Биографии Характеристики Анализ

Готовимся к всероссийской проверочной окружающий мир. Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Готовимся к всероссийской проверочной работе по окружающему миру

Данное пособие предназначено для 4 классов общеобразовательных организаций и направлено на системное повторение учебного материала по предмету «Окружающий мир» при подготовке школьников к Всероссийской проверочной работе. Пособие состоит из двух частей, включающих задания по двум разделам учебного курса соответственно: «Человек и природа» и «Человек и общество». Задания рабочих тетрадей охватывают весь перечень тем учебного курса, проверяемых в ходе Всероссийских проверочных работ. Задания составлены в соответствии с ФГОС НОО.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Мишняева Е.Ю., Рохлов В.С. и др.

Описание учебника

ЧАСТЫ. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Природные объекты и явления. Неживая и живая природа
Задание 1
Выберите из списка слова, обозначающие объекты живой природы. Подчеркните эти слова. Список слов: облако, река, сосна, холм, змея, брусника, звезда, мухомор, дуб, река, ромашка, ледник, скала, паук, пляж, озеро, рябина, мох, дятел, крот.
Задание 2
Рассмотрите фотографии 1-6 с изображениями различных объектов и определите, какие из них относятся к объектам живой природы, какие - к объектам неживой природы, а какие созданы людьми. Запишите номера фотографий с изображениями этих объектов в таблицу.
Ответ:
Объекты живой природы Объекты неживой природы Объекты, созданные людьми
Задание 3
Рассмотрите фотографии 1-6 с изображениями природных явлений и выполните задания.
3.1. Подпишите фотографии, используя слова из предложенного списка.
Список слов: извержение вулкана, снегопад, наводнение, смерч, листопад, ледоход.
3.2. Определите, на какой из фотографий изображено явление живой природы. Запишите её номер.
Ответ:
Задание 4
Прочитайте текст и выполните задание. Ранним летним утром Павел, Анна и Сергей отправились к реке. Они шли через луг по траве, ещё не высохшей от росы. Над рекой стелился туман, но как только поднялось солнце, он быстро рассеялся. Друзья расположились возле большого камня, лежащего на берегу. Над водой летали стрекозы, садясь иногда на листья кувшинок. К полудню погода внезапно изменилась: поднялся сильный ветер, появились
тучи. Ласточки стали взволнованно щебетать и кружить над самой водой. Дети быстро собрались и побежали домой. Уже у самого посёлка их застал сильный дождь. Началась гроза. Ярко сверкали молнии, далеко разносились раскаты грома. Но, как часто бывает летом, гроза быстро прошла, снова выглянуло солнце, и появилась радуга.
Подчеркните объекты природы, которые упоминаются в тексте, одной чертой, а явления природы - двумя чертами.
Задание 5
Рассмотрите знаки, изображённые на рисунках 1-3. Определите, при каком природном явлении следует соблюдать правила, зашифрованные этими знаками.
Ответ:
Задание 6
Человек обеспечивает себя всем необходимым, используя для этого объекты природы. Покажите связь между объектами живой природы и объектами, созданными человеком, расставив слова из предложенного списка в правильной последовательности.
Список слов: мука, пашня, комбайн, мельница, хлеб, зерно, печь, колосья.
ПАШНЯ->
Укажите два признака сходства всех объектов, изображённых на фотографиях.
Ответ: 1 - _
Тела и вещества. Разнообразие веществ в окружающем мире
Задание 1
Выберите из списка слова, обозначающие вещества. Подчеркните эти слова.
Список слов: сахар, кувшин, гвоздь, уксус, облако, уголь, стакан, песок, варенье, карандаш, доска, мел, вода, книга, крахмал.
Задание 2
Рассмотрите фотографии 1-4 и выполните задание.
Задание 3
Рассмотрите рисунок с изображением предметов с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажите на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Напишите название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Задание 4
В каждой строке дано по четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвёртое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
1) Песок, пластмасса, гранит, кварц.
2) Резина, бумага, стекло, глина.
В каждом случае объясните свой выбор.
Задание 5
Рядом с вашим домом установили четыре бака для раздельного сбора бытового мусора. Что из перечисленного следует положить в бак «Бумага»?
1) фантики от конфет
2) изрисованный альбом
3) просроченные продукты
4) старые газеты
5) использованные батарейки
6) пустую консервную банку
1) 2)
Ответ:
Задание 3
Установите соответствие между веществом и состоянием, в котором оно находится.
СОСТОЯНИЯ
1) твёрдое
2) жидкое
3) газообразное
ВЕЩЕСТВА
A) водяной пар Б) уксусная кислота
B) песок Г) кислород Д) бензин Е) соль
