыва сливались в темную опушку и чернели, как горб спящего зверя...

Я успел сходить и на вершину горы, в верхнюю церковку, нарушил шагами ее гробовую тишину. Монах, как привидение, стоял за ящиком с свечами. Два-три огонька чуть потрескивали... Поставил и я свою свечу за того, кто, слабый и преклонный летами, падал ниц в этом маленьком храме в те давние грозные ночи, когда костры осады пылали под стенами обители...

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка все было так прелестно в это милое утро...

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов.

Диктант с языковым анализом текста по русскому языку в 10 классе

Одна из основных целей обучения русскому языку в старших классах заключается в том, чтобы совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, а также речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Данная работа предполагает проверку уровня языкового развития выпускников основной школы, так как все виды компетенций закладываются у учащихся в 5 - 9 классах.

Цель работы - определить уровень сформированности основных компетенций по предмету, в том числе соответствие уровня речевого развития учащихся данной возрастной группы требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

Структура проверочной работы:

Работа состоит из заданий трех типов: диктанта, грамматического задания, речеведческого задания по тексту диктанту. Эти задания позволяют проверить

Элементарную лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи, умение пользоваться ими в работе с языковым материалом);

Языковую компетенцию учащихся (практическое владение русским языком, соблюдение языковых норм);

Коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности) - частично.

Лингвистическая

компетенция

Языковая

компетенция

Коммуникативная

компетенция

Диктант

базовый уровень

базовый уровень

Грамматическое задание

повышенный уровень

повышенный уровень

Речеведческое задание

базовый уровень

базовый уровень

высокий уровень

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

За проверочную работу выставляется 2 отметки (по 5-балльной шкале):

Первой отметкой оценивается практическая грамотность учащихся в соответствии с «Нормами оценки ЗУН учащихся по русскому языку».

Вторая отметка оценивает качество выполнения дополнительных заданий (грамматического и речеведческого):

Отметка «3» («удовлетворительно») выставляется, если учащийся выполнил правильно не менее половины дополнительных заданий, допустил не более 4 ошибок в содержании языкового анализа текста и 4 - 5 речевых недочетов.

Отметка «4» («хорошо») ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее ¾ грамматических заданий и допущено не более 2-х недочетов в содержании и не более 3 - 4-хречевых недочетов.

Отметка «5» («отлично») выставляется, если учащийся выполнил верно все задания; допускается 1 недочет в содержании работы и 1 - 2 речевых недочета.

Приложение

Диктант

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь всё больше и больше народу, всё гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала её против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - всё было так прелестнов это милое утро…

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат её лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало всё кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинёшенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

246 слов.И.А. Бунин

Дополнительное задание

1. Какие типы речи сочетаются в этом тексте? Озаглавьте текст.

2. Найдите в первом абзаце однородные члены и подчеркните их как члены предложения.

3. При помощи каких языковых средств выражена авторская позиция в тексте? Напишите сочинение-миниатюру в форме развернутого ответа на данный вопрос.

Примечание: на выполнение работы отводится 2 академических часа.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносили туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде. Донца, в тени береговой зеленили девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро...

Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выско­чив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз.

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, и опять думал о старине, о лю­дях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля...

(246 слов) (И. Бунин)

Грамматическое задание

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните фонетический разбор слова взбираться (первое предложение третьего абзаца).

2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно (третье предложение третьего абзаца).

3. Сделайте пунктуационный анализ предложении (по выбору учителя).

Схема анализа орфографических ошибок в диктанте

Дата ____________ класс ______________ Учитель _______________

Тема __________________________________________________________

Количество учащихся в классе _________ чел. ________ %

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

Показатель качества знаний ___________ %

Показатель обучено ___________ %

Фамилии учащихся, получивших «2» и «1»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типичные ошибки:

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Дополнительные задания

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ________ %

Выполнили работу на

«5» - ________ чел. _________ %

«4» - ________ чел. _________ %

«3» - ________ чел. _________ %

«2» - ________ чел. _________ %

«1» - ________ чел. _________ %

Типичные ошибки:

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

Определять звуки речи

Давать характеристику звукам речи

Определять морфемы в слове

Определять способ образования слова

Объяснять расстановку знаков препинания

Схема анализа

№ задания

Фамилия, имя учащегося

Действия учащихся

Определили звуки речи

Дали им характеристику

Определили морфемы в слове

Определили способ образования слова

Объяснили расстановку знаков препинания

Сумма баллов

Отметка

Урок №…. Зачет № 5 по теме «Орфография»

1. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

а) к..таться; г) д..ревья;

б) тр..ва; д) р..стем.

в) цв..ты;

2. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется о ?

а) предл..гать; г) з..ря;

б) покл..ниться; д) к..сается.

в) выр..стили;

3. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется а ?

а) к..снуться; г) отр..сль;

б) пол..жение; д) р..сток.

в) заг..рать.

4. Найдите лишнее слово.

а) б..ру; г) зап..реть;

б) зам..реть; д) соб..рите.

в) подж..гать;

5. Найдите лишнее слово.

а) пост..лить; г) заст..лал;

б) забл..стать; д) подж..гать.

