Биографии Характеристики Анализ

Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии ди фонвизина недоросль

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»(1)

1.Какова девичья фамилия Простаковой?

2.Каково главное желание Митрофана?

3.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

4.Кто и кому говорит следующие слова: «Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен»?

5. С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?

6.Почему Стародум уехал в Сибирь?

7.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

8.Кто на реплику Стародума «Меня трогают люди» отвечает: «А меня так свиньи»?

9.Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?

10.После какого известия Простакова не хочет выдавать Софью замуж за Скотинина?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»(2)

1.С какой целью Стародум устраивает импровизированный экзамен для Митрофана?

2.Почему в последней реплике Простакова восклицает: «Погибла я совсем!»?

3.Почему Простакова вынуждена обучать Митрофана?

4.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

5.Кто из героев комедии претендует на руку Софьи?

6.Кем на самом деле оказался Вральман?

7.Благодаря кому интрига Простаковых терпит крах?

8.Как Милон оказывается в имении Простаковых?

9.Как и почему у Простаковой меняется отношение к Софье?

10.За что наказана Простакова в финале комедии?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»(3)

1.Каким наукам обучают Митрофана?

2.Кто произносит последнюю реплику пьесы: «Вот злонравия достойные плоды»?

3.Каковы жизненные цели Митрофана?

4.Кто из героев произносит слова: «Прямую цену уму даёт благонравие. Без него умный человек –чудовище»?

5.Кто из героев характеризуется следующим образом: «Нашёл помещика дурака бессчётного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома»?

6.Каковы первоначальные планы Простаковой относительно Софьи и как они меняются по ходу действия?

7.Какой сон рассказывает своей матушке Митрофан?

8.В какой момент Простакова восклицает: «Ах я, собачья дочь! Что я наделала!»?

9.В чём упрекает Простакова Тришку?

10.Какое говорящее имя получает возлюбленный Софьи?

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»(4)

1.Кто из героев пьесы даёт себе такую характеристику: «С утра до вечера… рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»?

2. Назовите фамилии учителей Митрофана.

3.Какова развязка комедии?

4.Что известно о прошлом Стародума?

5.Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться.»?

6.Какие «контрмеры»предпринимает г-жа Простакова, стремясь разрушить планы Стародума?

7.Почему Скотинин хочет жениться на Софье?

8.Как Простакова наказана в финале комедии?

9.Как оправдывается перед Простаковой Тришка за плохо сшитый кафтан?

10.Кто и почему является самым «дорогим» учителем Митрофана?


Правдин . Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры.

Милон . Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.

Правдин . Позволь мне спросить об ее имени.

Милон (в восторге ). А! вот она сама. <…>

1. С какой целью в имении Простаковой находится Правдин? Что можно сказать о его общественных взглядах?

2. Какие у Правдива есть основания надеяться положить конец бесчинствам Простаковой? Кто поможет ему осуществить замысел?

1. Какая фраза выражает отношение самого Фонвизина к Правдину и характеру его службы?

Действие третье

Явление I

Стародум и Правдин .

Правдин . Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение…

Стародум . Оно мне драгоценно. Поверь мне.

Правдин . Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких…

Стародум . Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины – перестает искренность.

Правдин . Ваше обхождение…

Стародум . Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…

Правдин . А я слышал, что он в военной службе…

Стародум . В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.

Правдин . Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах…

Стародум . В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как на пряжки, на пуговицы.

Правдин . Вы говорите истину. Прямое достоинство в человеке есть душа…

Стародум . Без нее просвещеннейшая умница – жалкая тварь. (С чувством. ) Невежда без души – зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет. От таких-то животных пришел я освободить…

Правдин . Вашу племянницу. Я это знаю. Она здесь. Пойдем…

Стародум . Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего не начинать.

Правдин . Редкие правило ваше наблюдать умеют.

Стародум . Опыты жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие служить долее отечеству.

Правдин . Каким же образом? Происшествии с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут. Вы меня крайне одолжите, если расскажете…

Стародум . Я ни от кого их не таю для того, чтоб другие в подобном положении нашлись меня умнее. Вошед в военную службу, познакомился я с молодым графом, которого имени я и вспомнить не хочу. Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило. Я все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить недостатки моего воспитания. В самое то время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война. Я бросился обнимать его с радостию. «Любезный граф! вот случай нам отличить себя. Пойдем тотчас в армию и сделаемся достойными звания дворянина, которое нам дала порода». Вдруг мой граф сильно наморщился и, обняв меня, сухо: «Счастливый тебе путь, – сказал мне, – а я ласкаюсь, что батюшка не захочет со мною расстаться». Ни с чем нельзя сравнить презрения, которое ощутил я к нему в ту ж минуту. Тут увидел я, что между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.