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д Е
Задание 7
Заполните таблицу сравнения жидкостей: молока и воды. Под цифрами 2 и 3 запишите два вопроса для сравнения. В ячейках (а, б, в, г) запишите ответы на соответствующие вопросы. Таблица должна отражать как сходные, так и отличительные признаки жидкостей.
Вопросы для сравнения Молоко Вода
1. Прозрачна ли жидкость? непрозрачна прозрачна
2. (а) (б)
3. (в) (г)
Задание 8
Какие свойства являются общими для всех перечисленных в списке веществ? Укажите не менее двух. Список веществ: сахар, соль, крахмал, сода, мел.
Ответ: 1 - _
Задание 9
Прочитайте текст и выполните задания.
Все предметы, которые нас окружают, называют телами. Для тел характерны форма и объём. Каждое тело обладает массой. Изучая тела, учёные находят и другие их характеристики.
Форма тела может быть геометрически правильной или неправильной. Каждая правильная геометрическая форма имеет своё название - «шар», «куб» и другие. Например, одинаковые по размеру кубики из дерева и из металла будут иметь одинаковые форму и объём, но обладать различной массой.
9.1. Какими характеристиками обладают тела? Ответ: _
9.2. Большой шар из пластмассы и маленький стальной шарик имеют
1) одинаковый объём, но разную массу
2) разную форму, но одинаковый объём
3) разную форму и разную массу
4) одинаковую форму, но разный объём
Ответ: _
9.3. Массу тела можно измерить с помощью
3) рычажных весов
4) спидометра
1) термометра
2) секундомера
Ответ:
Задание 10
Дмитрий проводил наблюдения за плавучестью предметов. Чтобы выяснить, влияет ли масса предмета на его способность держаться на плаву, он взял два одинаковых по размерам бруска: один - деревянный, второй - из пенопласта, и поместил их в сосуды с водой, температура которой была 30 С. Затем он наблюдал, как оба бруска держались на плаву.
10.1. Сравните условия эксперимента. Подчеркните в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые/различные.
Температура воды: одинаковая /различная.
10.2. По результатам эксперимента сделайте вывод о том, влияет ли масса предмета на его плавучесть.
Ответ: _
10.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли окраска предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Воздух, его состав, свойства
и значение
Задание 1
На диаграмме представлен примерный состав воздуха, которым мы дышим. Рассмотрите диаграмму и выполните задания.
1.1. Подпишите названия трёх основных газов в составе воздуха над соответствующими стрелками.
1.2. Какой газ занимает наибольшую долю в составе воздуха?
Ответ: _
1.3. Какой газ поддерживает горение и необходим человеку для дыхания?
Задание 2
Вспомните, что вы знаете о свойствах воздуха, и заполните таблицу.
Свойства воздуха
Состояние
Цвет
Запах
Прозрачность
При нагревании
При охлаждении
Задание 3
Исследуя свойства воздуха, Николай провёл следующий опыт. Он надел воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки и опустил бутылку в кастрюлю с горячей водой. Вскоре шарик увеличился в объёме. Затем Николай вытащил бутылку из кастрюли. Через некоторое время шарик уменьшился в объёме, а потом сдулся.
Какой вывод можно сделать по результату опыта?
1) Чтобы надуть шарик, его следует надеть на горлышко бутылки.
2) Размер шарика зависит от объёма бутылки.
3) Воздух при нагревании расширяется и поднимается вверх.
4) При нагревании изменяется состав воздуха. Ответ:
Задание 4
В жилых домах на севере России часто устанавливают оконные рамы с тройными стёклами, между которыми находится воздушная прослойка. Какое свойство воздуха при этом учитывают?
1) холодный воздух опускается вниз
2) тёплый воздух поднимается вверх
3) воздух заполняет всю ёмкость, в которой находится
4) воздух плохо проводит тепло
Ответ:
Задание 3
Приведите примеры встречающихся в природе форм воды в разных её состояниях. Заполните таблицу.
Состояние воды Примеры
Жидкое
Твёрдое
Газообразное
Задание 4
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В природе вода постоянно переходит из одного состояния в другое и обратно. Это свойство воды можно проверить на одном из опытов.
1. Взять два прозрачных стакана и заполнить одинаковым количеством воды.
2. В один из стаканов влить столовую ложку растительного масла.
3. Поместить стаканы в тёплое место.
Через 3 дня уровень воды в стакане, в который было налито масло, не изменился, тогда как во втором стакане значительно понизился.
4.1. Почему уровень воды во втором стакане понизился?
Ответ: _
4.2. Для чего в один из стаканов было налито растительное масло?
1) чтобы легче было различать стаканы с водой
2) чтобы вода в стакане быстрее нагрелась
3) чтобы вода из стакана не испарялась
4) чтобы лучше было видно границу между водой и воздухом в стакане
Ответ:

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Система тренировочных заданий

для выпускников начальной школы

Для эффективной подготовки к сравнительно новому виду аттестации выпускников начальной школы научно-методический отдел издательства «Академкнига/Учебник» разработал СИСТЕМУ обучающих работ и тренировочных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Этот материал является дополнением к ранее выпущенным пособиям для учащихся 4 класса, и предлагается всем учителям и методистам для бесплатного использования. Задания для подготовки выпускников 4 класса к новому виду аттестации рассчитаны не только для обучающихся по "ПНШ", но и для учеников, осваивающих другие УМК. Материалы на сайте издательства «Академкнига/Учебник» в разделе «Важное» будут пополняться в течение всего учебного года.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1

Цель задания – проверить понимание обучающимися того, что характер человека (который проявляется и в учебной деятельности) влияет на выбор профессии; что профессия человека и его характер неразрывно связаны.

Маша говорит, что профессия врача требует от человека таких черт характера, как: отзывчивость, доброта, ответственность, небрезгливость, рассудительность, правдивость.

Миша с ней не согласен. Он считает, что врач должен быть брезгливым и осторожным (иначе он сам переболеет всем, чем больны его пациенты), жёстким и решительным (хирург не может быть добрым и нерешительным), а если это необходимо для спокойствия больного – то и лживым.

А как считаешь ты? Какую черту характера для врача ты считаешь наиболее важной?

Поясни свой выбор.

Ответ: Принимается любое обоснование, если оно не подменяется рассказом о возможностях профессии.

Задание 2

Цель задания – проверить умения учащихся «видеть» в объектах, созданных человеком (моделях), объекты живой и неживой природы, называть их.

Аквариум – прозрачный стеклянный сосуд с водой, растением валлиснерией и золотыми рыбками – это модель природного водоёма.

Чучело мамонта – модель живого объекта (мамонта).

Модель Сатурна – модель объекта неживой природы (планеты Сатурн).

Приведи два-три примера моделей живой и неживой природы.

Задание 3

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, глины), необходимых при изготовлении изделий человеком.

Какое свойство глины использует гончар при изготовлении керамической посуды? Отметь ответ знаком V :

Ответ: пластичность.

Задание 4

Цель задания – проверить умение определять свойства веществ (в частности, воздуха), необходимых при изготовлении изделий человеком. 8

Какое свойство воздуха используется при изготовлении двойных оконных рам?

Отметь ответ знаком V :

Прочность, прозрачность, пластичность, упругость.

Ответ: прозрачность.

Задание 5

Цель задания – проверить знания учащихся о том, что температура воздуха бывает как выше нуля градусов Цельсия, так и ниже нуля (чем она ниже по шкале Цельсия, тем холоднее), и умение использовать эти знания для практических целей.

Рассмотри таблицу и постарайся ответить на вопросы:

1. Какой из дней недели был самым холодным днём? До какой отметки опустился столбик ртутного термометра и в какое время суток?

2. В какой из дней недели температура воздуха была выше -7 0 С?

3. Какую общую закономерность в колебаниях температуры воздуха можно отметить за эти дни?

День недели декабря

Температура 0С

Ночь

Утро

День

Вечер

Ответы:

1. Самым холодным днём недели был четверг. Вечером столбик термометра опустился до -21 0 С.