в) ст..рает;

6. Найдите лишнее слово.

а) задира; г) драка;

б) разодрать; д) задираться.

в) дрожь;

7. Найдите лишнее слово.

а) зан..мал; г) он..меть;

б) подн..маться; д) прин..мала.

в) вн..мание;

8. В каком слове нет приставки?

а) доливать; г) дорожить;

б) доигрывание; д) дотерпеть.

в) доучиться;

9. Найти слово с приставкой.

а) солнце; г) солить;

б) соска; д) соколиный.

в) соскок;

10. В каком слове нет приставки?

а) сдвиг; г) сбитый;

б) сговор; д) сладкий.

в) склад;

11. В каком слове произношение приставки расходится с ее написанием?

а) смещение; г) сжатый;

б) сходка; д) срастись.

в) стащить;

12. На конце какой приставки пишется с ?

а) бе..грамотный; г) чре..мерный;

б) и..чезать; д) ра..давить.

в) и..носится;

13. На конце какой приставки пишется з ?

а) во..хождение; г) и..катель;

б) бе..славный; д) во..хвалять.

в) ра..датчик;

14. Найдите лишнее слово.

а) без..нициативный; г) зап..реть;

б) под..греть; д) сверх..дейный.

в) пред..стория;

15. Найдите значение, которое не может иметь пристава при- .

а) присоединение;

б) превосходная степень;

в) неполнота действия;

г) близость нахождения;

д) приближение.

16. Найдите слово, в котором значение приставки при- опре­делить трудно.

а) прибирать; г) причалить;

б) Приуралье; д) пригнать.

в) пришвартоваться;

17. В приставке какого слова может писаться , а может пи­саться ?

а) пр..творяется; г) пр..рывается;

б) пр..расти; д) пр..строить.

в) пр..ободрить;

18. Найдите лишнее слово.

а) пр..ломить; г) пр..интересный;

б) пр..трудный; д) пр..ступление.

в) пр..струнть;

19. Найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

а) приставить; г) подрасти;

б) писатель; д) подросток.

в) луноход;

20. Каким способом образовано слово зарплата ?

а) приставочным;

б) образованием слова из словосочетания;

в) сложением слогов;

г) сложением начальной части слова с целым словом;

д) сложением слов.

21. Найдите слово женского рода .

а) ТЮЗ; г) универсам;

б) вуз; д) ПТУ.

в) ЭВМ;

22. В каком слове приставка находится в середине слова?

а) землекоп; г) путеукладчик;

б) баснописец; д) книгопечатник.

в) самолетостроение;

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

Определять корень с чередованием

Определять корень - клон-

Определять слова исключения с корнем рос-рас

Определять и-е в корнях с чередованием

Найти слово с корнем - стел-

Найти слово с безударной гласной

С юга надвигалась туча, но весенний вечер был еще ясен и тепел. Солнце медленно уходило за горы; широкая тень стлалась по Донцу от них. По каменному двору обители, мимо собора, я пошел к крытым галереям, что ведут в гору. В этот час пусто было в их бесконечных переходах. И чем выше подымался я, тем все более веяло на меня суровой монастырской жизнью - от этих картинок, изображающих скиты и кельи отшельников с гробами вместо ночных лож, от этих печатных поучений, развешанных на стенах, даже от каждой стертой и ветхой ступеньки. В полусумраке этих переходов чудились тени отошедших от мира сего иноков, строгих и молчаливых схимников…

Меня тянуло туда, к меловым серым конусам, к месту той пещеры, где в трудах и молитве, простой и возвышенный духом, проводил свои дни первый человек этих гор, та великая душа, которая полюбила горный гребет над Малым Танаисом. Дико и глухо было тогда в первобытных лесах, куда пришел святой человек. Лес бесконечно синел под ним. Лес глушил берега, и только река, одинокая и свободная, плескала и плескала своими холодными волнами под его навесом. И какая тишина царила кругом! Резкий крик птицы, треск сучьев под ногами дикой козы, хриплый хохот кукушки и сумеречное уханье филина - все гулко отдавалось в лесах. Ночью величавый мрак простирался над ними. По шороху и плеску воды угадывал инок, что вплавь переходят Донец люди. Молчаливо, как рать дьяволов, перебирались они через реку, шуршали по кустам и исчезали во мраке. Жутко тогда было в горной норе одинокому человеку, но до рассвета мерцала его свечечка и до рассвета звучали его молитвы. А утром, изнуренный ночными ужасами и бдением, но с светлым лицом, выходил он на божий день, на дневную работу, и опять коротко и тихо было в его сердце…

Глубоко внизу подо мною все тонуло в теплых сумерках, мелькали огни. Там уже начиналась сдержанно радостная тревога приготовлений к светлой заутрене. А здесь, за меловыми утесами, было тихо и еще брезжил свет зари. Птицы, живущие в трещинах скал и под карнизами церковки, реяли вокруг, визжа, как старый флюгер, и всплывали снизу и неслышно падали вниз, в сумрак, на своих мягких крыльях. Туча с юга заволокла все небо, вея теплотой дождя, весенней душистой грозы, и уже содрогалась от вспышек молний. Сосны горного обрыва сливались в темную опушку и чернели, как горб спящего зверя…

Я успел сходить и на вершину горы, в верхнюю церковку, нарушил шагами ее гробовую тишину. Монах, как привидение, стоял за ящиком со свечами. Два-три огонька чуть потрескивали… Поставил и я свою свечу за того, кто, слабый и преклонный летами, падал ниц в этом маленьком храме в те давние грозные ночи, когда костры осады пылали под стенами обители…

Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде: Донца, в тени береговой зелени. И девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка - все было так прелестно в это милое утро…

Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.

Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью юга дышало все крутом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!

А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…

Окна в сад были открыты всю ночь. А деревья раскидывались густой листвой возле самых окон, и на заре, когда в саду стало светло, птицы так чисто и звонко щебетали в кустах, что отдавалось в комнатах. Но еще воздух и молодая майская зелень в росе были холодны и матовы, а спальни дышали сном, теплом и покоем.

Дом не походил на дачный; это был обыкновенный деревенский дом, небольшой, но удобный и покойный. Петр Алексеевич Примо, архитектор, занимал его уже пятое лето. Сам он больше бывал в разъездах или в городе. На даче жила его жена, Наталья Борисовна, и младший сын, Гриша. Старший, Игнатий, только что кончивший курс в университете, так же, как и отец, появлялся на даче гостем: он уже служил.

В четыре часа в столовую вошла горничная. Сладко зевая, она переставляла мебель и шаркала половой щеткой. Потом она прошла через гостиную в комнату Гриши и поставила у кровати большие штиблеты на широкой подошве без каблука. Гриша открыл глаза.

Гарпина! - сказал он баритоном. Гарпина остановилась в дверях.

Чого? - спросила она шепотом.

Поди сюда.

Гарпина покачала головой и вышла.

Гарпина! - повторил Гриша.

Та чого вам?

Поди сюда… на минутку.

Не пiду, хоч зарiжте!

Гриша подумал и крепко потянулся.

Ну, пошла вон!

Бариня загадали вчера спитать вас, чи поїдете у город?

Казали, щоб не їздили, бо барин сьогоднi прыїдуть.

Гриша, не отвечая, одевался.

Повотенце? - спросил он громко.

Та на столi - он! Не збудiтъ бариню…

Заспанный, свежий и здоровый, в сером шелковом картузе, в широком костюме из легкой материи, Гриша вышел в гостиную, перекинул через плечо мохнатое полотенце, захватив стоявший в углу крокетный молоток, и, пройдя переднюю, отворил дверь на улицу, на пыльную дорогу.

Дачи в садах тянулись и направо и налево в одну линию. С горы открывался обширный вид на восток, на живописную низменность. Теперь все сверкало чистыми, яркими красками раннего утра. Синеватые леса темнели по долине; светлой, местами алой сталью блестела река в камышах и высокой луговой зелени; кое-где с зеркальной воды снимались и таяли полосы серебряного пара. А вдали широко и ясно разливался по небу оранжевый свет зари: солнце приближалось…

Легко и сильно шагая, Гриша спустился с горы и дошел по мокрой, глянцевитой и резко пахнущей сыростью траве до купальни. Там, в дощатом номере, странно озаренном матовым отсветом воды, он разделся и долго разглядывал свое стройное тело и гордо ставил свою красивую голову, чтобы походить на статуи римских юношей. Потом, слегка прищуривая серые глаза и посвистывая, вошел в свежую воду, выплыл из купальни и сильно взмахнул руками, увидав, что на горизонте чуть-чуть показавшееся солнце задрожало тонкой огнистой полоской. Белые гуси с металлически-звонкими криками, распустив крылья и шумно бороздя воду, тяжело шарахнулись в тростники. Широкие круги, плавно перекатываясь, закачались и пошли к реке…

Гриша перевернулся и увидал на берегу высокого мужика с русой бородою, с открытым лицом и ясным взглядом больших голубых глаз на выкате. Это был Каменский, «толстовец», как его называли на дачах.

Вы придете сегодня? - крикнул Каменский, снимая картуз и вытирая лоб рукавом замашкой рубахи.

Здравствуйте!.. Приду, - отозвался Гриша. - А вы куда, если не секрет?

Каменский с улыбкой взглянул исподлобья.

Ведь вот люди! - сказал он важно и ласково. - Всё у них секреты!

Контрольная работа
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносили туда, где в ясном воздухе стремилась к небу белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало по ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде. Донца, в тени береговой зеленили девичье личико, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро...
Я побывал в скиту – там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из-под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мною, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, выскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз.
А в сумерках я уже опять шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, и опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля...
(246 слов)(И. Бунин)
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Выполните фонетический разбор слова радостно (первое предложение).
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова трезвонили (первое предложение мерного абзаца).
3. Сделайте пунктуационный анализ предложения (по выбору учителя).
Вариант 2
1. Выполните фонетический разбор слова взбираться (первое предложение третьего абзаца).
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно (третье предложение третьего абзаца).
3. Сделайте пунктуационный анализ предложении (по выбору учителя).


Приложенные файлы