Который приехал в имение Простаковых и находится там уже три дня. С какой целью в имении Простаковой находится Правдин? На этот вопрос можно ответить, лишь познакомившись с работой Фонвизина, что мы и делали сегодня на уроке литературы. Так с какой же целью Правдин приехал в имение Простаковых? Конечно же, с целью контроля. Он приехал, чтобы выявить злонравных невежд, кем и оказалось семейство Простаковых. Правдин не только сумел разобраться в делах Простаковых, и выявил жестокость в обхождении с крестьянами, но и попытался пресечь своеволие помещиков, что злоупотребляли своей властью. Таким образом Правдин, раскрыв злодеяние Простаковых, лишает их имения и возможности распоряжаться крестьянами.

Правдин Недоросль характеристика

Изучив произведение Фонвизина, мы узнаем, кто такой Правдин в комедии Недоросль. И это чиновник, которого призвали разобраться в деяниях семейства Простаковых.
Из сюжета мы можем дать следующую характеристику героя. Здесь видно, что это человек справедливый, он честный и благородный. Образ Правдина в комедии Недоросль вызывает только положительные эмоции и хочется в своем сочинении дать более подробную характеристику Правдина в комедии Недоросль. Так вот, в образе Правдина, автор изобразил помещика, который борется с нарушениями в своем же сословии. Несмотря на свою должность, он вежливый со всеми, трудолюбивый, принципиальный. Герой выступает против злонравия и тут мы видим, что роль Правдина в комедии Недоросль большая, ведь он истребляет зло и несправедливость. Жаль только, что в Недоросли образ Правдина всего лишь условный образ, то есть, не реальный. Автор всего лишь хотел показать настоящим чиновникам того времени, какими они должны быть и как должны выполнять свои функции.

Господин Правдин - один из положительных второстепенных героев пьесы .

Образ и характеристика Правдина в комедии "Недоросль" Фонвизина

Господин Правдин - помещик. У него есть собственные деревни, но при этом он занимается не только своих хозяйством, но и общественной работой:
"...а деревни мои в здешнем наместничестве..."
Правдин - чиновник, член наместничества. Он ездит по территории наместничества (2-3 губернии) и выявляет нарушения со стороны помещиков:
"...Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ..."
Так, Правдин останавливается на 3 дня у Простаковых и видит, как жестоко обращается с крестьянами:
"...Я живу здесь уже три дни..."
"...А я уже три дни свидетелем ее добронравия..." (о Простаковой)

В доме Простаковых Правдин встречает своего друга Милона, также положительного персонажа:

"...Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного друга..."

Правдин - воспитанный, вежливый человек:

"...Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны..."
"...Я прошу извинить меня, что вас оставлю..."

Правдин - небезразличный человек. Он не перестает бороться с бесчеловечными помещиками:

"...притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно..."

Правдин делает доброе дело, помогая несчастным крестьянам:

"...Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..." (Милон Правдину)

Господин Правдин - трудолюбивый человек:

"...Ты сам, батюшка, других посмышленее, так сколько трудисся! Вот и теперь, сюда шедши, я видела, что к тебе несут какой-то пакет..."
Правдин - добросовестный и принципиальный чиновник. Он не отступает от своих обязанностей:
"...Я от должности никак не отступлю..."

Правдин выступает против "злонравия" в государстве:

"...злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может..."
(*благоучрежденный - "содержащийся в добром порядке", "складный", "стройный")

Правдин - умный, проницательный человек. Он ясно видит, что господин Простаков - дурак, а госпожа Простакова - злая фурия:

"...Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома..."

Правдин - справедливый человек. Он считает нужным наказать Простаковых за их "варварство":

"...Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры..."
В конце пьесы Правдин лишает Простаковых права управлять имением, а недоросля отправляет на службу. Таким образом Правдин восстанавливает справедливость:
"...Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди..."

Критика об образе Правдина в комедии "Недоросль"

"В последнем действии Правдин берет под опеку поместье Простаковых, то есть именем правительства лишает их права самим управлять поместьем.
Вообще говоря, Правдин вовсе не похож на обычного чиновника второй половины XVIII века. Он предпринимает объезд губернии и проявляет такую общественную активность, которую на самом деле никогда бы не потерпела власть. Не потерпели бы действий Правдина и помещики. Вся "экспедиция" Правдина - совершенно нереальный мотив в построении комедии. <...> На самом деле помещичьи владения брались в опеку лишь в редчайших случаях. Крестьяне не имели права жаловаться на своего хозяина... <...>
Развязка "Недоросля" изображает не то, что в действительности делала власть, а то, что она должна была бы делать, но не делала."
(Г. А. Гуковский, статья в книге "Недоросль. Фонвизин Денис Иванович", 1935 г.)