2. Во вторник дневная температура воздуха была выше -7 0 С.

3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была на 2 0 С выше утренней.

Задание 6

Цель задания – проверить умение моделировать постановку эксперимента: ставить цель, формулировать и проверять гипотезу.

В четыре одинаковые колбы налили один и тот же объём воды и добавили по одной чайной ложке подсолнечного масла. В первую колбу поставили веточку тополя с десятью листьями, во вторую – с пятью листьями, в третью – с одним листом, а четвертую колбу оставили без растения. Наблюдения проводятся в течение двух недель, результаты фиксируются через каждые два дня.

Что хотят проверить члены клуба «Мы и окружающий мир», проводя данный опыт?

Отметь верный ответ знаком V :

Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?

Испаряют ли листья растения воду?

Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Растворится ли масло там, где есть веточки с листьями растений?

Ответ: Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения?

Задание 7

Цель задания – проверить умение учащихся моделировать постановку эксперимента: определять последовательность действий для проверки выдвигаемой гипотезы

Необходимо проверить, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой при определённой температуре.

Выбери необходимые для этого действия и расставь их номера по порядку.

1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.

2. Отметить время начала опыта.

3. Налить в мерный стакан 200 мл воды.

4. Положить в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.

5. Измерить температуру воды.

6. Пустую ложку опустить в стакан.

7. Помешивать сахар ложкой до его полного растворения.

Ответ: 3, 5, 4, 1, 2.

Задание 8

Цель задания – проверить умение сравнивать и находить сходство и различия объектов на основе их описания.

Прочитай текст и сравни описания жизни птиц и зверей в арктической зоне. Найди одно сходство и одно различие в их жизни.

Летом в арктической зоне очень много птиц. Все они питаются рыбой. Птицы устраивают гнёзда на разных этажах береговых скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкормить своё потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы улетают в более южные районы.

Основной корм моржей и тюленей летом и зимой – рыба. Эти животные приспособились к защите от холода. Они имеют толстую кожу и значительный подкожный жировой слой.

Ответ:

Сходство: основной корм птиц и животных Арктики – рыба.

Различие: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.




Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по курсу "Окружающий мир" Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Читать полностью

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой проверочной работы по предмету "Окружающий мир". В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговых проверочных работ. Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана "Карточка самопроверки" с ответами, в которой ученик и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по способу представления (текст, таблица, схема и т. п.), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по курсу "Окружающий мир" Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие может быть использовано в работе по любому учебнику окружающего мира, входящему в Федеральный перечень.
В комплекте с рабочей тетрадью педагогам и родителям предлагается использовать пособие "Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации".
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
3-е издание.

Скрыть

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Пособие предназначено для индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассника к выполнению итоговой проверочной работы по предмету «Окружающий мир». В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы по каждому разделу программы, четыре варианта итоговых проверочных работ. Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана «Карточка самопроверки» с ответами, в которой ученик и взрослый фиксируют успешность выполнения каждого задания.
Работа в данной тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по всем темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, различными по способу представления (текст, таблица, схема и т. п.), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
В комплекте с рабочей тетрадью педагогам и родителям предлагается использовать пособие «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации».
Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.

Примеры.
Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? Обведи номер верного ответа.
1) Распускание почек
2) Красивое цветение
3) Бурный рост и развитие
4) Отмирание надземной части

Выбери из списка три органа, относящиеся к дыхательной системе человека. Обведи буквы, которыми они обозначены.
A. Трахея
Б. Печень
B. Мышцы
Г. Кровеносные сосуды
Д. Бронхи
Е. Сердце
Ж. Лёгкие

Содержание
Дорогой четвероклассник!
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Человек и природа»
Блок 1
Мини-работа 1
Блок 2
Мини-работа 2
Блок 3
Мини-работа 3
Блок 4
Мини-работа 4
Блок 5
Мини-работа 5
Блок 6
Мини-работа 6
Блок 7
Мини-работа 7
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Человек и общество»
Блок 1
Мини-работа 8
Блок 2
Мини-работа 9
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел «Правила безопасной жизни»
Мини-работа 10
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
ОТВЕТЫ с образцами и комментариями.